Задвижка со стрикционным приводом

Предложенное изобретение относится к устройствам запорной арматуры и предназначено для открытия и закрытия потока текучей среды в трубопроводе. Устройство содержит корпус, запорный элемент и линейный шаговый стрикционный электродвигатель, состоящий из бегуна, расположенного в канале запорного элемента. Направление канала запорного элемента совпадает с направлением перемещения запорного элемента при открытии или закрытии задвижки. Бегун соединен с корпусом. Бегун состоит из соединенных последовательно передней стрикционной распорной секции, ходовой стрикционной секции, задней стрикционной распорной секции. Ходовая стрикционная секция увеличивает свою длину при ее подключении к источнику электрического напряжения, вызывая продольную вибрацию. Передняя и задняя стрикционные распорные секции затормаживаются в канале запорного элемента при их подключении к источнику электрического напряжения, вызывая поперечную вибрацию. При определенной последовательности подключений и отключений секций бегун перемещает запорный элемент в нужном направлении, открывая или закрывая задвижку. Изобретение направлено на уменьшение усилия, необходимого для работы привода, и вероятности заклинивания запорного элемента в корпусе задвижки. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к устройствам запорной арматуры и предназначено для открытия и закрытия потока текучей среды в трубопроводе. Оно может быть использовано в промышленности и в быту.

Предшествующий уровень техники

Ближайшим аналогом заявленного технического решения является задвижка, описанная в патенте US 4013423, дата подачи 24.10.1974. Устройство содержит корпус, состоящий из станины и крышки. В станине выполнены два патрубка. Также в станине размещен запорный элемент, он выполнен с возможностью закрывать или открывать поток текучей среды между патрубками корпуса.

При необходимости открыть задвижку запорный элемент приводят в движение, прикладывая к нему усилие. Однако вследствие накопления в корпусе песка, смолистых отложений, солей, окислов и тому подобных субстанций, а также перекосов корпуса усилие может оказаться меньше, чем сила трения запорного элемента о корпус. В таком случае наступает заклинивание задвижки.

Недостатком известной задвижки является большое усилие привода при открытии и высокая вероятность заклинивания запорного элемента в корпусе, то есть низкая надежность задвижки.

Раскрытие изобретения

Таким образом, задача, на решение которой направлено настоящее техническое решение, состоит в устранении вышеотмеченных недостатков. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, заключается в уменьшении усилия привода при открытии задвижки и повышении надежности работы задвижки.

Для решения поставленной задачи с достижением технического результата изменена конструкция известного устройства. В конструкцию известной задвижки дополнительно введен линейный шаговый стрикционный электродвигатель, состоящий из бегуна, расположенного в канале запорного элемента. Направление канала запорного элемента совпадает с направлением перемещения запорного элемента при открытии или закрытии задвижки. Бегун соединен с корпусом при помощи штока. Бегун состоит из соединенных последовательно передней стрикционной распорной секции, ходовой стрикционной секции и задней стрикционной распорной секции.

Ходовая стрикционная секция выполнена с возможностью увеличения своей длины в направлении перемещения запорного элемента при ее подключении к источнику электрического напряжения, а также восстановления своей длины в том же направлении при ее отключении от источника электрического напряжения.

Передняя стрикционная распорная секция выполнена с возможностью затормаживать передний конец ходовой стрикционной секции в канале запорного элемента при ее подключении к источнику электрического напряжения, а также растормаживать передний конец ходовой стрикционной секции в канале запорного элемента при ее отключении от источника электрического напряжения.

Задняя стрикционная распорная секция выполнена с возможностью затормаживать задний конец ходовой стрикционной секции в канале запорного элемента при ее подключении к источнику электрического напряжения, а также растормаживать задний конец ходовой стрикционной секции в канале запорного элемента при ее отключении от источника электрического напряжения.

Стрикционные секции бегуна подключают к источнику электрического напряжения и отключают от него в определенной последовательности. Переднюю стрикционную распорную секцию подключают к источнику напряжения, в результате чего передний конец ходовой стрикционной секции затормаживается в запорном элементе. Ходовую стрикционную секцию подключают к источнику, в результате чего она увеличивает свою длину в направлении перемещения запорного элемента. Заднюю стрикционную распорную секцию подключают к источнику, в результате чего задний конец ходовой стрикционной секции затормаживается в запорном элементе. Переднюю стрикционную распорную секцию отключают от источника, в результате чего передний конец ходовой стрикционной секции растормаживается в запорном элементе. Ходовую стрикционную секцию отключают от источника, в результате чего она восстанавливает (уменьшает) свою длину в направлении перемещения запорного элемента. При этом запорный элемент, будучи плотно соединенным с задней стрикционной распорной секцией, перемещается на некоторое расстояние относительно корпуса. Переднюю стрикционную распорную секцию вновь подключают к источнику напряжения. Заднюю стрикционную распорную секцию отключают от источника напряжения.

Последовательность подключения и отключения стрикционных секций бегуна повторяют вышеописанным образом, в результате чего запорный элемент движется в направлении открытия задвижки. Его движение состоит из коротких периодов поступательного движения и коротких периодов неподвижного состояния, которые составляют продольные колебания запорного элемента, или продольную вибрацию.

При затормаживании и растормаживании передней и задней стрикционных распорных секций в запорном элементе его материал приобретает быстрые поперечные колебания (вибрацию) относительно направления своего перемещения. Такие вибрации следуют из принципа работы линейных шаговых стрикционных электродвигателей и являются неотъемлемой частью их рабочего процесса. Как продольная, так и поперечная вибрация запорного элемента способствует уменьшению трения при скольжении запорного элемента в направляющих станины корпуса. В результате этого появляется возможность открыть задвижку, или же существенно уменьшить силу привода.

За счет новой конструкции устройства удается уменьшить усилие привода при открытии задвижки и уменьшить вероятность заклинивания запорного элемента в корпусе при наличии в нем песка, смолистых отложений, солей, окислов и тому подобных субстанций, а также перекосов.

Описание фигур чертежей

Указанные преимущества изобретения, а также его особенности поясняются лучшими вариантами выполнения со ссылками на чертежи.

Фиг. 1 изображает продольный разрез задвижки в закрытом состоянии. Бегун линейного шагового стрикционного электродвигателя расположен в запорном элементе. Запорным элементом является параллельный затвор. В стрикционных секциях бегуна применен пьезоэлектрический материал и электроды.

Фиг. 2 изображает продольный разрез задвижки, изображенной на фиг. 1 в открытом состоянии.

Фиг. 3 изображает продольный разрез задвижки в закрытом состоянии. Бегун линейного шагового стрикционного электродвигателя расположен в запорном элементе. В качестве запорного элемента применен клин. В стрикционных секциях бегуна применены стержни из магнитострикционного материала и катушки индуктивности.

Фиг. 4 изображает поперечный разрез задвижки, изображенной на фиг. 3.

Фиг. 5 изображает бегун стрикционного электродвигателя с пьезоэлектрическим материалом и электродами в той проекции, в которой он изображен на фиг. 1.

Фиг. 6 изображает бегун стрикционного электродвигателя с пьезоэлектрическим материалом и электродами в проекции, ортогональной к виду на фиг. 5.

Фиг. 7 изображает бегун стрикционного электродвигателя со стержнями из магнитострикционного материала и катушками индуктивности в той проекции, в которой он изображен на фиг. 3.

Фиг. 8 изображает бегун стрикционного электродвигателя со стержнями из магнитострикционного материала и катушками индуктивности в проекции, ортогональной к виду на фиг. 7.

Лучший вариант осуществления изобретения

Задвижка, изображенная на фиг. 1, содержит корпус 1, состоящий из станины 2 и крышки 3. В станине 2 выполнены два патрубка, позиции 4 и 5. Также в станине 2 размещен запорный элемент, он выполнен в виде параллельного затвора 6. Параллельный затвор 6 выполнен с возможностью закрывать или открывать поток текучей среды между патрубками 4 и 5 корпуса 1. Приводной шток 7 закреплен на крышке 3 корпуса 1. Приводной шток 7 выполнен с возможностью воспринимать усилие, необходимое для перемещения параллельного затвора 6 при закрытии или открытии потока текучей среды между патрубками 4 и 5.

В параллельном затворе 6 выполнен канал 9. Направление канала 9 совпадает с направлением перемещения параллельного затвора 6 при открытии или закрытии задвижки.

Линейный шаговый стрикционный электродвигатель состоит из бегуна 8, расположенного в передней части канала 9 параллельного затвора 6. Бегун 8 изображен в неразрезанном виде. Передняя часть бегуна 8 соединена с приводным штоком 7. Проводом 10 бегун 8 соединен со станцией управления электрическим напряжением 11.

Между крышкой 3 корпуса 1 и параллельным затвором 6 расположена деформируемая трубчатая оболочка, выполненная в виде сильфона 29. Шток 7 расположен внутри сильфона 29. Один кольцевой край сильфона 29 герметично закреплен на крышке 3, другой кольцевой край сильфона 29 герметично закреплен на параллельном затворе 6 с образованием общей герметичной внутренней полости сильфона 29 и канала 9

К внутренней герметичной полости, образованной каналом 9 и сильфоном 29 при помощи герметичного прохода 30 присоединена внутренняя полость герметичного компенсатора объема 31. Компенсатор обьема 31 выполнен в виде герметичной оболочки, например, в виде сильфона. Компенсатор обьема 31 может быть изготовлен из металла или неметаллического материала.

Канал 9, сильфон 29, герметичный проход 30 и компенсатор объема 31 могут быть полностью или частично заполнены жидкостью, в частности, полиметилсилоксановой жидкостью, перфторметилдекалином, трансформаторным маслом или иной диэлектрической жидкостью.

На фиг. 2 представлен продольный разрез задвижки, изображенной на фиг. 1, но в открытом состоянии. Бегун 8 расположен в задней части канала 9 параллельного затвора 6. Бегун 8 изображен в неразрезанном виде. Сильфон 29 сжат, компенсатор объема 31 растянут.

Задвижка, изображенная на фиг. 3, содержит корпус 1, состоящий из станины 2 и крышки 3. В станине 2 выполнены два патрубка, позиции 4 и 5. Также в станине 2 размещен запорный элемент, он выполнен в виде клина 12. Клин 12 выполнен с возможностью закрывать или открывать поток текучей среды между патрубками 4 и 5 корпуса 1. Приводной шток 7 закреплен на крышке 3 корпуса 1. Приводной шток 7 выполнен с возможностью воспринимать усилие, необходимое для перемещения клина 12 при закрытии или открытии потока текучей среды между патрубками 4 и 5.

Линейный шаговый стрикционный электродвигатель состоит из бегуна 13, расположенного в передней части канала 9 клина 12. Бегун 13 изображен в неразрезанном виде. Передняя часть бегуна 13 соединена с приводным штоком 7. Проводом 10 бегун 13 соединен со станцией управления электрическим напряжением 11.

На фиг. 4 представлен поперечный разрез задвижки, изображенной на фиг. 3. Канал с расположенным в нем бегуном закрыт пластиной трения 14.

Вместо параллельного затвора 6 (фиг. 1) или клина 12 (фиг. 3) в задвижке шиберного типа в качестве запорного элемента применен шибер. Поскольку толщина шибера меньше минимального габаритного размера линейного шагового стрикционного электродвигателя, в таком устройстве этот электродвигатель размещен на той части шибера, которая не входит в пазы (салазки) корпуса 1 при закрытии задвижки, а расположен ближе к крышке 3. В остальном конструкция и работа такой задвижки не отличается от конструкции и работы параллельной задвижки.

Бегун 8 стрикционного электродвигателя с пьезоэлектрическим материалом и электродами представлен на фиг. 5 в той проекции, в которой он изображен на фиг. 1. Бегун 8 состоит из передней стрикционной распорной секции 15, ходовой стрикционной секции 16 и задней стрикционной распорной секции 17. В каждой секции расположены актуаторы, собранные из пластин пьезоэлектрического материала 18 и электродов 19. Сборка и все соединения актуатора выполнены по известному из уровня техники правилу, с учетом чередования направления поляризации пластин пьезоэлектрического материала 18 по высоте (длине) актуатора. В каждой распорной секции 15 и 17 может быть расположено несколько актуаторов параллельно.

