Крепежное приспособление для держателя груза

Авторы патента:


Крепежное приспособление для держателя груза
Крепежное приспособление для держателя груза
Крепежное приспособление для держателя груза
Крепежное приспособление для держателя груза
Крепежное приспособление для держателя груза
Крепежное приспособление для держателя груза
Крепежное приспособление для держателя груза
Крепежное приспособление для держателя груза
Крепежное приспособление для держателя груза
Крепежное приспособление для держателя груза
Крепежное приспособление для держателя груза
Крепежное приспособление для держателя груза
Крепежное приспособление для держателя груза
B60R9/048 - отличающиеся зажимными элементами, держателями или запирающими устройствами

Владельцы патента RU 2744067:

ТУЛЕ СВЕДЕН АБ (THULE SWEDEN AB) (SE)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крепежное приспособление для держателя груза содержит корпус, крепежные элементы, исполнительный элемент и запорную систему. Корпус содержит несущую нагрузку поверхность, обращенную к поперечине верхнего багажника. Крепежный элементы соединены с корпусом для приложения усилия зажима к продолговатому элементу. Исполнительный элемент соединен с крепежным элементом и выполнен с возможностью приложения закрывающего усилия к крепежному элементу. Запорная система соединена с одним из крепежных элементов или исполнительным элементом. Запорная система выполнена с возможностью упругого аккумулирования части закрывающего усилия, когда закрывающее усилие, приложенное к исполнительному элементу и/или крепежному элементу. Держатель груза содержит упомянутое крепежное приспособление. Достигается быстрое и надежное крепления груза. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Область техники, к которой относится настоящее изобретение

Крепежное приспособление для держателя груза, содержащее несущий корпус, содержащий опорную поверхность, обращенную к продолговатому элементу, первый подвижный крепежный элемент и второй крепежный элемент.

Предшествующий уровень техники настоящего изобретения

Верхние багажники транспортных средств часто используются для увеличения грузоподъемности транспортных средств, таких как автомобили, когда пользователю требуется увеличенное пространство для багажа, велосипедов или других типов грузов, которые могут не поместиться в транспортном средстве пользователя. Верхние багажники получили широкое распространение, и транспортные средства часто снабжены областями крепления, где верхние багажники могут быть прикреплены к транспортному средству, причем верхний багажник часто содержит пару несущих креплений, которые соединены друг с другом посредством несущей штанги, несущая штанга позволяет пользователю прикреплять к транспортному средству определенные вспомогательные приспособления, такие как крепления для велосипедов, грузовые боксы или другие типы держателей грузов.

Чтобы обеспечить безопасность верхнего багажника и держателя груза, держатель груза надежно прикреплен к верхнему багажнику с помощью крепежных элементов, при этом держатель груза может быть снабжен наборами переходников, которые подходят для несущих штанг определенного типа, характеризующихся размером и формой, которые соответствуют конкретному типу несущей штанги. Часто эти наборы переходников прикрепляются к несущей штанге с помощью громоздких средств крепления, где для фиксации могут потребоваться инструменты, такие как отвертка, или где фиксация может выполняться с помощью вращающейся ручки, которая передает крутящий момент переходнику, чтобы закрепить его на месте. Это означает, что прикрепление и снятие держателя груза может занять много времени, а это означает, что пользователь может отказаться от прикрепления или отсоединения держателя груза от транспортного средства из-за работы, необходимой для размещения держателя груза на транспортном средстве.

Другое фиксирующее приспособление для крепления багажного бокса к верхнему багажнику можно увидеть в документе WO 2006/007813 А1, который относится к фиксирующему приспособлению для крепления багажного бокса на поперечинах, которые крепятся на крыше транспортного средства. Указанное фиксирующее приспособление содержит зажимы с двумя стержнями, которые проходят через дно багажного бокса и могут быть скреплены. Указанные зажимы установлены на опорном основании, закрепленном внутри багажного бокса с возможностью поворота вокруг неподвижной оси поворота.

Таким образом, существует необходимость в быстром и легком способе прикрепления держателя груза, например, к несущей штанге, где объем необходимой работы может быть уменьшен, а приспособляемость крепежного элемента может быть адаптирована к нескольким размерам и формам несущих штанг, при сохранении удовлетворительного и надежного крепления между держателем груза и несущими штангами.

Краткое описание

В соответствии с настоящим изобретением предлагается крепежное приспособление для держателя груза, содержащее: несущий корпус, содержащий опорную поверхность, обращенную к продолговатому элементу, такому как поперечина или несущая штанга верхнего багажника, первый крепежный элемент, подвижно соединенный с корпусом, и второй крепежный элемент, соединенный с корпусом, первый и второй крепежные элементы выполнены с возможностью захвата и приложения усилия зажима к продолговатому элементу, исполнительный элемент, соединенный с первым подвижным крепежным элементом и выполненный с возможностью приложения закрывающего усилия к первому крепежному элементу, причем исполнительный элемент может быть переведен из открытого положения в закрытое положение, запорную систему, соединенную по меньшей мере с одним из первого подвижного крепежного элемента, второго крепежного элемента и/или исполнительного элемента, причем запорная система выполнена с возможностью упругого аккумулирования части закрывающего усилия, когда закрывающее усилие, приложенное к исполнительному элементу и/или первому крепежному элементу, превышает заданную нагрузку во время перехода из открытого положения в положение запирания.

В пределах объема настоящего изобретения открытое положение и закрытое положение также могут рассматриваться как положение отпирания и/или положение запирания соответственно, причем эти положения можно рассматривать как положение, в котором в крепежном приспособлении может размещаться продолговатая часть, несущая штанга или аналогичные конструкции верхнего багажника, и положение, в котором крепежное приспособление прикреплено к продолговатой части, несущей штанге или аналогичным конструкциям верхнего багажника соответственно.

Предоставление подвижного крепежного элемента означает, что крепежное приспособление может быть отрегулировано по размерам так, чтобы соответствовать множеству несущих штанг, поскольку подвижный крепежный элемент может быть переведен в положение для захвата элемента, к которому он должен быть прикреплен, перед тем как крепежное приспособление начинает прикладывать усилие от крепежного элемента и, например, несущей штанги. Когда первый крепежный элемент вошел в контакт с несущей штангой, несущая штанга препятствует дальнейшему перемещению крепежного элемента с использованием определенной величины усилия, прикладываемого к исполнительному элементу, и усилие передается запорной системе, причем усилие запирания аккумулируется в запорной системе вплоть до заданного предела, пока запорная система не перейдет в положение запирания, вследствие чего усилие, приложенное к исполнительному элементу, передается крепежному элементу для приложения закрывающего усилия с целью прикрепления крепежного приспособления к несущей штанге. Когда исполнительный элемент переместился достаточно, запорная система обеспечивает фиксацию первого крепежного элемента в закрытом положении, при этом исполнительный элемент находится в положении запирания.

Второй крепежный элемент в крепежном приспособлении противоположен первому крепежному элементу, вследствие чего несущая штанга, расположенная между двумя элементами, зафиксирована в своем положении относительно первого и второго крепежных элементов.

Запорная система может содержать саморегулируемое компенсирующее средство для усилия зажима, приложенного к продолговатому элементу первым и вторым крепежными элементами. Саморегулируемое компенсирующее средство может быть выполнено с возможностью регулировки усилия зажима таким образом, чтобы усилие зажима было одинаковым для продолговатых элементов с разными значениями толщины.

