Опора для воздушной линии электропередачи

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано для создания конструкции опор, обладающих более широкими техническими возможностями и обеспечивающими расширение арсенала технических средств реализующих свое назначение в виде опоры для воздушной линии электропередачи. Опора содержит основание, выполненное в виде горизонтально расположенного плоского металлического кольца с наибольшим необходимым диаметром и с отверстиями, выполненными на соответствующих участках поверхности плоского металлического кольца основания опоры, установленного и закрепленного соответствующими участками своей нижней поверхности на верхних концах металлических стоек, закрепленных в поверхности земли, "N" - вертикально расположенных на заданных расстояниях, друг над другом, с убывающими диаметрами по высоте плоских металлических колец с отверстиями и соединенных между собой и с металлическим кольцом основания опоры для воздушной линии электропередачи посредством стеклопластиковых стержней, закрепленных своими соответствующими участками внешних поверхностей в отверстиях, выполненных в поверхностях плоских металлических колец и в каждом из "М" - зажимных механизмов, расположенных между соответствующими поверхностями двух, рядом расположенных, плоских металлических колец. 1 ил.

 

Предлагаемое техническое решение относится к области электроэнергетики и может быть использовано для создания конструкции опор для воздушной линии электропередачи, обладающих более широкими техническими возможностями и обеспечивающими расширение арсенала технических средств, реализующих свое назначение в виде опоры для воздушной линии электропередачи.

Аналогичные технические решения известны см., например, конструкцию гиперболической Шуховской опоры воздушной линии электропередачи, информация о которой размещена на сайте https://elektro-montagnik.ru/gallery/index.php?address=gallery04/&page=content которая содержит следующую совокупность существенных признаков:

- основание опоры для воздушной линии электропередачи, выполненное в виде горизонтально расположенного металлического кольца с наибольшим требуемым диаметром, установленного и закрепленного соответствующими участками своей нижней поверхности, например, на верхних концах металлических стоек, закрепленных в поверхности земли;

- "N" - вертикально расположенных на заданных расстояниях друг над другом, с убывающими диаметрами, по мере расположения по высоте металлических колец и соединенных между собой и с металлическим кольцом основания опоры для воздушной линии электропередачи посредством металлических стержней, закрепленных соответствующими участками своих поверхностей на соответствующих участках внешних боковых поверхностей металлических колец.

Общими признаками предлагаемого технического решения к патентованию и выше охарактеризованного технического решения являются:

- основание выполненное в виде горизонтально расположенного металлического кольца с наибольшим необходимым диаметром, и закрепленного соответствующими участками своей нижней поверхности на верхних концах металлических стоек, закрепленных своими нижними концами в поверхности земли;

- "N" - вертикально расположенных на заданных расстояниях друг над другом, с убывающими диаметрами, по мере расположения по высоте металлических колец и соединенных между собой и с металлическим кольцом основания опоры для воздушной линии электропередачи посредством металлических стержней.

Известно также аналогичное техническое решение, см., Ковельман В.Г. "Творчество инженера В.Г. Шухова", М., Стройиздат, 1961 г, с. 134-140, которое выбрано в качестве ближайшего аналога, прототипа и которое содержит:

- основание, выполненное в виде горизонтально расположенного металлического кольца с наибольшим необходимым диаметром, установленного и закрепленного соответствующими участками своей нижней поверхности, например, на верхних концах металлических стоек, закрепленных своими нижними концами в поверхности земли;

- "N" - вертикально расположенных на заданных расстояниях, друг над другом, с убывающими диаметрами, по мере расположения по высоте металлических колец и соединенных между собой и с металлическим кольцом основания опоры для воздушной линии электропередачи посредством металлических стержней, закрепленных соответствующими участками своих поверхностей на соответствующих участках внешних боковых поверхностей металлических колец.

Общими признаками предлагаемого технического решения к патентованию и прототипа являются:

- основание, выполненное в виде горизонтально расположенного металлического кольца, с наибольшим необходимым диаметром, и закрепленного соответствующими участками своей нижней поверхности на верхних концах металлических стоек, закрепленных своими нижними концами в поверхности земли;

- "N" - вертикально расположенных на заданных расстояниях, друг над другом, с убывающими диаметрами, по мере расположения по высоте металлических колец и соединенных между собой и с металлическим кольцом основания опоры для воздушной линии электропередачи посредством стержней.

