Способ и устройство передачи информации

Изобретение относится к способам и устройствам для передачи информации. Техническим результатом является повышение вероятности успешного получения информации о маршруте полета базовой станцией, и улучшается мобильность беспилотного летательного аппарата (БПЛА) на основе информации о маршруте полета. Предложен способ, который применим в БПЛА и включает: в ответ на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, формирование назначенной информации о событии, указывающей на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, добавление назначенной информации о событии в первое сообщение и передачу первого сообщения в базовую станцию, так что базовая станция определяет, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии, содержащейся в первом сообщении. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Область техники

[0001] Настоящее изобретение относится к области связи и, в частности, к способам и устройствам для передачи информации.

Уровень техники

[0002] Беспилотный летальный аппарат (БПЛА) - это летательный аппарат, который не имеет пилота на борту и управляется с помощью устройства дистанционного управления посредством радиосвязи и встроенного устройства программного управления.

[0003] С развитием технологий БПЛА они находят все более широкое применение. В данной области техники для дальнейшего расширения сферы применения БПЛА желательно, чтобы сеть сотовой связи обеспечивала для БПЛА обслуживание, отвечающее потребностям БПЛА. Однако в существующих сотовых сетях нет технических решений для получения информации о маршруте полета БПЛА, что ухудшает качество обслуживания БПЛА сотовой сетью.

Сущность изобретения

[0004] Для преодоления проблем, существующих в известном уровне техники, примеры осуществления изобретения обеспечивают способы и устройства для передачи информации.

[0005] В соответствии с первым аспектом примеров осуществления настоящего изобретения, предлагается способ передачи информации. Упомянутый способ применим в БПЛА и включает:

[0006] в ответ на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, формирование назначенной информации о событии, указывающей на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета;

[0007] добавление назначенной информации о событии в первое сообщение и

[0008] передачу первого сообщения в базовую станцию, так что базовая станция определяет, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии, содержащейся в первом сообщении.

[0009] Опционально, упомянутое первое сообщение включает первую сигнализацию управления радиоресурсами (radio resource control, RRC), при этом первая сигнализация RRC включает первый информационный элемент для переноса назначенной информации о событии.

[0010] Опционально, упомянутый первый информационный элемент включает элемент доступности информации о маршруте полета, при этом первая сигнализация RRC включает по меньшей мере одно из следующего:

[0011] сигнализация о завершении реконфигурации RRC-соединения,

[0012] сигнализация о завершении переустановления RRC-соединения,

[0013] сигнализация о завершении восстановления RRC-соединения или

[0014] сигнализация о завершении установления RRC-соединения.

[0015] Опционально, упомянутое первое сообщение также включает информацию о маршруте полета.

[0016] Опционально, способ также включает:

[0017] прием от базовой станции второго сообщения, включающего информацию запроса для получения информации о маршруте полета;

[0018] формирование третьего сообщения в соответствии с упомянутым вторым сообщением, при этом третье сообщение включает информацию о маршруте полета, и

[0019] передачу третьего сообщения в базовую станцию, так что базовая станция определяет маршрут полета БПЛА в соответствии с информацией о маршруте полета, содержащейся в упомянутом третьем сообщении.

[0020] Опционально, второе сообщение включает вторую сигнализацию RRC, при этом вторая сигнализация RRC включает второй информационный элемент для переноса информации запроса.

[0021] Опционально, вторая сигнализация RRC включает сигнализацию запроса информации о терминале, а второй информационный элемент включает элемент запроса информации о маршруте полета.

[0022] Опционально, упомянутое третье сообщение включает третью сигнализацию RRC, при этом третья сигнализация RRC включает третий информационный элемент для переноса информации о маршруте полета.

[0023] Опционально, упомянутая третья сигнализация RRC включает сигнализацию ответа с информацией о терминале, при этом третий информационный элемент включает элемент отчета с информацией о маршруте полета.

[0024] В соответствии со вторым аспектом примеров осуществления настоящего изобретения, предлагается способ передачи информации. Упомянутый способ применим в базовой станции и включает:

[0025] прием первого сообщения от БПЛА, при этом первое сообщение включает назначенную информацию о событии, указывающую на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, и

[0026] определение того, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии.

[0027] Опционально, первое сообщение включает первую сигнализацию RRC, при этом первая сигнализация RRC включает первый информационный элемент для переноса назначенной информации о событии.

[0028] Опционально, упомянутый первый информационный элемент включает элемент доступности информации о маршруте полета, при этом первая сигнализация RRC включает по меньшей мере одно из следующего:

[0029] сигнализация о завершении реконфигурации RRC-соединения,

[0030] сигнализация о завершении переустановления RRC-соединения,

[0031] сигнализация о завершении восстановления RRC-соединения или

[0032] сигнализация о завершении установления RRC-соединения.

[0033] Опционально, упомянутое первое сообщение также включает информацию о маршруте полета, при этом способ также включает:

[0034] получение информации о маршруте полета из первого сообщения и

[0035] определение маршрута полета БПЛА в соответствии с информацией о маршруте полета.

[0036] Опционально, способ также включает:

[0037] в ответ на то, что необходимо получить информацию о маршруте полета, формирование второго сообщения, включающего информацию запроса для получения информации о маршруте полета;

[0038] передачу упомянутого второго сообщения в БПЛА;

[0039] прием от БПЛА третьего сообщения, включающего информацию о маршруте полета, и

[0040] определение маршрута полета БПЛА в соответствии с информацией о маршруте полета.

[0041] Опционально, второе сообщение включает вторую сигнализацию RRC, при этом вторая сигнализация RRC включает второй информационный элемент для переноса информации запроса.

[0042] Опционально, вторая сигнализация RRC включает сигнализацию запроса информации о терминале, а второй информационный элемент включает элемент запроса информации о маршруте полета.

[0043] Опционально, упомянутое третье сообщение включает третью сигнализацию RRC, при этом третья сигнализация RRC включает третий информационный элемент для переноса информации о маршруте полета.

[0044] Опционально, упомянутая третья сигнализация RRC включает сигнализацию ответа с информацией о терминале, при этом третий информационный элемент включает элемент отчета с информацией о маршруте полета.

[0045] В соответствии с третьим аспектом примеров осуществления настоящего изобретения, предлагается устройство для передачи информации. Упомянутое устройство применимо в БПЛА и содержит:

[0046] первый модуль формирования, выполненный с возможностью формирования назначенной информации о событии, в ответ на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, при этом назначенная информация о событии указывает на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета;

[0047] модуль добавления информации, выполненный с возможностью добавления назначенной информации о событии в первое сообщение, и

[0048] первый модуль передачи, выполненный с возможностью передачи упомянутого первого сообщения в базовую станцию, так что базовая станция определяет, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии, содержащейся в первом сообщении.

[0049] Опционально, первое сообщение включает первую сигнализацию управления радиоресурсами (RRC), при этом первая сигнализация RRC включает первый информационный элемент для переноса назначенной информации о событии.

[0050] Опционально, упомянутый первый информационный элемент включает элемент доступности информации о маршруте полета, при этом первая сигнализация RRC включает по меньшей мере одно из следующего:

[0051] сигнализация о завершении реконфигурации RRC-соединения,

[0052] сигнализация о завершении переустановления RRC-соединения,

[0053] сигнализация о завершении восстановления RRC-соединения или

[0054] сигнализация о завершении установления RRC-соединения.

[0055] Опционально, упомянутое первое сообщение также включает информацию о маршруте полета.

