Способ печати на внешней поверхности многослойного остекления

Изобретение относится к многослойному остеклению, а также к способу его изготовления, причем остекление включает первый и второй стеклянные листы, которые соединены друг с другом промежуточным слоем адгезива. Поверхность первого стеклянного листа, которая обращена ко второму стеклянному листу, включает первый печатный рисунок. Согласно способу положение упомянутого первого печатного рисунка измеряют с использованием камеры. Печатный робот позиционируют в печатающем устройстве относительно измеренного положения первого печатного рисунка, и на поверхности второго стеклянного листа, противоположной первому стеклянному листу, печатают второй печатный рисунок. Стеклянные листы помещают в печь для гибки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к многослойному остеклению, применяемому для строительства или для транспортного средства, в частности, в качестве ветрового стекла транспортного средства, которое должно демонстрировать множество функциональных возможностей и иметь множество аксессуаров, среди которых можно упомянуть нагреваемые слои для размораживания/предотвращения запотевания, солнцезащитные слои, крепление или держатель для внутреннего зеркала заднего вида или для стереоскопических камер, датчик дождя и т.д.

Известна практика оснащения такого многослойного остекления непрозрачной, например, черной эмалью, нанесенной способом трафаретной печати, скрывающей валик адгезива, соединяющего остекление с оконным проемом кузова, краями функциональных тонких слоев со срезанными кромками, которые означают слои, у которых подвергнута абляции небольшая периферическая полоска, шинами, которые состоят из нанесенной трафаретной печатью серебряной пасты и обеспечивают подключение электропроводящего (нагревание и т.д.) функционального слоя к источнику электрического тока, креплению внутреннего зеркала заднего вида, одному или нескольким держателям для стереоскопических камер, датчиком дождя и т.д., видимых, в зависимости от обстоятельств, снаружи и/или изнутри транспортного средства. В остальном тексте стеклянные листы, составляющие многослойное остекление, будут называться как «внешние»/«внутренние» со ссылкой на их монтажную позицию, в которой они установлены в оконном проеме кузова или в здании. Кроме того, обычной практикой является нумерация поверхностей многослойного ветрового стекла, например, от поверхности, контактирующей с внешней атмосферой в установленном положении; таким образом, поверхности многослойного ветрового стекла с двумя стеклянными листами пронумерованы от 1 (для внешней поверхности) до 4 для поверхности, контактирующей с атмосферой транспортного средства (салона).

Чтобы скрыть снаружи транспортного средства некоторые из вышеупомянутых элементов многослойного ветрового стекла, например, с двумя стеклянными листами, известна практика снабжения внутренней поверхности наружного стеклянного листа (поверхность 2) трафаретной черной эмалью. Эквивалентным путем, чтобы скрыть изнутри или даже также снаружи транспортного средства некоторые из вышеуказанных элементов, благоприятным является снабжение внутренней поверхности внутреннего стеклянного листа (поверхности 4 многослойного остекления с двумя стеклянными листами) черной эмалью. Общепринятой практикой является выполнение печати, в частности, способом трафаретной печати, на плоской подложке (т.е. перед изгибанием), поверхность которой, противоположная той, на которой выполняется печать (например, в этом примере поверхность 3), обычно укладывается на опору, такую как конвейерная лента. Однако поверхность 3 многослойного ветрового стекла с двумя стеклянными листами часто имеет функциональный слой, такой как солнцезащитный слой, или нагревательный слой, например, двойной слой или тройной слой из серебра, или, альтернативно, из легированного оловом оксида индия (лучше известного как оксид индия-олова, ITO), а в случае нагревательного слоя - шины (нанесенные способом трафаретной печати содержащей серебро пастой), образованные в контакте с электропроводящим слоем, с целью соединения их с источником электрического тока; таким образом, нагревается область слоя, находящаяся между двумя шинами. Эти функциональные слои на поверхности 3 часто представляют собой слои с обрезанными кромками, чем подразумевается, как уже упоминалось, что с них была удалена периферическая полоска (абляцией и т.д.); тем самым края таких слоев со срезанными кромками предпочтительно скрыть от взгляда снаружи или изнутри транспортного средства.

