Шина для колес транспортных средств

Изобретение относится к автомобильным всесезонным шинам. Шина для колес транспортных средств содержит протекторный браслет, содержащий окружные канавки, окружные ребра, образованные окружными канавками, и множество щелевидных дренажных канавок (10), которые проходят на окружных ребрах от радиально наружной поверхности протекторного браслета по направлению к радиально внутренней части протекторного браслета. Щелевидные дренажные канавки (10) проходят вдоль заданной траектории и содержат в любом поперечном сечении, перпендикулярном заданной траектории, основную часть (100), имеющую первый радиальный размер (H') и первый поперечный размер (T, T'), по существу постоянный вдоль радиального направления, и в радиально наружном месте по отношению к основной части (100) верхнюю часть (110), проходящую до радиально наружной поверхности протекторного браслета и имеющую на радиально наружной поверхности протекторного браслета второй поперечный размер (W), превышающий первый поперечный размер (T, T'). Технический результат – улучшение эксплуатационных характеристик шины при круглогодичной эксплуатации. 23 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к шине для колес транспортных средств, в частности, для колес транспортных средств с высокими и сверхвысокими эксплуатационными характеристиками.

Шина по изобретению предпочтительно представляет собой летнюю шину. Однако изобретение также может применяться на зимней шине или на «всесезонной» шине (на шинах, которые могут использоваться круглый год).

Шины с высокими и сверхвысокими эксплуатационными характеристиками, которые обычно называют ʺUHPʺ-шинами, представляют собой, в частности, такие шины, которые обеспечивают возможность достижения скоростей свыше 200 км/ч, вплоть до и свыше 300 км/ч. Примерами таких шин являются шины, принадлежащие классам ʺHʺ, ʺVʺ, ʺWʺ, ʺYʺ согласно стандарту E.T.R.T.O.- (Европейской технической организации по шинам и ободьям), и шины для гоночных автомобилей, в частности, для четырехколесных транспортных средств с большим рабочим объемом цилиндра. Как правило, шины, принадлежащие таким классам, имеют ширину профиля, равную или превышающую 185 мм, предпочтительно находящуюся в диапазоне между 195 мм и 355 мм. Такие шины предпочтительно устанавливают на ободьях, имеющих посадочные диаметры, равные или превышающие 16 дюймов (406,4 мм), предпочтительно не превышающие 24 дюймов (609,6 мм), более предпочтительно находящиеся в диапазоне между 17 дюймами и 23 дюймами (между 431,8 мм и 584,2 мм).

Уровень техники

US 8544512, ЕР 1782970 и JP 2000211321 описывают примеры шин для колес транспортных средств с различными геометрическими характеристиками щелевидных дренажных канавок.

Сущность изобретения

Термин «экваториальная плоскость» шины используется для обозначения плоскости, перпендикулярной к оси вращения шины.

Термины «радиальный» и «аксиальный» и выражения «радиально внутренний/наружный» и «аксиально внутренний/наружный» используются по отношению к оси вращения шины, в то время как термины «окружной» и «в направлении по окружности/вдоль окружности» используются по отношению к направлению протяженности шины по кольцу, то есть к направлению качения шины, которое соответствует направлению, лежащему в плоскости, которая совпадает с экваториальной плоскостью или параллельна экваториальной плоскости шины. В частности:

- термин «радиальное направление» используется для обозначения направления, по существу перпендикулярного к оси вращения шины;

- термин «аксиальное направление» используется для обозначения направления, параллельного оси вращения шины или имеющего наклон относительно такой оси под углом, который меньше или равен 45°;

- термин «направление вдоль/по окружности» используется для обозначения направления, параллельного направлению качения шины или имеющего наклон относительно направления качения под углом, который меньше 45°.

Термин «канавка» используется для обозначения углубления, образованного на протекторном браслете шины и имеющего, по меньшей мере, одну часть, которая имеет ширину, составляющую, по меньшей мере, 2 мм.

Термин «окружная канавка» используется для обозначения канавки, проходящей вдоль направления по окружности.

Термин «поперечная канавка» используется для обозначения канавки, проходящей вдоль аксиального направления.

Термин «сечение шины» используется для обозначения сечения шины, образованного в плоскости, которая параллельна экваториальной плоскости.

Термин «щелевидная дренажная канавка» используется для обозначения узкого паза, образованного в протекторном браслете и проходящего вдоль траектории, которая образована одной прямой линией или кривой линией, или ломаной линией, при этом термин «ломаная линия» используется для обозначения линии, содержащей две или более следующих друг за другом, прямых и/или кривых линий, которые имеют наклон друг относительно друга. В данном контексте в настоящем описании для большей ясности щелевидная дренажная канавка описана в отношении как щелевидной дренажной канавки, образованной на протекторном браслете, так и части пресс-формы, предназначенной для ее получения.

Щелевидная дренажная канавка имеет в сечении шины ширину, не превышающую 2 мм.

Термин «продольное направление» щелевидной дренажной канавки используется для обозначения основного направления протяженности щелевидной дренажной канавки. Следовательно, в случае, когда щелевидная дренажная канавка образована двумя наклонными друг относительно друга частями с разной длиной, основным направлением протяженности щелевидной дренажной канавки является основное направление протяженности той части щелевидной дренажной канавки, которая имеет бóльшую длину.

Термин «траектория щелевидной дренажной канавки» используется для обозначения траектории или направления, вдоль которой (-го) щелевидная дренажная канавка проходит между ее двумя противоположными концами, определяемыми в аксиальном направлении.

Термин «поперечное сечение щелевидной дренажной канавки» используется для обозначения сечения щелевидной дренажной канавки, образованного в плоскости, перпендикулярной к траектории щелевидной дренажной канавки.

Термин «поперечный размер щелевидной дренажной канавки» используется для обозначения ширины щелевидной дренажной канавки, измеренной в поперечном сечении щелевидной дренажной канавки, выполненном в любой точке траектории.

В отношении щелевидной дренажной канавки или ее части термины «расширяться» или «расширение» и «сужаться» или «сужение» используются по отношению к поперечному сечению щелевидной дренажной канавки. Следовательно, расширение щелевидной дренажной канавки приводит к увеличению поперечного размера щелевидной дренажной канавки, в то время как сужение щелевидной дренажной канавки приводит к уменьшению поперечного размера щелевидной дренажной канавки.