Несущий корпус может представлять собой неподвижный несущий корпус, и неподвижный корпус может характеризоваться основным протяжением в первой плоскости, а первый и второй крепежные элементы могут характеризоваться основным протяжением во второй плоскости. Такая компоновка может, например, подходить для фиксации багажного бокса на несущих штангах, закрепленных на крыше транспортного средства. Крепежные элементы затем могут проходить к дну багажного бокса и захватывать несущие штанги для фиксации багажного бокса к штангам.

Первый и второй крепежные элементы могут быть соединены с корпусом в параллельных плоскостях таким образом, чтобы соответствующие захватывающие концевые части первого и второго крепежных элементов перекрывали друг друга в закрытом положении. Такая компоновка придает крепежному приспособлению большую гибкость в отношении размеров продолговатых элементов, которые захватываются и зажимаются, с сохранением надежного зажима.

В пределах объема настоящего изобретения крепежное приспособление также может использоваться как крепежный элемент, который крепит груз к держателю груза, например, крепежный элемент, который позволяет прикрепить велосипед к держателю груза, например, непосредственно или опосредованно с помощью промежуточного крепежного элемента, такого как опорный узел, который может быть прикреплен к держателю груза.

Согласно одному варианту осуществления запорная система также может быть выполнена с возможностью фиксации положения по меньшей мере первого крепежного элемента, когда исполнительный элемент находится в закрытом положении.

Запорная система может работать следующим образом: если усилие, необходимое для перемещения исполнительного элемента и/или первого крепежного элемента, находится ниже определенного уровня, то усилие слишком мало для активации запорной системы, и усилие передается непосредственно первому крепежному элементу для перевода первого крепежного элемента в его оптимальное положение, в котором он упирается в несущую штангу. После достижения первым крепежным элементом положения, в котором он упирается в несущую штангу, перемещение первого крепежного элемента предотвращается несущей штангой, и усилие, приложенное к исполнительному элементу, увеличивается, когда запорная система активирует свой упругий амортизирующий элемент, вследствие чего, когда упругий амортизирующий элемент поглощает заданную величину усилия от исполнительного элемента, запорная система переходит из открытого положения в положение запирания, вследствие чего любое дополнительное усилие, приложенное к исполнительному элементу, передается первому крепежному элементу, что гарантирует, что первый крепежный элемент получает достаточно усилия для прикрепления крепежного приспособления к держателю груза. Таким образом, запорная система обеспечивает передачу усилия, приложенного к исполнительному элементу, от первого крепежного элемента к запорной системе для фиксации положения первого крепежного элемента и последующую передачу любого дополнительно усилия обратно к первому крепежному элементу для обеспечения необходимого усилия фиксации для фиксации крепежного приспособления к несущей штанге.

За счет наличия упругой запорной системы, которая выполнена с возможностью адаптации усилия, приложенного к первому крепежному элементу, первый крепежный элемент может быть переведен в любое положение, находящееся в пределах его диапазона движения, в контакт с несущей штангой и, таким образом, может быть адаптирован к размеру несущей штанги. Таким образом, запорная система только начинает свой переход из открытого положения в положение запирания, когда усилие, приложенное к исполнительному элементу, превышает заданный уровень, и не реагирует, когда усилие находится ниже этого заданного уровня. Таким образом, запорная система не реагирует на перемещение первого крепежного элемента, когда он перемещается в свое положение, но реагирует только тогда, когда первый крепежный элемент вступает в контакт с несущей штангой, и если требуется повышенное усилие для приложения большего усилия к первому крепежному элементу посредством исполнительного элемента.

Согласно одному варианту осуществления запорная система содержит тягу, которая с возможностью поворота соединена с запорной системой на первом конце, например, с клиновидным элементом запорной системы, и с возможностью поворота соединена с исполнительным элементом на втором конце. Тяга может быть в форме рычага, который прикреплен к части исполнительного элемента и приспособлен для передачи усилия от исполнительного элемента к запорной системе посредством тяги. Тяга на одном конце может быть прикреплена к части исполнительного элемента, который удален от ближнего конца и приближен к дальнему концу, и/или на противоположном конце, соединенном с запорной системой. Предпочтительно первый конец тяги выполнен с возможностью приложения части закрывающего усилия к подвижной части во втором направлении. Предпочтительно тяга характеризуется длиной, проходящей от первого конца к второму концу, длина тяги составляет 50 мм или более, например 70 мм или более, например от 50 мм до 200 мм.

Согласно одному варианту осуществления запорная система в одном состоянии выполнена с возможностью передачи перемещения и/или усилия от исполнительного элемента первому крепежному элементу для обеспечения перемещения первого крепежного элемента из открытого положения в непосредственный или опосредованный контакт с держателем груза. Таким образом, исполнительный элемент может передавать усилие первому крепежному элементу, вследствие чего первый крепежный элемент переходит и/или перемещается из открытого положения, в котором первый крепежный элемент может быть выровнен с несущей штангой, в закрытое положение, в котором первый крепежный элемент прикрепляет несущую штангу относительно второго крепежного элемента и прикрепляет крепежное приспособление к несущей штанге.

Согласно одному варианту осуществления запорная система в одном состоянии выполнена с возможностью передачи перемещения и/или усилия от исполнительного элемента запорной системе, при этом первый крепежный элемент является неподвижным. После перемещения первого крепежного элемента в положение, в котором он упирается в несущую штангу, усилие, приложенное к исполнительному элементу, превышает усилие, необходимое для активации запорной системы, и обеспечивает возможность перехода запорной системы из открытого состояния в запертое состояние.

Согласно одному варианту осуществления запорная система содержит первый и второй смежные клинья, которые расположены с возможностью скользящего перемещения в полости, причем клинья выполнены с возможностью расширения и сжатия в полости для перехода между запертым состоянием и открытым состоянием. Клинья выполнены с возможностью расширения по меньшей мере в одном измерении, вследствие чего площадь поверхности первого и/или второго клина постоянна с точки зрения трения относительно по меньшей мере одной боковой стенки полости. Когда клинья находятся в положении запирания, они позволяют осуществлять передачу усилия исполнительного элемента непосредственно к первому крепежному элементу, для увеличения усилия, приложенного к первому крепежному элементу, и закрепления его в своем положении. Когда клинья находятся в открытом состоянии, они могут перемещаться со скольжением внутри полости в предварительно определенное положение и/или к заданному усилию, приложенному к клиньям, причем они могут переходить из сжатого положения в расширенное положение, вследствие чего клинья могут быть зафиксированы друг относительно друга.

Согласно одному варианту осуществления запорная система содержит расширяемый и сжимаемый первый запорный элемент, выполненный с возможностью фиксации относительно второго запорного элемента, когда запорная система находится в запертом состоянии, и поступательного перемещения относительно второго запорного элемента, когда запорная система находится в открытом состоянии. Расширяемый и сжимаемый первый запорный элемент может характеризоваться упругим противодействующим усилием, вследствие чего, когда усилие, приложенное к запорной системе, превышает определенный предел, усилие и противодействующее усилие могут вызывать расширение первого запорного элемента, вследствие чего его положение является неподвижным относительно второго запорного элемента, что обеспечивает запертое состояние запорной системы.

Согласно одному варианту осуществления запорная система шарнирно сочленена, шарнирно прикреплена и/или соединена по меньшей мере с одним из первого подвижного крепежного элемента, второго крепежного элемента и/или исполнительного элемента. Это означает, что запорная система соединена с первым или вторым крепежным элементом и/или исполнительным элементом, вследствие чего усилие может передаваться от первого и/или второго крепежных элементов и/или исполнительного элемента запорной системе.

