Способ гидрооблагораживания вакуумного газойля (варианты)

Изобретение относится к способу гидрооблагораживания вакуумного газойля. Газосырьевую смесь, состоящую из вакуумного газойля, содержащего более 2,0 мас.% серы и менее 0,1 мас.% азота, и водородсодержащего газа, последовательно пропускают через послойно загруженную каталитическую систему, состоящую из алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов. Первым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 60-75 об.% алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, содержащего, мас.%: оксид кобальта 6,0-8,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид кремния 6,0-16,0 и оксид алюминия остальное. Вторым слоем - 25-40 об.% алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования, содержащего, мас.%: оксид никеля 5,0-9,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид фосфора 1,0-3,0, оксид кремния 1,8-5,5 и оксид алюминия остальное. Процесс проводят при температуре 360-450°С, давлении 5,0-20,0 МПа, объемной скорости подачи газосырьевой смеси 0,5-2,0 ч-1, объемном отношении водород : сырье 400-1200:1 нм33. Также изобретение касается варианта способа гидрооблагораживания вакуумного газойля. Технический результат - получение гидроочищенного вакуумного газойля с содержаниями остаточной серы не более 250 ppm и азота не более 250 ppm, что позволяет получать в процессе каталитического крекинга компонент высокооктанового бензина с содержанием серы менее 10 ppm, который не требует дополнительной гидроочистки. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 6 пр.

 

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу гидрооблагораживания вакуумного газойля и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Вакуумный газойль - это фракция, извлекаемая при вакуумной перегонке мазутов и имеющая температуру начала кипения (ТНК) 360-400°С, а конца кипения (ТКК) 520-560°С (в пересчете на атмосферное давление). На отечественных установках вакуумный газойль, содержащий, как правило, не менее 1,7 масс. % серы, является основным сырьем в процессе каталитического крекинга, в котором производят компоненты высокооктанового бензина и дизельного топлива. В нашей стране вакуумный газойль не всегда подвергают гидрооблагораживанию перед подачей на установку каталитического крекинга, хотя на современных зарубежных нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), благодаря широкому применению данного процесса, обеспечивается значительное экономическое преимущество такого предприятия с одновременным удовлетворением экологических требований.

В товарный бензин 85-90% серосодержащих компонентов попадают из бензиновой фракции каталитического крекинга, так как бензины риформинга, изомеризации и алкилирования почти не содержат сернистых соединений в своем составе. Следовательно, снижение содержания серы в товарном продукте можно добиться путем ее удаления, в первую очередь, из сырья установок каталитического крекинга - вакуумного газойля, из бензина каталитического крекинга, или, в небольшой степени (до 35% отн.) непосредственно в процессе каталитического крекинга с использованием специальных катализаторов.

Известно, что использование гидроочищенного сырья для установок каталитического крекинга позволяет увеличить выход бензина на 7-9 масс. %, примерно на 10 отн. % снизить выход кокса и на 90% сократить выбросы диоксида серы (VI) из регенератора. Так как компоненты бензина и дизельного топлива, получаемые в процессе каталитического крекинга из вакуумного газойля, подвергнутого предварительному гидрооблагораживанию, соответствуют самым жестким экологическим нормам, разработка способа гидрооблагораживания вакуумного газойля, позволяющего получать гидроочищенный газойль с низким содержанием остаточной серы и азота является очень важной задачей.

Известен способ гидропереработки нефтяного сырья, описанный в RU 2301703 С1, опубл. 27.06.2007. Процесс осуществляют в присутствии промотированного катализатора, содержащего кобальт, молибден и вольфрам в виде оксидов, фтористый алюминий, при температуре 340-430°С, под давлением 3-10 МПа, при объемной скорости подачи сырья 0,5-3 ч-1, и при отношении водородсодержащего газа к сырью, равном 250-1000 нм33. Предварительно катализатор сульфидируют элементарной серой в токе водорода. В качестве сырья используют вакуумный газойль, выкипающий в пределах 350-530°С с содержанием серы 1,9 масс. %. Из полученного гидроочищенного гидрогенизата отгоняли дизельную фракцию, которая содержала 200-550 ppm серы.

В патенте не приведены данные по содержанию остаточной серы в гидроочищенном вакуумном газойле, по которому можно судить о степени обессеривания сырья.

