Несущая конструкция для роторов

Описаны несущие конструкции для ротора для промышленных машин. Несущие конструкции могут содержать жесткое основание, содержащее верхнюю часть, подвижную плиту, расположенную над жестким основанием, и корпус подшипника для ротора, соединенный с подвижной плитой. Корпус подшипника и подвижная плита могут быть выполнены с возможностью скольжения или перемещения по жесткому основанию. Несущая конструкция также может содержать удерживающие блоки, соединенные с корпусом подшипника. Каждый блок из указанных удерживающих блоков может содержать подвижный удерживающий штифт, проходящий через каждый блок из указанных удерживающих блоков. Осевое перемещение корпуса подшипника и подвижной плиты может компенсировать тепловое расширение корпуса турбины и/или может уменьшать вибрацию ротора и корпуса подшипника во время работы промышленных машин. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0001] Изобретение в целом относится к несущим конструкциям, более конкретно к несущим конструкциям для роторов промышленных машин.

[0002] В традиционных силовых или турбинных установках ротор обычно поддерживается вблизи одного или обоих концов ротора или на них. Ротор может поддерживаться несколькими конструкциями или корпусами, которые помогают поддерживать ротор внутри установки. В частности, часть или конец(ы) ротора могут быть расположены внутри и поддерживаться этими традиционными конструкциями или корпусами во время работы турбинной установки. Кроме того, эти конструкции или корпуса выполнены так, чтобы ротор мог свободно вращаться внутри установки и в конструкции или в корпусе. Чтобы содействовать поддержке и стабилизации ротора и конструкции турбинной установки, традиционные конструкции или корпуса традиционно соединены с неподвижным кожухом, окружающим ротор турбинной установки.

[0003] Во время работы традиционных турбинных установок их элементы или части нагреваются. В результате некоторые из этих элементов подвергаются тепловому расширению. Чтобы компенсировать тепловое расширение этих элементов, другие части турбинной установки должны быть выполнены с возможностью перемещения и/или изгиба. Например, чтобы компенсировать тепловое расширение ротора и/или кожуха, окружающего ротор, конструкция или корпус, поддерживающий ротор, могут быть выполнены с возможностью перемещения (например, в осевом направлении). В традиционных установках перемещение конструкции или корпуса, поддерживающего ротор, может управляться гибкими ножками, обычно выполненными из тонких и гибких металлических пластин. Гибкие ножки могут быть прикреплены к конструкции и поддерживать конструкцию или корпус. Эти гибкие ножки могут изгибаться, сгибаться и/или отклоняться, чтобы конструкция или корпус, поддерживающий ротор, перемещались с расширяющимся от тепла кожухом и/или ротором.

[0004] Однако, использование гибких ножек в турбинной установке может привести к другим вопросам или проблемам во время работы. Например, ротор турбинной установки во время работы может вращаться на высоких скоростях. Из-за гибкого характера гибких ножек и результирующего перемещения конструкции или корпуса, поддерживающего ротор, ротор, вращающийся на высоких скоростях, может также испытывать высокие вибрации. Вибрации могут увеличиваться по мере увеличения рабочей скорости ротора. Вибрация ротора может снизить КПД и/или эксплуатационные характеристики ротора и, в конечном счете, турбинной установки. Кроме того, когда вибрации ротора возрастают, в гибких ножках могут возбуждаться колебания и, в конечном итоге, они начинают вибрировать или дрожать (например, гармоническое движение). Чрезмерное дрожание гибких ножек часто «отключает» турбинную установку из-за чрезмерной вибрации, что приводит к остановке установки. В результате, чтобы избежать отключения турбинной установки, может потребоваться работа ротора с меньшей скоростью, что означает, что турбинная установка работает с уменьшенной мощностью. Кроме того, увеличение размера, толщины и/или количества гибких ножек может помочь уменьшить вибрацию ротора, но, как правило, это невозможно из-за зазора в турбинной установке и/или теплового расширения различных элементов турбинной установки.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] Первый аспект изобретения обеспечивает несущую конструкцию для ротора. Несущая конструкция содержит жесткое основание, содержащее верхнюю часть, подвижную плиту, расположенную над верхней частью жесткого основания, корпус подшипника для ротора, соединенный с подвижной плитой, причем корпус подшипника и подвижная плита выполнены с возможностью скольжения по верхней части жесткого основания, и удерживающие блоки, соединенные с корпусом подшипника, причем каждый из указанных блоков содержит подвижный удерживающий штифт, проходящий через каждый из указанных блоков, причем указанный штифт проходит радиально к проходу корпуса подшипника.

[0006] Второй аспект изобретения обеспечивает установку, содержащую ротор, кожух, окружающий по меньшей мере часть ротора, и несущую конструкцию ротора, соединенную с кожухом и выполненную с возможностью приема ротора, при этом несущая конструкция ротора содержит жесткое основание, содержащее верхнюю часть, подвижную плиту, расположенную над верхней частью жесткого основания, корпус подшипника для ротора, соединенный с подвижной плитой, причем корпус подшипника и подвижная плита выполнены с возможностью скольжения по верхней части жесткого основания, и удерживающие блоки, соединенные с корпусом подшипника, причем каждый из указанных блоков содержит подвижный удерживающий штифт, проходящий через каждый из указанных блоков, причем указанный штифт проходит радиально к проходу корпуса подшипника.

[0007] Иллюстративные аспекты настоящего изобретения выполнены с возможностью решения описанных в настоящем документе проблем и/или других проблем, которые не обсуждаются.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008] Эти и другие признаки этого изобретения будут более понятны из последующего подробного описания различных аспектов изобретения, взятых в сочетании с сопроводительными чертежами, на которых изображены различные варианты выполнения изобретения, в которых:

[0009] Фиг. 1 изображает схему турбины силовой установки, выполненной в соответствии с вариантами выполнения.

[0010] Фиг. 2 изображает вид в аксонометрии с пространственным разделением деталей несущей конструкции для ротора силовой установки, показанной на Фиг. 1, в соответствии с вариантами выполнения.

[0011] Фиг. 3 изображает вид в аксонометрии спереди несущей конструкции, показанной на Фиг. 2, в соответствии с вариантами выполнения.

[0012] Фиг. 4 изображает вид в аксонометрии сзади несущей конструкции, показанной на Фиг. 2, в соответствии с вариантами выполнения.

[0013] Фиг. 5 изображает вид в аксонометрии сзади несущей конструкции, показанной на Фиг. 2, включая трубопроводы подачи масла и слива, в соответствии с вариантами выполнения.

[0014] Следует отметить, что чертежи изобретения приведены не в масштабе. Чертежи выполнены с возможностью отображения только типичных аспектов изобретения и поэтому не должны рассматриваться как ограничивающие объем изобретения. На чертежах, например, одинаковые номера позиций обозначают одинаковые элементы на разных чертежах.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0015] В качестве первоначальной задачи, чтобы четко описать настоящее изобретение, необходимо выбрать определенную терминологию при обращении к соответствующим элементам машин силовых установок и описать их. При этом, если это возможно, будет использоваться общая отраслевая терминология в соответствии с ее принятым значением. Если не указано иное, такой терминологии следует дать широкое толкование, согласующееся с контекстом настоящей заявки и объемом прилагаемой формулы изобретения. Специалисты поймут, что часто конкретный элемент можно описать, используя нескольких разных или перекрывающихся терминов. То, что может быть описано в настоящем документе как единая часть, может упоминаться в другом контексте как состоящее из нескольких элементов. В качестве альтернативы, то, что может быть описано в настоящем документе как содержащее множество элементов, может упоминаться в другом месте как единая часть.