Согласно одному варианту осуществления исполнительный элемент с возможностью поворота соединен с первым крепежным элементом. Исполнительный элемент может быть с возможностью поворота соединен на первом конце с первым крепежным элементом. Это означает, что исполнительный элемент может прикладывать усилие к первому крепежному элементу. Необязательно исполнительный элемент также может быть с возможностью поворота соединен с запорной системой, вследствие чего, в результате перемещения исполнительного элемента усилие может быть приложено как к первому исполнительному элементу, так и к запорной системе. Первое и второе шарнирные соединения могут быть расположены в разных областях исполнительного элемента, вследствие чего, в результате перемещения исполнительного элемента усилие прикладывается к обоим элементам по-разному.

Согласно одному варианту осуществления первый крепежный элемент с возможностью поворота соединен с вторым крепежным элементом, причем шарнирное соединение необязательно представляет собой тягу, такую как кулиса, которая с возможностью поворота соединена с первым крепежным элементом и с возможностью поворота соединена с вторым крепежным элементом. Такое тяговое соединение между первым и вторым крепежными элементами обеспечивает синхронизированное перемещение первого и второго крепежных элементов.

Согласно одному варианту осуществления первый крепежный элемент выполнен с возможностью поворота и/или поступательного перемещения относительно неподвижной части крепежного приспособления. Неподвижная часть может представлять собой часть корпуса, или может представлять собой часть рамы, причем рама является частью крепежного приспособления. Первый крепежный элемент может быть соединен таким образом, что он может уменьшить зазор между первым крепежным элементом и вторым крепежным элементом, причем несущая штанга выполнена с возможностью размещения в зазоре. Перемещение крепежного элемента может представлять собой поступательное перемещение, причем первый крепежный элемент совершает поступательное перемещение относительно неподвижной части, или первый крепежный элемент поворачивается относительно неподвижной части.

Согласно одному варианту осуществления второй крепежный элемент является фиксированным и/или подвижным относительно неподвижной части крепежного приспособления, причем необязательно подвижный второй крепежный элемент может быть выполнен с возможностью поворота и/или поступательного перемещения относительно неподвижной части крепежного приспособления. Как можно видеть, второй крепежный элемент постоянно зафиксирован относительно неподвижной части крепежного приспособления, где он обеспечивает неподвижный противодействующее усилие, действующее в сторону первого крепежного элемента. Альтернативно второй крепежный элемент может быть выполнен с возможностью поворота или поступательного перемещения относительно неподвижной части, вследствие чего как первый крепежный элемент, так и второй крепежный элемент перемещаются друг относительно друга и/или неподвижной части. Таким образом, зазор между первым и вторым крепежными элементами может быть уменьшен за счет перемещения обоих крепежных элементов, и несущая штанга может быть захвачена с обеих сторон, когда исполнительный элемент переводят в положение запирания.

Согласно одному варианту осуществления исполнительный элемент может быть выполнен с возможностью поворота и/или вращения для приложения закрывающего усилия к крепежному элементу. Исполнительный элемент может быть выполнен с возможностью обеспечения закрывающего усилия за счет поворотного и/или вращательного перемещения относительно первого исполнительного элемента, неподвижной части, корпуса или любой части крепежного приспособления. Таким образом, закрывающее усилие может быть приложено за счет действия по принципу рычага относительно крепежного приспособления. Действие по принципу рычага может происходить за счет прикрепления исполнительного элемента посредством точки опоры, причем первый конец прикреплен к первому или второму крепежному элементу, и точка опора может быть соединена с запорной системой. Таким образом, когда усилие, приложенное к точке опоры, превышает усилие первого конца, упругая запорная система получает по меньшей мере часть усилия, приложенного к точке опоры, и перемещается в запертое состояние.

Необязательно опорная поверхность представляет собой плоскую поверхность, опирающуюся на поверхность держателя груза, такого как багажный бокс, и обеспечивающую опору для крепежного приспособления для держателя груза. Предпочтительно первый и/или второй крепежный элемент выступает из опорной поверхности, например в направлении, перпендикулярном опорной поверхности. Предпочтительно корпус содержит продолговатый опорный элемент, содержащий опорную поверхность, причем первый и второй крепежные элементы проходят через одно или несколько отверстий, предусмотренных в продолговатом опорном элементе.

Крепежное приспособление для держателя груза может содержать предохранительный механизм, предотвращающий перемещение исполнительного элемента в закрытое положение, когда продолговатый элемент не расположен по центру относительно первого и второго крепежных элементов.

Крепежное приспособление для держателя груза может быть оснащено предохранительным зацепляющим элементом, таким как крюк, который входит в зацепление с взаимодействующим элементом в корпусе, вследствие чего, когда исполнительный элемент находится в закрытом положении, предохранительный зацепляющий элемент предотвращает непреднамеренное открывание исполнительного элемента.

Согласно одному варианту осуществления усилие зажима, приложенное к первому крепежному элементу и/или второму крепежному элементу вокруг продолговатого элемента, равно или превышает предварительно определенное пороговое значение, когда запорная система находится в положении запирания, причем необязательно любое избыточное закрывающее усилие, которое не передается первому и/или второму крепежному элементу, упруго аккумулируется в запорной системе. Таким образом, можно обеспечить, что, независимо от размера (толщины, ширины, высоты) продолговатого элемента, крепежное приспособление поддерживается под одинаковым/аналогичным усилием зажима, вследствие чего усилия зажима достаточно для прикрепления крепежного приспособления к продолговатому элементу. В качестве неограничивающего примера, если пороговое значение задано на уровне, например, 70 Н, а закрывающее усилие, используемое для запирания крепежного приспособления, составляет приблизительно 100 Н, определенная часть закрывающего усилия передается крепежным элементам в виде усилия зажима, возможно на уровне приблизительно 70 Н, причем оставшаяся часть закрывающего усилия, 30 Н, упруго аккумулируется в запорной системе.

Настоящее изобретение также относится к держателю груза, содержащему крепежное приспособление по любому из предыдущих пунктов, предпочтительно багажному боксу, держателю для велосипеда, держателю для лыж и/или сноуборда, решетке на крышу или другим типам держателей груза, выполненных с возможностью прикрепления к транспортному средству. Что касается запорной системы, то она может содержать поджимающий элемент, соединенный с подвижной первой частью крепежного приспособления для держателя груза. Подвижная первая часть может представлять собой подвижный первый клиновидный элемент. Необязательно запорная система может содержать второй клиновидный элемент и характеризуется наличием первого подвижного клиновидного элемента, связанного с ним. Первый клиновидный элемент линейно перемещается по направляющей на раме в направлении смещения, которое параллельно продольной оси рамы. Первый клиновидный элемент может быть расположен над вторым клиновидным элементом. Направляющая первого клиновидного элемента на раме может быть выполнена таким образом, что положение по высоте первого клиновидного элемента относительно поверхности направляющей не меняется. Это достигается, например, за счет наличия поперечной направляющей.

Необязательно, когда запорная система содержит поджимающий элемент, соединенный с первой подвижной частью крепежного приспособления, поджимающий элемент выполнен с возможностью приложения поджимающего усилия к подвижной части в первом направлении. Часть закрывающего усилия, приложенного к запорной системе, может вызывать перемещение подвижной первой части во втором направлении, когда закрывающее усилие, приложенное к запорной системе, превышает поджимающее усилие. Подвижная часть может быть выполнена с возможностью фиксации после достижения положения, в котором она приспособлена к толщине продолговатого элемента. Предпочтительно закрывающее усилие, приложенное к подвижной части, увеличивается с толщиной продолговатого элемента, и запорная система, таким образом, аккумулирует часть закрывающего усилия и компенсирует увеличенное закрывающее усилие, необходимое для продолговатого элемента большей толщины, а также автоматически регулирует усилие зажима так, чтобы оно оставалось постоянным независимо от толщины продолговатого элемента, в пределах диапазона движения первого и второго крепежных элементов.

