Способ испытания гидроцилиндров на герметичность

Изобретение относится к способам испытания гидроцилиндров на герметичность. Сущность: за счет перемещения штока испытываемого гидроцилиндра создают перепад давления воздуха. Измеряют давление воздуха в полости низкого давления; объем воздуха, вытесненный движущимся поршнем из полости высокого давления; объем воздуха, поступивший в полость низкого давления при неподвижном штоке. Дополнительно контролируют давление, влажность и температуру воздуха в месте проведения испытания. По измеренным параметрам определяют утечки воздуха через уплотнители. При этом давление воздуха в полостях гидроцилиндра устанавливают не превышающим 0,09 МПа, а скорость перемещения штока удерживают в диапазоне 0,05-3 м/с, контролируя ее спидометром, установленным на корпусе гидроцилиндра. Технический результат: повышение достоверности результатов испытания. 1 ил.

 

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно. Предлагаемый диагностический комплекс герметичности гидроцилиндра предназначен для оценки герметизирующей способности его штокового и поршневого подвижных уплотнительных узлов при проведении диагностирования в рамках технического обслуживания и ремонта гидроцилиндров.

Известен способ испытания гидроцилиндров на герметичность по параметрам герметизирующей способности его уплотнительных узлов, заключающийся в создании перепада давления воздуха в результате перемещения штока испытываемого гидроцилиндра и определения утечек воздуха через уплотнители путем измерения давления воздуха в полости низкого давления, объема воздуха, вытесненного из полости высокого давления, и объема воздуха, поступившего в полость низкого давления при неподвижном штоке (см. Кобзов Д.Ю., Трофимов А.А. Способ испытания гидроцилиндров на герметичность. Патент РФ №2139510 от 20.07.99).

К недостаткам известного аналога следует отнести низкую достоверность и точность диагноза, применение и неизбежные потери дорогостоящей рабочей жидкости, статический режим испытания, который не соответствует рабочему динамическому, значительную энергоемкость процесса вследствие применения мощной насосной станции, низкую экологичность из-за утечек, подчас, агрессивной рабочей жидкости.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является способ испытания гидроцилиндров на герметичность по параметрам герметизирующей способности его уплотнительных узлов, заключающийся в создании перепада давления воздуха в результате перемещения штока испытываемого гидроцилиндра и определения утечек воздуха через уплотнители путем измерения давления воздуха в полости низкого давления, объема воздуха, вытесненного из полости высокого давления, и объема воздуха, поступившего в полость низкого давления при неподвижном штоке; при этом дополнительно барометром, психрометром и термометрами контролируются соответственно давление, влажность и температура воздуха в месте проведения испытания (см. Кобзов Д.Ю. и др. Диагностирование гидроцилиндра по параметрам герметизирующей способности его уплотнительных узлов / Сб. материалов XTV Междунар. Науч.-практ. конф., посвящ. Дню космонавтики (09-13 апреля 2018 г., Красноярск) «Актуальные проблемы авиации и космонавтики», т. 1. - Красноярск, СибГУ им. М.Ф. Решетнева. С. 356-359).

К недостатку известного прототипа следует отнести невысокую точность определения утечек воздуха в динамическом режиме без контроля скорости перемещения штока, что снижает достоверность результатов испытания гидроцилиндра на герметичность.

Технический результат - повышение точности определения утечек воздуха и достоверности результатов испытания.

Технический результат достигается тем, что способ испытания на герметичность гидроцилиндров путем создания перепада давления воздуха в результате перемещения штока испытываемого гидроцилиндра и определения утечек воздуха через уплотнители путем измерения давления воздуха в полости низкого давления, объема воздуха, вытесненного движущимся поршнем из полости высокого давления, и объема воздуха, поступившего в полость низкого давления при неподвижном штоке, при этом барометром, психрометром и термометром контролируются соответственно: давление, влажность и температура воздуха в месте проведения испытания на герметичность гидроцилиндра, а спидометром, установленным на корпусе (гильзе) гидроцилиндра, контролируется скорость перемещения штока.

Сущность изобретения поясняется чертежом (Фиг. 1), на котором представлена принципиальная схема устройства для испытания гидроцилиндров на герметичность.

Устройство для испытания на герметичность гидроцилиндров (Фиг. 1) состоит из вентилей 1 … 4, мановакууметров 5, 6, газовых расходомеров 7, 8, соединительных магистралей 9, 10, выпускного 11 и впускного патрубков 12, а также барометра 13, психрометра (влагомера) 14, термометров 15 и спидометра 16.

Способ испытания гидроцилиндров на герметичность реализуется следующим образом.

Перепад давления воздуха создается в результате перемещения штока испытываемого гидроцилиндра, после чего определяются: утечки воздуха через уплотнители путем измерения давления воздуха в полости низкого давления, объема воздуха, вытесненного движущимся поршнем из полости высокого давления, и объема воздуха, поступившего в полость низкого давления при неподвижном штоке, и дополнительно барометром, психрометром и термометром контролируются соответственно: давление, влажность и температура воздуха в месте проведения испытания на герметичность гидроцилиндра, при этом спидометром, установленным на корпусе (гильзе) гидроцилиндра, контролируется скорость перемещения штока.

Эксплуатационная скорость перемещения штока гидроцилиндра находится в диапазоне (0,03…0,5) м/с (см. Васильченко В.А. Гидравлическое оборудование мобильных машин. - М.: Машиностроение, 1983. С. 87. Табл. 3.25). Рекомендуемая скорость dz/dt перемещения штока при испытании гидроцилиндра составляет (0,05…0,3) м/с (см. Васильченко В.А. Гидравлическое оборудование мобильных машин. - М.: Машиностроение, 1983. С. 102). При этом скорость выдвижения штока должна быть в ϕ-раз меньше скорости обратного хода штока гидроцилиндра и, с учетом всего вышеизложенного, составлять

что необходимо для обеспечения равных условий испытания поршневых уплотнителей, а именно для создания одинакового перепада давления через поршневой уплотнительный узел и тем самым для повышения точности оценки утечек воздуха через него при движении штока, то есть в динамическом режиме.

Параметр ϕ в выражении (1) характеризует отношение площади поперечного сечения поршневой полости к площади поперечного сечения штоковой (см. Васильченко В.А. Гидравлическое оборудование мобильных машин. - М.: Машиностроение, 1983. С. 87 и см. ГОСТ 6540-68. Гидроцилиндры и пневмоцилиндры. Ряды основных параметров. Изд-во стандартов, 1984. С. 5), рассчитывается для гидроцилиндров с односторонним штоком с диаметром поршня D1 и диаметром штока D2 по формуле (2)

и составляет ряд: 1,06; 1,12; 1,25; 1,33; 1,4; 1,6; 2; 2,5; 5 (см. ГОСТ 6540-68. Гидроцилиндры и пневмоцилиндры. Ряды основных параметров. Изд-во стандартов, 1984. С. 4 и 5). Для гидроцилиндров с двусторонним штоком этот параметр равен 1.

Кроме этого, скорость перемещения штока необходимо ограничивать условием, при котором избыточное давление в полостях гидроцилиндра не превышает значение 0,09 МПа, вызывающее самоуплотнение, «захлопывание» уплотнителей и исключающее возможность оценки утечек воздуха через них (см. Ереско С.П. Система управления надежностью уплотнений подвижных соединений гидроагрегатов строительных машин: Дис. … д.т.н. / КГТУ, Красноярск, 2003. С. 164).

Другими словами, при выдвижении штока скорость его перемещения не должна превышать скорость , при которой создаваемое движущимся поршнем избыточное давление воздуха в штоковой полости вызывает «захлопывание» уплотнителей, а при обратном ходе штока его скорость не должна быть больше скорости , при которой также возникает «захлопывание» уплотнителей, но уже в поршневой полости, то есть:

Тогда, окончательно, с учетом условий (1), (3) и (4), скорость выдвижения штока и привязанная к ней скорость его обратного хода аналитически связаны записью (5)

Таким образом, контроль величин и скорости перемещения штока в процессе испытания гидроцилиндра на герметичность позволяет повысить точность определения утечек воздуха в динамическом режиме и, как следствие этого, обеспечить достоверность результатов испытания в целом.

Способ испытания на герметичность гидроцилиндров путем создания перепада давления воздуха в результате перемещения штока испытываемого гидроцилиндра и определения утечек воздуха через уплотнители путем измерения давления воздуха в полости низкого давления, объема воздуха, вытесненного движущимся поршнем из полости высокого давления, объема воздуха, поступившего в полость низкого давления при неподвижном штоке, а барометром, психрометром и термометрами контролируются соответственно: давление, влажность и температура воздуха в месте проведения испытания, отличающийся тем, что давление воздуха в полостях гидроцилиндра устанавливают не превышающим 0,09 МПа, а скорость перемещения штока гидроцилиндра удерживают в диапазоне 0,05-3 м/с, контролируя ее спидометром, установленным на корпусе гидроцилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водоснабжению и решает задачу по определению длины компактной части струи воды из пожарного крана в зданиях. Измерительное устройство для определения длины компактной части струи воды из пожарного крана содержит манометр, дополнительно содержит две головки соединительные пожарные напорные цапковые, последовательно установленные посредством резьбового соединения угольник, фильтр грубой очистки, водомер, тройник, при этом тройник имеет резьбовое соединение через футорку с манометром, между водомером и тройником установлена регулируемая тренога, одна головка соединительная пожарная напорная цапковая имеет резьбовое соединение с угольником, другая головка соединительная пожарная напорная цапковая имеет резьбовое соединение с тройником.