Технический результат, который не может быть достигнут в известных аналогичных технических решениях, заключается в создании опор для воздушной линии электропередачи, обладающих минимально возможным весом за счет использования не металлических, а стеклопластиковых (более легких) стержней, которые не подвержены коррозии, и обладающих необходимой и достаточной прочностью, за счет жестких соединений плоских, металлических колец между собой, жесткого закрепления внешних поверхностей стеклопластиковых стержней в отверстиях плоских, металлических кольцах и в зажимных механизмах и обеспечивающих расширение арсенала технических средств, реализующих свое назначение в виде опоры для воздушной линии электропередачи.

Причиной невозможного достижения вышеуказанного технического результата является то, что на протяжении многих лет вопросам усовершенствования и модернизации опор для воздушных линий электропередачи должного внимания не уделялось.

Учитывая характеристику и анализ известных аналогичных технических решений можно сделать вывод, что задача создания конструкций опор для воздушных линий электропередачи, обладающих более широкими техническими возможностями и обеспечивающими расширение арсенала технических средств, реализующих свое назначение в виде опоры для воздушной линии электропередачи, является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше достигается тем, что в опоре для воздушной линии электропередачи, содержащей основание, выполненное в виде горизонтально расположенного металлического кольца, с наибольшим необходимым диаметром, и закрепленного соответствующими участками своей нижней поверхности на верхних концах металлических стоек, закрепленных своими нижними концами в поверхности земли и "N" - вертикально расположенных на заданных расстояниях, друг над другом, с убывающими диаметрами, по мере расположения по высоте металлических колец и соединенных между собой и с металлическим кольцом основания опоры для воздушной линии электропередачи посредством стержней, причем в качестве металлических колец использованы плоские, металлические кольца с отверстиями, выполненными на соответствующих участках поверхности плоских, металлических колец, соединенных между собой и с плоским металлическим кольцом основания опоры для воздушной линии электропередачи посредством стеклопластиковых стержней, закрепленных соответствующими участками своих внешних поверхностей в соответствующих отверстиях, выполненных на соответствующих участках поверхности плоских, металлических колец и в соответствующих зажимных механизмах установленных между соответствующими поверхностями двух, рядом расположенных, относительно друг друга плоских, металлических колец.

Использование плоских, металлических колец с отверстиями, выполненными на соответствующих участках поверхности плоских, металлических колец, соединенных между собой и с плоским, металлическим кольцом основания для воздушной линии электропередачи посредством стеклопластиковых стержней, закрепленных участками своих внешних поверхностей в соответствующих зажимных механизмах, установленных между соответствующими поверхностями двух, рядом расположенных относительно друг друга плоских, металлических колец, и закрепленных в отверстиях, выполненных на соответствующих участках поверхности плоских, металлических колец, позволяют вес опоры для линии электропередачи снизить до минимально возможной величины, за счет использования стеклопластиковых (более легких) стержней, которые не подвержены коррозиям и разрушениям, и обладающих, при этом необходимой и достаточной прочностью, за счет жестких соединений плоских, металлических колец между собой и жесткого закрепления внешних поверхностей стеклопластиковых стержней в отверстиях плоских, металлических кольцах и в зажимных механизмах, что в свою очередь, значительно расширяет технические возможности предлагаемой конструкции опоры для воздушной линии электропередачи и обеспечивает расширение арсенала технических средств, реализующих свое назначение в виде опоры для воздушной линии электропередачи, в чем заключается достижение вышеуказанного технического результата.

Проведенный анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит, как всей совокупности существенных признаков, так и отличительных, что позволило сделать вывод о наличии "новизны" и "изобретательского уровня", предлагаемого технического решения к патентованию.