Первое направление отличается от второго направления; первое и второе направления могут представлять собой противоположные направления.

Поджимающий элемент может быть в виде спиральной пружины, спиральная пружина может характеризоваться усилием пружины от 120 ньютон, предпочтительно от 150 ньютон, например от 150 ньютон до 200 ньютон.

Запорная система может содержать регулирующий элемент, выполненный с возможностью регулирования закрывающего усилия, необходимого для перевода исполнительного элемента из открытого положения в закрытое положение. Первый клиновидный элемент может характеризоваться наличием первой скошенной поверхности, которая соответствует второй скошенной поверхности и параллельна ей. Первый клиновидный элемент в положении, противоположном первой скошенной поверхности, может характеризоваться наличием верхней стороны, посредством которой направляется перемещение первого клиновидного элемента, например, направляется перемещение со скольжением, по соответствующей стенке полости. Верхняя сторона может быть ориентирована параллельно нижней стороне второго клиновидного элемента.

Согласно приведенному в качестве примера варианту осуществления первый клиновидный элемент опирается на раму посредством пружинного устройства. В частности, пружинное устройство опирается на заднюю стенку на конце рамы. Кроме того, пружинное устройство, которое характеризуется наличием одной или нескольких пружин сжатия, зафиксировано или опирается на сторону первого клиновидного элемента, которая обращена к задней стенке.

Согласно одному варианту осуществления запорная система может содержать упорный элемент, выполненный с возможностью зацепления с подвижной частью, такой как подвижный первый клин, и запирания подвижной части в положении запирания. Предпочтительно подвижная часть представляет собой подвижный клин, и упорный элемент выполнен с возможностью запирания в положении запирания между подвижным клином и противоположным вторым клином. Упорный элемент расположен параллельно противоположным скошенным поверхностям и перемещается по направляющей параллельно поверхности направляющей на раме. Он направляется по основанию таким образом, что он может перемещаться и «совершать плавающее движение» в направлении по высоте относительно рамы. Второй клиновидный элемент действует на первый клиновидный элемент через упорный элемент. Упорный элемент поглощает поперечные усилия и передает их основанию. Таким образом предотвращается возможность поперечного перемещения клиновидных элементов.

Аналогичная запорная система показана в отношении зажима в документе US 2016/0184978, который включен в настоящий документ посредством ссылки.

Краткое описание фигур

На фиг. 1 показан вид сбоку в сечении крепежного приспособления в соответствии с настоящим изобретением,

на фиг. 2 показан вид в перспективе крепежного приспособления в соответствии с настоящим изобретением, где крепежное приспособление соединено с несущей штангой, и

на фиг. 3 показан вид в перспективе крепежного приспособления, изображенного на фиг. 2, где крепежное приспособление соединено с альтернативной несущей штангой;

на фиг. 4а-с показаны виды в перспективе крепежного приспособления согласно настоящему изобретению, где крепежное приспособление захватывает несущую штангу, причем крепежное приспособление изображено в открытом положении, между открытым и закрытым положениями и в закрытом положении;

на фиг. 5а-с показаны виды в перспективе крепежного приспособления согласно настоящему изобретению, где крепежное приспособление захватывает альтернативную несущую штангу, причем крепежное приспособление изображено в открытом положении, между открытым и закрытым положениями и в закрытом положении;

на фиг. 6а-b показаны виды в перспективе крепежного приспособления с двумя несущими штангами разной толщины с крепежными элементами, находящимися в контакте с несущими штангами;

на фиг. 7 показан вид в разрезе крепежного приспособления согласно настоящему изобретению;

на фиг. 8 изображен покомпонентный вид крепежного приспособления, изображенного на фиг. 7.

Подробное раскрытие настоящего изобретения

На фиг. 1 показано крепежное приспособление 1 в соответствии с настоящим изобретением, где крепежное приспособление содержит жесткую раму 2 (корпус), причем рама 2 характеризуется наличием первого конца 3 и второго конца 4. Рама содержит первый крепежный элемент 5, который соединен посредством первого шарнирного соединения 6 с рамой 2, и второй крепежный элемент 7, который соединен посредством второго шарнирного соединения 8 с рамой 2. Первый 5 и второй 7 крепежные элементы характеризуются наличием своих соответствующих дальних концов 9, 11 и ближних концов 10, 12, которые расположены на противоположных сторонах шарнирных соединений 6, 8.

Первый крепежный элемент 5 соединен с вторым крепежным элементом 7 посредством тяги 17, которая оснащена шарнирным соединением 18 с первым крепежным элементом 5 и шарнирным соединением 19 с вторым крепежным элементом 4. Шарнирное соединение 18 на первом крепежном элементе предусмотрено в области, удаленной от шарнирного соединения 6, и в области, расположенной рядом с шарнирным соединением 8 на втором крепежном элементе 7, вследствие чего, когда первый крепежный элемент перемещается в закрытое положение, тяга 17 заставляет второй крепежный элемент 7 перемещаться в закрытое положение синхронизированным образом.

Крепежное приспособление 1 дополнительно оснащено исполнительным элементом 13, характеризующимся наличием ближнего конца 14 и дальнего конца 15, причем исполнительный элемент 13 показан в виде ручки, с помощью которой можно прикладывать закрывающее усилие к крепежному приспособлению 1. Ближний конец 14 ручки 13 соединен посредством шарнирного соединения 16 с ближним концом 10 первого крепежного элемента 5, обеспечивая возможность приложения усилия посредством исполнительного элемента 13 к первому крепежному элементу 5. Исполнительный элемент 13 может быть перемещен в направлении, показанном стрелкой А, из открытого положения в закрытое положение, и наоборот в противоположном направлении.

Запорная система 26 содержит первый клин 27 и второй клин 25, которые с возможностью скользящего перемещения расположены внутри полости 28, которая находится во втором конце 4 крепежного приспособления 1. Клинья могут перемещаться со скольжением в направлении, показанном стрелкой В, внутри полости 28. Первый клин 27 соединен с поджимающим элементом 29, который прикладывает упругое усилие к первому клину 27, вследствие чего, когда первый клин 27 перемещается со скольжением в направлении второго конца 4, упругое усилие накапливается посредством поджимающего элемента 29. Поджимающий элемент 29 может быть оснащен регулировочной рукояткой 30, которая приспособлена для регулировки упругого усилия, которое прикладывается к первому клину посредством поджимающего элемента 29.

Запорная система 26 может быть оснащена пластиной 32, которая расположена между вторым клиновидным элементом 25 и первым клиновидным элементом 27 (второй запорный элемент), причем пластина может быть зафиксирована в направлениях, показанных стрелкой В (вдоль продольной оси крепежного приспособления 1), но может перемещаться вверх и вниз внутри полости 28 в направлении, показанном стрелкой С (вдоль вертикальной оси крепежного приспособления 1).

Исполнительный элемент 13 соединен посредством шарнирного соединения 20 с первым концом 21 соединительного элемента 22 (фиксирующий соединитель, тяга), причем противоположный второй конец 23 соединительного элемента 22 соединен посредством шарнирного соединения 24 с вторым запорным клином 25 (первый запорный элемент), вследствие чего усилие, приложенное к исполнительному элементу, может передаваться посредством соединительного элемента 22 к второму клину 25, и позволяет второму клину 25 совершать поступательное перемещение внутри полости в направлении, указанном стрелкой В, когда к исполнительному элементу приложено закрывающее усилие или противоположное открывающее усилие.