Кроме того, эти слои с необязательно срезанными кромками и шины, которые они несут, не совместимы с контактом конвейерной ленты или подобной опоры, которая создает риск царапания слоев, и разрыва или повреждения шин.

Поэтому цель изобретения состоит в том, чтобы предложить способ изготовления многослойного остекления, в котором на поверхности стеклянного листа, противоположной поверхности, которая снабжена функциональным слоем и, необязательно, шинами, который(е) является(ются) хрупкими, выполняется печать в частности, способом трафаретной печати.

Эта цель достигается с помощью изобретения, которое соответственно относится к способу изготовления многослойного остекления, содержащего первый и второй стеклянные листы, которые соединены друг с другом промежуточным слоем адгезива, отличающемуся тем, что он включает операции, состоящие в

- соединении в пару первого и второго стеклянных листов, пока они являются плоскими, затем помещении их в печатающее устройство в относительном положении, близком к тому положению, которое они предназначены занимать в многослойном остеклении, с помощью захватного инструмента, который перемещает упомянутый один относительно упомянутого другого листа только в направлении, перпендикулярном их основной поверхности, причем поверхность первого стеклянного листа, которая обращена ко второму стеклянному листу, включает первый печатный рисунок;

- применении камеры для измерения положения упомянутого первого печатного рисунка на первом стеклянном листе;

- позиционировании робота, который имеет одну или более печатные головки в упомянутом печатном устройстве, относительно измеренного положения первого печатного рисунка, подтверждении его положения относительно первого и второго стеклянных листов, и печати второго печатного рисунка на поверхности второго стеклянного листа, противоположной первому стеклянному листу; и

- помещении первого и второго стеклянных листов в печь для гибки с помощью захватного инструмента, который перемещает упомянутый один относительно упомянутого другого листа только в направлении, перпендикулярном их основной поверхности.

Согласно изобретению, второй печатный рисунок наносится способом трафаретной печати в момент соединения в пару двух стеклянных листов, и до их переноса в печь для гибки (моллирования). Тем самым можно использовать инструменты для захвата стеклянных листов, в основном за их кромочную поверхность, которые могут перемещать упомянутый один относительно упомянутого другого листа только в направлении, перпендикулярном их основной поверхности, когда они близко друг к другу, насколько возможно, или даже без необходимости любого контакта между ними. Таким образом, они, тем не менее, могут вступать в контакт друг с другом, но в направлении, перпендикулярном их основной поверхности, так что ни первый рисунок, напечатанный на первом стеклянном листе (поверхности 2), ни функциональный слой с обрезанной кромкой и шинами на поверхности второго стеклянного листа, которая обращена к первой (поверхности 3), не подвергаются опасности повреждения.

Изобретение стало возможным благодаря неизвестному ранее применению робота, имеющего одну или более печатных головок, в частности, для трафаретной печати.

Первый и второй стеклянные листы могут быть помещены в печь для гибки, уложены друг на друга и помещены в контакте друг с другом на каркас для гибки с гравитационным коллапсом. В печи для гибки происходит обжиг второго печатного рисунка.

Согласно предпочтительным признакам способа по изобретению:

- для измерения положения упомянутого первого печатного рисунка на первом стеклянном листе, камера размещается на поверхности первого стеклянного листа, противоположной второму стеклянному листу;

- в упомянутом печатном устройстве второй стеклянный лист укладывают по существу в горизонтальном положении поверх первого стеклянного листа параллельно и, необязательно, на небольшом расстоянии от последнего;

- упомянутые одна или более печатных головок представляют собой головку(и) для трафаретной печати или цифровой печати;

- после печати второго печатного рисунка на втором стеклянном листе и перед помещением первого и второго стеклянных листов в печь для гибки для проверки качества второго печатного рисунка используется камера;

- для проверки качества второго печатного рисунка камера используется для съемки отраженного изображения последнего и поверхности второго стеклянного листа, на которой он напечатан; таким образом, по контрасту между отражением от эмали и от стекла обнаруживают любые дефекты, которые могут состоять либо в отсутствии эмали в области второго печатного рисунка (прозрачный дефект), либо в разливании эмали за пределы поверхности, предназначенной для второго печатного рисунка (непрозрачный дефект, обычно черный); поскольку второй стеклянный лист укладывается поверх первого, тем самым может быть использовано освещение сверху; эта операция проверки выполняется перед помещением в печь для гибки;

- если качество второго печатного рисунка считается недостаточным, робот с одной или более печатными головками, который сформировал его, отводится для технического обслуживания и замены другим аналогичным роботом.

