Способ и устройство обеспечения доступа к управлению транспортным средством

Изобретение относится к способу и устройству доступа к управлению транспортным средством. Технический результат заключается в автоматизации управления доступом к транспортному средству. В способе регистрируют пользователя на сервере компании, предоставляющей доступ к управлению транспортным средством, посредством ввода регистрационной информации пользователя; выбирают и резервируют транспортное средство, а также выполняют предварительную оплату банковской картой пользователя на сервере компании, предоставляющей доступ к управлению транспортным средством, получают на устройстве пользователя характеристики транспортного средства, времени инициации пользователя авто и его GPS-координат, передают посредством сервера компании, предоставляющей доступ к управлению транспортным средством, на устройство доступа к управлению транспортным средством, установленное на транспортном средстве, вышеупомянутую регистрационную информацию пользователя, разрешающую пользователю использовать данное транспортное средство, и сохраняют данную информацию в памяти данного устройства, при этом устройство доступа к управлению транспортным средством переходит из спящего режима в режим считывания NFC-карт или NFC-устройств, идентифицируют пользователя устройством доступа к управлению транспортным средством, при приложении банковской карты или мобильного устройства пользователя с технологией беспроводной передачи данных малого радиуса действия - NFC к соответствующему NFC-считывателю устройства доступа к управлению транспортным средством, при этом в случае совпадения считанных данных и полученных регистрационных данных пользователя устройство доступа к управлению транспортным средством переходит в режим работы в качестве банковского POS-терминала и устанавливает связь с процессинговым центром, обрабатывающим финансовые транзакции, осуществляют посредством устройства доступа к управлению транспортным средством возврат денежных средств на банковскую карту пользователя и разрешение пользования данным транспортным средством, путем разблокировки замков и снятия сигнализации с транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к системам доступа и безопасности транспортного средства, в частности, к системам доступа каршеринговых транспортных средств.

На рынке широко известны системы бесключевого доступа. Так известен патент РФ №2571395, от 20.12.2015 в котором раскрыта система для передачи другому водителю ключей транспортного средства. Данная система включает в себя системный контроллер, связанный с функциональным контроллером и выполненный с возможностью обеспечивать получение запросов на аутентификацию, включающих в себя вводимые пользователем данные, выполнять аутентификацию пользователя путем сопоставления вводимых пользователем параметров с, по меньшей мере, с одним сохраненным параметром, определять режим работы транспортного средства и с помощью функционального контроллера обновлять статус, присвоенный брелоку, если режим транспортного средства является авторизованным.

Недостатками данной системы является низкая безопасность и невозможность взимать плату за доступ к транспортному средству.

Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения является патент РФ №2673329, от 23.11.2018 в котором раскрыта система доступа и безопасности транспортного средства. Данная система включает в себя контроллер обеспечения комфорта, который запускает высокоточное определение необходимости включения функции приветствия в небольшой области (с высоким рабочим током) при менее точном обнаружении авторизованного пользователя в большей зоне вокруг транспортного средства, для включения функции приветствия (с низким энергопотреблением). Передатчик ближнего действия транслирует опрашивающий сигнал на определенную область. Передатчик ближнего действия имеет режим ожидания приближения, в котором опрашивающий сигнал транслируется с первой заранее заданной частотой повторения импульсов, и базовый режим, в котором опрашивающий сигнал транслируется с меньшей частотой повторения импульсов. Передатчик ближнего действия имеет первый уровень энергопотребления в режиме ожидания приближения. Система беспроводной связи выполнена с возможностью наблюдать за действиями пользователя вне области приближения, соответствующими возможному входу пользователя в область приближения, при этом во время этого наблюдения система беспроводной связи работает при меньшем уровне энергопотребления. Если во время работы передатчика ближнего действия в базовом режиме будет обнаружено определенное действие пользователя, то передатчик ближнего действия будет переведен в режим ожидания приближения. Достигается пассивное обнаружение приближающегося пользователя транспортного средства в определенной зоне активации без значительного увеличения общего среднего значения разрядки аккумулятора.

Недостатками данной системы является низкая безопасность и невозможность взимать плату за доступ к транспортному средству.