[0016] Кроме того, в настоящем документе могут быть использованы несколько описательных терминов, при этом для определения этих терминов в начале этого раздела может быть полезным определить эти термины. Эти термины и их определения, если не указано иное, заключаются в следующем. Используемые в настоящем документе термины «ниже по потоку» и «выше по потоку» представляют собой термины, которые указывают направление относительно потока текучей среды, такой как рабочая жидкость через турбинный двигатель или, например, поток текучей среды (например, воздуха, пара и т.п.) через проточный канал, или охлаждающей жидкости через один из элементов турбинной установки. Термин «ниже по потоку» соответствует направлению потока текучей среды, а термин «выше по потоку» относится к направлению, противоположному потоку. Термины «спереди» и «сзади», без какой-либо дополнительной конкретики, относятся к направлениям, причем «спереди» относится к переднему, впускному или компрессорному концу двигателя, а «сзади» относится к заднему, выпускному или турбинному концу двигателя. Кроме того, термины «передний» и «задний» могут использоваться и/или пониматься как аналогичные терминам, соответственно, «спереди» и «сзади». Часто требуется описать части, которые находятся в разных радиальных, осевых и/или периферических положениях. Ось «А» представляет собой осевую ориентацию. Используемые в настоящем документе термины «осевой» и/или «в осевом направлении» относятся к относительному положению / направлению объектов вдоль оси А, которые по существу параллельны оси вращения силовой установки (в частности, секции ротора). Как далее используется в настоящем документе, термины «радиальный» и/или «в радиальном направлении» относятся к относительному положению / направлению объектов вдоль оси «R» (см. Фиг. 1), которая по существу перпендикулярна оси А и пересекает ось А в одном месте. Наконец, термин «периферический» относится к перемещению или положению вокруг оси А (например, к оси «С»).

[0017] Как указано выше, изобретение относится в целом к несущим конструкциям и, более конкретно, к несущим конструкциям для роторов промышленных машин.

[0018] Эти и другие варианты выполнения обсуждаются ниже со ссылкой на Фиг. 1-5. Однако специалисты легко поймут, что подробное описание, приведенное в настоящем документе в отношении этих чертежей, предназначено только для пояснения и не должно рассматриваться как ограничение.

[0019] На Фиг. 1 показана схема части силовой установки 10, которая может быть использована в настоящем документе. Силовая установка 10 может содержать рабочую текучую среду 12 (например, воздух, пар, газ для горения и т.п.), предназначенную для прохождения и/или приема турбинным элементом 18 (далее «турбина 18») силовой установки 10. Поток рабочей текучей среды 12 подается в турбину 18, которая обычно содержит множество лопаток или рабочих лопаток и статорных лопаток (не показаны), соединенных с ротором 20 силовой установки 10. Рабочая текучая среда 12 управляет лопатками турбины 18 и, в свою очередь, вращает ротор 20 для совершения механической работы и/или для управления дополнительным элементом силовой установки 10. Механическая работа, совершаемая в турбине 18 и/или приведение в действие (например, вращение) ротора 20 силовой установки 10, могут приводить в движение внешний элемент 22 силовой установки 10, соединенный с ротором 20. Внешний элемент 22 силовой установки 10 может содержать, но не ограничивается этим, насос, компрессор, электрический генератор и/или тому подобное.

[0020] Силовая установка 10 может также содержать несущую конструкцию 100 для ротора (далее «несущая конструкция 100»). Как показано на Фиг. 1, несущая конструкция 100 может быть расположена рядом с турбиной 18 силовой установки 10. Более конкретно, несущая конструкция 100 может быть расположена рядом с турбиной 18 и по существу выше по потоку (показано пунктиром) и/или ниже по потоку от турбины 18. Как обсуждается в настоящем документе, несущая конструкция 100 может быть с возможностью отсоединения соединена непосредственно с корпусом или с кожухом 24, которые могут по существу окружать по меньшей мере часть турбины 18. Кроме того, и как подробно описано ниже, часть (например, корпус подшипника) несущей конструкции 100 может быть также выполнена с возможностью приема и/или поддержки ротора 20 силовой установки 10 во время работы.

[0021] На Фиг. 2-4 изображены различные виды несущей конструкции 100 силовой установки 10. Более конкретно, Фиг. 2 изображает несущую конструкцию 100 в разобранном виде, Фиг. 3 изображает вид конструкции 100 в аксонометрии спереди, и Фиг. 4 изображает вид части конструкции 100 в аксонометрии сзади. Как показано на Фиг. 2-4 и подробно обсуждается ниже, несущая конструкция 100 может быть сформирована из различных элементов и/или признаков, которые могут быть выполнены с возможностью поддержки ротора 20 силовой установки 10, компенсируют тепловое расширение элементов силовой установки 10 (например, ротора 20, кожуха 24) и/или могут уменьшать или устранять вибрации ротора 20 и элементов (например, корпуса подшипника) несущей конструкции 100 во время работы силовой установки 10. Ротор 20 на Фиг. 2-4 может быть опущен для ясности.

[0022] Несущая конструкция 100 может содержать жесткое основание 102. Жесткое основание 102 может быть выполнено с обеспечением поддержки остальных элементов несущей конструкции 100 и/или содействия в поддержке ротора 20 силовой установки 10 (см. Фиг. 1). Как показано на Фиг. 2-4, жесткое основание 102 может содержать нижнюю часть 104, верхнюю часть 106, расположенную напротив и/или над нижней частью 104, и опорные стойки 108 (далее «стойки 108»), расположенные между ними. Нижняя часть 104 жесткого основания 102 может содержать соединительные и/или крепежные элементы 110. В неограничивающих примерах крепежные элементы 110 могут представлять собой, но не ограничиваются этим, механические крепежные детали и соединительные элементы, такие как болты, винты, зажимы, штифты и т.п. В неограничивающих примерах крепежные элементы 110 нижней части 104 могут быть выполнены так, чтобы соединять и/или фиксировать жесткое основание 102, а конкретно нижнюю часть 104, к напольной плите 111 (см. Фиг. 3), непосредственно к полу силовой установки 10 или к другому элементу, способному быть соединенным с жестким основанием 102 и поддерживать его. В другом неограничивающем примере нижняя часть 104 жесткого основания 102 может быть постоянно закреплена на напольной плите 111 с использованием любых подходящих способов соединения (например, сварка, пайка и т.д.).

