Воздухозаборное устройство вертолетного газотурбинного двигателя

Предлагается воздухозаборное устройство вертолетного газотурбинного двигателя, удаляющее из воздуха частицы песка и пыли. Особенностью устройства, по сравнению с существующим отечественным пылезащитным устройством (ПЗУ) «грибкового» типа, является то, что рассматриваемое устройство производит очистку воздуха не только на режимах перемещения вертолета с малыми скоростями у земли (руления, висения, взлет-посадки), но и при полете на крейсерской скорости в условиях загрязненного пылью воздуха. Положительный эффект достигается за счет введения в конструкцию обтекателя устройства («грибкового» ПЗУ) дополнительной системы очистки воздуха в режиме полета вертолета, работающей на принципе инерционной сепарации тяжелых частиц на лобовой поверхности обтекателя из набегающего воздушного потока, дальнейшего сбора отсепарированных частиц и удаления их из воздушного потока, направляемого в двигатель. Кроме того, используется сепарация частиц при движении их около периферийной зоны обтекателя, для чего им придаются более благоприятные начальные условия для выхода из воздушного потока, направляющегося в воздухозаборное отверстие устройства. В итоге достигается очистка воздуха от загрязняющих частиц в широком спектре их дисперсного состава с сохранением летно-технических характеристик вертолета при работе на различных эксплуатационных режимах и условиях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области авиастроения, конкретно к воздухозаборным устройствам вертолетных газотурбинных двигателей (ГТД), удаляющим из воздуха частицы песка и пыли. Попадание в газовоздушный тракт двигателя указанных частиц в большом количестве приводит к эрозионному износу лопаток компрессора двигателя, снижению мощности двигателя и запасов его газодинамической устойчивости (к помпажу), а также к снижению ресурса двигателей, удорожанию ремонта ГТД, уменьшению эксплуатационной технологичности и двигателя, и вертолета, к снижению безопасности полетов, ухудшению топливной экономичности и т.п.

Известны способы и устройства, предназначенные для решения данной проблемы, описания их приведены в патентах [1, 2, 3], а также в работе [4]. Последнее из устройств-аналогов [4] пылезащитное устройство (ПЗУ) нашло широкое применение в отечественном вертолетостроении и в эксплуатации.

Предлагаемое изобретение функционально и конструктивно в большой мере базируется на вышеупомянутом ПЗУ, которое и принято в качестве прототипа.

В процессе длительной и широкой эксплуатации данного ПЗУ у него выявились определенные недостатки, среди которых наиболее остро проявилась неспособность ПЗУ к очистке воздуха в режиме полета вертолета в условиях запыленного воздуха. Причиной отсутствия очистки воздуха в ПЗУ в режиме полета вертолета являются следующие факторы:

- в конструкции указанного ПЗУ-прототипа не предусмотрено выполнение функции очистки воздуха в режиме полета вертолета (а только при висении, взлет-посадке), соответственно, направление притекания воздуха ко входу ПЗУ, а также скорости движения частиц песка и пыли не обеспечивают их сепарации в ПЗУ;

- при полете вертолета частицы пыли, содержащиеся в воздушном потоке, огибающем грибообразный обтекатель устройства, сепарируются из потока на поверхность обтекателя ПЗУ, но не удаляются из воздушного потока, а проходят в воздухозаборное заборное отверстие устройства, и далее в двигатель.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является получение воздухозаборного устройства, способного выполнять функцию очистки воздуха от частиц песка и пыли не только на режимах взлет-посадок, висений и перемещений с малой скоростью (что имеет место у ПЗУ-прототипа), но и в режиме полета вертолета в условиях запыленной атмосферы.

Решение поставленной задачи обеспечивает:

- очистку воздуха от существенной доли наиболее крупных фракций частиц песка и пыли в режиме горизонтального полета вертолета;

- повышение ресурса двигателей при работе их в запыленном воздухе в широких условиях эксплуатационных режимов, улучшение характеристик вертолета по возможности использования его в местах с повышенной запыленностью воздушного пространства.

