Узел ввода реагента в магистральный трубопровод и способ замены форсунки ввода реагента в магистральный трубопровод с использованием узла ввода реагента

Изобретение относится к области транспортировки углеводородов по трубопроводам и может быть использовано как на магистральных трубопроводах, так и на трубопроводах малой протяженности. Узел содержит прижимной фланец и опорный фланец. Фланцы образуют сквозное отверстие, совмещенное с отверстием в магистральном трубопроводе. В отверстии, образованном фланцами, установлено седло клапана и державка клапана. На выходе державки установлена форсунка, за которой внутри магистрального трубопровода установлены закрепленный на державке клапан или закрепленный на седле обратный клапан, управляемый форсункой. Державка клапана уплотнена с использованием сальников, кольца прижимного и контргайки. На внешней поверхности державки клапана и внутренней поверхности седла выполнена резьба, обеспечивающая перемещение державки в седле, при этом на конце державки, противоположной расположению клапана, выполнено средство перемещения державки по седлу. Технический результат состоит в упрощении конструкции при одновременном сохранении возможности замены форсунки без остановки прокачивания углеводорода по трубопроводу. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортировки углеводородов по трубопроводам и может быть использовано как на магистральных трубопроводах, так и на трубопроводах малой протяженности.

Известно (RU, патент 2532822, опубл. 10.11.2014) устройство введения реагента в трубопровод с использованием эжектора, содержащее эжектор и магистрали подвода газа и реагента, а также дополнительно содержит пневмоцилиндр, внутри которого установлена с возможностью перемещения по пневмоцилиндру ось, на одном конце которой установлены два разнесенных по длине оси поршня, на другом конце оси установлен затвор эжектора, на наружной поверхности пневмоцилиндра со стороны затвора прикреплен эжектор, который содержит средство подключения низконапорного газа, на боковой поверхности пневмоцилиндра установлены средства подвода высоконапорного газа, а также подключенное через пневмоклапан средство подвода реагента, при этом средство подвода высоконапорного газа через проходной клапан и четырехходовой кран подключено по первому трубопроводу к пространству пневмоцилиндра между поршнями, а также через дополнительный проходной кран к дренажной магистрали, по второму трубопроводу - к средству подвода реагента после пневмоклапана, а также к объему пневмоцилиндра между затвором и ближнему к нему поршнем, а по третьему трубопроводу - к пневмоклапану и объему пневмоцилиндра между его торцевой стенкой и наиболее удаленным от затвора поршнем.

Недостатком известного устройства следует признать невозможность замены эжектора без остановки прокачивания углеводорода по трубопроводу.

Известно также (RU, патент2559383, опубл. 10.08.2015) устройство для подачи ингибитора гидратообразования в трубопровод природного газа. Оно содержит корпус, входной и выходной патрубки подачи ингибитора, фильтр, установленный в линии подачи ингибитора, предпочтительно, после входного патрубка, расходомер ингибитора, устройство регулирования расхода ингибитора, соединенное с расходомером ингибитора и содержащее корпус с входным и выходным штуцерами и рабочим органом, размещенным внутри корпуса, при этом рабочий орган устройства регулирования расхода ингибитора выполнен в виде плунжерной пары с электроприводом, причем на внешней поверхности плунжера выполнены радиальные канавки и, как минимум, одна продольная канавка переменного сечения, предпочтительно треугольного, проходная площадь которой уменьшается от периферийной части плунжера к его центральной части, при этом полости указанных канавок соединены между собой.

Недостатком известного устройства следует признать его сложность, а также невозможность замены патрубка подачи без остановки прокачки углеводорода по трубопроводу.

Известно также (RU, патент 2528462, опубл. 20.09.2014) устройство подачи ингибитора парафиноотложения в трубопровод транспортировки углеводородов, также оно содержит магистраль - источник низшего спирта, на которой установлен первый регулирующий вентиль, магистраль источник ингибитора парафиноотложений, на которой установлен второй регулирующий вентиль, тройник, к входам которого подключены указанные магистрали, выход тройника подключен, по меньшей мере, к входу одной форсунки, сопло которой выведено в трубопровод транспортировки углеводородов.

Недостатком известного устройства следует признать невозможность замены форсунок без остановки прокачки углеводорода по трубопроводу.

Наиболее близким аналогом разработанного устройства можно признать (RU, патент 111246, опубл. 10.12.2011) устройство для впрыска жидкости в газопровод, включающее цилиндрический патрубок, жестко закрепленный на трубе газопровода перпендикулярно его оси, внутри цилиндрического патрубка концентрично размещен полый шток с установленной на нижнем торце сменной форсункой, при этом полый шток центрируется внутри цилиндрического патрубка посредством втулки, на верхнем торце цилиндрического патрубка размещен фланец, на котором последовательно установлены запорная арматура и механизм вертикального перемещения полого штока, состоящий из цилиндрического корпуса с двумя симметрично выполненными щелевыми окнами, на торцах цилиндрического корпуса размещены крышки, в верхней крышке установлен ходовой узел, включающий подшипник скольжения, снабженный внутренней резьбой, маховик, шпонку, контргайку, в нижней крышке установлен сальниковый узел, включающий фланец, втулку нажимную, шпильки с гайками, набивку сальниковую, внутри цилиндрического корпуса размещен выдвижной шпиндель, снабженный резьбой, взаимодействующей с резьбой подшипника скольжения ходового узла, на нижней части выдвижного шпинделя закреплен съемный ограничитель хода, между выдвижным шпинделем и полым штоком размещен трубный угольник, жестко соединенный с ними, причем с полым штоком трубный угольник сообщается гидравлически, в боковое отверстие трубного угольника установлен цилиндрический патрубок, соединенный с узлом подвода жидкости, состоящим из двух последовательно соединенных запорных клапанов и разъемным соединением между ними.

Недостатком известной конструкции следует признать ее сложность.

Это техническое решение принято в качестве ближайшего аналога разработанного технического решения.

Техническая проблема, решаемая использованием разработанного технического средства, состоит в расширении ассортимента средства введения реагентов в магистральные трубопроводы.

Технический результат, достигаемый при реализации разработанного средства, состоит в упрощении конструкции при одновременном сохранении возможности замены форсунки без остановки прокачивания углеводорода по трубопроводу.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать узел ввода реагента разработанной конструкции. Он содержит прижимной фланец, привариваемый к внешней поверхности магистрального трубопровода, и опорный фланец, фланцы образуют сквозное отверстие, совмещенное с отверстием в магистральном трубопроводе, в отверстии, образованном фланцами, установлено седло клапана и державка клапана, на выходе державки установлена форсунка, за которой внутри магистрального трубопровода установлены закрепленный на державке клапан или закрепленный на седле обратный клапан, управляемый форсункой, державка клапана уплотнена с использованием сальников, кольца прижимного и контргайки, на внешней поверхности державки клапана и внутренней поверхности седла выполнена резьба, обеспечивающая перемещение державки в седле, при этом на конце державки, противоположной расположению клапана, выполнено средство перемещения державки по седлу.

Также для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанный способ замены форсунки. Согласно разработанному способу к сквозному отверстию узла со стороны, противоположной размещению клапана подключают последовательно установленные первый и второй краны, причем выход второго крана подключен к трубопроводу подачи реагента, к промежутку между первым и вторым кранами подключают третий кран, все три крана закрыты, узел совместно со вторым и третьим кранами отключают от первого крана, подключенного к трубопроводу подачи реагента, выворачивают державку клапана до момента, пока клапан не сядет на седло или не закроется обратный клапан с герметизацией трубопровода подачи реагента, открывают третий кран и сбрасывают давление из полости державки клапана через второй и третий краны, второй кран отсоединяют от державки клапана и удаляют старую форсунку и заменяют ее новой.