Термин «радиальный размер» щелевидной дренажной канавки используется для обозначения протяженности (или ширины) щелевидной дренажной канавки в радиальном направлении, то есть глубины щелевидной дренажной канавки.

Термин «коэффициент пустотности» используется для обозначения соотношения между общей поверхностью канавок и щелевидных дренажных канавок, имеющихся в определенной части рисунка протектора шины, предназначенной для опирания на грунт, (возможно, всего рисунка протектора), и общей поверхностью данной определенной части рисунка протектора (возможно, всего рисунка протектора).

В дальнейшем, когда приводятся значения углов, они рассматриваются как абсолютные значения, измеренные относительно экваториальной плоскости.

Заявитель отметил, что поперечные канавки и щелевидные дренажные канавки способствуют получению шины с заданными характеристиками сцепления с дорогой и ускорения, в частности, на мокрых или покрытых снегом поверхностях дорог.

Заявитель также установил в результате наблюдений, что для уменьшения сопротивления качению и шума, создаваемого шиной во время качения, в частности, в летних шинах может быть предпочтительным уменьшение числа и поперечного размера поперечных канавок, выполненных в рисунке протектора.

Заявитель осознал, что существует возможность обеспечения заданного уменьшения сопротивления качению и шума за счет выполнения щелевидных дренажных канавок, в частности, в центральной части протекторного браслета.

Однако Заявитель отметил, что выполнение щелевидных дренажных канавок в особенности в случае, если они имеют малую ширину, может привести к некоторым недостаткам.

Первый недостаток связан с высоким риском создания уступа на поверхности протекторного браслета в зоне щелевидной дренажной канавки вследствие неравномерного износа двух краев, образованных щелевидной дренажной канавкой на радиально наружной поверхности протекторного браслета. Такой уступ создает шум во время качения и в случае асимметричной шины приводит к тому, что шина будет иметь разное поведение при движении в двух направлениях качения. Заявитель полагает, что вышеупомянутый уступ создается за счет того, что малый поперечный размер щелевидных дренажных канавок приводит к наличию соответствующих острых кромок на каждом из вышеупомянутых краев. Во время качения часть протекторного браслета, соседняя с щелевидной дренажной канавкой, которая первой входит в зону контакта с грунтом, сплющивается, вызывая подъем части протекторного браслета, соседней с щелевидной дренажной канавкой, которая входит в зону контакта с грунтом после этого. Такой подъем вызывает прямое соударение острой кромки, образованной на части протекторного браслета, указанной последней, с поверхностью дороги, что приводит к значительно большему износу данной острой кромки по сравнению с другой острой кромкой.

Второй недостаток связан с тем, что шина, имеющая рисунок протектора, в котором часть канавок заменена щелевидными дренажными канавками, имеющими малую ширину, может обладать меньшей способностью к тому, чтобы быть различимой глазами пользователей. Это идет вразрез со стремлением сделать шину легко и быстро идентифицируемой глазами пользователей просто с помощью рисунка протекторного браслета для ассоциирования данной конкретной модели шины с определенным коммерческим брендом.

Заявитель обнаружил, что существует возможность уменьшения сопротивления качению и шума, создаваемого шиной во время качения, при одновременном избежании вышеописанных недостатков посредством выполнения щелевидной дренажной канавки, которая на радиально наружной поверхности протекторного браслета имеет большой поперечный размер, в частности, равный или близкий к поперечному размеру, типовому для канавки, и малый поперечный размер в ее радиально внутренней части.

В частности, настоящее изобретение относится к шине для колес транспортных средств, содержащей протекторный браслет, содержащий окружные канавки.

Протекторный браслет предпочтительно содержит окружные ребра, образованные указанными окружными канавками.

Протекторный браслет предпочтительно содержит множество щелевидных дренажных канавок, которые проходят на указанных окружных ребрах.

Указанные щелевидные дренажные канавки предпочтительно проходят от радиально наружной поверхности протекторного браслета по направлению к радиально внутренней части протекторного браслета.

Указанные щелевидные дренажные канавки предпочтительно проходят вдоль заданной траектории.

Указанные щелевидные дренажные канавки предпочтительно содержат в любом поперечном сечении, перпендикулярном к указанной заданной траектории, основную часть, имеющую первый радиальный размер и первый поперечный размер, по существу постоянный вдоль радиального направления.

Указанные щелевидные дренажные канавки предпочтительно содержат в радиально наружном месте по отношению к указанной основной части верхнюю часть, проходящую до указанной радиально наружной поверхности протекторного браслета.

Указанная верхняя часть предпочтительно имеет на указанной радиально наружной поверхности протекторного браслета второй поперечный размер, превышающий указанный первый поперечный размер.

Заявитель полагает, что большой поперечный размер щелевидной дренажной канавки на радиально наружной поверхности протекторного браслета обеспечивает то, что два радиально наружных края щелевидной дренажной канавки будут менее острыми и две части протекторного браслета, образованные щелевидной дренажной канавкой и соседние с последней, будут иметь бóльшую жесткость при входе в зону контакта с грунтом и выходе из нее, что приводит к снижению риска того, что может возникнуть вышеупомянутое явление сплющивания части протекторного браслета и подъема другой части протекторного браслета, следствием чего является неравномерный износ двух краев щелевидной дренажной канавки. Большой поперечный размер щелевидной дренажной канавки на радиально наружной поверхности протекторного браслета также обеспечивает возможность придания шине большей способности к ее различению глазами пользователей и облегчения извлечения щелевидной дренажной канавки из вулканизационной пресс-формы.

Заявитель также полагает, что малый поперечный размер щелевидной дренажной канавки в ее основной части обеспечивает возможность равномерного снятия деформаций, которым подвергается часть протекторного браслета, которая контактирует с грунтом, следствием чего являются преимущества, связанные со сцеплением с дорогой, торможением и ускорением.

Следовательно, такая щелевидная дренажная канавка объединяет предпочтительные и желательные характеристики поперечной канавки и обычной щелевидной дренажной канавки.

Указанная верхняя часть предпочтительно постепенно непрерывно расширяется от указанной основной части указанной щелевидной дренажной канавки до указанной радиально наружной поверхности протекторного браслета.

Указанная верхняя часть предпочтительно проходит по существу симметрично с противоположных сторон относительно базисной оси.

Указанная верхняя часть предпочтительно содержит противоположные боковые поверхности, каждая из которых наклонена относительно указанной базисной оси под углом, который больше или равен приблизительно 5°.

Указанная верхняя часть предпочтительно содержит противоположные боковые поверхности, каждая из которых наклонена относительно указанной базисной оси под углом, который меньше или равен приблизительно 25°.

В предпочтительных вариантах осуществления указанная верхняя часть содержит противоположные боковые поверхности, каждая из которых наклонена относительно указанной базисной оси под углом, находящимся в диапазоне между 5° и приблизительно 25°, при этом крайние значения включены.

Указанная верхняя часть предпочтительно имеет второй радиальный размер, который меньше указанного первого радиального размера.

Соотношение между указанным первым радиальным размером и указанным вторым радиальным размером предпочтительно больше или равно приблизительно 2.

Соотношение между указанным первым радиальным размером и указанным вторым радиальным размером предпочтительно меньше или равно приблизительно 6.

В предпочтительных вариантах осуществления соотношение между указанным первым радиальным размером и указанным вторым радиальным размером находится в диапазоне между приблизительно 2 и приблизительно 6, при этом крайние значения включены.

Указанная щелевидная дренажная канавка предпочтительно имеет общий радиальный размер, который больше или равен приблизительно 3 мм.

Указанная щелевидная дренажная канавка предпочтительно имеет общий радиальный размер, который меньше или равен приблизительно 9 мм.

В предпочтительных вариантах осуществления указанная щелевидная дренажная канавка имеет общий радиальный размер, находящийся в диапазоне между приблизительно 3 мм и приблизительно 9 мм, при этом крайние значения включены.

Соотношение между указанным вторым радиальным размером и указанным общим радиальным размером предпочтительно больше или равно приблизительно 1/6.

Соотношение между указанным вторым радиальным размером и указанным общим радиальным размером предпочтительно меньше или равно приблизительно 1/4.

В предпочтительных вариантах осуществления соотношение между указанным вторым радиальным размером и указанным общим радиальным размером находится в диапазоне между приблизительно 1/6 и приблизительно 1/4, при этом крайние значения включены.

В первых поперечных сечениях указанной щелевидной дренажной канавки соотношение между указанным вторым поперечным размером и указанным первым поперечным размером предпочтительно больше или равно приблизительно 3.

В первых поперечных сечениях указанной щелевидной дренажной канавки соотношение между указанным вторым поперечным размером и указанным первым поперечным размером предпочтительно меньше или равно приблизительно 12.

В предпочтительных вариантах осуществления в первых поперечных сечениях указанной щелевидной дренажной канавки соотношение между указанным вторым поперечным размером и указанным первым поперечным размером находится в диапазоне между приблизительно 3 и приблизительно 12, при этом крайние значения включены.

Во вторых поперечных сечениях указанной щелевидной дренажной канавки соотношение между указанным вторым поперечным размером и указанным первым поперечным размером предпочтительно больше или равно приблизительно 2.

Во вторых поперечных сечениях указанной щелевидной дренажной канавки соотношение между указанным вторым поперечным размером и указанным первым поперечным размером предпочтительно меньше или равно приблизительно 6.

В предпочтительных вариантах осуществления во вторых поперечных сечениях указанной щелевидной дренажной канавки соотношение между указанным вторым поперечным размером и указанным первым поперечным размером находится в диапазоне между приблизительно 2 и приблизительно 6, при этом крайние значения включены.

Значение соотношения между указанным вторым поперечным размером и указанным первым поперечным размером в указанных вторых поперечных сечениях предпочтительно меньше значения соотношения между указанным вторым поперечным размером и указанным первым поперечным размером в указанных первых поперечных сечениях.

Указанная щелевидная дренажная канавка предпочтительно содержит в любом поперечном сечении, перпендикулярном к указанной заданной траектории, нижнюю часть, расположенную в радиально внутреннем месте по отношению к указанной основной части.

Указанная нижняя часть предпочтительно имеет криволинейную нижнюю поверхность. Благодаря этому избегают риска возможного образования микроразрывов на части протекторного браслета, расположенной в радиально внутреннем месте по отношению к щелевидной дренажной канавке, или значительно уменьшают такой риск. Действительно, во время качения шины щелевидные дренажные канавки подвергаются непрерывному перемещению при их открывании и закрывании в направлении вдоль окружности. Вследствие малого поперечного размера щелевидных дренажных канавок такое непрерывное перемещение вызывает концентрацию усилия в нижней части щелевидных дренажных канавок, которое изменяется с течением времени, что вследствие явлений механической усталости может привести к образованию вышеупомянутых микроразрывов. Такие микроразрывы могут ухудшить конструктивную целостность протекторного браслета и, следовательно, качество шины. Кроме того, выполнение криволинейной нижней поверхности не вызывает ухудшения функциональности щелевидной дренажной канавки с точки зрения сцепления с дорогой, ускорения и отвода воды.

Указанная нижняя часть предпочтительно проходит по существу симметрично с противоположных сторон относительно указанной базисной оси.

Указанная нижняя поверхность предпочтительно задана частью окружности, имеющей диаметр, который больше указанного первого поперечного размера. Это позволяет значительно уменьшить усталостную нагрузку, которая концентрируется в нижней части щелевидной дренажной канавки, в результате чего также в значительной степени уменьшается риск образования вышеупомянутых микроразрывов.

Соотношение между указанным диаметром и указанным вторым поперечным размером предпочтительно больше или равно приблизительно 1/2.

Соотношение между указанным диаметром и указанным вторым поперечным размером предпочтительно меньше или равно приблизительно 2.

В предпочтительных вариантах осуществления соотношение между указанным диаметром и указанным вторым поперечным размером находится в диапазоне между приблизительно 1/2 и приблизительно 2, при этом крайние значения включены.

Указанная нижняя часть предпочтительно имеет третий радиальный размер, который меньше указанного первого радиального размера.

Указанная щелевидная дренажная канавка предпочтительно содержит части противоположных боковых стенок, проходящие параллельно друг другу и ограничивающие указанную основную часть в любом поперечном сечении, перпендикулярном к указанной заданной траектории.

Каждая из указанных частей противоположных боковых стенок предпочтительно содержит первые участки боковой стенки, проходящие вдоль продольного направления, параллельного указанной заданной траектории.

Каждая из указанных частей противоположных боковых стенок предпочтительно содержит вторые участки боковой стенки, которые отклоняются от указанного продольного направления.

Каждый из указанных вторых участков боковой стенки предпочтительно расположен между двумя следующими друг за другом, первыми участками боковой стенки вдоль указанного продольного направления.

Каждый из указанных вторых участков боковой стенки предпочтительно образует на соответствующей боковой стенке указанной щелевидной дренажной канавки часть с измененной формой, образующую в протекторном браслете две входящие друг в друга части. Такое «вхождение» предотвращает или существенно уменьшает смещение двух частей протекторного браслета, соседних в направлении вдоль окружности и разделенных щелевидной дренажной канавкой, друг относительно друга, в результате чего обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик шины, связанных с курсовой устойчивостью/держанием дороги в боковом направлении. Кроме того, выполнение вышеупомянутой части с измененной формой в основной части щелевидной дренажной канавки, то есть в той части щелевидной дренажной канавки, которая имеет малый поперечный размер, гарантирует то, что вышеупомянутые части протекторного браслета, соседние в направлении вдоль окружности, будут входить друг в друга сразу же, как только одна из указанных частей войдет в зону контакта с грунтом.

Два следующих друг за другом, вторых участка боковой стенки предпочтительно проходят с противоположных сторон по отношению к первому участку боковой стенки, расположенному между указанными двумя следующими друг за другом, вторыми участками боковой стенки. Это особенно предпочтительно в ненаправленных шинах, в которых необходимо обеспечить заданное держание дороги при противодействии боковым нагрузкам, действующим как слева, так и справа по отношению к экваториальной плоскости шины.

Указанная часть с измененной формой предпочтительно имеет многогранную форму.

Указанная часть с измененной формой предпочтительно содержит две противоположные первые боковые грани, соединенные посредством двух противоположных вторых боковых граней.

Указанные две противоположные вторые боковые грани предпочтительно соединяются друг с другом на крае.

Указанный край предпочтительно проходит параллельно указанной заданной траектории.

Указанные две противоположные первые боковые грани предпочтительно имеют треугольную форму.

Указанные две противоположные вторые боковые грани предпочтительно имеют трапециевидную форму.

Указанные две противоположные первые боковые грани предпочтительно обращены друг к другу вдоль указанной заданной траектории.

Указанные две противоположные вторые боковые грани предпочтительно обращены друг к другу в радиальном направлении.

Угол наклона указанных двух противоположных первых боковых граней относительно радиальной плоскости предпочтительно больше угла наклона указанных двух противоположных вторых боковых граней относительно указанной радиальной плоскости. Следовательно, боковые грани части с измененной формой имеют больший наклон вдоль аксиального направления шины, которое представляет собой направление, вдоль которого действуют боковые нагрузки, в результате чего обеспечивается бóльшая поверхность противодействия вышеупомянутым боковым нагрузкам. С другой стороны, боковые грани части с измененной формой имеют меньший наклон вдоль радиального направления для облегчения извлечения щелевидной дренажной канавки из вулканизационной пресс-формы.

Указанная заданная траектория предпочтительно образована ломаной линией.

Указанная ломаная линия предпочтительно содержит два прямолинейных участка.

Указанная ломаная линия предпочтительно содержит первый участок и второй участок, наклоненный относительно указанного первого участка под углом, находящимся в диапазоне между приблизительно 90° и приблизительно 170°, при этом крайние значения включены.

Указанный протекторный браслет предпочтительно имеет низкий общий коэффициент пустотности, который составляет менее 0,3.

Коэффициент пустотности окружных ребер предпочтительно составляет менее 0,2.

Краткое описание чертежей

Дополнительные характеристики и преимущества шины по настоящему изобретению станут более ясными из нижеследующего подробного описания некоторых предпочтительных вариантов его осуществления, выполненного со ссылкой на приложенные чертежи. На чертежах:

фиг.1 - развернутый вид в плане части протекторного браслета шины в соответствии с настоящим изобретением;

фиг.2 - схематический вид в перспективе варианта осуществления щелевидной дренажной канавки, используемой в протекторном браслете с фиг.1, при этом такая щелевидная дренажная канавка видна из первой точки обзора;

фиг.3 - схематический вид в перспективе щелевидной дренажной канавки с фиг.2, если смотреть из другой точки обзора;

фиг.4 - схематический ортогональный вид сверху щелевидной дренажной канавки с фиг.2;

фиг.5а, 5b и 5с - схематические поперечные сечения щелевидной дренажной канавки с фиг.2, выполненные соответственно в плоскостях 1-1, 2-2 и 3-3 сечения с фиг.4;

фиг.6 - схематический вид сбоку щелевидной дренажной канавки с фиг.2;

фиг.7 - увеличенное схематическое изображение продольного сечения щелевидной дренажной канавки с фиг.2, выполненного в плоскости А-А сечения с фиг.6.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

На фиг.1 ссылочная позиция 1 обозначает в целом часть иллюстративного варианта осуществления протекторного браслета шины для колес транспортных средств согласно настоящему изобретению. В частности, это летняя шина со сверхвысокими эксплуатационными характеристиками, выполненная с возможностью ее использования на четырехколесных транспортных средствах с высокими и/или сверхвысокими эксплуатационными характеристиками.

Протекторный браслет 1 изготовлен из эластомерного материала.

Протекторный браслет 1 расположен в радиально наружном месте относительно брекерной конструкции (непроиллюстрированной), которая, в свою очередь, расположена в радиально наружном месте по отношению к каркасной конструкции (непроиллюстрированной).

Протекторный браслет 1 содержит центральную кольцевую часть А1, расположенную с обеих сторон экваториальной плоскости Р шины, и две кольцевые плечевые части А2, А3, каждая из которых отделена от центральной кольцевой части А1 соответствующей окружной канавкой 2, 3.

В варианте осуществления по фиг.1 центральная кольцевая часть А1 протекторного браслета 1 содержит две дополнительные окружные канавки 4, 5, расположенные с противоположных сторон по отношению к экваториальной плоскости Р. Таким образом, окружные канавки 4, 5 расположены в аксиальном направлении между окружными канавками 2, 3.