[0023] Как показано на Фиг. 2-4, стойки 108 могут быть расположены между нижней частью 104 и верхней частью 106. В частности, стойки 108 могут быть расположены между, соответственно, нижней частью 104 и верхней частью 106 и могут быть присоединены непосредственно между ними для поддержки верхней части 106 жесткого основания 102 и дополнительных элементов несущей конструкции 100, расположенных на верхней части 106. Стойки 108 жесткого основания 102 могут быть сформированы, расположены и/или ориентированы так, чтобы обеспечить устойчивость и жесткость для жесткого основания 102 и/или предотвратить изгиб, вибрацию и/или перемещение жесткого основания 102 во время работы силовой установки 10. В неограничивающем примере, показанном на Фиг. 2-4, жесткое основание 102 может содержать стойки 108, расположенные между нижней частью 104 и верхней частью 106, где одна из стоек 108 расположена рядом с роторным концом 112 несущей конструкции 100, вторая из стоек 108 расположена рядом с концом 118 корпуса регулятора, противоположным роторному концу 112, и по меньшей мере одна отдельная стойка 108 расположена между указанными двумя различными стойками 108. Как показано на Фиг. 2-4, стойки 108 могут пересекать, проходить или охватывать пространство по существу между двумя сторонами 120, 122 жесткого основания 102. Кроме того, между стоками могут быть установлены поперечные элементы 124 и соединены с каждой стойкой 108 для придания дополнительной опоры, устойчивости и/или жесткости каждой стойке 108 жесткого основания 102. Стойки 108 могут иметь различные зазоры 126, образованные между стойками 108 и/или между каждой отдельной стойкой 108. Как подробно описано ниже, эти зазоры 126 могут обеспечивать пространство внутри жесткого основания 102 для трубопровода или жидкостной системы установки 10 (см. Фиг. 5).

[0024] Верхняя часть 106 основания 102 может быть расположена напротив и/или над, соответственно, нижней частью 104 и стойками 108. Как обсуждается в настоящем документе, верхняя часть 106 может обеспечивать платформу для размещения или поддержки дополнительных элементов несущей конструкции 100, и/или может обеспечить возможность перемещения различных элементов в осевом направлении по верхней части 106. Как показано на Фиг. 2, верхняя часть 106 может содержать отверстие 128. Отверстие 128 может быть выполнено проходящим непосредственно через верхнюю часть 106 жесткого основания 102. Кроме того, по меньшей мере часть отверстия 128 может быть выполнена выше и/или может быть совмещена с зазором(ами) 126, образованным стойками 108 или между стойками 108 жесткого основания 102. Как обсуждается ниже, отверстие 128, образованное проходящим через верхнюю часть 106, вместе с зазором 126 между стойками 108 может образовывать проход через жесткое основание 102 для приема трубопровода или жидкостной системы силовой установки 10.

[0025] Большинство или все части жесткого основания 102 могут быть выполнены из любого подходящего материала, который может быть по существу жестким. В частности, нижняя часть 104, верхняя часть 106 и/или стойки 108 жесткого основания 102 могут быть выполнены из материала, который имеет высокую механическую устойчивость и/или жесткость. В неограничивающем примере нижняя часть 104, верхняя часть 106 и/или стойки 108 жесткого основания 102 могут быть выполнены из металла, металлических сплавов, бетона и так далее. Как обсуждается в настоящем документе, жесткое основание 102 может быть выполнено из механически устойчивого и/или жесткого материала, чтобы предотвратить изгиб, вибрацию и/или перемещение жесткого основания 102 во время работы силовой установки 10.

[0026] Несущая конструкция 100 может также содержать направляющие 130. Направляющие 130 могут быть расположены на противоположных сторонах 120, 122 верхней части 106 жесткого основания 102 и может проходить над верхней частью 106. В неограничивающем примере, показанном на Фиг. 2-4, указанные направляющие 130 могут быть выполнены в виде отдельных элементов из верхней части 106 жесткого основания 102. В результате направляющие 130 могут быть соединены или прикреплены к верхней части 106 с использованием любых подходящих соединительных элементов и/или способов, включая, но не ограничиваясь этим, механическое крепление, сварку, пайку и тому подобное. В другом неограничивающем примере, не показанном, указанные направляющие 130 могут быть выполнены как единое целое с верхней частью 106 и могут быть частью жесткого основания 102 несущей конструкции 100.

[0027] В неограничивающем примере, показанном на Фиг. 2-4, несущая конструкция 100 может содержать две направляющие 130, расположенные на каждой стороне 120, 122 верхней части 106. Кроме того, каждая сторона 120, 122 верхней части 106 может содержать, соответственно, первую направляющую 130, расположенную рядом с роторным концом 112, и вторую направляющую 130, расположенную рядом с концом 118 корпуса регулятора. Следует понимать, что количество направляющих 130, показанных на чертежах, является просто иллюстративным. Таким образом, жесткая несущая конструкция 100 может содержать больше или меньше направляющих 130, чем количество, изображенное и обсуждаемое в настоящем документе.

[0028] Как показано на Фиг. 2-4, каждая направляющая 130 может быть расположена на верхней части 106 основания 102 и выступать над ней. Как обсуждается в настоящем документе, направляющие 130 могут быть выполнены с возможностью поддержки или удержания подвижной плиты 132 несущей конструкции 100 выше основания 102, а также позволяет подвижной плите 132 перемещаться в осевом направлении по верхней части 106 во время работы силовой установки 10 (см. Фиг. 1). Таким образом, направляющие 130 могут быть отформованы, сформированы, ориентированы и/или расположены так, чтобы принимать по меньшей мере часть подвижной плиты 132. В неограничивающем примере, показанном на Фиг. 2-4, каждая направляющая 130 может быть по существу «L-образной», причем первая часть проходит выше и/или перпендикулярно верхней части 106, а вторая часть проходит над и/или по существу параллельно верхней части 106. Форма или геометрия направляющей 130 несущей конструкции 100 может образовывать канал 134 (см. Фиг. 3 и 4) для приема и поддержки или удержания подвижной плиты 132 выше верхней части 106 жесткого основания 102. Вкратце вновь обратившись к Фиг. 3 и 4, вторая часть направляющей 130, проходящая над верхней частью 106, может также проходить над частью подвижной плиты 132 для поддержки или удержания подвижной плиты 132 над верхней частью 106. Следует понимать, что форма или геометрия направляющих 130, показанных на чертежах, является исключительно иллюстративной. Таким образом, несущая конструкция 100 может содержать направляющие 130, которые имеют другую форму или геометрию, чем те, которые изображены и обсуждаются в настоящем документе, при условии, что направляющие 130 выполнены с возможностью поддерживать или удерживать плиту 132 над верхней частью 106, а также обеспечивают возможность перемещения подвижной плиты 132 в осевом направлении над верхней частью 106 основания 102.

[0029] Подвижная плита 132 несущей конструкции 100 может быть расположена над верхней частью 106 жесткого основания 102. В частности, подвижная плита 132 может быть расположена выше, расположена на и/или поддерживается верхней частью 106 жесткого основания 102. Нижняя поверхность 136 (см. Фиг. 2) подвижной плиты 132 может контактировать и быть выполнена с возможностью скольжения или перемещения по верхней поверхности 138 (см. Фиг. 2) верхней части 106 во время работы силовой установки 10 (см. Фиг. 1). Подвижная плита 132 может быть выполнена из по существу жесткого материала, имеющего высокую прочность, включая, но не ограничиваясь этим, металлы, металлические сплавы, керамика и так далее. В неограничивающем примере подвижная плита 132 также может быть выполнена из материала, имеющего по существу низкий коэффициент трения, чтобы обеспечить подвижной плите 132 возможность легкого перемещения и/или скольжения по верхней части 106 жесткого основания 102. Дополнительно или в качестве альтернативы, верхняя часть 106 жесткого основания 102 может быть выполнена из и/или покрыта материалом, имеющим по существу низкий коэффициент трения, чтобы обеспечить подвижной плите 132 возможность легкого перемещения и/или скольжения по верхней части 106 жесткого основания 102. В еще одном неограничивающем примере подвижная плита 132 и/или верхняя часть 106 жесткого основания 102 могут содержать дополнительные элементы (например, ролики, подшипники, вставки, колеса и т.п.), которые помогают перемещению плиты 132 по верхней части 106.