[0056] Опционально, устройство также содержит:

[0057] модуль приема сообщения, выполненный с возможностью приема от базовой станции второго сообщения, включающего информацию запроса для получения информации о маршруте полета;

[0058] второй модуль формирования, выполненный с возможностью формирования третьего сообщения в соответствии с упомянутым вторым сообщением, при этом третье сообщение включает информацию о маршруте полета, и

[0059] второй модуль передачи, выполненный с возможностью передачи третьего сообщения в базовую станцию, так что базовая станция определяет маршрут полета БПЛА в соответствии с информацией о маршруте полета, содержащейся в упомянутом третьем сообщении.

[0060] Опционально, второе сообщение включает вторую сигнализацию RRC, при этом вторая сигнализация RRC включает второй информационный элемент для переноса информации запроса.

[0061] Опционально, вторая сигнализация RRC включает сигнализацию запроса информации о терминале, а второй информационный элемент включает элемент запроса информации о маршруте полета.

[0062] Опционально, упомянутое третье сообщение включает третью сигнализацию RRC, при этом третья сигнализация RRC включает третий информационный элемент для переноса информации о маршруте полета.

[0063] Опционально, упомянутая третья сигнализация RRC включает сигнализацию ответа с информацией о терминале, при этом третий информационный элемент включает элемент отчета с информацией о маршруте полета.

[0064] В соответствии с четвертым аспектом примеров настоящего изобретения, предлагается устройство для передачи информации. Упомянутое устройство применимо в базовой станции и содержит:

[0065] первый модуль приема, выполненный с возможностью приема первого сообщения от БПЛА, при этом первое сообщение включает назначенную информацию о событии, указывающую на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, и

[0066] первый модуль определения, выполненный с возможностью определения того, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии.

[0067] Опционально, первое сообщение включает первую сигнализацию RRC, при этом первая сигнализация RRC включает первый информационный элемент для переноса назначенной информации о событии.

[0068] Опционально, упомянутый первый информационный элемент включает элемент доступности информации о маршруте полета, при этом первая сигнализация RRC включает по меньшей мере одно из следующего:

[0069] сигнализация о завершении реконфигурации RRC-соединения,

[0070] сигнализация о завершении переустановления RRC-соединения,

[0071] сигнализация о завершении восстановления RRC-соединения или

[0072] сигнализация о завершении установления RRC-соединения.

[0073] Опционально, упомянутое первое сообщение также включает информацию о маршруте полета, при этом устройство также содержит:

[0074] модуль получения, выполненный с возможностью получения информации о маршруте полета из первого сообщения, и

[0075] второй модуль определения, выполненный с возможностью определения маршрута полета БПЛА в соответствии с информацией о маршруте полета.

[0076] Опционально, устройство также содержит:

[0077] модуль формирования сообщения, выполненный с возможностью формирования второго сообщения, в ответ на то, что необходимо получить информацию о маршруте полета, при этом второе сообщение включает информацию запроса для получения информации о маршруте полета;

[0078] модуль передачи сообщения, выполненный с возможностью передачи упомянутого второго сообщения в БПЛА;

[0079] второй модуль приема, выполненный с возможностью приема от БПЛА третьего сообщения, включающего информацию о маршруте полета, и

[0080] третий модуль определения, выполненный с возможностью определения маршрута полета БПЛА в соответствии с информацией о маршруте полета.

[0081] Опционально, второе сообщение включает вторую сигнализацию RRC, при этом вторая сигнализация RRC включает второй информационный элемент для переноса информации запроса.

[0082] Опционально, вторая сигнализация RRC включает сигнализацию запроса информации о терминале, а второй информационный элемент включает элемент запроса информации о маршруте полета.

[0083] Опционально, упомянутое третье сообщение включает третью сигнализацию RRC, при этом третья сигнализация RRC включает третий информационный элемент для переноса информации о маршруте полета.

[0084] Опционально, упомянутая третья сигнализация RRC включает сигнализацию ответа с информацией о терминале, при этом третий информационный элемент включает элемент отчета с информацией о маршруте полета.

[0085] В соответствии с пятым аспектом примеров осуществления настоящего изобретения, предлагается постоянный машиночитаемый носитель данных, на котором хранится компьютерная программа, предназначенная для осуществления способа передачи информации в соответствии с описанным выше первым аспектом настоящего изобретения.

[0086] В соответствии с шестым аспектом примеров осуществления настоящего изобретения, предлагается постоянный машиночитаемый носитель данных, на котором хранится компьютерная программа, предназначенная для осуществления способа передачи информации в соответствии с описанным выше вторым аспектом настоящего изобретения.

[0087] В соответствии с седьмым аспектом примеров осуществления настоящего изобретения, предлагается устройство для передачи информации. Упомянутое устройство применимо в БПЛА и содержит:

[0088] процессор и

[0089] память для хранения инструкций, исполняемых упомянутым процессором,

[0090] при этом процессор выполнен с возможностью:

[0091] формирования назначенной информации о событии в ответ на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, при этом назначенная информация о событии указывает на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета;

[0092] добавления назначенной информации о событии в первое сообщение и

[0093] передачи первого сообщения в базовую станцию, так что базовая станция определяет, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии, содержащейся в первом сообщении.

[0094] В соответствии с восьмым аспектом примеров осуществления настоящего изобретения, предлагается устройство для передачи информации. Упомянутое устройство применимо в базовой станции и содержит:

[0095] процессор и

[0096] память для хранения инструкций, исполняемых упомянутым процессором,

[0097] при этом процессор выполнен с возможностью:

[0098] приема первого сообщения от БПЛА, при этом первое сообщение включает назначенную информацию о событии, указывающую на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, и

[0099] определения того, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии.

[00100] Технические решения, предлагаемые в примерах осуществления настоящего изобретения, имеют следующие преимущества.

[00101] Согласно настоящему изобретению, когда БПЛА определяет, что он имеет информацию о маршруте полета, БПЛА может формировать назначенную информацию о событии, которую используют для указания на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета. Назначенную информацию о событии добавляют в первое сообщение, которое передают в базовую станцию. Таким образом, базовая станция может определять, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии, содержащейся в первом сообщении. Поэтому повышается вероятность успешного получения информации о маршруте полета базовой станцией, что, в свою очередь, улучшает мобильность БПЛА на основе информации о маршруте полета.

[00102] Согласно настоящему изобретению, базовая станция принимает от БПЛА первое сообщение, включающее назначенную информацию о событии, которая указывает на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета. Затем базовая станция определяет, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии. Таким образом, повышается вероятность успешного получения информации о маршруте полета базовой станцией, что, в свою очередь, улучшает мобильность БПЛА на основе информации о маршруте полета.

[00103] Нужно понимать, что как общее описание, приведенное выше, так и последующее подробное описание являются исключительно иллюстративными, служат для пояснения изобретения и не ограничивают изобретение.

Краткое описание чертежей

[00104] Приложенные чертежи, включенные в настоящее описание и являющиеся его частью, иллюстрируют примеры, соответствующие изобретению, и вместе с описанием служат для пояснения принципов настоящего изобретения.

[00105] Фиг. 1 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую способ передачи информации в соответствии с одним из примеров.

[00106] Фиг. 2 представляет собой схему одного из сценариев применения, иллюстрирующую способ передачи информации в соответствии с одним из примеров.

[00107] Фиг. 3 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую еще один способ передачи информации в соответствии с одним из примеров.

[00108] Фиг. 4 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую способ передачи информации в соответствии с одним из примеров.

[00109] Фиг. 5 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую еще один способ передачи информации в соответствии с одним из примеров.