В варианте осуществления по фиг.1 кольцевые плечевые части А2, А3 содержат множество поперечных канавок 6, 7, проходящих по существу параллельно друг другу и имеющих наклон относительно экваториальной плоскости Р.

Центральная кольцевая часть А1 протекторного браслета 1 содержит множество щелевидных дренажных канавок 10, проходящих в аксиальном направлении от радиально наружной поверхности протекторного браслета 1 по направлению к радиально внутренней части протекторного браслета 1.

Указанный протекторный браслет предпочтительно имеет низкий общий коэффициент пустотности, который составляет менее 0,3.

Коэффициент пустотности окружных ребер предпочтительно составляет менее 0,2.

Все щелевидные дренажные канавки 10 могут иметь одинаковую форму. В варианте осуществления по фиг.1 они по существу идентичны друг другу.

Одна из щелевидных дренажных канавок 10 проиллюстрирована более подробно на фиг.2-7 и будет описана в дальнейшем.

Как показано на фиг.5b, каждая щелевидная дренажная канавка 10 предпочтительно имеет общий радиальный размер (или глубину) Н, который больше или равен приблизительно 3 мм, в любом случае меньше или равен приблизительно 9 мм, например, находится в диапазоне между 5 мм и 7 мм.

Щелевидные дренажные канавки 10 расположены на окружных ребрах, образованных окружными канавками 2, 3, 4, 5. В частности, щелевидные дренажные канавки 10 расположены в центральном окружном ребре 50 и в двух боковых окружных ребрах 51, 52, расположенных со сторон, противоположных в аксиальном направлении по отношению к центральному окружному ребру 50.

Боковое окружное ребро 51 отделено от центрального окружного ребра 50 окружной канавкой 4.

Боковое окружное ребро 52 отделено от центрального окружного ребра 50 окружной канавкой 5.

Боковое окружное ребро 51 расположено в аксиальном направлении между окружной канавкой 2 и окружной канавкой 4, и боковое окружное ребро 52 расположено в аксиальном направлении между окружной канавкой 3 и окружной канавкой 5.

Для ясности иллюстрирования ссылочная позиция 10 «связана» только с одной из щелевидных дренажных канавок центрального окружного ребра 50, только с одной из щелевидных дренажных канавок бокового окружного ребра 51 и только с одной из щелевидных дренажных канавок бокового окружного ребра 52.

Каждая щелевидная дренажная канавка 10 проходит в соответствующем центральном окружном ребре 50 или боковом окружном ребре 51, 52 между двумя окружными канавками, которые образуют такое окружное ребро. В частности, щелевидные дренажные канавки 10 центрального окружного ребра 50 проходят от окружной канавки 4 по направлению к окружной канавке 5, щелевидные дренажные канавки 10 бокового окружного ребра 51 проходят от окружной канавки 2 по направлению к окружной канавке 4, и щелевидные дренажные канавки 10 бокового окружного ребра 52 проходят от окружной канавки 3 по направлению к окружной канавке 5.

Каждая щелевидная дренажная канавка 10 проходит на окружном ребре 50, 51, 52 вдоль заданной траектории, которая в варианте осуществления по фиг.1 образована ломаной линией, содержащей два по существу прямолинейных участка, соединенных в части, имеющей вид V-образной вершины.

В частности, как показано на фиг.2-4, такая ломаная линия содержит более длинный первый участок 11 и более короткий второй участок 12, имеющий наклон относительно первого участка 11 под углом α, предпочтительно находящимся в диапазоне между приблизительно 90° и приблизительно 170°, при этом крайние значения включены.

Несмотря на то, что щелевидные дренажные канавки 10 каждого окружного ребра 50, 51, 52 предпочтительно имеют идентичную форму, они могут иметь ориентацию, отличающуюся от ориентации щелевидных дренажных канавок 10 окружных ребер, соседних в аксиальном направлении.

Как показано, в частности, на фиг.2 и 3 и в поперечных сечениях по фиг.5а, 5b, 5с, щелевидная дренажная канавка 10 содержит в ее любом поперечном сечении основную часть 100, верхнюю часть 110, расположенную в радиально наружном месте по отношению к основной части 100 и проходящую до радиально наружной поверхности протекторного браслета 1, и нижнюю часть 120, расположенную в радиально внутреннем месте по отношению к основной части 100.

Как показано в поперечных сечениях по фиг.5а, 5b и 5с, верхняя часть 110 и нижняя часть 120 проходят по существу симметрично с противоположных сторон по отношению к базисной оси R. Такая базисная ось R задана во всех поперечных сечениях щелевидной дренажной канавки 10 посредством средней плоскости щелевидной дренажной канавки 10.

Основная часть 100 имеет радиальный размер H' и постоянный поперечный размер Т в радиальном направлении, то есть вдоль направления вышеупомянутого радиального размера H'.

Соотношение между общим радиальным размером Н и радиальным размером H' предпочтительно находится в диапазоне между приблизительно 2 и приблизительно 6, при этом крайние значения включены.

В варианте осуществления, проиллюстрированном в данном документе, соотношение между радиальным размером H' и общим радиальным размером Н равно приблизительно 1/2.

Верхняя часть 100 имеет радиальный размер Hʺ, который меньше радиального размера H'.

Соотношение между радиальным размером H' и радиальным размером Hʺ предпочтительно находится в диапазоне между приблизительно 2 и приблизительно 6, при этом крайние значения включены.

В варианте осуществления, проиллюстрированном в данном документе, соотношение между радиальным размером Hʺ и общим радиальным размером Н находится в диапазоне между приблизительно 1/6 и приблизительно 1/4.

Верхняя часть 110 имеет на радиально наружной поверхности протекторного браслета 1 поперечный размер W, который больше поперечного размера Т основной части 100.

Поперечный размер W предпочтительно находится в диапазоне между приблизительно 0,8 мм и приблизительно 2,5 мм, при этом крайние значения включены, предпочтительно между приблизительно 1,2 мм и приблизительно 2 мм.

В вариантах осуществления по фиг.2-7 верхняя часть 110 постепенно расширяется по существу непрерывно от основной части 100 по направлению к радиально наружной поверхности протекторного браслета 1.

В частности, как показано в поперечном сечении по фиг.5а, верхняя часть 110 содержит во всех поперечных сечениях щелевидной дренажной канавки 100 противоположные боковые поверхности 111, каждая из которых наклонена относительно вышеупомянутой базисной оси R под углом β, предпочтительно находящимся в диапазоне между приблизительно 5° и приблизительно 25°, при этом крайние значения включены, предпочтительно между приблизительно 10° и приблизительно 15°.

Как проиллюстрировано на фиг.7 и как также описано в дальнейшем, щелевидная дренажная канавка 10 имеет вдоль ее продольной протяженности поперечные сечения, в которых поперечный размер ее основной части 100 равен заданной величине Т, и поперечные сечения, в которых поперечный размер ее основной части 100 равен заданной величине T', которая меньше или равна Т.

Соотношение между поперечным размером W и поперечным размером Т предпочтительно находится в диапазоне между приблизительно 2 и приблизительно 6, при этом крайние значения включены, предпочтительно между приблизительно 2 и приблизительно 6.

Соотношение между поперечным размером W и поперечным размером Т' предпочтительно находится в диапазоне между приблизительно 2 и приблизительно 12, при этом крайние значения включены, предпочтительно между приблизительно 3 и приблизительно 12.

Во всех поперечных сечениях щелевидной дренажной канавки 10 нижняя часть 120 имеет радиальный размер (или глубину) Hʺ', который меньше радиального размера H'.

Соотношение между радиальным размером Hʺ' и радиальным размером H' предпочтительно находится в диапазоне между приблизительно 1/6 и приблизительно 1/2, при этом крайние значения включены.

В варианте осуществления, проиллюстрированном в данном документе, соотношение между радиальным размером Hʺ' и общим радиальным размером Н равно приблизительно 1/4.

Нижняя часть 120 имеет криволинейную нижнюю поверхность 121. В частности, нижняя поверхность 121 задана частью окружности, имеющей диаметр D, который больше поперечного размера Т.

Соотношение между вышеупомянутым диаметром D и поперечным размером W предпочтительно находится в диапазоне между приблизительно 1/2 и приблизительно 2, при этом крайние значения включены.

В варианте осуществления, проиллюстрированном в данном документе, вышеупомянутый диаметр D равен поперечному размеру W.

Основная часть 100 щелевидной дренажной канавки 10 может быть спроектирована соответствующим образом для обеспечения заданных характеристик сцепления с дорогой, ускорения и торможения как на сухих поверхностях дорог, так и на мокрых или покрытых снегом поверхностях дорог.

В предпочтительном варианте осуществления, проиллюстрированном на фиг.2-7, и, в частности, как показано на фиг.7, щелевидная дренажная канавка 10 содержит в ее любом поперечном сечении и в ее основной части 100 части 101 противоположных боковых стенок, которые образуют боковые стенки вышеупомянутой основной части 100.

Каждая часть 101 боковой стенки содержит соответствующие первые участки 101а боковой стенки, проходящие вдоль продольного направления щелевидной дренажной канавки 10, и соответствующие вторые участки 101b боковой стенки, которые отклоняются от вышеупомянутого продольного направления и которые образуют в основной части 100 щелевидной дренажной канавки 10 соответствующие части 200 с измененной формой. Последние, в свою очередь, образуют в протекторном браслете 1 соответствующие части, входящие друг в друга в аксиальном направлении, соответственно предусмотренные для воспрепятствования аксиальному смещению двух частей протекторного браслета 1, разделенных щелевидной дренажной канавкой 10, друг относительно друга.

Части 200 с измененной формой выполнены только в основной части 100 щелевидной дренажной канавки 10 и не проходят в верхней части 110 и нижней части 120 щелевидной дренажной канавки 10.

В варианте осуществления, проиллюстрированном в данном документе, вторые участки 101b боковой стенки (и, следовательно, части 200 с измененной формой) расположены вдоль продольного направления щелевидной дренажной канавки 10 между двумя следующими друг за другом, первыми участками 101а боковой стенки. Кроме того, два следующих друг за другом, вторых участка 101b боковой стенки (и, следовательно, две следующие друг за другом части 200 с измененной формой) проходят с противоположных сторон по отношению к первому участку 101а боковой стенки, расположенному между указанными двумя следующими друг за другом, вторыми участками 101b боковой стенки.

Предпочтительно все части 200 с измененной формой имеют одинаковую форму и одинаковый размер.

В частности, в варианте осуществления по фиг.2-7 части с измененной формой имеют многогранную форму.

Как показано, в частности, на фиг.6, каждая часть 200 с измененной формой содержит две противоположные первые боковые грани 201, соединенные посредством двух противоположных вторых боковых граней 202.

Указанные две противоположные первые боковые грани 201 обращены друг к другу вдоль продольного направления щелевидной дренажной канавки 10, в то время как две противоположные вторые боковые грани 202 обращены друг к другу в радиальном направлении.

Две противоположные первые боковые грани 201 имеют больший наклон относительно радиальной плоскости по сравнению с противоположными вторыми боковыми гранями 202.

Две противоположные первые боковые грани 201 имеют треугольную форму, в то время как две противоположные вторые боковые грани 202 имеют трапециевидную форму и соединены друг с другом на крае V1, который проходит параллельно продольному направлению щелевидной дренажной канавки 10.

Как показано на фиг.7, край V1 имеет заданную продольную протяженность А. Соотношение между продольной протяженностью А и поперечным размером W предпочтительно находится в диапазоне между приблизительно 1 и приблизительно 6.

Каждая часть 200 с измененной формой имеет общую продольную протяженность В. Соотношение между общей продольной протяженностью В и продольной протяженностью А предпочтительно находится в диапазоне между приблизительно 1,5 и приблизительно 3.

Части 200 с измененной формой следуют друг за другом вдоль продольного направления щелевидной дренажной канавки с шагом М. Соотношение между шагом М и общей продольной протяженностью В предпочтительно находится в диапазоне между приблизительно 1 и приблизительно 3.

Рисунок протектора, проиллюстрированный на фиг.1, представляет собой только пример из большого числа рисунков протектора, которые могут быть фактически выполнены в соответствии со специфическими требованиями. В частности, число щелевидных дренажных канавок, поперечных канавок, окружных канавок, окружных ребер, щелевидных дренажных канавок, принадлежащих каждому ребру, положение щелевидных дренажных канавок одного ребра в направлении вдоль окружности относительно положения щелевидных дренажных канавок ребра (ребер), соседнего (-их) в аксиальном направлении, могут варьироваться в соответствии с конкретным применением, предполагаемым для шины, посредством чего получают рисунок протектора, отличающийся от рисунка протектора, проиллюстрированного на фиг.1, но всегда находящийся в пределах объема охраны, определяемого нижеприведенной формулой изобретения.