Еще одним предметом изобретения является многослойное остекление для здания или наземного, воздушного или водного транспортного средства, в частности, автомобиля, полученное вышеописанным способом, отличающееся тем, что упомянутый первый стеклянный лист предназначен быть обращенным в направлении внешней атмосферы, а упомянутый второй стеклянный лист предназначен быть обращенным в направлении внутренней части здания или транспортного средства.

Согласно предпочтительным признакам этого многослойного остекления:

- оно составляет ветровое стекло автомобиля, и та поверхность второго стеклянного листа, которая обращена к первому стеклянному листу, несет функциональный слой необязательно с обрезанными кромками;

- функциональный слой является электропроводящим и подключен к источнику электрического тока шинами;

- оно оснащено в своей центральной верхней части в смонтированном положении внутренним зеркалом заднего вида, двумя стереоскопическими камерами и необязательно датчиком дождя.

Изобретение будет лучше понято в свете сопроводительных чертежей, на которых

- Фиг. 1 представляет вид в разрезе центральной верхней части ветрового стекла автомобиля согласно изобретению; и

- Фиг. 2 изображает вид спереди центральной верхней части ветрового стекла с перекрывающимися границами упомянутых первого и второго печатных рисунков.

Со ссылкой на фиг. 1, центральная верхняя часть многослойного ветрового стекла 1 изображена наклонной, как в установленном положении в оконном проеме кузова. Хотя оно изображено плоским, ветровое стекло является изогнутым. Оно выполнено из первого листа из известково-натриевого силикатного флоат-стекла 2, предназначенного быть в контакте с внешней атмосферой, и второго листа из известково-натриевого силикатного флоат-стекла 3, предназначенного быть в контакте с атмосферой внутри автомобиля. Стеклянные листы 2 и 3 имеют одинаковые или различные толщины, составляющие от 1 до 3 мм, в частности от 1,2 до 2,5 мм, например, 1,5 или 2,1 мм; они соединены друг с другом промежуточным слоем 4 адгезива, такого как поливинилбутираль (PVB) толщиной 0,76 мм. Первый и второй стеклянные листы 2 и 3, каждый независимо друг от друга, могут иметь любой другой состав, например, быть боросиликатными, или предназначенными для применений в авиации.

Первый и второй стеклянные листы 2 и 3 образуют, снаружи в направлении внутренней части транспортного средства, а именно, справа налево на фигуре, четыре поверхности, пронумерованные от 1 до 4 (они на фигуре не обозначены). Поверхность 3 ветрового стекла 1 (наружная поверхность второго стеклянного листа 3) снабжена тонким нагревательным слоем 7, выполненным из пакета, состоящего из двух или трех слоев серебра, или, альтернативно, из легированного оловом оксида индия (лучше известного как оксид индия-олова, ITO). У слоя 7 отрезаны кромки: периферическая часть его поверхности удалена механической абляцией; поэтому его кромка отодвинут от кромки стекла 1 многослойного остекления. Слой 7 является электропроводящим и подключен к источнику электрического тока шинами 8, выполненными способом трафаретной печати содержащей серебро пастой; одна шина 8, предусмотренная вдоль верхней стороны 1 остекления, взаимодействует с шиной, предусмотренной вдоль его нижней стороны и непоказанной, создавая в слое 7 разность потенциалов, так что нагревается зона, находящаяся между двумя шинами.

Многослойное ветровое стекло 1 оснащено двумя стереоскопическими камерами 10, которые способны детектировать и регистрировать дистанцию между препятствиями, ближайшими к транспортному средству в прямом направлении, чтобы, необязательно, воздействовать на ускорение/торможение автомобиля. Схематично указаны две стрелки, символизирующие угол обзора одной стереоскопической камеры 10. Также был изображен держатель зеркала заднего вида - опора для стереоскопических камер 20.

Поверхность 2 многослойного ветрового стекла (внутренняя поверхность первого стеклянного листа 2) снабжена нанесенной способом трафаретной печати черной эмалью 5 (первым печатным рисунком). Этот рисунок 5 позволяет скрыть от взгляда постороннего наблюдателя не изображенный периферический валик адгезива, который соединяет стекло 1 с оконным проемом кузова, большую часть держателя зеркала заднего вида - опоры для стереоскопических камер 20, край нагревательного слоя 7 со срезанной кромкой и шины 8.

На фиг. 1 можно видеть, что необходимая апертура для угла обзора стереоскопических камер 10 не допускает распространения поверхности первого печатного рисунка 5 достаточного далеко, чтобы скрыть крепление-опору 20 так, чтобы ее не было видно снаружи.

По этой причине, в частности, поверхность 4 многослойного ветрового стекла (внутренняя поверхность второго стеклянного листа 3) также снабжена нанесенной способом трафаретной печати черной эмалью 6 (вторым печатным рисунком), посредством которой держатель-опора 20 присоединяется к этой поверхности 4 (внутренней поверхности ветрового стекла 1). Поэтому второй печатный рисунок 6 также скрывает этот держатель-опору 20 от взгляда снаружи. Второй печатный рисунок 6 также, по большей части, скрывает край слоя 7 со срезанной кромкой и шины 8 от взгляда изнутри автомобиля.

Со ссылкой на фиг. 2, первый и второй печатные рисунки 5 и 6, которые находятся в различных толщинах многослойного остекления 1, как видно выше, изображены наложенными друг на друга.

Первый печатный рисунок 5 простирается поверх периферической полосы ветрового стекла 1 и напротив большей части держателя-опоры 20. Он включает два трапециевидных проема, соответствующих областям прозрачности, необходимым для обзора стереоскопических камер 10, а также, ниже этих двух проемов на фигуре, может предусматриваться трапециевидный проем со скругленными углами, соответствующий области прозрачности, необходимой для датчика дождя, с которым, в частности, может быть синхронизировано срабатывание стеклоочистителей.

Второй печатный рисунок 6 определяет границы области обзора стереоскопических камер 10.

1. Способ изготовления многослойного остекления (1), включающего первый и второй стеклянные листы (2; 3), соединенные друг с другом промежуточным слоем (4) адгезива, отличающийся тем, что он включает операции, состоящие в

- соединении в пару первого и второго стеклянных листов (2; 3), пока они являются плоскими, затем помещении их в печатающее устройство в относительном положении, близком к тому положению, которое они предназначены занимать в многослойном остеклении (1), с помощью захватного инструмента, который перемещает упомянутый один (2; 3) относительно упомянутого другого листа (3; 2) только в направлении, перпендикулярном их основной поверхности, причем поверхность первого стеклянного листа (2), обращенная ко второму стеклянному листу (3), включает первый печатный рисунок (5);

- применении камеры для измерения положения упомянутого первого печатного рисунка (5) на первом стеклянном листе (2);

- позиционировании робота с одной или более печатными головками в упомянутом печатающем устройстве относительно измеренного положения первого печатного рисунка (5), подтверждении его положения относительно первого и второго стеклянных листов (2; 3) и печати второго печатного рисунка (6) на противоположной первому стеклянному листу (2) поверхности второго стеклянного листа (3); и

- помещении первого и второго стеклянных листов (2; 3) в печь для гибки с помощью захватного инструмента, который перемещает упомянутый один (2; 3) относительно упомянутого другого листа (3; 2) только в направлении, перпендикулярном их основной поверхности.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для измерения положения упомянутого первого печатного рисунка (5) на первом стеклянном листе (2) камеру размещают на противоположной второму стеклянному листу (3) стороне первого стеклянного листа (2).

3. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что в упомянутом печатающем устройстве второй стеклянный лист (3) укладывают по существу в горизонтальном положении поверх первого стеклянного листа (2), параллельно и необязательно на небольшом расстоянии от последнего (2).

4. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что упомянутые одна или более печатные головки представляют собой головку(и) для трафаретной печати или цифровой печати.

5. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что после печати второго печатного рисунка (6) на втором стеклянном листе (3) и перед помещением первого и второго стеклянных листов (2; 3) в печь для гибки, для проверки качества второго печатного рисунка (6) используют камеру.

6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что для проверки качества второго печатного рисунка (6) используют камеру для съемки отраженного изображения последнего (6) и поверхности второго стеклянного листа (3), на которой он напечатан.

7. Способ по любому из пп. 5 и 6, отличающийся тем, что если качество второго печатного рисунка (6) считается недостаточным, робот с одной или более печатными головками, который сформировал его, отводится для технического обслуживания и замены другим аналогичным роботом.

8. Многослойное остекление (1) для здания или наземного, воздушного или водного транспортного средства, в частности автомобиля, полученное способом по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что упомянутый первый стеклянный лист (2) предназначен быть обращенным к внешней атмосфере, а упомянутый второй стеклянный лист (3) предназначен быть обращенным к внутренней части здания или транспортного средства.

9. Многослойное остекление (1) по п. 8, отличающееся тем, что оно составляет автомобильное ветровое стекло и тем, что поверхность второго стеклянного листа (3), обращенная к первому стеклянному листу (2), несет функциональный слой (7), необязательно с обрезанными кромками.

10. Многослойное остекление (1) по п. 9, отличающееся тем, что функциональный слой (7) является электропроводящим и подключен к источнику электрического тока шинами (8).

11. Многослойное остекление (1) по любому из пп. 9 и 10, отличающееся тем, что оно оснащено в своей центральной верхней части, в установленном положении, внутренним зеркалом заднего вида, двумя стереоскопическими камерами и необязательно датчиком дождя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления многослойного остекления и касается способа получения многослойного оконного стекла со сквозным отверстием со скошенными кромками.

Изобретение относится к области изготовления многослойного остекления и касается способа получения многослойного оконного стекла со сквозным отверстием со скошенными кромками.

Изобретение относится к устройству для остекления транспортного средства и касается сдвигаемого многослойного стекла с внутренним выступом. Включает стекло, а также средство, обеспечивающее подвижность стекла при смещении относительно двери указанного транспортного средства, при этом указанное стекло является изогнутым и многослойным и включает, по меньшей мере, наружный лист стекла, внутренний лист стекла, а также лист пластического материала, расположенный между ними, при этом каждый лист имеет периферическую кромку, при этом внутренний лист стекла представляет собой лист стекла, прошедший операцию химической закалки и имеющий толщину (е5) от 0,40 до 2,10 мм, даже от 0,40 до 1,80 мм, даже от 0,40 до 1,60 мм, и причем только кромка внутреннего листа стекла выступает дальше кромки листа пластического материала и дальше кромки наружного листа стекла, по меньшей мере, на части протяженности кромки внутреннего листа стекла.

Изобретение относится к устройству для остекления транспортного средства и касается сдвигаемого многослойного стекла с внутренним выступом. Включает стекло, а также средство, обеспечивающее подвижность стекла при смещении относительно двери указанного транспортного средства, при этом указанное стекло является изогнутым и многослойным и включает, по меньшей мере, наружный лист стекла, внутренний лист стекла, а также лист пластического материала, расположенный между ними, при этом каждый лист имеет периферическую кромку, при этом внутренний лист стекла представляет собой лист стекла, прошедший операцию химической закалки и имеющий толщину (е5) от 0,40 до 2,10 мм, даже от 0,40 до 1,80 мм, даже от 0,40 до 1,60 мм, и причем только кромка внутреннего листа стекла выступает дальше кромки листа пластического материала и дальше кромки наружного листа стекла, по меньшей мере, на части протяженности кромки внутреннего листа стекла.

Изобретение относится к устройству (100) с функциональным элементом (5) с электрически регулируемыми оптическими свойствами, включающему источник (1) электрической энергии с выходным напряжением U, по меньшей мере один функциональный элемент (2) с электрически регулируемыми оптическими свойствами, и по меньшей мере два питающих проводника (3), посредством которых соединены источник (1) электрической энергии и функциональный элемент (2).

Настоящее изобретение относится к крыше транспортного средства (1000) с люком из светящегося многослойного стекла, содержащей первый стеклянный лист (1'), образующий наружный стеклянный лист, с первой и второй главными сторонами (11', 12'), называемыми соответственно стороной F1 и стороной F2, ламинирующую вставку (2) из полимерного материала толщиной e1 не более 1,8 мм, второй стеклянный лист (1), образующий внутренний стеклянный лист, с третьей и четвертой главными сторонами (11, 12), соответственно называемыми стороной F3 и стороной F4, причем сторона F2 и сторона F3 являются внутренними сторонами многослойного стекла, ламинирующую вставку с глухими или сквозными отверстиями для вмещения диодов, совокупность диодов (4), находящихся в сквозных отверстиях (20) или глухих отверстиях ламинирующей вставки.

Изобретение относится к фотоэлектрическим панелям и касается усовершенствованной фотоэлектрической панели. Панель содержит: блок (10), состоящий из матрицы (3) фотоэлектрических элементов (4), расположенных и заламинированных между двумя слоями (8) герметизирующего материала, при этом фотоэлектрические элементы (4) матрицы (3) электрически соединены друг с другом с помощью отрезков (6), отличающихся по цвету от фотоэлектрических элементов (4); стеклянный лист (20), соединенный с лицевой поверхностью блока (10), предназначенной для экспонирования; лист электроизоляционного материала из пластика (12), соединенный с задней поверхностью блока (10), при этом по краю стеклянного листа и/или блока (10) и/или заднего листа электроизоляционного материала (12) расположена рамка, выполненная с возможностью удерживания вместе различных слоев и/или листов, образующих панель; панель содержит коробчатый корпус (14), соединенный с задним листом электроизоляционного материала (12), внутри которого размещено устройство контроля и управления панелью (2), при этом стеклянный лист (20) имеет по меньшей мере одно декоративное оформление (24), выполненное посредством по меньшей мере одного вида обработки непосредственно на поверхности стеклянного листа (20) и/или внутри слоя стеклянного листа (20), указанные соединительные отрезки (6) между фотоэлектрическими элементами (4) покрыты и/или затемнены с помощью декоративного оформления (24) стеклянного листа (20), имеющего тот же цвет, что и упомянутые фотоэлектрические элементы (4), с обеспечением получения общего эффекта твердой, однородной и однотонной поверхности, соответствующей цвету элементов.

Изобретение относится к фотоэлектрическим панелям и касается усовершенствованной фотоэлектрической панели. Панель содержит: блок (10), состоящий из матрицы (3) фотоэлектрических элементов (4), расположенных и заламинированных между двумя слоями (8) герметизирующего материала, при этом фотоэлектрические элементы (4) матрицы (3) электрически соединены друг с другом с помощью отрезков (6), отличающихся по цвету от фотоэлектрических элементов (4); стеклянный лист (20), соединенный с лицевой поверхностью блока (10), предназначенной для экспонирования; лист электроизоляционного материала из пластика (12), соединенный с задней поверхностью блока (10), при этом по краю стеклянного листа и/или блока (10) и/или заднего листа электроизоляционного материала (12) расположена рамка, выполненная с возможностью удерживания вместе различных слоев и/или листов, образующих панель; панель содержит коробчатый корпус (14), соединенный с задним листом электроизоляционного материала (12), внутри которого размещено устройство контроля и управления панелью (2), при этом стеклянный лист (20) имеет по меньшей мере одно декоративное оформление (24), выполненное посредством по меньшей мере одного вида обработки непосредственно на поверхности стеклянного листа (20) и/или внутри слоя стеклянного листа (20), указанные соединительные отрезки (6) между фотоэлектрическими элементами (4) покрыты и/или затемнены с помощью декоративного оформления (24) стеклянного листа (20), имеющего тот же цвет, что и упомянутые фотоэлектрические элементы (4), с обеспечением получения общего эффекта твердой, однородной и однотонной поверхности, соответствующей цвету элементов.

Изобретение относится к многослойному остеклению и к его применению в транспортных средствах, в строительной промышленности, городском оборудовании или в дизайне интерьера.

Изобретение относится к многослойному остеклению и к его применению в транспортных средствах, в строительной промышленности, городском оборудовании или в дизайне интерьера.
Наверх