Запорная система 26 функционирует следующим образом: когда закрывающее усилие приложено к второму клину 25, два клина 25, 27 характеризуются вертикальным измерением (в направлении С), которое меньше вертикального размера полости 28, что позволяет двум клиньям совершать скользящее перемещение вместе в направлениях к второму концу 4.

Крепежное приспособление оснащено упругим элементом 29, который прикладывает упругое усилие к запорной системе 26, что означает, что два клина 25, 27 не будут совершать скользящее перемещение внутри полости, пока закрывающее усилие, прикладываемое посредством соединения 22, не превысит определенный предел. Это означает, что, когда к исполнительному элементу прикладывается закрывающее усилие, и первый и второй крепежные элементы 5, 7 не испытывают существенное сопротивление, закрывающее усилие вызывает свободное перемещение крепежных элементов для уменьшения размера зазора 36 между двумя элементами 5, 7. Когда первый и/или второй крепежные элементы 5, 7 сталкиваются с объектом, таким как несущая штанга, расположенная в зазоре 36, дальнейшее перемещение двух элементов предотвращается, что означает, что, когда закрывающее усилие дополнительно приложено к исполнительному элементу 13, два крепежных элемента 5, 7 не будут перемещаться, а будет прикладываться закрывающее усилие посредством соединителя 22 к запорной системе 26.

Когда закрывающее усилие, приложенное посредством соединителя 22, превышает упругое усилие, приложенное посредством упругого элемента 29, и превышает заданный уровень, второй клин 25 совершает скользящее перемещение в большей степени, чем первый клин 27, что приводит к увеличению вертикального размера двух клиньев 25, 27 до тех пор, пока первый клин 27 не будет зафиксирован относительно полости 28, поскольку он поджимается в вертикальном направлении вверх по наклонной части второго клина 25, что делает первый клин неподвижным в направлении второго конца 4, что означает, что закрывающее усилие, приложенное к исполнительному элементу 13 и соединению 22, передается непосредственно первому крепежному элементу 5, а затем также второму крепежному элементу 7, что позволяет первому крепежному элементу увеличить закрывающее усилие, действующее на несущую штангу, которая расположена внутри зазора между первым 5 и вторым 7 крепежными элементами, гарантируя, что закрывающее усилие достаточно для закрепления несущей штанги между двумя крепежными элементами 5,7.

Альтернативно соединительный элемент 22 может быть оснащен кулачковым элементом (не показан), причем кулачковый элемент может быть приспособлен для перемещения первого клиновидного элемента в вертикальном направлении вверх, когда угол между вторым клиновидным элементом и соединителем проходит заданное значение. Таким образом, когда угол соединителя относительно второго клиновидного элемента проходит определенный уровень, кулачковый элемент перемещает первый клин в контакт с внутренней поверхностью полости 28, что предотвращает совершение первым клином скользящего перемещения внутри полости и позволяет второму клиновидному элементу остановиться внутри полости, а также обеспечивает возможность передачи закрывающего усилия от исполнительного элемента 13 к первому и/или второму крепежным элементам.

Исполнительный элемент 13 может быть оснащен крюком 33, который входит в зацепление с взаимодействующим элементом в раме 2, вследствие чего, когда исполнительный элемент расположен по существу параллельно раме, крюк 33 предотвращает непреднамеренное открывание исполнительного элемента.

Когда нужно открыть крепежное приспособление, исполнительный элемент перемещают в направлении, противоположном стрелке А, что позволяет снять закрывающее усилие с несущей штанги, расположенной в зазоре 36, и когда закрывающее усилие, приложенное к крепежному элементу 5, 7, опускается ниже определенного уровня, запорная система 26 размыкается, когда второй клин совершает скользящее перемещение относительно первого клина в направлении первого конца 3 рамы 2, и, тем самым, уменьшается вертикальный размер двух клиньев, причем уменьшение размера позволяет обоим клиньям совершать скользящее перемещение одновременно под действием усилия, приложенного упругим элементом к первому клину 27 в направлении первого конца. Затем открывающее усилие, приложенное к исполнительному элементу, приводит к открыванию двух крепежных элементов в результате перемещения в направлении в стороны друг от друга, что вызывает высвобождение несущей штанги, расположенной в зазоре.

Пластина 32, расположенная между первым и вторым клиньями 27, 25, может быть оснащена выступом 37, проходящим наружу, причем выступ сопрягается с пазом 38, расположенным в раме 2, причем паз проходит в по существу вертикальном положении, вследствие чего выступ позволяет пластине быть по существу неподвижной относительно продольной оси рамы 2, при этом позволяя ей перемещаться в вертикальном направлении. Таким образом, когда два клина смещаются в направлении В, клинья перемещаются, при этом пластина является по существу неподвижной в направлении В. Паз может быть расположен под углом к вертикали, вследствие чего пластина может незначительно перемещаться в продольном направлении, при этом паз находится по существу под прямым углом к плоскости пластины 32. Паз 38 может быть в форме пары пазов, которые расположены на противоположных сторонах рамы 2, для обеспечения направляющей для противоположных выступов 27 пластины 32.

На фиг. 2 показано крепежное приспособление 1 в соответствии с настоящим изобретением, причем крепежное приспособление находится в положении запирания. Несущая штанга 34 характеризуется относительно большим размером X, причем ширина несущей штанги означает, что первый и второй крепежные элементы 5, 7 расположены на относительно большом расстоянии друг от друга, вследствие чего дальние концы крепежных элементов 6, 8 удалены друг от друга, когда они входят в контакт с несущей штангой 34. Как можно увидеть, два клина 25, 27 переместились со скольжением на существенное расстояние к дальнему концу 4 рамы 2, вследствие чего клинья фиксируются только тогда, когда они переместились в подходящее положение, что позволяет приложить заданное закрывающее усилие к крепежным элементам 5, 7. Это означает, что крепежные элементы рано вступают в контакт с несущей штангой, и часть перемещения исполнительного элемента, т.е. закрывающее усилие, переходит в скользящее перемещение двух клиньев внутри полости 28 к второму конце, пока не будет достигнуто заданное усилие и/или положение, для приложения увеличенного закрывающего усилия к крепежным элементам 5, 7.

Другую ситуацию можно видеть на фиг. 3, где несущая штанга 35 характеризуется меньшим размером, чем несущая штанга на фиг. 2, как указано стрелкой Y, что означает, что крепежные элементы 5, 7 перемещаются ближе друг к другу, когда они входят в контакт с несущей штангой 35, что означает, что исходное перемещение исполнительного элемента 13 для закрывания зазора (между крепежными элементами) завершено. Таким образом, когда крепежные элементы вступают в контакт с несущей штангой, оставшееся закрывающее усилие прикладывается для запирания запорной системы в ее положении, причем можно увидеть, что два клина 25, 27 расположены на расстоянии Ъ\ от второго конца 4, раскрывая упругий элемент 29. Таким образом, основное перемещение исполнительного элемента направлено на закрывание зазора между крепежными элементами 5, 7, и, когда они вступают в контакт, запорная система и два клина переходят в запертое состояние, без скользящего перемещения внутри полости, или со скользящим перемещением только на минимальное расстояние, или на меньшее расстояние, чем при зажимании большей несущей штанги, например, показанной на фиг. 2. Расстояние между двумя клиньями 25, 27 на фиг. 2 показано как расстояние Xi, причем конце первого клина расположен относительно близко к второму концу 4. Несущая штанга, характеризующаяся размером, находящимся между размером X на фиг. 2 и Z на фиг. 3, обуславливает расстояние от двух клиньев 25, 27, которое находится между длиной X1 и Z2. На фиг. 4а показано крепежное приспособление 1 согласно настоящему изобретению. Крепежное приспособление 1 содержит несущий корпус 2, содержащий опорную поверхность 2а, обращенную к продолговатому элементу 34, в данном случае - несущую штангу большей толщины. Крепежное приспособление 1 дополнительно содержит первый и второй крепежные элементы 5, 7, каждый из которых с возможностью поворота соединен с несущим корпусом 2. Как видно на этой фигуре, корпус 2 характеризуется основным протяжением в первой плоскости, а каждый из первого и второго крепежных элементов 5, 7 характеризуется основным протяжением во второй плоскости, причем первая плоскость по существу перпендикулярна второй плоскости. Первый и второй крепежные элементы 5, 7 выполнены с возможностью захвата продолговатого элемента 34 и приложения усилия зажима к нему.