[0030] Как показано на Фиг. 2-4 и обсуждается в настоящем документе, подвижная плита 132 может входить во взаимодействие с направляющими 130 с возможностью скольжения. То есть, подвижная плита 132 может входить во взаимодействие с направляющими 130 с возможностью скольжения, так что направляющие 130 могут без каких-либо ограничений перемещать подвижную плиту 132 в осевом направлении во время работы силовой установки 10. Кроме того, направляющие 130 могут скользить и/или контактировать с частью подвижной плиты 132, чтобы удерживать подвижную плиту 132 на жестком основании 102. В частности, часть каждой из направляющих 130 может быть расположена выше и/или может контактировать с концами 140, 142 подвижной плиты 132, чтобы предотвратить поднимание подвижной плиты 132 вверх и/или в сторону от верхней части 106 жесткого основания 102 во время работы силовой установки 10. В неограничивающем примере, показанном на Фиг. 2-4, подвижная плита 132 может содержать канавки 144, выполненные в и/или вдоль противоположных концов 140, 142 подвижной плиты 132. Канавки 144, выполненные в подвижной плите 132, могут вмещать часть и/или входить во взаимодействие с возможностью скольжения с частью (например, второй частью «L-образной формы») направляющих 130. Канавки 144, выполненные вдоль концов 140, 142 подвижной плиты 132, могут обеспечивать возможность удерживания подвижной плиты 132 на верхней части 106 жесткого основания 102, а также содействуют в возможности перемещения подвижной плиты 132 в осевом направлении над верхней частью 106, как обсуждается в настоящем документе. Несмотря на то, что показаны канавки 144, следует понимать, что подвижная плита 132 может иметь другие признаки или геометрию, чтобы способствовать удерживанию и/или скольжению подвижной плиты 132 во время работы силовой установки 10. Например, подвижная плита 132 и направляющие 130 могут быть сопряжены с использованием охватываемых / охватывающих элементов, сформированных на каждой соответствующей части, что может обеспечить подвижной плите 132 возможность перемещения в осевом направлении, с одновременным удержанием на жестком основании 102.

[0031] Подвижная плита 132 может также иметь отверстие 146. Отверстие 146 может быть выполнено проходящим непосредственно через подвижную плиту 132. Как показано на Фиг. 2-4, отверстие 146, выполненное в подвижной плите 132, может быть, по меньшей мере частично, совмещено с и расположено над отверстием 128, выполненным проходящим через верхнюю часть 106 жесткого основания 102. То есть, по меньшей мере часть отверстия 146, выполненного проходящим через подвижную плиту 132, может быть расположена выше и/или (частично) совмещена с отверстием верхней части 106, чтобы образовать проход через подвижную плиту 132 и верхнюю часть 106 жесткого основания 102. Таким образом, проход, выполненный проходящим через подвижную плиту 132 и верхнюю часть 106 через, соответственно, отверстие 146 и отверстие 128, может обеспечивать доступ к пространству или зазору(ам) 126 между стойками 108 жесткого основания 102. Отверстие 146, выполненное проходящим через боковую плиту 132 вместе с отверстием 128 верхней части 106 и зазором(ами) 126 между стойками 108, может образовывать проход через жесткое основание 102 для приема трубопроводной или жидкостной системы силовой установки 10, как обсуждается в настоящем документе.

[0032] В неограничивающем примере, показанном на Фиг. 2, отверстие 146 может иметь размер и/или измерение, аналогичное или идентичное отверстию 128 верхней части 106. Кроме того, в неограничивающем примере отверстие 146, выполненное в подвижной плите 132, может иметь форму или геометрию, аналогичную или идентичную отверстию 128, выполненному проходящим через верхнюю часть 106. Размер и/или форма отверстия 146, показанного на чертежах, являются просто иллюстративными. По существу, следует понимать, что размер и/или форма отверстия 146 могут отличаться от размера отверстия 128, так как отверстие 146 и отверстие 128, по меньшей мере частично, совмещены и образуют проход, достаточно большой для приема трубопровода или жидкостной системы силовой установки 10. Кроме того, как обсуждается в настоящем документе, проход, выполненный через подвижную плиту 132 и верхнюю часть 106, может быть достаточно большим, чтобы компенсировать перемещение подвижной плиты 132 во время работы силовой установки 10. Размер прохода, как определяется по размеру, форме и/или совмещению отверстия 146 и отверстия 128, может гарантировать, что работа трубопровода или жидкостной системы, которые могут проходить через подвижную плиту 132 и верхнюю часть 106 жесткого основания 102, не затрудняется или не нарушается (например, защемляется, смещается) во время работы силовой установки 10. То есть, размер прохода, определяемый по размеру, форме и/или совмещению отверстия 146 и отверстия 128, может быть достаточно большим, чтобы гарантировать, что когда подвижная плита 132 перемещается, трубопровод или жидкостная система не вступает в контакт с и/или не повреждается подвижной плитой 132.

[0033] Несущая конструкция 100 может также содержать корпус 148 подшипника. Как показано на Фиг. 2-4, корпус 148 подшипника может быть соединен с подвижной плитой 132. То есть корпус 148 подшипника может быть соединен с подвижной плитой 132 и может быть расположен над ней. В неограничивающем примере подвижная плита 132 и корпус 148 подшипника могут быть постоянно соединены или закреплены друг с другом с использованием любой подходящей технологии соединения, включая, но не ограничиваясь этим, сварку, пайку и/или механическое крепление. Корпус 148 подшипника также может быть соединен с подвижной плитой 132 спереди и/или перед отверстием 146, выполненным проходящим через подвижную плиту 132. Таким образом, корпус 148 подшипника может не охватывать какую-либо часть отверстия 146 подвижной плиты 132. Как обсуждается в настоящем документе, корпус 148 подшипника может быть выполнен с возможностью приема, поддержки и/или обеспечения возможности вращения ротора 20 силовой установки 10 во время работы. Кроме того, в результате соединения с подвижной плитой 132 корпус 148 подшипника может быть выполнен с возможностью перемещения в осевом направлении по верхней части 106 жесткого основания 102 вместе с подвижной плитой 132 во время работы силовой установки 10.

[0034] Корпус 148 подшипника может быть выполнен из раздельных и/или отдельных частей. То есть, как показано в неограничивающем примере на Фиг. 2-4, корпус 148 подшипника несущей конструкции 100 может быть выполнен из нижней части 150 и верхней части 152. Нижняя часть 150 корпуса 148 подшипника может быть соединена с и/или прикреплена к подвижной плите 132. Верхняя часть 152 корпуса 148 подшипника может быть соединена с нижней частью 150 с возможностью отсоединения. При соединении друг с другом нижняя часть 150 и верхняя часть 152 корпуса 148 подшипника могут образовывать проход 154. Подшипник 155 ротора может быть расположен внутри и/или окружать проход 154, и может быть выполнен с возможностью приема ротора 20 силовой установки 10. Перед работой верхняя часть 152 может быть удалена из нижней части 150, чтобы обеспечить размещение ротора 20 на нижней части 150 и части прохода 154. Как только ротор 20 расположен на и/или при по меньшей мере частично поддерживается нижней частью 150, верхняя часть 152 может быть с возможностью отсоединения соединена с нижней частью 150 и/или может окружать часть ротора 20, расположенную на нижней части 150, чтобы удерживать ротор 20 в корпусе 148 подшипника во время работы силовой установки 10.

[0035] Несущая конструкция 100 может также содержать удерживающие блоки 156. Удерживающие блоки 156 могут быть соединены с корпусом 148 подшипника. В частности, удерживающие блоки 156 могут быть соединены с возможностью отсоединения с нижней частью 150 корпуса 148 подшипника и могут быть выполнены с возможностью перемещения в осевом направлении вместе с корпусом подшипника 148 и подвижной плитой 132 во время работы силовой установки 10. Как обсуждался в настоящем документе, кожух 24 силовой установки 10 (см. Фиг. 5) может быть с возможностью отсоединения соединен с каждым из удерживающих блоков 156 для присоединения несущей конструкции 100 и, в частности, корпуса 148 подшипника к кожуху 24. В неограничивающем примере, показанном на Фиг. 2, несущая конструкция 100 может содержать три удерживающих блока 156, связанных с корпусом 148 подшипника. Первый удерживающий блок 156А может быть расположен (радиально) ниже прохода 154, образованного нижней частью 150 и верхней частью 152 корпуса 148 подшипника. Два отдельных удерживающих блока 156В, 156С могут быть расположены над первым удерживающим блоком 156А напротив друг друга. Два различных удерживающих блока 156В, 156С несущей конструкции 100 могут также быть расположены на по существу противоположных сторон прохода 154, образованного нижней частью 150 и верхней частью 152 корпуса 148 подшипника и/или могут быть в радиальном направлении совмещены другом с другом. Следует понимать, что количество и/или положение удерживающих блоков 156, показанных на чертежах, являются исключительно иллюстративными. Таким образом, несущая конструкция 100 может содержать больше или меньше удерживающих блоков 156, чем изображенное и обсуждаемое в настоящем документе количество, и/или же удерживающие блоки 156 могут быть расположены или ориентированы на корпусе 148 подшипника несущей конструкции 100 в различных местах. Кроме того, следует понимать, что геометрия и/или форма каждого из удерживающих блоков 156 является иллюстративной и не ограничивающей. Геометрия и/или форма каждого из удерживающих блоков 156 могут зависеть от того, как отверстие или паз кожуха 24 расположен по существу вокруг удерживающих блоков 156, чтобы соединять несущую конструкцию 100 с кожухом 24, как подробно описано ниже.

[0036] Как показано на Фиг. 2 и 3, первый удерживающий блок 156А из удерживающих блоков 156 может проходить радиально ниже большей части корпуса 148 подшипника. В частности, часть первого удерживающего блока 156А может проходить радиально ниже большей части нижней части 150 корпуса 148 подшипника, подвижной плиты 132 и/или по меньшей мере части верхней части 106 жесткого основания 102. В неограничивающем примере, показанном на Фиг. 2, где часть первого удерживающего блока 156А проходит радиально ниже подвижной плиты 132 и верхней части 106, верхняя часть 106 может содержать паз 158. Паз 158 верхней части 106 может быть выполнен с осевым и радиальным совмещением с первым удерживающим блоком 156А на роторном конце 112 жесткого основания 102. Паз 158 верхней части 106 может быть выполнен с возможностью приема части первого удерживающего блока 156А и части кожуха 24, соединенной с первым удерживающим блоком 156А (см. Фиг. 5). То есть, паз 158 верхней части 106 может принимать часть первого удерживающего блока 156А и часть кожуха 24, когда корпус 148 подшипника и подвижная плита 132 перемещаются в осевом направлении для компенсации теплового расширения кожуха 24 во время работы силовой установки 10, как обсуждается в настоящем документе. Формирование паза 158 в верхней части 106 может обеспечить возможность перемещения корпуса 148 подшипника в осевом направлении вместе с подвижной плитой 132 без препятствий и/или без того, чтобы первый удерживающий блок 156А и/или кожух 24 контактировали с верхней частью 106 жесткого основания 102.

[0037] Удерживающие блоки 156 могут с возможностью отсоединения соединять несущую конструкцию 100 и, в частности, корпус 148 подшипника с кожухом 24 турбины 18 (см. Фиг. 1). Каждый блок из удерживающих блоков 156 может иметь выполненное проходящим через него отверстие 160 (см. Фиг. 2), а также подвижный удерживающий штифт 162. Подвижный удерживающий штифт 162 может быть расположен в отверстии 160, выполненном проходящим через каждый из удерживающих блоков 156. Более конкретно, подвижный удерживающий штифт 162 может проходить через отверстие 160 каждого из удерживающих блоков 156 и может проходить радиально по направлению к проходу 154 корпуса 148 подшипника, выполненному с возможностью приема ротора 20. Как обсуждается в настоящем документе, подвижный удерживающий штифт 162 может быть выполнен с возможностью скольжения через отверстие 160 удерживающих блоков 156 и через отверстие, выполненное проходящим через часть кожуха 24 силовой установки 10, который расположен вокруг каждого удерживающего блока 156, чтобы соединять кожух 24 с возможностью отсоединения с несущей конструкцией 100. Как обсуждается в настоящем документе, подвижные удерживающие штифты 162 могут перемещаться внутри удерживающих блоков 156 и корпуса 148 подшипника, в результате теплового расширения кожуха 24 во время работы силовой установки 10.

[0038] Как показано на Фиг. 2-4, корпус 164 регулятора силовой установки 10 также может быть включен в несущую конструкцию 100 и/или присоединен к ней. Корпус 164 регулятора может быть соединен с корпусом 148 подшипника и/или с подвижной плитой 132 несущей конструкции 100. В частности, корпус 164 регулятора может быть размещен в осевом направлении ниже по потоку и может соединяться с возможностью отсоединения с нижней частью 150 и/или с верхней частью 152 корпуса 148 подшипника. Кроме того, корпус 164 регулятора может быть соединен с возможностью отсоединения и расположен над подвижной плитой 132 или на ней. В результате соединения с корпусом 148 подшипника и/или с подвижной плитой 132 и поскольку он находится выше подвижной плиты 132 или на ней, корпус 164 регулятора может быть выполнен с возможностью перемещения в осевом направлении поверх верхней части 106 жесткого основания 102 вместе с корпусом 148 подшипника и подвижной плитой 132 во время работы силовой установки 10. Корпус 164 регулятора может содержать регулятор (не показан), которое может быть выполнен с возможностью измерения и/или регулирования скорости ротора 20, которое может быть расположен внутри и/или проходить через корпус 164 регулятора по проходу 166.

[0039] Корпус 164 регулятора также может иметь отверстие 168. Отверстие 168 может быть выполнено проходящим через нижнюю часть 170 корпуса 164 регулятора (см. Фиг. 2). Как показано на Фиг. 2 и 4, отверстие 168 также может быть выполнено проходящим через часть прохода 166 корпуса 164 регулятора, расположенного рядом с нижней частью 170 (см. Фиг. 2). Отверстие 168, выполненное проходящим через корпус 164 регулятора, может быть, по меньшей мере частично, совмещено с отверстием 146, выполненным проходящим через подвижную плиту 132 несущей конструкции 100. То есть, по меньшей мере часть отверстия 168, выполненная проходящей через корпус 164 регулятора, может быть расположена выше и/или (частично) совмещена с отверстием 146 подвижной плиты 132. Кроме того, и в результате того, что отверстие 168, по меньшей мере частично, совмещено с отверстием 146, отверстие 168 корпуса 164 регулятора также может быть, по меньшей мере частично, совмещен с отверстием 128, выполненным проходящим через верхнюю часть 106 жесткого основания 102. Совмещение отверстия 168, отверстия 146 и отверстия 128 может формировать и/или поддерживать проход через верхнюю часть 106 жесткого основания 102, подвижную плиту 132 и корпус 164 регулятора. Как обсуждается в настоящем документе, проход, образованный между верхней частью 106, подвижной плитой 132 и корпусом 164 регулятора и/или через них, может обеспечивать пространство для трубопровода или жидкостной системы силовой установки 10.