Также могут быть предусмотрены рисунки протектора с окружными и поперечными канавками с формой и/или размером, отличающимися от описанных выше со ссылкой на фиг.1.

Само собой разумеется, специалист в данной области техники может выполнить дополнительные модификации и варианты изобретения, описанного выше, для удовлетворения специфических требований и требований, обусловленных применением, при этом указанные варианты и модификации в любом случае находятся в пределах объема охраны, определяемого нижеприведенной формулой изобретения.

1. Шина для колес транспортных средств, содержащая протекторный браслет (1), содержащий окружные канавки (2, 3, 4, 5), окружные ребра (50, 51, 52), образованные окружными канавками (2, 3, 4, 5), и множество щелевидных дренажных канавок (10), которые проходят на окружных ребрах (50, 51, 52) от радиально наружной поверхности протекторного браслета (1) по направлению к радиально внутренней части протекторного браслета (1), при этом щелевидные дренажные канавки (10) проходят вдоль заданной траектории и содержат в любом поперечном сечении, перпендикулярном заданной траектории, базисную ось (R), заданную посредством средней плоскости щелевидной дренажной канавки (10), основную часть (100), имеющую первый радиальный размер (H') и первый поперечный размер (T, T'), по существу постоянный вдоль радиального направления, и в радиально наружном месте по отношению к основной части (100) верхнюю часть (110), проходящую до радиально наружной поверхности протекторного браслета (1) и имеющую на указанной радиально наружной поверхности протекторного браслета (1) второй поперечный размер (W), превышающий первый поперечный размер (T, T'); причем щелевидная дренажная канавка (10) содержит части (101) противоположных боковых стенок, проходящие параллельно друг другу и образующие основную часть (100) в любом поперечном сечении, перпендикулярном заданной траектории, при этом каждая из указанных частей (101) противоположных боковых стенок содержит первые участки (101а) боковой стенки, проходящие вдоль продольного направления, параллельного заданной траектории, и вторые участки (101b) боковой стенки, которые отклоняются от продольного направления, причем каждый из вторых участков (101b) боковой стенки расположен между двумя следующими друг за другом первыми участками (101а) боковой стенки вдоль продольного направления и образует на соответствующей боковой стенке (101) щелевидной дренажной канавки (10) часть (200) с измененной формой, образующую две сцепляющиеся друг с другом части в протекторном браслете (1), при этом два следующих друг за другом вторых участка (101b) боковой стенки проходят с противоположных сторон по отношению к первому участку (101а) боковой стенки, расположенному между двумя следующими друг за другом вторыми участками (101b) боковой стенки, и по отношению к указанной средней плоскости.

2. Шина по п.1, в которой верхняя часть (110) постепенно непрерывно расширяется от основной части (100) щелевидной дренажной канавки (10) до радиально наружной поверхности протекторного браслета (1).

3. Шина по п.1 или 2, в которой верхняя часть (110) проходит по существу симметрично с противоположных сторон относительно базисной оси (R).

4. Шина по п.3, в которой верхняя часть (110) содержит противоположные боковые поверхности (111), каждая из которых наклонена относительно базисной оси (R) под углом (β), находящимся в диапазоне от приблизительно 5° до приблизительно 25°, при этом крайние значения включены.

5. Шина по любому из предшествующих пунктов, в которой верхняя часть (110) имеет второй радиальный размер (Hʺ), который меньше первого радиального размера (H').

6. Шина по п.5, в которой соотношение между первым радиальным размером (H') и вторым радиальным размером (Hʺ) находится в диапазоне от приблизительно 2 до приблизительно 6, при этом крайние значения включены.

7. Шина по любому из предшествующих пунктов, в которой щелевидная дренажная канавка (10) имеет общий радиальный размер (Н), находящийся в диапазоне от приблизительно 3 мм до приблизительно 9 мм, при этом крайние значения включены.

8. Шина по п.7, в которой соотношение между вторым радиальным размером (Hʺ) и общим радиальным размером (Н) находится в диапазоне от приблизительно 1/6 до приблизительно 1/4, при этом крайние значения включены.

9. Шина по любому из предшествующих пунктов, в которой в первых поперечных сечениях щелевидной дренажной канавки (10) соотношение между вторым поперечным размером (W) и первым поперечным размером (T') находится в диапазоне от приблизительно 3 до приблизительно 12, при этом крайние значения включены.

10. Шина по любому из предшествующих пунктов, в которой во вторых поперечных сечениях щелевидной дренажной канавки (10) соотношение между вторым поперечным размером (W) и первым поперечным размером (T) находится в диапазоне от приблизительно 2 до приблизительно 6, при этом крайние значения включены.

11. Шина по п.9 и 10, в которой значение соотношения между вторым поперечным размером (W) и первым поперечным размером (T) во вторых поперечных сечениях меньше значения соотношения между вторым поперечным размером (W) и первым поперечным размером (T') в первых поперечных сечениях.

12. Шина по любому из предшествующих пунктов, в которой щелевидная дренажная канавка (10) содержит в любом поперечном сечении, перпендикулярном заданной траектории, нижнюю часть (120), расположенную в радиально внутреннем месте по отношению к основной части (100) и имеющую криволинейную нижнюю поверхность (121).

13. Шина по п.3 и 12, в которой нижняя часть (120) проходит по существу симметрично с противоположных сторон относительно базисной оси (R).

14. Шина по п.12 или 13, в которой нижняя поверхность (121) задана частью окружности, имеющей диаметр (D), который больше первого поперечного размера (T, T').

15. Шина по п.14, в которой соотношение между диаметром (D) и вторым поперечным размером (W) находится в диапазоне от приблизительно 1/2 до приблизительно 2, при этом крайние значения включены.

16. Шина по любому из пп.12-15, в которой нижняя часть (120) имеет третий радиальный размер (Hʺ'), который меньше первого радиального размера (H').

17. Шина по любому из предшествующих пунктов, в которой часть (200) с измененной формой имеет многогранную форму.

