Конструктивный узел для обработки выхлопных газов

Конструктивный узел для обработки выхлопных газов для газовыпускной системы двигателя внутреннего сгорания содержит вытянутый в направлении продольной оси (LA) наружного корпуса, имеющий форму трубы, наружный корпус (12), вытянутый в направлении продольной оси (LI) внутреннего корпуса, имеющий форму трубы, внутренний корпус (14), причём во внутренний корпус (14) помещён блок (16) для обработки выхлопных газов, стопорно-фиксирующее устройство (24) для разъемного крепления внутреннего корпуса в наружном корпусе, причём стопорно-фиксирующее устройство (24) содержит, по меньшей мере, один удерживаемый на внутреннем корпусе (14) в обоих аксиальных направлениях стопорно-фиксирующий элемент (26) с, по меньшей мере, одной, имеющей предварительный натяг в направлении радиально вовне, стопорно-захватывающей зоной (28) и в дополнение, по меньшей мере, одной стопорно-захватывающей зоне (28), по меньшей мере, одного стопорно-фиксирующего элемента (26), взаимодействующую в, по меньшей мере, одном аксиальном направлении со стопорно-захватывающей зоной (28) для удержания внутреннего корпуса (14) в наружном корпусе (12) стопорно-приёмную зону (42) на наружном корпусе (12). 27 з.п. ф-лы, 39 ил.

 

Предложенное на рассмотрение изобретение относится к конструктивному узлу для обработки выхлопных газов для газовыпускной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащему вытянутый в направлении продольной оси наружного корпуса, имеющий форму трубы, наружный корпус, а также вытянутый в направлении продольной оси внутреннего корпуса, имеющий форму трубы, внутренний корпус, причём во внутренний корпус помещён блок для обработки выхлопных газов. Таким блоком для обработки выхлопных газов может быть, к примеру, катализатор или пылевой фильтр.

Ближайшим аналогом заявленного изобретения является известный из документа DE 10357953 А1 (опуб. 14/07/2005) конструктивный узел для обработки выхлопных газов для газовыпускной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий вытянутый в направлении продольной оси наружного корпуса, имеющий форму трубы, наружный корпус, вытянутый в направлении продольной оси внутреннего корпуса, имеющий форму трубы, внутренний корпус, причём во внутренний корпус помещён блок для обработки выхлопных газов, а также стопорно-фиксирующее устройство для разъемного крепления внутреннего корпуса в наружном корпусе.

Недостатком этого известного технического решения является низкая эффективность обработки выхлопных газов и высокая трудоемкость при замене блока для обработки выхлопных газов.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать такой конструктивный узел для обработки выхлопных газов, чтобы можно было легко осуществлять замену блока для обработки выхлопных газов.

В соответствии с изобретением данная задача решается при помощи конструктивного узла для обработки выхлопных газов для газовыпускной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащего:

- вытянутый в направлении продольной оси наружного корпуса, имеющий форму трубы, наружный корпус,

- вытянутый в направлении продольной оси внутреннего корпуса, имеющий форму трубы, внутренний корпус, причём во внутренний корпус помещён блок для обработки выхлопных газов,

- стопорно-фиксирующее устройство для разъемного крепления внутреннего корпуса в наружном корпусе,

причём стопорно-фиксирующее устройство содержит:

- по меньшей мере, один удерживаемый на внутреннем корпусе в обоих аксиальных направлениях стопорно-фиксирующий элемент с, по меньшей мере, одной имеющей предварительный натяг в направлении радиально вовне, стопорно-захватывающей зоной,

- в назначение, по меньшей мере, одной стопорно-захватывающей зоне, по меньшей мере, одного стопорно-фиксирующего элемента, взаимодействующую в, по меньшей мере, одном аксиальном направлении со стопорно-захватывающей зоной для удержания внутреннего корпуса в наружном корпусе стопорно-приёмную зону на наружном корпусе.

В варианте осуществления в соответствии с изобретением блока для обработки выхлопных газов имеет место реализованное между наружным корпусом и внутренним корпусом посредством стопорно-фиксирующего устройства стопорное соединение. Оно может быть легко и, в целом, без использования инструментов и без необходимости приложения больших усилий, деблокировано.

При легко реализуемом варианте осуществления стопорно-приёмная зона может содержать открытое в направлении радиально вовнутрь, по меньшей мере, частично расположенное в направлении периферии вокруг продольной оси наружного корпуса, стопорное углубление. В частности, при этом может быть предусмотрено, что стопорно-приёмная зона содержит расположенное без разрывов в направлении периферии вокруг продольной оси наружного корпуса, имеющее форму паза, стопорное углубление.

При альтернативном, поддерживающем также задание определённого поворотного позиционирования внутреннего корпуса относительно наружного корпуса, варианте осуществления стопорно-приёмная зона может содержать большое количество следующих друг за другом в направлении периферии вокруг продольной оси наружного корпуса и расположенных относительно друг друга с зазором по периферии стопорных углублений.

Для варианта осуществления, реализуемого с небольшим количеством конструктивных элементов, на стопорно-фиксирующем элементе может быть предусмотрено большое количество расположенных в направлении периферии вокруг продольной оси внутреннего корпуса с зазором относительно друг друга стопорно-захватывающих зон. При этом в согласование с наружным корпусом и с внутренним корпусом стопорно-фиксирующий элемент осуществлён в предпочтительном варианте кольцеобразным.

Так как наружный корпус и внутренний корпус осуществлены, в целом, в форме трубы, то стопорно-фиксирующий элемент может содержать расположенный в направлении периферии вокруг продольной оси внутреннего корпуса вдоль внутренней стороны внутреннего корпуса кольцевой корпус и большое количество расположенных относительно друг друга с зазором по периферии и выступающих относительно кольцевого корпуса в направлении радиально вовне стопорно-захватывающих зон, причём в назначение каждой из выступающих за пределы кольцевого корпуса в направлении радиально вовне стопороно-захватывающих зон во внутреннем корпусе предусмотрено проходное отверстие, через которое стопорно-захватывающая зона проходит таким образом, что стопорно-захватывающая зона выступает за пределы наружной стороны внутреннего корпуса, для вхождения в зацепление в соответствующую стопорно-приёмную зону. Такой вариант осуществления представлен, к примеру, на фиг.1-4.

Для получения легко реализуемого кольцеобразного варианта осуществления стопорно-фиксирующий элемент может быть осуществлён в виде проволочного кольца. Далее для получения легко реализуемой конструкции стопорно-фиксирующий элемент в направлении периферии может быть разорван и иметь расположенные относительно друг друга с зазором по периферии периферийные концы.

В альтернативном варианте осуществления может быть предусмотрено большое количество следующих друг за другом в направлении периферии вокруг продольной оси внутреннего корпуса стопорно-фиксирующих элементов. Такие варианты осуществления с несколькими выполненными в виде отдельных конструктивных элементов стопорно-фиксирующими элементами представлены, к примеру, на фиг.6-35.

Чтобы, с одной стороны, обеспечить стабильное удержание на внутреннем корпусе, а, с другой стороны, иметь возможность реализовать блокирующее зацепление с наружным корпусом, предлагается, чтобы на каждом стопорно-фиксирующем элементе была предусмотрена удерживающая стопорно-фиксирующий элемент в обоих аксиальных направлениях на внутреннем корпусе удерживающая зона и, чтобы стопорно-фиксирующий элемент содержал, по меньшей мере, одну выступающую относительно удерживающей зоны в направлении радиально вовне стопорно-захватывающую зону. Такие варианты осуществления представлены, к примеру, на фиг.6-35.

Для легко реализуемого удерживающего взаимодействия между удерживающей зоной и внутренним корпусом удерживающая зона может содержать, по меньшей мере, один удерживающий участок, предпочтительно два расположенных в направлении периферии вокруг продольной оси внутреннего корпуса с зазором относительно друг друга, удерживающих участка. Варианты осуществления для этого представлены, к примеру, на фиг.6-35.

И в варианте осуществления с большим количеством стопорно-фиксирующих элементов количество используемых конструктивных элементов может удерживаться в небольших пределах, если, по меньшей мере, один, предпочтительно каждый удерживающий участок содержит предусмотренный монолитным на стопорно-фиксирующем элементе удерживающий элемент. Фиг.6-13 и 20-35 демонстрируют, к примеру, такие варианты осуществления.

Чтобы иметь возможность легко адаптировать конструктивные узлы для обработки выхлопных газов в соответствии с изобретением для различных вариантов применения предлагается, чтобы, по меньшей мере, один, предпочтительно каждый удерживающий участок содержал осуществлённый отдельно от стопорно-фиксирующего элемента удерживающий элемент. Такие варианты осуществления представлены, к примеру, на фиг.14-19.

Стабильный удерживающий эффект может быть простым способом реализован посредством того, что один, предпочтительно каждый удерживающий участок содержит обхватывающий внутренний корпус и/или проходящий через внутренний корпус удерживающий элемент. Варианты осуществления для этого представлены, к примеру, на фиг.6-10, а также 15-19.

При особенно простом и экономично реализуемом варианте осуществления стопорно-фиксирующий элемент может быть осуществлён в виде формованной из проволоки детали. Варианты осуществления для этого представлены, к примеру, на фиг.10-28.

