Способ создания верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к существующей пилонной станции метрополитена, сооружаемого без перерыва эксплуатации станции

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при необходимости примыкания подходного тоннеля к действующей станции метрополитена глубокого заложения пилонного типа. Способ создания верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к существующей пилонной станции метрополитена, сооружаемого без перерыва эксплуатации станции, заключается в проходке подходного тоннеля к существующей станции метрополитена со средним и боковыми станционными тоннелями, выполненными из сборных тюбингов, из которого осуществляют создание поперечной камеры примыкания, расположенной над эксплуатируемым боковым тоннелем станции и содержащей свод, боковые и торцевые стены, при этом одна из торцевых стен поперечной камеры опирается на пилон между средним и боковым тоннелями. Примыкание выполнено в пределах пассажирской зоны существующей станция метрополитена пилонного типа, первоначально, из подходного тоннеля разрабатывается и бетонируется свод и боковые стены поперечной камеры, располагающейся только над боковым тоннелем, ближним к подходному тоннелю. Затем сооружается дальняя торцевая стена поперечной камеры, при этом боковые стены и дальняя торцевая стена поперечной камеры опираются на существующий пилон, расположенный между средним тоннелем и ближним к подходному тоннелю боковым тоннелем, и замкнутые кольца обделки бокового станционного тоннеля, последней сооружается торцевая стена поперечной камеры, примыкающая к подходному тоннелю. После сооружения поперечной камеры, под защитой свода и стен поперечной камеры, производят демонтаж тюбингов ближнего к подходному тоннелю бокового станционного тоннеля в пределах предполагаемых проемов, при этом в каждое разомкнутое кольцо обделки бокового тоннеля со стороны подходного тоннеля на уровне лотковой плиты поперечной камеры устанавливаются опорные металлические закладные детали, которые служат для передачи нормальных усилий в разомкнутых кольцах обделки тоннеля на лотковую плиту поперечной камеры, и бетонируется лотковая плита поперечной камеры, затем производят внутреннее обустройство поперечной камеры. Технический результат состоит в сокращении объема строительных и бетонных работ, а также создании надежной конструкции верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к существующей станции метрополитена пилонного типа в пределах пассажирской зоны без перерыва эксплуатации станции. 3 ил.

 

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при необходимости примыкания подходного тоннеля к действующей станции метрополитена глубокого заложения пилонного типа.

Известна конструкция верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к колонной станции метрополитена глубокого заложения, которое выполняется к боковому станционному тоннелю одновременно со строительством станционного комплекса (Авторское свидетельство СССР №1145086, опубл. от 15.03.1985 г., Бюл. №10).

Однако данная конструкция не может быть применена для поперечного примыкания подходного тоннеля к действующей станции метрополитена без прекращения движения поездов и эксплуатации станционного комплекса.

Известна конструкция верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к станции метрополитена глубокого заложения, содержащей средний и боковые тоннели, в которой основание поперечной камеры примыкания опираются на элементы бокового тоннеля и колонны, расположенные между средним и боковым тоннелями (Авторское свидетельство СССР №523976, опубл. от 05.08.1976 г., Бюл. №29).

Однако данная конструкция не может быть применена для поперечного примыкания подходного тоннеля к действующей станции метрополитена без прекращения движения поездов и эксплуатации станционного комплекса.

Известен способ создания верхнего поперечного примыкание подходного тоннеля к существующей пилонной станции метрополитена, сооружаемого без перерыва эксплуатации станции со средним и перегонными (боковыми) тоннелями, заключающийся в проходке подходного тоннеля к существующей станции метрополитена, от которого осуществляют создание поперечной камеры примыкания, расположенной над эксплуатируемым перегонным боковым тоннелем станции и среднем тоннелем, и содержащей свод, боковые и торцевые стены, при этом дальная, от подходного тоннеля, торцевая стенка поперечной камеры упирается на пилон, расположенный между средним тоннелем и дальним, от подходного тоннеля, боковым тоннелем (Авторское свидетельство СССР №1170051, опубл. от 30.07.1985 г., Бюл. №28).

Однако данное верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля сооружается в торце станции за пределами пассажирской зоны над перегонными тоннелями и не может быть применено на пилонных станциях в пределах пассажирских платформ. Кроме этого сооружение поперечной камеры между перегонными тоннелями ее примыкание к среднему станционному тоннелю, конструкции усиления пересекаемого перегонного тоннеля приводит к выполнению большого объема строительных и бетонных работ.

Технический результат, который может быть получен при применении данного изобретения, заключается в сокращении объемов строительных и бетонных работ, а также создании надежной конструкции верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к существующей станции метрополитена пилонного типа в пределах пассажирской зоны, без перерыва эксплуатации станции.

