Стабилизирующее устройство для системы заправки топливом в полете

Изобретение относится к заправке топливом летательных аппаратов в полете. Стабилизирующее устройство (1) для системы заправки топливом в полете содержит множество несущих рычагов (3) и тормозной тканевый парашют (9), размещенный на несущих рычагах (3) и закрепленный на них двумя силовыми шнурами (10, 11). Тормозной парашют (9) выполнен из отдельных секторов (12) в количестве, равном количеству несущих рычагов (3), закрепленных на силовых шнурах (10, 11) своими верхними (14) и нижними (13) краями. Секторы (12) установлены с зазором по боковым сторонам, образуя против каждого рычага (3) свободное пространство. Достигается обеспечение высокой устойчивости конуса-датчика в потоке. 2 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, в частности к стабилизирующим тормозным устройствам, которые применяются для стабилизации заправочного конуса-датчика и шланга системы заправки топливом в полете.

С помощью стабилизирующего тормозного устройства обеспечивается торможение на дальнем конце заправочного шланга, необходимое для контактирования конуса-датчика с приемником топлива заправляемого самолета.

Это торможение служит для обеспечения устойчивого положения конуса-датчика в потоке и создания сопротивления движению приемника топлива по направлению вперед при контактировании.

Известно стабилизирующее устройство для дозаправки топливом в полете по патенту RU 2198829 от 04.03.1998 г.

Известное устройство содержит множество несущих рычагов, распределенных по окружности.

Каждый рычаг установлен с возможностью поворота на шарнирном пальце, причем шарнирные пальцы установлены по окружности, от которой все несущие рычаги отходят в направлении, параллельном оси, концентрично которой установлены несущие рычаги.

У каждого несущего рычага имеется треугольная металлическая рама с короткой стороной и двумя сторонами большей длины, причем одна из более длинных сторон выполнена немного длиннее другой длинной стороны.

Каждый несущий рычаг установлен с возможностью разворота в радиальном направлении вокруг своей вершины, образованной зоной пересечения его длинных сторон.

Несущие рычаги несут тормозной парашют, который расположен по окружности вдоль коротких сторон рычагов.

Тормозной парашют содержит расположенную по окружности цельную ленту из ткани, которая крепится вдоль каждого из своих краев, взаимно смещенных в осевом направлении двух силовых шнуров, а в ткани выполнены вырезы, обеспечивающие крепление тормозного парашюта к крючкам несущих нервюр.

Известное устройство не обеспечивает достаточную устойчивость конуса-датчика в потоке, что является его существенным недостатком, выражающимся в самопроизвольном перемещении конуса-датчика относительно своей горизонтальной оси, затрудняющем контактирование конуса-датчика и приемника топлива заправляемого самолета.

Задачей изобретения является повышение устойчивости стабилизирующего устройства и, соответственно, конуса-датчика в потоке и, как следствие, повышение вероятности контактирования.

Поставленная задача решается выполнением тормозного парашюта стабилизирующего устройства в виде отдельных секторов. Количество секторов равно количеству несущих рычагов. Сектора закреплены верхними и нижними краями на силовых шнурах и установлены с зазором по боковым сторонам, образуя против каждого рычага свободное пространство.

Заявляемое стабилизирующее устройство для системы заправки топливом в полете представлено фигурами 1, 2.

Фиг. 1 представляет стабилизирующее устройство 1, размещенное на конусе-датчике 2.

Заявляемое стабилизирующее устройство для системы заправки топливом в полете содержит множество несущих рычагов 3, распределенных по окружности концентрично оси устройства. У каждого несущего рычага 3 имеется треугольная металлическая рама (фиг. 2) с двумя длинными сторонами 4 и 5 и короткой стороной, снабженной крючками 6 и 7. Одна из длинных сторон - сторона 4 - выполнена немного длиннее стороны 5.

Каждый несущий рычаг 3 установлен с возможностью разворота в радиальном направлении вокруг своей вершины 8. Несущие рычаги 3 несут тормозной парашют 9, который расположен по окружности вдоль коротких сторон несущих рычагов 3 и закреплен на них двумя силовыми шнурами 10 и 11 посредством крючков 6 и 7.

Тормозной парашют содержит множество секторов 12, закрепленных нижними и верхними краями 13 и 14 на силовых шнурах 10 и 11. Боковые стороны секторов 12 установлены относительно друг друга с зазором, образуя против каждого несущего рычага 3 свободное пространство.

Такая конструкция стабилизирующего устройства в сравнении с прототипом обеспечивает высокую устойчивость конуса-датчика в потоке, что подтверждается летными испытаниями.

Стабилизирующее устройство для системы заправки топливом в полете, содержащее множество несущих рычагов и тормозной тканевый парашют, размещенный на несущих рычагах и закрепленный на них двумя силовыми шнурами, отличающееся тем, что тормозной парашют выполнен из отдельных секторов в количестве, равном количеству несущих рычагов, закрепленных на силовых шнурах своими верхними и нижними краями, секторы установлены с зазором по боковым сторонам, образуя против каждого рычага свободное пространство.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дозаправке летательных аппаратов в воздухе. Способ дозаправки летательного аппарата в воздухе заключается в максимально возможном сближении заправляющего (1) и заправляемого (5) летательных аппаратов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к заправке топливом летательных аппаратов (ЛА) в полете. Предназначено для индикации летчику текущей и прогностической информации о будущем движении ЛА-абонента относительно ЛА-заправщика с индикацией зоны минимального и опасного ожидаемого вихревого воздействия, автоматизации управления по выведению ЛА-абонента в условия дозаправки, выполнению дозаправки и парированию вихревого воздействия на основе расчетной и измерительной информации.
Изобретение относится к авиационной технике. Самолет-заправщик содержит оборудование для опорожнения топлива.

Изобретение относится к системам дозаправки летательных аппаратов в полете. Система регулирования скорости уборки-выпуска шланга на подвесных агрегатах заправки состоит из блока (1) автоматики агрегата заправки, турбины слежения (4) со створкой (3), барабана (5) со шлангом, датчика оборотов (6), сигнализатора (7) зон заправки.

Изобретение относится к авиации. Способ заправки самолета-буксировщика (2) в воздухе заключается в том, что самолет-буксировщик (2) снабжается горючим в полете с помощью дополнительного буксируемого авиационного топливного бака (1), который выполнен в виде беспилотного планера.

Изобретение относится к области авиации, в частности к заправке топливом самолетов в полете. Для безопасности заправки топливом в полете перед подачей топлива через заправочную штангу с конусом на самолете выдвигают турбулизаторы для интенсивного перемешивания потока воздуха и топлива в случае его утечки.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки ЛА топливом в полете. Контрольно-проверочная аппаратура системы управления подвесного агрегата заправки содержит блок индикации, блок управления исполнительными устройствами, а также входное и выходное устройство согласования и блок программ.

Изобретение относится к авиастроению. Способ полета группы самолетов включает взлет и полет основного боевого самолета и взлет самолета с компьютерным управлением со своим боевым комплектом.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательных аппаратов топливом в полете. Конус-датчик агрегата заправки топливом в полете содержит шаровой шарнир, корпус, аэродинамический конус и тензорезисторы.

Изобретение относится к области управления подвесными агрегатами заправки. Система управления ПАЗ содержит систему обогрева, включающую в себя датчик температуры (1), блок управления (3) обогревом и нагревательный элемент (4).
Наверх