Установка горизонтальная насосная

Изобретение относится к области насосных установок, предназначенных для нагнетания под высоким давлением жидкости, например, для поддержания пластового давления. Установка горизонтальная насосная содержит опорную раму, электродвигатель, соединенный посредством муфты с упорной камерой, и секционный центробежный насос. Упорная камера снабжена выносным масляным насосом и радиаторами с принудительным охлаждением, обеспечивающими циркуляцию масла. При этом масляный насос соединен с внутренней полостью упорной камеры посредством верхнего и нижнего штуцеров. Внутри упорной камеры с помощью торцевых уплотнений отделена подшипниковая полость, в которой расположен осевой подшипник, полностью погруженный в масло и находящийся под положительным давлением. Упорная камера содержит два радиальных подшипника. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных свойств и увеличение надежности установки. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области насосных установок, предназначенных для нагнетания жидкости под высоким давлением, которая в дальнейшем может использоваться для различных нужд потребителя, например, для поддержания пластового давления (ППД).

Из существующего уровня техники известна горизонтальная насосная установка [патент №2162163 RU, F04D 13/06, 2001], содержащая на опорной раме электродвигатель, входной модуль и горизонтальный центробежный насос, сочлененный с узлами всасывания и нагнетания. Горизонтальный центробежный насос выполнен секционным с возможностью подбора ступеней на требуемый напор. Первая секция насоса выполнена совмещенной с узлом входного модуля и расположена с ним на общем валу, уплотненном со стороны электродвигателя торцевым уплотнением. В узле входного модуля размещен упорный узел. Входной модуль содержит два дополнительных радиальных подшипника, которые жестко фиксируют вал в радиальном направлении и предотвращают биение.

Недостатками данной конструкции является то, что входной модуль, совмещенный с насосом, не позволяет производить быструю замену насоса при его выходе из строя.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является горизонтальная насосная установка [патент №2320896 RU, F04D 13/06, F04D 29/58, 2008], содержащая опорную раму, электродвигатель, секционный центробежный насос, узел всасывания, узел нагнетания, уплотненную заполненную маслом упорную камеру, в которой установлены подшипники, воспринимающие радиальные и осевые нагрузки, и систему охлаждения масла. Система охлаждения содержит трубу с радиатором, размещенную в масляной ванне упорной камеры и соединенную с узлом всасывания, и крыльчатку для создания циркуляции перекачиваемой жидкости в трубе, зафиксированную на валу и размещенную в узле всасывания, отделенном от упорной камеры торцовым уплотнением.

Недостатками данной конструкции является то, что для системы охлаждения масляной ванны упорной камеры применяется перекачиваемая жидкость, что в свою очередь делает охлаждение зависимым от температуры перекачиваемой жидкости. Другим недостатком является то, что теплопередача от подшипников, воспринимающих осевую нагрузку, осуществляется нижней частью осевого подшипника. Перечисленные недостатки снижают надежность установки.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных свойств и увеличение надежности установки.

Указанный технический результат достигается тем, что в установке горизонтальной насосной, содержащей опорную раму, электродвигатель, соединенный посредством муфты с залитой маслом упорной камерой, которая снабжена осевым и радиальными подшипниками, секционный центробежный насос и систему охлаждения, согласно изобретению, упорная камера снабжена выносными масляным насосом и радиаторами с принудительным охлаждением, обеспечивающими циркуляцию масла, при этом масляный насос соединен с внутренней полостью упорной камеры посредством верхнего и нижнего штуцеров, внутри упорной камеры с помощью торцевых уплотнений отделена подшипниковая полость, в которой расположен осевой подшипник, полностью погруженный в масло и находящийся под положительным давлением, а упорная камера содержит два радиальных подшипника.

Осевой подшипник, воспринимающей осевую нагрузку от вала насоса, размещен в полностью заполненной маслом подшипниковой полости, что увеличивает теплопередачу.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемой установки в собранном виде; на фиг. 2 - схема упорной камеры и входного модуля в разрезе.

Установка горизонтальная насосная содержит опорную раму 1, электродвигатель 5, упорную камеру 6 и секции насоса 3, 4 (фиг. 1). Рама 1 состоит из опорной рамы 2 двигателя, опорной рамы для упорной камеры 6 и первой секции насоса 3, опорной рамы остальных секции насоса 4 (фиг. 1), которые соединены между собой с помощью разборного соединения, например, болтов и штифтов.

Электродвигатель 5 установлен на опорной раме 2 двигателя. Вал 12 упорной камеры 6 с одной стороны посредством компенсационной муфты 8 соединен с валом электродвигателя 5 и муфтой 7 с валом первой секции насоса 3 с другой стороны (фиг. 1). Секции насоса 3 закреплены на опорной раме 1 с помощью регулируемых опор 9, выполненных из двух разъемных в горизонтальной плоскости частей и соединенных между собой регулируемыми резьбовыми элементами 10. Регулируемые опоры 9 выполнены с внутренним призматическим профилем, который обеспечивает точную центровку секции насоса 3 независимо от ее габарита.