Если, по меньшей мере, один, предпочтительно каждый удерживающий элемент осуществлён посредством обхватывающего внутренний корпус, U-образного концевого участка стопорно-фиксирующего элемента, то стабильный удерживающий эффект достигается при легко реализуемом варианте осуществления. Фиг.10 демонстрирует, к примеру, такой вариант осуществления.

В альтернативном, особенно предпочтительном для стабильного блокирующего эффекта варианте осуществления стопорно-фиксирующий элемент может быть осуществлён в виде формованной из листового материала детали. Варианты осуществления для этого представлены, к примеру, на фиг.6-9 и 29-36.

При этом небольшое количество конструктивных элементов может быть реализовано за счёт того, что, по меньшей мере, один, предпочтительно каждый удерживающий элемент осуществлён посредством проходящего через отверстие во внутреннем корпусе концевого участка стопорно-фиксирующего элемента. Фиг.6-9 демонстрирует, к примеру, такой вариант осуществления.

Для стабильного, в основном, неразъёмного присоединения к внутреннему корпусу следует позаботиться о том, чтобы, по меньшей мере, один, предпочтительно каждый удерживающий элемент был установлен на внутреннем корпусе посредством сплошного соединения. Такой вариант осуществления представлен, к примеру, на фиг.14.

Количество конструктивных элементов может быть далее уменьшено за счёт того, что на, по меньшей мере, одном, предпочтительно на каждом удерживающем участке стопорно-фиксирующий элемент установлен на внутреннем корпусе посредством сплошного соединения. Фиг.11-13 демонстрируют, к примеру, такой вариант осуществления.

В следующем альтернативном варианте осуществления, который обеспечивает очень стабильное присоединение стопорно-фиксирующего элемента к внутреннему корпусу, по меньшей мере, один, предпочтительно каждый удерживающий элемент может быть осуществлён в виде формованной из листового материала детали. Фиг.17-19 демонстрируют, к примеру, такие варианты осуществления.

У легко реализуемого в плане конструкции стопорно-фиксирующих элементов варианта осуществления удерживающая зона может содержать расположенный относительно стопорно-захватывающей зоны с зазором по периферии и/или с аксиальным зазором удерживающий участок. Такие варианты осуществления представлены, к примеру, на фиг.20-28.

И при этом очень стабильное присоединение к внутреннему корпусу может быть достигнуто за счёт того, что удерживающий участок установлен на внутреннем корпусе посредством сплошного соединения и/или, что удерживающий участок проходит через внутренний корпус. При этом легко реализуемая конструкции может предусматривать, что стопорно-фиксирующий элемент осуществлён в виде формованной из проволоки детали и, что удерживающий участок осуществлён монолитно со стопорно-фиксирующим элементом. Такой вариант также представлен, к примеру, на фиг.20-28.

В следующем альтернативном варианте осуществления, при котором используется несколько расположенных с зазором по периферии относительно друг друга стопорно-фиксирующих элементов, у каждого из стопорно-фиксирующих элементов удерживающая зона может содержать два расположенных в направлении продольной оси внутреннего корпуса с зазором относительно друг друга и перекрывающих внутренний корпус с наружной стороны в направлении радиально вовнутрь, и упирающихся сзади во внутреннюю сторону, удерживающих участка, а между удерживающими участками опирающийся на наружную сторону внутреннего корпуса опорный участок, причём между опорным участком и одним из удерживающих участков предусмотрена, по меньшей мере, одна выступающая радиально вовне для вхождения в зацепление в соответствующую стопорно-приёмную зону стопорно-захватывающая зона. Фиг.29-36 демонстрируют, к примеру, такое относительное положение обоих удерживающих участков.

Чтобы при этом обеспечить стабильное присоединение к внутреннему корпусу, каждый удерживающий участок может содержать, по меньшей мере, одно перекрывающее внутренний корпус в зоне проходного отверстия или в зоне аксиального конца внутреннего корпуса радиально извне в направлении радиально вовнутрь удерживающее плечо и аксиально выступающий относительно удерживающего плеча и упирающийся сзади во внутренний корпус на его внутренней стороне удерживающий выступ.

Чтобы при таком, в основном, аксиально ориентированном позиционировании одного или нескольких стопорно-фиксирующих элементов предотвратить его боковой наклон, предлагается, чтобы стопорно-фиксирующий элемент или каждый из этих стопорно-фиксирующих элементов был осуществлён в виде формованной из листового материала детали. Это также демонстрируют, к примеру, фиг.29-36.

Чтобы поддержать стабильное удержание внутреннего корпуса на наружном корпусе, может быть предусмотрен расположенный между внутренним корпусом и наружным корпусом опорный материал.

При этом по всей аксиальной длине внутреннего корпуса определённое позиционирование может быть достигнуто, к примеру, за счёт того, что стопорно-фиксирующее устройство в аксиальной концевой зоне внутреннего корпуса работает между внутренним корпусом и наружным корпусом и, что опорный материал предусмотрен, по меньшей мере, в другой аксиальной концевой зоне внутреннего корпуса между внутренним корпусом и наружным корпусом.

Для стабильного удерживающего эффекта опорный материал может удерживаться между внутренним корпусом и наружным корпусом со сжатием. Далее стабильный и, в частности, термоустойчивый удерживающий эффект может быть обеспечен, если опорный материал содержит проволочный материал.

Настоящее изобретение описывается далее более детально со ссылкой на приложенные чертежи, на которых представлено следующее:

фиг.1 вид в разрезе устройства для обработки выхлопных газов,

фиг.1a-1d альтернативные варианты осуществления наружного корпуса конструктивного узла для обработки выхлопных газов,

фиг.2 детальное изображение зоны II с фиг.1,

фиг.3 перспективный вид внутреннего корпуса с кольцеобразным стопорно-фиксирующим элементом,

фиг.4 в увеличенном масштабе деталь IV с фиг.3,

фиг.5 инструмент для изготовления стопорно-фиксирующего элемента,

фиг.6 перспективное изображение предусмотренного на внутреннем корпусе, осуществлённого в виде формованной из листового материала детали, стопорно-фиксирующего элемента,

фиг.7 стопорно-фиксирующий элемент с фиг.6 на перспективном виде,

фиг.8 изображение продольного разреза внутреннего корпуса с установленным на нём стопорно-фиксирующим элементом с фиг.6 и 7,

фиг.9 перспективный вид внутреннего корпуса с предусмотренными на нём стопорно-фиксирующими элементами с фиг.6-8,

фиг.10 изготовленный в виде формованной из проволоки детали стопорно-фиксирующий элемент на внутреннем корпусе конструктивного узла для обработки выхлопных газов,

фиг.11 перспективный вид внутреннего корпуса конструктивного узла для обработки выхлопных газов с большим количеством изготовленных в виде формованных из проволоки деталей стопорно-фиксирующих элементов,

фиг.12 один из стопорно-фиксирующих элементов с фиг.11 на внутреннем корпусе,

фиг.13 вид на внутренний корпус с наружной стороны, со стопорно-фиксирующим элементом в соответствии с фиг.11 и 12,

фиг.14 соответствующее фиг.12 изображение альтернативного типа присоединения стопорно-фиксирующего элемента к внутреннему корпусу,

фиг.15 соответствующее фиг.14 изображение со следующим альтернативным типом присоединения стопорно-фиксирующего элемента к внутреннему корпусу,

фиг.16 использованный в варианте осуществления в соответствии с фиг.15 удерживающий элемент для присоединения стопорно-фиксирующего элемента к внутреннему корпусу,

фиг.17 частичный вид продольного разреза внутреннего корпуса с удерживаемым на внутреннем корпусе посредством удерживающего элемента с фиг.16 стопорно-фиксирующим элементом,

фиг.18 альтернативный вариант осуществления удерживающего элемента,

фиг.19 частичный вид продольного разреза внутреннего корпуса с удерживаемым на внутреннем корпусе посредством удерживающего элемента с фиг.18 стопорно-фиксирующим элементом,

фиг.20 альтернативный вариант осуществления изготовленного в виде формованной из проволоки детали стопорно-фиксирующего элемента,

фиг.21 установленный на внутреннем корпусе стопорно-фиксирующий элемент с фиг.20 на аксиальном виде,

фиг.22 удерживаемый на наружном корпусе конструктивного узла для обработки выхлопных газов посредством альтернативного варианта осуществления изготовленных в виде формованной из проволоки детали стопорно-фиксирующих элементов внутренний корпус,

фиг.23 выполненный с возможностью использования в конструкции с фиг.22 стопорно-фиксирующий элемент,

фиг.24 следующий выполненный с возможностью использования в конструкции с фиг.22 стопорно-фиксирующий элемент,

фиг.25 следующий выполненный с возможностью использования в конструкции с фиг.22 стопорно-фиксирующий элемент,

фиг.26 следующий выполненный с возможностью использования в конструкции с фиг.22 стопорно-фиксирующий элемент,

фиг.27 следующий выполненный с возможностью использования в конструкции с фиг.22 стопорно-фиксирующий элемент,

фиг.28 следующий выполненный с возможностью использования в конструкции с фиг.22 стопорно-фиксирующий элемент,

фиг.29 альтернативный вариант осуществления установленного на внутреннем корпусе, изготовленного в виде формованной из листового материала детали, стопорно-фиксирующего элемента,

фиг.30 удерживаемый посредством стопорно-фиксирующего элемента в соответствии с фиг.29 на наружном корпусе конструктивного узла для обработки выхлопных газов внутренний корпус,

фиг.31 альтернативный вариант осуществления удерживаемого на внутреннем корпусе стопорно-фиксирующего элемента,

фиг.32 частичный вид продольного разреза удерживаемого на внутреннем корпусе стопорно-фиксирующего элемента с фиг.31,

фиг.33 внутренний корпус с большим количеством изготовленных в виде формованных из листового материала деталей стопорно-фиксирующих элементов,

фиг.34 следующий вариант осуществления изготовленного в виде формованной из листового материала детали стопорно-фиксирующего элемента,

фиг.35 удерживаемый на внутреннем корпусе конструктивного узла для обработки выхлопных газов стопорно-фиксирующий элемент с фиг.34.

Фиг.1 демонстрирует в продольном разрезе обозначенный в целом ссылочной позицией 10 конструктивный узел для обработки выхлопных газов для газовыпускной системы двигателя внутреннего сгорания в транспортном средстве. Конструктивный узел 10 для обработки выхлопных газов содержит имеющий форму трубы, осуществлённый, к примеру, из листового материала и вытянутый в направлении своей продольной оси LA наружный корпус 12. Конструктивный узел 10 для обработки выхлопных газов содержит далее осуществлённый, к примеру, также в виде формованной из листового материала детали, имеющий форму трубы, внутренний корпус 14, который вытянут в направлении продольной оси LI внутреннего корпуса.

Во внутреннем корпусе 14 расположен или удерживается блок 16 для обработки выхлопных газов. Осуществлённый, к примеру, в виде катализатора блок 16 для обработки выхлопных газов может содержать покрытый каталитически активным материалом монолит и может за счёт окружающего его опорного мата 18 удерживаться во внутреннем корпусе 14. В аксиальной концевой зоне 20, в которую входит внутренний корпус 14, наружный корпус 12 может быть закрыт посредством отклоняющегося корпуса.

Фиг.2 демонстрирует более наглядно каким образом внутренний корпус 14 при помощи обозначенного в целом ссылочной позицией 24 стопорно-фиксирующего устройства устанавливается на наружном корпусе 12. Стопорно-фиксирующее устройство 24 содержит сформированный в данном примере осуществления кольцеобразным стопорно-фиксирующий элемент 26. Стопорно-фиксирующий элемент 26 изготовлен в виде формованной из проволоки детали и имеет большое количество следующих друг за другом в направлении периферии вокруг продольной оси LI внутреннего корпуса стопорно-захватывающих зон 28. Эти, изготовленные посредством гибки проволочной заготовки, имеющие, в основном, U-образную форму, стопорно-захватывающие зоны 28 выступают радиально вовне относительно кольцевого корпуса 32 стопорно-фиксирующего элемента 26. Кольцевой корпус 32 прилегает к внутренней стороне 30 внутреннего корпуса 14 или располагается вокруг продольной оси LI внутреннего корпуса вдоль внутренней стороны 30 и, к примеру, посредством заданного формой стопорно-фиксирующего элемента 26 предварительного натяга прижимается к внутренней стороне 30. Как демонстрируют фиг.3 и фиг.4, кольцевой корпус 32 открыт, то есть, не образует закрытого кольца, так что имеет два изогнутых, к примеру, радиально вовнутрь, периферийных конца 34, 36, которые с небольшим периферийным зазором между двумя стопорно-захватывающими зонами 28 противолежат друг другу. Следует указать на то, что оба периферийных конца 34, 36 могли бы быть также соединены друг с другом, к примеру, посредством сварки, так что кольцевой корпус 32, в принципе, мог бы иметь закрытую кольцевую структуру.

В назначение каждой из стопорно-захватывающих зон 28 в аксиальной концевой зоне 38 внутреннего корпуса 14 предусмотрено вытянутое в направлении периферии проходное отверстие 40, через которое проведена соответствующая стопорно-захватывающая зона 28. Периферийная длина проходных отверстий 40 примерно соответствует периферийной длине стопорно-захватывающих зон 28, а аксиальная ширина проходных отверстий 40 примерно соответствует толщине проволочного материала стопорно-фиксирующего элемента 26, так что он в обоих аксиальных направлениях, а также в направлении периферии определённым образом удерживается на внутреннем корпусе 14.

На наружном корпусе 12 в назначение стопорно-фиксирующему элементу 26 или его стопорно-захватывающим зонам 28 предусмотрена обозначенная в целом ссылочной позицией 42 стопорно-приёмная зона. Стопорно-приёмная зона 42 может быть изготовлена посредством гофрового формования наружного корпуса 12 в направлении радиально вовне и образует, тем самым, расположенное в направлении периферии предпочтительно без разрывов, имеющее форму паза, стопорное углубление 44.

При вдвигании уже содержащего блок 16 для обработки выхлопных газов внутреннего корпуса 14 в наружный корпус 12, к примеру, в направлении от видимой на фиг.1 слева, открытой стороны наружного корпуса 12, предварительно смещённые, в основном, в направлении радиально вовне и, тем самым, выступающие в радиальном направлении за пределы наружной стороны 46 внутреннего корпуса 14, стопорно-захватывающие зоны 28, к примеру, при перемещении по уменьшающему диаметр наружного корпуса 12 наклону 48 смещаются радиально вовнутрь. Если внутренний корпус 14 и далее смещается в направлении концевой зоны 20 наружного корпуса 12, то стопорно-захватывающие зоны 28 выравниваются в аксиальном направлении со стопорным углублением 44 и, за счёт собственного предварительного смещения стопорно-фиксирующего элемента 26, фиксируются в нём. Благодаря этому, внутренний корпус 14, а, тем самым, и расположенный на нём блок 16 для обработки выхлопных газов, за счёт эффекта стопорения, стабильно и надёжно удерживаются на наружном корпусе 12. За счёт аксиального нагружения в противоположном направлении стопорно-захватывающие зоны 28 в кромочных зонах стопорного углубления 44 смещаются радиально вовнутрь, так что эффект стопорения деблокируется и внутренний корпус 14 совместно с блоком 16 для обработки выхлопных газов может быть снова выдвинут из наружного корпуса 12.

Следует указать на то, что, если, к примеру, аксиальная концевая зона 20 наружного корпуса 12 не закрыта посредством отклоняющегося корпуса, то внутренний корпус 14, также может быть с этой аксиальной стороны вдвинут в наружный корпус 12.

Стабильное удержание внутреннего корпуса 14 в наружном корпусе 12 может быть далее поддержано за счёт того, что, по меньшей мере, в другой аксиальной концевой зоне 39 внутреннего корпуса 14 между внутренним корпусом 14 и наружным корпусом 12 располагается опорный материал 41, к примеру, проволочный материал, такой, к примеру, как проволочное вязаное полотно, проволочная сетка или нечто подобное. Этот опорный материал 41 может с натягом удерживаться между внутренним корпусом 14 и наружным корпусом 12, так что, в частности, в аксиальной концевой зоне 39 внутреннего корпуса 14 он в радиальном направлении поддерживается относительно наружного корпуса 12 и, кроме того, также передаёт действующее в направлении оси удерживающее усилие между внутренним корпусом 14 и наружным корпусом 12. Таким образом, внутренний корпус 14 в обоих своих аксиальных концевых зонах 38, 39 удерживается стабильным относительно наружного корпуса 12 как в радиальном направлении, так и в аксиальном направлении. При этом существенный удерживающий эффект в аксиальном направлении или/и в радиальном направлении может быть получен за счёт использования опорного материала 41, в то время как стопорно-фиксирующее устройство 24 может предназначаться, в основном, для функции фиксации и, тем самым, задания определённого аксиального позиционирования внутреннего корпуса 14 относительно наружного корпуса 12.

Фиг.1а-1d демонстрируют различные варианты осуществления наружного корпуса 12. Фиг.1а демонстрирует ранее уже описанный со ссылкой на фиг.1 и 2 вариант осуществления, при котором стопорно-приёмная зона 42 имеет расположенное в направлении периферии без разрывов стопорное углубление 44.

У представленного на фиг.1b наружного корпуса 12 стопорно-приёмная зона 42 содержит не расположенное в направлении периферии, осуществлённое по типу паза, стопорное углубление 44, а имеющее в, по меньшей мере, одной зоне периферии разрыв, открытое радиально вовнутрь и сформированное за счёт деформации наружного корпуса 12 вовне стопорное углубление 44. Следует указать на то, что может быть предусмотрено также несколько, к примеру, два разрыва по периферии, так что, соответственно, могут иметь место две более длинные, расположенные в направлении периферии зоны стопорного углубления 44 или несколько более длинных, следующих друг за другом в направлении периферии, стопорных углублений 44.

В представленном на фиг.1с варианте осуществления наружного корпуса предусмотрено большое количество следующих друг за другом в направлении периферии и открытых радиально вовнутрь стопорных углублений 44. К примеру, в назначение каждому стопорно-фиксирующему элементу на внутреннем корпусе 14 может быть предусмотрено такое ограниченное в направлении периферии и, к примеру, по своей протяжённости по периферии соответствующее ширине периферии соответствующей стопорно-захватывающей зоны 28, стопорное углубление 44. Таким образом, за счёт эффекта блокировки стопорно-фиксирующего устройства 24 может быть задано также определённое поворотное позиционирование внутреннего корпуса 14 относительно наружного корпуса 12. Каждое из представленных на фиг.1с стопорных углублений 44 имеет, в основном, одинаковую протяжённость по периферии. Далее все непосредственно граничащие друг с другом в направлении периферии стопорные углубления 44 могут иметь одинаковый зазор по периферии относительно друг друга.

Фиг.1d демонстрирует вариант осуществления, при котором стопорные углубления 44´ с большей протяжённостью по периферии и стопорные углубления 44´´ с меньшей протяжённостью по периферии расположены чередуя друг друга. В соответствии с этими стопорными углублениями 44´, 44´´ с различной протяжённостью по периферии стопорно- захватывающие зоны 28 предусмотренных на внутреннем корпусе 14 стопорно-фиксирующих элементов 26 могут иметь различную протяжённость по периферии, так что дополнительно поддерживается заданное позиционирование внутреннего корпуса 14 в наружном корпусе 12.

Фиг.5 демонстрирует инструмент 48, который может быть использован для того, чтобы придать проволочной заготовке подходящую для введения во внутренний корпус 14 форму. Видно, что в соответствии с предусматриваемыми на стопорно-фиксирующем элементе 26 стопорно-захватывающими зонами 28 инструмент 48 имеет выступающие радиально вовне и задающие форму стопорно-захватывающих зон 28 выступы 50. В представленном на фиг.5 примере осуществления инструмента 48 расположенные между двумя выступами 50 кромочные зоны 52 осуществлены, в основном, прямыми, так что и навиваемая вокруг наружной периферии инструмента 50 и согласованная с его формой проволочная заготовка будет располагаться между двумя образующимися стопорно-захватывающими зонами 28, в основном, по прямой и, тем самым, на расстоянии от внутренней стороны 30 внутреннего корпуса 14. Здесь могут быть, разумеется, реализованы различные формы инструмента 50 и, тем самым, может быть реализован также изготавливаемый таким образом кольцевой корпус 32 стопорно-фиксирующего элемента 26. В соответствие с деформируемыми в направлении радиально вовнутрь периферийными концами 34, 36 на инструменте 50 предусмотрено захватывающее эти концы углубление 54.

Далее, со ссылкой на фиг.6-19, предлагается описание различных альтернативных вариантов осуществления конструктивного узла для обработки выхлопных газов и, соответственно, устанавливающего внутренний корпус на наружном корпусе стопорно-фиксирующего устройства. Компоненты, которые соответствуют ранее описанным компонентам касательно конструкции и функционала, снабжены теми же ссылочными позициями с дополнением в форме литеры «a». Следует указать на то, что принципиальная конструкция наружного корпуса или содержащего блок для обработки выхлопных газов внутреннего корпуса должна быть такой, как описано выше со ссылкой на фиг1-4.

В описанных далее вариантах осуществления стопорно-фиксирующего устройства 24а оно содержит большое количество расположенных в направлении периферии вокруг продольной оси LI внутреннего корпуса, с зазором относительно друг друга, удерживаемых или установленных на внутреннем корпусе 14а, стопорно-фиксирующих элементов 26а. В каждом из описываемых далее вариантов осуществления в предпочтительном варианте, однако, не в обязательном порядке, соответственно, все предусматриваемые на внутреннем корпусе 14а стопорно-фиксирующие элементы 26 конструктивно идентичны друг другу.

Первый вариант осуществления таких стопорно-фиксирующих элементов 26а представлен на фиг.6-9. В данном варианте осуществления каждый стопорно-фиксирующий элемент 26а осуществлён в виде формованной из листового материала детали. Стопорно-фиксирующий элемент 26а имеет обозначенную в целом ссылочной позицией 56а удерживающую зону, посредством которой он описываемым далее образом и способом удерживается на внутреннем корпусе 14а. Далее стопорно-фиксирующий элемент 26а имеет сформированную, к примеру, посредством соответствующего изгибания листовой пластины, выступающую радиально вовне относительно удерживающей зоны 56а, стопорно-захватывающую зону 28а, которая при удерживаемом на внутреннем корпусе 14а стопорно-фиксирующем элементе 26а может входить в зацепление в описанное выше со ссылкой на фиг.1 стопорное углубление на наружном корпусе.

Удерживающая зона 56а имеет два принимающих между собой стопорно-захватывающую зону 28а и входящих в удерживающее взаимодействие с внутренним корпусом 14а удерживающих участка 58а, 60а. Каждый из этих удерживающих участков 58а, 60а изготовлен посредством изогнутого радиально вовнутрь от центральной зоны 62а, на которой также располагается стопорно-захватывающая зона 28а, удерживающего плеча 64а, 66а. На каждом из удерживающих плеч 64а, 66а предусмотрен изогнутый в направлении от стопорно-захватывающей зоны 28а удерживающий выступ 68а, 70а.

В назначение обоим удерживающим участкам 58а, 60а на внутреннем корпусе 14а, в его аксиально концевой зоне 38а, предусмотрены два вытянутых, в основном, в направлении продольной оси LI внутреннего корпуса, проходных отверстия 72а, 74а. Через каждое из этих расположенных относительно друг друга с зазором по периферии проходных отверстий 72а, 74а проходит по одному из удерживающих плеч 64а, 66а, так что центральная зона 62а прилегает к наружной стороне 46а внутреннего корпуса 14а и удерживающие выступы 68а, 70а упираются сзади во внутренний корпус 14а на его внутренней стороне 30а.

Таким образом, посредством обоих расположенных относительно друг друга с зазором по периферии и принимающих между собой стопорно-захватывающую зону 28а удерживающих участков 58а, 60а каждый из видимых на фиг.9 и расположенных относительно друг друга с зазором по периферии в аксиальной зоне 38а внутреннего корпуса 14а стопорно-фиксирующих элементов 26а стабильно удерживается на внутреннем корпусе 14а таким образом, что, за счёт формы соответствующей стопорно-захватывающей зоны 28а, он может быть в радиальном направлении упруго сжат, если внутренний корпус 14а, на котором располагаются стопорно-фиксирующие элементы 26а вдвигается в наружный корпус. Вследствие своего собственного предварительного смещения стопорно-захватывающие зоны 28а упруго вжимаются в открытое радиально вовнутрь стопорное углубление на наружном корпусе и, тем самым, прочно удерживают внутренний корпус 14а за счёт эффекта стопорения. Для обеспечения возможности радиального перемещения стопорно-захватывающих зон 28а в аксиальной концевой зоне 38а внутреннего корпуса 14а, в назначение каждому из стопорно-фиксирующих элементов 26а, может быть предусмотрена открытая в аксиальном направлении выемка 76а, в которую посредством своего свободного U-образного плеча с упругим сжатием может помещаться имеющая U-образную форму стопорно-захватывающая зона 28а.

Для освобождения блокирующего захвата стопорно-захватывающей зоны 28а стопорно-фиксирующего элемента 26а или каждого стопорно-фиксирующего элемента 26а при помощи инструмента, к примеру, отвёртки или аналогичного инструмента, можно войти в зацепление в предусмотренное на свободном U-образном плече имеющей U-образную форму стопорно-захватывающей зоны 28а отверстие 71а для захвата инструмента. Несмотря на то, что это отверстие 71а для захвата инструмента позиционировано радиально в зоне стенки внутреннего корпуса 14а, этот захват возможен через открытую в аксиальном направлении выемку 76а. За счёт протягивания радиально вовнутрь стопорно-захватывающая зона 28а или каждая стопорно-захватывающая зона 28а может быть вынута из принявшей её изначально стопорно-приёмной зоны.

Фиг.10 демонстрирует изготовленный в виде формованной из проволоки детали стопорно-фиксирующий элемент 26а. Он имеет U-образную и проходящую через соответствующее проходное отверстие 40а в аксиальной концевой зоне 38а внутреннего корпуса 14а стопорно-захватывающую зону 28а. В направлении периферии с обеих сторон стопорно-захватывающей зоны 28а к ней примыкают удерживающие участки 58а, 60а удерживающей зоны 56а. Каждый из удерживающих участков 58а, 60а содержит U-образно изогнутый концевой участок 78а, 80а стопорно-фиксирующего элемента 26а, посредством которого внутренний корпус 14а в своей аксиальной концевой зоне 38а обхватывается радиально изнутри в направлении радиально вовне.

Следует указать на то, что, разумеется, и при таком варианте осуществления стопорно-фиксирующего элемента 26а на внутреннем корпусе 14а предусмотрено большое количество расположенных в направлении периферии следом друг за другом стопорно-фиксирующих элементов 26а. В частности, можно видеть, что при этом могут быть использованы предусмотренные на внутреннем корпусе 14а проходные отверстия 40а, которые могут быть использованы, к примеру, и для размещения видимого на фиг.3 кольцеобразного стопорно-фиксирующего элемента 26. Таким образом, к примеру, в зависимости от цели применения, осуществлённый с такими вытянутыми в направлении периферии проходными отверстиями 40 или 40а внутренний корпус 14 или 14а снабжается либо видимым на фиг.3 или на фиг.4, кольцеобразным стопорно-фиксирующим элементом 26, либо большим количеством представленных на фиг.10 стопорно-фиксирующих элементов 26а.

Следующий вариант осуществления стопорно-фиксирующего устройства 24, которое может использовать такие вытянутые в направлении периферии проходные отверстия 40а в аксиальной концевой зоне 38а внутреннего корпуса 14а, представлен на фиг.11-13. В данном варианте осуществления каждый из многочисленных, расположенных в направлении периферии следом друг за другом, стопорно-фиксирующих элементов 26а опять же осуществлён в виде формованной из проволоки детали. В центральной по направлению периферии зоне предусмотрена осуществлённая U-образной стопорно-захватывающая зона 28а, при помощи которой стопорно-фиксирующий элемент 26а проходит через назначенное проходное отверстие 40а радиально изнутри в направлении радиально вовне, так что стопорно-захватывающая зона 28а радиально выступает на наружной стороне 46а внутреннего корпуса 14а.

С обеих сторон стопорно-захватывающей зоны 28а оба удерживающих участка 58а, 60а удерживающей зоны 56а осуществлены посредством соответствующих периферийных концов 82а, 84а стопорно-фиксирующего элемента 26а. На каждом их этих периферийных концов 82а, 84а стопорно-фиксирующий элемент 26а установлен посредством неразъёмного соединения, к примеру, сварки, на внутренней стороне 30а внутреннего корпуса 14а.

Фиг.11 демонстрирует, что за счёт большого количества следующих друг за другом в направлении периферии стопорно-фиксирующих элементов 26а получается, в основном, кольцеобразная структура, у которой между двумя следующими друг за другом в направлении периферии стопорно-захватывающими зонами 28а или принимающими их проходными отверстиями 40а, соответственно, периферийные концы 82а, 84а соседних стопорно-фиксирующих элементов 26а в направлении периферии противолежат друг другу. Такая структура могла бы быть осуществлена, к примеру, и с одним единственным стопорно-фиксирующим элементом, что было описано выше со ссылкой на фиг.1-4.

В описанных ранее со ссылкой на фиг.6-13 вариантах осуществления стопорно-фиксирующие элементы 26а имеют на соответствующих удерживающих участках 58а, 60а монолитно осуществлённые на стопорно-фиксирующих элементах 26а удерживающие элементы 86а и, соответственно, 88а. В примере осуществления с фиг.6-9 они осуществлены, в основном, посредством удерживающих плеч 64а, 66а. В примере осуществления с фиг.10 предусмотренные на удерживающих участках 58а, 60а U-образные концевые участки 78а, 80а формируют осуществлённые монолитно со стопорно-фиксирующим элементом 26а удерживающие элементы 86а, 88а. В примере осуществления с фиг.11-13 периферийные концы 82а, 84а формируют осуществлённые монолитно со стопорно-фиксирующим элементом 26а удерживающие элементы 86а, 88а.

Далее описываются примеры осуществления, в которых удерживающие элементы 86а, 88а предусмотрены в виде отдельно осуществлённых на соответствующем стопорно-фиксирующем элементе 26а конструктивных элементов.

Изменённый вариант ранее описанного со ссылкой на фиг.11-13 примера осуществления представлен на фиг.14. В данном варианте осуществления стопорно-фиксирующий элемент 26а или каждый стопорно-фиксирующий элемент 26а своими периферийными концами 82а, 84а не установлен непосредственно на внутреннем корпусе 14а. Более того, в назначение каждому из периферийных концов 82а, 84а или каждому из удерживающих участков 58а, 60а предусмотрены, к примеру, осуществлённые по типу втулки удерживающие элементы 86а, 88а, в которые вставлен соответствующий периферийный конец 82а, 84а. Удерживающие элементы 86а, 88а могут быть посредством неразъёмного соединения, к примеру, посредством сварки, установлены на внутренней стороне 30а внутреннего корпуса 14а. При этом можно действовать, к примеру, таким образом, что сначала на внутреннем корпусе 14а в направлении периферии с обеих сторон соответствующего проходного отверстия 40а устанавливаются осуществлённые по типу втулки удерживающие элементы 86а, 88а, а затем выполненный с возможностью упругой деформации, вследствие своей конструкции с использованием проволочного материала, стопорно-захватывающий элемент 26а посредством своей стопорно-захватывающей зоны 28а проводится через назначенное проходное отверстие 40а и оба периферийных конца 82а, 84а в направлении периферии оказываются вставлены в осуществлённые в удерживающих элементах 86а, 88а отверстия и, таким образом, удерживаются за счёт предварительного сжатия по периферии. В альтернативном варианте сначала периферийные концы 82а, 84а могут быть, к примеру, с прессовой посадкой помещены в удерживающие элементы 86а, 88а. Оснащённый удерживающими элементами 86а, 88а стопорно-фиксирующий элемент 26а может быть затем радиально изнутри подведён к внутреннему корпусу 14а и после того, как стопорно-захватывающая зона 28а будет проведена через назначенное проходное отверстие 40а, оба удерживающих элемента 86а, 88а могут быть установлены на внутренней стороне 30а внутреннего корпуса 14а.

Фиг.15-17 демонстрируют следующий вариант осуществления, при котором изготовленный в виде формованной из проволоки детали стопорно-фиксирующий элемент 26а на обоих удерживающих участках 58а, 60а удерживающей зоны 56а, за счёт использования двух удерживающих элементов 86а, 88а, устанавливается на внутреннем корпусе 14а. Каждый из этих удерживающих элементов 86а, 88а, как представлено, в частности, на фиг.16 на примере удерживающего элемента 86а, осуществлён в виде формованной из листового материала детали. Удерживающий элемент 86а имеет перекрывающую или окружающую внутренний корпус 14а в его аксиальной концевой зоне 38а, осуществлённую примерно U-образной, фиксирующую зону 90а, при помощи которой удерживающий элемент 86а в аксиальном направлении сдвигается на внутренний корпус 14а. В назначение U-образной фиксирующей зоне 90а предусмотрен выступающий внутрь неё фиксирующий выступ 92а, который при аксиальном насаживании удерживающего элемента 86а входит в соответствующее образованное во внутреннем корпусе 14а фиксирующее углубление 94а и, таким образом, обеспечивает стабильную установку удерживающего элемента 86а в аксиальной концевой зоне 38а внутреннего корпуса 14а.

Исходя из примерно U-образной или Ω-образной формы фиксирующей зоны 90а, удерживающий элемент 86а имеет дугообразную приёмную зону 98а. Как демонстрирует фиг.17, дугообразная приёмная зона 98а совместно с внутренним корпусом 14а образует приёмное отверстие 96а, в которое в направлении периферии может вдвигаться периферийный конец 82а стопорно-фиксирующего элемента 26а. При этом посредством пересекающихся контуров приёмной зоны 98а и периферийного конца 82а фиг.17 демонстрирует, что, в основном, приёмная зона 98а сформирована таким образом, что радиальная ширина приёмного отверстия 96а меньше, чем толщина проволочного материала стопорно-фиксирующего элемента 26а, так что через дугообразную приёмную зону 98а стопорно-фиксирующий элемент 26а посредством своего периферийного конца 82а прижимается к внутренней стороне 30а внутреннего корпуса 14а.

Альтернативный вариант осуществления такого изготовленного в виде формованной из листового материала детали удерживающего элемента 86а представлен на фиг.18 и 19. Удерживающий элемент 86а опять же имеет U-образную или Ω-образную фиксирующую зону 90а, которая в таком варианте осуществления смещается не над аксиальным концом внутреннего корпуса 14а, а с зацеплением позиционируется в предусмотренное на расстоянии от аксиального конца внутреннего корпуса 14а фиксирующее углубление 94а, так что, в основном, удерживающий элемент 86а проходит во внутренний корпус 14а в зоне фиксирующего углубления 94а в направлении радиально изнутри или же выходит за пределы его наружной стороны 46а, либо упирается в неё сзади. К фиксирующей зоне 90а опять же примыкает дугообразная приёмная зона 98а. К этой дугообразной приёмной зоне 98а примыкает следующий, перекрывающий аксиальный конец внутреннего корпуса 14а в направлении радиально вовне, фиксирующий участок 100а. На нём сформирован перекрывающий внутренний корпус 14а на его наружной стороне 46а фиксирующий выступ 93а, так что в данном варианте осуществления удерживающий элемент 86а в двух аксиальных зонах, аксиально с обеих стороне приёмной зоны 98а проходит или перекрывает радиально изнутри в направлении радиально вовне внутренний корпус 14а и упирается сзади в его наружную сторону 46а. Благодаря этому, обеспечивается очень стабильное удержание на внутреннем корпусе 14а.

Со ссылкой на фиг.20-28 далее описываются варианты осуществления стопорно-фиксирующего устройства, в которых опять же используется большое количество следующих друг за другом в направлении периферии стопорно-фиксирующих элементов, однако, они устанавливаются не с обеих сторон соответствующей стопорно-захватывающей зоны на внутреннем корпусе. Более того, в описанных со ссылкой на фиг.20-28 вариантах осуществления каждый стопорно-фиксирующий элемент сформирован таким образом, что удерживающая зона содержит лишь один единственный удерживающий участок, который расположен либо на периферийной стороне, либо на аксиальной стороне относительно предусмотренной, соответственно, на этом стопорно-фиксирующем элементе стопорно-захватывающей зоны. Компоненты, которые соответствуют вышеописанным компонентам или вариантам осуществления касательно конструкции или функционала, обозначены одинаковыми ссылочными позициями с добавлением литеры «b».

Фиг.20 и 21 демонстрируют осуществлённый в виде формованной из проволоки детали стопорно-фиксирующий элемент 26b, который своей имеющей, в основном, U-образную конструкцию стопорно-захватывающей зоной 28b опять же позиционирован с проходом радиально изнутри в направлении радиально вовне через предусмотренное в аксиальной концевой зоне 38 внутреннего корпуса 14b проходное отверстие 40b. Осуществлённый в виде формованной из проволоки детали стопорно-фиксирующий элемент 26b сформирован таким образом, что его концевые плечи 102b, 104b позиционированы относительно запорно-захватывающей зоны 28b, к примеру, в аксиальном направлении с расположением смежно друг другу на периферийной стороне. При помощи этих двух концевых плеч 102b, 104b стопорно-фиксирующий элемент 26b может быть установлен на внутренней стороне 30b внутреннего корпуса 14b посредством сплошного соединения, к примеру, посредством сварки. За счёт упругости проволоки, из которой изготовлен стопорно-фиксирующий элемент 26b, он может своей стопорно-захватывающей зоной 28b упруго сжиматься в направлении радиально вовнутрь, если оснащённый большим количеством таких стопорно-фиксирующих элементов 26b внутренний корпус 14b сдвигается в наружный корпус. И эти стопорно-захватывающие зоны 28b могут тогда снова фиксироваться в предусмотренном на наружном корпусе стопорном углублении и, тем самым, обеспечивать установку внутреннего корпуса 14b на наружном корпусе.

В данном варианте осуществления удерживающая зона 56b образует с обоими формирующими её удерживающий участок 58b концевыми плечами 102b, 104b осуществлённый монолитно со стопорно-фиксирующим элементом 26b удерживающий элемент 86b, посредством которого, выходя за пределы проходящей через проходное отверстие 40b и, тем самым, удерживаемой в обоих аксиальных направлениях стопорно-захватывающей зоны 28b, стопорно-фиксирующий элемент 26b посредством сплошного соединения оказывается установленным в обоих аксиальных направлениях на внутреннем корпусе 14b.

Альтернативный вариант осуществления для этого представлен на фиг.22. Можно видеть позиционированный в наружном корпусе 12b внутренний корпус 14b с помещённым в него блоком 16b для обработки выхлопных газов. В аксиальной концевой зоне 38b внутреннего корпуса 14b предусмотрено, к примеру, аксиально открытое углубление 106b для осуществлённого опять же в виде формованной из проволоки детали стопорно-фиксирующего элемента 26b. Стопорно-фиксирующий элемент 26b совим примерно S-образно изогнутым удерживающим участком 58b удерживающей зоны 56b проходит через следующее предусмотренное во внутреннем корпуса 14b углубление 108b радиально извне в направлении радиально вовнутрь и опирается его аксиальной концевой зоной 110b на внутреннюю сторону 30b внутреннего корпуса 14b. К примеру, при помощи своей аксиальной концевой зоны 110b стопорно-фиксирующий элемент 26b может быть установлен на внутренней стороне 30b внутреннего корпуса 14b посредством сплошного соединения, к примеру, сварки. И при этом удерживающая зона 56b образует с осуществлённым изогнутым и проходящим через внутренний корпус 14b удерживающим участком 56b осуществлённый монолитно на стопорно-фиксирующем элементе 26b удерживающий элемент 86b, посредством которого стопорно-фиксирующий элемент 26b в обоих аксиальных направлениях устанавливается на внутреннем корпусе 14b.

В своей другой аксиальной концевой зоне 112b стопорно-фиксирующий элемент 26b образует выступающую радиально вовне стопорно-захватывающую зону 28b, которая с предварительным натягом в направлении радиально вовне, с зацеплением в запорное углубление 44b на наружном корпусе 12b устанавливает внутренний корпус 14b на наружном корпусе 12b.

На фиг.23-28 представлены различные варианты осуществления для таких, осуществлённых в виде формованных из проволоки деталей стопорно-фиксирующих элементов. Все эти стопорно-фиксирующие элементы 26b сформированы таким образом, что в концевой зоне 112b, в которой образована также стопорно-захватывающая зона 28b, концевые плечи 102b, 104b стопорно-фиксирующего элемента 26b располагаются рядом друг с другом и прочно соединены друг с другом, к примеру, посредством сплошного соединения. В концевой зоне 110b стопорно-фиксирующий элемент 26b образует дугу 114b, которая может опираться на внутреннюю сторону 30b внутреннего корпуса 14b.

Фиг.23-28 демонстрируют, что при такой конструкции стопорно-фиксирующий элемент 26b или каждый стопорно-фиксирующий элемент 26b по форме может отличаться как в концевой зоне 110b, так и в концевой зоне 112b, а также в соединяющей эти две концевые зоны продольной зоне. Итак, что демонстрирует, к примеру, фиг.25, оба концевых плеча 102b, 104b могут быть сформированы таким образом, что их свободные концы в направлении периферии изогнуты в направлении друг от друга, так что эти концевые плечи 102b, 104b иным образом, чем, к примеру, в вариантах осуществления с фиг.23, 24, 26 и 27, не своими стыковочными концами, а с зацеплением в имеющие изогнутый контур наружной периферии зоны, могут быть позиционированы в стопорное углубление.

На представленном на фиг.28 стопорно-фиксирующем элементе 26b концевые плечи 102b, 104b могут иметь дополнительно U-образные концевые участки 116b, 118b, которыми они могут перекрывать аксиальный конец внутреннего корпуса 14b в направлении радиально вовнутрь.

Фиг.29-35 демонстрируют варианты осуществления стопорно-фиксирующего устройства, у которого несколько расположенных следом друг за другом в направлении периферии стопорно-фиксирующих элементов осуществлены в виде формованных из листового материала деталей. Компоненты, которые соответствуют вышеописанным компонентам касательно конструкции или функционала, сопровождаются аналогичными ссылочными позициями с добавлением литеры «с».

Фиг.29 и 30 демонстрируют стопорно-фиксирующий элемент 26с, удерживающая зона которого 56с имеет два расположенных с аксиальным зазором относительно продольной оси LI внутреннего корпуса удерживающих участка 58с, 60с. На каждом из удерживающих участков 58с, 60с стопорно-фиксирующий элемент 26с перекрывает внутренний корпус 14с или проходит через внутренний корпус 14с от его наружной стороны 46с в направлении радиально вовнутрь. При этом удерживающее плечо 64с удерживающего участка 58с перекрывает аксиальный конец внутреннего корпуса 34с в аксиальной концевой зоне 38с и упирается сзади во внутренний корпус 14с на его внутренней стороне 30с посредством аксиально изогнутого удерживающего выступа 68с.

Своим удерживающим плечом 66с стопорно-фиксирующий элемент 26с проходит через проходное отверстие 120с во внутренней стенке 14с и своим удерживающим выступом 70с упирается сзади во внутренний корпус 14с на его внутренней стороне 30с. Изготовленный из листового материала в виде формованной из листового материала детали стопорно-фиксирующий элемент 26с может быть, в принципе, сформирован таким образом, что оба удерживающих плеча 64с, 66с в направлении друг к другу предварительно сжаты, так что оба удерживающих выступа 68с, 70с надёжно с упором сзади удерживают внутренний корпус 14с на его внутренней стороне 30с.

В аксиальном направлении между обоими удерживающими участками 58с, 60с образована выступающая радиально вовне стопорно-захватывающая зона 28с, которая с зацеплением позиционирована в стопорное углубление 44с стопорно-захватывающей зоны 42с. Чтобы иметь возможность удерживать стопорно-захватывающую зону 28с со сжатием радиально вовне с зацеплением в стопорное углубление 44с, между стопорно-захватывающей зоной 28с и удерживающим участком 60с образован опирающийся на наружную сторону 46с внутреннего корпуса 14с в направлении радиально вовнутрь опорный участок 122с.

Если оснащённый такими стопорно-фиксирующими элементами 26с внутренний корпус 14с вдвигается в наружный корпус 12с, то опирающийся своим опорным участком 122с на наружную сторону 46с внутреннего корпуса 14с стопорно-фиксирующий элемент 26с, вследствие своей эластичности, может быть перемещён своей стопорно-захватывающей зоной 28с в направлении радиально вовнутрь, причём радиально перекрывающее аксиальный конец внутреннего корпуса 14с удерживающее плечо 64с аналогичным образом может быть смещено радиально вовнутрь, так что удерживающий выступ 68с может временно подниматься от внутренней стороны 30с внутреннего корпуса 14с. Если стопорно-захватывающая зона 18с фиксируется в стопорном углублении 44с стопорно-захватывающей зоны 42с, то она, а с ней и удерживающее плечо 64с, снова перемещаются в направлении радиально вовне, так что в зафиксированном положении удерживающий выступ 68с, к примеру, снова может прилегать к внутренней стороне 30с внутреннего корпуса 14с.

Изменённый вариант осуществления стопорно-фиксирующего элемента 26с представлен на фиг.31-33. Он отличается от представленных на фиг.29 и 30 вариантов осуществления, в основном, по форме проходящего через проходное отверстие 120с во внутреннем корпусе 14с удерживающего участка 60с. Он осуществлён, в основном, в U-образной или Ω-образной форме и упирается сзади своим свободным плечом во внутренний корпус 14с на его внутренней стороне 30с. Фиг.32 посредством перекрывающих друг друга контурных линий демонстрирует то, что стопорно-фиксирующий элемент 26с сформирован таким образом, что примыкающий к удерживающему участку 60с опорный участок 122с, в принципе, удерживается с прижимом к наружной стороне 46с внутреннего корпуса 14с.

Следующий вариант осуществления такого осуществлённого в виде формованной из листового материала детали стопорно-фиксирующего элемента 26с представлен на фиг.34 и 35. Этот стопорно-фиксирующий элемент 26с на своём удерживающем участке 58с сформирован таким образом, что на удерживающем плече 64с образован осуществлённый, в основном, U-образным удерживающий выступ 68с, который упирается сзади во внутренний корпус 14с на его внутренней стороне 30с. В назначение удерживающему плечу 64с в аксиальной концевой зоне 38с внутреннего корпуса 14с предусмотрено открытое в аксиальном направлении углубление 124с.

На удерживающем участке 60с с прилеганием к удерживающему плечу 66с образован изогнутый в направлении от другого удерживающего участка 58с и расположенный, в основном, в аксиальном направлении, удерживающий выступ 70с, который, с прилеганием к внутренней стороне 30с внутреннего корпуса 14с, перекрывает его или упирается в него сзади и, тем самым, образует опору для осуществлённого изогнутым и с прилеганием к наружной стороне 46с внутреннего корпуса 14с или прижатым к ней, опорного участка 122с.

Также и в представленных на фиг.29-35 вариантах осуществления, в которых стопорно-фиксирующие элементы 26с осуществлены в виде формованных из листового материала деталей, осуществлённые, в основном, посредством соответствующих удерживающих плеч 64с, 66с удерживающие элементы 86с, 88с предусмотрены на соответствующем стопорно-фиксирующем элементе 26с в виде монолитных, и для этого реализованных, тем самым, в одной детали, компонентов.

1. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов для газовыпускной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий:

- вытянутый в направлении продольной оси (LA) наружного корпуса, имеющий форму трубы, наружный корпус (12, 12b, 12с),

- вытянутый в направлении продольной оси (LI) внутреннего корпуса, имеющий форму трубы, внутренний корпус (14, 14а, 14b, 14с), причём во внутренний корпус (14, 14а, 14b, 14с) помещён блок (16, 16а, 16b, 16с) для обработки выхлопных газов,

- стопорно-фиксирующее устройство (24, 24а, 24b, 24с) для разъемного крепления внутреннего корпуса в наружном корпусе,

причём стопорно-фиксирующее устройство (24, 24а, 24b, 24с) содержит:

- по меньшей мере, один удерживаемый на внутреннем корпусе (14, 14а, 14b, 14с) в обоих аксиальных направлениях стопорно-фиксирующий элемент (26, 26а, 26b, 26с) с, по меньшей мере, одной имеющей предварительный натяг в направлении радиально вовне, стопорно-захватывающей зоной (28, 28а, 28b, 28с),

- в дополнение, по меньшей мере, одной стопорно-захватывающей зоне (28, 28а, 28b, 28с), по меньшей мере, одного стопорно-фиксирующего элемента (26, 26а, 26b, 26с), взаимодействующую в, по меньшей мере, одном аксиальном направлении со стопорно-захватывающей зоной (28, 28а, 28b, 28с) для удержания внутреннего корпуса (14, 14а, 14b, 14с) в наружном корпусе (12, 12b, 12с) стопорно-приёмную зону (42, 42b, 42с) на наружном корпусе (12, 12b, 12с).

2. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 1, отличающийся тем, что стопорно-приёмная зона (42, 42b, 42с) содержит открытое в направлении радиально вовнутрь, по меньшей мере, частично расположенное в направлении периферии вокруг продольной оси наружного корпуса стопорное углубление (44, 44b, 44с).

3. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 2, отличающийся тем, что стопорно-приёмная зона (42, 42b, 42с) содержит расположенное без разрывов в направлении периферии вокруг продольной оси (LA) наружного корпуса, имеющее форму паза, стопорное углубление (44, 44b, 44с) или/и, что стопорно-приёмная зона (42) содержит следующие друг за другом в направлении периферии вокруг продольной оси (LA) наружного корпуса и расположенные относительно друг друга с зазором по периферии стопорные углубления (44).

4. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что на стопорно-фиксирующем элементе (26) предусмотрены расположенные в направлении периферии вокруг продольной оси (LI) внутреннего корпуса с зазором относительно друг друга стопорно-захватывающие зоны (28).

5. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 4, отличающийся тем, что стопорно-фиксирующий элемент (26) выполнен кольцеобразным.

6. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 5, отличающийся тем, что стопорно-фиксирующий элемент (26) содержит расположенный в направлении периферии вокруг продольной оси (LI) внутреннего корпуса вдоль внутренней стороны (30) внутреннего корпуса (14) кольцевой корпус (32) и расположенные относительно друг друга с зазором по периферии и выступающие относительно кольцевого корпуса (32) в направлении радиально вовне стопорно-захватывающие зоны (28), причём для каждой из выступающих за пределы кольцевого корпуса (32) в направлении радиально вовне стопороно-захватывающих зон (28) во внутреннем корпусе (14) предусмотрено проходное отверстие (40), через которое стопорно-захватывающая зона (28) проходит таким образом, что стопорно-захватывающая зона (28) выступает за пределы наружной стороны (46) внутреннего корпуса (14), для вхождения в зацепление в стопорно-приёмную зону (42).

7. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по пп. 5 или 6, отличающийся тем, что стопорно-фиксирующий элемент (26) выполнен в виде проволочного кольца или/и, что стопорно-фиксирующий элемент (26) в направлении периферии разорван и имеет расположенные относительно друг друга с зазором по периферии периферийные концы (34, 36).

8. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что предусмотрены следующие друг за другом в направлении периферии вокруг продольной оси внутреннего корпуса стопорно-фиксирующие элементы (26а, 26b, 26с).

9. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 8, отличающийся тем, что на каждом стопорно-фиксирующем элементе (26а, 26b, 26с) предусмотрена удерживающая стопорно-фиксирующий элемент (26а, 26b, 26с) в обоих аксиальных направлениях на внутреннем корпусе (14а, 14b, 14с) удерживающая зона (56а, 56b, 56с) и, что стопорно-фиксирующий элемент (26а, 26b, 26с) содержит, по меньшей мере, одну выступающую относительно удерживающей зоны (56а, 56b, 56с) в направлении радиально вовне стопорно-захватывающую зону (28а, 28b, 28с).

10. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 9, отличающийся тем, что удерживающая зона (56а) содержит, по меньшей мере, один удерживающий участок (58а, 60а, 58b, 58с, 60с), предпочтительно два расположенных в направлении периферии вокруг продольной оси (LI) внутреннего корпуса с зазором относительно друг друга удерживающих участка (58а, 60а).

11. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 10, отличающийся тем, что каждый удерживающий участок (58а, 60а, 58b, 58с, 60с) содержит предусмотренный монолитным на стопорно-фиксирующем элементе (26а, 26с) удерживающий элемент (86а, 88а, 86b, 86с, 88с) или, что каждый удерживающий участок (58а, 60а) содержит осуществлённый отдельно от стопорно-фиксирующего элемента (26а) удерживающий элемент (86а, 88а).

12. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 11, отличающийся тем, что один, предпочтительно каждый удерживающий участок (58а, 60а), содержит обхватывающий внутренний корпус (14а) и/или проходящий через внутренний корпус (14а) удерживающий элемент (86а, 88а).

13. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по любому из пп. 9-12, отличающийся тем, что стопорно-фиксирующий элемент (26а, 26b) выполнен в виде формованной из проволоки детали.

14. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 11, или 12, или 13, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один, предпочтительно каждый удерживающий элемент (86а, 88а) выполнен посредством обхватывающего внутренний корпус U-образного концевого участка (78а, 80а) стопорно-фиксирующего элемента (26а).

15. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по любому из пп. 9-12, отличающийся тем, что стопорно-фиксирующий элемент (26а, 26с) выполнен в виде формованной из листового материала детали.

16. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по любому из пп. 11, 12, 15, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один, предпочтительно каждый удерживающий элемент (86а, 88а, 86с, 88с) осуществлён посредством проходящего через отверстие во внутреннем корпусе (14а, 14с) концевого участка стопорно-фиксирующего элемента (26а, 26с).

17. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 11, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один, предпочтительно каждый удерживающий элемент (86а, 88а) установлен на внутреннем корпусе (14а) посредством сплошного соединения.

18. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 10, отличающийся тем, что на, по меньшей мере, одном, предпочтительно каждом удерживающем участке (58а, 60а) стопорно-фиксирующий элемент (26а) установлен посредством сплошного соединения на внутреннем корпусе (14а).

19. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 11 или 12, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один, предпочтительно каждый удерживающий элемент (86а, 88а) выполнен в виде формованной из листового материала детали.

20. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 9, отличающийся тем, что удерживающая зона (56b) содержит расположенный относительно стопорно-захватывающей зоны (28b) с зазором по периферии и/или с аксиальным зазором удерживающий участок (58b).

21. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 20, отличающийся тем, что удерживающий участок (58b) посредством сплошного соединения установлен на внутреннем корпусе (14b) и/или, что удерживающий участок (58b) проходит через внутренний корпус (14b).

22. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по пп. 20 или 21, отличающийся тем, что стопорно-фиксирующий элемент (26b) выполнен в виде формованной из проволоки детали и, что удерживающий участок (58b) осуществлён монолитно со стопорно-фиксирующим элементом (26b).

23. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 9, отличающийся тем, что удерживающая зона (56с) содержит два расположенных в направлении продольной оси (LI) внутреннего корпуса с зазором относительно друг друга и перекрывающих внутренний корпус (14с) с наружной стороны (46с) в направлении радиально вовнутрь, упирающихся сзади во внутреннюю сторону (30с), удерживающих участка (58с, 60с), и между удерживающими участками (58с, 60с) опирающийся на наружную сторону (46с) внутреннего корпуса (14с) опорный участок (122с), причём между опорным участком (122с) и одним из удерживающих участков (58с, 60с) предусмотрена, по меньшей мере, одна выступающая радиально вовне для вхождения в зацепление в соответствующую стопорно-приёмную зону (42с) стопорно-захватывающая зона (28с).

24. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 23, отличающийся тем, что каждый удерживающий участок (58с, 60с) содержит, по меньшей мере, одно перекрывающее внутренний корпус (14с) в зоне проходного отверстия (120с) или в зоне аксиального конца внутреннего корпуса (14с) радиально извне в направлении радиально вовнутрь удерживающее плечо (64с, 66с) и аксиально выступающий относительно удерживающего плеча (64с, 66с) и упирающийся сзади во внутренний корпус (14с) на его внутренней стороне (30с) удерживающий выступ (68с, 70с).

25. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 23 или 24, отличающийся тем, что стопорно-фиксирующий элемент (26с) выполнен в виде формованной из листового материала детали.

26. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по любому из предыдущих пунктов, отличающийся наличием расположенного между внутренним корпусом (14) и наружным корпусом (12) опорного материала (41).

27. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 26, отличающийся тем, что стопорно-фиксирующее устройство (24) в аксиальной концевой зоне (38) внутреннего корпуса (14) функционирует между внутренним корпусом (14) и наружным корпусом (12), причем опорный материал (41) предусмотрен, по меньшей мере, в другой аксиальной концевой зоне (39) внутреннего корпуса (14) между внутренним корпусом (14) и наружным корпусом (12).

28. Конструктивный узел для обработки выхлопных газов по п. 26 или 27, отличающийся тем, что опорный материал (41) удерживается между внутренним корпусом (14) и наружным корпусом (12) со сжатием и/или, что опорный материал (41) содержит проволочный материал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится головке блока цилиндров с примыкающим выпускным коллектором двигателя внутреннего сгорания, причем головка (2) блока цилиндров имеет по меньшей мере один канал (1) отработавших газов, который оканчивается на внешней стыковочной поверхности (6) головки блока цилиндров, к которой своей согласованной стыковочной поверхностью (9) присоединен продолжающий канал (1) отработавших газов выпускной коллектор (8), предпочтительным образом присоединен посредством по меньшей мере одного резьбового соединения (7).

Объектом изобретения является устройство для моторного транспортного средства, содержащее глушитель (1), ослабляющий шумы выхлопных газов двигателя, который имеет замкнутый кожух (10) с отверстиями для входа и выхода выхлопных газов и содержит аэродинамический отражатель на уровне указанного глушителя, отличающееся тем, что указанное устройство содержит термоизоляционный экран (2), который охватывает наружную поверхность кожуха (1) глушителя и участок (210) которого выполнен в виде указанного аэродинамического отражателя.

Изобретение относится к цеолитам (молекулярным ситам), которые используются в качестве катализаторов для обработки выхлопных газов от сгорания в двигателях внутреннего сгорания, газовых турбинах, электростанциях, работающих на угле. Алюмосиликатный цеолит содержит по меньшей мере 90% фазы чистой каркасной структуры AEI, имеет кубоидную морфологию и отношение кремнезема к глинозему от 25 до 30.

Изобретение относится к синтезу водородной формы (Н-формы) цеолитов для использования в качестве катализаторов. Способ включает стадии: приготовления смеси, содержащей по меньшей мере один источник глинозема, по меньшей мере один источник кремнезема, и по меньшей мере один структурообразующий агент (SDA) в форме гидроксида, причем эта смесь по существу свободна от щелочных металлов; нагревания этой смеси под аутогенным давлением с перемешиванием или смешиванием в течение достаточного времени для кристаллизации кристаллов цеолита водородной формы, имеющих каркас AEI.

Изобретение относится к области систем очистки выхлопных газов бензинового двигателя. Предложена система обработки потока выхлопных газов бензинового двигателя, содержащих NOx, твердые примеси и серу.

Элемент для поддержания монолитов, содержащих катализаторы, в потоке выхлопных газов от источников горения, содержащий две пары противоположных стенок, в котором стенки образуют прямоугольную или квадратную форму, внутреннее пространство, образованное стенками, впускной конец, выпускной конец, по меньшей мере один блокирующий элемент, по меньшей мере один мат и по меньшей мере один монолит, содержащий впуск, выпуск, четыре боковых стороны и по меньшей мере один катализатор, эффективный в отношении уменьшения концентрации одного или более газов в выхлопных газах, в котором по меньшей мере один мат и по меньшей мере один монолит расположены внутри рамного элемента таким образом, что по меньшей мере по меньшей мере один мат расположен между монолитом и каждой смежной стенкой, каждый блокирующий элемент расположен поперек впускного конца или выпускного конца рамного элемента и соединен с двумя противоположными сторонами рамного элемента.

Изобретение может быть использовано в выхлопных системах для летательных аппаратов или других транспортных средств. Выхлопная труба (118) содержит участок (215) стенки, образующей канал, имеющий впускную часть (202), выполненную с возможностью приема потока выхлопных газов, и выпускную часть (204), выполненную с возможностью выпуска потока выхлопных газов и множество гофров (F).

Изобретение относится к способу эксплуатации системы нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельного двигателя, причем в выхлопном тракте (7) предусмотрен по меньшей мере один сажевый SCR-фильтр (15), причем в сажевом SCR-фильтре (15) частицы, содержащиеся в отработавшем газе (9) двигателя внутреннего сгорания (5), в частности, частицы углерода удаляются из отработавшего газа (9) и могут накапливаться, причем в сажевом SCR-фильтре (15) оксиды азота, содержащиеся в отработавшем газе (9) двигателя внутреннего сгорания (5), могут восстанавливаться аммиаком в качестве восстановителя, причем предусмотрено первое устройство (22) подачи восстановителя, которое может вводить восстановитель, в частности, в форме водного раствора мочевины, в выхлопной тракт (7) выше, если смотреть в направлении течения отработавшего газа, сажевого SCR-фильтра (15), причем сажевый SCR-фильтр (15) может непрерывно регенерироваться диоксидом азота в качестве окислителя, причем за сажевым SCR-фильтром (15) находится по меньшей мере один SCR-катализатор (19), на котором оксиды азота, также содержащиеся в отработавшем газе (9) двигателя внутреннего сгорания (5), могут восстанавливаться аммиаком в качестве восстановителя, и причем предусмотрено второе устройство (26) подачи восстановителя, которое может вводить в выхлопной тракт (7) восстановитель, в частности, в форме водного раствора мочевины, за сажевым SCR-фильтром (15) и до SCR-катализатора (19).

Объектом изобретения является способ регулирования количества кристаллов мочевины, присутствующих в выхлопной системе, содержащей катализатор селективного каталитического восстановления оксидов азота (NOx) при помощи восстановителя, называемый катализатор СКВ, причем указанный способ включает стадию нагрева выхлопной системы до температуры, достаточной для сублимации кристаллов мочевины, которая запускается периодически на основании модели вычислений, сопровождается измерением количества оксидов азота и/или количества восстановителя на входе и на выходе из катализатора, затем стадию расчета количества кристаллов мочевины (MCm), присутствующих в выхлопной системе, на основании измерений, выполненных на стадии нагрева, затем стадию корректировки модели вычислений при помощи количества кристаллов мочевины, рассчитанного на стадии расчета.

Предложены система очистки выхлопных газов и способ уменьшения выбросов из потока выхлопных газов. Система очистки содержит по порядку расположенный выше по потоку катализатор, соединенный с пассивным катализатором-адсорбером NОх; средство для приведения выхлопного потока в контакт с озоном, чтобы вызывать реакцию NО в выхлопном потоке с озоном с получением NО2; катализатор SCR.

Представлены способы и системы для очистки засоренного карбамидом инжектора жидкости для выхлопной системы дизельного двигателя (ЖВС). При подаче жидкости из системы дозирования ЖВС в выхлопной канал двигателя посредством инжектора ЖВС указывают на недостаточный поток через инжектор ЖВС в ответ на то, что рабочий цикл насоса ЖВС меньше первого порогового значения рабочего цикла. Обеспечивают работу двигателя в режиме очистки инжектора ЖВС в ответ на данное указание. Режим очистки инжектора ЖВС включает в себя работу двигателя в режиме холостого хода и увеличение частоты вращения холостого хода двигателя до частоты вращения холостого хода, которая выше, чем при работе двигателя на холостом ходу вне режима очистки инжектора ЖВС. Система содержит двигатель, впускной дроссельный клапан, устройство снижения токсичности выбросов, соединенное с выхлопным каналом двигателя, систему подачи жидкости, турбонагнетатель, датчик температуры, соединенный с выхлопным каналом и контроллер. Устройство снижения токсичности выбросов содержит каталитический нейтрализатор избирательного каталитического восстановления (ИКВ), датчик содержания оксида азота и дизельный сажевый фильтр. Контроллер содержит инструкции, хранящиеся в долговременной памяти, обеспечивающие различные режимы работы системы. Технический результат: простота очистки, возможность очистки без извлечения инжектора из транспортного средства, сокращение времени ремонта. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх