Устройство для измерения взаимного расположения остряка и рамного рельса стрелочного перевода

Изобретение относится к измерительной технике железнодорожного транспорта для определения взаимного расположения остряка и рамного рельса стрелочного перевода верхнего строения пути. Устройство для измерения взаимного расположения остряка и рамного рельса стрелочного перевода содержит горизонтальную, измерительную и упорную линейки, переставной упор, стопорный винт. Рабочие поверхности упорной линейки выполнены с возможностью устанавливаться на нижнюю не изнашиваемую часть головки рельса. В результате исключаются дополнительные погрешности, вызываемые изменением формы поверхности катания головки рельсов в процессе эксплуатации, а также влияние расположения противоположного рельса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике, предназначенной для контроля деталей стрелочных переводов верхнего строения железнодорожного пути.

Известны устройства и инструменты для измерения понижения остряков относительно рамного рельса, состоящие из угольника, упоров, линеек с фиксаторами и отсчетных приспособлений (А.с. №205055 SU, МПК Е01В. Путевой штангенциркуль / Васильев П.И. // Бюл. №23, 1967, А.с. №274147 SU, МПК Е01В 35/12. Устройство для измерения понижения остряков стрелочных переводов / Васильев П.И. // Бюл. №21, 1970). Путевые шаблоны /Войцеховский В.А. // RU 48542 U1,02.06.2003 Е01В 35/02, 27.10.2005, 28 стр., / Атлас М.Б // RU 2245956 С1, 02.06.2003, / Войцеховский В.А. // RU 46015 14.02.2005.

Известные устройства обладают следующими недостатками:

- в качестве базовой поверхности измерения выбрана подошва рамного рельса, которая может быть недоступна ввиду засыпания нижней части рельса щебеночным балластом, и для того, чтобы установить упор, требуется выполнить в балластной отсыпке соответствующую канавку;

- измерения требуется производить в нескольких местах через равные расстояния и может оказаться так, что одна из базовых точек окажется на подошве, расположенной на шпале;

- основной частью отсчетного устройства является гибкий щуп, расположенный в отверстии корпуса накладки, что не обеспечивает требуемой точности измерения из-за наличия большого зазора между отверстием накладки и щупом;

- проводят измерения расположения элементов стрелочного перевода, а именно ординат, желобности, и возвышения одного рельса над другим и не позволяют проводить измерения взаимного расположения остряка относительно рамного рельса.

Предлагаемое устройство устраняет указанные выше недостатки. В качестве измерительной базы выбрана часть головки рельса, таким образом, отпадает работа по выемке щебеночного балласта из-под подошвы рельса, а измерительное приспособление имеет принцип действия штанген инструмента.

На фиг. 1 схематически изображено измерительное устройство.

Оно состоит из горизонтальной линейки 1, измерительной линейки 2 с ценой деления 1 мм, упорной линейки 3 с рабочими поверхностями А и Б, вертикальной рамки 4 с нониусом ценой деления 0,1 мм, упора 5 и стопорного винта 6.

Измерение производится следующим образом. В зависимости от типа рельса Р75, Р65 или Р50 упор 5 устанавливается на соответствующую высоту с фиксацией по отверстиям в упоре и на линейки 1. Устройство устанавливают рабочими поверхностями А и Б на не изнашиваемую поверхность Г головки рельса фиг. 2. Перемещают линейку 1 до соприкосновения поверхности упора 5 с поверхностью катания головки рельса (изнашиваемая поверхность). Закрепляют стопорный винт 6. Измерительная линейка 2 с рамкой 4 рабочей поверхностью В устанавливается на поверхность остряка, и по отсчетным шкалам снимаются показания. По показаниям определяют расположение остряка относительно рамного рельса.

1. Устройство для измерения взаимного расположения остряка и рамного рельса стрелочного перевода, содержащее горизонтальную, измерительную и упорную линейки, переставной упор, стопорный винт, отличающееся тем, что рабочие поверхности упорной линейки выполнены с возможностью устанавливаться на нижнюю не изнашиваемую часть головки рельса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для исключения перекосов при измерении используется упор, устанавливаемый в положение, соответствующее типу рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к подвижным диагностическим средствам, и может быть использовано для контроля и оценки состояния рельсового пути.

Изобретение относится к способу определения структурных параметров рельсового пути с использованием матрицы датчиков. Способ содержит измерение по меньшей мере вертикальных или боковых нерегулярностей указанного рельса с помощью матрицы датчиков вдоль рельса, за счет чего обеспечиваются сигналы, соответствующие геометрическим нерегулярностям на различном расстоянии от нагрузки колесом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к определению продольных перемещений рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути. Согласно изобретению определяют расчетным путем расстояние между точками замеров по всей длине плети и их количество.

Изобретение относится к средствам контроля железнодорожной колеи. Согласно способу выявления участков с нестабильной шириной рельсового пути измерение осуществляют в процессе смещения рельсового пути непосредственно во время движения железнодорожного транспортного средства и фиксируют величину этого смещения при помощи маркеров устройства, смещаемых на величину смещения рельсового пути, до момента освобождения рельсового пути транспортным средством.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки фактического состояния элементов железнодорожного пути по условию их прочности по силам взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля железнодорожного пути. Способ автоматического контроля состояния рельсовых плетей бесстыкового пути включает размещение и фиксацию в заданном месте рельсового пути комплекта меток, детектирование положения меток датчиком, установленным на транспортном средстве, перемещающемся по рельсовому пути, передачу результатов детектирования в устройство предварительной обработки (УПО), обработку получаемых результатов в УПО и передачу предварительно обработанной информации на серверное устройство для конечной обработки, анализа и сохранения.

Изобретение относится к способам продольного перемещения (угона) участков рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути. Способ оценки угона рельсовой плети заключается в том, что на каждой маячной шпале и на рельсовой плети, на нерабочей стороне рельса и на известном расстоянии друг от друга устанавливают метки - ферромагнитные элементы так, чтобы обеспечить надежное обнаружение сигналов от них магнитным дефектоскопом.

Изобретение относится к области контроля состояния железнодорожного полотна. Способ контроля рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути включает регистрацию температуры рельсовой плети и контроль за угоном плетей.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ оценки состояния рельсового пути заключается в том, что с применением диагностического вагона, оборудованного тензометрическими колесными парами, тензометрическими автосцепками, измерительными приборами, системами спутниковой навигации и беспроводной передачи данных, который устанавливают в состав грузового поезда, определяют состояние геометрии рельсового пути: радиусы кривых, положение рельсовых нитей в плане и профиле, ширину колеи и другие параметры с привязкой к электронной GPS карте рельсового пути, и связывают их с данными последних проездов вагона-путеизмерителя.

Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов. .
Наверх