Исполнительный элемент 13 соединен с первым подвижным крепежным элементом 5 и выполнен с возможностью приложения закрывающего усилия к первому крепежному элементу 5. Исполнительный элемент 13 характеризуется наличием ближнего конца 14 и дальнего конца 15. Исполнительный элемент 13 может быть переведен из открытого положения в закрытое положение. На фиг. 4а исполнительный элемент 13 изображен в полностью открытом положении. Первый крепежный элемент 5 соединен с вторым крепежным элементом 7 посредством тяги 17, которая оснащена шарнирным соединением 18 с первым крепежным элементом 5 и шарнирным соединением 19 с вторым крепежным элементом 4.

Запорная система 26 с возможностью поворота соединена с первым подвижным крепежным элементом 5 и ближним концом 14 исполнительного элемента 13 посредством тяги 22 в виде рычага. Запорная система 26 по меньшей мере частично размещена в полости 28, находящейся во втором конце 4 крепежного приспособления 1. На фиг. 4а запорная система содержит поджимающий элемент 29 в виде спиральной пружины 29, находящейся в контакте с подвижным первым клином 27. Спиральная пружина 29 выполнена с возможностью приложения поджимающего усилия к первому клину 27 в первом направлении В1.

Запорная система 26, кроме того, содержит упорный элемент 32, расположенный между подвижным клином 27 и противоположным и подвижным вторым клином 25. Когда исполнительный элемент 13 находится в открытом положении, поджимающий элемент 29 поджимает первый клин 27 в первом направлении В1 к второму клину 25 и упорному элементу 32. Упорный элемент 32 расположен между первым и вторым клиньями 27, 25 и, кроме того, соединен с корпусом посредством направляющей 38 (см. фиг. 8), предусмотренной в корпусе, в которой упорный элемент 32 подвижно расположен и совершает скользящее перемещение во время перемещения исполнительного элемента 13 между открытым и закрытым положениями. Направляющая 38 проходит в направлении С и немного наклонена к второму концу корпуса 2.

На фиг. 4b изображено крепежное приспособление 1, показанное на фиг. 4А, когда закрывающее усилие приложено к исполнительному элементу 13, и исполнительный элемент 13 прижат вниз и находится приблизительно на полпути между открытым положением и закрытым положением. Ближний конец 14 исполнительного элемента 13 с возможностью поворота соединен с ближним концом 15 первого крепежного элемента 5, обеспечивая возможность приложения усилия посредством исполнительного элемента 13 к первому крепежному элементу 5. Первый крепежный элемент 5 соединен с вторым крепежным элементом 7 посредством тяги 17, вследствие чего, когда первый крепежный элемент 5 перемещается в закрытое положение, тяга 17 заставляет второй крепежный элемент 7 перемещаться в закрытое положению синхронизированным образом. За счет того, что первый и второй крепежные элементы 5, 7 соединены посредством тяги 17, увеличивается диапазон движения крепежных элементов 5, 7, и, следовательно, расширяются возможности использования крепежного приспособления 1 для продолговатых элементов еще больших размеров.

Исполнительный элемент 13 с возможностью поворота соединен с первым концом 21 соединительного элемента 22, причем противоположный второй конец 23 соединительного элемента 22 с возможностью поворота соединен с вторым запорным клином 25 (противоположным запорным клином), вследствие чего усилие, приложенное к исполнительному элементу 13, может передаваться посредством соединительного элемента 22 к противоположному клину 25, и позволяет противоположному клину 25 совершать поступательное перемещение внутри полости в направлении, указанном стрелкой В2, когда к исполнительному элементу 13 приложено закрывающее усилие или противоположное открывающее усилие. Толкатель 31, содержащий выступающую часть, соединен с тягой 17 и толкает регулирующий элемент 30, подвижно расположенный в и выступающий из продолговатой поперечной полости, такой как отверстие под винт, в первом подвижном клине 27. Таким образом, соединительный элемент 22 также прикладывает усилие к первому подвижному клину 27 при переводе исполнительного элемента 13 из открытого в закрытое положение, что приводит к перемещению подвижного клина 27 во втором направлении В2. Регулирующий элемент 30 может перемещаться в направлении, указанном стрелкой В. Регулирующий элемент 30 может представлять собой винт, который может быть затянут, т.е. перемещен внутрь полости и в первом направлении В1 и, таким образом, меньше выступает из подвижного клина 27, за счет чего уменьшается усилие зажима крепежных элементов 5, 7. Регулирующий элемент 30 также может быть отрегулирован для увеличения усилия зажима за счет перемещения регулирующего элемента 30 из полости, например, посредством закручивания, и в первом направлении В1, в результате чего он больше выступает из продолговатой полости подвижного клина 27.

Крепежное приспособление оснащено поджимающим элементом 29, который прикладывает упругое усилие к запорной системе 26, что означает, что два клина 25, 27 не будут совершать скользящее перемещение внутри полости, пока закрывающее усилие, прикладываемое посредством соединения 22, не превысит определенный предел. Это означает, что, когда к исполнительному элементу 13 прикладывается закрывающее усилие, и первый и второй крепежные элементы 5, 7 не испытывают существенное сопротивление, закрывающее усилие вызывает свободное перемещение крепежных элементов 5, 7 для уменьшения размера зазора между двумя элементами 5, 7. Когда первый и/или второй крепежные элементы 5, 7 сталкиваются с объектом, таким как несущая штанга, расположенная в зазоре, дальнейшее перемещение двух элементов предотвращается, что означает, что, когда закрывающее усилие дополнительно приложено к исполнительному элементу 13, два крепежных элемента 5, 7 не будут перемещаться, а, вместо этого, закрывающее усилие будет приложено к запорной системе 26 посредством соединителя 22.

Когда закрывающее усилие, приложенное посредством соединителя 22, превышает упругое усилие, приложенное посредством поджимающего элемента 29, и превышает заданный уровень, второй клин 25 совершает скользящее перемещение в большей степени, чем первый смещенный клин 27, и первый и второй клинья поджимаются к упорному элементу 32, расположенному между ними. Вертикальный размер двух клиньев 25, 27 увеличивается до тех пор, пока первый клин 27 не будет зафиксирован относительно полости 28, поскольку он поджимается в вертикальном направлении вверх по наклонной части второго клина 25, что, в комбинации с упорным элементом 32, расположенным между первым и вторым клиньями 27, 25, делает первый клин неподвижным в первом направлении В1 к второму концу 4. Это означает, что закрывающее усилие, приложенное к исполнительному элементу 13 и соединению 22, передается непосредственно первому крепежному элементу 5, а затем также второму крепежному элементу 7, что позволяет первому крепежному элементу увеличить закрывающее усилие, действующее на несущую штангу 34, которая расположена внутри зазора между первым и вторым крепежными элементами 5, 7, гарантируя, что закрывающее усилие достаточно для закрепления несущей штанги 34 между двумя крепежными элементами 5, 7.