Разработанное техническое решение проиллюстрировано чертежами, при этом на фиг. 1 приведена конструкция разработанного узла, на фиг. 2 - иллюстрирован способ замены форсунки, на фиг. 3 штанга для смены форсунки. На чертежах использованы следующие обозначения: опорный фланец 1, прижимной фланец 2, сальник 3, кольцо прижимное 4, контргайка 5, гайка 6 сальника 3, ворот 7, седло 8, клапан 9, державка 10 клапана 9, форсунка 11, уплотнение между форсункой и державкой 12, магистральный трубопровод 13, первый кран 14, второй кран 15, третий кран 16, штанга 17.

Узел ввода реагента разработанной конструкции содержит опорный фланец 1, привариваемый к внешней поверхности магистрального трубопровода 13, прижимной фланец 2, фланцы образуют сквозное отверстие, совмещенное с отверстием в магистральном трубопроводе 13, в отверстии, образованном фланцами, установлено седло 8 клапана 9 и державка 10 клапана 9, на выходе державки 10 установлена форсунка 11, за которой внутри магистрального трубопровода установлены закрепленный на державке 10 клапан 9 или закрепленный на седле 8 обратный клапан, управляемый форсункой 11, державка 10 клапана 9 уплотнена от давления со стороны магистральной трубы 13 сальником 3, прижимным кольцом 4 и контргайкой 5, на внешней поверхности державки клапана и внутренней поверхности седла выполнена резьба, обеспечивающая перемещение державки в седле, при этом на конце державки, противоположной расположению клапана, выполнено средство перемещения державки по седлу (ворот 7). Во избежание протекания реагента между державкой 10 и форсункой 11 установлено уплотнение 12.

Разработанный способ осуществляют следующим образом. К сквозному отверстию узла со стороны, противоположной размещению клапана 9 подключают последовательно установленные первый 14 и второй 15 краны, причем выход второго крана 15 подключен к трубопроводу подачи реагента (не показан), к промежутку между первым 14 и вторым 15 кранами подключают третий 16 кран, все три крана закрыты, узел совместно со вторым 14 и третьим 16 кранами отключают от первого 15 крана, подключенного к трубопроводу подачи реагента, выворачивают державку 10 клапана 9 до момента, пока клапан 9 не сядет на седло 8 или не закроется обратный клапан с герметизацией трубопровода подачи реагента, открывают третий кран 16 и сбрасывают давление из полости державки 10 клапана через второй 14 и третий 16 краны, второй кран 14 отсоединяют от державки 10 клапана 9 и удаляют старую форсунку 11 с использованием штанги 17 и заменяют ее новой.

Конструкции разработанного узла значительно проще конструкции ближайшего аналога, при этом разработанная конструкция обеспечивает замену форсунки без остановки прокачивания среды по трубопроводу.

1. Узел ввода реагента в магистральный трубопровод, отличающийся тем, что он содержит прижимной фланец, привариваемый к внешней поверхности магистрального трубопровода, и опорный фланец, фланцы образуют сквозное отверстие, совмещенное с отверстием в магистральном трубопроводе, в отверстии, образованном фланцами, установлено седло клапана и державка клапана, на выходе державки установлена форсунка, за которой внутри магистрального трубопровода установлены закрепленный на державке клапан или закрепленный на седле обратный клапан, управляемый форсункой, державка клапана уплотнена с использованием сальников, кольца прижимного и контргайки, на внешней поверхности державки клапана и внутренней поверхности седла выполнена резьба, обеспечивающая перемещение державки в седле, при этом на конце державки, противоположной расположению клапана, выполнено средство перемещения державки по седлу.

2. Способ замены форсунки ввода реагента в магистральный трубопровод с использованием узла по п. 1, характеризуемый тем, что к сквозному отверстию узла со стороны, противоположной размещению клапана, подключают последовательно установленные первый и второй краны, причем выход второго крана подключен к трубопроводу подачи реагента, к промежутку между первым и вторым кранами подключают третий кран, все три крана закрыты, узел совместно со вторым и третьим кранами отключают от первого крана, подключенного к трубопроводу подачи реагента, выворачивают державку клапана до момента, пока клапан не сядет на седло или не закроется обратный клапан с герметизацией трубопровода, в котором прокачивают углеводород подачи реагента, открывают третий кран и сбрасывают давление из полости державки клапана через второй и третий краны, второй кран отсоединяют от державки клапана и удаляют старую форсунку и заменяют ее новой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтегазовой промышленности и может быть использовано для совершенствования систем управления газовыми и газоконденсатными промыслами в рамках цифровой трансформации предприятий, добывающих углеводороды.
Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при обнаружениях солеотложений в нефтепромысловом трубопроводе. Способ определения объема и интервала отложений в трубопроводе включает организацию движения жидкости по трубопроводу с постоянным и известным расходом, одновременно с этим в выбранных точках, равномерно расположенных по длине трубопровода, определяют скорость движения этой жидкости по трубопроводу, изменение давления с определением участков с максимальным объемом отложений в трубопроводе.

Изобретение относится к газодобывающей промышленности. В предлагаемом способе оставшийся газ утилизируют из концевой части опорожняемого участка путем выполнения последовательности переключений запорной арматуры.

Изобретение относится к области транспортировки парафинистой нефти по трубопроводной системе нефтедобывающего предприятия. Способ количественной диагностики отложений в трубопроводе заключается в организации перемещения в трубопроводе разделителя жидкостей и фиксации давления в начале и в конце трубопровода по размещенным в этих точках датчикам давления.

Техническое решение относится к области арматуростроения, в частности к предохранительным, противопожарным, запорным и аварийным устройствам, служащим для перекрытия потока перекачиваемой среды в зону аварийной ситуации, сложившейся на защищаемом объекте, используется для предотвращения аварийных ситуаций и исключения возможных катастроф, может найти применение в первую очередь в системах обеспечения безопасности эксплуатации магистральных газопроводов для перекачки газа.

Изобретение относится к средствам автоматизации и может быть использовано в трубопроводном транспорте для компаундирования потока высокосернистых нефтей путем подкачки сернистых нефтей при перекачке нефти из нескольких трубопроводов в общую магистраль, по которой смесь нефтей транспортируют к потребителю.

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано при ремонте газопроводов с целью сохранения и дальнейшего использования находящегося в нем природного газа.

Изобретение относится к области добычи природного газа. Автоматизированная система управления технологическими процессами (АСУ ТП) газового промысла в реальном масштабе времени контролирует устьевое давление Ру.и, устьевую температуру Ту.и, расход газа каждой скважины Qи, а также давления газа Рнгсш в начале газосборного шлейфа и следит за соблюдением условия Pу.и>Pнгсш для всех скважин куста.

Изобретение относится к устройствам, помещаемым внутрь трубопровода для транспортировки текучей среды, содержащей нежелательную среду или вещество. Устройство содержит барьерную часть для разделения в продольном направлении, по меньшей мере, длины трубопровода с формированием канала для прохождения транспортируемой текучей среды над барьерной частью и отстойника для сбора нежелательной среды или вещества под барьерной частью.

Изобретение относится к способу и системе передачи газообразного топлива от источника газа к газовым турбинам. Система передачи содержит первые расходомеры, которые расположены параллельно друг другу и каждый из которых выполнен с возможностью получения первого измерения части расхода газообразного топлива, проходящего через систему коммерческой передачи, и вторые расходомеры, которые расположены последовательно относительно первых расходомеров и каждый из которых выполнен с возможностью получения второго измерения расхода газообразного топлива, проходящего через систему коммерческой передачи, при этом каждый из первых и вторых расходомеров выполнен с возможностью блокирования или разблокирования соответственно с предотвращением или обеспечением приема газообразного топлива на основании количества газовых турбин, находящихся в работе.
Наверх