Указанные выше способы обеспечения допуска к управлению транспортным средством требуют преднастройки на определенного пользователя, поэтому допуск невозможно передать, в допуск невозможно включить внешние условие (наличие страховки, отсутствие штрафов, возможность перемещаться в пределах закрытой территории для пропускного режима).

Также указанные выше способы не обеспечивают подтверждение личности владельца транспортного средства в привязке к юридическим действиям и подтверждении его истории использования транспортных средств.

Предлагаемый способ и устройство для его осуществления полностью лишено указанных недостатков.

Предлагаемые способ и устройство обеспечения допуска к управлению транспортным средством осуществляются путем онлайн установления личности владельца посредством транзакций с его банковской карты или банковского счета перед непосредственным доступом к транспортному средству.

Задачи, которые решает предлагаемое решение - повышение безопасности доступа к транспортному средству, полное исключение подмены информации о времени, месте и пользователе транспортного средства (актуально для страховых и лизинговых компаний), легкость делегирования прав доступа третьим лицам (близкие, родные, станции технического обслуживания, автомойщики и парковщики) и упрощение взимания платы за доступ к транспортному средству.

Технический результат - повышение безопасности доступа к транспортному средству, упрощение передачи прав доступа третьим лицам и упрощение взимания платы за доступ к транспортному средству.

Технический результат достигается тем, что способ доступа к управлению транспортным средством, включает:

- регистрацию пользователя на сервере компании предоставляющей доступ к управлению транспортным средством;

- выбор и резервирование транспортного средства, а также предварительная оплата банковской картой пользователя на сервере компании, предоставляющей доступ к управлению транспортным средством,

- получение пользователем характеристик транспортного средства, времени инициации пользования авто и его GPS-координат,

- передача компанией предоставляющей доступ к управлению транспортным средством на устройство доступа к управлению транспортным средством, установленное на транспортном средстве, информации разрешающей пользователю использовать данное транспортное средство и сохранение данной информации в памяти данного устройства,

- идентификацию пользователя устройством доступа к управлению транспортным средством, при приложении банковской карты или мобильного устройства с технологией беспроводной передачи данных малого радиуса действия - NFC пользователя к соответствующему NFC считывателю устройства доступа к управлению транспортным средством,

- осуществление POS-терминалом (POS-терминал это электронное программно-техническое устройство для приема к оплате платежных карт), устройства доступа к управлению транспортным средством, возврата денежных средств на банковскую карту пользователя и разрешение пользования данным транспортным средством, путем разблокировки замков и

снятия сигнализации с транспортного средства.

При этом транспортным средством может являться автомобиль или велосипед или скутер или мотоцикл или катер или иное плавсредство.

Информация разрешающая пользователю использовать данное транспортное средство указывается пользователем при регистрации и включает: банковские реквизиты пользователя, паспортные данные, номер водительского удостоверения, данные о страховании пользователя.

Передача компанией предоставляющей доступ к управлению транспортным средством на устройство доступа к управлению транспортным средством, установленное на транспортном средстве, информации разрешающей пользователю использовать данное транспортное средство осуществляется радиоканалами дальнего действия - GSM, CDMA, WCDMA.

Также предлагается устройство для осуществления способа, а именно устройство доступа к управлению транспортным средством,

включающее:

- управляющий микроконтроллер,

- по меньшей мере, один блок памяти,

- NFC-считыватель,

- беспроводной приемопередатчик, выполненный с возможностью связи, с сервером компании, предоставляющей доступ к управлению транспортным средством, и с процессинговым центром, обрабатывающим финансовые транзакции,

- блок питания,

при этом управляющий микроконтроллер связан с блоком памяти, NFC-считывателем, беспроводным приемопередатчиком, блоком питания, информационной шиной транспортного средства и охранным комплексом и

выполнен с функциональной возможностью получать и хранить регистрационную информацию пользователя от сервера компании, предоставляющей доступ к управлению транспортным средством, при получении регистрационной информации пользователя переходить из спящего режима в режим считывания NFC-карт или NFC-устройств, считывать данные NFC-карты или NFC-устройства пользователя посредством NFC-считывателя, в случае совпадения считанных данных и полученных регистрационных данных пользователя переходить в режим работы в качестве банковского POS-терминала, устанавливать связь с процессинговым центром, обрабатывающим финансовые транзакции, выполнять возврат на банковскую карту денежных средств пользователя, которые были оплачены банковской картой пользователя на сервере компании, предоставляющей доступ к управлению транспортным средством, и разрешать пользование данным транспортным средством, путем разблокировки замков и снятия сигнализации с транспортного средства.