[0040] Размер и/или форма отверстия 168, выполненного проходящим через корпус 164 регулятора, показанного на чертежах, являются чисто иллюстративными. По существу следует понимать, что размер и/или форма отверстия 168 могут быть подобными или отличаться от размера и/или формы отверстия 128 и/или отверстия 146, до тех пор, пока отверстие 168, отверстие 146 и отверстие 128, по меньшей мере частично, совмещены и образуют проход, достаточно большой, чтобы принимать трубопровод или жидкостную установку силовой установки 10, как обсуждается в настоящем документе. Кроме того, и как обсуждается в настоящем документе, проход, выполненный проходящим через корпус 164 регулятора, подвижная плита 132 и верхняя часть 106 могут быть достаточно большими, чтобы компенсировать перемещение плиты 132 и корпуса 164 регулятора во время работы силовой установки 10. Размер прохода, определяемый по размеру, форме и/или совмещению отверстий 168, 146 и 128, может обеспечивать условие, при котором работа трубопровода или жидкостной системы, которые могут проходить через подвижную плиту 132 и верхнюю часть 106 основания 102 в корпус 164 регулятора, не затрудняется или не нарушается (например, защемляется, смещается) во время работы установки 10.

[0041] На Фиг. 5 показан вид сзади в аксонометрии несущей конструкции 100, изображенной на Фиг. 2-4, содержащей трубопроводы или жидкостные системы силовой установки 10. Следует понимать, что аналогично пронумерованные и/или названные элементы могут функционировать по существу аналогичным образом. Избыточное объяснение этих элементов было опущено для ясности.

[0042] Как показано на Фиг. 5, несущая конструкция 100 может иметь впускное отверстие 172 для масла, расположенное на корпусе 148 подшипника и/или присоединенное к нему. Впускное отверстие 172 для масла может быть расположено рядом с проходом 154 и/или роторным подшипником 155 (см. Фиг. 2), расположенным внутри прохода 154 корпуса 148 подшипника и может проточно сообщаться с проходом 154. Труба 174 для подачи масла может быть соединена с впускным отверстием 172 для масла и может проточно сообщаться с впускным отверстием 172 для масла и/или с корпусом 148 подшипника несущей конструкцией 100. Труба 174 для подачи масла, соединенная с впускным отверстием 172 для масла и находящаяся в проточном сообщении с корпусом 148 подшипника, может быть выполнена с возможностью подачи масла или смазки в проход 154 и/или в роторный подшипник 155 корпуса 148 подшипника для содействия вращению ротора 20 силовой установки 10. Кроме того, поскольку впускное отверстие 172 для масла расположено на корпусе 148 подшипника и труба 174 для подачи масла соединена с впускным отверстием 172 для масла, труба 174 для подачи масла может быть выполнена с возможностью перемещения в осевом направлении вместе с корпусом 148 подшипника и подвижной плитой 132 несущей конструкции 100, как описано в настоящем документе. Труба 174 для подачи масла может быть выполнена с возможностью перемещения в осевом направлении вместе с корпусом 148 подшипника с использованием любой подходящей техники и/или компонента, включая, но не ограничиваясь этим, гибкие или расширяющиеся фитинги для труб, соединенные непосредственно с впускным отверстием 172 для масла, или гибкий или расширяющийся фитинг для труб, расположенный ниже по потоку от впускного отверстия 172 для масла и/или несущей конструкции 100.

[0043] Силовая установка 10 также может содержать трубу 176 для слива масла. Как показано на Фиг. 5, большинство труб 176 для слива масла может быть расположено под корпусом 148 подшипника несущей конструкции 100. Кроме того, труба 176 для слива масла может проходить через зазор(ы) 126 жесткого основания 102 и может проходить через отверстие 128 в верхней части 106 и через отверстие 146 в подвижной плите 132. То есть, труба 176 для слива масла может быть расположена внутри и/или проходить через проход, образованный отверстием 128 и отверстием 146. В неограничивающем примере труба 176 для слива масла может проходить радиально вверх через отверстие 128 и отверстие 146 и может быть соединена с отверстием 168 корпуса 164 регулятора и/или может проточно с ним сообщаться. Труба 176 для слива масла, соединенная с отверстием 168 корпуса 164 регулятора, может быть выполнена с возможностью приема масла или смазки, подаваемой и используемой корпусом 148 подшипника через трубу 174 для подачи масла, как описано в настоящем документе.

[0044] Кроме того, поскольку труба 176 для слива масла соединена с отверстием 168 корпуса 164 регулятора, труба 176 для слива масла может быть выполнена с возможностью перемещения в осевом направлении вместе с корпусом 164 регулятора и подвижной плитой 132, как обсуждается в настоящем документе. Аналогично трубе 174 для подачи масла, труба 176 для слива масла может быть выполнена с возможностью перемещения в осевом направлении вместе с корпусом 164 регулятора и подвижной плитой 132 с использованием любой подходящей техники и/или компонента, включая, но не ограничиваясь этим, гибкие или расширяющиеся фитинги для труб, соединенные непосредственно с отверстием 168 корпуса 164 регулятора, или гибкий или расширяющийся фитинг для труб, расположенный ниже по потоку от корпуса 164 регулятора и/или несущей конструкции 100.

[0045] Размер прохода, образованного отверстием 128 и отверстием 146, может быть уменьшен, когда подвижная плита 132 перемещается в осевом направлении по верхней части 106 во время работы силовой установки 10. Поскольку труба 176 для слива масла проходит через отверстие 128 и отверстие 146 и в результате этого, труба 176 для слива масла может иметь размер, форму и/или геометрию, которая может препятствовать тому, что труба 176 для слива масла будет входить в контакт с отверстием 128, выполненным в верхней части 106, когда корпус 164 регулятора и подвижная плита 132 перемещаются в осевом направлении над верхней частью 106. Это может предотвратить перемещение с препятствиями и/или ограниченное перемещение подвижной плиты 132, корпуса 148 подшипника и/или корпуса 164 регулятора, поскольку эти элементы перемещаются в осевом направлении по жесткому элементу 102 основания во время работы силовой установки 10.

[0046] Как показано на Фиг. 5 и обсуждается в настоящем документе, несущая конструкция 100 может быть соединена с корпусом 24 турбины 18. В частности, удерживающие блоки 156 и/или подвижные удерживающие штифты 162 могут быть соединены и/или могут соединять корпуса 148 подшипника несущей конструкции 100 с кожухом 24. В неограничивающем примере, показанном на Фиг. 5, часть 26 (одна показана) кожух 24 может быть расположен по существу вокруг / окружать каждый блок 156 (показан один блок 156С) и/или может контактировать с каждым из удерживающих блоков 156. Как только часть 26 кожуха 24 расположена по существу вокруг и/или контактирует с каждым из удерживающих блоков 156, удерживающий штифт 162 каждого блока 156 может быть пропущен, соответственно, через часть 26 кожуха 24 и отверстие 160 (см. Фиг. 2), образованное посредством удерживающих блоков 156, для соединения кожуха 24 с удерживающими блоками 156 и корпусом 148 подшипника. После того, как удерживающие штифты 162 пропущены через часть 26 кожуха 24 и удерживающие блоки 156, кожух 24 может быть закреплен и/или может быть предотвращен от перемещения в осевом направлении в силовой установке 10 (см. Фиг. 1).

[0047] Дополнительно, как обсуждается в настоящем документе, во время работы силовой установки 10 ее элементы (например, ротор 20, кожух 24) могут быть подвержены тепловому расширению, а несущая конструкция 100 может перемещаться и/или регулироваться для компенсации этого теплового расширения. Например, когда ротор 20 и/или кожух 24 испытывают тепловое расширение в осевом направлении ротора 20 (см. Фиг. 1), подвижная плита 132 может перемещаться в осевом направлении и/или обеспечивает возможность перемещения корпуса 148 подшипника, удерживающих блоков 156 и/или корпуса 164 регулятора в осевом направлении вместе с этими подверженными тепловому расширению элементами силовой установки 10. Как обсуждается в настоящем документе, благодаря соединению части 26 кожуха 24 с удерживающими блоками 156 с использованием удерживающих штифтов 162, удерживающие штифты 162 и/или удерживающие блоки 156 могут обеспечивать возможность перемещения кожуха 24 в осевом направлении. За счет перемещения в осевом направлении и/или за счет возможности перемещения в осевом направлении посредством подверженной тепловому расширению кожуха 24, подвижные удерживающие штифты 162 удерживающих блоков 156 могут обеспечивать удерживающим блокам 156 возможность поддерживать соединение внутри кожуха 24 и, в конечном итоге, поддерживать соединение между кожухом 24 и несущей конструкцией 100.

[0048] Несмотря на то, что в настоящем документе обсуждается использование концептуальной силовой установки, следует понимать, что описанная выше несущая конструкция может использоваться различными установками и/или машинами. То есть, несущая конструкция, показанная и обсуждаемая в настоящем документе, может быть использована системой паровых турбин, газотурбинной установкой, силовой установкой или системой комбинированного цикла (например, газовой и паровой турбинной установкой). Кроме того, описанная выше несущая конструкция может использоваться в различных промышленных машинах или установках, которые содержат ротор или вращающийся вал, и элементы, которые могут подвергаться тепловому расширению из-за выработки тепла машиной во время работы.

[0049] В различных вариантах выполнения элементы, описанные как «проточно соединенные» или «проточно сообщающиеся» друг с другом, могут быть соединены вдоль одной или нескольких поверхностей контакта. В некоторых вариантах выполнения эти поверхности контакта могут включать соединения между отдельными элементами, а в других случаях эти поверхности контакта могут включать сплошное и/или интегрально выполненное соединение. То есть в некоторых случаях элементы, которые «соединены» друг с другом, могут быть одновременно сформированы с образованием одного непрерывного элемента. Однако в других вариантах выполнения эти соединенные элементы могут быть выполнены в виде отдельных элементов и впоследствии соединены известными способами (например, крепежом, ультразвуковой сваркой, склеиванием).

[0050] Когда элемент или слой упоминается как «расположенный на», «взаимодействующий с», «соединенный с» или «присоединенный к» другому элементу, он может быть расположен на, может взаимодействовать с, может быть соединен с или может быть присоединен к другому элементу непосредственно или могут присутствовать промежуточные элементы. В противоположность этому, когда элемент называется «непосредственно расположенным на», «непосредственно сцепленным с», «непосредственно соединенным с» или «непосредственно присоединенным к» другому элементу, не может быть никаких промежуточных элементов или слоев. Другие слова, используемые для описания взаимосвязи между элементами, должны интерпретироваться подобным образом (например, «между» и «непосредственно между», «рядом» и «непосредственно рядом» и т.д.). Как используется в настоящем документе, термин «и/или» включает любые и все комбинации одного или нескольких связанных перечисленных элементов.

[0051] Терминология, используемая в настоящем документе, предназначена только для описания конкретных вариантов выполнения и не предназначена для ограничения изобретения. Используемые в настоящем документе формы единственного числа также должны пониматься как содержащие формы множественного числа, если из контекста явным образом не следует иное. Далее следует понимать, что термины «содержит» и/или «содержащий» при использовании в этом описании определяют наличие заявленных признаков, систем, этапов, операций, элементов и/или компонентов, но не исключают наличия или добавление одного или нескольких других признаков, систем, этапов, операций, элементов, компонентов и/или их групп.«Необязательный» или «необязательно» означает, что описанное впоследствии событие или обстоятельство может произойти, а может и не произойти, и что описание включает случаи, когда событие происходит, и случаи, когда оно не происходит.

[0052] Язык аппроксимаций, используемый в настоящем документе в описании и формуле изобретения, может применяться для модификации любого количественного представления, которое может быть изменено в допустимых пределах, не приводя к изменению основной функции, к которой оно относится. Соответственно, значение, измененное термином или терминами, например «около», «приблизительно» и «по существу», не должно ограничиваться указанным точным значением. По меньшей мере в некоторых случаях язык аппроксимаций может соответствовать точности инструмента для измерения значения. В настоящем документе в описании и формуле изобретения ограничения диапазона могут быть объединены и/или чередоваться, причем такие диапазоны идентифицированы и включают все содержащиеся в них поддиапазоны, если только из контекста или языка описания не следует иное. «Приблизительно» применительно к конкретному значению диапазона применяется к обоим значениям и, если иное не зависит от точности прибора, измеряющего значение, может указывать на +/-10% от заявленного значения (значений).

[0053] Подразумевается, что соответствующие конструкции, материалы, действия и эквиваленты всех элементов в пунктах «средство или этап плюс функция» в нижеследующей формуле изобретения включают любую конструкцию, материал или действие для выполнения функции в сочетании с другими заявленными элементами, как конкретно заявлено. Описание настоящего изобретения было представлено в иллюстративных и описательных целях, но не должно исчерпываться или ограничиваться изобретением в раскрытой форме. Многие модификации и варианты будут очевидны специалистам в данной области техники без отхода от объема и сущности изобретения. Чтобы наилучшим образом объяснить принципы изобретения и практического применения и дать возможность другим специалистам в данной области техники понять изобретение для различных вариантов выполнения с различными модификациями, которые подходят для конкретного использования, был выбран и описан конкретный вариант выполнения.

Перечень элементов

силовая установка 10

рабочая текучая среда 12

элемент турбины 18

ротор 20

внешний элемент 22

кожух 24

часть 26

несущая конструкция 100

жесткое основание 102

нижняя часть 104

верхняя часть 106

опорные стойки 108

крепежные элементы 110

напольная плита 111

роторный конец 112

конец корпуса регулятора 118

сторона 120

сторона 122

поперечные элементы 124

зазоры 126

отверстие 128

направляющие 130

подвижная плита 132

канал 134

нижняя поверхность 136

верхняя поверхность 138

концы 140

концы 142

канавки 144

отверстие 146

корпус подшипника 148

нижняя часть 150

верхняя часть 152

проход 154

подшипник ротора 155

удерживающие блоки 156

паз 158

отверстие 160

подвижный удерживающий штифт 162

корпус регулятора 164

проход 166

отверстие 168

нижняя часть 170,

1. Установка, содержащая:

ротор (20),

кожух (24), окружающий по меньшей мере часть (26) ротора (20), и

несущую конструкцию (100) для ротора (20), расположенную смежно с кожухом (24) и выполненную с возможностью размещения ротора (20), при этом несущая конструкция (100) для ротора (20) содержит:

жесткое основание (102), содержащее верхнюю часть (26) с отверстием (128),

подвижную плиту (132), расположенную над верхней частью (26) жесткого основания (102), причем подвижная плита (132) имеет отверстие (146), по меньшей мере частично совмещенное с отверстием (128) верхней части (26) жесткого основания (102),

корпус (148) подшипника для ротора (20), соединенный с подвижной плитой (132), причем корпус (148) подшипника и подвижная плита (132) выполнены с возможностью скольжения по верхней части (26) жесткого основания (102), и

удерживающие блоки (156), соединенные с корпусом (148) подшипника, причем каждый блок из указанных удерживающих блоков (156) содержит подвижный удерживающий штифт (162), проходящий через каждый блок из указанных удерживающих блоков (156), причем указанный штифт (162) проходит радиально к проходу (154) корпуса (148) подшипника,

корпус (164) регулятора, соединенный с корпусом (148) подшипника несущей конструкции (100) для ротора (20), причем корпус (164) регулятора имеет отверстие (168), расположенное над отверстием (146), выполненным в подвижной плите (132) несущей конструкции (100) для ротора (20), и совмещенное с этим отверстием (146).

2. Установка по п.1, в которой несущая конструкция (100) для ротора (20) дополнительно содержит направляющие (130), расположенные на противоположных сторонах (120, 122) верхней части (26) жесткого основания (102), причем указанные направляющие (130) с возможностью скольжения

взаимодействуют с подвижной плитой (132).

3. Установка по п.2, в которой подвижная плита (132) несущей конструкции (100) для ротора (20) также имеет канавки (144), проходящие вдоль противоположных сторон (120, 122) подвижной плиты (132), причем канавки (144) выполнены с возможностью приема по меньшей мере одной направляющей из указанных направляющих (130) и взаимодействия с ней с возможностью скольжения.

4. Установка по п.1, в которой корпус (164) регулятора соединен с подвижной плитой (132) несущей конструкции (100) для ротора (20) и выполнен с возможностью перемещения в осевом направлении по верхней части (26) вместе с подвижной плитой (132) и корпусом (148) подшипника.

5. Установка по п.1, содержащая трубу (176) для слива масла, соединенную с указанным отверстием (168) корпуса (164) регулятора, причем труба (176) для слива масла выполнена с возможностью перемещения в осевом направлении вместе с корпусом (164) регулятора.

6. Установка по п.1, в которой труба (176) для слива масла, соединенная с отверстием (168) корпуса (164) регулятора, проходит через отверстие (146), выполненное в подвижной плите (132), и отверстие (128) верхней части (26) жесткого основания (102).

7. Установка по п.1, в которой часть (26) кожуха (24) расположена по существу вокруг удерживающих блоков (156) и контактирует с каждым блоком из указанных удерживающих блоков (156).

8. Установка по п.7, в которой подвижный удерживающий штифт (162) каждого блока из указанных удерживающих блоков (156) проходит через часть (26) кожуха (24), расположенную по существу вокруг удерживающего блока (156), и через удерживающий блок (156).

9. Установка по п.1, в которой верхняя часть (26) жесткого основания (102) имеет паз (158), совмещенный с одним из указанных удерживающих блоков (156), причем паз (158) выполнен с возможностью приема части (26) кожуха (24), по существу окружающей удерживающий блок (156).

10. Установка по п.1, содержащая трубу (174) для подачи масла, проточно сообщающуюся с корпусом (148) подшипника несущей конструкции (100) для ротора (20), причем труба (174) для подачи масла выполнена с возможностью перемещения в осевом направлении вместе с корпусом (148) подшипника и подвижной плитой (132).

11. Установка по п.1, в которой подвижная плита (132) несущей конструкции (100) для ротора (20) также содержит нижнюю часть (150), прикрепленную к подвижной плите (132), и верхнюю часть (152), с возможностью отсоединения соединенную с нижней частью (150).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к направляющей лопатке (24) для двухконтурной турбомашины летательного аппарата, аэродинамическая часть (34) которой содержит первый внутренний канал (50a) для охлаждения смазочного материала, в котором расположены средства теплопередачи, и второй внутренний канал (50b) для охлаждения смазочного материала, в котором расположены средства теплопередачи.

Представлен способ производства трудно свариваемого материала процессом аддитивного производства с помощью луча. Способ включает в себя этап, на котором осаждают первый слой материала на подложку, причем первый слой включает в себя основную фракцию базового материала для компонента и незначительную фракцию припоя, этап, на котором осаждают второй слой базового материала для компонента, и этап, на котором термически обрабатывают расположение слоев.

Настоящее изобретение в целом относится к фланцевому компоненту для газотурбинного двигателя и относится к фланцевому компоненту с резьбовыми отверстиями со сниженным напряжением для узла сопряжения фланцевых компонентов.

Изобретение относится к энергомашиностроению. Рабочее колесо ротора компрессора газотурбинного двигателя содержит диск, на наружной поверхности которого выполнен кольцевой паз, в котором установлены хвостовики типа «ласточкин хвост» лопаток с полками, зафиксированные в окружном направлении посредством установленных в кольцевом пазу вкладышей с фиксаторами, соединенных между собой посредством резьбового соединения.

Изобретение относится к энергомашиностроению. Охлаждаемая лопатка статора турбины в турбинном двигателе содержит лопатку статора турбины, содержащую удлиненный аэродинамический профиль, содержащий внешнюю стенку 34 и внутреннюю стенку 33.

Настоящее изобретение относится к охлаждаемой конструкции лопатки или лопасти газовой турбины и способу ее сборки. Изобретение позволяет улучшить управление распределением охлаждающего потока, уменьшить расход охлаждения, тем самым улучшить производительность двигателя и увеличить срок службы.

Кольцевой обтекатель (10) лопаточного колеса (80), содержащий проходящую в осевом направлении кольцевую стенку (10А), при этом указанная стенка (10А) имеет множество вырезов (12), выполненных в осевом направлении, причем каждый вырез (12) выполнен с возможностью захождения в него передней кромки (82А) или задней кромки лопатки (82).

Изобретение относится к энергомашиностроению. Компонент турбомашины с внутренним охлаждением содержит основной корпус (200), который содержит первую концевую стенку (210), вторую концевую стенку, отстоящую от первой концевой стенки (210), и боковую стенку (220), проходящую между первой концевой стенкой (210) и второй концевой стенкой так, чтобы первая концевая стенка (210), вторая концевая стенка и боковая стенка (220) определяли охлаждающий канал (230), проходящий между впуском (202) для текучей среды и выпуском (204) для текучей среды.

Изобретение относится к способу ремонта для продления срока эксплуатации диска силовой турбины, имеющего коррозионное повреждение. Изобретение обеспечивает полное удаление коррозионного повреждения на дисках силовой турбины, подверженных низкотемпературной горячей коррозии, таким образом, обеспечивая продление срока службы и безопасное возвращение в эксплуатацию таких подвергнутых коррозии при эксплуатации дисков.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения газовых турбин, а именно к охлаждению турбин турбореактивных двигателей, в частности к охлаждению лопаток спрямляющего аппарата, лопаток турбины и рабочего колеса, предназначенным преимущественно для работы в области высоких температур, максимальных оборотах двигателя и на форсаже.
Наверх