Способ управления указателем поворота и устройство управления указателем поворота

Предложенная группа изобретений относится к средствам для управления указателем поворота в транспортном средстве. Предложенный способ управления указателем поворота содержит этапы, на которых получают каждое местоположение множества точек определения указания поворота, чтобы определить, выполнять ли указание поворота на предполагаемом маршруте движения, по которому предполагается движение транспортного средства; определяют, принадлежит ли одна из точек определения указания поворота перекрестку с круговым движением, когда транспортное средство приближается близко к соответствующей точке определения указания поворота; и запрещают указателю поворота транспортного средства выполнять указание поворота, когда транспортное средство въезжает на перекресток с круговым движением, когда определено, что соответствующая точка определения указания поворота, к которой приближается близко транспортное средство, принадлежит перекрестку с круговым движением. Также реализован еще один вариант заявленного способа, а также два варианта устройства, реализующих данные способы. Предложенные средства позволяют обеспечить эффективное управление транспортным средством на перекрестках с круговым движением. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001]

Настоящее изобретение относится к способу управления указателем поворота и устройству управления указателем поворота.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002]

Известна технология ведения (навигации) по маршруту на круговом перекрестке, которая отображает стрелку, указывающую направление движения к дороге, чтобы выехать в каждом месте ответвления в соответствующую соединенную дорогу.

СПИСОК ЦИТАТ

ПАТЕНТНАЯ ЛИТЕРАТУРА

[0003]

Патентный документ 1: Публикация японской нерассмотренной патентной заявки №2001-336944

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

[0004]

Вышеуказанная технология относится к ведению по маршруту на круговом перекрестке, называемом перекресток с круговым движением. Правила на перекрестке с круговым движением обычно отличаются от правил на других перекрестках, таких как крестообразный перекресток. Вышеуказанная технология может быть неприменима к указанию поворота на перекрестке с круговым движением при соблюдении правил перекрестка с круговым движением.

[0005]

Чтобы решить вышеупомянутую традиционную проблему, настоящее изобретение предоставляет способ управления указателем поворота и устройство управления указателем поворота, обеспечивающие указание поворота следуя правилам соответствующего перекрестка с круговым движением.

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

[0006]

Блок управления указателем поворота согласно аспекту настоящего изобретения запрещает указателю поворота транспортного средства выполнять указание поворота, когда транспортное средство въезжает на перекресток с круговым движением, определенный как присутствующий на предполагаемом маршруте движения, по которому предполагается движение транспортного средства.

ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ

[0007]

Настоящее изобретение обеспечивает указание поворота следуя правилам соответствующего перекрестка с круговым движением.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008]

[Фиг. 1] Фиг. 1 является функциональной блок-схемой, иллюстрирующей часть транспортного средства, оборудованного устройством управления указателем поворота согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 2] Фиг. 2 является первой блок-схемой последовательности операций для объяснения способа управления указателем поворота в первом примере.

[Фиг. 3] Фиг. 3 является второй блок-схемой последовательности операций для объяснения способа управления указателем поворота в первом примере.

[Фиг. 4] Фиг. 4 является схемой, иллюстрирующей пример точек определения указания поворота на перекрестке с круговым движением.

[Фиг. 5] Фиг. 5 является первой блок-схемой последовательности операций для объяснения способа управления указателем поворота во втором примере.

[Фиг. 6] Фиг. 6 является второй блок-схемой последовательности операций для объяснения способа управления указателем поворота во втором примере.

[Фиг. 7] Фиг. 7 является схемой, иллюстрирующей первый конкретный пример указания поворота на перекрестке с круговым движением.

[Фиг. 8] Фиг. 8 является схемой, иллюстрирующей второй конкретный пример указания поворота на перекрестке с круговым движением.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0009]

Вариант осуществления настоящего изобретения будет подробно описан ниже со ссылкой на чертежи. Одинаковые элементы обозначены одинаковыми ссылочными позициями, и перекрывающиеся пояснения не повторяются ниже.

[0010]

Транспортное средство, показанное на фиг. 1, включает в себя электронный блок 1 управления (ECU), блок 2 внешнего датчика, блок 3 внутреннего датчика, блок 4 приема электромагнитных волн глобальной системы позиционирования (GPS), базу 5 данных карт, навигационную систему 6, внешний указатель 7А поворота транспортного средства и внутренний указатель 7В поворота транспортного средства. Транспортное средство, показанное на фиг. 1, при необходимости называют «рассматриваемым транспортным средством», чтобы его нельзя было спутать с другими транспортными средствами. Внешний указатель 7А поворота транспортного средства и внутренний указатель 7В поворота транспортного средства также совместно называются «указателями поворота».

[0011]

ECU 1, соответствующий блоку определения и схеме управления в устройстве управления указателем поворота, может быть реализован микрокомпьютером, включающим в себя центральный процессор (CPU), память и блок ввода-вывода. Компьютерная программа для изготовления ECU установлена на микрокомпьютере и выполняется так, что микрокомпьютер функционирует как ECU 1. Хотя вариант осуществления иллюстрируется случаем, в котором установлено программное обеспечение для изготовления ECU 1, выделенное аппаратное обеспечение для выполнения каждой обработки информации, как описано ниже, может быть подготовлено для составления ECU 1.

[0012]

Блок 2 внешнего датчика включает в себя радиолокационный блок или камеру (не показана) для получения информации об окружающей обстановке рассматриваемого транспортного средства, чтобы выводить информацию в ECU 1 и навигационную систему 6.

Блок 3 внутреннего датчика включает в себя датчик скорости или датчик угла поворота (не показан) для получения скорости или угла поворота рассматриваемого транспортного средства, чтобы выводить скорость и угол поворота в ECU 1 и навигационную систему 6.

[0013]

Блок 4 приема электромагнитных волн GPS принимает электромагнитные волны от трех или более спутников GPS, чтобы получать информацию о местоположении, указывающую местоположение рассматриваемого транспортного средства, чтобы выводить информацию о местоположении в ECU 1 и навигационную систему 6.

[0014]

База 5 данных карт хранит картографическую информацию об области, в которой должно перемещаться рассматриваемое транспортное средство, так что ECU 1 и навигационная система 6 ссылаются на картографическую информацию. Картографическая информация включает в себя информацию о местоположении дорог и перекрестков. Примеры перекрестков включают крестообразный перекресток, Т-образный перекресток и круговой перекресток, называемый перекрестком с круговым движением.

[0015]

Термин «перекресток с круговым движением» относится к перекрестку, который является круговой дорогой (кольцевой дорогой), к которой присоединяются три или более дорог. Здесь и далее под перекрестком с круговым движением подразумевается кольцевая дорога. Картографическая информация включает в себя информацию о перекрестке с круговым движением. Информация о перекрестке с круговым движением включает в себя направление движения транспортного средства на перекрестке с круговым движением (направление по часовой стрелке или направление против часовой стрелки) и места (точки) на перекрестке с круговым движением, в которых присоединяются множество дорог.

[0016]

Навигационная система 6 представляет собой устройство для ведения рассматриваемого транспортного средства к пункту назначения, установленному находящимся в транспортном средстве человеком, таким как водитель. Навигационная система 6 оценивает местоположение рассматриваемого транспортного средства на основе каждого фрагмента информации, выводимой из блока 2 внешнего датчика, блока 3 внутреннего датчика и блока 4 приема электромагнитных волн GPS, вычисляет предполагаемый маршрут движения к пункту назначения, и ведет рассматриваемое транспортное средство к месту назначения. Навигационная система 6 выводит информацию о предполагаемом маршруте движения в ECU 1.

[0017]

ECU 1 включает в себя блок 11 оценки местоположения транспортного средства и блок 12 управления указателем поворота.

Блок 11 оценки местоположения транспортного средства оценивает положение рассматриваемого транспортного средства на основе каждого фрагмента информации, выводимой из блока 2 внешнего датчика, блока 3 внутреннего датчика и блока 4 приема электромагнитных волн GPS. Блок 12 управления указателем поворота включает в себя блок 121 определения (схему определения) для определения, имеется ли какой-либо перекресток с круговым движением на протяжении предполагаемого маршрута движения, по которому должно двигаться рассматриваемое транспортное средство, и блок 122 управления (схема управления) для запрещения указания поворота, выполняемого указателями (7А, 7В) поворота рассматриваемого транспортного средства при въезде на перекресток с круговым движением, определенный присутствующим на предполагаемом маршруте движения.

[0018]

Блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота управляет внешним указателем 7А поворота транспортного средства и внутренним указателем 7В поворота транспортного средства в соответствии с информацией о местоположении рассматриваемого транспортного средства, полученной блоком 11 оценки местоположения транспортного средства, картографической информацией в базе 5 данных карт и информацией о предполагаемом маршруте движения, сформированном навигационной системой 6.

[0019]

Внешний указатель 7А поворота транспортного средства включает в себя сигнал правого поворота и сигнал левого поворота, установленные на внешних частях рассматриваемого транспортного средства, для указания правого поворота или левого поворота рассматриваемого транспортного средства для других транспортных средств или пешеходов.

[0020]

Внутренний указатель 7В поворота транспортного средства включает в себя сигнал правого поворота и сигнал левого поворота, установленные в салоне рассматриваемого транспортного средства, для указания правого поворота или левого поворота для находящегося в транспортном средстве человека, такого как водитель.

[0021]

Блок 12 управления указателем поворота управляет внешним указателем 7А поворота транспортного средства и внутренним указателем 7В поворота транспортного средства, чтобы включать соответствующие сигналы правого поворота, тогда как соответствующие сигналы левого поворота находятся в состоянии выключено. Аналогично, блок 12 управления указателем поворота управляет внешним указателем 7А поворота транспортного средства и внутренним указателем 7В поворота транспортного средства, чтобы включать соответствующие сигналы левого поворота, тогда как соответствующие сигналы правого поворота находятся в состоянии выключено. Таким образом, внешний указатель 7А поворота транспортного средства и внутренний указатель 7В поворота транспортного средства работают синхронно.

[0022]

Вариант осуществления дополнительно описан ниже со ссылкой на блок-схемы последовательности операций. Ниже приведена обработка управления в соответствии с вариантом осуществления в случае, когда предполагается, что указателями поворота управляют так, чтобы обеспечить указание поворота в направлении, в котором транспортное средство должно двигаться, когда транспортное средство въезжает в место, в котором дороги соединяются вместе. Например, когда предполагаемый маршрут движения включает в себя перекресток, на котором рассматриваемое транспортное средство должно повернуть направо, указатели поворота на правой стороне автоматически приводятся в действие перед перекрестком.

(Первый пример)

Первый пример способа управления указателем поворота, выполняемого блоком 12 управления указателем поворота, описан ниже со ссылкой на блок-схемы последовательности операций, показанные на фиг. 2 и фиг. 3. Блок 12 управления указателем поворота последовательно выполняет обработку, показанную на фиг. 2 и фиг. 3, на предполагаемом маршруте движения. Первый пример иллюстрируется случаем, в котором рассматриваемое транспортное средство движется в соответствии с указаниями навигационной системы 6 на основе информации о предполагаемом маршруте движения. В первом примере используются флаг f1 выполнения указания поворота и флаг f2 запрета указания поворота, причем оба переключаются между состояниями включено и выключено.

[0023]

Блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота предварительно получает из картографической информации местоположения точек на предполагаемом маршруте движения, которые необходимо определить, следует ли выполнять указание поворота (в дальнейшем именуемое «точками определения указания поворота»). Например, крестообразный перекресток или Т-образный перекресток включает в себя одну точку определения указания поворота, в которой соответствующие дороги соединяются друг с другом. Перекресток с круговым движением включает в себя множество точек определения указания поворота, в которых соответствующие дороги присоединяются к перекрестку с круговым движением.

[0024]

На фиг. 4 показан случай, когда дороги R1-R4 присоединяются к перекрестку RA с круговым движением. Этот перекресток RA с круговым движением включает в себя точки P определения указания поворота, в которых присоединяются соответствующие дороги R1, R2, R3 и R4.

[0025]

Блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота предварительно получает информацию о перекрестке с круговым движением на предполагаемом маршруте движения из картографической информации.

Блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота получает местоположения выездной дороги, точки присоединения выездной дороги, смежной дороги и точки присоединения смежной дороги, описанных ниже, на основе информации о перекрестке с круговым движением и информации о предполагаемом маршруте движения.

[0026]

Используемый здесь термин «выездная дорога» относится к дороге, на которую рассматриваемое транспортное средство должно выехать с перекрестка с круговым движением, а термин «смежная дорога» относится к дороге, смежной с выездной дорогой в направлении, противоположном направлению движения на перекрестке с круговым движением. Термин «точка присоединения выездной дороги» относится к точке(месту), в которой выездная дорога присоединяется к перекрестку с круговым движением, а термин «точка присоединения смежной дороги» относится к точке(месту), в которой смежная дорога присоединяется к перекрестку с круговым движением. Точка присоединения выездной дороги является одной из точек определения указания поворота, которая связана с выездной дорогой. Точка присоединения смежной дороги является одной из точек определения указания поворота, которая связана со смежной дорогой.

[0027]

Точка присоединения выездной дороги и точка присоединения смежной дороги обычно называются узлами, которые являются точками присоединения, в которых соответствующие дороги (звенья) соединяются вместе.

[0028]

Точка присоединения выездной дороги и точка присоединения смежной дороги также могут быть получены в соответствии с местоположениями соответствующей выездной и смежных дорог, назначенных находящимся в рассматриваемом транспортном средстве человеком.

[0029]

Как показано на фиг. 2, сначала блок 12 управления указателем поворота определяет, приближается ли рассматриваемое транспортное средство близко к точке определения указания поворота в соответствии с местоположением рассматриваемого транспортного средства, оцененным блоком 11 оценки местоположения транспортного средства, и местоположением точки определения указания поворота (S1). Процесс заканчивается, когда рассматриваемое транспортное средство все еще находится не близко к точке определения указания поворота (S1: НЕТ).

[0030]

Когда рассматриваемое транспортное средство приближается близко к точке определения указания поворота (S1: ДА), блок 121 определения блока 12 управления указателем поворота определяет, принадлежит ли точка определения указания поворота перекрестку с круговым движением (S3). А именно, блок 121 определения определяет, присутствует ли перекресток с круговым движением на протяжении предполагаемого маршрута движения, по которому предполагается движение рассматриваемого транспортного средства. Процесс заканчивается, когда точка определения указания поворота не принадлежит перекрестку с круговым движением (S3: НЕТ).

[0031]

Когда точка определения указания поворота принадлежит перекрестку с круговым движением (S3: ДА), блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота получает самое последнее местоположение рассматриваемого транспортного средства, оцененное блоком 11 оценки местоположения транспортного средства (S11), и определяет, прошло ли рассматриваемое транспортное средство через точку присоединения смежной дороги без въезда на смежную дорогу, в соответствии с местоположением рассматриваемого транспортного средства, местоположением смежной дороги и местоположением точки присоединения смежной дороги (S13). Процесс возвращается на этап S11, когда рассматриваемое транспортное средство не въехало на смежную дорогу или не прошло через точку присоединения смежной дороги (S13: НЕТ).

[0032]

Когда рассматриваемое транспортное средство проехало через точку присоединения смежной дороги без въезда на смежную дорогу (S13: ДА), блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота устанавливает флаг f2 запрещения указания поворота на ВЫКЛЮЧЕНО (S15) и устанавливает флаг f1 выполнения указания поворота на ВКЛЮЧЕНО (S17).

[0033]

Блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота затем получает самое последнее местоположение рассматриваемого транспортного средства, оцененное блоком 11 оценки местоположения транспортного средства (S19), и определяет, выехало ли рассматриваемое транспортное средство с перекрестка с круговым движением в соответствии с информацией о перекрестке с круговым движением и местоположением рассматриваемого транспортного средства (S21). А именно, блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота определяет, въехало ли рассматриваемое транспортное средство на какую-либо одну из дорог, принадлежащих перекрестку с круговым движением, или все еще движется по перекрестку с круговым движением (S21).

[0034]

Когда транспортное средство въехало на какую-либо из дорог (S21: ДА), блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота устанавливает флаг f1 выполнения указания поворота на ВЫКЛЮЧЕНО (S23) для завершения процесса.

[0035]

Когда рассматриваемое транспортное средство еще не выехало с перекрестка с круговым движением (S21: НЕТ), блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота определяет, прошло ли рассматриваемое транспортное средство через точку присоединения выездной дороги без въезда на выездную дорогу, в соответствии с местоположением рассматриваемого транспортного средства, местоположением выездной дороги и местоположением точки присоединения выездной дороги (S25). Процесс возвращается на этап S19, когда рассматриваемое транспортное средство не въехало на выездную дорогу или не прошло через точку присоединения выездной дороги (S25: НЕТ).

