Гидромеханическая передача транспортного средства

Изобретение относится к бесступенчатым передачам. Гидромеханическая передача содержит ведущий вал и ведомый вал с комбинированными шестернями. Между ними промежуточный крестовидный вал, имеющий две шестерни, взаимодействующие с комбинированными шестернями ведущего и ведомого валов. Крестовидный вал имеет жестко закрепленную шестерню, взаимодействующую с гидронасосом, имеющим трубопровод с клапаном и регулятором, управляемым штоком гидроцилиндра. Гидронасос связан с комбинированной шестерней ведомого вала, а ведомый вал с гидронасосом, имеющим трубопровод с клапаном. Пневмокамеры штоками связаны с клапаном гидроцилиндра и клапаном трубопровода. Достигается расширение функциональных возможностей и устойчивой работы гидромеханической передачи. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам транспортных средств. Наиболее близким техническим решением является авторское свидетельство СССР №1579800 B60K 17/16. От 18.06.1987 г. был. №27 от 23.07.1990.

Недостатком этой бесступенчатой передачи является: при трогании транспортного средства с места, особенно в холодное время года, непрогретое, холодное, вязкое масло не будет успевать вытекать из калиброванных, дозированных отверстий, и прижмет поршень в крайнее положение, поршень своим штоком прикроет кран, уменьшив тем самым прокачку масла, и, соответственно, затормозит шестерни крестовидного вала, которые в сою очередь, через комбинированную шестерню остановят двигатель. Также в этой бесступенчатой передаче отсутствует устройство, обеспечивающее торможение транспортного средства, при необходимости.

В основу изобретения поставлена техническая задача, расширить функциональные возможности гидромеханической передачи.

Поставленная техническая задача достигается тем, что гидромеханическая передача содержит: ведущий вал с комбинированной шестерней и ведомый вал с комбинированной шестерней, между ними установлен промежуточный крестовидный вал с возможностью вращения, имеет две шестерни, взаимодействующие с комбинированными шестернями ведущего и ведомого валов, также имеет установленную на шлицах шестерню(не показано), удерживающую своим телом запорные устройства этих двух шестерен и взаимодействует с шестерней гидронасоса, последний имеет трубопровод с регулятором и регулируемый клапан, ведущий вал комбинированной шестерней связан с гидронасосом, который трубопроводом связан с гидроцилиндром и подшипником ведущего вала, ведомый вал комбинированной шестерней связан с гидронасосом имеющий трубопровод и регулируемый клапан. Пневмокамеры размещены в нижней части (картере), рычагами связаны с клапанами трубопровода и гидроцилиндра.

Благодаря такому конструктивному выполнению элементов, где коленвал двигателя соединен с ведущим валом, увеличивает обороты, ведущий вал увеличивает вращение взаимодействующей шестерни насоса, последний повышает давление в трубопроводе, через ответвление и подшипник попадает мало для смазки подшипников крестовидного вала и по трубопроводу подает масло в гидроцилиндр, перемещая поршень, последний своим штоком частично перекрывает регулятор, замедляя движение масла в трубопроводе, замедляя вращение масляного насоса, и посредством взаимодействующих шестерен масляного насоса и крестовидного вала, последний замедляет свое вращение, и повышенное вращение от ведущего вала и комбинированной шестерни, через промежуточные шестерни, крестовидного вала, передается на комбинированную шестерню ведомого вала и начинает его вращать. При увеличении оборотов двигателя, увеличивается соответственно давление в насосе и трубопроводе, и поршень под давлением перемещается до следующего калиброванного отверстия, которое обеспечивает слив масла и удерживает поршень, шток поршня еще больше перекрывает регулятор, посредством взаимодействующих шестерен также затормаживает вращение крестовидного вала, и повышенное вращение от комбинированной шестерни ведущего вала, через шестерни крестовидного вала, передается на комбинированную шестерню ведомого вала, увеличивая его вращение и так происходит до полного перемещения поршня в крайнее положение и, соответственно, полной остановке крестовидного вала, и все вращение от комбинированной шестерни ведущего вала, через шестерни крестовидного вала полностью передаются на комбинированную шестерню ведомого вала. При трогании с места транспортного средства в холодное время года масло вязкое и для этого в картере гидромеханической передачи установлены две пневмокамеры, связанные штоками с клапанами, установленными на гидроцилиндре и трубопроводе. При низкой температуре камеры сжимаются, и посредством штоков открывают клапаны на гидроцилиндре и трубопроводе, сбрасывают густое масло, обеспечивая устойчивую работу гидромеханической передачи, по мере прогрева масла, камеры разжимаются, и постепенно приоткрывают клапаны, до достижения маслом рабочей температуры, обеспечивая устойчивую работу гидромеханической передачи при любой температуре. При движении транспортного средства для торможения и остановки шток медленно и плавно перекрывает кран трубопровода гидронасоса, затормаживает и останавливает его и, соответственно, через взаимодействующие шестерни масляного насоса и комбинированной шестерни ведомого вала останавливает транспортное средство.

