Устройство для определения износа фрикционных накладок сцепления

Изобретение относится области машиностроения, а более конкретно к устройствам для определения износа фрикционных накладок сцепления автомобиля. Устройство для определения износа фрикционных накладок сцепления с приводом управления фрикционной муфтой содержит исполнительный гидроцилиндр с установленной на нем регулируемой планкой с зубом. Ширина зуба соответствует предельно допустимой конструктивно заданной величине износа фрикционных накладок. Зуб выполнен в виде блока параллельно закрепленных герконов, которые образуют сигнальную цепь. Вилка выключения сцепления выполнена с закрепленным на ее конце постоянным магнитом. Достигается повышение достоверности информации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

И обретение относится к устройствам для определения износа фрикционных накладок сцепления автомобиля.

Известно устройство для определения износа фрикционных накладок сцепления с приводом управления фрикционной муфтой содержащей исполнительный гидроцилиндр, где установлена регулируемая планка с зубом, ширина которого соответствует предельно допустимой, конструктивно заданной величине износа фрикционных накладок. При сборке привода регулируемая планка устанавливается так, что наружная кромка зуба совпадает с кромкой вилки выключения сцепления [1].

Недостатками данного устройства являются:

- необходимость периодических проверок положения конца вилки выключения сцепления относительно зуба В регулируемой планки;

- низкая информативность по определению степени износа фрикционных накладок сцепления автомобиля;

- трудоемкость выполнения операции по определению степени износа фрикционных накладок сцепления автомобиля;

- крайне невысокая степень соответствия расположения конца вилки выключения сцепления относительно зуба В, что вызывается большим разбегом положения конца вилки выключения сцепления и, следовательно, недостаточно достоверная информация о необходимости смены фрикционных накладок.

Технический результат, достигаемый предлагаемым решением, заключается в улучшении информативности и достоверности получаемой информации о состоянии износа фрикционных накладок сцепления автомобиля.

Указанный технический результат достигается тем, что зуб В регулируемой планки, выполнен в виде блока параллельно закрепленных на ширине И герконов, которая соответствует предельно допустимой конструктивно заданной величине износа фрикционных накладок сцепления, а вилка выключения сцепления выполнена с закрепленным на ее конце постоянным магнитом. Блок герконов образует сигнальную цепь, сила тока в которой определяется прибором, установленным в кабине водителя.

По мере износа фрикционных накладок сцепления и перемещении при этом конца вилки выключения сцепления с закрепленным на ней постоянным магнитом вдоль блока параллельноустановленных герконов, периодически замыкается сигнальная цепь, что фиксирует прибор, установленный в кабине водителя. Степень износа фрикционных накладок сцепления определяется замыканием того или иного геркона. При сборке регулируемая планка устанавливается таким образом, чтобы крайний геркон совпадал с постоянным магнитом при включенном сцеплении.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется рисунками:

фиг. 1 - схема включения герконов;

фиг. 2 - установка регулируемой планки в начале эксплуатации диска сцепления;

фиг. 3 - срабатывание сигнализатора о достижении предельного износа фрикционных накладок сцепления.

Устройство состоит из установленной регулируемой планки 2 с зубом В на исполнительном гидроцилиндре 1 и с продольными пазами 3, позволяющими регулируемой планке перемещаться вдоль исполнительного цилиндра и фиксироваться в выбранном положении болтами, ввернутыми в исполнительный цилиндр (фиг. 2). Зуб В выполнен в виде блока параллельно закрепленных герконов 4 (SF1…SFn), ширина И которых соответствует предельно допустимой конструктивно заданной величине износа фрикционных накладок сцепления, а вилка выключения сцепления 6 выполнена с закрепленным на ее конце постоянным магнитом 5. Ширина где величина предельно допустимого износа накладок, i - передаточное отношение перемещения наружного конца вилки выключения сцепления в зоне регулируемой планки и нажимного диска.

Блок герконов SF1…SFn образует сигнальную цепь (фиг. 1), сила тока в которой определяется прибором А, установленным в кабине водителя, причем, каждому геркону блока соответствует сопротивление R1…Rn подобранное пропорционально износу фрикционных накладок сцепления. Устройство работает следующим образом.

При нажатии оператором на педаль наружный конец вилки включения сцепления 6 перемещается от маховика вдоль регулируемой планки 2 (направление Д, фиг. 2). В процессе эксплуатации по мере износа фрикционных накладок сцепления и перемещении при этом конца вилки выключения сцепления 6 с закрепленным на ней постоянным магнитом 5 вдоль блока параллельно установленных герконов SF1…SFn (направление Е) при включенном выключателе Т периодически замыкается сигнальная цепь, что фиксирует прибор А (фиг. 1), установленный в кабине водителя. Степень износа фрикционных накладок сцепления определяется замыканием того или иного геркона SF, что фиксируется прибором, проградуированным в мм.

При достижении фрикционными накладками предельного износа кромка вилки сцепления 6 с закрепленным на ней постоянным магнитом 5 будет совпадать с последним герконом (фиг. 3) во включенном положении, что является сигналом о необходимости замены фрикционных накладок.

При сборке регулируемая планка устанавливается таким образом, чтобы крайний геркон SF совпадал с постоянным магнитом 5 при включенном сцеплении (фиг. 2).

Использование данного устройства позволяет получить надежную информацию о состоянии фрикционных накладок в процессе эксплуатации и достижении ими предельно допустимого износа, что способствует снижению затрат на обслуживание и ремонт сцепления.

Источники информации

1. Патент №2148740 Российская Федерация, МПК F16D 66/02. Привод управления фрикционной муфтой [Текст] / Кальмансон Л.Д.; заявитель и патентообладатель Открытое акционерное общество "ГАЗ". №98115367/28, заявл. 07.08.1998; опубл. 10.05.2000. Бюл. №13.

1. Устройство для определения износа фрикционных накладок сцепления с приводом управления фрикционной муфтой, содержащей исполнительный гидроцилиндр, где установлена регулируемая планка с зубом, ширина которого соответствует предельно допустимой конструктивно заданной величине износа фрикционных накладок, отличающееся тем, что зуб регулируемой планки выполнен в виде блока параллельно закрепленных герконов, образующих сигнальную цепь, а вилка выключения сцепления выполнена с закрепленным на ее конце постоянным магнитом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ширина блока параллельно закрепленных герконов соответствует предельно допустимой конструктивно заданной величине износа фрикционных накладок сцепления.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при включенном сцеплении крайний геркон на регулируемой планке совпадает с постоянным магнитом вилки выключения сцепления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, включающая металлический каркас, впрессованный в композиционный фрикционный элемент, элементы фиксации колодки в виде бобышек на верхней поверхности, рабочую поверхность, две плоские торцовые и одну тыльную боковую поверхности, на гранях которых в виде выемки выполнены два индикатора износа, при этом каждый индикатор износа образован пересечениями трех поверхностей - двумя боковыми вертикальными и одной нижней поверхностью эквидистантной рабочей поверхности колодки, при этом сопряжения этих поверхностей друг с другом выполнены плавными со скруглениями радиусом, равным 0,5-5,0 мм, а длина индикаторов износа выполнена равной 3,0-6,0% длины колодки.

Предлагаемое изобретение относится к автомобильной промышленности. Тормозная колодка тормозной системы барабанного типа, содержащая металлический держатель секторной кольцевой формы и керамическую накладку секторной кольцевой формы, соединенную с внутренней стороной металлического держателя, дополнительно содержит металлическую пластину из материала по твердости меньше твердости материала тормозного барабана, имеющую электрический контакт и расположенную на боковой стороне тормозной колодки, электрически изолированно и механически жестко соединенную с колодкой, при этом пластина выступает от металлического держателя на керамическую накладку на величину допустимой минимальной толщины накладки, получающейся при максимальном износе.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для эксплуатации в тормозных колодках барабанного типа. Фрикционная накладка для тормозных колодок транспортных средств выполнена из полимерного фрикционного композита в виде части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения, образующими рабочую поверхность, две продольные боковые поверхности и две торцевые поверхности, и снабжена индикатором величины износа накладки.

Тормозная накладка выполнена с несущей фрикционное покрытие (2) несущей пластиной (1) накладки, с которой соединен элемент, подвижный относительно несущей пластины (1) накладки, и с электрическим датчиком (6) износа. Датчик (6) износа расположен на подвижном относительно несущей пластины накладки элементе и выполнен подвижным относительно несущей пластины (3) накладки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам вагонов, электропоездов и другого рельсового транспорта. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и плоскую боковую поверхность.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным дискам для транспортных средств. Тормозной диск содержит индикатор износа и эталонный индикатор.

Предложен способ проверки состояния рабочего тормоза (102) коммерческого транспортного средства с помощью линейного устройства регистрации пути на каждый рабочий тормоз (102). При осуществлении способа а) вводят позиционный сигнал (106), причем позиционный сигнал (106) представляет зарегистрированное линейным устройством регистрации пути положение компонента рабочего тормоза (102), в частности положение в зависимости от времени или временнóй характеристики.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ прогнозирования износа тормозных накладок заключается в том, что в процессе параметризации при испытательных прогонах с помощью измерений с предварительно заданными временными интервалами определяют толщины накладки, скорость скольжения, давление прижатия, период торможения, а также, опционально, температуру или мощность торможения.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ прогнозирования износа тормозных накладок заключается в том, что в процессе параметризации при испытательных прогонах с помощью измерений с предварительно заданными временными интервалами определяют толщины накладки, скорость скольжения, давление прижатия, период торможения, а также, опционально, температуру или мощность торможения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для контроля изнашивания тормозной колодки, взаимодействующей с тормозным барабаном и имеющей фрикционную накладку, содержит проводник, источник питания и амперметр.

Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и может быть использовано в тормозных системах мобильной техники. Устройство состоит из тормозного диска, контактирующего (при торможении) с тормозной колодкой, в теле которой жестко закреплен датчик износа, прослоенный в поперечном направлении путем чередования диэлектрических и ферромагнитных слоев, при этом каждый из ферромагнитных слоев соединен изолированными проводами с одним концом сигнального индикатора, соответственно, другой конец которых подсоединен к «плюсу» аккумулятора. Токопроводящие сердечники изолированных проводов соединены с соответствующими им ферромагнитными слоями, например, посредством припоя ПОС-61. Индикаторы располагаются в зоне непосредственной видимости водителя транспортного средства. Технический результат - расширение функциональных возможностей устройства с точки зрения отслеживания процесса износа тормозной колодки. 1 ил.
Наверх