Успешному решению поставленной задачи способствуют следующие факторы:

- наличие в устройстве обтекателя, предотвращающего прямой проход загрязненному воздуху во вход в ГТД;

- наличие в набегающем воздушном потоке перед обтекателем участка с искривленными линиями движения воздушного потока в режиме полета вертолета и, соответственно, наличие возможности сепарации и концентрации пылевых частиц из потока у лобовой поверхности обтекателя;

- возможность использования существующей конструкции «грибкового» ПЗУ в качестве основы для модернизации и получения очистки воздуха в полетном режиме.

Сущность предлагаемого воздухозаборного устройства вертолетного ГТД, удаляющего из воздуха частицы песка и пыли на режимах работы вертолета в полете, заключается в следующем. По своей конструкции предлагаемое воздухозаборное устройство в основном повторяет исходную конструкцию ПЗУ-прототипа [4]. Оно включает в свой состав входной тоннель, выполненный в виде обечайки, имеющей с передней стороны входное отверстие с коллекторной губой. Во входном тоннеле со стороны входного отверстия установлен обтекатель, представляющий собой тело вращения, имеющее переднюю расширяющуюся и заднюю сужающуюся части с наибольшей площадью поперечного сечения в миделевом сечении обтекателя. Обтекатель закреплен на тоннеле соосно и формирует совместно с ним воздухозаборное кольцевое отверстие устройства, а также проточный канал с поворотным и прямым участками. В состав устройства входят также: сепаратор, патрубок отвода пыли из сепаратора и эжектор отсоса пылевого концентрата. Данная исходная конструкция воздухозаборного устройства-прототипа (ПЗУ), чистящая воздух только при малых скоростях перемещения вертолета, в предлагаемом изобретении оборудована дополнительной системой сбора и удаления частиц песка и пыли из воздуха, поступающего к вертолетному ГТД, в режиме полета вертолета в загрязненной атмосфере.

С этой целью в оболочке обтекателя в его передней расширяющейся части выполнено входное кольцевое отверстие, разделяющее переднюю часть обтекателя на концентрично расположенные периферийный и центральный элементы. У периферийного элемента передняя часть оболочки выполнена в форме поверхности усеченного круглого конуса. Центральный элемент представляет собой оболочку в форме выпуклого участка поверхности вращения с криволинейной образующей. Указанные элементы установлены один по отношению к другому таким образом, что периферийный элемент выступает вперед относительно центрального. Между элементами образовано указанное выше входное кольцевое отверстие в обтекателе и последующий за ним кольцевой диффузорный канал, сообщающий внутреннюю полость обтекателя с внешним пространством воздухозаборного устройства. В обтекателе устройства также выполнены один или более выводных патрубков, установленных в периферийной зоне обтекателя, патрубки установлены в радиальном направлении, проходят сквозь оболочку обтекателя из его внутренней полости во внешнее воздушное пространство. На торце выводного патрубка, расположенном во внутренней полости обтекателя, выполнен входной коллектор, часть выводного патрубка, расположенная снаружи во внешнем воздушном потоке, имеет овальную форму поперечного сечения и ориентирована своим выходным отверстием в заднюю радиально-боковую сторону от воздухозаборного отверстия устройства.

При полете вертолета в загрязненной атмосфере частицы песка и пыли из набегающего воздушного потока будут входить в контактное взаимодействие с поверхностью центрального элемента обтекателя и следовать вдоль нее в пристеночном слое, увеличивая концентрацию по мере удаления от центра потока. Благодаря введению в конструкцию обтекателя входного кольцевого отверстия и кольцевого диффузорного канала пристеночный слой воздуха с отсепарированными на поверхность обтекателя частицами песка и пыли будет входить во внутреннюю полость обтекателя и затем, под действием избыточного давления от скоростного напора набегающего потока, будет выходить по выводным патрубкам во внешнее пространство сзади от воздухозаборного отверстия устройства. Другая часть посторонних частиц, вступивших в контактное взаимодействие с коническим участком поверхности периферийного элемента обтекателя, приобретает начальные условия движения, позволяющие большой доле наиболее крупных и абразивоопасных частиц пересечь слой воздушного потока, огибающего обтекатель, и выйти из него до входа потока в воздухозаборное отверстие устройства.

Сущность заявленного воздухозаборного устройства поясняется на схемах - Фиг. 1, 2, 3.

На схеме Фиг. 1 показан продольный разрез воздухозаборного устройства-прототипа [4], его основные элементы, линии тока воздуха на входе в устройство при режимах висения и горизонтального полета, также показаны траектории движения частиц песка и пыли.

