Способ цинкового напыления на поверхности закладных деталей и арматуры железобетонных конструкций

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу напыления защитного цинкового покрытия на поверхность металлических закладных деталей и арматуры железобетонных конструкций. Указанный способ включает размещение очищенных упомянутых деталей и арматуры в камере для металлизации на вращающемся барабане, проведение подготовки указанных деталей и арматуры в течение 2-3 часов при относительной влажности 60-75% и напыление слоя цинка толщиной 0,1-0,15 мм. Обеспечивается получение защитного покрытия на поверхности металлических закладных деталей и арматуры с повышенной механической прочностью и с высокими антикоррозионными свойствами с возможностью эксплуатации в условиях низких температур. 1 табл., 1 пр.

 

Изобретение относится к области строительства, в частности для покрытия закладных деталей и арматуры железобетонных конструкций, требующих механической прочности, коррозионной стойкости при низком температурном режиме, например, в условиях Сибири и Крайнего Севера.

Известен способ покрытия деталей из алюминиевого сплава, в котором с помощью нагретого воздуха осуществляют напыление на поверхность изделия порошкового материала, содержащего смесь корунда, алюминия и цинка (патент №2377341, опубликован 27.12.2009, Бюл. №36).

Известный способ недостаточно эффективен, поскольку напыление осуществляют с помощью высокоскоростного потока при температуре до 700°С при определенной толщине покрытия. В условиях очень низких температур (до минус 50°С) в северных районах такое напыление не весьма надежное при использовании.

Известен также способ, где с помощью потока нагретого воздуха осуществляют напыление поверхности деталей алюминиево-цинковым покрытием (патент №2398914, опубликован 10.10.2010, Бюл .№25).

Однако покрытие деталей такой смесью подвергают механической обработке с последующим удалением в области покрытия цинка, что не обеспечивает прочности и улучшения коррозионных свойств.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому объекту является способ опыления металлических деталей, которое осуществляют плазменным напылением адгезионного металлического подслоя при силе тока 90-110А, напряжения 30-45 В с последующей термообработкой при температуре 650-800°С, а плавление проводят при температуре 250-270°С в течение 3-5 часов (патент №2294398, опубликован 27.02.2007, Бюл. №6).

Недостаток способа- прототипа заключается в том, что защитное покрытие осуществляют на поверхности алюминиевого сплава или углеродистой стали для работы в агрессивных и высокотемпературных условиях, но при этом не обеспечивает сохранения устойчивости при низких температурах северных районов.

Технический результат, на решение которого направлено изобретение, является создание способа, позволяющего получить защитное покрытие на поверхности металлических закладных деталей и арматуры с повышенной механической прочностью и с высокими антикоррозионными свойствами, и обеспечивающего его эксплуатацию в условиях низких температур.

Техническое решение заключается в том, что на поверхности металлических деталей после 2-3 часовой подготовки при относительной влажности 60-75%, наносят слой цинка с толщиной слоя в пределах 0,1-0,15 мм, при этом очищенную деталь помещают в камеру для металлизации на вращающийся барабан при температуре помещения.

Способ осуществляется следующим образом. Готовую, очищенную закладную деталь помещают в камеру для металлизации на вращающийся барабан. Температура в камере соответствует температуре помещения. Включают вытяжную вентиляционную систему камеры и производят напыление цинком на закладные детали. Обоснование выбранных параметров способа по времени (2-3 часа), влажности воздуха (60-75%), толщины слоя напыления (0,1-0,15 мм) обоснованы экспериментально. При отклонении предлагаемых параметров нарушается равномерность покрытия, возникают вздутия, трещины, которые не обеспечивают сохранность полученных деталей и образуются очаги возможной коррозии.

Время разрыва между операциями подготовки поверхности и газотермического напыления представлены в таблице 1.

Пример. Для осуществления способа используют следующие материалы и оборудование: Аппарат ручной электродуговой марки ЭМ-14 М, цинковую проволоку Ц1 ДкРНХ ф-2,0 мм ГОСТ130073-77г, камеру для металлизации с вращающим барабаном для закладных деталей, с вытяжкой вентиляции, компрессор подачи сжатого воздуха, сварочный трансформатор для питания ЭМ-14М, ВДМ-1601-УЗ. Само изделие сталь, металлическая арматура, сталь марки 25Г2С толщиной не более 16 мм. Толщина покрытия детали цинком от 0,1 до 0,15 мм. Внешний вид контролируется по ГОСТ9.304 на расстоянии 20-30 см от покрытия с использование оптических приборов, сравнивая с установленными для данного изделия техническими требованиями.

Предлагаемый способ обеспечивает высокую коррозионную устойчивость и долговечность в условиях очень низких температур.

Способ напыления защитного цинкового покрытия на поверхность металлических закладных деталей и арматуры железобетонных конструкций, включающий напыление слоя цинка на очищенные упомянутые детали и арматуру, отличающийся тем, что сначала очищенные упомянутые детали и арматуру размещают в камере для металлизации на вращающемся барабане и проводят подготовку указанных деталей и арматуры в течение 2-3 часов при относительной влажности 60-75%, а слой цинка напыляют толщиной 0,1-0,15 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нанесения металлических покрытий и может быть использовано при ремонте и восстановлении изделий из титановых сплавов, подвергающихся усиленным нагрузкам и агрессивному воздействию внешних факторов окружающей среды во многих отраслях машиностроения. Способ нанесения покрытия на титановую деталь включает предварительную обработку поверхности детали абразивным порошком, нагрев потока сжатого воздуха до температуры 300 °С или 600 °С и подачу его в сопло для формирования сверхзвукового потока, в который подают порошкообразный материал для формирования покрытия с размером частиц 30-300 мкм, состоящий из пластичного металла и твердого компонента, такого как корунд, ускорение порошкообразного материала в сопле сверхзвуковым потоком воздуха и направление его на поверхность титановой детали, а после формирования покрытие подвергают термообработке при температуре 200 °С, 400 °С или 600 °С в течение 15 мин.

Изобретение относится к области газотермических технологий и может быть использовано для нанесения порошковых покрытий методом низкоскоростного газопламенного напыления.  Способ газопламенного напыления порошкового материала с получением покрытия на никелевой основе посредством термораспылителя включает активирование пламени, образованного при сгорании ацетилена и кислорода, и подачу порошкового материала под срез сопла термораспылителя, при этом в качестве активирующей добавки используют водный раствор аммиака, а активирование пламени осуществляют путем подачи активирующей добавки до термического контакта с ядром основного пламени через термический диссоциатор, установленный соосно внутри центрального канала термораспылителя, при этом глубина его проникновения в высокотемпературное ядро основного пламени регулируется.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к способам получения сплавов на основе ванадия, и может быть использовано для получения высококачественных композиций на его основе с титаном и хромом, предназначенных для атомной энергетики. Способ получения трехслойного материала сталь Х17Н2 - V-4,9Ti-4,8Cr - сталь Х17Н2 включает нанесение на пластину из ванадиевого сплава V-4,9Ti-4,8Cr лазерной наплавкой порошка коррозионно-стойкой стали Х17Н2 дисперсностью 50-150 мкм и с массовым расходом 20-25 г/мин, при этом лазерную наплавку осуществляют лазерным лучом мощностью 950-1200 Вт и диаметром 1,6-2,0 мм.

Изобретение обеспечивает оборудование для изготовления вала датчика крутящего момента путем формирования магнитострикционной области, включающей в себя покрытие на основе металлического стекла с заданным рисунком на боковой поверхности валообразной заготовки. Валообразная заготовка прикреплена с возможностью вращения на транспортировочном приспособлении.

Изобретение относится к нанесению двухслойного покрытия и может быть использовано при повышении эксплуатационных свойств деталей, например, в авиадвигателестроении. Способ нанесения двухслойного покрытия на детали газотурбинного двигателя включает напыление подслоя из никель-алюминиевого сплава и нанесение газотермическим напылением внешнего пористого слоя.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Способ изготовления тормозного диска заключается в том, что на основном корпусе тормозного диска выполняется эмалевое покрытие, для этого придают шероховатость поверхности основного корпуса в отдельных областях.

Изобретение относится к материалу покрытия, содержащему Cr-содержащие частицы, а также к способу получения покрытия и к покрытию, полученному с помощью этого способа. Материал для нанесения хромсодержащего покрытия содержит хромсодержащие частицы с содержанием хрома > 95 мас.%, при этом он содержит по меньшей мере часть Cr-содержащих частиц в форме агрегатов или агломератов, а Cr-содержащие частицы имеют среднюю площадь поверхности, измеренную по методу БЭТ, составляющую > 0,05 м2/г.

Изобретение относится к металлическим покрытиям, в частности к нанесению поверхностного покрытия на композитное изделие. Способ формирования поверхностного покрытия (256) на композитном изделии (150) включает нанесение термического напыления (206, 236) на поверхность (302) инструмента (300) с обеспечением формирования поверхностного покрытия (256), имеющего раскрепляемую связь (226) с поверхностью (302) инструмента и имеющего суммарное остаточное напряжение (250), которое, по существу, эквивалентно по величине прочности (224) сцепления покрытия с инструментом.

Изобретение относится к способу подготовки подложки к нанесению металлического покрытия посредством термического напыления. Наносят слой адгезива на покрываемую зону, причем слой имеет однородную толщину более 10 мкм и менее 100 мкм.

Изобретение относится к способу нанесения покрытия путем термического напыления и может быть использовано для покрытия внутренних поверхностей гильз цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Способ получения покрытия путем плазменного напыления дугой прямого действия с использованием проволоки (PTWA) на компоненте, при котором один компонент, в частности рабочую поверхность цилиндра, покрывают сплавом, при этом к выходящему из сопла (3) потоку (8) плазмы через подводящие каналы (11) и вспомогательные сопла (10) подают транспортный газ (9), при этом расплавляемым материалом, являющимся источником добавки, является цельная проволока, выполненная из сплава, которую подают в поток (8) плазмы, при этом напыление осуществляют без дополнительного порошка, отличающийся тем, что в качестве транспортного газа для переноса плазмы и расплавленного напыляемого материала используют азот.

Предложена группа изобретений, содержащая элементы скольжения, которые могут быть использованы для двигателя внутреннего сгорания. Элемент скольжения содержит подложку и слой покрытия, сформированный на подложке.
Наверх