Кресло транспортного средства

Авторы патента:


Кресло транспортного средства
Кресло транспортного средства
Кресло транспортного средства
Кресло транспортного средства
B60N2/60 - удаляемые защитные покрытия

Владельцы патента RU 2745750:

ПСА ОТОМОБИЛЬ С.А. (FR)

Кресло транспортного средства содержит спинку и сиденье, неподвижно соединенное с цоколем, установленным на закрепленных на полу салазках, и средство управления разблокировкой, проходящее через мягкую стенку, закрывающую заднюю сторону цоколя. Дополнительно кресло содержит жесткое устройство направления средства управления, расположенное сзади мягкой стенки. Причем направляющее устройство содержит конструкцию, образующую скобу, имеющую ветви одинаковой длины. Повышается удобство при эксплуатации транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству направления лямки управления, которая проходит через мягкую стенку и приведение в действие которой позволяет включить механизм, выполненный с возможностью разблокировки кресла и его отсоединения от салазок с целью обеспечения его перемещения скольжением или его извлечения из транспортного средства.

Из предшествующего уровня техники известен документ FR2911305, в котором раскрыт механизм блокировки и разблокировки кресла на полу салона транспортного средства. Механизм содержит рычаг разблокировки и средства приведения в действие рычага, механически соединенные с упомянутым рычагом разблокировки через тягу, чтобы, с одной стороны, производить разблокировку кресла и приводить в действие запорную систему крепления и, с другой стороны, обеспечивать удержание кресла. Механизм расположен под конструкцией кресла, при этом рычага удерживают с задней стороны кресла на уровне защитного элемента. Этот механизм представляет собой жесткий узел и не проходит через мягкую стенку. В заявленном направляющем устройстве лямка управления проходит через щель, выполненную в мягкой стенке, и ее приведение в действие позволяет включить механизм, выполненный с возможностью разблокировки кресла. Понятно, что, если за лямку потянуть в направлении под углом, трение ремешка лямки в щели мягкой стенки может со временем привести к ее повреждению и к ее разрыву.

Задачей настоящего изобретения является разработка устройства направления ремешка вытяжной лямки в неидеальном направлении в мягкой стенке через специальную щель, обеспечивающее сохранение целостности упомянутой мягкой стенки, расположенной сзади конструкции сиденья кресла, и достижение безупречного воспринимаемого визуально качества.

В связи с этим, объектом настоящего изобретения является кресло транспортного средства, содержащее спинку и сиденье, неподвижно соединенное с цоколем, установленным на закрепленных на полу салазках, и средство управления разблокировкой, проходящее через мягкую стенку, закрывающую заднюю сторону цоколя, при этом кресло содержит жесткое устройство направления средства управления, расположенное сзади мягкой стенки.

Предпочтительно направляющее устройство содержит конструкцию, образующую скобу, имеющую ветви одинаковой длины.

Согласно другому предпочтительному признаку, конструкция направляющего устройства представляет собой жесткую цилиндрическую проволоку.

Предпочтительно цилиндрическая проволока является металлической.

Согласно варианту, ветви направляющего устройства являются параллельными на уровне прохода средства управления.

Согласно другому варианту, ветви сближаются друг с другом в направлении своих концов.

Согласно еще одному варианту, конец ветвей заходит в отверстие боковой стенки цоколя и выходит на другой стороне боковой стенки.

Предпочтительно концы ветвей соединены со стенкой цоколя при помощи сварного шва.

Согласно еще одному признаку, ветви расположены горизонтально и находятся в вертикальной плоскости.

Предпочтительно направляющее устройство прилегает к мягкой стенке.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве примера со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 изображает вид сзади в изометрии в салоне транспортного средства, где показана спинка кресел, содержащих лямки, ремешок которых проходит через мягкую стенку.

Фиг. 2 - схематичный общий вид сбоку расположения устройства направления лямки в пространстве заднего кресла, установленного в салоне транспортного средства, в соответствии с изобретением.

Фиг. 3 - вид в изометрии задней стороны конструкции сиденья кресла без мягкой стенки, содержащего устройство направления лямки в соответствии с изобретением.