Предлагаемая опора для воздушной линии электропередачи поясняется нижеследующим описанием и чертежом, где представлена конструкция опоры для воздушной линии электропередачи и которая содержит:

- основание, выполненное в виде горизонтально расположенного плоского, металлического кольца - 1 с наибольшим необходимым диаметром и с отверстиями, выполненными на соответствующих участках поверхности плоского, металлического кольца - 1 (и не обозначенными на чертеже), установленного и закрепленного соответствующими участками своей нижней поверхности на верхних концах металлических стоек - 2, 3, 4, 5, 6, 7, закрепленных своими нижними концами в поверхности земли - 8;

- "N" вертикально расположенных на заданных расстояниях, друг над другом, с убывающими диаметрами, по мере расположения по высоте плоских, металлических колец - 9, 10 … С отверстиями, выполненными на соответствующих участках поверхностей плоских, металлических колец - 9, 10 … (и не обозначенных на чертеже), и соединенных между собой и с плоским, металлическим кольцом - 1 основания опоры для воздушной линии электропередачи, посредством стеклопластиковых стержней - 11, 12, 13, 14, 15, 16, также закрепленных своими соответствующими участками в отверстиях, выполненных в поверхностях плоских, металлических колец - 1, 9, 10, …;

- "М" зажимных механизмов - 17, 18 …, каждый из которых расположен между соответствующими поверхностями двух рядом расположенных плоских, металлических колец: первого - 1 и второго - 9, второго - 9 и третьего - 10 и т.д. и закрепленных на соответствующих участках стеклопластиковых стержней - 11, 12, 13, 14, 15, 16, закрепленных соответствующими своими внешними поверхностями в отверстиях, выполненных на соответствующих участках поверхности плоских, металлических колец - 1, 9, 10, ….

При этом в качестве зажимных механизмов могут быть использованы, например, фиксирующие механизмы, опубликованные в описании к авторскому свидетельству СССР на изобретение №1013617 (см. чертеж).

Конструкцию опоры для воздушной линии электропередачи собирают следующим образом.

На нижней поверхности плоского, металлического кольца, посредством, например, обычной электросварки, перпендикулярно поверхности плоского, металлического листа - 1, закрепляют верхние концы металлических стоек - 2, 3, 4, 5, 6, 7. Затем бетонируют нижние концы стоек - 2, 3, 4, 5, 6, 7 в земной поверхности и получают основание опоры для воздушной линии электропередачи в виде плоского, металлического кольца - 1, расположенного параллельно земной поверхности.

В отверстия, выполненные на соответствующих участках поверхности плоского, металлического кольца - 1, устанавливают концы стеклопластиковых стержней - 1, 12, 13, 14, 15, 16, … и закрепляют их посредством обычного клеевого соединения, например, используя водостойкий клей "Момент".

После отвердения клея и закрепления концов стеклопластиковых стержней - 11, 12, 13, 14, 15, 16 … в отверстиях плоского металлического кольца - 1, используя, например, строительные леса, на свободные, верхние концы стеклопластиковых стержней - 11, 12, 13, 14, 15, 16 … устанавливают, параллельно верхней поверхности плоского, металлического кольца - 1 плоское, металлическое кольцо - 9 и закрепляют соответствующие участки внешних поверхностей стеклопластиковых стержней - 11, 12, 13, 14, 15, 16 … в отверстиях плоского, металлического кольца - 9, используя для закрепления водостойкий клей "Момент".

После отвердения и закрепления соответствующих участков внешних поверхностей стеклопластиковых стержней - 11, 12, 13, 14, 15, 16 … в отверстиях плоского, металлического кольца - 9, осуществляют поворот плоского, металлического кольца - 9 относительно плоского, металлического кольца - 1 до получения пучка, состоящего из плотно прилегающих друг к другу внешних поверхностей стеклопластиковых стержней - 11, 12, 13, 14, 15, 16 …, на внешней поверхности которого закрепляют зажимной механизм - 17.

После этого на свободные, верхние концы стеклопластиковых стержней 11, 12,13, 14, 15, 16 … устанавливают параллельно верхней поверхности плоского, металлического кольца - 9 следующее плоское металлическое кольцо - 10 и закрепляют концы соответствующих участков внешних поверхностей стеклопластиковых стержней - 11, 12, 13, 14, 15, 16 … в отверстиях плоского металлического кольца - 10, используя для закрепления, например, водостойкий клей "Момент".

После отвердения и закрепления верхних концов стеклопластиковых стержней - 11, 12, 13, 14, 15, 16 … в отверстиях плоского, металлического кольца - 10 осуществляют поворот плоского, металлического кольца - 10, относительно плоского, металлического кольца - 9 до получения пучка, состоящего из плотно прилегающих друг к другу внешних поверхностей стеклопластиковых стержней - 11, 12, 13, 14, 15, 16 …, на внешней поверхности которого закрепляют зажимной механизм - 18 и получают, таким образом, трехъярусную опору для воздушной линии электропередачи. По аналогии технологии, описанной выше собирают и многоярусные опоры для воздушной линии электропередачи.

Таким образом, предлагаемая опора для воздушной линии электропередачи, за счет использования стеклопластиковых (более легких) стержней, обладает минимально возможным весом и менее всего подвержена воздействию ветровых нагрузок, не подвержена коррозии т.е. обладает более широкими техническими возможностями и обеспечивающими расширение арсенала технических средств, реализующих свое назначение в виде опоры для воздушной линии электропередачи.

Опора для воздушной линии электропередачи, содержащая основание, выполненное в виде горизонтально расположенного металлического кольца с наибольшим необходимым диаметром, закрепленного соответствующими участками своей нижней поверхности на верхних концах металлических стоек, закрепленных своими нижними концами в поверхности земли и "N" вертикально расположенных друг над другом, на заданных расстояниях, металлических колец с убывающими диаметрами, по мере расположения по высоте, соединенных между собой и с металлическим кольцом основания опоры для воздушной линии электропередачи посредством стержней, отличающаяся тем, что в качестве металлических колец использованы плоские металлические кольца с отверстиями, выполненными на соответствующих участках поверхности плоских металлических колец, соединенных между собой и с плоским металлическим кольцом основания опоры для воздушной линии электропередачи посредством стеклопластиковых стержней, закрепленных соответствующими участками своих внешних поверхностей в соответствующих отверстиях, выполненных в плоских металлических кольцах и соответствующих зажимных механизмах, установленных между соответствующими поверхностями двух, рядом расположенных, относительно друг друга, плоских металлических колец.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к опорам из секций многогранного сечения, используемых для линий электропередач, в опорах сотовой связи и ветрогенераторных установок и т.п.

Группа изобретений относится к области ветроэнергетики. Секция (200") стальной башни ветроэнергетической установки содержит первый кольцевой сегмент (210) стальной башни ветроэнергетической установки с первой вертикальной стыковочной стороной (212), второй кольцевой сегмент (230) стальной башни ветроэнергетической установки с второй вертикальной стыковочной стороной (232), пластинчатый элемент (250'').

Группа изобретений относится к области ветроэнергетики. Секция (200") стальной башни ветроэнергетической установки содержит первый кольцевой сегмент (210) стальной башни ветроэнергетической установки с первой вертикальной стыковочной стороной (212), второй кольцевой сегмент (230) стальной башни ветроэнергетической установки с второй вертикальной стыковочной стороной (232), пластинчатый элемент (250'').

Изобретение относится к соединительному элементу для соединения участков башни ветроэнергетической установки, участку башни, а также башне и ветроэнергетической установке, также способу изготовления участка башни и способу соединения участков башни.

Изобретение относится к соединительному элементу для соединения участков башни ветроэнергетической установки, участку башни, а также башне и ветроэнергетической установке, также способу изготовления участка башни и способу соединения участков башни.

Изобретение относится к области строительства опор высоковольтных линий электропередачи, в частности к конструкциям V-образных шарнирных опор, геометрическое положение которых регулируется натяжением оттяжек.

Изобретение относится к устройствам для освещения дорог, улиц, промплощадок. Техническим результатом изобретения является возможность коррекции пространственного положения осветительной опоры в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к устройствам для освещения дорог, улиц, промплощадок. Технический результат - обеспечение возможности коррекции пространственного положения осветительной опоры в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к области строительства опор высоковольтных линий электропередачи, в частности к конструкциям V-образных шарнирных опор, геометрическое положение которых регулируется натяжением оттяжек.

Изобретение относится к строительству, а именно к опорам воздушной линии электропередачи (ВЛ), телекоммуникационным антеннам, башням сотовой связи, стойкам электроосвещения и другим опорам.

Изобретение относится к области строительства, а именно к композитным опорам, пространственным конструкциям, используемым для размещения светосигнального оборудования, рекламы, линий электропередач, оборудования связи и т.д.
Наверх