Известен способ гидропереработки нефтяного сырья, описанный в RU 2478428 С1, опубл. 10.04.2013. Процесс осуществляют в присутствии гетерогенного катализатора, который содержит в своем составе кобальт или никель, молибден и носитель, содержащий оксид алюминия и бор, при температуре 320-400°С, под давлением 0,5-10,0 МПа, при объемной скорости подачи сырья 0,5-5,0 ч-1, и при отношении водородсодержащего газа к сырью, равном 100-1000 нм33. Предварительно катализатор сульфидируют сероводородом. В качестве сырья используют вакуумный газойль, с температурой конца кипения 500°С и с содержанием серы 2,12 масс. %.

Недостатками данного изобретения является высокое содержание остаточной серы в гидрогенизате - более 500 ppm и, как следствие, недостаточно высокая степень гидрообессеривания сырья - менее 97,5 отн. %.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ гидроочистки вакуумного дистиллята, использующий последовательность загрузки двух катализаторов, составляющих каталитическую систему, описанный в RU 2651269 С2, опубл. 19.04.2018. Сырьем процесса гидрооблагораживания является вакуумный газойль со средневзвешенной температурой выкипания 474°С (Т5%=389°С; Т50%=468°С; Т70%=498°С), содержанием серы 2,6 масс. %, азота 0,135 масс. % (в том числе основный азот 0,0392 масс. %) и смол 9,1 масс. %. В качестве катализаторов применяются прокаленные при температуре 450°С либо высушенные при температуре менее 200°С NIMoP или NiMoPW- композиции. Каталитические системы сульфидируют путем подачи на них вакуумного газойля, в который добавляют 2 масс. % диметилдисульфида, при температуре 350°С. Процесс проводят при температуре 200-450°С, давлении 0,5-30,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,1-20,0 ч-1, объемном отношении водород/сырье 50-2000 нм33. Результаты испытаний показывают, что последовательность загрузки - «прокаленный катализатор »/«высушенный катализатор» позволяет получить более высокую каталитическую активность в реакциях деазотирования при сохранении высокой активности в реакциях гидрообесесривания, чем последовательность только «прокаленных катализаторов» или «высушенных катализаторов». Наилучшие результаты по совокупности гидрообессеривания, деазотирования и стабильности (степень деазотирования через 600 ч испытаний/степень деазотирования 300 ч испытаний) были получены на каталитической системе, состоящей из 30 об. % «прокаленного катализатора» и 70 об. % «высушенного катализатора». На данной каталитической системе при давлении 15,0 МПа, температуре 380°С, объемной скорости подачи сырья 2,0 ч-1, объемном отношении водород/сырье 1000 л/л была достигнута степень обессеривания 99,8% (содержание остаточной серы около 55 ppm), степень деазотирования 96% (содержание азота около 54 ppm).

К недостатку предлагаемого способа гидроочистки вакуумного газойля можно отнести использование катализаторов, имеющих сложное многостадийное приготовление, в частности, технологического оформления стадии прокаливания во влажном воздухе, а также использование «высушенного катализатора», который в первые часы эксплуатации катализатора подвергнется прокаливанию в токе водородсодержащего газа и, следовательно, утратит преимущество только «высушенного катализатора».

Техническая задача, решаемая заявленной группой изобретений, заключается в разработке способа гидрооблагораживания вакуумного газойля, характеризующегося повышенной активностью в реакциях гидрогенолиза серосодержащих и азотсодержащих соединений, позволяющего получать сырьевую фракцию для процесса каталитического крекинга с содержанием остаточной серы не более 250 ppm и азота не более 250 ppm.

Технический результат от реализации заявленной группы изобретений заключается в получении гидроочищенного вакуумного газойля с содержаниями остаточной серы не более 250 pрm и азота не более 250 ppm, что позволяет получать в процессе каталитического крекинга компонент высокооктанового бензина с содержанием серы менее 10 ррт, который не требует его дополнительной гидроочистки.

Технический результат от реализации заявленного изобретения по первому варианту достигается тем, что осуществляют последовательное прохождение газосырьевой смеси, состоящей из вакуумного газойля, содержащего более 2,0 масс. % серы и менее 0,1 масс. % азота, и водородсодержащего газа, через послойно загруженную каталитическую систему, состоящую из алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов, где первым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 60-75 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, содержащего, масс. %: оксид кобальта 6,0-8,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид кремния 6,0-16,0 и оксид алюминия остальное, а вторым слоем - 25-40 об. % алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования, содержащего, масс. %: оксид никеля 5,0-9,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид фосфора 1,0-3,0, оксид кремния 1,8-5,5 и оксид алюминия остальное, при этом процесс проводят при температуре 360-450°С, давлении 5,0-20,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,5-2,0 ч-1, объемном отношении водородсырье 400-1200:1 нм33.

Технический результат от реализации заявленного изобретения по второму варианту достигается тем, что осуществляют последовательное прохождение газосырьевой смеси, состоящей из вакуумного газойля, содержащего менее 2,0 масс. % серы и более 0,1 масс. % азота и водородсодержащего газа, через послойно загруженную каталитическую систему, состоящую из алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов, где первым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 20-30 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, содержащего, масс. %: оксид кобальта 6,0-8,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид кремния 6,0-16,0 и оксид алюминия остальное, вторым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 30-40 об. % алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования, содержащего, масс. %: оксид никеля 5,0-9,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид фосфора 1,0-3,0, оксид кремния 1,8-5,5 и оксид алюминия остальное и третьим слоем по ходу прохождения газосырьевой смеси загружают 50-30 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, содержащего, масс. %: оксид кобальта 6,0-8,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид кремния 6,0-16,0 и оксид алюминия остальное, при этом процесс проводят при температуре 380-450°С, давлении 5,0-20,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,5-2,0 ч" объемном отношении водород : сырье 500-1200:1 нм33.

Важно отметить, что отличительной особенностью заявляемых вариантов способа гидрооблагораживания вакуумного газойля является то, что используют каталитическую систему, состоящую из алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов следующего состава, масс. %: алюмокобальтмолибденовый: оксид кобальта 6,0-8,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид кремния 6,0-16,0 и оксид алюминия - остальное, алюмоникельмолибденовый: оксид никеля 5,0-9,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид фосфора 1,0-3,0, оксид кремния 1,8-5,5 и оксид алюминия - остальное. В зависимости от характеристик исходного сырья - вакуумного газойля, в каждом варианте способа гидрооблагораживания вакуумного газойля установлен способ загрузки используемой каталитической системы и технологические параметры процесса гидрооблагораживания вакуумного газойля, что в заявленных совокупностях существенных признаков обеспечивают проведение процесса гидрооблагораживания с получением гидроочищенного вакуумного газойля с содержаниями остаточной серы не более 250 ppm и азота не более 250 ppm, что позволяет получать в процессе каталитического крекинга компонент высокооктанового бензина с содержанием серы менее 10 ppm, который не требует его дополнительной гидроочистки.

Изобретение иллюстрируется следующими примерами.

В представленных примерах загрузка катализаторов составляет 100 см3.

Пример 1.

Газосырьевая смесь, состоящая из вакуумного газойля и водородсодержащего газа, поступает в реактор со стационарным слоем катализаторов и проходит последовательно через послойно загруженную каталитическую систему, состоящую из алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов, где первым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 60 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания состава, масс. %: оксид кобальта 8,0, оксид молибдена 24,0, оксида кремния 6,0 и оксид алюминия остальное, а вторым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 40 об. % алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования состава, масс. %: оксид никеля 5,0, оксид молибдена 18,0, оксид фосфора 3,0, оксид кремния 5,5 и оксид алюминия остальное. Перед проведением процесса гидрооблагораживания катализаторы сульфидировали диметилдисульфидом в токе водорода при температуре 300°С.

Способ гидрооблагораживания вакуумного газойля, содержащего 2,15 масс. % серы, 0,08 масс. % азота осуществляют при температуре 360°С, объемной скорости подачи сырья 0,5 ч-1, под давлением 5,0 МПа, с объемным отношением водорода к сырью 1200:1 нм33.

Пример 2.

Газосырьевая смесь, состоящая из вакуумного газойля и водородсодержащего газа, поступает в реактор со стационарным слоем катализаторов и проходит последовательно через послойно загруженную каталитическую систему, состоящую из алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов, где первым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 70 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания состава, масс. %: оксид кобальта 7,0, оксид молибдена 21,0, оксида кремния 10,0 и оксид алюминия остальное, а вторым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 30 об. % алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования состава, масс. %: оксид никеля 7,5, оксид молибдена 21,0, оксид фосфора 2,0, оксид кремния 3,5 и оксид алюминия остальное. Перед проведением процесса гидрооблагораживания катализаторы сульфидировали диметилдисульфидом в токе водорода при температуре 300°С.

Процесс гидрооблагораживания вакуумного газойля, содержащего 2,15 масс. % серы, 0,08 масс. % азота осуществляют при температуре 410°С, объемной скорости подачи сырья 1,0 ч-1, под давлением 8,0 МПа, с объемным отношением водорода к сырью 800:1 нм33.

Пример 3.

Газосырьевая смесь, состоящая из вакуумного газойля и водородсодержащего газа, поступает в реактор со стационарным слоем катализаторов и проходит последовательно через послойно загруженную каталитическую систему, состоящую из алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов, где первым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 75 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания состава, масс. %: оксид кобальта 6,0, оксид молибдена 18,0, оксид кремния 16,0 и оксид алюминия остальное, а вторым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 25 об. % алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования состава, масс. %: оксид никеля 9,0, оксид молибдена 24,0, оксид фосфора 1,0, оксид кремния 1,8 и оксид алюминия остальное. Перед проведением процесса гидрооблагораживания катализаторы сульфидировали диметилдисульфидом в токе водорода при температуре 300°С.

Способ гидрооблагораживания вакуумного газойля, содержащего 2,15 масс. % серы, 0,08 масс. % азота осуществляют при температуре 450°С, объемной скорости подачи сырья 2,0 ч-1, под давлением 20,0 МПа, с объемным отношением водорода к сырью 400:1 нм33.

Эффективность способа гидрооблагораживания вакуумного газойля, проведенного по первому варианту - по примерам 1-3, оценивалась в процессе гидрооблагораживания вакуумного газойля, содержащего 2,15 масс. % серы, 0,08 масс. % азота путем пропускания газосырьевой смеси водородсодержащего газа и сырья через послойно загруженную каталитическую систему, состоящую из алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов, при температуре 360-450°С, давлении 5,0-20,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,5-2,0 ч-1, объемном отношении водород:сырье 400-1200:1 нм33.

Результаты процесса гидрооблагораживания вакуумного газойля, проведенного по примерам 1-3, представлены в таблице 1.

Из данных таблицы 1 следует, что реализация заявленного изобретения обеспечивает получение гидроочищенного вакуумного газойля с содержанием остаточной серы не более 250 ррт и азота не более 250 ppm.

Пример 4.

Газосырьевая смесь, состоящая из вакуумного газойля и водородсодержащего газа, поступает в реактор со стационарным слоем катализаторов и проходит последовательно через послойно загруженную каталитическую систему, состоящую из алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов, где первым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 20 об.% алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания состава, масс. %: оксид кобальта 6,0, оксид молибдена 18,0, оксид кремния 16,0 и оксид алюминия остальное, вторым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 30 об. % алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования состава, масс. %: оксид никеля 9,0, оксид молибдена 24,0, оксид фосфора 1,0, оксид кремния 1,8 и оксид алюминия остальное, третьим слоем по ходу прохождения газосырьевой смеси загружают 50 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания состава, масс. %: оксид кобальта 6,0, оксид молибдена 18,0, оксид кремния 16,0 и оксид алюминия остальное. Перед проведением процесса гидрооблагораживания катализаторы сульфидировали диметилдисульфидом в токе водорода при температуре 300°С.

Способ гидрооблагораживания вакуумного газойля, содержащего 1,75 масс. % серы, 0,27 масс. % азота осуществляют при температуре 380°С, объемной скорости подачи сырья 0,5 ч-1, под давлением 5,0 МПа, с объемным отношением водорода к сырью 500:1 нм33.

Пример 5.

Газосырьевая смесь, состоящая из вакуумного газойля и водородсодержащего газа, поступает в реактор со стационарным слоем катализаторов и проходит последовательно через послойно загруженную каталитическую систему, состоящую из алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов, где первым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 25 об.% алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания состава, масс. %: оксид кобальта 7,0, оксид молибдена 21,0, оксида кремния 10,0 и оксида алюминия остальное, вторым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 35 об. % алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования состава, масс. %: оксид никеля 7,5, оксид молибдена 21,0, оксид фосфора 2,0, оксид кремния 3,5 и оксид алюминия остальное, третьим слоем по ходу прохождения газосырьевой смеси загружают 40 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания состава, масс. %: оксид кобальта 7,0, оксид молибдена 21,0, оксида кремния 10,0 и оксида алюминия остальное. Перед проведением процесса гидрооблагораживания катализаторы сульфидировали диметилдисульфидом в токе водорода при температуре 300°С.

Способ гидрооблагораживания вакуумного газойля, содержащего 1,75 масс. % серы, 0,27 масс. % азота осуществляют при температуре 400°С, объемной скорости подачи сырья 1,0 ч-1, под давлением 8,0 МПа, с объемным отношением водорода к сырью 800:1 нм33.

Пример 6.

Газосырьевая смесь, состоящая из вакуумного газойля и водородсодержащего газа, поступает в реактор со стационарным слоем катализаторов и проходит последовательно через послойно загруженную каталитическую систему, состоящую из алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов, где первым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 30 об.% алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания состава, масс. %: оксид кобальта 8,0, оксид молибдена 24,0, оксида кремния 6,0 и оксида алюминия остальное, вторым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 40 об. % алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования состава, масс. %: оксид никеля 5,0, оксид молибдена 18,0, оксид фосфора 3,0, оксид кремния 5,5 и оксид алюминия остальное, третьим слоем по ходу прохождения газосырьевой смеси загружают 30 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания состава, масс. %: оксид кобальта 8,0, оксид молибдена 24,0, оксида кремния 6,0 и оксид алюминия остальное. Перед проведением процесса гидрооблагораживания катализаторы сульфидировали диметилдисульфидом в токе водорода при температуре 300°С.

Способ гидрооблагораживания вакуумного газойля, содержащего 1,75 масс. % серы, 0,27 масс. % азота осуществляют при температуре 450°С, объемной скорости подачи сырья 1,5 ч-1, под давлением 20,0 МПа, с объемным отношением водорода к сырью 1200:1 нм33.

Эффективность способа гидрооблагораживания вакуумного газойля, проведенного по второму варианту - примерам 4-6, оценивалась в процессе гидрооблагораживания вакуумного газойля, содержащего 1,75 масс. % серы, 0,27 масс. % азота путем пропускания газосырьевой смеси водородсодержащего газа и сырья через послойно загруженную каталитическую систему, состоящую из алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов, при температуре 380-450°С, давлении 5,0-20,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,5-1,5 ч-1, объемном отношении водород : сырье 500-1200:1 нм33.

Перед проведением процесса гидрооблагораживания катализаторы сульфидируют диметилдисульфидом в токе водорода при температуре 300°С.

Результаты процесса гидрооблагораживания вакуумного газойля, проведенного по примерам 4-6, представлены в таблице 2.

Из данных таблицы 2 следует, что заявляемый способ гидрооблагораживания вакуумного газойля, обеспечивает получение гидроочищенного вакуумного газойля с содержанием остаточной серы не более 250 ppm и азота не более 250 ppm.

1. Способ гидрооблагораживания вакуумного газойля, заключающийся в последовательном прохождении газосырьевой смеси, состоящей из вакуумного газойля, содержащего более 2,0 мас.% серы и менее 0,1 мас.% азота, и водородсодержащего газа, через послойно загруженную каталитическую систему, состоящую из алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов, где первым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 60-75 об.% алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, содержащего, мас.%: оксид кобальта 6,0-8,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид кремния 6,0-16,0 и оксид алюминия остальное, а вторым слоем - 25-40 об.% алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования, содержащего, мас.%: оксид никеля 5,0-9,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид фосфора 1,0-3,0, оксид кремния 1,8-5,5 и оксид алюминия остальное, при этом процесс проводят при температуре 360-450°С, давлении 5,0-20,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,5-2,0 ч-1, объемном отношении водород : сырье 400-1200:1 нм33.

2. Способ гидрооблагораживания вакуумного газойля, заключающийся в последовательном прохождении газосырьевой смеси, состоящей из вакуумного газойля, содержащего менее 2,0 мас.% серы и более 0,1 мас.% азота, и водородсодержащего газа, через послойно загруженную каталитическую систему, состоящую из алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов, первым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 20-30 об.% алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, содержащего, мас.%: оксид кобальта 6,0-8,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид кремния 6,0-16,0 и оксид алюминия остальное, вторым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 30-40 об.% алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования, содержащего, мас.%: оксид никеля 5,0-9,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид фосфора 1,0-3,0, оксид кремния 1,8-5,5 и оксид алюминия остальное, и третьим слоем по ходу прохождения газосырьевой смеси загружают 50-30 об.% алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, содержащего, мас.%: оксид кобальта 6,0-8,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид кремния 6,0-16,0 и оксид алюминия остальное, при этом процесс проводят при температуре 380-450°С, давлении 5,0-20,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,5-1,5 ч-1, объемном отношении водород : сырье 500-1200:1 нм33.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу селективного удаления полициклических ароматических углеводородов из нефтепродуктов, полученных в результате нефтепереработки. Способ включает два отдельных процесса: (i) фильтрацию через неподвижный пористый углеродсодержащий слой в гранулированной или порошкообразной форме с развитой поверхностью, составляющей от 500 до 1600 м2/г, где указанную фильтрацию осуществляют на углеродсодержащем слое с линейной скоростью, составляющей от 1 до 10 м/мин, и (ii) фильтрацию через микрофильтрационные мембраны.

Изобретение относится к области обработки водонефтяных эмульсий, в частности к системам и способам разделения водонефтяных эмульсий с использованием высокочастотного (ВЧ) и сверхвысокочастотного (СВЧ) излучения. Система для электромагнитного фазоразделения водонефтяной эмульсии содержит проточную СВЧ-камеру с излучателями и проходным каналом, выполненным из прозрачного для микроволнового излучения материала, имеющую вход и выход для эмульсии, и проточную ВЧ-камеру, представляющую собой ВЧ-резонатор, имеющую вход и выход для эмульсии.

Предложен способ фракционирования углеводородного сырья с применением по меньшей мере одной зоны фракционирования, снабженной внутренними разделительными элементами, и по меньшей мере двух взаимозаменяемых донных зон, которые могут быть соединены с дном зоны фракционирования таким образом, что по меньшей мере первая из донных зон функционирует с указанной зоной фракционирования, поочередно, в течение времени, самое большее, равного времени забивания, так что, когда по меньшей мере первая из донных зон забивается или перед ее забиванием, она отсоединяется от зоны фракционирования, чтобы быть очищенной, в то время как процесс фракционирования сырья продолжается с по меньшей мере одной другой из донных зон.

Изобретение относится к способу разделения углеводородов с рекуперацией тепла во фракционной колонне. Поток, содержащий углеводороды, подают в первую зону разделения на головной поток и кубовый поток.

Изобретение относится к способу облагораживания частично подвергнутого конверсии вакуумного остатка и установке облагораживания углеводородов частично подвергнутого конверсии вакуумного остатка. Раскрыт способ облагораживания частично подвергнутого конверсии вакуумного остатка, включающий в себя: отпаривание частично подвергнутого конверсии вакуумного остатка, используя нереакционно-способную отпаривающую среду, с генерацией первого дистиллята и первого остатка; деасфальтизацию растворителем первого остатка с генерацией деасфальтированного масла и фракции асфальтенов; вакуумное фракционирование деасфальтированного масла с извлечением деасфальтированного газойлевого дистиллята и тяжелого деасфальтированного остатка; приведение в контакт первого дистиллята и деасфальтированного газойлевого дистиллята и водорода в присутствии первого катализатора гидрокрекинга с получением первого выходящего потока гидрокрекинга; приведение в контакт тяжелого деасфальтированного остатка и водорода в присутствии второго катализатора гидроконверсии с получением второго выходящего потока гидрокрекинга; и фракционирование второго выходящего потока гидрокрекинга с извлечением подвергнутого гидрокрекингу атмосферного остатка и подвергнутого гидрокрекингу атмосферного дистиллята.

Изобретение относится к способу обработки бензина, содержащего диолефины, олеины и серосодержащие соединения, включая меркаптаны. Способ включает в себя следующие стадии: a) проводят стадию демеркаптизации путем присоединения по меньшей мере части меркаптанов к олефинам путем приведения в контакт бензина по меньшей мере с первым катализатором при температуре от 50 до 250°С, давлении от 0,4 до 5 МПа и объемной скорости жидкости (LHSV) от 0,5 до 10 h-1, при этом первый катализатор представлен в сульфидированной форме и содержит первый носитель, по меньшей мере один металл, выбранный из группы VIII, и по меньшей мере один металл, выбранный из группы VIb периодической таблицы элементов, массовый процент, выраженный в эквиваленте оксида металла, выбранного из группы VIII, по отношению к общей массе катализатора, составляет от 1 до 30% и массовый процент, выраженный в эквиваленте оксида металла, выбранного из группы VIb, составляет от 1 до 30% по отношению к общей массе катализатора; b) проводят стадию обработки бензина со стадии а) водородом в дистилляционной колонне, включающей в себя по меньшей мере одну реакционную зону, содержащую по меньшей мере один второй катализатор, содержащий второй носитель и по меньшей мере один металл из группы VIII, при этом условия на стадии b) выбирают так, что в указанной дистилляционной колонне проводят одновременно следующие операции: I) дистилляцию с разделением бензина, происходящего со стадии а), на легкую бензиновую фракцию с пониженным содержанием серосодержащих соединений и тяжелую бензиновую фракцию, температура кипения которой выше, чем легкого бензина, и содержащую большую часть серосодержащих соединений, причем легкую бензиновую фракцию выводят в точке, расположенной над реакционной зоной, а тяжелую бензиновую фракцию выводят в точке, расположенной под реакционной зоной; II) приведение в контакт бензиновой фракции, происходящей со стадии а), со вторым катализатором для проведения следующих реакций: (i) тиоэтерификация путем присоединения части меркаптанов к части диолефинов для получения тиоэфиров, (ii) селективное гидрирование части диолефинов до олефинов и, возможно, (iii) изомеризация олефинов.

Изобретение относится к способу и устройству для обработки катализатора, выгружаемого при гидрогенизации остаточного масла в пузырьковом кипящем слое. Способ включает этапы: (1) корректировку и контроль снижения вязкости, в процессе которых катализатор, периодически выгружаемый из реактора гидрогенизации остаточного масла в пузырьковом кипящем слое, корректируют с целью его хранения, а затем выгружают уже непрерывно, при этом катализатор подвергают температурной корректировке путем добавления воды, в результате чего снижается вязкость масла, адсорбированного на поверхностях и внутри пор частиц выгружаемого катализатора, и улучшается текучесть масла, адсорбированного на поверхностях и внутри пор частиц выгружаемого катализатора; (2) десорбцию и разделение с помощью вихревого потока, в процессе которых адсорбированное масло десорбируется и отделяется от поверхностей и изнутри пор частиц выгружаемого катализатора с помощью текучей сдвигающей силы от поля вихревого потока; (3) разделение и использование ресурсов трехфазной смеси из масла, воды и катализатора, в процессе которых смесь из масла, воды и катализатора, полученную после десорбции и разделения посредством вихревого потока, подвергают трехфазному разделению, благодаря которому достигается извлечение масла, рециркуляция воды посредством разделения и полное извлечение твердых частиц с помощью разделения.

Настоящее изобретение относится к способу снижения содержания органических хлоридов в нефти. Способ включает предварительное обезвоживание и дегазацию нефти, нагрев нефти с выделением органических хлоридов, отвод очищенной нефти.
Изобретение относится к стабилизации обезвоженной и обессоленной газонасыщенной нефти и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности, в частности на промыслах или головных перекачивающих станциях. .

Изобретение относится к области химической технологии и может быть использовано в нефтепереработке. .

Изобретение относится к гидроочистке углеводородов, предпочтительно средних дистиллятов, таких как дизельное топливо, и способу изготовления каталитической композиции для гидроочистки. Способ изготовления каталитической композиции для гидроочистки включает: введение раствора для пропитки, содержащего металл Группы 9/10, металл Группы 6 и органическую кислоту, выбранную из лимонной кислоты и глюконовой кислоты, в материал носителя с получением пропитанного материала носителя; сушку указанного пропитанного материала носителя при температуре, которая превышает температуру плавления упомянутой органической кислоты на величину, составляющую менее чем 50°C, и находится ниже температуры кипения указанной органической кислоты, с получением высушенного пропитанного материала носителя; и введение полярной добавки, выбранной из группы, включающей β-пропиолактон, γ-бутиролактон, δ-валеролактон, пропиленкарбонат, N-метилпирролидон и комбинацию пропиленкарбоната и N-метилпирролидона, в указанный высушенный пропитанный материал носителя с получением пропитанной добавкой композиции.
Наверх