[0036]

Когда рассматриваемое транспортное средство прошло через точку присоединения выездной дороги без въезда на выездную дорогу (S25: ДА), блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота устанавливает флаг f1 выполнения указания поворота на ВЫКЛЮЧЕНО (S27) и флаг f2 запрета указания поворота на ВКЛЮЧЕНО (S29), и процесс возвращается на этап 11.

[0037]

Блок 12 управления указателем поворота также управляет внешним указателем 7А поворота транспортного средства и внутренним указателем 7В поворота транспортного средства в соответствии с флагом f1 выполнения указания поворота и флагом f2 запрета указания поворота, как показано на фиг. 3, вместо обработки, показанной на фиг. 2.

[0038]

Как показано на фиг. 3, блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота определяет, установлен ли флаг f2 запрета указателя направления на ВКЛЮЧЕНО или ВЫКЛЮЧЕНО (S31), и процесс заканчивается, когда он установлен на ВКЛЮЧЕНО (S31: ВКЛЮЧЕНО).

[0039]

Когда флаг f2 запрещения указания поворота установлен на ВЫКЛЮЧЕНО (S31: ВЫКЛЮЧЕНО), блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота определяет, установлен ли флаг f1 выполнения указания поворота на ВКЛЮЧЕНО или ВЫКЛЮЧЕНО (S33). Процесс переходит на этап S35, когда флаг f1 выполнения указания поворота установлен в значение ВКЛЮЧЕНО.

[0040]

На этапе S35, когда внешний указатель 7А поворота транспортного средства и внутренний указатель 7В поворота транспортного средства не выполняют указание поворота, блок 122 управления блока 12 управления указателем направления заставляет внешний указатель 7А поворота транспортного средства и внутренний указатель 7В поворота транспортного средства начать указание поворота в направлении, в котором должно поворачивать рассматриваемое транспортное средство при выезде с перекрестка с круговым движением (S35) для завершения процесса.

[0041]

Направление, в котором должно поворачивать транспортное средство при выезде с перекрестка с круговым движением, в дальнейшем называется «направлением поворота». А именно, направление поворота является направлением, в котором транспортное средство должно повернуть, чтобы въехать на выездную дорогу с перекрестка с круговым движением.

[0042]

Направление поворота является направлением налево, когда направление движения является направлением по часовой стрелке, тогда как направление поворота является направлением направо, когда направление движения является направлением против часовой стрелки. Внешний указатель 7А поворота транспортного средства и внутренний указатель 7В поворота транспортного средства включают сигналы левого поворота, когда направление движения является направлением по часовой стрелке, или включают сигнал правого поворота, когда направление движения является направлением против часовой стрелки, на этапе S35, когда еще не начато указание поворота.

[0043]

Когда флаг f1 выполнения указания поворота установлен на ВЫКЛЮЧЕНО (S33: ВЫКЛЮЧЕНО), блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота определяет, приближается ли рассматриваемое транспортное средство близко к точке определения указания поворота (S37), так же, как на этапе S1. Процесс заканчивается, когда рассматриваемое транспортное средство все еще находится не близко к точке определения указания поворота (S37: НЕТ).

[0044]

Когда рассматриваемое транспортное средство приближается близко к точке определения указания поворота (S37: ДА), блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота заставляет внешний указатель 7А поворота транспортного средства и внутренний указатель 7В поворота транспортного средства начать указание поворота направо или налево (S41). В частности, блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота заставляет соответствующие указатели поворота начать указание поворота направо при повороте направо или начать указание поворота налево при повороте налево на перекрестке в соответствии с информацией о предполагаемом маршруте движения (S41). Внешний указатель 7А поворота транспортного средства и внутренний указатель 7В поворота транспортного средства включают сигналы правого поворота при повороте направо или включают сигналы левого поворота при повороте налево на перекрестке.

[0045]

Блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота затем получает самое последнее местоположение рассматриваемого транспортного средства, оцененное блоком 11 оценки местоположения транспортного средства (S43), и определяет, прошло ли рассматриваемое транспортное средство через точку определения указания поворота (S45). Процесс возвращается на этап S43, когда рассматриваемое транспортное средство еще не прошло через точку определения указания поворота (S45: НЕТ).

[0046]

Когда рассматриваемое транспортное средство прошло через точку определения указания поворота (S45: ДА), блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота заставляет внешний указатель 7А поворота транспортного средства и внутренний указатель 7В поворота транспортного средства прекратить указание поворота (S47) для завершения процесса.

[0047]

(Второй пример)

Второй пример способа управления указателем поворота, выполняемого блоком 12 управления указателем поворота, описан ниже со ссылкой на блок-схемы последовательности операций, показанные на фиг. 5 и фиг. 6. Блок 12 управления указателем поворота последовательно выполняет обработку, показанную на фиг. 5 и фиг. 6, на предполагаемом маршруте движения. Второй пример также проиллюстрирован случаем, в котором рассматриваемое транспортное средство движется в соответствии с указаниями навигационной системы 6 на основе информации о предполагаемом маршруте движения. Однако во втором варианте осуществления не используется ни флаг f1 выполнения указания поворота, ни флаг f2 запрета указания поворота. Предполагается, что внешний указатель 7А поворота транспортного средства и внутренний указатель 7В поворота транспортного средства не выполняют какое-либо указание поворота в начале. Этапы с той же обработкой управления, что и в первом примере, обозначены теми же ссылочными позициями.

[0048]

Как показано на фиг. 5, сначала блок 12 управления указателем поворота определяет, приближается ли рассматриваемое транспортное средство близко к точке определения указания поворота в соответствии с местоположением рассматриваемого транспортного средства, оцененным блоком 11 оценки местоположения транспортного средства, и местоположением точки определения указания поворота (S1). Процесс заканчивается, когда рассматриваемое транспортное средство все еще не близко к точке определения указания поворота (S1: НЕТ).

[0049]

Когда рассматриваемое транспортное средство приближается близко к точке определения указания поворота (S1: ДА), блок 121 определения блока 12 управления указателем поворота определяет, принадлежит ли точка определения указания поворота перекрестку с круговым движением (S3). А именно, блок 121 определения определяет, присутствует ли перекресток с круговым движением на протяжении предполагаемого маршрута движения, по которому предполагается движение рассматриваемого транспортного средства.

[0050]

Когда точка определения указания поворота не принадлежит перекрестку с круговым движением (S3: НЕТ), блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота заставляет внешний указатель 7А поворота транспортного средства и внутренний указатель 7В поворота транспортного средства начать указание поворота направо или налево (S41).

[0051]

Блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота затем получает самое последнее местоположение рассматриваемого транспортного средства, оцененное блоком 11 оценки местоположения транспортного средства (S43), и определяет, прошло ли рассматриваемое транспортное средство через точку определения указания поворота (S45). Процесс возвращается на этап S43, когда рассматриваемое транспортное средство еще не прошло через точку определения указания поворота (S45: НЕТ).

[0052]

Когда рассматриваемое транспортное средство прошло через точку определения указания поворота (S45: ДА), блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота заставляет внешний указатель 7А поворота транспортного средства и внутренний указатель 7В поворота транспортного средства прекратить указание поворота (S47) для завершения процесса.

[0053]

Когда точка определения указания поворота принадлежит перекрестку с круговым движением (S3: ДА), блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота получает самое последнее местоположение рассматриваемого транспортного средства, оцененное блоком 11 оценки местоположения транспортного средства (S61), как показано на фиг. 6. Блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота затем определяет, прошло ли рассматриваемое транспортное средство через точку присоединения смежной дороги без въезда на смежную дорогу, в соответствии с местоположением рассматриваемого транспортного средства, местоположением смежной дороги и местоположением точки присоединения смежной дороги (S63). Процесс возвращается на этап S61, когда рассматриваемое транспортное средство не въехало на смежную дорогу или не прошло через точку присоединения смежной дороги (S63: НЕТ).

[0054]

Когда рассматриваемое транспортное средство проехало через точку присоединения смежной дороги без въезда на смежную дорогу (S63: ДА), блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота заставляет соответствующие указатели поворота начать указание поворота в направлении поворота (S65).

[0055]

Блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота затем получает самое последнее местоположение рассматриваемого транспортного средства, оцененное блоком 11 оценки местоположения транспортного средства (S67), и определяет, выехало ли рассматриваемое транспортное средство с перекрестка с круговым движением, в соответствии с информацией о перекрестке с круговым движением и местоположением рассматриваемого транспортного средства (S69).

[0056]

Когда рассматриваемое транспортное средство выехало с перекрестка с круговым движением (S69: ДА), блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота заставляет внешний указатель 7А поворота транспортного средства и внутренний указатель 7В поворота транспортного средства прекратить указание поворота (S71) для завершения процесса.

[0057]

Когда рассматриваемое транспортное средство еще не выехало с перекрестка с круговым движением (S69: НЕТ), блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота определяет, прошло ли рассматриваемое транспортное средство через точку присоединения выездной дороги без въезда на выездную дорогу, в соответствии с местоположением рассматриваемого транспортного средства, местоположением выездной дороги и местоположением точки присоединения выездной дороги (S73). Процесс возвращается на этап S67, когда рассматриваемое транспортное средство не въехало на выездную дорогу или не прошло через точку присоединения выездной дороги (S73: НЕТ).

[0058]

Когда рассматриваемое транспортное средство прошло через точку присоединения выездной дороги без въезда на выездную дорогу (S73: ДА), блок 122 управления блока 12 управления указателем поворота заставляет внешний указатель 7А поворота транспортного средства и внутренний указатель 7В поворота транспортного средства прекратить указание поворота (S75), и процесс возвращается на этап S67.

[0059]

Конкретные примеры указания поворота на перекрестке с круговым движением описаны ниже со ссылкой на фиг. 7 и фиг. 8.

Фиг. 7 иллюстрирует случай, в котором дороги R1-R4 присоединяются к перекрестку RA с круговым движением. Направление движения на перекрестке с круговым движением считается направлением по часовой стрелке. Предполагается, что дорога R2 является смежной дорогой, а дорога R3 является выездной дорогой. Ссылочная позиция P1 относится к точке, в которой выездная дорога присоединяется к перекрестку RA с круговым движением, которая является точкой присоединения выездной дороги. Ссылочная позиция P2 относится к точке, в которой смежная дорога присоединяется к перекрестку RA с круговым движением, которая является точкой присоединения смежной дороги.

[0060]

Указание поворота не выполняется в секции T1 до въезда рассматриваемого транспортного средства C на перекресток RA с круговым движением (T1: ВЫКЛЮЧЕНО). Указание поворота не выполняется в секции T2 между точкой, в которой рассматриваемое транспортное средство C въезжает на перекресток RA с круговым движением, и точкой P2 присоединения смежной дороги (T2: ВЫКЛЮЧЕНО).

[0061]

Указание поворота налево начинается, когда рассматриваемое транспортное средство C проходит через точку P2 присоединения смежной дороги без въезда на смежную дорогу (R2), и прекращается, когда рассматриваемое транспортное средство C проходит через точку P1 присоединения выездной дороги. А именно, указание поворота выполняется в секции T3 между точкой P2 присоединения смежной дороги и точкой P1 присоединения выездной дороги (T3: ВКЛЮЧЕНО).

