Спасательный подводный аппарат со стабилизатором глубины погружения без хода

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к спасательным подводным аппаратам. Спасательный подводный аппарат со стабилизатором глубины погружения без хода включает прочный корпус с оборудованием, камеру посадки и присоса с переходным люком, движительно-рулевой комплекс и средства стабилизации глубины погружения. Источник сжатого воздуха трубопроводом с запорной арматурой, соединенный с камерой посадки и присоса, а последняя оборудована клапаном стравливания, соединенным трубопроводом с забортным пространством. Достигается увеличение полезной нагрузки спасательного подводного аппарата со стабилизатором глубины погружения без хода. 1 ил.

 

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к спасательным подводным аппаратам, предназначенным для спасания экипажей аварийных подводных лодок и других обитаемых и подводных объектов, имеющими специальные стыковочные узлы для стыковки с подводными аппаратами.

Известен спасательный подводный аппарат по патенту РФ 2615029, 2016 г. включающий корпус, камера посадки и присоса в нижней части корпуса. Известны аналогичные технические решения, используемые на зарубежных спасательных подводных аппаратах («Спасательные подводные аппараты», «Судостроение за рубежом», изд. ЦНИИ Румб, №3, 1987 г., стр. 5-15).

Известен спасательный подводный аппарат по патенту РФ 2334650, МПК B63G 8/00, B63G 8/40 включающий корпус с оборудованием и системами, движительно-рулевой комплекс, камера посадки и присоса, расположенную в нижней части корпуса. При проведении спасательной операции аппарат по патенту РФ 2334650 МПК B63G 8/00, B63G 8/40 осуществляет посадку на аварийный объект, при этом камера посадки и присоса устанавливается на комингс-площадку аварийного объекта, после чего осуществляется откачка воды из камеры посадки и присоса, благодаря чему спасательный подводный аппарат фиксируется на аварийном объекте и появляется возможность перехода экипажа из аварийного объекта в спасательный подводный аппарат. После этого закрывают люки на аварийном объекте и спасательном подводном аппарате, заполняют камеру посадки и присоса забортной водой, спасательный подводный аппарат отделяется от аварийного объекта и доставляет экипаж аварийного объекта на спасательное судно. При необходимости, если количество спасаемых моряков превышает возможность одновременного их транспортирования спасательным аппаратом, операция повторяется.

Спасательный подводный аппарат по патенту РФ 2334650, МПК B63G 8/00, B63G 8/40 содержит средство стабилизации глубины погружения без хода, включающее уравнительно-заместительные цистерны с насосами, размещенные в междубортном пространстве.

Указанное техническое решение по патенту РФ 2334650, МПК B63G 8/00, B63G 8/40 принято за прототип.

Недостатком технического решения, принятого за прототип, является следующее. Размещение уравнительно-заместительной цистерны в забортном пространстве спасательного аппарата с целью стабилизации глубины погружения, например, при необходимости зависания аппарата при осмотре аварийного объекта, увеличивает водоизмещение аппарата или снижает его полезную нагрузку.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка, а именно снижение водоизмещения спасательного аппарата, или увеличение его полезной нагрузки.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа, спасательный подводный аппарат со стабилизатором глубины погружения без хода содержит источник сжатого воздуха трубопроводом с запорной арматурой, соединенный с камерой посадки и присоса, а последняя оборудована клапаном стравливания, соединенным трубопроводом с забортным пространством.

Предложение поясняется чертежом, где на Фиг. 1 изображен спасательный подводный аппарат со стабилизатором глубины погружения без хода.

Спасательный подводный аппарата содержит корпус 1 с оборудованием, камеру посадки и присоса 2, размещенную в нижней части корпуса, движительно-рулевой комплекс 3. Спасательный подводный аппарат содержит источник сжатого воздуха 4, соединенный трубопроводом 5 с запорной арматурой 6 с камерой посадки и присоса 2. Камера посадки и присоса 2 оборудована клапаном стравливания 7, соединенным трубопроводом 8 с забортным пространством.

При проведении спасательной операции и необходимости зависания над аварийным объектом, например с целью его осмотра, для стабилизации глубины погружения, например в случае положительной плавучести аппарата, осуществляют стравливание остаточного воздуха из камеры посадки и присоса 2 через клапан стравливания 7 и трубопровод 8, соединяющий камеру посадки и присоса 2 с забортным пространством. В случае отрицательной плавучести аппарата осуществляют подачу воздуха в камеру посадки и присоса 2 от источника сжатого воздуха 4 через трубопровод 5 с запорной арматурой 6. Поскольку камера посадки и присоса 2 спасательного подводного аппарата размещается в районе центра величины спасательного аппарата, подача и удаление воздуха в камеру посадки и присоса не приводит к дифференту подводного аппарата.

Таким образом, совокупность отличительных признаков, а именно - наличие источника сжатого воздуха трубопроводом с запорной арматурой, соединенного с камерой посадки и присоса, при этом последняя оборудована клапаном стравливания, соединенным трубопроводом с забортным пространством, обеспечивающие подачу или удаление воздуха в камеру посадки и присоса, являющейся конструкцией, где внутренний объем свободно сообщается с забортным пространством, обеспечивает стабилизацию глубины погружения спасательного аппарата без хода, при этом отпадает необходимость в специальной уравнительной цистерне.

Спасательный подводный аппарат со стабилизатором глубины погружения без хода, включающий прочный корпус с оборудованием, камеру посадки и присоса с переходным люком, движительно-рулевой комплекс, средства стабилизации глубины погружения, отличающийся тем, что содержит источник сжатого воздуха трубопроводом с запорной арматурой, соединенный с камерой посадки и присоса, а последняя оборудована клапаном стравливания, соединенным трубопроводом с забортным пространством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится области судостроения, а именно к системе и способу устранения отрицательной плавучести подводной лодки. Автономная система сжатого воздуха для удаления отрицательного балласта выполнена с возможностью продувания цистерны быстрого погружения независимо от общей системы сжатого воздуха подводной лодки и содержит баллоны для хранения воздуха, изолированные от общей системы сжатого воздуха; магистральные трубопроводы, соединенные с указанными баллонами, для подачи сжатого воздуха в цистерну быстрого погружения подводной лодки; и запорные органы для регулирования подачи сжатого воздуха через указанные магистральные трубопроводы.
Группа изобретений относится к способу и системе управления креном подводного подвижного объекта. Для управления креном устанавливают горизонтальные рули определенным образом, опытным путем определяют коэффициент пропорциональности крена квадрату угловой скорости вращения винта движителя подвижного объекта и вводят полученные данные в компьютерную систему управления подвижного объекта, автоматически выставляют горизонтальные рули для вычисленного значения кренящего момента.

Изобретение относится к технике освоения океана, а именно к подводным аппаратам с изменяемой плавучестью. Устройство изменения плавучести подводного аппарата расположено в герметичном корпусе и содержит гидравлический приводной насос, перемещаемую рабочую жидкость, трубопроводы, управляемые клапаны и внутренний ресивер переменного объема, а также гидравлический цилиндр.

Изобретение относится к области подводной тренировочной техники и предназначено для тренировки экипажей спасательных судов, спасательных глубоководных аппаратов, операторов необитаемых подводных аппаратов и водолазов по поиску, оказанию помощи и спасанию экипажа аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, без привлечения к тренировкам боевых подводных лодок (ПЛ).

Изобретение относится к области кораблестроения, в частности к подводным лодкам (ПЛ), их маневрированию по глубине, преимущественно в подледном плавании. Предложено устройство для управления всплытием ПЛ, не имеющей хода, которое включает прочную цистерну и эластичные емкости, расположенные в проницаемой части корпуса ПЛ и заполненные рабочей жидкостью.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для регулирования плавучести подводных технических средств. Система замещения веса переменных грузов подводного технического средства содержит заместительную цистерну, сообщённую водоводами с забортным пространством.

Изобретение относится к системам управления движением подводных аппаратов. Устройство содержит установленные на подводном аппарате (1) движители вертикального (2) и горизонтального (3) перемещений, телекамеру (4), выполненную с возможностью поворота, датчик (5) положения угла поворота телекамеры, первый (6), второй (7) и третий (8) нелинейные функциональные преобразователи, блок (9) управления движителями, датчик (10) расстояния, вручную коммутируемый ключ (11), пороговый элемент (12), электронно-управляемый переключатель (13).

Изобретение относится к подводным обитаемым и необитаемым аппаратам, используемым для освоения мирового океана. Способ регулирования плавучести подводного аппарата включает заполненные воздухом камеры плавучести, изменение объёма которых осуществляют за счет подачи в них воздуха или выпуска из них воздуха.

Изобретение относится к подводным сооружениям для освоения углеводородных ресурсов в арктических акваториях. Подводное сооружение работает на глубине в диапазоне от 70 до 120 м от уровня моря.

Изобретение относится к строительству гидросооружений и аэродромного оборудования. .

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к подводным аппаратам. Подводный аппарат с системой стабилизации над подводным объектом включает прочный корпус с оборудованием, движительно-рулевой комплекс и средство стабилизации глубины погружения, включающее гибкий элемент, соединенный с барабаном с приводом вращения, и якорь.
Наверх