Фиг. 4 - частичный увеличенный вид в изометрии в три четверти спереди устройства направления лямки в соответствии с изобретением.

Фиг. 5 - частичный увеличенный вид в изометрии сзади устройства направления лямки с показом его крепления на конструкции кресла, в соответствии с изобретением.

На фиг. 1 представлен вид в изометрии сзади салона 11 транспортного средства с показом спинки 3 и сиденья 6 кресел 1, содержащих средство 5 управления. Средство 5 управления представляет собой лямку 5а, продолженную ремешком 2. Кресло 1 содержит цоколь 12, состоящий из двух боковых стенок 8, 9, покрытых обшивкой 10 и соединенных между собой трубчатыми элементами (не показаны), обеспечивающими механическую прочность. Над этим цоколем 12 установлены горизонтальное сиденье 6 и по существу вертикальная спинка 3. Задняя сторона цоколя 12, расположенная между двумя боковыми стенками 8, 9, закрыта защитной мягкой стенкой 7, обеспечивающей хорошее воспринимаемое визуально качество. Цоколь 12 содержит направляющий механизм, выполненный с возможностью перемещаться скольжением на салазках 14, установленных на полу 15 транспортного средства. Для перемещения кресла 1 на салазках 14 или для его извлечения из транспортного средства производят разблокировку направляющих механизмов. Для этого сзади кресла 1 предусмотрено средство 5 управления, представляющее собой лямку 5а, продолженную ремешком 2, при этом ремешок 2 проходит через щель 18 в мягкой стенке 7. Ручное вытягивание лямки 5а управления в заднем направлении позволяет привести в действие механизмы, выполненные с возможностью разблокировки кресла 1. Понятно, что, если за лямку 5а тянуть под углом, то трение ремешка 2 лямки 5а в щели 18 мягкой стенки 7 со временем приведет к ее повреждению и к ее разрыву. Включение механизмов позволяет либо переместить кресло 1 в продольном направлении на салазках 14, либо извлечь его из транспортного средства, чтобы увеличить пространство для груза.

На фиг. 2 представлен общий схематичный увеличенный вид сбоку, иллюстрирующий расположение устройства 4 направления лямки 5а в пространстве заднего кресла 1, установленного в салоне 11 транспортного средства, в соответствии с изобретением. Мягкая стенка 7 кресла 1 показана в разрезе на уровне лямки 5а. Ремешок 2, продолжающий лямку 5а, проходит через щель 18, выполненную в мягкой стенке 7, и через направляющее устройство 4, показанное в виде двух цилиндрических ветвей 4а, 4b, и соединяется другим концом 2с ремешка 2 с не показанным механизмом разблокировки. Направляющее устройство 4 является жестким. Обе ветви 4а, 4b цилиндрического сечения выполнены в виде металлической цилиндрической проволоки 13, по которой может свободно скользить ремешок 2 лямки 5а на образующей ветвей 4а, 4b. Направляющее устройство 4 прилегает к мягкой стенке 7, и центр цилиндрических ветвей 4а, 4b расположен на оси 19, параллельной относительно мягкой стенки 7. Понятно, что щель 18 имеет ширину, слегка превышающую промежуток между двумя проволоками 13, не доходя до мягкой стенки 7, если ремешок 2 приводят в действие под углом. Предусмотрена автоматическая система возврата лямки 5а для ее приведения в первоначальное положение. Для этого дополнительная петля 20 ремешка 2 приходит в положение положительного упора в проволоку 13 ветвей 4а, 4b, в которых пространство между образующими меньше толщины упомянутой петли 20.

На фиг. 3 представлен частичный вид в перспективе задней стороны цоколя 12 сиденья кресла 1 без мягкой стенки 7, содержащего устройство 4 направления лямки 5а в соответствии с изобретением. Цоколь 12 содержит боковые стенки 8, 9 (показаны на фиг. 1), соединенные между собой трубчатыми элементами 25 и образующие жесткий узел. Над этим цоколем 12 установлена арматура 21 сиденья 13 кресла 1. Направляющее устройство 4 представляет собой проволоку 13 в виде скобы, содержащей две ветви 4а, 4b, цилиндрические сечения которых являются одинаковыми и которые соединены между собой частью 4с ветви, изогнутой под 180 градусов. Ремешок 2 лямки 5а проходит между ветвями 4а, 4b направляющего устройства 4. В частности, ветви 4а, 4b являются параллельными между собой на уровне прохода ремешка 2 лямки 5а. Конец ветвей 4а, 4b закреплен в боковой стенке 8.

