Способ оповещения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе и может быть использовано для снижения вероятности наезда автомобилей на человека, преимущественно, на нерегулируемом пешеходном переходе. Технический результат - повышение безопасности на дорогах. С помощью детектора обнаруживают появление каждого пешехода на пешеходном переходе. Анализируют полученную информацию с помощью управляющего устройства и определяют положение пешехода на переходе. Затем передают полученную информацию на информационное устройство о расположении пешехода для оповещения водителей приближающихся транспортных средств. В качестве информационного устройства используют экранное устройство, расположенное над пешеходным переходом с возможностью беспрепятственного проезда под ним транспорта. При этом отображают на экранном устройстве действительное положение пешехода на дороге, изображенного в виде условной фигуры, в режиме реального времени. Экранное устройство располагают над всей шириной дороги и над участками, прилегающими к ней с двух сторон, а информацию на экранном устройстве отображают на двух его противоположных сторонах, информируя водителей встречных направлений. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе и может быть использовано для снижения вероятности наезда автомобилей на человека, преимущественно, на нерегулируемом пешеходном переходе.

Известен способ оповещения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе, заключающийся в том, что обнаруживают с помощью детектора появление каждого пешехода на пешеходном переходе, анализируют полученную информацию с помощью управляющего устройства и определяют положение пешехода на переходе, передают полученную информацию на информационное устройство о расположении пешехода для оповещения водителей приближающихся транспортных средств (EP 3336822 A1, опубл. 20.06.2018).

Недостатками известного способа являются недостаточная степень информированности водителей о возможной опасности на пешеходном переходе.

Технической проблемой является устранение отмеченного недостатка.

Технический результат заключается в повышении безопасности на дорогах путем увеличения степени информированности водителей и пешеходов в районе пешеходных переходов.

Проблема решается, а технический результат достигается тем, что в способе оповещения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе, заключающимся в том, что обнаруживают с помощью детектора появление каждого пешехода на пешеходном переходе, анализируют полученную информацию с помощью управляющего устройства, определяют положение пешехода на переходе и передают полученную информацию на информационное устройство о расположении пешехода для оповещения водителей приближающихся транспортных средств, при этом, согласно изобретению, в качестве информационного устройства используют экранное устройство, расположенное над пешеходным переходом с возможностью беспрепятственного проезда под ним транспорта, при этом отображают на экранном устройстве действительное положение пешехода на дороге, изображенного в виде условной фигуры, в режиме реального времени, экранное устройство располагают над всей шириной дороги и над участками, прилегающими к ней с двух сторон, а информацию на экранном устройстве отображают на двух его противоположных сторонах, информируя водителей встречных направлений. На экранное устройство, расположенное над участками, прилегающими к дороге, можно передавать информацию о приближающемся к переходу пешеходе. В качестве экранного устройства можно использовать, по меньшей мере, один сетчатый экран со световыми элементами в узлах сетки, при этом в качестве экранного устройства можно использовать также два распложенных рядом сетчатых экрана со световыми элементами в узлах сетки, при этом шаг сетки одного экрана превышает шаг сетки второго экрана. Световые элементы сетчатого экрана с большим шагом можно включать при обнаружении пешехода в районе пешеходного перехода, привлекая таким образом внимание водителей к пешеходному переходу, а на сетчатый экран с меньшим шагом при этом выводят условное изображение пешехода. С помощью детектора можно определять также положение транспортного средства, приближающегося к пешеходному переходу и, в случае расположения пешехода в районе пешеходного перехода, осуществлять оповещение пешехода с помощью звукового сигнала о приближении транспортного средства. С помощью детектора можно определять скорость приближающегося транспортного средства и, в зависимости от скорости его приближения, изменять интенсивность звукового сигнала. При отсутствии пешеходов в районе перехода на экранном устройстве можно отображать вспомогательную информацию. Кроме того можно изменять интенсивность светового излучения экранным устройством в зависимости от степени освещенности местности.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг. 1 показано устройство, с помощью которого осуществляют заявленный способ, с использованием двух сетчатых экранов с разным шагом световых элементов и условным изображением на них пешехода;

На фиг. 2 показано устройство с экраном, на который выведена движущаяся фигура пешехода.

Устройство, с помощью которого реализуется описываемый способ, содержит детектор, в качестве которого используют, например, радар 1, управляющее устройство (УУ) 2, информационное устройство в качестве которого используют экранное устройство 3, расположенное над зоной 4 пешеходного перехода с возможностью беспрепятственного проезда под ним транспорта.

В качестве экранного устройства используют, по меньшей мере, один сетчатый экран со световыми элементами в узлах сетки или два распложенных рядом сетчатых экрана со световыми элементами в узлах сетки, при этом шаг сетки одного экрана превышает шаг сетки второго экрана (см. выносной вид v2 на фиг. 1), либо сетки выполнены с равным шагом (см. выносной вид v1 на фиг. 1).

Описываемый способ реализуется следующим образом. Подачу сигнала о наличии пешехода на пешеходном переходе осуществляет, по меньшей мере, один радар 1, смонтированный на опоре, расположенной сбоку от проезжей части. Радар 1 выявляет людей в зоне4 непосредственно на пешеходном переходе и в непосредственной близости к нему (см. фиг. 1 и 2), что помогает оповещать водителей заранее, предоставляя им достаточно времени, чтобы плавно снизить скорость.

Радар 1 обладает технической возможностью посылать на УУ 2 первичную информацию, достаточную для того, чтобы УУ 2 с высокой точностью определило человека на пешеходном переходе, а также отличило пешехода от небольших животных, автомобилей, бытового мусора (например, летящего по воздуху пластикового пакета) и прочих объектов, не являющихся человеком и крупным животным.

При обнаружении пешехода в той части зоны 4 (заранее заданной при монтаже устройств), которая не является пешеходным переходом, но непосредственно прилегает к нему, это факт определяется, как установленное намерение пешехода совершить переход через дорогу. При установлении этого факта, подается сигнал на экранное устройство 3 о его включении.

Полученный от радара 1 сигнал, обработанный УУ 2, определяет не только наличие пешеходов на пешеходном переходе и их количество, но и точное месторасположение каждого пешехода на пешеходном переходе в каждый конкретный момент времени.

УУ 2, получив сигнал от радара 1, анализирует этот сигнал, и в случае выявления одного или более человек в зоне 4, подает соответствующие сигналы на экранное устройство 3, которое оповещает соответствующими световыми сигналами водителей о том, что на пешеходном переходе находится один или более пешеход, указывая, где именно они находятся на пешеходном переходе в каждый конкретный момент времени.

Поскольку радар 1 имеет возможность определять и отслеживать несколько сотен объектов, а также определять их скорость, в устройство может быть заложена дополнительная возможность оповещать звуковым сигналом с соответствующего дополнительного звукового устройства пешехода о приближающемся автомобиле, например, движущемся с превышением скорости.

В случае появления в зоне 4 объектов, не относящихся к пешеходам, УУ 2 способно по данным радара 1 отличать их от человека и не посылать сигнал на экранное устройство 3 ввиду отсутствия такой необходимости. Это позволяет избежать ложных оповещений водителя о пешеходах.

Экранное устройство 3, принимающее сигналы от УУ 2 и служащее для оповещения водителей о наличии людей в зоне, может быть выполнено в разных вариантах. Таких вариантов может быть много, но каждый из них должен содержать возможность указать водителю конкретное месторасположение одного или более пешеходов на пешеходном переходе. В зависимости от стоимости экранного устройства 3, это может быть силуэт движущегося человека или вертикальный прямоугольник тревожного цвета на светящемся фоне включенного экранного устройства 3. Этот силуэт или прямоугольник создается путем последовательного включения/выключения соответствующих цветовых элементов экранного устройства 3, находящихся непосредственно над каждым имеющимся на переходе пешеходом.

Каждый вариант предполагает установку на опоры по обе стороны дороги, по меньшей мере, одного экранного устройства 3, расположенного непосредственно над пешеходным переходом, на высоте, позволяющей беспрепятственное движение любого автомобиля под ним. В случае, когда предусмотрено раздельное оповещение водителей попутного и встречного направлений движения, возможна установка рядом дополнительных экранных устройств 3.

Первый вариант предполагает установку двух опор по обе стороны дорожного полотна и натяжение между ними металлических тросов. На эти тросы, находящиеся сверху и снизу, растянуты и закреплены рядом 2 монохромные (одноцветные) светодиодные или подобные сетки наподобие новогодних растяжек-украшений, в которых световые элементы расположены в узлах сетки. Эти сетки, свечение которых должно быть достаточным для того, чтобы его увидел водитель, располагаются рядом. Они сигнализируют о наличии пешехода на переходе одновременно водителям и одного, и другого направления движения.

Одна из указанных сеток может иметь достаточно большое расстояние между световыми элементами (см. фиг. 1, вариант v.2) и не программироваться, а включаться целиком при получении сигнала от УУ 2 о наличии пешехода на переходе. То есть при обнаружении пешехода в зоне 4,включаются одновременно все световые элементы рассматриваемой сетки. Они горят одновременно (например, пульсирующим желтым светом для лучшего привлечения внимания водителя)до тех пор, пока в зоне находится хотя бы один человек.

Вторая светодиодная или подобная сетка может иметь меньшее расстояние между световыми элементами (см. фиг. 1, вариант v.2), для большей детализации представляемой информации.

Она является программируемой, управляется УУ 2, и каждый ее отдельный элемент включается тогда, когда под ним имеется пешеход, сигнализируя водителю, что пешеход находится именно в этом конкретном месте пешеходного перехода.

В самом дешевом варианте на второй светодиодной или подобной сетке световые элементы образуют красные световые вертикальные прямоугольники непосредственно над теми конкретными местами перехода, где в каждый конкретный период времени располагаются пешеходы, и следуют за их передвижениями по переходу.

В случае если пешеход располагается в зоне 4, его намерение воспользоваться пешеходным переходом не вызывает сомнений для УУ 2, но пешеход еще не вышел на полотно пешеходного перехода, красные световые вертикальные прямоугольники включаются на той области световой сетки, которая находится над тротуаром со стороны пешехода. Это сделано для того, чтобы заблаговременно передавать водителю информацию о расположении пешехода в зоне пешеходного перехода и его предполагаемом намерении выйти на пешеходный переход.

Второй вариант предполагает расположение между опорами двух отдельных экранных устройств 3, каждое из которых передает информацию только водителям транспорта, следующего в одном направлении. Каждое экранное устройство 3является более качественным, позволяет выводить на нее любую сложную разноцветную движущуюся картинку. Это уже не новогодняя гирлянда-растяжка, а практически монитор или телевизор.

При обнаружении пешехода на пешеходном переходе или в непосредственной близости от него, вся поверхность обоих экранных устройств 3 загорается желтым светом, за исключением тех его областей, которые находятся непосредственно над пешеходом.

На области световых сеток, непосредственно под которыми находятся пешеходы, выводится движущиеся картинки, имитирующие движущиеся силуэты пешеходов, включая условные движения рук и ног, для того чтобы наиболее наглядно предупредить водителя о нахождении на пешеходном переходе одного или более пешеходов (см. фиг. 2).

В случае, если пешеход располагается в зоне 4, его намерение воспользоваться пешеходным переходом не вызывает сомнений для УУ 2, но пешеход еще не вышел на полотно пешеходного перехода, движущиеся картинки, имитирующие движущиеся силуэты пешеходов отображаются на той области экранного устройства 3, которая находится над тротуаром со стороны пешехода. Это сделано для того, чтобы заблаговременно передавать водителю информацию о расположении пешехода в зоне пешеходного перехода и его предполагаемом намерении выйти на пешеходный переход.

Поскольку экранное устройство 3 во втором варианте позволяет выводить на них практически любую картинку, УУ 2 можно настроить таким образом, чтобы на экранном устройстве 3, помимо движущегося силуэта человека, выводилась любая другая дополнительная информация, позволяющая лучше информировать водителя о ситуации на пешеходном переходе (например, скорость приближающегося автомобиля, в случае ее превышения).

В случае применения варианта 2, экранное устройство 3 можно использовать для воспроизведения любой другой информации, в частности, роликов с социальной или коммерческой информацией в те промежутки времени, когда на пешеходном переходе нет пешеходов.

В этом случае, при появлении пешехода на пешеходном переходе или в непосредственной близости к нему, воспроизведение указанной «другой» информации временно приостанавливается, экранное устройство 3 переключается в основной режим работы, то есть служит для оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе. Сразу после того, как пешеход закончил движение по пешеходному переходу, экранное устройство 3 снова переключается в режим воспроизведения «другой» информации до тех пор, пока не возникнет необходимость ее работы по прямому назначению.

Воспроизведения коммерческой информации в те промежутки времени, когда на пешеходном переходе нет пешеходов, может позволить за счет воспроизведения такой информации устанавливать большее количество экранных устройств 3 хорошего качества (вариант 2) для лучшего информирования водителей с целью повышения безопасности пешеходов.

Поскольку в дневное и ночное время необходима разная степень освещенности экранного устройства 3 для наилучшего информирования водителей, возможно предусмотреть регулирование интенсивности света передаваемого сигнала в зависимости от освещенности пешеходного перехода. Для этого к контролирующему устройству может быть подключен датчик освещенности, на основании данных которого будет регулироваться интенсивность освещенности экранного устройства 3.

Применение описываемого способа будет иметь наибольшую полезность в темное время суток, а также при наличии «слепых зон» в отдельных полосах движения транспорта, в случае наличия нескольких полос движения в одном направлении. Например, если обзору по «слепой» полосе водителю и пешеходу препятствует остановивший для того, чтобы пропустить этого пешехода транспорт.

Способ одинаково хорошо справляется с поставленной задачей вне зависимости от времени года, времени суток или погодных условий.

Таким образом, использование заявленного способа обеспечивает повышение безопасности на дорогах за счет увеличения степени информированности водителей и пешеходов в районе пешеходных переходов.

1. Способ оповещения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе, заключающийся в том, что обнаруживают с помощью детектора появление каждого пешехода на пешеходном переходе, анализируют полученную информацию с помощью управляющего устройства, определяют положение пешехода на переходе и передают полученную информацию на информационное устройство о расположении пешехода для оповещения водителей приближающихся транспортных средств, отличающийся тем, что в качестве информационного устройства используют экранное устройство, расположенное над пешеходным переходом с возможностью беспрепятственного проезда под ним транспорта, при этом отображают на экранном устройстве действительное положение пешехода на дороге, изображенного в виде условной фигуры, в режиме реального времени, экранное устройство располагают над всей шириной дороги и над участками, прилегающими к ней с двух сторон, а информацию на экранном устройстве отображают на двух его противоположных сторонах, информируя водителей встречных направлений.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на экранное устройство, расположенное над участками, прилегающими к дороге, передают информацию о приближающемся к переходу пешеходе.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве экранного устройства используют, по меньшей мере, один сетчатый экран со световыми элементами в узлах сетки.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве экранного устройства используют два распложенных рядом сетчатых экрана со световыми элементами в узлах сетки, при этом шаг сетки одного экрана превышает шаг сетки второго экрана.

5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что световые элементы сетчатого экрана с большим шагом включают при обнаружении пешехода в районе пешеходного перехода, привлекая таким образом внимание водителей к пешеходному переходу, а на сетчатый экран с меньшим шагом выводят условное изображение пешехода.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что с помощью детектора определяют также положение транспортного средства, приближающегося к пешеходному переходу и, в случае расположения пешехода в районе пешеходного перехода, осуществляют оповещение пешехода с помощью звукового сигнала о приближении транспортного средства.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что с помощью детектора определяют скорость приближающегося транспортного средства и, в зависимости от скорости его приближения, изменяют интенсивность звукового сигнала.

8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при отсутствии пешеходов в районе перехода на экранном устройстве отображают вспомогательную информацию.

9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что изменяют интенсивность светового излучения экранным устройством в зависимости от степени освещенности местности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления транспортным средством. Система управления транспортным средством содержит одно или несколько устройств генерирования целевой траектории и устройство управления движением транспортного средства.

Изобретение относится к способу и устройству помощи при вождении. Способ помощи при вождении содержит этап обнаружения множества неисправностей в устройствах, установленных на транспортном средстве, этап обнаружения ограничения передвижения транспортного средства и этап информирования водителя об ограничении передвижения.

Настоящее изобретение относится к способу изучения характеристик передвижения и устройству помощи при передвижении транспортного средства. Согласно способу изучения характеристик передвижения и устройству помощи при передвижении согласно настоящему изобретению в транспортном средстве, способном переключать ручное вождение водителем и автономное вождение, непрерывность характеристик вождения определяется на основе данных передвижения во время ручного вождения водителем, а также время начала и время окончания целевых данных для изучения, являющихся целью изучения характеристик вождения данных передвижения, устанавливаются посредством использования результата определения непрерывности.

Изобретение относится к способу управления парковкой и оборудованию управления парковкой. Способ управления парковкой содержит этапы на которых выполняют управление парковкой для перемещения транспортного средства в целевое положение парковки на основе команды операции.

Изобретение относится к автомобильной технике. В способе управления движением военной автомобильной техники в составе колонны с учетом неровностей и реологического состояния опорной поверхности управляют исполнительными схемами автомобильной техники и индикацией для реагирования водителем по критерию выдерживания постоянного расстояния между техникой в составе колонны.

Изобретение относится к способу и оборудованию управления вождением. Способ управления вождением содержит этапы, на которых получают информацию обнаружения вокруг транспортного средства на основе условия обнаружения, которое может быть задано для каждой точки, извлекают события, с которыми встречается транспортное средство, на основе информации обнаружения, размещают извлеченные события в порядке встреч с транспортным средством, создают план последовательного вождения и определяют на основе содержания действия вождения, определенного для первого события, с которым транспортное средство встречается ранее, второе условие обнаружения, относящееся по меньшей мере к одному второму событию, с которым транспортное средство встречается после первого события, причем второе событие отличается от первого события.

Изобретение относится к способу и устройству помощи при движении. Способ помощи при движении для обучения характеристикам вождения для каждого водителя по данным о движении в ходе ручного вождения водителем и применения результата обучения к управлению движением при автономном вождении в транспортном средстве, способном на переключение ручного вождения водителем и автономного вождения.

Изобретение относится к способу и устройству управления вождением. Способ управления вождением содержит этапы, на которых получают информацию обнаружения вокруг транспортного средства на основе условия обнаружения, которое может быть задано для каждой точки, извлекают события, с которыми встречается транспортное средство, на основе информации обнаружения, создают план вождения, управляют транспортным средством для выполнения инструкции управления вождением в соответствии с планом вождения и определяют условие обнаружения на основе содержания действия вождения, определенного для каждого из событий.

Группа изобретений относится к устройству и способу помощи при вождении. Устройство помощи при вождении содержит датчик, актуатор и контроллер.

Изобретение относится к способу управления движением и к устройству. Способ управления движением содержит этапы на которых, когда разделительная линия, которая ранее обнаруживалась, более не обнаруживается, оценивают воображаемую разделительную линию на основании положения разделительной линии, обнаруженного в прошлом и управляют движением транспортного средства-носителя таким образом, что транспортное средство-носитель находится в заданном положении относительно воображаемой разделительной линии.

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе и на подходах к нему. Технический результат - повышение безопасности человека на нерегулируемом пешеходном переходе.
Наверх