Благодаря именно такому конструктивному выполнению элементов гидромеханической передачи и их взаимосвязь расширяет функциональные возможности гидромеханической передачи и обеспечивает ее устойчивую работу.

Сущность изобретения поясняется схемой, где на:

Фиг-1. Схема гидромеханической передачи;

Фиг-2. Схема подшипника крестовидного вала;

Фиг-3. Схема подшипника и запорного устройства.

Гидромеханическая передача содержит ведущий вал с комбинированной шестерней 1, ведомый вал с комбинированной шестерней 2, промежуточный крестовидный вал 3, с двумя шестернями 4, и с жестко закрепленным на нем шестерней 5, шестерня ведущего вала 1 связана посредством шестерни 6 и гидронасосом 7, имеющим всасывающий трубопровод 8, и трубопровод давления 9, который имеет ответвление 10, связанное с подшипником 11, последний связан с каналом 12, и трубопровод 9 соединен с гидроцилиндром 13, поршень 14, свои штоком 15 соединен с регулятором 16, трубопровода 17, и связан с гидронасосом 18, последний своей шестерней 19 связан с шестерней 5 крестовидного вала 3, гидроцилиндр 13 имеет калиброванные отверстия 20 и клапан 21, а также пружину 22, трубопровод 17 имеет клапан 23, всасывающий трубопровод 24, гидронасос 25 имеет всасывающий трубопровод 26, и трубопровод 27, с регулятором 28 и штоком 29, пневмокамера 30, штоком 31 связана с клапаном 23, а пневмокамера 32, штоком 33 связана с клапанном 21, крестовидный вал 3 установлен на подшипниках 34, размещенных в гильзах 35 (Фиг-2.), насос 25 шестерней 36 связан с комбинированной шестерней ведущего вала 2, крестовидный вал 3 имеет проточки 37, в которых установлены запорные устройства 38, удерживающие подшипники 39, которые собой удерживают подшипники 34, шестерен 4 (Фиг-3.), шестерня 5 своим телом фиксирует запорные устройства 38.

Гидромеханическая передача, содержащая ведущий вал с комбинированной шестерней и ведомый вал с комбинированной шестерней, между ними - промежуточный крестовидный вал с двумя шестернями, которые взаимодействуют с комбинированными шестернями ведущего и ведомого валов и жестко закрепленной на нем шестерней, взаимодействующей с гидронасосом, который имеет трубопровод с регулятором, последний, управляемый штоком гидроцилиндра, который имеет отверстие, клапан и подпружиненный поршень, гидроцилиндр гидравлически связан с гидронасосом, имеющим ответвление, связанное с подшипником ведущего вала, насос кинематически связан с комбинированной шестерней ведущего вала, отличающаяся тем, что с целью улучшения устойчивой работы гидромеханической передачи и расширения ее функциональных возможностей дополнительно снабжена двумя пневмокамерами, рычагами, связанными с двумя клапанами, размещенными на трубопроводе и гидроцилиндре, гидронасос кинематически связан с ведомым валом, имеет трубопровод с установленным на нем клапаном, на крестовидном валу выполнены проточки, в которые установлены запорные устройства, удерживающие подшипники, сами запорные устройства фиксируются шестерней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробке (30) передач с распределением мощности для транспортного средства. Коробка (30) передач содержит один приводной вал (12), первую ветвь (16) с системой (18) планетарной передачи, бесступенчато регулируемую вторую ветвь (22), соединенную с первой ветвью (16), и содержит два регулируемых преобразователя (Н1, Н2) энергии, один выходной вал (24), для соединения с приводным валом (12).

Изобретение относится к транспортному средству с гидроусилением ведомой оси. Транспортное средство содержит ведущую ось (10), ведомую ось (20), гидравлический насос (14) и гидромотор (24).

Изобретение относится к трансмиссиям тяжеловозных наземных транспортных средств. Гидрообъемно-механическая трансмиссия содержит один регулируемый обратимый аксиально-поршневой гидронасос с наклонным диском, напорные гидролинии, аксиально-поршневые гидромоторы привода передних и задних колес, сливную гидролинию, выходные планетарные передачи, состоящие из связанных с выходными валами гидромоторов солнечных шестерен, сателлитов, установленных на водилах, эпициклических шестерен, карданные валы, межколесные дифференциалы, полуоси.

Изобретение относится к коробке передач с распределением мощности, в частности к механизму для перемещения. Коробка передач содержит по меньшей мере один первичный вал (3) и по меньшей мере один вторичный вал (4), между которыми предусмотрены первая механическая ветвь (5) и вторая гидравлическая или электрическая вторая ветвь (6), по меньшей мере частично соединяемые между собой планетарным механизмом (7), причем вторая ветвь содержит несколько преобразователей (12, 13, 14) энергии.

Изобретение относится к гусеничным самоходным рабочим машинам с гидростатической или электромеханической трансмиссией, в частности к тракторам и бульдозерам на их базе. Машина содержит двигатель внутреннего сгорания (ДВС), гидронасос или генератор трансмиссии, два гидромотора или электромотора трансмиссии и трехступенчатые бортовые редуктора, первые ступени которых выполнены цилиндрическими, а последние планетарными, размещенными внутри гусеничного обвода, а также контроллеры системы электрооборудования.

Изобретение относится к гидропередаче с разветвлением потока мощности с гидромеханическим или электромеханическим разветвлением мощности для использования в транспортных средствах и рабочих машинах. Входной вал (1) соединен с вариатором, который соединен с двумя параллельными друг другу суммирующими планетарными передачами (12, 13).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. Трансмиссия гусеничной машины содержит два трехзвенных дифференциальных механизма, две бортовые реверсивные регулируемые передачи и две бортовые коробки диапазонов.

Изобретение относится к импульсным вариаторам транспортного средства. .

Изобретение относится к трансмиссиям с бесступенчато изменяемым передаточным отношением. .

Изобретение относится к трансмиссионному модулю (10) для трактора, который может выборочно конфигурироваться между механизмом бесступенчатой трансмиссии и механизмом трансмиссии с мульти-передаточным числом. .

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе управления мотором транспортного средства определяют передаточное число в бесступенчатой коробке передач, определяют текущую выходную мощность мотора; определяют заранее определенную границу мощности мотора на основе передаточного числа бесступенчатой коробки передач. В ответ на превышение текущей выходной мощностью мотора заранее определенной границы мощности мотора определяют крутящий момент на основе передаточного числа бесступенчатой коробки передач. Затем управляют мотором для работы в условиях, соответствующих настройке крутящего момента. Снижается выработка тепла. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх