Способ ремонта узлов подвижных соединений, деталями которых являются подшипники и втулки для почвообрабатывающей и посевной техники

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ремонту сеялок и посевных комплексов, в которых используют подвижные соединения с использованием подшипников качения или втулок. Способ ремонта узлов подвижных соединений, деталями которых являются подшипники и втулки для почвообрабатывающей и посевной техники, заключается в осевом поджатии деталей узлов подвижных соединений из полимерного композитного материала и устранении зазора, образовавшегося в процессе износа ответных деталей. Изношенные детали узлов подвижных соединений заменяют на ремонтные детали, в качестве которых используют втулки из полимерных композитных материалов, компонентами которых являются полиамид 50-95% и углеродное волокно или графит в любой форме 5-50%, которые вставляют в узел путем запрессовывания. Устранение зазора, образовавшегося в процессе износа ответных деталей, обеспечивают выполнением в стенке втулок продольного разреза. Использование изобретения позволит повысить надежность и долговечность узлов подвижных соединений и уменьшить трудоемкость их обслуживания.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и области ремонта сеялок и посевных комплексов, и может быть использовано при создании или ремонте подвижных соединений посевной и почвообрабатывающей сельскохозяйственной техники, в том числе сеялок и посевных комплексов для посева зерновых колосовых, пропашных и технических культур, которые работают в условиях повышенного загрязнения.

В настоящее время существует необходимость создания нового принципа создания или ремонта узлов подвижных соединений для посевной и почвообрабатывающей техники, где взаимодействующие элементы пар трений не будут нуждаться в техническом обслуживании, путем замены классических подшипников качения или втулок из металла и металлических сплавов на детали, полностью или частично изготовленные из полимерных композиционных материалов

Известно применение на рычагах прикатывающих колес сеялок, где высевающая секция и рычаг прикатывающего колеса, укомплектованы подшипниками качения, защищенных от внешней пыли резиновыми уплотнителями [А/с СССР №1052181, 07.11.83. Бюл. №41 и А/с СССР №1825588, 07.07.93. 10 Бюл. №25]. Недостатком таких конструкций является то, что из-за недостаточной механической прочности резинового уплотнения абразив быстро разрушает его и попадает в межкольцевое пространство подшипника, или пространство между втулкой и соответствующей деталью. Это вызывает ухудшение работы узла, с последующим его заклиниванием, и, следовательно, выходом из строя. Учитывая большое количество подшипников и втулок в посевных и почвообрабатывающих машинах разных марок (от 36 до 104 единиц), их замена во время полевых работ приводит к существенной потере времени, которое является невосстанавливаемым ресурсом. Надежность таких сеялок и почвообрабатывающей техники является низкой.

Известны также узлы качения или качания, которые содержат подшипники или втулки из металлов и металлических сплавов для почвообрабатывающей и посевной сельскохозяйственной техники, в том числе сеялок или посевных комплексов для зерновых, колосовых, пропашных и технических культур с применением дисково-анкерного сошника, который не нуждается в техническом обслуживании, а срок службы подвижных соединений стремится к сроку службы этой техники.

Например, близким по своей технической сущности, назначению и результату, который достигается, является посевной комплекс Агро-союз Turbosem II 19-60 (48) [Инструкция по эксплуатации и технического обслуживания сеялки Агро-Союз Turbosem II, м. Днепропетровск: Агро-союз, с. 57], который включает раму, бункер для семян, универсальные дисково-анкерные сошники. Опыт эксплуатации посевных комплексов Агро-союз Turbosem II 19-60 (48) показал, что в хозяйствах Украины теоретическая производительность значительно отличается от реальной ввиду недостаточно высокой надежности сошников и достаточно громоздкой системы технического обслуживания. Так, при анализе системы технического обслуживания этого посевного комплекса нами установлено, что такие подвижные соединения дисково-анкерного сошника, как втулки нижнего параллелограмма (60 точек смазки, см. фиг. 1, фиг. 2), системы безопасности сошника (60 точек смазки), втулки рычагов прикатных колес (60 точек смазки), 30 должны обслуживаться каждые 48 часов (таблица. 8.6.7, стор. 36 [1]).

Таким образом, установлено, что обслуживание такой конструкции сошника нуждается в значительных материальных и человеческих ресурсах.

Наиболее близким техническим решением является узел подвижных соединений почвообрабатывающей и посевной сельскохозяйственной техники, в котором конические подшипники используются на каждом конце каждого рычага на сеялке для посевных работ, установленной на панели инструментов, подшипник изготовлен из материала с низким коэффициентом трения и не содержит смазки, коническая конструкция подшипников позволяет регулировать подшипники по мере износа путем затягивания гайки крепления рычага, проходящего через конический подшипник, конический подшипник имеет увеличенный срок службы и требует меньшего технического обслуживания по сравнению с роликоподшипниками предшествующего уровня техники, US 20170261034 А1.

Однако и он характеризуется низкой надежностью, невысокой долговечностью узлов подвижных соединений и высокой трудоемкостью их обслуживания.

Предложенное изобретение повышает надежность и долговечность узлов подвижных соединений и уменьшает трудоемкость их обслуживания.

Сущность изобретения заключается в способе ремонта узлов подвижных соединений, деталями которых являются подшипники и втулки для почвообрабатывающей и посевной техники, включающем осевом поджатие деталей узлов подвижных соединений из полимерного композитного материала и устранении зазора, образовавшегося в процессе износа ответных деталей, при котором изношенные детали узлов подвижных соединений заменяют на ремонтные детали, в качестве которых используют втулки из полимерных композитных материалов, компонентами которых являются полиамид 50-95% и углеродное волокно или графит в любой форме 5-50%, которые вставляют в узел путем запрессовывания, а устранение зазора, образовавшегося в процессе износа ответных деталей обеспечивают выполнением в стенке втулок продольного разреза.

Способ ремонта узлов подвижных соединений почвообрабатывающей и посевной сельскохозяйственной техники обеспечивает возможность усовершенствования конструкции за счет применения полимерных композитных материалов. Согласно изобретению, такие подвижные соединения, как узлы системы безопасности, узлы системы копирования почвы, подшипники качения, втулки рычагов параллелограммов, втулки рычагов уплотнящих и(или) прикатывающих колес полностью или частично выполняют полимерных композиционных материалов.

В изобретении достигается результат повышения надежности и долговечности почвообрабатывающей техники, сеялок или посевных комплексов, а также уменьшение трудоемкости технического обслуживания за счет применения полимерных композитных материалов и благодаря тому, что что такие подвижные соединения как узлы системы безопасности, узлы системы копирования почвы, подшипники качения, втулки рычагов параллелограммов, втулки рычагов уплотнящих, и(или) прикатывающих колес не обслуживаются впроцесее эксплуатации в условиях повышенного загрязнения.

Способ ремонта узлов подвижных соединений почвообрабатывающей и посевной сельскохозяйственной техники реализуется следующим образом.

В узлах подвижных соединений, деталями которых являются подшипники и втулки для почвообрабатывающей и посевной техники, изношенные детали узлов подвижных соединений заменяют на ремонтные детали.

В качестве ремонтных деталей используют втулки из полимерных композитных материалов, компонентами которых являются полиамид 50-95% и углеродное волокно или графит в любой форме 5-50%.

В стенке втулок выполненяют продольный разреза и вставляют в узел путем запрессовывания.

После сборки узла из ремонтных деталей осуществляют осевое поджатие деталей узлов подвижных соединений из полимерного композитного материала в результате чего устраняется зазор, образовавшийся в процессе износа деталей.

Способ ремонта узлов качения или качания почвообрабатывающей и посевной сельскохозяйственной техники, содержащих подшипники или втулки из металлов и металлических сплавов, при котором изношенные, например, подшипники или втулки удаляют и вставляют в образовавшиеся отверстия ремонтные детали. В качестве ремонтных деталей используют втулки из полимерных композиционных материалов, причем втулки имеют диаметр, превышающий диаметр отверстий, в которые их вставляют, а вставку втулок в отверстия осуществляют путем запрессовывания. Заменяющие детали изготавливают из полимерных композиционных материалов, например в таком соотношении при котором они на 50 - 95 масс. % состоят из полиамида, остальное - углеродные волокно и (или) графит в любой форме.

Предложенное изобретение может быть многоразово воспроизведено и использовано при производстве, ремонтах, и(или) модернизации любой посевной и почвообрабатывающей техники, в том числе сеялок и посевных комплексов, оснащенных рабочими органами с использованием подвижных соединений в парах трения.

Способ ремонта узлов подвижных соединений, деталями которых являются подшипники и втулки для почвообрабатывающей и посевной техники, заключающийся в осевом поджатии деталей узлов подвижных соединений из полимерного композитного материала и устранении зазора, образовавшегося в процессе износа ответных деталей, отличающийся тем, что изношенные детали узлов подвижных соединений заменяют на ремонтные детали, в качестве которых используют втулки из полимерных композитных материалов, компонентами которых являются полиамид 50-95% и углеродное волокно или графит в любой форме 5-50%, которые вставляют в узел путем запрессовывания, а устранение зазора, образовавшегося в процессе износа ответных деталей, обеспечивают выполнением в стенке втулок продольного разреза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к демпфирующему элементу подшипника. В частности, изобретение предназначено для применения во вращающихся машинах, например, таких как турбомашины или винтовые компрессоры, в которых вал ротора установлен с возможностью вращения в корпусе машины посредством некоторого числа подшипников.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и касается динамической устойчивости роторов. Может найти применение в устройствах с подшипниками качения роторов турбонасосных агрегатов, к которым предъявляются требования по герметичности при вибрационных нагрузках.

Изобретение относится к подшипнику качения, который пригоден, в частности, для использования в газовой турбине, например, в реактивном двигателе самолета и содержит упруго прикрепленное к части корпуса наружное кольцо. Подшипник качения содержит определенное количество тел (4) качения, расположенных между внутренним кольцом (2) и наружным кольцом (3), конструкцию (8) корпуса, к которой упруго прикреплено наружное кольцо (3), пружинный участок (21) и привинченный к конструкции (8) корпуса фланец (10).

Изобретение касается устройства подшипника качения. Устройство подшипника качения содержит, по меньшей мере, одно наружное кольцо (4) подшипника, один кольцеобразный промежуточный элемент (9) и один корпус.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к высокооборотным роторам турбомашин, и может быть использовано в области ракетостроения в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей. Упруго-демпферная опора ротора (1) содержит корпус (2) опоры, по крайней мере, один подшипник качения (3), втулку (4), установленную по наружному кольцу подшипника (3), с внешней поверхности, которой установлен пакет (5) гофрированных пластин со сквозным продольным пазом, фиксатор (7) пакета (5).

Изобретение относится к области пленок демпфирующих жидкостей направляющего подшипника вала турбомашины и, более конкретно, относится к регулированию толщины такой пленки демпфирующей жидкости. Турбомашина содержит кожух (1), простирающийся по оси вал (2) турбомашины, направляющий подшипник (3), включающий внутреннее окружное кольцо (31), жестко соединенное с валом (2) турбомашины, и наружное окружное кольцо (32), установленное в опорном средстве (4) кожуха (3), между которыми расположены элементы (33) качения, демпфирующую полость (С), предназначенную для приема демпфирующей жидкости, образующей пленку демпфирующей жидкости направляющего подшипника (3), радиально ограниченную между наружной поверхностью наружного кольца (31) и внутренней поверхностью опорного средства (4).

Изобретение касается способа динамической амортизации вала для передачи мощности, в частности сверхкритического вала, а также амортизирующего устройства для осуществления этого способа. Система динамического амортизатора на валу (10) мощности содержит входной (12) и выходной (14) подшипники качения для передачи мощности (12r, 14r), установленные в двух корпусах (32, 34) и охватывающие зубья (15) зубчатой передачи для уменьшения скорости.

Изобретение относится к электрической машине (1), содержащей кожух (7) машины, статор (11) и ротор (10), который установлен на валу (4) двигателя, который поддерживается на неприводной стороне в подшипниковом узле (14), который содержит комплект шариковых подшипников (21, 22) и расположен внутри кожуха машины (7) радиально упруго и с возможностью незначительного смещения.

Группа изобретений относится к области сверхмощных подшипников качения, в частности к подшипниковой системе и промежуточному элементу для нее. Подшипниковая система содержит подшипник качения, снабженный внешним кольцом, промежуточным элементом и элементом корпуса.

Изобретение относится к области приборостроения, измерительной и информационной техники, а именно к устройствам прецизионного механического позиционирования систем автоматического управления. Упругая подшипниковая опора содержит подшипник (1), на котором установлены внутреннее (2) и внешнее (4) кольца торсионной передачи, упругий элемент.

Изобретение относится к посевной технике, а именно к узлу транспортирования семян (варианты), который управляемым образом доставляет семена до посевной поверхности для поддержания точности расположения семян в канавке. В одном из вариантов выполнения изобретения направляющая для узла транспортирования семян содержит выпускной участок 1942 и участок введения 1944, содержащий по меньшей мере один выступ 1990-1.
Наверх