Передняя стрикционная распорная секция 15 выполнена с возможностью затормаживать передний конец ходовой стрикционной секции 16 в канале 9 запорного элемента при ее подключении к источнику электрического напряжения, а также растормаживать передний конец ходовой стрикционной секции 16 в канале 9 запорного элемента при ее отключении от источника электрического напряжения. Передняя стрикционная распорная секция 15 соединена с корпусом 1, с его крышкой 3.

Ходовая стрикционная секция 16 выполнена с возможностью увеличения своей длины в направлении перемещения запорного элемента при ее подключении к источнику электрического напряжения, а также восстановления своей длины в том же направлении при ее отключении от источника электрического напряжения.

Задняя стрикционная распорная секция 17 выполнена с возможностью затормаживать задний конец ходовой стрикционной секции 16 в канале 9 запорного элемента при ее подключении к источнику электрического напряжения, а также растормаживать задний конец ходовой стрикционной секции 16 в канале 9 запорного элемента при ее отключении от источника электрического напряжения.

Бегун 8 стрикционного электродвигателя с пьезоэлектрическим материалом и электродами, изображенный на фиг. 5, но в ортогональной проекции, представлен на фиг. 6.

Для перемещения запорного органа задвижки может быть применен стрикционный электродвигатель, имеющий бегун с электрострикционым материалом. В этом случае бегун имеет конструкцию, аналогичную бегуну 8 с пьезоэлектрическим материалом.

Бегун 13 стрикционного электродвигателя со стержнями из магнитострикционного материала и катушками индуктивности представлен на фиг. 7 в той проекции, в которой он изображен на фиг. 3. Бегун 13 состоит из передней стрикционной распорной секции 20, ходовой стрикционной секции 21 и задней стрикционной распорной секции 22. В каждой секции расположены актуаторы, выполненные из стержней магнитострикционного материала 23 и катушками индуктивности 24. В каждой распорной секции 20 и 22 может быть расположено несколько актуаторов параллельно.

Бегун 13 стрикционного электродвигателя со стержнями из магнитострикционного материала и катушками индуктивности, изображенный на фиг. 7, но в ортогональной проекции, представлен на фиг. 8.

Бегун 13 состоит из соединенных последовательно передней стрикционной распорной секции, ходовой стрикционной секции и задней стрикционной распорной секции.

Передняя стрикционная распорная секция 20 выполнена с возможностью затормаживать передний конец ходовой стрикционной секции 21 в канале 9 запорного элемента при ее подключении к источнику электрического напряжения, а также растормаживать передний конец ходовой стрикционной секции 21 в канале 9 запорного элемента при ее отключении от источника электрического напряжения. Передняя стрикционная распорная секция 20 соединена с корпусом 1, с его крышкой 3.

Ходовая стрикционная секция 21 выполнена с возможностью увеличения своей длины в направлении перемещения запорного элемента при ее подключении к источнику электрического напряжения, а также восстановления своей длины в том же направлении при ее отключении от источника электрического напряжения.

Задняя стрикционная распорная секция 22 выполнена с возможностью затормаживать задний конец ходовой стрикционной секции 21 в канале 9 запорного элемента при ее подключении к источнику электрического напряжения, а также растормаживать задний конец ходовой стрикционной секции 21 в канале 9 запорного элемента при ее отключении от источника электрического напряжения.

Устройство работает следующим образом.

У задвижки, изображенной на фиг. 1 и 2 стрикционные секции бегуна 8 при посредстве станции управления электрическим напряжением 11 подключают к источнику электрического напряжения и отключают от него в определенной последовательности. Вначале переднюю стрикционную распорную секцию 15 подключают к источнику напряжения, в результате чего на электродах 19 (фиг. 5) ее актуатора возникает электрический потенциал. Этот электрический потенциал создает в пластинах пьезоэлектрического материала 18 ее актуатора электрическое поле, отчего пластины 18 стремятся увеличить свою толщину. Однако, в силу жесткости конструкции распорной секции 15 она распирается в канале 9 (фиг. 1 и 2) параллельного затвора 6. Соответственно передний конец ходовой стрикционной секции 16 затормаживается в параллельном затворе 6.

Ходовую стрикционную секцию 16 подключают к источнику напряжения, в результате чего на электродах 19 (фиг. 5 и 6) ее актуатора возникает электрический потенциал. Этот электрический потенциал создает в пластинах пьезоэлектрического материала 18 ее актуатора электрическое поле, отчего пластины 18 увеличивают свою толщину. Соответственно, ходовая стрикционная секция 16 увеличивает свою длину в сторону, противоположную крышке 3 в направлении перемещения параллельного затвора 6 при открытии или закрытии задвижки (фиг. 1 и 2).

Заднюю стрикционную распорную секцию 17 подключают к источнику напряжения, в результате чего на электродах 19 (фиг. 5) ее актуатора возникает электрический потенциал. Этот электрический потенциал создает в пластинах пьезоэлектрического материала 18 ее актуатора электрическое поле, отчего пластины 18 стремятся увеличить свою толщину. Однако, в силу жесткости конструкции распорной секции 17 она распирается в канале 9 (фиг. 1 и 2) параллельного затвора 6. Соответственно задний конец ходовой стрикционной секции 16 (фиг. 5 и 6) затормаживается в параллельном затворе 6 таким же образом, как был заторможен ее передний конец.

Переднюю стрикционную распорную секцию 15 отключают от источника напряжения, в результате чего передний конец ходовой стрикционной секции 16 растормаживается в параллельном затворе 6 - секция 15 перестает давить на стенки канала 9 изнутри. Ходовую стрикционную секцию 16 отключают от источника напряжения, в результате чего она восстанавливает (уменьшает) свою длину. При этом параллельный затвор 6, будучи в данное мгновение плотно соединенным с задней стрикционной распорной секцией 17, перемещается на некоторое расстояние относительно корпуса 1 в сторону крышки 3. Переднюю стрикционную распорную 15 секцию вновь подключают к источнику напряжения. Заднюю стрикционную распорную 17 секцию отключают от источника напряжения.

Последовательность электрического подключения и отключения стрикционных секций бегуна 8 повторяют вышеописанным образом, в результате чего параллельный затвор 6 движется в направлении открытия задвижки, то есть в сторону крышки 3. При затормаживании и растормаживании передней 15 и задней 17 стрикционных распорных секций в канале 9 (фиг. 1 и 2) параллельного затвора 6 его материал приобретает быстрые поперечные колебания (вибрацию) относительно направления своего перемещения. При удлинении и сокращении ходовой секции 16 в материале параллельного затвора 6 возникает продольная вибрация. Вибрации следуют из принципа работы шаговых стрикционных электродвигателей и являются неотъемлемой частью их рабочего процесса. Как продольная, так и поперечная вибрация параллельного затвора 6 способствует уменьшению трения при его скольжении в направляющих станины 2 корпуса 1. В результате этого появляется возможность открыть задвижку, или же существенно уменьшить силу привода.

Сильфон 29 сжимается вдоль своей продольной оси при движении параллельного затвора 6 в направлении открытия задвижки, то есть в направлении крышки 3. Если канал 9 и внутренняя полость сильфона 29 заполнены жидкостью, то при сжатии сильфона 29 излишний объем этой жидкости по герметичному проходу 30 перетекает в компенсатор объема 31, растягивая его оболочку.

Когда при таком движении параллельного затвора 6 он доходит до положения, при котором просвет между патрубками 4 и 5 оказывается полностью открытым, станция управления электрическим напряжением 11 перестает осуществлять периодическое подключение секций 15, 16 и 17 (фиг. 5 и 6) к источнику электрического напряжения и отключение от него. Она обеспечивает постоянное соединение по меньшей мере одной из распорных секций 15, 17 с источником, удерживая параллельный затвор 6 в положении, соответствующем открытой задвижке.

Для закрытия задвижки применяют аналогичную последовательность действий. Отличие состоит в том, что последовательность подключения передней стрикционной распорной секции 15 к источнику электрического напряжения и отключения от него, применявшуюся для открытия задвижки, для ее закрытия применяют к задней стрикционной распорной секции 17. А последовательность подключения и отключения задней стрикционной распорной секции 17, применявшуюся для открытия задвижки, для ее закрытия применяют к передней стрикционной распорной секции 15.

Сильфон 29 (фиг. 1 и 2) растягивается вдоль своей продольной оси при движении параллельного затвора 6 в направлении закрытия задвижки. Если канал 9 и внутренняя полость сильфона 29 заполнены жидкостью, то при требуемый при растяжении сильфона 29 дополнительный объем жидкости по герметичному проходу 30 перетекает из компенсатора объема 31, сжимая его оболочку.

У задвижки, изображенной на фиг. 3 и 4 стрикционные секции бегуна 13 при посредстве станции управления электрическим напряжением 11 подключают к источнику электрического напряжения и отключают от него в определенной последовательности. Вначале переднюю стрикционную распорную секцию 20 подключают к источнику напряжения, в результате чего в ее катушке индуктивности 24 (фиг. 7) возникает электрический ток. Электрический ток создает в стержне магнитострикционного материала 23, вокруг которого расположена эта катушка, магнитное поле, отчего стержень 23 стремится увеличить свою длину. Однако, в силу жесткости конструкции распорной секции 20 он распирается в канале 9 (фиг. 3 и 4) клина 12. Соответственно передний конец ходовой стрикционной секции 21 затормаживается в клине 12.

Ходовую стрикционную секцию 21 подключают к источнику напряжения, в результате чего в ее катушке индуктивности 24 (фиг. 7 и 8) возникает электрический ток. Электрический ток создает в стержне магнитострикционного материала 23, вокруг которого расположена эта катушка, магнитное поле, отчего стержень 23 увеличивает свою длину. Соответственно, ходовая стрикционная секция 21 увеличивает свою длину в сторону, противоположную крышке 3 в направлении перемещения параллельного затвора 6 при открытии или закрытии задвижки (фиг. 3 и 4).

Заднюю стрикционную распорную секцию 22 подключают к источнику напряжения, в результате чего в ее катушке индуктивности 24 (фиг. 7) возникает электрический ток. Электрический ток создает в ее стержне магнитострикционного материала 23, вокруг которого расположена эта катушка, магнитное поле, отчего стержень 23 стремится увеличить свою длину. Однако, в силу жесткости конструкции распорной секции 22 он распирается в канале 9 (фиг. 3 и 4) клина 12. Соответственно задний конец ходовой стрикционной секции 21 затормаживается в клине 12 таким же образом, как был заторможен ее передний конец.

Переднюю стрикционную распорную секцию 20 (фиг. 7 и 8) отключают от источника напряжения, в результате чего передний конец ходовой стрикционной секции 21 растормаживается в клине 12 - секция 20 перестает давить на стенки канала 9 изнутри. Ходовую стрикционную секцию 21 отключают от источника напряжения, в результате чего она восстанавливает (уменьшает) свою длину. При этом клин 12, будучи в данное мгновение плотно соединенным с задней стрикционной распорной секцией 22, перемещается на некоторое расстояние относительно корпуса 1 в сторону крышки 3. Переднюю стрикционную распорную секцию 20 вновь подключают к источнику напряжения. Заднюю стрикционную распорную секцию 22 отключают от источника напряжения.

Последовательность подключения и отключения стрикционных секций бегуна 13 повторяют вышеописанным образом, в результате чего клин 12 движется в направлении открытия задвижки, то есть в сторону крышки 3. При затормаживании и растормаживании передней 20 и задней 22 стрикционных распорных секций в канале 9 (фиг. 3 и 4) клина 12 его материал приобретает быстрые поперечные колебания (вибрацию) относительно направления своего перемещения. При удлинении и сокращении ходовой секции 21 в материале клина 12 возникает продольная вибрация. Как продольная, так и поперечная вибрация клина 12 способствуют уменьшению трения при его скольжении в направляющих станины 2 корпуса 1. В результате этого появляется возможность открыть задвижку, или же существенно уменьшить силу привода.

Когда при таком движении клина 12 он доходит до положения, при котором просвет между патрубками 4 и 5 оказывается полностью открытым, станция управления электрическим напряжением 11 перестает осуществлять периодическое подключение секций 20, 21 и 22 (фиг. 7 и 8) к источнику электрического напряжения и отключение от него. Она обеспечивает постоянное соединение по меньшей мере одной из распорных секций 20, 22 с источником, удерживая клин 12 в положении, соответствующем открытой задвижке.

Для закрытия задвижки применяют аналогичную последовательность действий. Отличие состоит в том, что последовательность подключения к источнику электрического напряжения и отключение от него передней стрикционной распорной секции 20, применявшейся для открытия задвижки, для закрытия применяют к задней стрикционной распорной секции 22. А последовательность подключения к источнику электрического напряжения и отключение от него задней стрикционной распорной секции 22, применявшейся для открытия задвижки, для закрытия применяют к передней стрикционной распорной секции 20.

Использование в промышленности

Наиболее успешно заявленное устройство может быть использовано в промышленности в системах трубопроводного транспорта и в быту.

Изобретение было раскрыто выше со ссылкой на конкретные варианты его осуществления. Для специалистов могут быть очевидны и иные варианты осуществления изобретения, не меняющие его сущности, как она раскрыта в настоящем описании. Соответственно, изобретение следует считать ограниченным по объему только нижеследующей формулой изобретения.

1. Задвижка, содержащая корпус и запорный элемент, запорный элемент выполнен с возможностью открывать и закрывать поток текучей среды между патрубками корпуса, отличающаяся тем, что дополнительно введен линейный шаговый стрикционный электродвигатель, состоящий из бегуна, расположенного в канале запорного элемента, бегун соединен с корпусом при помощи штока, направление канала запорного элемента совпадает с направлением перемещения запорного элемента при открытии или закрытии задвижки, бегун состоит из соединенных последовательно передней стрикционной распорной секции, ходовой стрикционной секции, задней стрикционной распорной секции;

ходовая стрикционная секция выполнена с возможностью увеличения своей длины в направлении перемещения запорного элемента при ее подключении к источнику электрического напряжения,

ходовая стрикционная секция выполнена с возможностью восстановления своей длины в направлении перемещения запорного элемента при ее отключении от источника электрического напряжения,

передняя стрикционная распорная секция выполнена с возможностью затормаживать передний конец ходовой стрикционной секции в канале запорного элемента при ее подключении к источнику электрического напряжения,

передняя стрикционной распорная секция выполнена с возможностью растормаживать передний конец ходовой стрикционной секции в канале запорного элемента при ее отключении от источника электрического напряжения,

задняя стрикционная распорная секция выполнена с возможностью затормаживать задний конец ходовой стрикционной секции в канале запорного элемента при ее подключении к источнику электрического напряжения,

задняя стрикционная распорная секция выполнена с возможностью растормаживать задний конец ходовой стрикционной секции в канале запорного элемента при ее отключении от источника электрического напряжения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ходовая стрикционная секция содержит электрострикционный материал и электроды, электроды выполнены с возможностью создавать электрическое поле в электрострикционном материале при подключении их к источнику электрического напряжения.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ходовая стрикционная секция содержит пьезоэлектрический материал и электроды, электроды выполнены с возможностью создавать электрическое поле в пьезоэлектрическом материале при подключении их к источнику электрического напряжения.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ходовая стрикционная секция содержит стержень из магнитострикционного материала и катушку индуктивности, катушка индуктивности выполнена с возможностью создавать магнитное поле в стержне из магнитострикционного материала при подключении ее к источнику электрического напряжения.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что передняя и задняя распорные стрикционные секции содержат электрострикционный материал и электроды, электроды выполнены с возможностью создавать электрическое поле в электрострикционном материале при подключении их к источнику электрического напряжения.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что передняя и задняя распорные стрикционные секции содержат пьезоэлектрический материал и электроды, электроды выполнены с возможностью создавать электрическое поле в пьезоэлектрическом материале при подключении их к источнику электрического напряжения.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая передняя и задняя распорная стрикционная секция содержит стержень из магнитострикционного материала и катушку индуктивности, катушка индуктивности выполнена с возможностью создавать магнитное поле в стержне из магнитострикционного материала при подключении ее к источнику электрического напряжения.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединение передней части бегуна с корпусом выполнено штоком, между корпусом и запорным элементом расположена деформируемая трубчатая оболочка, шток расположен внутри деформируемой трубчатой оболочки, один край деформируемой трубчатой оболочки герметично закреплен на корпусе, другой край деформируемой трубчатой оболочки герметично закреплен вокруг канала запорного элемента.

9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что к внутренней герметичной полости, образованной каналом запорного элемента и деформируемой трубчатой оболочкой, при помощи герметичного прохода присоединен герметичный компенсатор объема, компенсатор объема выполнен в виде деформируемой оболочки.

10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что канал запорного элемента, деформируемая трубчатая оболочка, герметичный проход и компенсатор объема заполнены жидкостью.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится, в общем, к исполнительным устройствам на основе электроактивных материалов (и исполнительным устройствам, объединенным с сенсорными устройствами), имеющим встроенные магнитные частицы для обеспечения улучшенных эффектов срабатывания и/или считывания. Техническим результатом при реализации заявленного решения является создание исполнительного устройства на основе электроактивных материалов, имеющего встроенные магнитные частицы для обеспечения улучшенных эффектов срабатывания и/или считывания.

Изобретение относится к исполнительным устройствам, которые используют электроактивные полимеры, и к способам их работы. Сущность: исполнительное устройство (21) содержит электроактивный полимер (EAP), электродную систему (10 и 12) и возбудитель (20) для генерирования электрических сигналов возбуждения.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано как исполнительный элемент для прецизионных перемещений в оптико-механических приборах, в технологическом оборудовании для микроэлектроники, в системах автоматического наведения, в механических сканирующих устройствах и пьезоприводах. Технический результат состоит в увеличении жесткости конструкции и конструктивной независимости двигателя от величины стержня.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано как исполнительный элемент для прецизионных перемещений в оптико-механических приборах, в технологическом оборудовании для микроэлектроники, в системах автоматического наведения, в механических сканирующих устройствах и пьезоприводах. Технический результат состоит в увеличении жесткости конструкции и конструктивной независимости двигателя от величины стержня.

Изобретение относится к устройствам актюации. Сущность: система устройств актюации, содержит матричную решетку устройств актюации, первые сигнальные линии и вторые сигнальные линии для подачи сигнала возбуждения на устройство актюации и устройство возбуждения для подачи сигналов с по меньшей мере двумя возможными уровнями в первые сигнальные линии и сигналов с по меньшей мере двумя возможными уровнями во вторые сигнальные линии.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в уменьшении габаритных размеров.

Изобретение относится к области изготовления устройств точного позиционирования на основе пьезоэлектрических и пьезомагнитных (магнитострикционных) актюаторов, в частности, в авиации для управления геометрией аэродинамических профилей лопастей вертолетов. Технический результат: увеличение рабочего диапазона управляемых статичных перемещений исполнительных элементов устройства при уменьшении его габаритных размеров.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано как исполнительный элемент для прецизионных перемещений в оптико-механических приборах, в технологическом оборудовании для микроэлектроники, в системах автоматического наведения, в механических сканирующих устройствах и пьезоприводах. Технический результат состоит в реализации возможности обратного хода в конструкции вибродвигателя.

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с использованием магнитострикционных или пьезоэлектрических элементов, применяемых в качестве исполнительных механизмов для прецизионных шаговых перемещений. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей перемещения.

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с использованием магнитострикционных или пьезоэлектрических элементов, применяемых в качестве исполнительных механизмов для прецизионных шаговых перемещений. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей перемещения.

Изобретение относится к средствам управления технологическим процессом с помощью электродвигателя, а именно, к электроприводам для воздушных заслонок, клапанов противопожарных и дымоудаления в системе вентиляции. Предложен способ изготовления электропривода, содержащего электродвигатель, передающий механизм, состоящий из редуктора с блок шестернями и посадочного гнезда, возвратную пружину, печатную плату, собранных в диэлектрическом корпусе, закрытых кожухом и гермовводы для кабелей.
Наверх