На фиг. 4С крепежное приспособление 1 изображено с исполнительным элементом (ручкой) 13 в закрытом положении, причем продолговатый элемент 34 закреплен под действием усилия зажима первого и второго крепежных элементов 5, 7. Запорная система 26 содержит саморегулируемое средство для усилия зажима, приложенного к продолговатому элементу 34 первым и вторым крепежными элементами 5, 7. Запорная система 26 может быть выполнена с возможностью регулировки усилия зажима таким образом, чтобы усилие зажима было одинаковым для продолговатых элементов с разными значениями толщины. Независимо от толщины продолговатого элемента 34, первый и второй клинья 27, 25 сводятся вместе при одинаковом наклоне исполнительного элемента 13. Этот угол составляет приблизительно 10 12 градусов, как видно в плоскости, проходящей в направлении В. Закрывающее усилие, приложенное к клину 25, 27, увеличивается с толщиной продолговатого элемента. Запорная система 26, содержащая поджимающий элемент 29, аккумулирует увеличенную часть закрывающего усилия и компенсирует увеличенное закрывающее усилие, необходимое для продолговатого элемента большей толщины, а также автоматически регулирует усилие зажима так, чтобы оно оставалось постоянным независимо от толщины продолговатого элемента, в пределах диапазона движения первого и второго крепежных элементов.

На фиг. 5а изображено крепежное приспособление 1 согласно настоящему изобретению. Крепежное приспособление 1 содержит несущий корпус 2, содержащий опорную поверхность 2а, обращенную к продолговатому элементу 35, в данном случае -несущую штангу меньшей толщины. Крепежное приспособление 1 дополнительно содержит первый и второй крепежные элементы 5, 7, с возможностью поворота соединенные с несущим корпусом 2. Первый и второй крепежные элементы 5, 7 выполнены с возможностью захвата продолговатого элемента 35 и приложения усилия зажима к нему.

Исполнительный элемент 13 соединен с первым подвижным крепежным элементом 5 и выполнен с возможностью приложения закрывающего усилия к первому крепежному элементу 5. Исполнительный элемент 13 характеризуется наличием ближнего конца 14 и дальнего конца 15. Исполнительный элемент 13 может быть переведен из открытого положения в закрытое положение. На фиг. 5а исполнительный элемент изображен в полностью открытом положении.

На фиг. 5b изображено крепежное приспособление 1 согласно фиг. 5b с продолговатым элементом 35. На фиг. 5b закрывающее усилие было приложено к исполнительному элементу 13, и исполнительный элемент 13 выталкивается вниз и находится приблизительно на полпути между открытым положением и закрытым положением.

Меньшая толщина несущей штанги 35 означает, что первый и второй крепежные элементы 5, 7 перемещаются ближе друг к другу перед контактом с несущей штангой, расположенной в зазоре между крепежными элементами. Таким образом, закрывающее усилие, приложенное посредством соединителя 22 к запорной системе 26, будет меньше, чем когда несущая штанга характеризуется большим размером, как изображено на фиг. 4b и 4с. При сравнении сжатия поджимающего элемента 29 и, таким образом, аккумулированного закрывающего усилия между крепежным приспособлением 1 при захвате и приложении усилия зажима к продолговатому элементу 34, как изображено на фиг. 4b-с, и при захвате и приложении усилия зажима к продолговатому элементу 35, как изображено на фиг. 5b-с, аккумулированное закрывающее усилие выше у продолговатого элемента 34 большей толщины, изображенного на фиг. 4b-с. Таким образом, основное перемещение исполнительного элемента 13 направлено на закрывание зазора между первым и вторым крепежными элементами 5, 7, и первый и второй клинья совершают скользящее перемещение на минимальное расстояние и фиксируются на месте посредством упорного элемента 32, расположенного между ними.

На фиг. 5С ручка 13 находится в закрытом положении, и продолговатый элемент 35 закреплен между крепежными элементами 5, 7 и упирается в опорную поверхность 2а несущего корпуса 2 под действием усилия зажима первого и второго крепежных элементов 5, 7. Запорная система 26 содержит саморегулируемое средство для усилия зажима, приложенного к продолговатым элементам первым и вторым крепежными элементами 5, 7, и предназначенное для регулировки усилия зажима таким образом, чтобы усилие зажима было одинаковым для продолговатых элементов с разными значениями толщины. Независимо от толщины продолговатого элемента первый и второй клинья 27, 25 сводятся вместе при одинаковом наклоне исполнительного элемента 13, угол которого составляет приблизительно 10-12 градусов, как видно в плоскости, проходящей в направлении В. Таким образом, закрывающее усилие, приложенное к подвижным клиньям 27, 25, увеличивается с толщиной продолговатого элемента, и запорная система 26, более конкретно поджимающий элемент 29, таким образом аккумулирует увеличенную часть закрывающего усилия и компенсирует увеличенное закрывающее усилие, необходимое для продолговатого элемента большей толщины, а также автоматически регулирует усилие зажима так, чтобы оно оставалось постоянным независимо от толщины продолговатого элемента, в пределах диапазона движения первого и второго крепежных элементов 5, 7.

Первый и второй крепежные элементы 5, 7 соединены с корпусом 2 в параллельных плоскостях таким образом, чтобы соответствующие захватывающие концевые части 9, 11 первого и второго крепежных элементов 5, 7 перекрывали друг друга в закрытом положении, как видно в направлении, перпендикулярном направлению В.

На фиг. 6а и 6b изображено крепежное приспособление 1 согласно настоящему изобретению с крепежными элементами 5, 7, находящимися в контакте с несущими штангами 34 и 35 соответственно. На фиг. 6а изображено крепежное приспособление 1 с ручкой 13 в практически полностью открытом положении, причем большая несущая штанга 34 и крепежные элементы 5, 7 находятся в контакте с несущей штангой 34 поперечины. При использовании крепежного приспособления 1 с меньшей несущей штангой 35, как изображено на фиг. 6b, ручку необходимо потянуть дальше вниз, по сравнению с захватом несущей штанги большей толщины, перед контактом между крепежными элементами 5, 7 и несущей штангой 35. В момент контакта закрывающее усилие передается посредством тяги 22 запорной системе 26 и большая часть закрывающего усилия при захвате и зажиме большего продолговатого элемента 34 аккумулируется в запорной системе 26, при этом зажим одинаков для продолговатых элементов 34, 35 с разными значениями толщины.

На фиг. 7 показан вид в разрезе крепежного приспособления 1 согласно настоящему изобретению, причем исполнительный элемент 13 находится в закрытом положении и первый и второй крепежные элементы 5, 7 находятся в закрытом положении. Как изображено, первый и второй крепежные элементы 5, 7 соединены с корпусом 2 в параллельных плоскостях таким образом, чтобы соответствующие захватывающие концевые части 9, 11 первого и второго крепежных элементов 5, 7 перекрывали друг друга в закрытом положении, как видно в направлении, перпендикулярном направлению В, обеспечивая возможность захвата и зажима продолговатых элементов с большим разбросом значений толщины, например, продолговатых элементов меньшей толщины.

Запорный механизм 26 содержит предохранительный механизм 39, предотвращающий перемещение исполнительного элемента 13 в закрытое положение, когда продолговатый элемент не расположен по центру относительно первого и второго крепежных элементов 5, 6. Для предотвращения случайного открывания исполнительного элемента 13, он оснащен предохранительный зацепляющим элементом 33 в виде крюка. Предохранительный зацепляющий элемент 33 входит в зацепление с взаимодействующим элементом в корпусе 2, вследствие чего, когда исполнительный элемент 13 находится в закрытом положении, крюк 33 предотвращает непреднамеренное открывание исполнительного элемента. Для размыкания запорного элемента 33 исполнительный элемент 13 оснащен предохранительной кнопкой 40.

Опорная поверхность 2а представляет собой плоскую поверхность, опирающуюся на поверхность держателя груза, например дно багажного бокса, и обеспечивающую опору для крепежного приспособления 1 для держателя груза. Когда поверхность держателя груза представляет собой дно багажного бокса, основание багажного бокса может быть оснащено отверстиями в дне, через которые проходящие вниз первый и второй крепежные элементы 5, 7 могут выступать наружу из опорной поверхности 2а и через нее так, чтобы также проходить и выступать из отверстий в боксе, обеспечивая захват ими расположенных ниже и поддерживающих несущих штанг для прикрепления багажного бокса к несущим штангам гибким и надежным образом.

На фиг. 8 показан покомпонентный вид крепежного элемента, изображенного на фиг. 7, причем компоненты крепежного приспособления 1 показаны по отдельности в иллюстративных целях. Крепежное приспособление 1 содержит корпус 2, исполнительный элемент 13, поджимающий элемент 29, клинья 27, 25, упорный элемент 32, расположенный между клиньями 27, 25 в собранном крепежном приспособлении 1. Корпус 2 содержит направляющую 38, в которой упорный элемент совершает скользящее перемещение, когда исполнительный элемент 13 переходит между открытым и закрытым положениями. Крепежное приспособление 1 для держателя груза оснащено предохранительным зацепляющим элементом 33, в данном случае - в виде подпружиненного крюка, который предназначен для зацепления с взаимодействующим элементом в корпусе 2, вследствие чего, когда исполнительный элемент 13 находится в закрытом положении, предохранительный зацепляющий элемент 33 предотвращает непреднамеренное открывание исполнительного элемента 13.

1. Крепежное приспособление (1) для держателя груза, содержащее:

- корпус (2), содержащий несущую нагрузку поверхность, обращенную к продолговатому элементу (34, 35), такому как поперечина верхнего багажника,

- первый крепежный элемент (5), подвижно соединенный с корпусом (2), и второй крепежный элемент (7), соединенный с корпусом (2) для приложения усилия зажима к продолговатому элементу (34, 35) между первым крепежным элементом (5) и вторым крепежным элементом (7),

- исполнительный элемент (13), соединенный по меньшей мере с первым подвижным крепежным элементом (5) и выполненный с возможностью приложения закрывающего усилия к первому крепежному элементу (5), исполнительный элемент (13) может быть переведен из открытого положения в закрытое положение,

- запорную систему (26), соединенную по меньшей мере с одним из первого подвижного крепежного элемента (5), второго крепежного элемента (7) и/или исполнительного элемента (13),

отличающееся тем, что

запорная система (26) выполнена с возможностью упругого (29) аккумулирования части закрывающего усилия, когда закрывающее усилие, приложенное к исполнительному элементу (13) и/или первому крепежному элементу (5), превышает заданную нагрузку, независимо от размера продолговатого элемента (34, 35), но в пределах диапазона движения первого и второго крепежных элементов (5, 7), во время перехода из открытого положения в положение запирания.

2. Крепежное приспособление (1) по п.1, в котором запорная система (26) содержит тягу (22), которая с возможностью поворота соединена (24) с запорным элементом (25) на первом конце и с возможностью поворота соединена (20) с исполнительным элементом (13) на втором конце.

3. Крепежное приспособление (1) по любому из предыдущих пунктов, в котором запорная система (26) в одном состоянии выполнена с возможностью передачи перемещения и/или усилия от исполнительного элемента (13) первому крепежному элементу (5) для обеспечения перемещения первого крепежного элемента (5) из открытого положения в непосредственный или опосредованный контакт с держателем груза.

4. Крепежное приспособление (1) по любому из предыдущих пунктов, в котором запорная система (26) в одном состоянии выполнена с возможностью передачи перемещения и/или усилия от исполнительного элемента (13) запорной системе (26), при этом первый крепежный элемент (5) является неподвижным.

5. Крепежное приспособление (1) по любому из предыдущих пунктов, в котором запорная система (26) содержит пару выполненных с возможностью скользящего перемещения смежных клиньев (25, 27), которые выполнены с возможностью расширения и сжатия в полости (28).

6. Крепежное приспособление (1) по любому из предыдущих пунктов, в котором запорная система (26) содержит расширяемый и сжимаемый первый запорный элемент (25), выполненный с возможностью фиксации относительно второго запорного элемента (27), когда запорная система (26) находится в запертом состоянии, и поступательного перемещения относительно второго запорного элемента (27), когда запорная система (26) находится в открытом состоянии.

7. Крепежное приспособление (1) по любому из предыдущих пунктов, в котором запорная система (26) шарнирно сочленена, шарнирно прикреплена и/или соединена по меньшей мере с одним из первого подвижного крепежного элемента (5), второго крепежного элемента (7) и/или исполнительного элемента (13).

8. Крепежное приспособление (1) по любому из предыдущих пунктов, в котором исполнительный элемент (13) соединен (16) с первым крепежным элементом (5) с возможностью поворота.

9. Крепежное приспособление (1) по любому из предыдущих пунктов, в котором первый крепежный элемент (5) с возможностью поворота соединен с вторым крепежным элементом (7), причем шарнирное соединение необязательно представляет собой тягу (17), которая с возможностью поворота соединена с первым крепежным элементом (5) и с возможностью поворота соединена с вторым крепежным элементом (7).

10. Крепежное приспособление (1) по любому из предыдущих пунктов, в котором первый крепежный элемент (5) выполнен с возможностью поворота и/или поступательного перемещения относительно неподвижной части (2, 28) крепежного приспособления (1).

11. Крепежное приспособление (1) по любому из предыдущих пунктов, в котором второй крепежный элемент (7) является фиксированным и/или подвижным относительно неподвижной части крепежного приспособления (1), причем необязательно первый подвижный крепежный элемент (5) может быть выполнен с возможностью поворота и/или поступательного перемещения относительно неподвижной части крепежного приспособления.

12. Крепежное приспособление (1) по любому из предыдущих пунктов, в котором исполнительный элемент (13) может быть выполнен с возможностью поворота и/или вращения для приложения закрывающего усилия к крепежному элементу (5).

13. Крепежное приспособление (1) по любому из предыдущих пунктов, в котором запорная система выполнена с возможностью фиксации положения по меньшей мере первого крепежного элемента (5), когда исполнительный элемент (13) находится в положении запирания.

14. Крепежное приспособление (1) по любому из предыдущих пунктов, в котором усилие зажима, приложенное к первому крепежному элементу (5) и/или второму крепежному элементу (7) вокруг продолговатого элемента (34, 35), равно или превышает предварительно определенное пороговое значение, когда запорная система (26) находится в положении запирания, причем необязательно любое избыточное закрывающее усилие, которое не передается первому (5) и/или второму (7) крепежному элементу, упруго аккумулируется в запорной системе.

15. Держатель груза, содержащий крепежное приспособление (1) по любому из предыдущих пунктов, предпочтительно багажный бокс, держатель для велосипеда, держатель для лыж и/или сноуборда, решетка на крышу или другие типы держателей груза, выполненные с возможностью прикрепления к транспортному средству.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Держатель груза автомобиля содержит грузонесущую балку, снабженную каналом.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Перекладина для грузонесущего элемента в форме багажника на крыше для безрельсового транспортного средства содержит поперечину, опоры крепления, установленные по обеим сторонам транспортного средства.
Наверх