Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Композиционные колодки используются для получения эффекта торможения в тормозных устройствах железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов и электропоездов. Колодка железнодорожного подвижного состава включает в себя фрикционный материал (элемент) и металлический каркас, который состоит из полимерного фрикционного материала (элемента) 1 и металлического каркаса. Полимерный фрикционный материал (элемент) представляет собой композит, содержащий полимерное связующее и дисперсные, в том числе волокнистые, наполнители и стальную шерсть. Металлический каркас включает спинку 2 с выштампованными выступами 5, с четырьмя и более отверстиями 6 или четырьмя и более просечками с отгибом 7 для лучшего скрепления элемента 1 со спинкой металлического каркаса 2 и тыльника (бобышки) 3 с отверстиями для пропуска чеки с П-образной вставкой 4, ширина спинки каркаса колодки выбрана в пределах 0,9÷0,95 ширины, а длина спинки каркаса колодки в пределах 0,9÷0,95 длины колодки. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик колодки за счет повышения гибкости колодки. 3 ил.

 

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, например к колодкам грузовых, пассажирских вагонов, электропоездов и т.д.

Композиционные тормозные колодки железнодорожного подвижного состава (далее - колодки) применяются для обеспечения необходимой эффективности торможения в его тормозных узлах.

Аналогом, выбранным как прототип заявляемого изобретения, является тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, которая содержит полимерный фрикционный материал и металлический каркас выполнен в виде совмещенных между собой тыльника и армирующей пластины с выштампованными выступами, выполненный с просечками, с отгибом, при этом ширина армирующей пластины выбрана в пределах 0,3÷0,8 ширины, а длина, в пределах 0,5÷0,9 длины колодки, а тыльник в центральной части выступа содержит вставку П-образной вогнутой формы, образуя при этом, замкнутое пространство для пропускания чеки.

Патент WO 2007/108785 (27.09.2007), «Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава».

Недостатком известного технического решения является жесткость металлического каркаса и его недостаточная гибкость, что снижает вибрационную прочность колодки и ухудшает ее прирабатываемость к поверхности колеса. Кроме того, при тяжелых условиях эксплуатации присутствие вероятности отрыва частей фрикционного элемента по краям колодки.

Задачей, на решение которой направлено описываемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодки за счет повышения гибкости колодки, что дает улучшение прирабатываемости к колесу и стабилизацию эксплуатационных характеристик, а так же упрощение технологичности изготовления металлического каркаса и самой колодки в целом.

Для достижения поставленной задачи - в колодке, содержащей полимерный фрикционный материал (элемент) и металлический каркас в виде сплошной пластины с выштампованными выступами, отверстиями или просечками с отгибом, выполненный с выступом в центральной части каркаса в виде тыльника (бобышки) с отверстиями предназначенном для установки в тормозной башмак с П-образной вставкой для пропуска чеки.

На фиг. 1 вид сбоку; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - изображен продольный разрез колодки заявляемого изобретения.

Колодка содержит полимерный фрикционный материал (элемент) и металлический каркас. Полимерный фрикционный материал (элемент) представляет собой композит, содержащий полимерное связующее и дисперсные, в том числе волокнистые наполнители и стальную шерсть. Металлический каркас включает спинку с выштампованными выступами, отверстиями или просечками с отгибом и тыльник (бобышку) с отверстиями для пропуска чеки с П-образной вставкой.

Изготавливаться заявляемая колодка может известными способами, например, формованием в пресс-форме с последующей механической обработкой. Изготовленный металлический каркас (например, из стали марки Ст.З, толщиной 4-5 мм.), состоящий из спинки с тыльником (бобышкой) с П-образной вставкой и выштампованными выступами, отверстиями или просечками с отгибом, данная конструкции колодки позволяет снизить возможность разрушения тыльной части колодки (зона А на фиг. 1) и в наиболее изгибаемых ее частях и увеличить площадь прилегания фрикционной материала (элемента) к каркасу колодки, за счет увеличения площади спинки каркаса, выштампованным выступам (одновременно являющимися распором для натяжки клина), отверстиям или просечкам с отгибом в которые затекает фрикционный материал (элемент), что уменьшает вероятность отрыва фрикционного материала (элемента) от каркаса колодки. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики колодки.

Металлический каркас данной конструкции колодки обладает высокой гибкостью и небольшим весом, вибрационной прочностью и простотой конструкции, что позволяет при его изготовлении упростить технологию изготовления колодки.

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая полимерный фрикционный материал и металлический каркас в виде сплошной пластины, из которой выполнены спинка 2 и тыльник в виде бобышки 3, с отверстиями для пропуска чеки с П-образной вставкой 4, отличающаяся тем, что на спинке каркаса колодки выштампованы выступы 5 и четыре или более отверстий 6 или просечек с отгибом 7, ширина спинки каркаса колодки выбрана в пределах 0,9÷0,95 ширины, а длина спинки каркаса колодки в пределах 0,9÷0,95 длины колодки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно - к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонным замедлителям. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных средств и может быть использовано на железных дорогах для торможения локомотивов и других видов подвижного состава колодочным тормозом. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .
Наверх