Коксотушильный вагон с установкой крыши с механизмом управления

Изобретение относится к коксотушильному вагону, состоящему из: железнодорожной платформы, кузова вагона, закрепленного на ней, механизированной крыши, установленной на кузове вагона и состоящей из двух секций, на которых закреплены кронштейны с роликами, взаимодействующие с направляющими, установленными с двух сторон кузова вагона по ходу его движения, кронштейнов, установленных по краям вагона, с направляющими, для перемещения секции крыши в крайнее положение, на открытие кузова вагона, цепной передачи, звездочек, взаимодействующих с секциями крыши, привода, блоков звездочек для привода крыши. Внедрение данного изобретения коксотушильного вагона позволит значительно снизить сгорание кокса, выгружаемого из печи, уменьшит вредные выбросы в атмосферу, повысит надежность работы коксотушильного вагона в целом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к коксохимической промышленности и касается технологического оборудования коксовых цехов с мокрым способом тушения кокса. Известен коксотушильный вагон.

Аналог:

Патент США, кл. 202/263 (С10В 39/08, С10В 39/14)

№4096041 заявка 10.03.77 г.

УДК 662.741.2 (088,84) 2.47.255 П

Включает: две железнодорожные платформы коксоприемного бункера на одной из тележек, на другой оборудование газоочистки, коксоприемный бункер выполнен из трех секций, на каждой из них установлены жалюзи на валах с гидроприводом, горизонтальной тяги, поводковые серьги валов жалюзи.

Недостатком данной конструкции, является сложность в эксплуатации, высокие температуры значительно влияет на деформацию (коробление) валов с жалюзи, которые могут заклинивать, возможны технологические остановки процесса.

Прототип:

Известен коксотушильный вагон,

А.С. №1663007, С10B 39/14, состоящий из железнодорожной платформы, закрепленного на ней кузова вагона, содержащий наклонный под с затворами для выгрузки кокса.

Недостатком конструкции вагона является то, что вагон не обладает конструкцией для перекрытия кузова вагона, после его загрузки раскаленным коксом, в результате чего, при доступе большого количества кислорода происходит сгорание кокса, пока его транспортируют в тушильную башню.

Сущность данного предложения - снизить сгорание кокса, уменьшить вредные выбросы в атмосферу, упростить конструкцию перекрытия кузова вагона, повысить надежность и эффективность работы коксотушильного вагона в целом.

Это достигается за счет того, что коксотушильный вагон оснащен механизированной крышей с двумя секциями, сдвигающимися синхронно на роликах, которые закреплены на кронштейнах секции крыши, взаимодействующие с направляющими, закрепленных на кузове вагона с двух его сторон, по ходу движения вагона, секции крыши взаимодействуют с приводом механизма управления через цепную передачу, с возможностью открытия, или закрытия кузова вагона, секции крыши теплоизолированы высокотемпературными плитами.

Применения предлагаемого изобретения в коксохимической промышленности позволит:

1. Упростить конструкцию коксотушильного вагона.

2. Значительно снизит сгорание кокса.

3. Повысит надежность работы механизмов.

4. Уменьшатся вредные выбросы в атмосферу.

Фиг. 1 - Главный вид коксотушильного вагона.

Фиг. 2 - Вид сбоку.

Коксотушильный вагон состоит: из железнодорожной платформы 1, кузова вагона 2, закрепленного на ней, на кузове установлена механизированная крыша 3, состоящая из двух секций 4, на которых закреплены кронштейны 5 с роликами 6, взаимодействующие с направляющими 7, установленных с двух сторон кузова вагона по ходу его движения, по краям вагона установлены кронштейны 8 с направляющими 7, для перемещения секции крыши 4 в крайнее положение, на открытие кузова вагона, цепной передачи 9, звездочек 10, взаимодействующих с секциями крыши 4, привода 11, блоков звездочек 12 для привода крыши 3.

Принцип работы коксотушильного вагона

Перед загрузкой коксотушильный вагон устанавливается на заданное место, машинист с пульта управления включает механизм передвижения секций крыши на открытие кузова вагона в крайнее положение вагона, после чего подается команда на выгрузку коксового пирога из коксовой печи. После загрузки вагона коксом машинист включает механизм на закрытие секции крыш, и вагон направляется в тушильную башню, где крыша раздвигается, происходит тушение кокса.

1. Коксотушильный вагон, состоящий из:

железнодорожной платформы,

кузова вагона, закрепленного на ней,

механизированной крыши, установленной на кузове вагона и состоящей из двух секций, на которых закреплены кронштейны с роликами, взаимодействующие с направляющими, установленными с двух сторон кузова вагона по ходу его движения,

кронштейнов, установленных по краям вагона, с направляющими, для перемещения секции крыши в крайнее положение, на открытие кузова вагона, цепной передачи,

звездочек, взаимодействующих с секциями крыши, привода, блоков звездочек для привода крыши.

2. Коксотушильный вагон по п. 1, отличающийся тем, что секции крыши теплоизолированы высокотемпературными плитами.



 

Похожие патенты:

Изобретение в целом направлено на динамическую загрузку коксовых печей с регенерацией тепла, связанных с эксплуатацией и продукцией коксовых заводов, с ипользованием систем загрузки угля. Система содержит: коксовую печь, содержащую отверстие машинной стороны, отверстие коксовой стороны напротив отверстия машинной стороны, противоположные боковые стенки и дно печи, загрузочную штангу, имеющую ближнюю концевую часть, дальнюю концевую часть и противоположные стороны, определяющие длину загрузочной штанги, выполненную с возможностью перемещения, механизм блокировки, выполненный с возможностью удержания загрузочной штанги в начальном положении загрузки, конвейерную систему, функционально соединенную с загрузочной штангой и выполненную с возможностью загрузки угля в печь, и систему управления, соединенную с загрузочной штангой, причем указанная система выполнена с возможностью автоматического перемещения загрузочной штанги по меньшей мере по длине печи между отверстием машинной стороны и отверстием коксовой стороны так, что данное перемещение определено по меньшей мере частично давлением цепи, испытываемым конвейерной системой, причем указанная система дополнительно выполнена с возможностью поддержания рабочего давления цепи в пределах предварительно установленного рабочего диапазона.

Изобретение относится к устройству для нагнетания нагретого кубового остатка в коксовый барабан как части процесса замедленного коксования, более конкретно к втягиваемому нагнетательному устройству центральной подачи, которое позволяет подавать кубовый остаток в коксовый барабан от дна и по центру коксового барабана с использованием бокового питателя.

Изобретение относится к способу и аппарату для получения нефтепродуктов из сырья, содержащего полимеры. Способ включает загрузку сырья, содержащего полимерное сырье, в бак пиролитического реактора, имеющий исходный свободный объем, составляющий при определении исходя из количества загруженного в реактор полимерного сырья приблизительно 30%, применение наружного кожуха, по существу окружающего бак реактора, подвод тепловой энергии к баку реактора, превращение сырья в расплавленный материал с пиролизом расплавленного полимерного материала в анаэробных условиях в свободном объеме бака реактора во время перемещения расплавленного материала через бак реактора, крекинг и риформинг расплавленного материала и получение нефтепродуктов в реакторе.

Изобретение относится к угольной промышленности. Машина для обслуживания батареи коксовых печей выполнена с возможностью перемещение по рельсам параллельно батарее каждый раз в положение обслуживания перед одной из коксовых печей.

Изобретение относится к устройствам для обслуживания коксовых печей. Устройство позиционирования установленной с возможностью перемещения параллельно батарее (1) коксовых печей (2) обслуживающей машины (7) в рабочих положениях перед коксовыми печами (2) содержит установленные на обслуживающей машине (7) устройства наведения на относящийся к соответствующей коксовой печи (2) объект и устройства достижения соответствующего рабочего положения посредством регистрации объекта устройствами наведения.

Изобретения могут быть использованы в коксохимической промышленности. Способ оценки термопластичности углей или спекающих добавок включает набивку угля или спекающей добавки в емкость с получением образца, размещение слоя набивки из частиц на образце, нагрев образца с поддержанием при этом образца и слоя набивки при постоянном объеме или с приложением постоянной нагрузки на слой набивки, измерение расстояния проникновения, представляющее собой термопластичность угля, на которое расплавленный образец проникает в полости слоя набивки, и оценку термопластичности образца с использованием измеренного значения.

Изобретение относится к установкам теплового обезвреживания и утилизации тепла дымовых газов, отходящих от топливосжигающих агрегатов. Установка содержит топливосжигающий агрегат, соединенный с дымовой трубой посредством борова, снабженного шибером, который размещен в зоне примыкания выхода борова к дымовой трубе, контур очистки дымовых газов, включающий котел-утилизатор, дымосос с направляющим аппаратом, при этом вход контура очистки дымовых газов подключен к борову на участке между топливосжигающим агрегатом и шибером, а выход контура очистки дымовых газов примыкает к дымовой трубе, при этом выход контура очистки дымовых газов расположен оппозитно выходу борова в дымовую трубу.

Изобретение относится к установкам коксования угля, работающим без рекуперации или с рекуперацией тепла, и используется в коксохимической промышленности. .

Настоящее изобретение относится к способу и приспособлению для разделения партии свежего и горячего кокса в приемном контейнере с подвижными сегментами плиты. Способ разделения свежей и горячей партии кокса в приемном контейнере, согласно которому в камеру коксовой печи батареи коксовых печей с регенерацией тепла или без регенерации загружают уголь для карбонизации, при этом данный уголь карбонизируют в ходе рабочих циклов, и после процесса карбонизации кокс выталкивают коксовыталкивателем в форме уплотненного и твердого коксового пирога из камеры коксовой печи в приемный контейнер тушильного вагона, транспортируют к тушильной башне, где его охлаждают до температуры окружающей среды посредством хладагента, при этом подвижные сегменты плиты перемещают относительно друг друга над дном приемного контейнера посредством управляемого механического привода непосредственно перед или в ходе процесса тушения так, что свежая партия кокса раскалывается и образует дополнительные щели, каналы и области с явно выраженными краями в коксе, в которые может затекать хладагент из сопел для хладагента, расположенных выше указанной свежей партии кокса, и очищенные области партии кокса могут быть смочены хладагентом.
Наверх