Для достижения данного технического результата, способ создания верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к существующей пилонной станции метрополитена, сооружаемого без перерыва эксплуатации станции, заключающийся в проходке подходного тоннеля к существующей станции метрополитена со средним и боковыми станционными тоннелями, выполненными из сборных тюбингов, из которого осуществляют создание поперечной камеры примыкания, расположенной над эксплуатируемым боковым тоннелем станции и содержащей свод, боковые и торцевые стены, при этом одна из торцевых стен поперечной камеры опирается на пилон между средним и боковым тоннелями, согласно изобретения, примыкание выполнено в пределах пассажирской зоны существующей станция метрополитена пилонного типа, первоначально, из подходного тоннеля разрабатывается и бетонируется свод и боковые стены поперечной камеры, располагающейся только над боковым тоннелем, ближним к подходному тоннелю, затем сооружается дальняя торцевая стена поперечной камеры, при этом боковые стены и дальняя торцевая стена поперечной камеры опираются на существующий пилон, расположенный между средним тоннелем и ближним к подходному тоннелю боковым тоннелем, и замкнутые кольца обделки бокового станционного тоннеля, последней сооружается торцевая стена поперечной камеры, примыкающая к подходному тоннелю, после сооружения поперечной камеры, под защитой свода и стен поперечной камеры, производят демонтаж тюбингов обделки ближнего к подходному тоннелю бокового станционного тоннеля в пределах предполагаемых проемов, при этом в каждое разомкнутое кольцо обделки бокового тоннеля со стороны подходного тоннеля на уровне лотковой плиты поперечной камеры устанавливаются опорные металлические закладные детали, которые служат для передачи нормальных усилий в разомкнутых кольцах обделки тоннеля на лотковую плиту поперечной камеры, и исключают возможную деформацию разомкнутых колец обделки тоннелей эксплуатируемой существующей станции, бетонируется лотковая плита поперечной камеры, затем производят внутреннее обустройство поперечной камеры.

Введение в состав предлагаемого способа создания верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к существующей пилонной станции метрополитена, сооружаемого без перерыва эксплуатации станции, примыкания (надо вставить), выполненного в пределах пассажирской зоны существующей станция метрополитена пилонного типа, при этом, первоначально, из подходного тоннеля разрабатывается и бетонируется свод и боковые стены поперечной камеры, располагающейся только над боковым тоннелем, ближним к подходному тоннелю, затем сооружается дальняя торцевая стена поперечной камеры, при этом боковые стены и дальняя торцевая стена поперечной камеры опираются на существующий пилон, расположенный между средним тоннелем и ближним к подходному тоннелю боковым тоннелем, и замкнутые кольца обделки бокового станционного тоннеля, последней сооружается торцевая стена поперечной камеры, примыкающая к подходному тоннелю, после сооружения поперечной камеры, под защитой свода и стен поперечной камеры, производят демонтаж тюбингов обделки ближнего к подходному тоннелю бокового станционного тоннеля в пределах предполагаемых проемов, при этом в каждое разомкнутое кольцо обделки бокового тоннеля со стороны подходного тоннеля на уровне лотковой плиты поперечной камеры устанавливаются опорные металлические закладные детали, которые служат для передачи нормальных усилий в разомкнутых кольцах обделки тоннеля на лотковую плиту поперечной камеры, и бетонируется лотковая плита поперечной камеры, затем производят внутреннее обустройство поперечной камеры, позволяет получить новое свойство, заключающееся в возможности создания верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля сооружаемого в пределах пассажирской зоны существующей пилонной станции метрополитена, поскольку подходной тоннель и поперечная камера, сооружаются над эксплуатируемым боковым тоннелем без демонтажа обделки бокового тоннеля, а демонтаж тюбингов обделки ближнего к подходному тоннелю бокового станционного тоннеля в пределах предполагаемых проемов производят уже после сооружения поперечной камеры, под защитой свода и стен поперечной камеры, что обеспечивает создание примыкания без перерыва эксплуатации станции, сокращения объема общестроительных работ за счет размещения поперечной камеры только над боковым тоннелем, ближним к подходному тоннелю и опирания торцевой стенки и боковых стен на существующий пилон, расположенный между средним тоннелем и ближним к подходному тоннелю боковым тоннелем, а также повышения надежности конструкции верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля за счет того, что в каждое разомкнутое кольцо обделки бокового тоннеля со стороны подходного тоннеля на уровне лотковой плиты поперечной камеры устанавливаются опорные металлические закладные детали, которые служат для передачи нормальных усилий в разомкнутых кольцах обделки тоннеля на лотковую плиту поперечной камеры и исключают возможную деформацию разомкнутых колец обделки тоннелей эксплуатируемой существующей станции.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен разрез по оси поперечной камеры, на фиг. 2 - разрез по примыканию подходного тоннеля к боковому станционному тоннелю, на фиг. 3 - схема узла установки опорной металлической закладной детали после демонтажа тюбингов обделки тоннеля в местах организации проемов (узел А), где:

