Пневматическая шина

Авторы патента:


Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина содержит: множество плечевых блоков 6, выполненных на боковой части 2 и расположенных в окружном направлении шины, причем каждый из множества плечевых блоков 6 образован соединительной канавкой 8, проходящей в окружном направлении шины, и поперечными канавками 7, проходящими в направлении ширины шины; вспомогательное ребро 10, выполненное на боковой части 2 и проходящее в окружном направлении шины; и выступ 11, выполненный на боковой части 2 и проходящий от вспомогательного ребра 10 таким образом, что выступает в поперечную канавку 7. Это обеспечивает эффективность защиты от повреждений, эффективность охлаждения и тяговые характеристики, повышает жесткость вспомогательного ребра, обеспечивает эффективность отвода снега в поперечных канавках и обеспечивает величину вертикальной деформации боковых частей. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Настоящее изобретение относится к пневматической шине.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Традиционно известная пневматическая шина содержит создающие турбулентный поток выступы, которые выполнены на поверхности шины с интервалами в окружном направлении шины и проходят от внутренней стороны окружности к наружной стороне окружности (см. Патентный документ 1).

[0003] Такая традиционная пневматическая шина содержит лишь создающие турбулентный поток выступы на боковых частях пневматической шины, что обеспечивает эффективность охлаждения, однако неясно, может ли величина вертикальной деформации шины быть уменьшена или нет. Кроме того, выступы выполнены с возможностью создания турбулентного потока, и, таким образом, ясно, что выступы не предназначены для удаления оставшегося снега в канавках, что является проблемой для зимних шин.

ДОКУМЕНТЫ ИЗВЕСТНОГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ

ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

[0004] Патентный документ 1: JP 5374362 B

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЕМ

[0005] Задачей настоящего изобретения является создание пневматической шины, которая обеспечивает повышенную жесткость усиливающего ребра для обеспечения тяговых характеристик, улучшенные характеристики защиты от повреждений и характеристики охлаждения, плавный отвод снега из поперечной канавки и уменьшенную величину вертикальной деформации боковой части.

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

[0006] Один аспект настоящего изобретения содержит:

множество плечевых блоков, выполненных на боковой части и расположенных в окружном направлении шины, причем каждый из множества плечевых блоков образован соединительной канавкой, проходящей в окружном направлении шины, и поперечными канавками, проходящими в направлении ширины шины;

вспомогательное ребро, выполненное на боковой части и проходящее в окружном направлении шины; и

выступ, выполненный на боковой части и проходящий от вспомогательного ребра таким образом, что выступает в поперечную канавку.

[0007] При такой конфигурации выступ защищает боковую часть и увеличивает жесткость усиливающего ребра и, тем самым, улучшает тяговые характеристики шины. Выступ заставляет воздух, проходящий по поверхности шины, образовывать турбулентный поток для обеспечения эффективности охлаждения. Кроме того, выступ обеспечивает надлежащий отвод снега, попавшего в поперечные канавки.

[0008] Выступ предпочтительно включает в себя первые выступы и вторые выступы, которые различаются величиной выступания в поперечную канавку и попеременно расположенные в окружном направлении шины.

[0009] В предпочтительном варианте ширина выступа постепенно уменьшается к концу вершины выступа.

[0010] Выступ предпочтительно содержит наклонную поверхность, которая становится ближе к нижней поверхности поперечной канавки в направлении к концу вершины выступа.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЙ ИЗОБРЕТЕНИЕМ

В соответствии с настоящим изобретением предлагается выступ, проходящий от усиливающего ребра в поперечную канавку. Это увеличивает жесткость усиливающего ребра для обеспечения тяговых характеристик, улучшает характеристики защиты от повреждений и характеристики охлаждения, а также обеспечивает плавный отвод снега из поперечной канавки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0012]

Фиг. 1 изображает вид в перспективе, показывающий часть пневматической шины, предложенной в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг. 2 изображает частичный развернутый вид пневматической шины, показанной на Фиг. 1;

Фиг. 3А изображает частичный увеличенный вид Фигуры 2;

Фиг. 3В изображает продольный вид в разрезе первого выступа, показанного на Фиг. 3А; и

Фиг. 3С изображает продольный вид в разрезе второго выступа, показанного на Фиг. 3А.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0013] Далее описан вариант осуществления настоящего изобретения со ссылками на сопроводительные чертежи. Кроме того, нижеследующие описания являются по существу лишь иллюстрациями и не ограничивают настоящее изобретение, его применение или варианты его использования. Кроме того, фигуры представляют собой схематические виды, и соотношение каждого размера и т.п. на фигурах отличается от фактического.

[0014] На Фиг. 1 изображен вид в перспективе, показывающий часть пневматической шины, предложенной в соответствии с настоящим изобретением. Хотя это не показано, пневматическая шина имеет конфигурацию, в которой каркас натянут между парой сердечников бортов шины, брекер намотан вокруг наружной периферийной стороны промежуточной части каркаса для усиления, и протекторная часть 1 расположена на стороне наружного диаметра шины. На Фиг. 1 не показаны щелевидные канавки 9, образованные на беговых участках 3 протекторной части 1.

[0015] На Фиг. 2 изображен частичный развернутый вид, показывающий рисунок протектора пневматической шины, представленной на Фиг. 1. Рисунок протектора включает в себя протекторную часть 1, которая входит в контакт с поверхностью дороги, и боковые части 2 с обеих сторон протекторной части 1. Беговые участки 3, составляющие рисунок протектора, соединены друг с другом в центре в направлении ширины шины (обозначено стрелкой W на Фиг. 2), который вытянут в окружном направлении шины (обозначено стрелкой R на Фиг. 2), и расположены с заданными интервалами в окружном направлении шины и проходят к обоим концам в направлении ширины шины.

[0016] Беговые участки 3 содержат центральное ребро 4, которое вытянуто в окружном направлении шины, в центре в направлении ширины шины. Кроме того, беговые участки 3 содержат центральные блоки 5 и плечевые блоки 6, каждый их которых проходит в направлении ширины шины.

[0017] Центральные блоки 5 и плечевые блоки 6 расположены с заданными интервалами в окружном направлении шины и образованы поперечными канавками 7 и соединительными канавками 8, причем каждая из соединительных канавок 8 обеспечивает возможность соединения смежных поперечных канавок 7 друг с другом в окружном направлении шины, а поперечные канавки 7 проходят наружу в направлении ширины шины и по диагонали в окружном направлении шины.

[0018] Поперечные канавки 7 включают в себя первые поперечные канавки 7а и вторые поперечные канавки 7b, которые шире, чем первые поперечные канавки. Первые поперечные канавки 7а и вторые поперечные канавки 7b попеременно расположены в окружном направлении шины. Кроме того, поперечные канавки 7, выполненные с одной стороны от центральной линии О (центральной линии шины), расположенной в центре в направлении ширины шины, расположены иначе, чем поперечные канавки, выполненные с другой стороны от центральной линии О в направлении ширины шины и в окружном направлении шины.

[0019] Соединительные канавки 8 включают в себя первые соединительные канавки 8а, расположенные ближе к центральной линии шины, и вторые соединительные канавки 8b, расположенные наружу в направлении ширины шины. Первые соединительные канавки 8а и вторые соединительные канавки 8b попеременно расположены в окружном направлении шины. Первые соединительные канавки 8а отделяют первые центральные блоки 5а от первых плечевых блоков 6а. Кроме того, вторые соединительные канавки 8b отделяют вторые центральные блоки 5b от вторых плечевых блоков 6b. Вторые центральные блоки 5b длиннее, чем первые центральные блоки 5а, а вторые плечевые блоки 6b короче, чем первые плечевые блоки 6а.

[0020] Центральное ребро 4 и центральные блоки 5 содержат множество щелевидных канавок 9, расположенных с заданными интервалами таким образом, что они пересекают направление протяжения центрального ребра 4 и центральных блоков 5. Каждая из щелевидных канавок 9 содержит прямые участки 9а, которые соединяются с поперечными канавками 7 с обеих сторон от них, и волнистый участок 9b, который соединяется с прямыми участками.

[0021] Каждый из плечевых блоков 6 содержит три ряда щелевидных канавок 9, расположенных вдоль направления протяжения каждого из плечевых блоков 6. Один из прямых участков в каждой из щелевидных канавок 9 соединяется с одной из соединительных канавок 8, а конец другого из прямых участков расположен на границе между протекторной частью 1 и одной из двух боковых частей 2.

[0022] Периферийные края шины содержат вспомогательные ребра 10, каждое из которых кольцеобразно проходит в окружном направлении шины. Каждое из вспомогательных ребер 10 содержит выступы 11, проходящие к соответствующей одной из поперечных канавок 7. Выступы 11 включают в себя первые выступы 11a, соответственно проходящие в первые поперечные канавки, и вторые выступы 11b, соответственно проходящие во вторые поперечные канавки.

[0023] Как показано на Фиг. 3A и 3B, первые выступы 11a имеют относительно небольшую величину L1 выступания в соответствующие первые поперечные канавки 7a (длина в направлении наружного диаметра шины, измеренная от внутреннего периферийного края вспомогательного ребра 10). В частности, величина L1 выступания находится в диапазоне от 5 мм до 50 мм (20 мм в настоящем варианте осуществления изобретения). Первые выступы 11a имеют высоту H (высоту, измеренную от поверхности боковой части 2), которая равна высоте вспомогательных ребер 10 и находится в диапазоне от 0,5 мм до 10 мм (1,2 мм в настоящем варианте осуществления изобретения). Каждая из вершин первых выступов 11a содержит наклонную поверхность 11c, постепенно приближающуюся к нижней поверхности отдельной поперечной канавки 7. Угол α, образованный наклонной поверхностью 11c и верхней поверхностью 11d каждого первого выступа 11a, находится в диапазоне от 10° до 80° (35° в настоящем варианте осуществления изобретения). Каждый из первых выступов 11a постепенно сужается к своей вершине, и угол θ1, образованный обеими его боковыми поверхностями, находится в диапазоне от 3° до 30° (14° в настоящем варианте осуществления изобретения). Для угла θ1 устанавливают большее значение, чем для угла θ2, образованного обеими боковыми поверхностями первой поперечной канавки 7а на боковых частях 2. Кроме того, наклонная поверхность 11c образована в пределах длины L2 от вершины каждого первого выступа 11a. Длина L2 находится в диапазоне от 3 мм до 50 мм (7,5 мм в настоящем варианте осуществления изобретения). Кроме того, вершина каждого первого выступа 11a имеет ширину w1 в диапазоне от 1 мм до 20 мм (1,8 мм в настоящем варианте осуществления изобретения), при которой соответствующая одна из первых поперечных канавок 7a имеет ширину w2 в диапазоне от 3 мм до 30 мм (9,9 мм в настоящем варианте осуществления изобретения). Следует отметить, что центральная линия C1 каждого первого выступа 11a практически совпадает с центральной линией C2 соответствующей одной из первых поперечных канавок 7a.

[0024] Как показано на Фиг. 3A и 3C, вторые выступы 11b имеют большую величину L3 выступания от вспомогательного ребра 10 по сравнению с первыми выступами и проходят до области вблизи границы между протекторной частью 1 и одной из боковых частей 2. В частности, величина L3 выступания находится в диапазоне от 10 мм до 70 мм (26 мм в настоящем варианте осуществления изобретения). Высота H вторых выступов 11b равна высоте первых выступов 11a. Каждая из вершин вторых выступов 11b содержит наклонную поверхность 11е, которая аналогична наклонной поверхности первых выступов 11а. Угол β, образованный наклонной поверхностью 11е и верхней поверхностью 11f каждого второго выступа 11b, находится в диапазоне от 10° до 80° (40° в настоящем варианте осуществления изобретения). Каждый из вторых выступов 11b постепенно сужается к своей вершине, и угол θ3, образованный обеими его боковыми поверхностями, находится в диапазоне от 3° до 30° (9° в настоящем варианте осуществления изобретения). Для угла θ3 устанавливают большее значение, чем для угла θ4, образованного обеими боковыми поверхностями второй поперечной канавки 7b на боковых частях 2. Кроме того, наклонная поверхность 11е образована в пределах длины L4 от вершины каждого второго выступа 11b. Длина L4 находится в диапазоне от 5 мм до 60 мм (13 мм в настоящем варианте осуществления изобретения). Кроме того, вершина каждого второго выступа 11b имеет ширину w3 в диапазоне от 1 мм до 20 мм (2,2 мм в настоящем варианте осуществления изобретения), при которой соответствующая одна из вторых поперечных канавок 7b имеет ширину w4 в диапазоне от 3 мм до 30 мм (10,2 мм в настоящем варианте осуществления изобретения). Следует отметить, что центральная линия C3 каждого второго выступа 11b практически совпадает с центральной линией C4 соответствующей одной из вторых поперечных канавок 7b.

[0025] Таким образом, первые выступы 11a и вторые выступы 11b, имеющие разные величины выступания, расположены поочередно в окружном направлении шины, что обеспечивает соответствующий баланс жесткости для боковых частей 2, каждая из которых содержит первые плечевые блоки 6a и вторые плечевые блоки 6b, имеющие разную длину. Поскольку плечевые блоки 6а и 6b имеют разную жесткость из-за разницы в длине, то во время движения, вероятно, возникает так называемый пилообразный износ протектора. Однако возникновение такого пилообразного износа протектора уменьшают за счет обеспечения посредством первых выступов 11а и вторых выступов 11b увеличения жесткости первых плечевых блоков 6a и вторых плечевых блоков 6b и за счет обеспечения устойчивости первых плечевых блоков 6a и вторых плечевых блоков 6b к деформации. В частности, зимние шины могут снижать жесткость вследствие большого количества щелевидных канавок 9, образованных также на плечевых блоках 6. Однако такое уменьшение жесткости сдерживается выступами 11, и, таким образом, могут быть обеспечены требуемые характеристики движения на поворотах.

[0026] Кроме того, выступы 11 постепенно сужаются по направлению к своим вершинам, на которых находятся наклонные поверхности 11с. Эта конфигурация обеспечивает плавный отвод снега, даже если снег остается в поперечных канавках 7, так как деформация боковых частей 2, возникающая при контакте протекторной части 1 с землей, заставляет выступы 11 воздействовать на снег с нижней стороны в поперечных канавках 7.

[0027] Каждый из плечевых блоков 6 содержит выступ 12 на своем наружном конце в направлении ширины шины. Выступ 12 содержит первый пилообразный плечевой выступ 12а и два вторых плечевых выступа 12b, имеющих форму параллелограмма, образованных вдоль каждого участка зубца.

[0028] Пневматическая шина, содержащая выступы 11 с вышеописанной конфигурацией, обеспечивает следующие технические результаты.

(1) Выступы 11 препятствуют контакту посторонних предметов, таких как бордюрные камни, с боковыми частями 2, и, таким образом, могут быть обеспечены отличные характеристики защиты от повреждений.

(2) Выступы 11 преобразуют ветер, создаваемый во время движения, в турбулентный поток, и, таким образом, улучшается рассеивание тепла, и может быть обеспечена отличная эффективность охлаждения.

(3) Выступы 11 усиливают вспомогательные ребра 10 посредством повышения их жесткости, и, таким образом, могут быть обеспечены отличные тяговые характеристики.

(4) Выступы 11 расположены внутри соответствующих поперечных канавок 7, и, таким образом, находящийся в боковых канавках 7 снег может быть отведен. Иными словами, снег, попавший в поперечные канавки 7, перемещается на наклонные поверхности выступов 11, когда протекторная часть 1 контактирует с землей и вызывает деформацию. Таким образом, снег не остается в поперечных канавках 7, и может быть обеспечено хорошее состояние движения.

(5) Выступы 11 увеличивают жесткость плечевых блоков 6, и, таким образом, может быть уменьшен пилообразный износ протектора, и могут быть обеспечены требуемые характеристики движения на поворотах.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

[0029]

1: Протекторная часть

2: Боковая часть

3: Беговой участок

4: Центральное ребро

5: Центральный блок

5a: Первый центральный блок

5b: Второй центральный блок

6: Плечевой блок

6a: Первый плечевой блок

6b: Второй плечевой блок

7: Поперечная канавка

7a: Первая поперечная канавка

7b: Вторая поперечная канавка

8: Соединительная канавка

8a: Первая соединительная канавка

8b: Вторая соединительная канавка

9: Щелевидная канавка

10: Вспомогательное ребро

11: Выступ

11a: Первый выступ

11b: Второй выступ

11c: Наклонная поверхность

12: Плечевой выступ

12a: Первый плечевой выступ

12b: Второй плечевой выступ.

1. Пневматическая шина, содержащая:

множество плечевых блоков, выполненных на боковой части и расположенных в окружном направлении шины, причем каждый из множества плечевых блоков образован соединительной канавкой, проходящей в окружном направлении шины, и поперечными канавками, проходящими в направлении ширины шины;

ребро, выполненное на боковой части, расположенное внутрь в направлении радиуса шины относительно множества плечевых блоков и проходящее в окружном направлении шины так, что оно проходит в окружном направлении шины непрерывно и кольцеобразно; и

выступ, выполненный на боковой части, проходящий наружу в направлении ширины шины от ребра, имеющий конец вершины, выполненный с возможностью расположения в поперечной канавке, и выполненный за одно целое с нижней поверхностью поперечной канавки.

2. Пневматическая шина по п. 1, в которой выступ включает в себя первые выступы и вторые выступы, которые различаются величиной выступания в поперечную канавку и попеременно расположенные в окружном направлении шины.

3. Пневматическая шина по п. 1, в которой ширина выступа в окружном направлении шины уже, чем ширина между двумя смежными плечевыми блоками в окружном направлении шины.

4. Пневматическая шина по п. 1, в которой ширина поперечной канавки в окружном направлении шины больше, чем ширина выступа в окружном направлении шины.

5. Пневматическая шина по п. 1, в которой по меньшей мере один из плечевых блоков образован с щелевидными канавками.

6. Пневматическая шина по п. 1, в которой высота конца вершины выступа от нижней поверхности поперечной канавки меньше, чем высота плечевого блока от нижней поверхности поперечной канавки в направлении ширины шины.

7. Пневматическая шина по п. 2, в которой поперечные канавки содержат:

первую поперечную канавку, в которой расположен конец вершины первого выступа, и которая имеет первую ширину в окружном направлении шины; и

вторую поперечную канавку, в которой расположен конец вершины второго выступа, и которая имеет вторую ширину в окружном направлении шины, отличающуюся от первой ширины.

8. Пневматическая шина по п. 1,

в которой плечевой блок содержит боковые стенки, проходящие в направлении радиуса шины,

выступ содержит боковые стенки, проходящие в направлении радиуса шины, которые соответственно обращены к боковым стенкам плечевого блока, и

по меньшей мере одна из боковых стенок выступа и по меньшей мере одна из боковых стенок плечевого блока не параллельны, если смотреть в направлении ширины шины.

9. Пневматическая шина по п. 8,

в которой выступ имеет коническую конфигурацию, если смотреть в направлении ширины шины, на конце вершины выступа,

причем конец вершины выступа более узкий, если смотреть в направлении ширины шины.

10. Пневматическая шина по п. 1, в которой ширина выступа сужается к концу вершины выступа.

11. Пневматическая шина по одному из пп. 1-10, в которой выступ содержит наклонную поверхность, которая становится ближе к нижней поверхности поперечной канавки в направлении к концу вершины выступа.



 

Похожие патенты:
Наверх