Изобретения относятся к регулированию давления и контролю герметичности предохранительного клапана. Устройство содержит источник давления (13), соединенный с крестовиной через регулирующий клапан (1).

Изобретение относится к устройствам для контроля герметичности сосудов большого объема. Сущность: устройство представляет собой компактный узел, размещенный внутри замкнутого объема проверяемого сосуда (1), и содержит плиту (2), эталонную камеру (15) давления, термосопротивление (23), стравливающий клапан (24), два электроклапана (27, 28), датчик (35) перепада давления, а также жгуты (41) управления приборами устройства и контроля за их показаниями, проходящие через проходные гермоэлементы на контрольно-регистрирующую аппаратуру, расположенную вне сосуда (1).

Изобретение относится к области исследования устройств на герметичность и может быть использовано для определения негерметичности изделий, работающих под внешним давлением и внутренним избыточным давлением, например изделий космической техники. Сущность: вакуумируют средствами (1) вакуумирования внутреннюю полость изделия (4) через испытательную систему (5) до установившегося равновесного давления в изделии (4) и испытательной системе (5).

Изобретение относится к компрессионным способам испытания емкостей различного объема на герметичность. Сущность: поднимают давление пробного газа до заданного значения.

Изобретение относится к области автоматизации контроля и управления технологическим процессом транспортировки продукта по многониточным магистральным трубопроводам (ММТ). Технический результат - расширение функциональных возможностей, повышение быстродействия и точности обнаружения нештатной ситуации, повышение надежности и безопасности эксплуатации ММТ.

Изобретение относится к области исследования устройств на герметичность. Сущность: пленочная камера для размещения испытуемого объекта (22) содержит окружающие ее объем (20) стенки, имеющие по меньшей мере одну гибкую область.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, способ указания ухудшения работы топливной системы транспортного средства включает этап, на котором для каждого из участков в топливной системе указывают ухудшение работы на основании потери массы из топливной системы.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения температурных полей в сосудах под давлением. Сущность: устройство включает корпус (1), посредством которого узел крепится к сосуду, и камеру (2) контроля утечки.
Заявленное решение используется для определения полной и остаточной объемной деформации сосудов (баллонов) под действием пробного давления. Техническая задача заключается в уменьшении трудоемкости и в устранении сложных расчетов для определения полной и остаточной объемной деформации.

Изобретение относится к способу и системе проверки трубопровода для транспортировки флюида. Способ проверки трубопровода для транспортировки флюида, включающий: генерирование импульса давления с профилем давления в трубопроводе путем закрывания задвижки, соединенной с трубопроводом; регистрацию профиля давления с помощью датчика, соединенного с трубопроводом; вычисление первой производной и второй производной указанного профиля давления; идентификацию момента начала закрывания задвижки, момента окончания закрывания задвижки и начального момента закрывания задвижки, в который задвижка закрыта достаточно для генерирования акустического импульса, на основании первой производной и второй производной профиля давления; и определение параметра трубопровода, характеризующего трубопровод, с помощью указанных момента начала закрывания задвижки, момента окончания закрывания задвижки и начального момента закрывания задвижки. Система проверки трубопровода для транспортировки флюида, содержащая: задвижку, соединенную с трубопроводом, и выполненную с возможностью генерирования импульса давления в трубопроводе путем закрывания задвижки; датчик, соединенный с трубопроводом, и выполненный с возможностью регистрации профиля давления импульса давления, сгенерированного в трубопроводе; и процессор, выполненный с возможностью анализа регистрируемого профиля давления путем вычисления первой и второй производной профиля давления для идентификации момента начала закрывания задвижки, момента окончания закрывания задвижки, начального момента закрывания задвижки, в который задвижка закрыта достаточно для генерирования акустического импульса, и определения параметра трубопровода, характеризующего трубопровод, с помощью указанных момента начала закрывания задвижки, момента окончания закрывания задвижки и начального момента закрывания задвижки. Технический результат - улучшение идентификации расположения препятствий или дефектов вдоль трубопровода. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх