Вибрационный валец дорожного катка

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта. Техническая задача - повышение эффективности процесса уплотнения дорожного покрытия за счет возможности изменения направления действия результирующей вынуждающей силы от горизонтального до вертикального. Вибрационный валец дорожного катка включает валец, внутри которого расположены гидромотор привода, выходной вал которого связан с приводным валом посредством зубчатой муфты, гидромотор позиционирования, приводной вал, дебалансный вал и зубчатая муфта. Приводной вал соединен с дебалансным валом, установленным на подшипниках внутри полого дебалансного вала соосно с последним. Имеется редуктор, включающий в себя корпус, установленный внутри опоры с возможностью поворота относительно последней за счет кинематической связи корпуса с гидромотором позиционирования в виде насадки и шестерни, три сателлита и установленные на приводном валу ведущую шестерню и ведомую вал-шестерню, которая соединена с диском, жестко закрепленным на торце полого дебалансного вала, установленного на подшипниках. Имеется датчик углового положения редуктора. 2 ил.

 

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта.

Известен дорожный каток комбинированного действия (Патент РФ №2230151, кл. Е01С 19/28, опубл. 10.06.2004), включающий в себя раму, силовую установку, один или более вальцов, виброплиту, установленную перед ведущим вальцом, тяговую раму, соединяющую виброплиту с рамой катка, гидроцилиндры подъема и опускания виброплиты.

Однако в данном устройстве направление вынуждающей силы устанавливается до начала работ в зависимости от типа уплотняемой смеси и его невозможно изменять оперативно в процессе уплотнения покрытия.

Наиболее близким к заявленному изобретению является вибрационный валец дорожного катка (Патент РФ №2734533, кл. Е01С 19/28, опубл. 20.10.2020), включающий в себя раму катка, валец, поворотную раму, на которой установлены два дебалансных вала, имеющие возможность вращения во встречном направлении.

Однако недостатком данной конструкции является излишняя изгибная нагрузка на поворотную раму, и, как следствие, вероятность излома рамы. Кроме этого, зубчатый ремень, входящий в состав кинематической связи приводного и дебалансного валов, подвержен износу, поэтому возможен его разрыв.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение эффективности процесса уплотнения дорожного покрытия вальцом катка.

Поставленная задача решается тем, что в вибрационном вальце дорожного катка, включающем валец, внутри которого расположены гидромотор привода, выходной вал которого связан с приводным валом посредством зубчатой муфты, гидромотор позиционирования, приводной вал, дебалансный вал и зубчатая муфта, согласно изобретению, приводной вал соединен с дебалансным валом, установленным на подшипниках внутри полого дебалансного вала соосно с последним, имеется редуктор, включающий в себя корпус, установленный внутри опоры с возможностью поворота относительно последней за счет кинематической связи корпуса с гидромотором позиционирования в виде насадки и шестерни, три сателлита и установленные на приводном валу ведущую шестерню и ведомую вал-шестерню, которая соединена с диском, жестко закрепленным на торце полого дебалансного вала, установленного на подшипниках, кроме этого имеется датчик углового положения редуктора.

Сущность изобретения поясняется рисунками, представленными на фиг. 1 и фиг. 2. На фиг. 1 изображено продольное сечение вибрационного вальца; на фиг.2 показан выносной элемент I на фиг. 1.

Вибрационный валец дорожного катка содержит валец 1, внутри которого расположены гидромотор привода 2, гидромотор позиционирования 3, редуктор, корпус 4 которого установлен внутри опоры 5 с возможностью поворота относительно последней, полый дебалансный вал 6, установленный на подшипниках 7, и датчик углового положения редуктора 8. Выходной вал гидромотора привода 2 посредством зубчатой муфты 9 связан с приводным валом 10, который соединен с дебалансным валом 11, установленным на подшипниках 12 внутри полого дебалансного вала 6 соосно с последним. Редуктор включает в себя корпус 4, ведущую шестерню 13, ведомую вал-шестерню 14, установленные на приводном валу 10, и три сателлита 15. Диск 16, жестко закрепленный на торце полого дебалансого вала 6, соединен с вал-шестерней 14. Кинематическая связь гидромотора позиционирования 3 с корпусом 4 реализована при помощи насадки 17 и шестерни 18.

Вибрационный валец дорожного катка работает следующим образом.

Полый дебалансный вал 6 и дебалансный вал 11 приводятся во вращение в противоположные стороны с одинаковой частотой при помощи гидромотора привода 2 через зубчатую муфту 9 и редуктор. Каждый из валов 6 и 11 генерирует половину необходимой величины вынуждающей силы. При отключенном гидромоторе позиционирования 3 корпус 4 неподвижен, и направление действия результирующей вынуждающей силы неизменно. Для изменения направления вектора результирующей вынуждающей силы производится поворот редуктора при помощи гидромотора позиционирования 3. Направление вектора результирующей вынуждающей силы определяется на основе сигнала, поступающего от датчика 8, который измеряет угол поворота редуктора. После достижения требуемого направления вектора результирующей вынуждающей силы гидромотор позиционирования 3 отключают.

Таким образом, данное изобретение позволяет повысить эффективность процесса уплотнения дорожного покрытия катком за счет возможности изменения направления действия результирующей вынуждающей силы от горизонтального до вертикального.

Вибрационный валец дорожного катка, включающий валец, внутри которого расположены гидромотор привода, выходной вал которого связан с приводным валом посредством зубчатой муфты, гидромотор позиционирования, приводной вал, дебалансный вал и зубчатая муфта, отличающийся тем, что приводной вал соединен с дебалансным валом, установленным на подшипниках внутри полого дебалансного вала соосно с последним, имеется редуктор, включающий в себя корпус, установленный внутри опоры с возможностью поворота относительно последней за счет кинематической связи корпуса с гидромотором позиционирования в виде насадки и шестерни, три сателлита и установленные на приводном валу ведущую шестерню и ведомую вал-шестерню, которая соединена с диском, жестко закрепленным на торце полого дебалансного вала, установленного на подшипниках, кроме этого имеется датчик углового положения редуктора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта. Технический результат - повышение эффективности процесса уплотнения дорожного покрытия вальцом катка.

Изобретение относится к области строительства, а именно к каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог. Дорожный виброкаток содержит переднюю полураму, цилиндрический валец, валы внутри вальца, небалансы общей радиальной вибрации, закрепленные на валах, оси которых совпадают с геометрической осью вальца, подшипники качения, резинометаллические амортизаторы.

Изобретение относится к области строительства, а именно к каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог. Дорожный виброкаток содержит переднюю полураму, цилиндрический валец, валы внутри вальца, небалансы общей радиальной вибрации, закрепленные на валах, оси которых совпадают с геометрической осью вальца, подшипники качения, резинометаллические амортизаторы.

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта. Техническая задача - повышение эффективности процесса уплотнения дорожного покрытия вальцом катка.

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта. Техническая задача - повышение эффективности процесса уплотнения дорожного покрытия вальцом катка.

Изобретение относится к каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог. Дорожный виброкаток содержит переднюю полураму, цилиндрический валец, валы внутри вальца, два основных дебаланса общей радиальной вибрации, закрепленные на валах, оси которых совпадают с геометрической осью вальца, дебалансы идентично ориентированы для синхронной работы, подшипники качения, резинометаллические амортизаторы.

Изобретение относится к каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог. Дорожный виброкаток содержит переднюю полураму, цилиндрический валец, валы внутри вальца, два основных дебаланса общей радиальной вибрации, закрепленные на валах, оси которых совпадают с геометрической осью вальца, дебалансы идентично ориентированы для синхронной работы, подшипники качения, резинометаллические амортизаторы.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам по уплотнению грунта и дорожного покрытия. Представляет прочный корпус, в котором выполнена электрогидравлическая камера с электродами, гидроаккумулятор, поршни со штоками и в одном из поршней выполнены клапаны для взаимодействия гидроаккумулятора с электрогидравлической камерой.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам по уплотнению грунта и дорожного покрытия. Представляет прочный корпус, в котором выполнена электрогидравлическая камера с электродами, гидроаккумулятор, поршни со штоками и в одном из поршней выполнены клапаны для взаимодействия гидроаккумулятора с электрогидравлической камерой.

Изобретение относится к способу определения качества асфальтового покрытия, включающему: а) обеспечение наличия и инициализацию по меньшей мере одного датчика (1), соединенного с процессорным устройством (2), содержащим по меньшей мере один процессор (20А, 20В), связанный по меньшей мере с одной памятью (21А, 21В), предназначенной для хранения по меньшей мере значений (Tn) температуры, времени (t) и/или мгновенного положения (X) для всей ширины (W) асфальтового покрытия (4) при его укладке вдоль пути (X); b) сканирование и регистрацию ряда (Р) отдельных температурных интервалов (TIn) для ряда (Р) подсекций (ΔХ') в секции (ΔХ); с) компилирование указанных интервалов TIn температур для указанной секции (ΔХ), распределенных вдоль указанной ширины (W); d) определение и сохранение в указанной памяти (21) усредненного интервала (TIm) температур, представляющего усредненный интервал (TIm) температур для указанного ряда (Р) скомпилированных интервалов (TIn) температур, распределенных вдоль указанной ширины (W) указанной секции (ΔХ); е) повторение шагов b-d, пока не будет пройдено все указанное расстояние (X) вдоль покрытия, при этом указанные сохраненные усредненные интервалы (TIm) температур в указанной памяти (21) обрабатывают указанным процессором (20А, 20В) для определения показателя (V) качества для указанного расстояния (X) вдоль покрытия на основе относительного значения (PDIn), которое связано с дисперсией усредненных интервалов (TIm) температур в поперечном направлении для указанного пути (X).

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта. Технический результат заключается в повышении эффективности процесса уплотнения дорожного покрытия вальцом катка за счет возможности изменения направления вектора вынуждающей силы от горизонтального до вертикального с одновременным осцилляционным воздействием вальца на уплотняемый материал. Вибрационный валец дорожного катка включает валец, поворотную раму, установленную на подшипниках, гидромотор хода, жестко закрепленные на раме катка гидромотор поворотной рамы и гидромотор дебалансных валов, соединенный посредством зубчатой муфты с приводным валом, установленным внутри цапф на подшипниках. Дебалансные валы направленных колебаний, установленные посредством подшипников на поворотной раме с возможностью вращения во встречном направлении и со смещением от оси вращения вальца на одинаковые расстояния в диаметрально-противоположные стороны. Валец установлен с одной стороны на цапфе посредством подшипника, а с другой стороны на раме катка посредством планетарного редуктора, соединенного с гидромотором хода. В перегородках вальца посредством подшипников установлены осцилляционные дебалансные валы с возможностью вращения в одинаковом направлении, причем оси вращения валов смещены от оси вращения вальца на одинаковые расстояния в диаметрально-противоположные стороны. Приводной вал кинематически связан с осцилляционными дебалансными валами посредством зубчато-ременной передачи, а с дебалансными валами направленных колебаний - посредством конического редуктора, при этом передаточные отношения конического редуктора и зубчато-ременной передачи равны 1. Гидромотор поворотной рамы связан с поворотной рамой посредством зубчатой передачи. 2 ил.
Наверх