На фиг. 4 представлен частичный увеличенный вид в перспективе в три четверти спереди устройства 4 направления лямки 5а в соответствии с изобретением, содержащего две ветви 4а, 4b и изогнутую часть 4с ветви, образующую скобу, чтобы избежать перемещения ремешка 2 в боковом направлении. Нижняя ветвь 4а является прямолинейной, тогда как верхняя ветви 4b проходит параллельно ветви 4а на уровне прохода ремешка 2 и дальше приближается к нижней ветви 4а, продолжаясь параллельно таким образом, чтобы их концы могли зайти в цилиндрические отверстия 22, выполненные в стенке 8 для их крепления. Петля 20 получена за счет продолжения конца 5с лямки 5а при помощи завернутого ремешка 2, один конец которого укладывают на ремешке 2 после выполнения упомянутой петли 20, чтобы получить тройную толщину. Предусмотрено усиление 23 ширины ремешка 2 на соединении этих толщин, которые сшивают прочными швами 25 для получения точки блокировки лямки 5а в проходе между ветвями 4а, 4b направляющего устройства 4.

На фиг. 5 представлен частичный увеличенный вид в перспективе сзади устройства 4 направления лямки 5а с показом его крепления на цоколе 12 кресла 1, в соответствии с изобретением. Концы ветвей 4а, 4b вставлены в цилиндрические отверстия 22, выполненные по диаметру металлической проволоки 13 в стенке 8 цоколя 12 кресла 1. Концы ветвей 4а, 4b выступают наружу с противоположной стороны стенки 8. Конец ветвей 4а, 4b направляющего устройства 4 прочно закреплен сварным швом 24 на стенке 8 цоколя 12 кресла 1.

1. Кресло (1) транспортного средства, содержащее спинку (3) и сиденье (6), неподвижно соединенное с цоколем (12), установленным на закрепленных на полу (15) салазках (14), и средство управления разблокировкой, проходящее через мягкую стенку (7), закрывающую заднюю сторону цоколя (12), отличающееся тем, что кресло (1) содержит жесткое устройство (4) направления средства (5) управления, расположенное сзади мягкой стенки (7), причем направляющее устройство (4) содержит конструкцию, образующую скобу, имеющую ветви (4а, 4b) одинаковой длины.

2. Кресло (1) по п. 1, отличающееся тем, что конструкция направляющего устройства (4) представляет собой жесткую цилиндрическую проволоку (13).

3. Кресло (1) по п. 2, отличающееся тем, что цилиндрическая проволока (13) является металлической.

4. Кресло (1) по п. 1, отличающееся тем, что ветви (4а, 4b) направляющего устройства (4) являются параллельными на уровне прохода средства (5) управления.

5. Кресло (1) по любому из пп. 1 или 4, отличающееся тем, что ветви (4а, 4b) сближаются друг с другом в направлении своих концов.

6. Кресло (1) по п. 5, отличающееся тем, что конец ветвей (4а, 4b) заходит в отверстие (22) боковой стенки (8) цоколя (12) и выходит на другой стороне боковой стенки (8).

7. Кресло (1) по любому из пп. 5 или 6, отличающееся тем, что концы ветвей (4а, 4b) соединены со стенкой цоколя (12) при помощи сварного шва (24).

8. Кресло (1) по любому из пп. 1 и 4-7, отличающееся тем, что ветви (4а, 4b) расположены горизонтально и находятся в вертикальной плоскости.

9. Кресло (1) по любому из пп. 1, 2, отличающееся тем, что направляющее устройство (4) прилегает к мягкой стенке (7).



 

Похожие патенты:
Наверх