1 - средний станционный тоннель из сборных тюбингов;

2 - боковой станционный тоннель из сборных тюбингов;

3 - монолитный пилон существующей станции;

4 - существующая пассажирская платформа;

5 - свод поперечной камеры;

6 - боковые стены поперечной камеры;

7 - лотковая плита поперечной камеры;

8 - торцевая стена камеры, примыкающая к среднему станционному тоннелю (дальняя);

9 - подходной тоннель к станции метрополитена пилонного типа;

10 - торцевая стена камеры, примыкающая к обделке подходного тоннеля;

11 - опорная металлическая закладная деталь.

Предлагаемый способ создания верхнего поперечного примыкание подходного тоннеля к существующей пилонной станции метрополитена, сооружаемого без перерыва эксплуатации станции, реализуется следующим образом.

Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к станции метрополитена глубокого заложения включает в себя подходной тоннель 9, поперечную камеру со сводом 5 и стенами 6, 8 и 10. Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к станции метрополитена глубокого заложения сооружается в пределах пассажирской зоны существующей станция метрополитена пилонного типа.

Пилонная станция включает в себя три непересекающихся тоннеля, кругового очертания, средний тоннель 1 и два боковых тоннелей 2, которые имеют одинаковые или близкие диаметры.

Сооружение верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к существующей станции метрополитена пилонного типа, не прекращая эксплуатацию станционного комплекса, выполняется в следующей последовательности, сооружается подходной тоннель 9 к станции метрополитена, из подходного тоннеля разрабатывается и бетонируется свод 5 и боковые стены 6 поперечной камеры, сооружается дальняя от подходного тоннеля 9 торцевая стена поперечной камеры 8. Боковые стены 6 и торцевая стена 8 опираются на существующий пилон 3 и замкнутые кольца обделки бокового станционного тоннеля 2, сооружается торцевая стена камеры 10, примыкающая к подходному тоннелю 9. Под защитой основных конструкций поперечной камеры - свода 5, стен 6, 8, 10 и подходного тоннеля 9, в пределах предполагаемых проемов, демонтируются тюбинги обделки бокового станционного тоннеля 2. В каждое разомкнутое кольцо обделки бокового тоннеля 2 со стороны подходного тоннеля 9 в уровне лотковой плиты 7 поперечной камеры устанавливаются опорные металлические закладные детали 11, которые служат для передачи нормальных усилий в разомкнутых кольцах обделки тоннеля 2 на лотковую плиту поперечной камеры 7 и бетонируется лотковая плита поперечной камеры 7.

После окончания сооружения несущих конструкций поперечной камеры производят ее внутреннее обустройство.

Использование предлагаемого примыкания делает возможным сооружение пересадочного узла на станции пилонного типа в пределах пассажирской зоны, не останавливая движения поездов действующего метрополитена.

Строительные работы на боковом тоннеле 2 практически не оказывают влияния на средний станционный тоннель 1, который поэтому не нуждается в подкреплении на период сооружения узла сопряжения. Практически все работы по сооружению узла сопряжения ведутся на боковом станционном тоннеле 2 в зоне движения поездов, основные строительные работы выполняются с внешней стороны обделки станционного тоннеля 2. Свод 5, стены поперечной камеры 6 и торцевые стены поперечной камеры 8, со стороны среднего станционного тоннеля 1, и 10, примыкающей к обделке подходного тоннеля 9, сооружаются без демонтажа тюбингов обделки бокового станционного тоннеля 2, демонтаж тюбингов обделки бокового тоннеля 2 в пределах предусматриваемых проемов, а также установка металлических опорных закладных 11 ведется под защитой свода 5 и стен 6, 8 и 10 поперечной камеры.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №1145086, опубл. от 15.03.1985 г., Бюл. №10.

2. Авторское свидетельство СССР №523976, опубл. от 05.08.1976 г., Бюл. №29).

3. Авторское свидетельство СССР №1170051, опубл. от 30.07.1985 г., Бюл. №28 - прототип.

Способ создания верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к существующей пилонной станции метрополитена, сооружаемого без перерыва эксплуатации станции, заключающийся в проходке подходного тоннеля к существующей станции метрополитена со средним и боковыми станционными тоннелями, выполненными из сборных тюбингов, из которого осуществляют создание поперечной камеры примыкания, расположенной над эксплуатируемым боковым тоннелем станции и содержащей свод, боковые и торцевые стены, при этом одна из торцевых стен поперечной камеры опирается на пилон между средним и боковым тоннелями, отличающийся тем, что примыкание выполнено в пределах пассажирской зоны существующей станция метрополитена пилонного типа, первоначально, из подходного тоннеля разрабатывается и бетонируется свод и боковые стены поперечной камеры, располагающейся только над боковым тоннелем, ближним к подходному тоннелю, затем сооружается дальняя торцевая стена поперечной камеры, при этом боковые стены и дальняя торцевая стена поперечной камеры опираются на существующий пилон, расположенный между средним тоннелем и ближним к подходному тоннелю боковым тоннелем, и замкнутые кольца обделки бокового станционного тоннеля, последней сооружается торцевая стена поперечной камеры, примыкающая к подходному тоннелю, после сооружения поперечной камеры, под защитой свода и стен поперечной камеры, производят демонтаж тюбингов ближнего к подходному тоннелю бокового станционного тоннеля в пределах предполагаемых проемов, при этом в каждое разомкнутое кольцо обделки бокового тоннеля со стороны подходного тоннеля на уровне лотковой плиты поперечной камеры устанавливаются опорные металлические закладные детали, которые служат для передачи нормальных усилий в разомкнутых кольцах обделки тоннеля на лотковую плиту поперечной камеры, и бетонируется лотковая плита поперечной камеры, затем производят внутреннее обустройство поперечной камеры.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к подрезающей машине с шарошечным узлом. Технический результат – надежное закрепление режущего кольца в шарошечном узле с возможностью быстрого прикрепления и замены на подрезающей машине.

Изобретение относится к строительству, а именно способам сооружения наклонных тоннелей в слабых водонасыщенных грунтах при сооружении станций метрополитена и горной промышленности при проходке шахтных стволов в неустойчивых и обводненных породах.

Изобретение относится к области горной промышленности, в конкретном случае к устройствам для определения координат и пространственного положения проходческих комплексов малых диаметров, состоящих из нескольких модулей, при строительстве прямолинейных и криволинейных тоннелей, в том числе при строительстве прямолинейных и криволинейных тоннелей методом продавливания тоннельной крепи.

Изобретение относится к опережающему анкерному креплению горных выработок из призабойного пространства и может быть использовано при строительстве станций метрополитена глубокого заложения в слабоустойчивых грунтах, а также в горнодобывающей промышленности и тоннелестроении.

Настоящее изобретение относится к горнодобывающему оборудованию, в частности к подземному горному комбайну, а также способу эксплуатации горного комбайна. Горный комбайн содержит шасси, имеющее первый конец и второй конец с продольной осью, проходящей между ними, при этом шасси также имеет нижнюю сторону и верхнюю сторону с осью рыскания, проходящей между ними, врубовую головку, соединенную с первым концом шасси, приводной механизм, соединенный с шасси и поддерживающий шасси для движения по полу выработки, первый излучатель света, соединенный с шасси рядом с первым концом с возможностью проецирования света от шасси в направлении, параллельном оси рыскания, так, чтобы свет, проецируемый первым излучателем света, проецировал первую линию на поверхности выработки, второй излучатель света, соединенный с шасси рядом со вторым концом с возможностью проецирования света от шасси в направлении, параллельном оси рыскания, так, чтобы свет, проецируемый вторым излучателем света, проецировал вторую линию на поверхности выработки, причем первая линия и вторая линия являются коллинеарными.

Настоящее изобретение относится к области строительных машин и в частности оно относится к проходческой машине, устройству для выравнивания сегментов обделки тоннеля относительно друг друга, применяемому в проходческой машине, и способу управления им.

Группа изобретений относится к области машин для тяжелой промышленности, и, в частности, она относится к подвесному перемещающему устройству тоннелепроходческой машины и тоннелепроходческой машине.

Группа изобретений относится к способу и системе мониторинга длиннозабойной врубовой машины в системе разработки длинными очистными забоями, причем врубовая машина включает в себя проходческий комбайн, имеющий ножевой барабан.

Изобретение относится к устройству для проходки выработанного пространства в подземной горной выработке и к способу проходки выработанного пространства в подземной горной выработке посредством подобного устройства.

Изобретение относится к способу управления участком обрушения верхней части угольного пласта, в частности к способу и устройству управления участком обрушения верхней части угольного пласта за счёт применения технологии импульсного гидравлического разрыва пласта, которые относятся к области применения технологии добычи угля.
Наверх