На схеме Фиг. 2 показан продольный разрез воздухозаборного устройства, выполненного в соответствии с настоящим предложением, при этом в представленном варианте предусматривается установка двух выводных патрубков.

На схеме Фиг. 3 показан продольный разрез воздухозаборного устройства, выполненного в соответствии с настоящим предложением, также показаны линии тока воздуха и траектории движения частиц пыли в условиях полета вертолета в загрязненном воздухе.

Воздухозаборное устройство Фиг. 1 включает в себя входной тоннель 1, выполненный в виде обечайки 2, имеющей с передней стороны входное отверстие с коллекторной губой 3. С передней стороны входного тоннеля 1 установлен обтекатель 4, представляющий собой тело вращения, имеющее переднюю расширяющуюся часть 4' и заднюю сужающуюся часть 4'', между указанными частями обтекателя располагается наибольшее по диаметральному размеру поперечное сечение обтекателя М-М - миделево сечение. Обтекатель 4 крепится к входному тоннелю 1 соосно и формирует совместно с тоннелем воздухозаборное кольцевое отверстие 8 и проточный канал 9 с поворотным участком 9' и прямым участком 9''. Задним фланцем входной тоннель соединяется с вертолетным ГТД 13. В состав воздухозаборного устройства входят также: сепаратор 5, магистраль отвода пыли из сепаратора 5 - прямой патрубок 6, поворотный патрубок 6' и эжектор отсоса пылевого концентрата 7.

Сепаратор 5 представляет собой конусообразную жалюзийную решетку, состоящую из набора последовательно расположенных отражающих кольцевых элементов 5' и опоры 5'', между которыми образованы перепускные щелевые протоки 11, сообщающие внутреннюю полость сепаратора с пространством проточного канала 9. Своей задней опорой 5'' сепаратор крепится к центральному фланцу вертолетного двигателя 13. Патрубок отвода пыли 6 размещается между задней опорой 5'' сепаратора и обтекателем 4, с помощью поворотного патрубка 6'. Пылеотводная магистраль соединяется с эжектором отсоса пылевого концентрата 7.

В предлагаемом воздухозаборном устройстве Фиг. 2 выполнена дополнительная система сбора и удаления из воздуха, поступающего к вертолетному ГТД, частиц песка и пыли в режиме полета вертолета в загрязненной атмосфере. Работа системы основана на использовании процесса инерционной сепарации тяжелых частиц песка и пыли, имеющего место при огибании воздушным потоком обтекателя устройства.

С этой целью в оболочке обтекателя 4 Фиг. 2 в его передней расширяющейся части 4' выполнено входное кольцевое отверстие 16, разделяющее переднюю часть обтекателя на концентрично расположенные периферийный 14 и центральный 14' элементы, которые скреплены в единый узел с помощью проставок 15. У периферийного элемента передняя часть оболочки выполнена в форме поверхности усеченного круглого конуса с отверстием 17, обращенным навстречу набегающему воздушному потоку, при этом место перехода от конусной поверхности к прилегающему сзади цилиндрическому участку выполнено с изломом контура. Наклон образующей конусной поверхности к оси обтекателя выполнен под углом а, величина которого выбирается исходя из условия придания пылевым частицам начальных условий, обеспечивающих им вектор скорости достаточный для пересечения частицами воздушного потока в боковом направлении. Центральный элемент 14' представляет собой оболочку в форме выпуклого участка поверхности вращения с криволинейной образующей (напр.: эллипс, гипербола, парабола). Указанные элементы установлены один по отношению к другому таким образом, что периферийный элемент 14 выступает вперед относительно центрального 14'. Между элементами образовано входное кольцевое отверстие 16 и последующий за ним кольцевой диффузорный канал 16', сообщающий внутреннюю полость 17' сообщающий внутреннюю полость 17' обтекателя 4 с внешним пространством воздухозаборного устройства со стороны набегающего воздушного потока.

В обтекателе 4 устройства выполнен один или более выводных патрубков 18, установленных в периферийной зоне обтекателя. Патрубки установлены в радиальном направлении, проходят сквозь оболочку обтекателя из его внутренней полости 17' во внешнее воздушное пространство. На торце выводного патрубка 18, расположенном во внутренней полости 17' обтекателя, выполнен входной коллектор 18'. Часть выводного патрубка 18, расположенная снаружи во внешнем воздушном потоке, имеет овальную форму поперечного сечения и ориентирована своим выходным отверстием 18'' в заднюю радиально-боковую сторону от воздухозаборного отверстия 8.

Воздухозаборное устройство работает следующим образом. При работе вертолета на режимах малых скоростей перемещения (руление, взлет-посадки, висение и т.п.) картина линий тока воздуха, притекающего к воздухозаборному отверстию 8 - Фиг. 1, показана штриховыми линиями 8'. На криволинейном участке 9' кольцевого канала 9 осуществляется инерционная сепарация пылевых частиц, которые движутся по криволинейным траекториям и поступают во входное отверстие 10' сепаратора 5. Направление движения воздуха и пыли показано стрелками: 12 - чистый воздух, 12' - воздух с пылью, 12'' - пылевой концентрат. В сепараторе продолжается дальнейшая ступенчатая концентрация загрязняющего материала в воздухе, пылевой концентрат 12'' поступает по магистрали отвода пыли (патрубки отвода 6 и 6') в эжектор 7, откуда выводится из устройства в окружающее пространство. Воздух, очищенный от загрязняющих частиц на криволинейном участке 9', поступает в кольцевой проход 10 и по прямому участку 9'' проточного канала 9 проходит во вход вертолетного ГТД 13. Часть воздуха 12, очищенного в сепараторе 5, по перепускным щелевым протокам 11 также поступает в проточный канал 9 и в двигатель. Описанным выше образом работают и воздухозаборное устройство-прототип («грибковое» ПЗУ) и предлагаемое устройство на режимах работы вертолета с малой скоростью перемещения.

При работе вертолета на режимах полетных скоростей картина линий тока воздуха, притекающего к воздухозаборному отверстию 8 устройства-прототипа, показана на Фиг. 1 штриховыми линиями 20 и 21, которые ограничивают часть набегающего воздушного потока, следующего к двигателю из центральной зоны потока. В указанную часть потока дополнительно поступают также частицы песка и пыли из боковой зоны потока между линиями тока 21-22. Точки К и К' - критические точки линий тока 20, 21. Наибольшая доля частиц из набегающего потока поступает из центральной зоны, при этом основная доля крупнодисперсных (наиболее абразивоопасных) частиц приходит в контактное взаимодействие с поверхностью обтекателя 4. После соударения с поверхностью частицы следуют вдоль нее и концентрируются в пристеночном слое. При исходной геометрии обтекателя благодаря плавным обводам контура в зоне наибольших диаметральных размеров (миделя) частицы пыли не имеют сколь-либо значимых запасов энергии боковой составляющей скорости движения для пересечения воздушного потока, ограниченного линией тока 21. В итоге они проходят с потоком в воздухозаборное отверстие 8 устройства - Фиг. 1, в основном не попадают во вход 10' сепаратора 5, а проходят в отверстие 10 прямо во вход ГТД 13, в результате очистка воздуха отсутствует.

Работа воздухозаборного устройства, выполненного в соответствии с настоящим предложением, на режимах полета вертолета в загрязненном воздухе показана на Фиг. 3. Воздушный поток, поступающий в воздухозаборное отверстие 8 устройства, ограничен линиями тока воздуха 20-21, при этом показаны траектории движения частиц пыли с размерами 5-40 ммк, движущихся в потоке. Основная масса пылевых частиц, потенциально способных поступить в воздухозаборное отверстие 8, изначально находится в зоне между линиями тока воздуха 20-21 (из зоны внешнего потока между линиями тока 21-22 также проходит некоторая доля частиц). Пылевые частицы из указанной зоны при движении около поверхности обтекателя в искривленном потоке под действием инерционных сил не успевают следовать вдоль линий тока воздуха, входят в контактное взаимодействие с поверхностью центрального элемента 14' обтекателя 4. Далее частицы следуют вдоль поверхности в пристеночном слое, увеличивая свою концентрацию в воздухе по мере приближения к входному кольцевому отверстию 16, проходят через него в кольцевой диффузорный канал 16' и попадают во внутреннюю полость 17' обтекателя 4. Из внутренней полости обтекателя воздух с частицами пыли выходит под действием избыточного давления от скоростного напора набегающего воздушного потока по выводным патрубкам 18 во внешнее пространство в задней зоне от воздухозаборного отверстия 8. При недостатке давления воздуха внутри обтекателя для увеличения расхода воздуха, выводимого наружу, в выводных патрубках 18 установлены вентиляторы 19, включаемые в рабочий режим при необходимости. Другая часть посторонних частиц, движущихся преимущественно в периферийной зоне набегающего воздушного потока, вступает в контактное взаимодействие с конической поверхностью периферийного элемента 14' передней части 4' обтекателя. В результате твердые частицы приобретают начальные условия движения, позволяющие большой доле наиболее крупных и абразивоопасных частиц пересечь слой воздушного потока 20-21, огибающего сбоку обтекатель 4, и выйти за пределы потока до входа его в воздухозаборное отверстие 8 устройства - за пределами критической точки К' внешней линии тока 21.

В результате использования предлагаемого воздухозаборного устройства значительная доля крупнодисперсных фракций пыли может эффективно удаляться из воздуха, поступающего в вертолетный ГТД в режиме полета вертолета в загрязненной атмосфере.

Источники информации

1. Патент US №4881367, 1989 F02C 3/32.

2. Патент US №3513691, 1970 F02C 3/32.

3. Патент US №4493185, 1985 F04D 29/70.

4. В.А. Дмитриев, В.М. Занько, Н.П. Калинин, А.И. Кривко. Вертолет Ми-8 МТВ, Москва, Транспорт 1995 г. (стр. 164, Пылезащитное устройство).

1. Воздухозаборное устройство вертолетного газотурбинного двигателя, удаляющее из воздуха частицы песка и пыли, включающее в свой состав входной тоннель, выполненный в виде обечайки, имеющей с передней стороны входное отверстие с коллекторной губой, обтекатель, представляющий собой тело вращения, имеющее переднюю расширяющуюся и заднюю сужающуюся части и наибольшее по диаметральному размеру поперечное сечение обтекателя, миделево сечение, установленный во входном тоннеле со стороны его входного отверстия, крепящийся к тоннелю соосно и формирующий совместно с тоннелем воздухозаборное кольцевое отверстие устройства, а также проточный канал с поворотным и прямым участками, в состав устройства входят также сепаратор, патрубок отвода пыли из сепаратора и эжектор отсоса пыли, отличающееся тем, что в оболочке обтекателя в его передней расширяющейся части выполнено входное кольцевое отверстие, разделяющее переднюю часть обтекателя на концентрично расположенные периферийный и центральный элементы, у периферийного элемента передняя часть оболочки выполнена в форме поверхности усеченного круглого конуса, центральный элемент представляет собой оболочку в форме выпуклого участка поверхности вращения с криволинейной образующей, указанные элементы установлены один по отношению к другому таким образом, что периферийный элемент выступает вперед относительно центрального, а между ними образовано указанное выше входное кольцевое отверстие и последующий за ним кольцевой диффузорный канал, сообщающий внутреннюю полость обтекателя с внешним пространством воздухозаборного устройства, также в обтекателе устройства выполнены один или более выводных патрубков, установленных в периферийной зоне обтекателя, проходящих сквозь оболочку обтекателя из его внутренней полости во внешнее воздушное пространство, на торце выводного патрубка, расположенном во внутренней полости обтекателя, выполнен входной коллектор, часть выводного патрубка, расположенная снаружи во внешнем воздушном потоке, имеет овальную форму поперечного сечения и ориентирована своим выходным отверстием в заднюю радиально-боковую сторону от воздухозаборного отверстия устройства.

2. Воздухозаборное устройство вертолетного газотурбинного двигателя по п. 1, отличающееся тем, что в выводных патрубках, расположенных в обтекателе устройства, во входном отверстии патрубка установлен вентилятор с электроприводом, предназначенный для отсоса воздуха с пылью из внутренней полости обтекателя и выброса его во внешнее пространство.



 

Похожие патенты:

Предлагается воздухозаборное устройство вертолетного газотурбинного двигателя, удаляющее из воздуха частицы песка и пыли. Особенностью устройства по сравнению с существующим отечественным пылезащитным устройством (ПЗУ) «грибкового» типа является то, что рассматриваемое устройство производит очистку воздуха не только на режимах перемещения вертолета с малыми скоростями у земли (руления, висения, взлет-посадки), но и при полете на крейсерской скорости в условиях загрязненного пылью воздуха.

Изобретение может быть использовано в газоперекачивающих агрегатах, электростанциях и других энергетических системах. Воздухозаборное устройство для газотурбинной установки содержит расположенный на поверхности грунта (1) корпус первой ступени очистки (2) с циклонными фильтрами, корпус второй ступени очистки (3) с фильтрами тонкой очистки, расположенный в корпусе первой ступени очистки (2), соединенный с ним рамой.

Воздухозаборное устройство для вертолетного газотурбинного двигателя, удаляющее из воздуха частицы песка и пыли, на различных режимах работы вертолета - на висении у земли, на режимах малых скоростей перемещения у земли, а также на режимах полета вертолета в условиях запыленного воздуха. Особенностью предлагаемого устройства является отсутствие у него системы отсоса и удаления пылевого концентрата, а также возможность его использования путем выполнения доработки существующего пылезащитного устройства (ПЗУ) «грибкового» типа.

Изобретение относится к области машиностроения для газотурбинных технологий и может быть использовано при создании новых и реконструкции действующих установок и машинных комплексов, где в качестве силового привода применяются газотурбинные двигатели авиационного или другого типа, например газоперекачивающих агрегатов (ГПА) компрессорных станций на магистральных газопроводах.

Изобретение относится к устройству (2) улавливания частиц для газотурбинного двигателя, причем эти частицы содержатся в воздушном потоке, циркулирующем внутри газотурбинного двигателя, в частности в воздушном потоке, проходящем через обходную зону (17) камеры (13) сгорания указанного газотурбинного двигателя.

Предлагается устройство для очистки воздуха от посторонних предметов в компрессоре двухконтурного турбореактивного двигателя. Устройство предотвращает проход посторонних предметов к ступеням компрессора высокого давления за счет сепарации их в вентиляторной и подпорных ступенях компрессора низкого давления.

Рассмотрен вертолетный газотурбинный двигатель с очисткой воздуха от посторонних частиц, в том числе от частиц песка и пыли, имеющий в своем составе многоступенчатый осевой компрессор. Предполагается, что двигатель работает в составе вертолетной силовой установки, в которой на входе перед двигателем установлено воздухоочистительное устройство, но очистных характеристик входного очистителя недостаточно для обеспечения межремонтного ресурса двигателя при работе его в жестких пылевых условиях.

Изобретение относится к устройству для фильтрации потока газа, несущего частицы жидкости или твердого вещества в проточном канале. Устройство (10) для фильтрации потока газа включает проточный канал (12), включающий суженный участок (22), который продолжен расширением (24) в направлении по ходу потока, отводящий канал (14), имеющий входное отверстие (32), расположенное внутри проточного канала (12) так, что оно находится по существу на одной оси с суженным участком (22), на его продолжении ниже по потоку.

Группа изобретений относится к нефтегазовой области. Газоперекачивающий агрегат (ГПА) содержит последовательно сообщенные по рабочему телу: тракт всасывания воздуха, включающий КВОУ, всасывающий воздуховод и двухсекционную камеру всасывания воздуха; газотурбинную установку с входным устройством для подачи воздуха из камеры всасывания воздуха на вход в ГТД, тракт выхлопа отработанных газов, газовый компрессор и систему охлаждения ГТД.

Изобретение предназначено для фильтрования. Фильтрационная система, в частности, для очистки входящего воздуха газовой турбины содержит проточный канал, окруженный стенками, с входным отверстием и выходным отверстием, разделительной стенкой, которая расположена между входным отверстием и выходным отверстием и ограничена стенкой проточного канала и по меньшей мере двумя фильтрами для очистки текучей среды, протекающей по проточному каналу.

Предлагается воздухозаборное устройство вертолетного газотурбинного двигателя, удаляющее из воздуха частицы песка и пыли. Особенностью устройства по сравнению с существующим отечественным пылезащитным устройством (ПЗУ) «грибкового» типа является то, что рассматриваемое устройство производит очистку воздуха не только на режимах перемещения вертолета с малыми скоростями у земли (руления, висения, взлет-посадки), но и при полете на крейсерской скорости в условиях загрязненного пылью воздуха.
Наверх