При этом управляющий контроллер должен быть связан с информационной шиной транспортного средства и/или подключенного к нему охранного комплекса.

Также устройство предпочтительно должно включать дисплей, связанный с управляющим контроллером, показывающий состояние доступа.

Предлагаемое устройство обеспечения доступа к управлению транспортным средством это многофункциональное устройство, интегрированное в транспортное средство, посредством подключения к информационным шинам (CAN, LIN, FlexRay и т.п.) автомобиля, установленное в удобном для пользователя месте, например, встроено в боковое зеркало заднего вида, и позволяющее держателям банковских карточных счетов управлять транспортными средствами посредством финансовых транзакций или механизмов проверки легальности банковских карточных счетов транзакций.

Схема работы предлагаемого устройства показана на фигуре

В роли процессингового центра 1 может выступать банк-партнер или иной процессинговый центр. Процессинговый центр 1 используется для реализации функционала мобильного эквайрингового терминала (POS-терминал), установленного в предлагаемом устройстве, а точнее посредством программного обеспечения, установленного в памяти управляющего контроллера 10. Договор между компанией-оператором доступа 4 и банком-партнером или иным процессинговым центром 1 заключается для всех предлагаемых устройств, которые использует компания-оператор доступа 4.

Канал связи 2 используется для передачи информации между партнерским процессинговым центром 1 и компанией-оператором доступа 4 для полноценного функционирования предлагаемого устройства.

Радиоканалы дальнего действия 3 (GSM, CDMA, WCDMA и другие) используются для взаимодействия предлагаемого устройства с серверным программным обеспечением компании-оператора доступа 4.

Компания-оператор доступа 4 к транспортному средству обеспечивает:

хранение пользовательских данных, необходимых для корректной работы предлагаемого устройства;

управление настройками предлагаемого устройства;

передачу управления транспортным средством третьим лицам;

владение эквайринговым контрактом предлагаемого устройства, в качестве POS-терминала, с процессинговым центром 1;

обновление и управление релизами программного обеспечения предлагаемого устройства.

Радиоканалы ближнего действия 5 (BlueTooth, WiFi, LoRa) используются для расширенного взаимодействия пользовательских мобильных устройств 6 управляющим контроллером 10 предлагаемого устройства.

Мобильное устройство 6 пользователя взаимодействует с управляющим контроллером 10 предлагаемого устройства, через NFC-считыватель 9 посредством NFC-канала 8, где используется только стандартное программное обеспечение, применяемое при совершении мобильных платежей (Google Pay, Samsung Pay, Apple Pay и т.п.).

Пользователь/владелец 7 транспортного средства. Пользователь 7 подносит мобильное устройство 6 к NFC-считывателю 9 с целью своей аутентификации, посредством механизмов финансовых транзакций, к управлению транспортным средством 12. Частным случаем пользователя может выступать установщик\настройщик предлагаемого устройства.

NFC-канал 8 применятся для взаимодействия мобильного устройства пользователя 6 с NFC-считывателем 9 предлагаемого устройства.

NFC-считыватель 9 является составной частью функционала предлагаемого устройства. Он взаимодействует с управляющим контроллером 10 предлагаемого устройства посредством проводного или беспроводного информационного канала.

В памяти управляющего контроллера 10 установлено программное обеспечение предлагаемого устройства, исполняющее функционал эквайрингового терминала (POS-терминал) и удаленного терминала компании-оператора.

Информационная шина 11 транспортного средства или подключенного к нему охранного комплекса, взаимодействующая с управляющим контроллером 10 предлагаемого устройства посредством проводного или беспроводного информационного канала.

Предлагаемое устройство устанавливают в любое удобное и легкодоступное пользователю 7 место транспортного средства 12, при этом управляющий контроллер 10 и NFC-считыватель 9, могут быть установлены в разных местах транспортного средства.

Радиоканалы дальнего действия 13 (GSM, CDMA, WCDMA и другие) используются для взаимодействия предлагаемого устройства с процессинговым центром 1 в качестве эквайрингового терминала (POS-терминал).

Наиболее целесообразным использовать предлагаемый способ и устройство в качестве механизма аутентификации клиента каршеринговой компании (КК). Для этого предварительно необходимо произвести следующие действия:

1. КК устанавливает в своих автомобилях предлагаемое устройство

2. КК регистрирует предлагаемое устройство в качестве эквайринговых терминалов в банке-партнере.

3. КК открывает банковский расчетный счет, посредством которого будет производится взаимодействие клиентов КК с автомобилями

4. КК устанавливает на своих серверах необходимые информационные системы. Ниже приведен один из возможных вариантов совокупности информационных систем:

a. Интернет-портал. Наличие мобильного приложения является опциональным.

b. Система распознавания регистрационных данных.

c. Система хранения и работы с расчетными (карточными) счетами клиентов КК

d. Система взаимодействия с банковским расчетным счетом КК. Является модернизированной версией системы "банк-клиент".

Регистрация физического лица (ФЛ) в качестве клиента каршеринговой компании:

1. ФЛ заходит на интернет-портал КК или запускает, предварительно установив на свой смартфон, мобильное приложение КК.

2. ФЛ указывает, на интернет-портале или мобильном приложении, все необходимые для регистрации данные (ФИО, дата и место рождения и т.д.) и документы (водительское удостоверение, паспорт и т.д.).

3. ФЛ совершает пробный платеж в сторону КК, посредством запуска соответствующего скрипта на интернет-портале или мобильном приложении, используя свою банковскую карту.

4. В результате вышеуказанной операции, в информационных системах КК появляются банковские данные ФЛ (расчетный счет, карточный счет и т.д.).

5. КК автоматически запускает проверку благонадежности ФЛ методом кредитного скоринга, посредством использования соответствующей услуги своего банка-партнера (как вариант - это банк, где находится расчетный счет КК). Если результат проверки положителен, то ФЛ становится клиентом КК.

Использование предлагаемого устройства

1. Клиент КК заходит на интернет-портал или в мобильное приложение КК, выбирает нужный ему автомобиль и бронирует его.

2. В процессе бронирования автомобиля, с, указанного при регистрации, клиентского банковского счета (расчетный/карточный счет) снимается некоторая сумма денег. В описательной части платежа указывается информация по бронируемому авто (ID автомобиля, GPS-координаты и т.д.), получаемая от предлагаемого устройства автомобиля посредством "Интерфейса сопряжения с внешним устройством"

3. Информационные системы КК, получают из банка все данные по проведенной банковской операции. В случае нахождения полного соответствия в информационных системах КК расчетного (карточного) счета с расчетным(карточным) счетом, с которого поступили деньги, происходит однозначная идентификация клиента КК.

4. Информационные системы КК меняют статус автомобиля (на интернет-портале и мобильном приложении), чтобы исключить использование данного автомобиля другим клиентом КК.

5. Информационные системы КК пересылают на предлагаемое устройство забронированного автомобиля, данные по проведенной банковской транзакции и идентифицированному клиенту.

6. Предлагаемое устройство из "спящего" режима переходит в режим чтения NFC-карт.

7. Клиент КК подносит свое мобильное устройство (смартфон, "умные часы", браслет, планшет), с активированной платежной системой (Samsung Pay, Apple Pay, Google Pay и т.д.), или свою банковскую карту, которую использовал при регистрации себя как клиента КК.

8. Предлагаемое устройство, посредством "Считывателя устройств бесконтактной оплаты", считывает данные с приложенного устройства/карты и в случае их совпадения с данными, присланными от информационных систем КК, переходит к следующему этапу.

9. Предлагаемое устройство переходит в режим банковского POS-терминала и на основании полученных от информационных систем КК данных, формирует операцию "Отмена платежа" или "Возврат денежных средств". В случае получения от банка ответа об успешности выполнения операции, клиент аутентифицируется как пользователь, которому разрешено пользоваться данным автомобилем. Доступ клиента к автомобилю предоставлен.

10. Информационные системы КК на основании данных, полученных от банка об успешности "Отмены" или "Возврата денежных средств" информируются о начале пользования клиентом соответствующего автомобиля.

11. После использование автомобиля КК со счета пользователя списываются денежные средства в соответствии с тарифами КК.

1. Способ доступа к управлению транспортным средством, в котором:

- регистрируют пользователя на сервере компании, предоставляющей доступ к управлению транспортным средством, посредством ввода регистрационной информации пользователя;

- выбирают и резервируют транспортное средство, а также выполняют предварительную оплату банковской картой пользователя на сервере компании, предоставляющей доступ к управлению транспортным средством,

- получают на устройстве пользователя характеристики транспортного средства, времени инициации пользователя авто и его GPS-координат,

- передают посредством сервера компании, предоставляющей доступ к управлению транспортным средством, на устройство доступа к управлению транспортным средством, установленное на транспортном средстве, вышеупомянутую регистрационную информацию пользователя, разрешающую пользователю использовать данное транспортное средство, и сохраняют данную информацию в памяти данного устройства, при этом устройство доступа к управлению транспортным средством переходит из спящего режима в режим считывания NFC-карт или NFC-устройств,

- идентифицируют пользователя устройством доступа к управлению транспортным средством при приложении банковской карты или мобильного устройства пользователя с технологией беспроводной передачи данных малого радиуса действия - NFC к соответствующему NFC-считывателю устройства доступа к управлению транспортным средством, при этом в случае совпадения считанных данных и полученных регистрационных данных пользователя устройство доступа к управлению транспортным средством переходит в режим работы в качестве банковского POS-терминала и устанавливает связь с процессинговым центром, обрабатывающим финансовые транзакции,

- осуществляют посредством устройства доступа к управлению транспортным средством возврат денежных средств на банковскую карту пользователя и разрешение пользования данным транспортным средством путем разблокировки замков и снятия сигнализации с транспортного средства.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что транспортным средством является автомобиль или велосипед, или скутер или мотоцикл, или катер или иное плавсредство.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что информация, разрешающая пользователю использовать данное транспортное средство, указывается пользователем при регистрации и включает: банковские реквизиты пользователя, паспортные данные, номер водительского удостоверения, данные о страховании пользователя.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что передача компанией, предоставляющей доступ к управлению транспортным средством, на устройство доступа к управлению транспортным средством, установленное на транспортном средстве, информации, разрешающей пользователю использовать данное транспортное средство, осуществляется радиоканалами дальнего действия - GSM, CDMA, WCDMA.

5. Устройство доступа к управлению транспортным средством, включающее:

- управляющий микроконтроллер,

- по меньшей мере один блок памяти,

- NFC-считыватель,

- беспроводной приемопередатчик, выполненный с возможностью связи с сервером компании, предоставляющей доступ к управлению транспортным средством, и с процессинговым центром, обрабатывающим финансовые транзакции,

- блок питания,

при этом управляющий микроконтроллер связан с блоком памяти, NFC-считывателем, беспроводным приемопередатчиком, блоком питания, информационной шиной транспортного средства и охранным комплексом и

выполнен с функциональной возможностью получать и хранить регистрационную информацию пользователя от сервера компании, предоставляющей доступ к управлению транспортным средством, при получении регистрационной информации пользователя переходить из спящего режима в режим считывания NFC-карт или NFC-устройств, считывать данные NFC-карты или NFC-устройства пользователя посредством NFC-считывателя, в случае совпадения считанных данных и полученных регистрационных данных пользователя переходить в режим работы в качестве банковского POS-терминала, устанавливать связь с процессинговым центром, обрабатывающим финансовые транзакции, выполнять возврат на банковскую карту денежных средств пользователя, которые были оплачены банковской картой пользователя на сервере компании, предоставляющей доступ к управлению транспортным средством, и разрешать пользование данным транспортным средством путем разблокировки замков и снятия сигнализации с транспортного средства.

6. Устройство доступа к управлению транспортным средством по п. 5, отличающееся тем, что управляющий контроллер связан с информационной шиной транспортного средства и/или подключенного к нему охранного комплекса.

7. Устройство доступа к управлению транспортным средством по п. 5, отличающееся тем, что включает дисплей, связанный с управляющим контроллером, показывающий состояние доступа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области информационных технологий и предназначено для подготовки управленческих решений в производственно-логистическом комплексе на основе логистической информационно-интеллектуальной системы. Техническим результатом является автоматизированная подготовка директивных, графических управленческих решений операторами и, в последующем, лицом, принимающим решения (ЛПР) в производственно-логистическом комплексе (ПЛК).

Заявляемое техническое решение относится к области автоматизированных систем, предназначенных для контроля жизненного цикла объекта и его инфраструктуры. Технический результат заключаются в сборе и анализе данных о жизненном цикле объекта законченного строительства или находящегося в стадии строительства и их инфраструктуры.

Изобретение относится к вычислительной технике и, в частности, к системам осуществления трансграничных покупок. Технический результат заключается в повышении эффективности, безопасности обработки данных и операций с цифровыми купонами при трансграничных взаимодействиях с учетом соблюдения законодательства стран.

Изобретение относится к средствам для обеспечения единого интерфейса службы списка задач. Техническим результатом является повышение эффективности службы списка задач.

Изобретение относится к области логистики. Технический результат – повышение точности доставки.

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в системах поддержки принятия врачебных решений, дистанционной интернет- и телемедицине. Предложен способ анализа медицинских данных с помощью нейронной сети LogNNet, и включает операции определения тренировочной, валидационной и тестовой выборок, балансировки тренировочной выборки данных на предмет очередности и количества примеров по каждому классу, двухстадийного обучения сети LogNNet, и тестирования модели на тестовых данных.

Изобретение относится к системам подсчета и определения распределения пассажиров в транспортном средстве. При сенсорном анализе датчиков (ZS1,…ZSi,…ZSn) подсчета в транспортных средствах (FZ1,…FZi,…FZn) для перевозки пассажиров, в частности в рельсовом и дорожном сообщении, предлагается посредством аналитических моделей коррелировать показания датчиков (ZS1,…ZSi,…ZSn) подсчета на транспортных средствах (FZ1,…FZi,…FZn) для относящейся к конкретному перегону перевозки пассажиров, в частности в рельсовом и дорожном сообщении, данные (ZISF, FS) перегона и транспортного средства, текущие данные (FIZ, O) поездки, текущие данные (FZI) транспортного средства, а также взаимосвязанные с названными данными контекстные данные (KI) таким образом, чтобы при базирующемся на них анализе по меньшей мере одного датчика подсчета (ZSi, ZSi+1, ZSi+2,…) и выдаваемом в каждом случае показании датчика находились и отображались воздействия или отклонения на анализируемом датчике подсчета, возникающие при действительной информации (I-FGZIZS, FZ) о числе пассажиров, по этой действительной информации (I-FGZIZS, FZ) о числе пассажиров оценивалась информация о числе пассажиров, которая возникает в каком-либо месте в транспортном средстве без датчика подсчета, и/или по этой действительной информации (I-FGZIZS, FZ) о числе пассажиров делалось заключение о распределении пассажиров в транспортном средстве.

Изобретение относится к области электронной торговли. Технический результат - обеспечение идентификации товаров и/или услуг, представленных в кадрах видеоконтента, транслируемого общественной вещательной средой.

Изобретение относится к области интеллектуальных складских технологий. Технический результат заключается в повышении эффективности работы погрузочно-разгрузочного робота.

Изобретение относится к способу проведения платежной транзакции с использованием программного обеспечения систем мгновенного обмена сообщениями и файлами. Технический результат заключается в автоматизации проведения платежной транзакции.

Изобретение относится к области компьютерной безопасности, в частности к способу запуска гипервизора в компьютерной системе, защищаемой от несанкционированного доступа к информации, на ранней стадии загрузки компьютера. Технический результат заключается в повышении безопасности компьютера.
Наверх