18. Шина по любому из предшествующих пунктов, в которой часть (200) с измененной формой содержит две противоположные первые боковые грани (201), соединенные посредством двух противоположных вторых боковых граней (202).

19. Шина по п.18, в которой две противоположные вторые боковые грани (202) соединяются друг с другом на крае (V1), который проходит параллельно указанной заданной траектории.

20. Шина по п.18 или 19, в которой указанные две противоположные первые боковые грани (201) имеют треугольную форму, а указанные две противоположные вторые боковые грани (202) имеют трапециевидную форму.

21. Шина по любому из пп.18-20, в которой указанные две противоположные первые боковые грани (201) обращены друг к другу вдоль указанной заданной траектории, а указанные две противоположные вторые боковые грани (202) обращены друг к другу в радиальном направлении.

22. Шина по п.21, в которой угол наклона указанных двух противоположных первых боковых граней (201) относительно радиальной плоскости больше угла наклона указанных двух противоположных вторых боковых граней (202) относительно радиальной плоскости.

23. Шина по любому из предшествующих пунктов, в которой указанная заданная траектория образована ломаной линией, содержащей два прямолинейных участка (11, 12).

24. Шина по п.23, в которой ломаная линия содержит первый участок (11) и второй участок (12), наклоненный относительно первого участка (11) под углом, находящимся в диапазоне от приблизительно 90° до приблизительно 170°, при этом крайние значения включены.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Шина (1) имеет протекторный браслет (2), содержащий центральную кольцевую часть (А1), расположенную поперек экваториальной плоскости (Х-Х), и две плечевые кольцевые части (А2, А3), отделенные от центральной кольцевой части (А1) двумя окружными канавками (3, 4).

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина (90), протекторный слой (100) для пневматической шины или протекторный блок (200) для протекторного слоя или для пневматической шины, которые снабжены щелевидными прорезями (21); по меньшей мере, некоторые из щелевидных прорезей (21) открыты на верхнем конце (ВЕРХ) с выходом на поверхность протекторного блока (200).

Шина // 2749183
Изобретение относится к зимним автомобильным шинам. Шина включает протектор 2.

Изобретение относится к автомобильной промышлености. Конструкция (200) протекторных блоков, пригодная для пневматической шины (100) или для протекторного слоя (150) пневматической шины (100).

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Для повышения устойчивости к ударным толчкам без ухудшения эксплуатационных характеристик на льду шина ранфлет включает в себя: множество прорезей (60), образованных в блоках (20); армирующий слой (40) брекера, расположенный на наружной стороне слоя (14) брекера в радиальном направлении шины; и боковой армирующий резиновый элемент (50), расположенный на участках (8) боковины, причем плотность прорезей (60), образованных в центральном блоке (21), находится в диапазоне от 0,10 корда/мм или более до 0,30 корда/мм или менее, армирующий слой (40) брекера включает в себя центральный армирующий участок (41), на котором в области центральной зоны Ac один на другой уложено больше центральных армирующих участков (41), чем в точках, отличных от центральной зоны Ac, ширина Wc центрального армирующего участка (41) армирующего слоя (40) брекера находится в диапазоне 0,5 Gr ≤ Wc ≤ 2,5 Gr по отношению к толщине Gr бокового армирующего резинового элемента (50) в точке P максимальной ширины шины, а среднее значение ширины Wc центрального армирующего участка (41) находится в диапазоне от 50% или более до 90% или менее ширины WL центрального блока (21).

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Зимняя шина имеет рисунок протектора, содержащий две особенно широкие продольные канавки (12, 13) для создания — в рабочих зонах отпечатка протекторного браслета — центральной зоны (L1) и двух плечевых зон (L2, L3), которые по существу не зависят друг от друга.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. На участке протектора пневматической шины предусмотрены прорези.

Шина // 2737928
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина 1 включает протектор 2, снабженный первой основной канавкой 3 и второй основной канавкой 4, каждая из которых проходит зигзагообразно, и областью 10 контакта с грунтом, определенной между ними.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (1) содержит протекторный браслет (2) шины, на котором определено множество блоков (8a), в некоторых блоках проделана по меньшей мере одна трехмерная узкая прорезь (10), проходящая в направлении, которое находится под углом к направлению (F) рабочего хода шины.

Пневматическая шина транспортного средства содержит протектор с по меньшей мере одним рядом грунтозацепов, который имеет грунтозацепы (1) или структурирован по типу грунтозацепов. Грунтозацепы (1) отделены друг от друга в окружном направлении поперечными каналами (2), которые проходят под углом ≤ 45° относительно осевого направления.

Изобретения относится к конструкции протектора пневматических автомобильных, предпочтительно зимних шин. Шина содержит протекторный браслет, который, в свою очередь, обеспечен множеством канавок, блоков и 3D щелевидных прорезей в блоках протектора. Форма прорезей определяется двумя обращенными друг к другу поверхностями частей блока, образованных посредством ламели сложной формы, имеют подобную конфигурацию, так что углубление, выполненное во второй поверхности, соответствует выступу, обеспеченному на первой поверхности, и наоборот, выступ, выполненный на второй поверхности, соответствует углублению, обеспеченному в первой поверхности, причем поверхность имеет форму периодически повторяющегося синусоидального элемента в направлении касательной плоскости, а также элемента U-образной формы, введенного в направлении радиальной плоскости, прерывающегося в радиальном направлении на определенном интервале и заменяющегося U-образной поверхностью, образованной из того же самого симметрично расположенного элемента, образуя 3D щелевидные прорези, углы которых с радиальной плоскостью составляют 55±10°, причем элементы U-образной формы на одной стороне трехмерной щелевидной прорези смещены по высоте относительно элементов U-образной формы на другой стороне трехмерной щелевидной прорези и имеют одинаковую длину от 1,5 до 6 мм, в зависимости от конфигурации ламели сложной формы, а количество чередующихся выступов и углублений, которые образуют блочные последовательности, может меняться в соответствии с продольной протяженностью ламели сложной формы. Пластинка вулканизационной формы соответствующей конструкции образует во время процесса формования узкие щелевидные прорези необходимой формы и в необходимом количестве в блоках протектора на участке протектора основного изобретения. Технический результат - улучшение эксплуатационных свойств шины. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
Наверх