[00110] Фиг. 6 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую еще один способ передачи информации в соответствии с одним из примеров.

[00111] Фиг. 7 представляет собой схему обмена информацией, иллюстрирующую способ передачи информации в соответствии с одним из примеров.

[00112] Фиг. 8 представляет собой структурную схему, иллюстрирующую устройство для передачи информации в соответствии с одним из примеров.

[00113] Фиг. 9 представляет собой структурную схему, иллюстрирующую еще одно устройство для передачи информации в соответствии с одним из примеров.

[00114] Фиг. 10 представляет собой структурную схему, иллюстрирующую устройство для передачи информации в соответствии с одним из примеров.

[00115] Фиг. 11 представляет собой структурную схему, иллюстрирующую еще одно устройство для передачи информации в соответствии с одним из примеров.

[00116] Фиг. 12 представляет собой структурную схему, иллюстрирующую еще одно устройство для передачи информации в соответствии с одним из примеров.

[00117] Фиг. 13 представляет собой структурную схему, иллюстрирующую устройство для передачи информации в соответствии с одним из примеров.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

[00118] В настоящем документе подробно описаны примеры осуществления настоящего изобретения, проиллюстрированные на приложенных чертежах. В приведенном ниже описании сделаны ссылки на приложенные чертежи, при этом аналогичные числовые обозначения на различных чертежах соответствуют одинаковым или аналогичным элементам, если не указано иное. Варианты осуществления настоящего изобретения, рассмотренные в приведенных ниже примерах, не исчерпывают все возможные варианты осуществления изобретения. Напротив, они являются лишь примерами осуществления устройств и способов, соответствующих некоторым из аспектов настоящего изобретения, подробно описанных в приложенной формуле изобретения.

[00119] Используемая в настоящем описании терминология предназначена исключительно для пояснения конкретных вариантов осуществления изобретения и не ограничивает изобретение. За исключением случаев, когда иное явно следует из контекста, выражения в единственном числе, такие как «один», «один из» или «упомянутый», в настоящем описании и приложенной формуле изобретения следует понимать как включающие также и множественное число. Нужно также понимать, что выражение «и/или» в настоящем документе включает или указывает на любые и все возможные комбинации из одного или более соответствующих перечисленных элементов.

[00120] Для описания разнообразной информации здесь могут использоваться такие выражения, как «первый», «второй», «третий» или аналогичные им, однако нужно понимать, что эти выражения не накладывают никаких ограничений на такую информацию. Данные термины используются исключительно для различения одного типа информации от другого. Например, в пределах сущности настоящего изобретения «первая информация» может быть также названа «второй информацией». Аналогично, «вторая информация» может быть названа «первой информацией». В зависимости от контекста, выражение «если» в настоящем документе можно понимать как «когда» или «после того как», или «в ответ на определение того, что».

[00121] Фиг. 1 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую способ передачи информации в соответствии с одним из примеров, а фиг. 2 представляет собой схему одного из сценариев применения, иллюстрирующую способ передачи информации в соответствии с одним из примеров. Данный способ передачи информации может применяться в БПЛА. Как показано на фиг. 1, способ передачи информации включает шаги 110-130, описанные ниже.

[00122] На шаге 110, в ответ на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, формируют назначенную информацию о событии. Назначенная информация о событии указывает на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета.

[00123] В примерах осуществления настоящего изобретения режим полета БПЛА обычно включает фиксированный режим, то есть оператор может планировать информацию о маршруте полета БПЛА при помощи контроллера, так что контроллеру не нужно постоянно осуществлять управление БПЛА. К примеру, контроллер может задавать информацию о маршруте полета для БПЛА в приложении. Более того, в фиксированном режиме БПЛА может осуществлять автономный полет на основе принятой информации о маршруте полета. После получения информации о маршруте полета базовая станция может прогнозировать, через какие другие базовые станции будет пролетать БПЛА. Благодаря этому улучшается мобильность БПЛА.

[00124] В этом режиме при определении того, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, БПЛА может формировать назначенную информацию о событии, чтобы информировать базовую станцию о том, что он имеет информацию о маршруте полета, посредством назначенной информации о событии.

[00125] На шаге 120 назначенную информацию о событии добавляют в первое сообщение.

[00126] В примерах осуществления настоящего изобретения упомянутое первое сообщение может использоваться для переноса назначенной информации о событии.

[00127] На шаге 130 первое сообщение передают в базовую станцию, так что базовая станция определяет, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии, содержащейся в первом сообщении.

[00128] Пример сценария применения, показанный на фиг. 2, включает БПЛА и базовую станцию. Упомянутая базовая станция представляет собой базовую станцию сотовой сети, которая обеспечивает текущее обслуживание БПЛА. Когда БПЛА определяет, что у него есть информация о маршруте полета, формируют назначенную информацию о событии, которая указывает на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета. Затем БПЛА добавляет назначенную информацию о событии в первое сообщение и передает это первое сообщение в базовую станцию. Приняв первое сообщение, базовая станция может определить, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии, содержащейся в первом сообщении.

[00129] Как видно из рассмотренного примера, при определении того, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, БПЛА может формировать назначенную информацию о событии, которая указывает на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета. Назначенную информацию о событии добавляют в первое сообщение, которое передают в базовую станцию. Таким образом, базовая станция может определить, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии, содержащейся в первом сообщении. Поэтому повышается вероятность успешного получения информации о маршруте полета базовой станцией, что, в свою очередь, улучшает мобильность БПЛА на основе информации о маршруте полета.

[00130] В одном из примеров первое сообщение на шаге 130 может включать первую сигнализацию управления радиоресурсами (RRC), при этом первая сигнализация RRC может включать первый информационный элемент для переноса назначенной информации о событии.

[00131] В примерах осуществления настоящего изобретения БПЛА может находиться в состоянии отсутствия соединения (idle). В процессе установления RRC-соединения с базовой станцией, то есть при переключении из состояния отсутствия соединения в состояние соединения, БПЛА может передавать в базовую станцию, посредством первой сигнализации RRC, назначенную информацию о событии, указывающую на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета.

[00132] Если упомянутое первое сообщение также содержит информацию о маршруте полета, в дополнение к первому элементу для переноса назначенной информации о событии, первое сообщение может также включать информационный элемент для переноса информации о маршруте полета.

[00133] Как можно видеть в этом примере, в процессе установления RRC-соединения между БПЛА и базовой станцией, назначенная информация о событии из БПЛА, который имеет информацию о маршруте полета, может быть передана в базовую станцию посредством первой сигнализации RRC, что позволяет сообщить базовой станции о том, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в процессе установления RRC-соединения с БПЛА. Таким образом, повышается надежность передачи информации.

[00134] В одном из примеров первая сигнализация RRC включает, не ограничиваясь этим, по меньшей мере одно из следующего:

[00135] сигнализация о завершении реконфигурации RRC-соединения (например, RRCConnectionReconfigurationComplete);

[00136] сигнализация о завершении переустановления RRC-соединения (например, RRCConnectionReestablishmentComplete);

[00137] сигнализация о завершении восстановления RRC-соединения (например, RRCConnectionResumeComplete) или

[00138] сигнализация о завершении установления RRC-соединения (например, RRCConnectionSetupComplete).

[00139] В дополнение, первый информационный элемент может включать элемент доступности информации о маршруте полета (например, FlightPathlnformationAvailable). Элемент доступности информации о маршруте полета может представлять собой информационный элемент, специально заданный для БПЛА.

[00140] Как можно видеть в этом примере, для передачи в базовую станцию назначенной информации о событии БПЛА, имеющего информацию о маршруте полета, может использоваться различная заданная первая сигнализация RRC, что повышает эффективность передачи информации.

[00141] В одном из примеров первое сообщение на шаге 130 может также включать информацию о маршруте полета БПЛА. Информация о маршруте полета БПЛА может иметь различное содержание, например, координатные точки траектории полета БПЛА и т.п.

[00142] В примерах осуществления настоящего изобретения, когда БПЛА определяет, что у него есть информация о маршруте полета, и информирует базовую станцию об этом событии с помощью первого сообщения, БПЛА может также добавлять информацию о своем маршруте полета непосредственно в это первое сообщение. Таким образом, узнав о событии, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, базовая станция может также непосредственно получить информацию о маршруте полета БПЛА из первого сообщения.

[00143] В рассмотренных примерах видно, что первое сообщение может также включать информацию о маршруте полета БПЛА, что позволяет базовой станции получить информацию о маршруте полета непосредственно из первого сообщения, что улучшает мобильность БПЛА на основе информации о маршруте полета.

[00144] Фиг. 3 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую еще один способ передачи информации в соответствии с одним из примеров. Данный способ передачи информации может применяться в БПЛА. Данный способ основан на способе, показанном на фиг. 1, в котором БПЛА может предоставлять в базовую станцию информацию о маршруте полета в ответ на запрос от базовой станции. Как показано на фиг. 3, способ передачи информации включает шаги 310-330, описанные ниже.

[00145] На шаге 310 принимают второе сообщение от базовой станции. Второе сообщение включает информацию запроса для получения информации о маршруте полета БПЛА.

[00146] В примерах осуществления настоящего изобретения, после того как базовая станция определит, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, базовой станции может быть нужна или не нужна информация о маршруте полета. Более того, когда базовая станция определит, что информация о маршруте полета нужна, базовая станция запрашивает информацию о маршруте полета у БПЛА посредством второго сообщения. Соответственно, в ответ на прием второго сообщения от базовой станции, БПЛА может определить, что базовой станции необходимо получить информацию о маршруте полета, в соответствии со вторым сообщением. В этом случае БПЛА может передать информацию о маршруте полета в базовую станцию, что позволяет базовой станции улучшить мобильность БПЛА на основе информации о маршруте полета.

[00147] На шаге 320 формируют третье сообщение, в соответствии со вторым сообщением. Третье сообщение включает информацию о маршруте полета БПЛА.

[00148] На шаге 330 третье сообщение передают в базовую станцию, так что базовая станция получает информацию о маршруте полета БПЛА из третьего сообщения.

[00149] Как видно из рассмотренного примера, когда от базовой станции принимают второе сообщение, в соответствии со вторым сообщением формируют третье сообщение, включающее информацию о маршруте полета БПЛА. Затем упомянутое третье сообщение передают в базовую станцию, так что базовая станция может получить информацию о маршруте полета БПЛА из третьего сообщения. Таким образом, может быть улучшена мобильность БПЛА в соответствии с информацией о маршруте полета, а также практичность передачи информации.

[00150] В одном из примеров второе сообщение на шаге 310 может включать вторую сигнализацию RRC, при этом вторая сигнализация RRC может включать второй информационный элемент для переноса информации запроса от базовой станции.

[00151] Как видно из рассмотренного примера, в процессе установления RRC-соединения между БПЛА и базовой станцией, посредством второй сигнализации RRC может быть получена информация запроса от базовой станции, что повышает надежность передачи информации.

[00152] В одном из примеров вторая сигнализация RRC включает сигнализацию запроса информации о терминале (например, элемент UEInformationRequest), а второй информационный элемент может включать элемент запроса информации о маршруте полета (например, элемент FlightPathlnformationReq).

[00153] Как можно видеть в этом примере, информация запроса от базовой станции может передаваться в БПЛА посредством сигнализации запроса информации о терминале, что позволяет повысить точность передачи информации.

[00154] В одном из примеров третье сообщение на шаге 320 может включать третью сигнализацию RRC, при этом третья сигнализация RRC может включать третий информационный элемент для переноса информации о маршруте полета БПЛА.

[00155] Как видно из рассмотренного примера, в процессе установления RRC-соединения между БПЛА и базовой станцией, посредством третьей сигнализации RRC информация о маршруте полета БПЛА может быть передана в базовую станцию, что повышает надежность передачи информации.

[00156] В одном из примеров третья сигнализация RRC может включать сигнализацию ответа с информацией о терминале (например, UEInformationResponse), при этом третий информационный элемент включает элемент отчета с информацией о маршруте полета (например, FlightPathlnformationReport).

[00157] Как можно видеть в этом примере, информация о маршруте полета БПЛА может быть передана в базовую станцию посредством сигнализации ответа с информацией о терминале, что позволяет повысить точность передачи информации.

[00158] Фиг. 4 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую способ передачи информации в соответствии с одним из примеров. Данный способ передачи информации может применяться в базовой станции, которая обеспечивает обслуживание БПЛА. Как показано на фиг. 4, способ передачи информации включает шаги 410-420, описанные ниже.

[00159] На шаге 410 принимают первое сообщение от БПЛА. Первое сообщение включает назначенную информацию о событии, которая указывает на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета.

[00160] На шаге 420 определяют, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии.

[00161] В примерах осуществления настоящего изобретения, когда базовая станция узнает, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, базовая станция может определять, следует ли ей получить информацию о маршруте полета, в зависимости от фактической ситуации, так что базовая станция может улучшить мобильность БПЛА на основе информации о маршруте полета БПЛА. К примеру, после получения информации о маршруте полета, базовая станция может вычислять, какая из базовых станций может быть следующей базовой станцией для хэндовера БПЛА, и заранее выполнять подготовку к хэндоверу для потенциальной следующей базовой станции. Более того, могут быть заранее подготовлены ресурсы хэндовера для БПЛА. Таким образом, могут быть снижены задержки при хэндовере.

[00162] Как видно из рассмотренного примера, от БПЛА принимают первое сообщение, включающее назначенную информацию о событии, которую используют для указания на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета. Затем определяют, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии. Таким образом, повышается вероятность успешного получения информации о маршруте полета базовой станцией, что, в свою очередь, улучшает мобильность БПЛА на основе информации о маршруте полета.

[00163] В одном из примеров первое сообщение на шаге 410 может включать первую сигнализацию RRC, при этом первая сигнализация RRC может включать первый информационный элемент для переноса назначенной информации о событии.

[00164] В примерах осуществления настоящего изобретения БПЛА может находиться в состоянии отсутствия соединения. В процессе установления RRC-соединения с базовой станцией, то есть при переключении из состояния отсутствия соединения в состояние соединения, БПЛА может передавать в базовую станцию, посредством первой сигнализации RRC, назначенную информацию о событии, указывающую на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета.

[00165] Если упомянутое первое сообщение также содержит информацию о маршруте полета, в дополнение к первому элементу для переноса назначенной информации о событии, первое сообщение может также включать информационный элемент для переноса информации о маршруте полета.

[00166] Как видно из рассмотренного примера, в процессе установления RRC-соединения между БПЛА и базовой станцией посредством первой сигнализации RRC может быть принята назначенная информация о событии от БПЛА, имеющего информацию о маршруте полета. Таким образом, базовая станция может узнать, имеет ли БПЛА информацию о маршруте полета, в процессе установления RRC-соединения с БПЛА, что позволяет повысить надежность передачи информации.

[00167] В одном из примеров первая сигнализация RRC включает, не ограничиваясь этим, по меньшей мере одно из следующего:

[00168] сигнализация о завершении реконфигурации RRC-соединения,

[00169] сигнализация о завершении переустановления RRC-соединения,

[00170] сигнализация о завершении восстановления RRC-соединения или

[00171] сигнализация о завершении установления RRC-соединения.

[00172] В дополнение, первый информационный элемент может включать элемент доступности информации о маршруте полета. Элемент доступности информации о маршруте полета может представлять собой информационный элемент, специально заданный для БПЛА.

[00173] Как можно видеть в этом примере, для передачи в базовую станцию назначенной информации о событии от БПЛА, имеющего информацию о маршруте полета, может использоваться различная заданная первая сигнализация RRC, что повышает эффективность передачи информации.

[00174] Фиг. 5 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую еще один способ передачи информации в соответствии с одним из примеров. Данный способ передачи информации может применяться в базовой станции. Данный способ основан на способе, показанном на фиг. 4, в котором первое сообщение может также включать информацию о маршруте полета БПЛА. Как показано на фиг. 5, способ передачи информации также включает шаги 510-520, описанные ниже.

[00175] На шаге 510 получают информацию о маршруте полета БПЛА из первого сообщения. Информация о маршруте полета БПЛА может иметь различное содержание, например, координатные точки траектории полета БПЛА и т.п.

[00176] В примерах осуществления настоящего изобретения, когда БПЛА определяет, что у него есть информация о маршруте полета, и информирует базовую станцию об этом событии с помощью первого сообщения, БПЛА может также добавлять информацию о маршруте полета БПЛА непосредственно в это первое сообщение. Таким образом, узнав о событии, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, базовая станция может также непосредственно получить информацию о маршруте полета БПЛА из первого сообщения.

[00177] На шаге 520 определяют маршрут полета БПЛА в соответствии с информацией о маршруте полета.

[00178] Как видно из рассмотренного примера, первое сообщение может также включать информацию о маршруте полета БПЛА, так что информация о маршруте полета БПЛА может быть получена непосредственно из первого сообщения. Маршрут полета БПЛА определяют в соответствии с информацией о маршруте полета БПЛА, что позволяет улучшить мобильность БПЛА на основе информации о маршруте полета.

[00179] Фиг. 6 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую еще один способ передачи информации в соответствии с одним из примеров. Данный способ передачи информации может применяться в базовой станции. Данный способ основан на способе, показанном на фиг. 4, в котором базовая станция запрашивает информацию о маршруте полета у БПЛА. Как показано на фиг. 6, способ передачи информации включает шаги 610-640, описанные ниже.

[00180] На шаге 610, в ответ на необходимость получения информации о маршруте полета, формируют второе сообщение. Второе сообщение включает информацию запроса для получения информации о маршруте полета.

[00181] В одном из примеров осуществления настоящего изобретения второе сообщение переносит информацию запроса от базовой станции.

[00182] На шаге 620 второе сообщение передают в БПЛА.

[00183] На шаге 630 принимают третье сообщение от БПЛА. Третье сообщение включает информацию о маршруте полета БПЛА.

[00184] На шаге 640 определяют маршрут полета БПЛА в соответствии с информацией о маршруте полета.

[00185] Как видно из рассмотренного примера, когда определено, что необходимо получить информацию о маршруте полета, формируют второе сообщение, включающее информацию запроса для получения информации о маршруте полета. Второе сообщение передают в БПЛА и принимают третье сообщение, включающее информацию о маршруте полета БПЛА. Таким образом, базовая станция может решать, требовать ли у БПЛА предоставление информации о маршруте полета, в зависимости от фактической ситуации. Таким образом, удовлетворяется конкретная потребность базовой станции в информации о маршруте полета, и улучшается мобильность БПЛА на основе информации о маршруте полета.

[00186] В одном из примеров второе сообщение на шаге 610 может включать вторую сигнализацию RRC, при этом вторая сигнализация RRC может включать второй информационный элемент для переноса информации запроса от базовой станции.

[00187] Как видно из рассмотренного примера, в процессе установления RRC-соединения между БПЛА и базовой станцией, посредством второй сигнализации RRC может быть передана информация запроса от базовой станции, что повышает надежность передачи информации.

[00188] В одном из примеров вторая сигнализация RRC включает сигнализацию запроса информации о терминале, а второй информационный элемент включает элемент запроса информации о маршруте полета.

[00189] Как можно видеть в этом примере, информация запроса от базовой станции может передаваться в БПЛА посредством сигнализации запроса информации о терминале, что позволяет повысить точность передачи информации.

[00190] В одном из примеров третье сообщение на шаге 630 может включать третью сигнализацию RRC, при этом третья сигнализация RRC может включать третий информационный элемент для переноса информации о маршруте полета БПЛА.

[00191] Как видно из рассмотренного примера, в процессе установления RRC-соединения между БПЛА и базовой станцией, информация о маршруте полета может быть принята посредством третьей сигнализации RRC, что повышает надежность передачи информации.

[00192] В одном из примеров упомянутая третья сигнализация RRC может включать сигнализацию ответа с информацией о терминале, при этом третий информационный элемент включает элемент отчета с информацией о маршруте полета.

[00193] Как можно видеть в этом примере, информация о маршруте полета БПЛА может быть принята посредством сигнализации ответа с информацией о терминале, что позволяет повысить точность передачи информации.

[00194] Фиг. 7 представляет собой схему обмена информацией, иллюстрирующую способ передачи информации в соответствии с одним из примеров. Как показано на фиг. 7, схема обмена информацией включает БПЛА и базовую станцию. Сценарий применения в данном случае заключается в том, что БПЛА в состоянии отсутствия соединения определяет, что он имеет информацию о маршруте полета, а затем устанавливает RRC-соединение с базовой станцией.

[00195] (1) БПЛА формирует назначенную информацию о событии, которая указывает на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета.

[00196] (2) БПЛА добавляет назначенную информацию о событии в сигнализацию о завершении установления RRC-соединения.

[00197] (3) БПЛА передает сигнализацию о завершении установления RRC-соединения в базовую станцию. Сигнализация о завершении установления RRC-соединения включает назначенную информацию о событии.

[00198] (4) Базовая станция определяет, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, на основе назначенной информации о событии.

[00199] (5) Когда базовая станция определяет, что необходимо получить информацию о маршруте полета БПЛА, базовая станция формирует сигнализацию запроса информации о терминале. Сигнализация запроса информации о терминале включает элемент запроса информации о маршруте полета, который переносит информацию запроса от базовой станции.

[00200] (6) Базовая станция передает сигнализацию запроса информации о терминале в БПЛА. Сигнализация запроса информации о терминале включает информацию запроса от базовой станции.

[00201] (7) БПЛА формирует сигнализацию ответа с информацией о терминале в соответствии с сигнализацией запроса информации о терминале. Сигнализация ответа с информацией о терминале включает элемент отчета с информацией о маршруте полета, который включает информацию о маршруте полета БПЛА.

[00202] (8) БПЛА передает сигнализацию ответа с информацией о терминале в базовую станцию. Сигнализация ответа с информацией о терминале включает информацию о маршруте полета БПЛА.

[00203] (9) Базовая станция определяет маршрут полета БПЛА в соответствии с информацией о маршруте полета.

[00204] В настоящем изобретении предлагаются также примеры осуществления устройств для передачи информации, которые соответствуют рассмотренным выше примерам осуществления способов передачи информации.

[00205] Фиг. 8 представляет собой структурную схему, иллюстрирующую устройство для передачи информации в соответствии с одним из примеров. Упомянутое устройство для передачи информации может применяться в БПЛА и использоваться для осуществления способа передачи информации, показанного на фиг. 1. Как показано на фиг. 8, устройство для передачи информации может содержать описанные ниже модули.

[00206] Первый модуль 81 формирования выполнен с возможностью формирования назначенной информации о событии, в ответ на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, при этом назначенная информация о событии указывает на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета.

[00207] Модуль 82 добавления информации выполнен с возможностью добавления назначенной информации о событии в первое сообщение.

[00208] Первый модуль 83 передачи выполнен с возможностью передачи упомянутого первого сообщения в базовую станцию, так что базовая станция определяет, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии, содержащейся в первом сообщении.

[00209] Как видно из рассмотренного примера, когда определено, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, БПЛА может формировать назначенную информацию о событии, указывающую на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета. Назначенную информацию о событии добавляют в первое сообщение, которое передают в базовую станцию. Таким образом, базовая станция может определять, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии, содержащейся в первом сообщении. Соответственно, повышается вероятность успешного получения информации о маршруте полета базовой станцией, что, в свою очередь, улучшает мобильность БПЛА на основе информации о маршруте полета.

[00210] В одном из примеров, основанных на устройстве, показанном на фиг. 8, первое сообщение включает первую сигнализацию RRC, при этом первая сигнализация RRC включает первый информационный элемент для переноса назначенной информации о событии.

[00211] Как можно видеть в этом примере, в процессе установления RRC-соединения между БПЛА и базовой станцией, назначенная информация о событии БПЛА, который имеет информацию о маршруте полета, может быть передана в базовую станцию посредством первой сигнализации RRC, что позволяет сообщить базовой станции о том, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в процессе установления RRC-соединения с БПЛА. Таким образом, повышается надежность передачи информации.

[00212] В одном из примеров, основанных на устройстве, показанном на фиг. 8, первый информационный элемент включает элемент доступности информации о маршруте полета, при этом первая сигнализация RRC может включать по меньшей мере одно из следующего:

[00213] сигнализация о завершении реконфигурации RRC-соединения,

[00214] сигнализация о завершении переустановления RRC-соединения,

[00215] сигнализация о завершении восстановления RRC-соединения или

[00216] сигнализация о завершении установления RRC-соединения.

[00217] Как можно видеть в этом примере, для передачи в базовую станцию назначенной информации о событии от БПЛА, имеющего информацию о маршруте полета, может использоваться различная заданная первая сигнализация RRC, что повышает эффективность передачи информации.

[00218] В одном из примеров упомянутое первое сообщение также включает информацию о маршруте полета.

[00219] В рассмотренных примерах видно, что первое сообщение может также включать информацию о маршруте полета БПЛА, что позволяет базовой станции получить информацию о маршруте полета непосредственно из первого сообщения, что улучшает мобильность БПЛА на основе информации о маршруте полета.

[00220] В одном из примеров, основанных на устройстве, показанном на фиг. 8, устройство, как показано на фиг. 9, также содержит описанные ниже модули.

[00221] Модуль 91 приема сообщения выполнен с возможностью приема от базовой станции второго сообщения, включающего информацию запроса для получения информации о маршруте полета.

[00222] Второй модуль 92 формирования выполнен с возможностью формирования третьего сообщения в соответствии с упомянутым вторым сообщением, при этом третье сообщение включает информацию о маршруте полета.

[00223] Второй модуль 93 передачи выполнен с возможностью передачи третьего сообщения в базовую станцию, так что базовая станция определяет маршрут полета БПЛА в соответствии с информацией о маршруте полета, содержащейся в упомянутом третьем сообщении.

[00224] Как видно из рассмотренного примера, когда от базовой станции принято второе сообщение, в соответствии со вторым сообщением формируют третье сообщение, включающее информацию о маршруте полета БПЛА. Затем упомянутое третье сообщение передают в базовую станцию, так что базовая станция может получить информацию о маршруте полета БПЛА из третьего сообщения. Таким образом, улучшается мобильность БПЛА в соответствии с информацией о маршруте полета, а также практичность передачи информации.

[00225] В одном из примеров, основанных на устройстве, показанном на фиг. 9, второе сообщение включает вторую сигнализацию RRC, при этом вторая сигнализация RRC включает второй информационный элемент для переноса упомянутой информации запроса.

[00226] Как видно из рассмотренного примера, в процессе установления RRC-соединения между БПЛА и базовой станцией, посредством второй сигнализации RRC может быть получена информация запроса от базовой станции, что повышает надежность передачи информации.

[00227] В одном из примеров вторая сигнализация RRC включает сигнализацию запроса информации о терминале, а второй информационный элемент включает элемент запроса информации о маршруте полета.

[00228] Как можно видеть в этом примере, информация запроса от базовой станции может передаваться в БПЛА посредством сигнализации запроса информации о терминале, что позволяет повысить точность передачи информации.

[00229] В одном из примеров, основанных на устройстве, показанном на фиг. 9, упомянутое третье сообщение включает третью сигнализацию RRC, при этом третья сигнализация RRC включает третий информационный элемент для переноса информации о маршруте полета.

[00230] Как видно из рассмотренного примера, в процессе установления RRC-соединения между БПЛА и базовой станцией, посредством третьей сигнализации RRC информация о маршруте полета БПЛА может быть передана в базовую станцию, что повышает надежность передачи информации.

[00231] В одном из примеров упомянутая третья сигнализация RRC может включать сигнализацию ответа с информацией о терминале, при этом третий информационный элемент включает элемент отчета с информацией о маршруте полета.

[00232] Как можно видеть в этом примере, информация о маршруте полета БПЛА может быть передана в базовую станцию посредством сигнализации ответа с информацией о терминале, что позволяет повысить точность передачи информации.

[00233] Фиг. 10 представляет собой структурную схему, иллюстрирующую устройство для передачи информации в соответствии с одним из примеров. Упомянутое устройство для передачи информации может применяться в базовой станции и использоваться для осуществления способа передачи информации, показанного на фиг. 4. Как показано на фиг. 10, устройство для передачи информации может содержать описанные ниже модули.

[00234] Первый модуль 101 приема выполнен с возможностью приема первого сообщения от БПЛА, при этом первое сообщение включает назначенную информацию о событии, указывающую на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета.

[00235] Первый модуль 102 определения выполнен с возможностью определения того, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии.

[00236] Как видно из рассмотренного примера, от БПЛА принимают первое сообщение, включающее назначенную информацию о событии, используемую для указания на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета. Затем определяют, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии. Таким образом, повышается вероятность успешного получения информации о маршруте полета базовой станцией, что, в свою очередь, улучшает мобильность БПЛА на основе информации о маршруте полета.

[00237] В одном из примеров, основанных на устройстве, показанном на фиг. 10, первое сообщение включает первую сигнализацию RRC, при этом первая сигнализация RRC включает первый информационный элемент для переноса назначенной информации о событии.

[00238] Как видно из рассмотренного примера, в процессе установления RRC-соединения между БПЛА и базовой станцией посредством первой сигнализации RRC может быть принята назначенная информация о событии от БПЛА, имеющего информацию о маршруте полета. Таким образом, базовая станция может узнать, имеет ли БПЛА информацию о маршруте полета, в процессе установления RRC-соединения с БПЛА, что позволяет повысить надежность передачи информации.

[00239] В одном из примеров первый информационный элемент включает элемент доступности информации о маршруте полета, при этом первая сигнализация RRC включает по меньшей мере одно из следующего:

[00240] сигнализация о завершении реконфигурации RRC-соединения,

[00241] сигнализация о завершении переустановления RRC-соединения,

[00242] сигнализация о завершении восстановления RRC-соединения или

[00243] сигнализация о завершении установления RRC-соединения.

[00244] Как можно видеть в этом примере, для передачи в базовую станцию назначенной информации о событии от БПЛА, имеющего информацию о маршруте полета, может использоваться различная заданная первая сигнализация RRC, что повышает эффективность передачи информации.

[00245] В одном из примеров, основанных на устройстве, показанном на фиг. 10, первое сообщение также включает информацию о маршруте полета, при этом устройство, как показано на фиг. 11, также содержит описанные ниже модули.

[00246] Модуль 111 получения выполнен с возможностью получения информации о маршруте полета из первого сообщения.

[00247] Второй модуль 112 определения выполнен с возможностью определения маршрута полета БПЛА в соответствии с информацией о маршруте полета.

[00248] Как видно из рассмотренного примера, первое сообщение может также включать информацию о маршруте полета БПЛА, так что информация о маршруте полета БПЛА может быть получена непосредственно из первого сообщения. Маршрут полета БПЛА определяют в соответствии с информацией о маршруте полета БПЛА, что позволяет улучшить мобильность БПЛА на основе информации о маршруте полета.

[00249] В одном из примеров, основанных на устройстве, показанном на фиг. 10, устройство, как показано на фиг. 12, также содержит описанные ниже модули.

[00250] Модуль 121 формирования сообщения выполнен с возможностью формирования второго сообщения, в ответ на то, что необходимо получить информацию о маршруте полета, при этом второе сообщение включает информацию запроса для получения информации о маршруте полета.

[00251] Модуль 122 передачи сообщения выполнен с возможностью передачи упомянутого второго сообщения в БПЛА.

[00252] Второй модуль 123 приема выполнен с возможностью приема от БПЛА третьего сообщения, включающего информацию о маршруте полета.

[00253] Третий модуль 124 определения выполнен с возможностью определения маршрута полета БПЛА в соответствии с информацией о маршруте полета.

[00254] Как видно из рассмотренного примера, когда определено, что необходимо получить информацию о маршруте полета, формируют второе сообщение, включающее информацию запроса для получения информации о маршруте полета. Второе сообщение передают в БПЛА и принимают третье сообщение, включающее информацию о маршруте полета БПЛА. Таким образом, базовая станция может решать, требовать ли у БПЛА предоставление информации о маршруте полета, в зависимости от фактической ситуации. Таким образом, удовлетворяется конкретная потребность базовой станции в информации о маршруте полета, и улучшается мобильность БПЛА на основе информации о маршруте полета.

[00255] В одном из примеров, основанных на устройстве, показанном на фиг. 12, второе сообщение включает вторую сигнализацию RRC, при этом вторая сигнализация RRC включает второй информационный элемент для переноса упомянутой информации запроса.

[00256] Как видно из рассмотренного примера, в процессе установления RRC-соединения между БПЛА и базовой станцией, посредством второй сигнализации RRC может быть передана информация запроса от базовой станции, что повышает надежность передачи информации.

[00257] В одном из примеров вторая сигнализация RRC включает сигнализацию запроса информации о терминале, а второй информационный элемент включает элемент запроса информации о маршруте полета.

[00258] Как можно видеть в этом примере, информация запроса от базовой станции может передаваться в БПЛА посредством сигнализации запроса информации о терминале, что позволяет повысить точность передачи информации.

[00259] В одном из примеров, основанных на устройстве, показанном на фиг. 12, упомянутое третье сообщение включает третью сигнализацию RRC, при этом третья сигнализация RRC включает третий информационный элемент для переноса информации о маршруте полета.

[00260] Как видно из рассмотренного примера, в процессе установления RRC-соединения между БПЛА и базовой станцией, информация о маршруте полета БПЛА может быть принята посредством третьей сигнализации RRC, что повышает надежность передачи информации.

[00261] В одном из примеров упомянутая третья сигнализация RRC включает сигнализацию ответа с информацией о терминале, при этом третий информационный элемент включает элемент отчета с информацией о маршруте полета.

[00262] Как можно видеть в этом примере, информация о маршруте полета БПЛА может быть принята посредством сигнализации ответа с информацией о терминале, что позволяет повысить точность передачи информации.

[00263] Поскольку примеры осуществления устройства соответствуют примерам осуществления способа, за описанием соответствующих частей следует обращаться к описанию примеров осуществления способа. Рассмотренные выше примеры осуществления устройства являются исключительно иллюстративными, при этом блоки, описанные как отдельные элементы, не обязательно должны быть физически отдельными друг от друга блоками, а элементы, показанные в виде блоков, не обязательно должны быть физическими блоками, например, они могут размещаться как в одном месте, так и могут быть распределенными по множеству сетевых блоков. В соответствии с фактическими требованиями, для достижения целей примеров осуществления изобретения могут быть выбраны как все рассмотренные модули, так и некоторые из них. Специалисты в данной области техники могут понять и осуществить их без выполнения творческой работы.

[00264] Соответственно, в настоящем изобретении также предлагается постоянный машиночитаемый носитель данных, на котором хранится компьютерная программа, предназначенная для осуществления способа передачи информации в соответствии с любым из примеров, показанных на фиг. 1-3.

[00265] Соответственно, в настоящем изобретении также предлагается постоянный машиночитаемый носитель данных, на котором хранится компьютерная программа, предназначенная для осуществления способа передачи информации в соответствии с любым из примеров, показанных на фиг. 4-6.

[00266] Соответственно, в настоящем изобретении предлагается также устройство для передачи информации, применяемое в БПЛА и содержащее:

[00267] процессор и

[00268] память для хранения инструкций, исполняемых упомянутым процессором,

[00269] при этом процессор выполнен с возможностью:

[00270] формирования назначенной информации о событии в ответ на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, при этом назначенная информация о событии указывает на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета;

[00271] добавления назначенной информации о событии в первое сообщение и

[00272] передачи первого сообщения в базовую станцию, так что базовая станция определяет, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии, содержащейся в первом сообщении.

[00273] Соответственно, в настоящем изобретении предлагается также устройство для передачи информации, применяемое в базовой станции и содержащее:

[00274] процессор и

[00275] память для хранения инструкций, исполняемых упомянутым процессором,

[00276] при этом процессор выполнен с возможностью:

[00277] приема первого сообщения от БПЛА, при этом первое сообщение включает назначенную информацию о событии, указывающую на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, и

[00278] определения того, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии.

[00279] Фиг. 13 представляет собой структурную схему, иллюстрирующую устройство для передачи информации в соответствии с одним из примеров. Устройство 1300 может быть выполнено в виде базовой станции. Как показано на фиг. 13, устройство 1300 содержит процессорный компонент 1322, беспроводной приемопередающий компонент 1324, антенный компонент 1326 и компонент обработки сигналов, предназначенный для беспроводного интерфейса. Процессорный компонент 1322 может также включать один или более процессоров.

[00280] Один из процессоров в процессорном компоненте 1322 может быть выполнен с возможностью осуществления любого из рассмотренных выше способов передачи информации.

[00281] Нужно понимать, что настоящее изобретение не ограничено конкретными структурами, описанными выше и проиллюстрированными на приложенных чертежах, и в пределах сущности настоящего изобретения могут быть сделаны различные модификации и изменения. Объем настоящего изобретения ограничен исключительно приложенной формулой изобретения.

1. Способ передачи информации, применяемый в беспилотном летательном аппарате (БПЛА), и включающий:

в ответ на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, формирование назначенной информации о событии, при этом назначенная информация о событии указывает на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета,

добавление назначенной информации о событии в первое сообщение,

передачу первого сообщения в базовую станцию, так что базовая станция определяет, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии, содержащейся в первом сообщении,

прием от базовой станции второго сообщения, включающего информацию запроса для получения информации о маршруте полета,

формирование третьего сообщения в соответствии с упомянутым вторым сообщением, при этом третье сообщение включает информацию о маршруте полета, и

передачу третьего сообщения в базовую станцию, так что базовая станция определяет маршрут полета БПЛА в соответствии с информацией о маршруте полета, содержащейся в упомянутом третьем сообщении,

причем упомянутое второе сообщение включает вторую сигнализацию управления радиоресурсами (RRC), а вторая сигнализация RRC включает второй информационный элемент для переноса информации запроса.

2. Способ по п. 1, в котором

первое сообщение включает первую сигнализацию управления радиоресурсами (RRC), а

первая сигнализация RRC включает первый информационный элемент для переноса назначенной информации о событии.

3. Способ по п. 2, в котором

первый информационный элемент включает элемент доступности информации о маршруте полета, а первая сигнализация RRC включает по меньшей мере одно из следующего:

сигнализация о завершении реконфигурации RRC-соединения,

сигнализация о завершении переустановления RRC-соединения,

сигнализация о завершении восстановления RRC-соединения или

сигнализация о завершении установления RRC-соединения.

4. Способ по п. 1, в котором упомянутое первое сообщение также включает информацию о маршруте полета.

5. Способ по п. 1, в котором

вторая сигнализация RRC включает сигнализацию запроса информации о терминале, а

второй информационный элемент включает элемент запроса информации о маршруте полета.

6. Способ по п. 1, в котором

упомянутое третье сообщение включает третью сигнализацию RRC, а

третья сигнализация RRC включает третий информационный элемент для переноса информации о маршруте полета.

7. Способ по п. 6, в котором

третья сигнализация RRC включает сигнализацию ответа с информацией о терминале, а

третий информационный элемент включает элемент отчета с информацией о маршруте полета.

8. Способ передачи информации, применяемый в базовой станции и включающий:

прием первого сообщения от БПЛА, при этом первое сообщение включает назначенную информацию о событии, указывающую на то, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета,

определение того, что БПЛА имеет информацию о маршруте полета, в соответствии с назначенной информацией о событии,

в ответ на то, что необходимо получить информацию о маршруте полета, формирование второго сообщения, включающего информацию запроса для получения информации о маршруте полета,

передачу упомянутого второго сообщения в БПЛА,

прием от БПЛА третьего сообщения, включающего информацию о маршруте полета, и

определение маршрута полета БПЛА в соответствии с информацией о маршруте полета,

причем упомянутое второе сообщение включает вторую сигнализацию RRC, а вторая сигнализация RRC включает второй информационный элемент для переноса информации запроса.

9. Способ по п. 8, в котором

упомянутое первое сообщение включает первую сигнализацию RRC, а

первая сигнализация RRC включает первый информационный элемент для переноса назначенной информации о событии.

10. Способ по п. 9, в котором

упомянутый первый информационный элемент включает элемент доступности информации о маршруте полета, а

первая сигнализация RRC включает по меньшей мере одно из следующего:

сигнализация о завершении реконфигурации RRC-соединения,

сигнализация о завершении переустановления RRC-соединения,

сигнализация о завершении восстановления RRC-соединения или

сигнализация о завершении установления RRC-соединения.

11. Способ по п. 8, в котором упомянутое первое сообщение также включает информацию о маршруте полета, при этом способ также включает:

получение информации о маршруте полета из первого сообщения и определение маршрута полета БПЛА в соответствии с информацией о маршруте полета.

12. Способ по п. 8, в котором

вторая сигнализация RRC включает сигнализацию запроса информации о терминале, а

второй информационный элемент включает элемент запроса информации о маршруте полета.

13. Способ по п. 8, в котором

упомянутое третье сообщение включает третью сигнализацию RRC, а

третья сигнализация RRC включает третий информационный элемент для переноса информации о маршруте полета.

14. Способ по п. 13, в котором

третья сигнализация RRC включает сигнализацию ответа с информацией о терминале, а

третий информационный элемент включает элемент отчета с информацией о маршруте полета.

15. Устройство для передачи информации, применяемое в БПЛА и содержащее:

процессор и

память для хранения инструкций, исполняемых упомянутым процессором,

при этом процессор выполнен с возможностью осуществления способа передачи информации по п. 1.

16. Устройство для передачи информации, применяемое в базовой станции и содержащее:

процессор и

память для хранения инструкций, исполняемых упомянутым процессором, при этом процессор выполнен с возможностью осуществления способа передачи информации по п. 8.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области связи. Технический результат изобретения заключается в уменьшении задержки передачи данных.

Описаны устройства, системы и способы обнаружения и предоставления предупреждения касательно наличия жидкостного загрязнения в линии пневматической сети и/или пневматическом приборе. Устройство для обнаружения жидкости, обнаруживающее жидкостное загрязнение в пневматической сети и предоставляющее его индикацию, содержит: корпус; электронный датчик содержания влаги, расположенный в указанном корпусе и выполненный с возможностью соединения с пневматической сетью и обнаружения наличия жидкости в указанной пневматической сети; и устройство беспроводной передачи данных, расположенное в указанном корпусе и выполненное с возможностью передачи данных от электронного датчика содержания влаги в узел передачи данных компьютерной сети предприятия.

Изобретение относится к способам для управления радиопередачами, к соответствующим радиоустройствам и системам. Техническим результатом является повышение надежности и скорости передачи данных путем обеспечения управления настройкой параметров SL-радиосвязи.

Изобретение относится к мобильной связи. Техническим результатом является обеспечение поддержания каналов связи по множеству сетей передачи данных.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Техническим результатом является повышение эффективности контроля рабочих состояний многочисленных устройств в сети связи и обнаружения сбоев связи.

Изобретение относится к обработке сбоя в линии радиосвязи в сети беспроводной связи. Технический результат заключается в повышении производительности сети беспроводной связи.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Техническим результатом является обеспечение управления доступом по восходящему каналу для пользовательского оборудования в системе связи 5G/NR.

Изобретение относится к области электрической связи, а именно к сетям связи. Техническим результатом является повышение устойчивости сети связи от информационно-технических воздействий за счет последовательной и обоснованной реконфигурации сети связи с учетом оценки информированности источника информационно-технических воздействий о структуре сети связи.

Изобретение относится к способу связи. Технический результат заключается в обеспечении эффективного использования радиоресурсов.

Изобретение относится к области вычислительной техники для обеспечения перевозки пассажиров и доставки груза для клиентов и поставщиков услуг. Технический результат заключается в обеспечении возможности индивидуализировать услуги, которые требуются клиентам или которые они предоставляют за счет использования матрицы, которая учитывает все предпочтения, заданные клиентами, и ограничения, заданные поставщиками услуг, для идентификации и достижения их соответствия друг другу в запросах на обслуживание.

Группа изобретений относится к транспортному средству вертикальной посадки, системе и способу обеспечения осведомленности об обстановке для оператора транспортного средства. Транспортное средство и система обеспечения осведомленности для оператора транспортного средства содержат корпус, образующий оболочку, по меньшей мере одно крыло, датчик приближения, систему управления полетом.
Наверх