[0062]

Указание поворота не выполняется, когда рассматриваемое транспортное средство C не въезжает на выездную дорогу (R3), а именно не выезжает с перекрестка RA с круговым движением, но все еще движется по кругу, например, в секции T4 после прохождения через точку P1 присоединения выездной дороги. (T4: ВЫКЛЮЧЕНО).

[0063]

Хотя это и не показано, указание поворота начинается после того, как рассматриваемое транспортное средство C снова проходит через точку P2 присоединения смежной дороги без въезда на смежную дорогу (R2), и прекращается, когда рассматриваемое транспортное средство C снова проходит через точку P1 присоединения выездной дороги.

[0064]

Указание поворота также прекращается, когда рассматриваемое транспортное средство C въезжает на выездную дорогу (R3), а именно выезжает с перекрестка RA с круговым движением, поскольку рассматриваемое транспортное средство C прошло через точку P1 присоединения выездной дороги.

[0065]

Как показано на фиг. 8, дорога R1, присоединяющаяся к перекрестку RA с круговым движением, считается смежной дорогой, а дорога R2 считается выездной дорогой. Ссылочная позиция P11 относится к точке, в которой выездная дорога присоединяется к перекрестку RA с круговым движением, которая является точкой присоединения выездной дороги. Ссылочная позиция P12 относится к точке, в которой смежная дорога присоединяется к перекрестку RA с круговым движением, которая является точкой присоединения смежной дороги.

[0066]

В отличие от случая, показанного на фиг. 7, рассматриваемое транспортное средство C въезжает на перекресток RA с круговым движением по смежной дороге (R1). Указание поворота не выполняется в секции T11 до въезда рассматриваемого транспортного средства C на перекресток RA с круговым движением (T11: ВЫКЛЮЧЕНО).

[0067]

Рассматриваемое транспортное средство C проезжает через точку P12 присоединения смежной дороги после въезда на перекресток RA с круговым движением. В этой точке рассматриваемое транспортное средство C не находится на смежной дороге (R1). Указание поворота налево, таким образом, начинается и затем прекращается, когда рассматриваемое транспортное средство C проезжает через точку P11 присоединения выездной дороги. А именно, указание поворота выполняется в секции T12 между точкой P12 присоединения смежной дороги и точкой P11 присоединения выездной дороги (T12: ВКЛЮЧЕНО).

[0068]

Указание поворота не выполняется, когда рассматриваемое транспортное средство C въезжает на выездную дорогу (R2), а именно, выезжает с перекрестка RA с круговым движением в секции T13 (T13: ВЫКЛЮЧЕНО).

[0069]

Указание поворота прекращается, когда рассматриваемое транспортное средство C не въезжает на выездную дорогу (R2), а именно, не выезжает с перекрестка RA с круговым движением, но все еще движется по кругу, как в случае, показанном на фиг. 7, поскольку рассматриваемое транспортное средство C прошло через точку P11 присоединения выездной дороги. Указание поворота начинается после того, как рассматриваемое транспортное средство C снова проходит через точку P12 присоединения смежной дороги без въезда на смежную дорогу (R1), и прекращается, когда рассматриваемое транспортное средство C снова проходит через точку P11 присоединения выездной дороги.

[0070]

Хотя фиг. 7 и фиг. 8 иллюстрируют конкретные примеры, в которых рассматриваемое транспортное средство движется по перекрестку с круговым движением в направлении по часовой стрелке, и указание поворота выполняется в направлении налево, указание поворота будет выполняться в направлении направо, когда рассматриваемое транспортное средство движется по перекрестку с круговым движением в направлении против часовой стрелки.

[0071]

В настоящем варианте осуществления приведен в качестве примера случай, в котором устройство управления указателем поворота установлено на транспортном средстве в качестве целого объекта для выполнения указания поворота. В качестве альтернативы устройство управления указателем поворота может быть установлено на сервере, способном осуществлять связь с целевым транспортным средством, или установлено на любом другом транспортном средстве, не являющемся целевым транспортным средством, чтобы обмениваться необходимой информацией и инструкциями между сервером или любым другим транспортным средством и целевым транспортным средством, чтобы дистанционно следовать аналогичному способу управления указателем поворота. Сервер и целевое транспортное средство могут связываться друг с другом посредством радиосвязи или связи между транспортным средством и инфраструктурой. Любое другое транспортное средство и целевое транспортное средство могут связываться друг с другом посредством связи между транспортными средствами. Указатели поворота могут мигать, когда схема управления находится в состоянии ВКЛЮЧЕНО (включена), и могут быть выключены, когда схема управления находится в состоянии ВЫКЛЮЧЕНО. Например, схема управления может быть настроена на выключение или поддержание состояния ВЫКЛЮЧЕНО, когда транспортное средство въезжает на перекресток с круговым движением.

[0072]

В настоящем варианте осуществления, описанном выше, определяют, существует ли перекресток с круговым движением на предполагаемом маршруте движения, и запрещают указание поворота указателями поворота, когда транспортное средство въезжает на перекресток с круговым движением, определенный как присутствующий. Таким образом, настоящий вариант осуществления обеспечивает то, что указание поворота следует правилам перекрестка с круговым движением для выполнения указания поворота после въезда на перекресток с круговым движением. А именно, в настоящем варианте осуществления можно избежать въезда на перекресток с круговым движением, выполняя какое-либо указание поворота.

[0073]

В настоящем варианте осуществления также получают местоположение смежной дороги, смежной с выездной дорогой в направлении, противоположном направлению движения, и местоположение точки присоединения смежной дороги, определяют, прошло ли рассматриваемое транспортное средство через точку присоединения смежной дороги без въезда на смежную дорогу, и заставляют указатели поворота начать указание поворота в направлении поворота, когда определено, что рассматриваемое транспортное средство прошло через упомянутую точку. Таким образом, настоящий вариант осуществления обеспечивает то, что соответствующие указатели поворота следуют правилам перекрестка с круговым движением для начала указания поворота в направлении поворота, когда рассматриваемое транспортное средство проходит через точку присоединения смежной дороги без въезда на смежную дорогу. А именно, в настоящем варианте осуществления можно предотвратить прохождение рассматриваемого транспортного средства через точку присоединения смежной дороги и продолжение движения по перекрестку с круговым движением без выполнения указания поворота или с выполнением неправильного указания поворота в направлении, противоположном направлению поворота.

[0074]

В настоящем варианте осуществления также получают местоположение выездной дороги и местоположение точки присоединения выездной дороги, определяют, прошло ли рассматриваемое транспортное средство через точку присоединения выездной дороги без въезда на выездную дорогу, и заставляют указатели поворота прекратить указание поворота, когда определено, что рассматриваемое транспортное средство прошло через точку присоединения выездной дороги без въезда на выездную дорогу. Таким образом, настоящий вариант осуществления обеспечивает то, что соответствующие указатели поворота следуют правилам перекрестка с круговым движением для прекращения указания поворота, когда рассматриваемое транспортное средство прошло через точку присоединения выездной дороги без въезда на выездную дорогу. А именно, в настоящем варианте осуществления можно предотвратить прохождение рассматриваемого транспортного средства через точку присоединения выездной дороги и продолжение движения по перекрестку с круговым движением с выполнением какого-либо указания поворота.

[0075]

Хотя вариант осуществления настоящего изобретения был описан выше, следует понимать, что не подразумевается, что настоящее изобретение ограничено описаниями и чертежами, составляющими часть этого раскрытия. Различные альтернативные варианты осуществления, примеры и технические применения будут очевидны для специалистов в данной области техники в соответствии с этим раскрытием.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

[0076]

1 ECU

2 БЛОК ВНЕШНЕГО ДАТЧИКА

3 БЛОК ВНУТРЕННЕГО ДАТЧИКА

4 БЛОК ПРИЕМА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН GPS

5 БАЗА ДАННЫХ КАРТ

6 НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

7А ВНЕШНИЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА)

7B ВНУТРЕННИЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА)

11 БЛОК ОЦЕНКИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

12 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ УКАЗАТЕЛЕМ ПОВОРОТА

121 БЛОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ

122 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

С РАССМАТРИВАЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

f1 ФЛАГ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗАНИЯ ПОВОРОТА

f2 ФЛАГ ЗАПРЕТА УКАЗАНИЯ ПОВОРОТА

RA ПЕРЕКРЕСТОК С КРУГОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ

R1-R4 ДОРОГА

P1, P11 ТОЧКА ПРИСОЕДИНЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ДОРОГИ

P2, P12 ТОЧКА ПРИСОЕДИНЕНИЯ СМЕЖНОЙ ДОРОГИ

1. Способ управления указателем поворота, содержащий этапы, на которых:

получают каждое местоположение множества точек определения указания поворота, чтобы определить, выполнять ли указание поворота на предполагаемом маршруте движения, по которому предполагается движение транспортного средства;

определяют, принадлежит ли одна из точек определения указания поворота перекрестку с круговым движением, когда транспортное средство приближается близко к соответствующей точке определения указания поворота; и

запрещают указателю поворота транспортного средства выполнять указание поворота, когда транспортное средство въезжает на перекресток с круговым движением, когда определено, что соответствующая точка определения указания поворота, к которой приближается близко транспортное средство, принадлежит перекрестку с круговым движением.

2. Способ управления указателем поворота по п. 1, дополнительно содержащий этапы, на которых:

получают местоположение смежной дороги, смежной в направлении, противоположном направлению движения на перекрестке с круговым движением, с выездной дорогой, по которой транспортное средство выезжает с перекрестка с круговым движением, и местоположение точки присоединения смежной дороги, в которой смежная дорога присоединяется к перекрестку с круговым движением, и определяют, прошло ли транспортное средство через точку присоединения смежной дороги без въезда на смежную дорогу; и

заставляют указатель поворота начать указание поворота в направлении, в котором транспортное средство поворачивает, чтобы выехать с перекрестка с круговым движением, когда определено, что транспортное средство прошло через точку присоединения смежной дороги без въезда на смежную дорогу.

3. Способ управления указателем поворота по п. 2, дополнительно содержащий этапы, на которых:

получают местоположение выездной дороги и местоположение точки присоединения выездной дороги, в которой выездная дорога присоединяется к перекрестку с круговым движением, и определяют, прошло ли рассматриваемое транспортное средство через точку присоединения выездной дороги без въезда на выездную дорогу; и

заставляют указатель поворота прекратить указание поворота, когда определено, что рассматриваемое транспортное средство прошло через точку присоединения выездной дороги без въезда на выездную дорогу.

4. Способ управления указателем поворота по любому из пп. 1-3, в котором направление указания поворота переключается в противоположном направлении между случаем, в котором направление движения на перекрестке с круговым движением является направлением по часовой стрелке, и случаем, в котором упомянутое направление движения является направлением против часовой стрелки.

5. Способ управления указателем поворота по п. 2 или 3, дополнительно содержащий этап, на котором заставляют указатель поворота начать указание поворота в направлении, в котором транспортное средство поворачивает, чтобы выехать с перекрестка с круговым движением, когда определено, что транспортное средство снова прошло через точку присоединения смежной дороги без въезда на смежную дорогу.

6. Устройство управления указателем поворота, содержащее:

указатель поворота, установленный в транспортном средстве;

схему управления, сконфигурированную для получения каждого местоположения множества точек определения указания поворота, чтобы определить, выполнять ли указание поворота на предполагаемом маршруте движения, по которому предполагается движение транспортного средства;

блок определения, сконфигурированный для определения, принадлежит ли одна из точек определения указания поворота, полученных схемой управления, перекрестку с круговым движением, когда транспортное средство приближается близко к соответствующей точке определения указания поворота,

при этом схема управления сконфигурирована для запрета указателю поворота транспортного средства выполнять указание поворота, когда транспортное средство въезжает на перекресток с круговым движением, когда блок определения определяет, что соответствующая точка определения указания поворота, к которой приближается близко транспортное средство, принадлежит перекрестку с круговым движением.

7. Устройство управления указателем поворота, содержащее:

указатель поворота, установленный в транспортном средстве;

схему управления, сконфигурированную для получения каждого местоположения множества точек определения указания поворота, чтобы определить, выполнять ли указание поворота на предполагаемом маршруте движения, по которому предполагается движение транспортного средства;

блок определения, сконфигурированный для определения, принадлежит ли одна из точек определения указания поворота, полученных схемой управления, перекрестку с круговым движением, когда транспортное средство приближается близко к соответствующей точке определения указания поворота,

при этом схема управления сконфигурирована заставлять указатель поворота выполнять указание поворота в направлении, в котором транспортное средство должно двигаться, когда транспортное средство въезжает на точку, в которой соединяются дороги,

при этом указатель поворота управляется так, чтобы он мигал, когда схема управления включена, и управляется так, чтобы он выключался, когда схема управления выключена,

при этом схема управления настроена на отключение или поддержание выключенного состояния, когда транспортное средство въезжает на перекресток с круговым движением.

8. Способ управления указателем поворота, содержащий этапы, на которых:

получают местоположение точки определения указания поворота, чтобы определить, выполнять ли указание поворота на предполагаемом маршруте движения, по которому предполагается движение транспортного средства;

определяют, принадлежит ли упомянутая точка определения указания поворота перекрестку с круговым движением, к которому приближается близко транспортное средство; и

запрещают указателю поворота транспортного средства выполнять указание поворота, когда транспортное средство въезжает на перекресток с круговым движением, когда определено, что упомянутая точка определения указания поворота, к которой приближается близко транспортное средство, принадлежит перекрестку с круговым движением.



 

Похожие патенты:

Предложенная группа изобретений относится к средствам управления указателем поворота. Способ управления указателем поворота содержит этапы, на которых: определяют, приближается ли транспортное средство близко к перекрестку; определяют, является ли перекресток перекрестком с круговым движением, когда определено, что транспортное средство находится близко к перекрестку; получают местоположение въездной дороги, по которой транспортное средство въезжает на перекресток с круговым движением, и местоположение выездной дороги, по которой транспортное средство выезжает с перекрестка с круговым движением, когда определено, что перекресток является перекрестком с круговым движением; и определяют, должен ли указатель поворота транспортного средства выполнять указание поворота, когда транспортное средство въезжает на перекресток с круговым движением, в соответствии с взаимным расположением местоположения въездной дороги и местоположения выездной дороги.

Изобретение относится к способу и устройству управления движением транспортного средства. Способ управления движением транспортного средства включает в себя изучение точек, через которые двигалось транспортное средство, на основании изображений окружения транспортного средства, снятых камерой, установленной на транспортном средстве.

Изобретение относится к обработке картографических данных. Технический результат заключается в уменьшении ошибок в картографических данных, что приводит к повышению точности определения позиции транспортного средства относительно полосы движения на картографических данных.

Предложенная группа изобретений относится к средствам для управления вождения. Предложенный способ управления вождением заключается в следующем: при вычислении маршрута из текущей позиции транспортного средства V1 в пункт назначения посредством обращения к картографической информации 300, включающей в себя первую карту MP1 с идентификационной информацией полос движения и второй картой MP2 без идентификационной информации полос движения, вычисления маршрута таким образом, чтобы достигать предписанной взаимосвязи между первыми затратами для движения по первому маршруту RT1 на первой карте MP1 и вторыми затратами для движения по второму маршруту RT2 на второй карте MP2; создания плана вождения для транспортного средства V1, которого следует придерживаться при вождении по упомянутому маршруту; и инструктирования контроллеру 70 транспортного средства выполнять план вождения.

Изобретение относится к системе и способу управления одним или более компонентами транспортного средства на основе информации изображения, получаемой от камеры транспортного средства.

Предложена система транспортного средства для отслеживания и предоставления отчета о расходах, ассоциированных с конкретной целью поездки. Система содержит HMI (интерфейс человек-машина) транспортного средства, процессор транспортного средства, связанный с HMI.

Изобретение относится к области беспроводной связи, а точнее, к устройству для формирования карт высокого разрешения (HD) и способам для формирования карт HD, беспроводным сетям связи и транспортным средствам, использующим карты HD.

Изобретение относится к области картографических приложений. Технический результат заключается в создании парковочного маршрута к конечной точке.

Представлены способы и системы для предоставления информации водителю автомобиля, позволяющей водителю принимать обоснованное решение, касающееся выбора более высокооктанового или более низкооктанового топлива для эксплуатации автомобиля.

Представлены способы и системы для предоставления информации водителю автомобиля, позволяющей водителю принимать обоснованное решение, касающееся выбора более высокооктанового или более низкооктанового топлива для эксплуатации автомобиля.
Наверх