Монтаж установки производится в следующей последовательности.

Упорную камеру 6 размещают на раме насоса 1, затем на раму насоса устанавливают секции насоса 3, 4 с помощью опор 9, которые регулируются с помощью регулировочного механизма 10. Высоту секций насоса 3, 4 регулируют относительно высоты упорной камеры 6. На вал секционного насоса первой секции насоса 3 насаживают шлицевую муфту 7, которую соединяют с валом 12 упорной камеры 6. Затем на раму 2 устанавливают электродвигатель 5, после этого устанавливается компенсационная муфта 8, которая соединяет вал электродвигателя 5 с валом 12 упорной камеры 6. Выносные масляный насос и радиаторы с принудительным охлаждением (не показаны) подключают к упорной камере 6 с помощью верхнего 23 и нижнего 22 штуцеров.

Упорная камера (см. фиг. 2) состоит из корпуса 24, который установлен в креплении 11. В упорной камере 6 размещены подшипники 13 и 18, воспринимающие радиальные нагрузки, осевой подшипник 14, который воспринимает осевые нагрузки, пята 15, предназначенная для передачи осевой нагрузки с вала 12 на осевой подшипник 14, который, в свою очередь, передает нагрузку на корпус 24 упорной камеры. Внутри упорной камеры 6 со стороны электродвигателя 5 сформирована подшипниковая полость 26, заполненная маслом, поступающим из масляного насоса и радиаторов с дополнительным охлаждением, которые вынесены за приделы упорной камеры 6. Осевой подшипник 14 полностью погружен в масло, которое циркулирует через штуцера 23, 22, и находится под его положительным давлением. Для фиксации температуры упорной камеры 6 к корпусу 24 снаружи крепится датчик температуры 16. Кроме того, в корпусе 24 установлен подпятник 17, препятствующий осевому перемещению вала.

В корпусе 24 упорной камеры присутствует торцевое уплотнение вала 19, 20 для предотвращения утечек масла из подшипниковой полости 26.

Во входной модуль 25 установлено торцевое уплотнение 21 для предотвращения утечек перекачиваемой жидкости.

Установка горизонтальная насосная работает следующем образом.

Всасываемая жидкость из подводящего патрубка подается во входной модуль 25 далее поступает на рабочие ступени секционного насоса 3,4, где кинетическая энергия потока преобразуется в потенциальную энергию давления жидкости, при прохождении последней ступени насоса жидкость имеет необходимую потенциальную энергию давления для нагнетания в напорный трубопровод.

Момент от электродвигателя 5 передается на вал 12 упорной камеры 6, с помощью компенсационной муфты 8, далее вращающий момент передается на вал секций насоса с помощью шлицевой муфты 7, осевая нагрузка от вала насоса передается через шлицевую муфту 7 на вал 12 упорной камеры 6, далее воспринимаются пятой 15 и передается на осевой подшипник 14. Радиальные нагрузки воспринимаются радиальными подшипниками 13, 18. Выделяемая энергия от радиальных подшипников 13, 18 и осевого подшипника 14, накапливается в подшипниковой полости 26, разогревая масло, и отводится с помощью масляного насоса через штуцер 23 в радиаторы с принудительным охлаждением (не показано). После чего охлажденное масло нагнетается масляным насосом в подшипниковую полость 26 через штуцер 22, вытесняя оттуда нагретое масло.

Таким образом, предлагаемая конструкция является более технологичной за счет использования в конструкции осевого подшипника, который полностью погружен в масло и находится под положительным давлением, что гарантирует надежную работу установки за счет увеличения теплоотвода при больших осевых нагрузках.

Установка горизонтальная насосная, содержащая опорную раму, электродвигатель, соединенный посредством муфты с упорной камерой с маслом, оснащенной осевыми и радиальными подшипниками, секционный центробежный насос, отличающаяся тем, что упорная камера снабжена выносным масляным насосом и радиаторами с принудительным охлаждением, обеспечивающими циркуляцию масла, при этом масляный насос соединен с внутренней полостью упорной камеры посредством верхнего и нижнего штуцеров, внутри упорной камеры с помощью торцевых уплотнений отделена подшипниковая полость, в которой расположен осевой подшипник, полностью погруженный в масло и находящийся под положительным давлением, а упорная камера содержит два радиальных подшипника.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к фиксатору (29) насосного подшипника для насоса влажного хода, причем фиксатор (29) насосного подшипника содержит радиально внутреннюю секцию (49), радиальный подшипник (37) с внутренней поверхностью (41) скольжения, выполненной с возможностью обеспечения смазочной пленки между поверхностью (41) скольжения и роторным валом (13) насоса (1), причем радиальный подшипник (37) установлен в радиально внутреннюю секцию (49), и радиально внешнюю секцию (51), продолжающуюся радиально наружу от секции (49).

Высокотемпературный насос используется для перекачки нефтепродуктов с температурой до 420°С. Насос содержит корпус всасывания (1), корпус средний (2), корпус нагнетания (3), не менее одной рабочей ступени (4), рабочие колеса (5), которые установлены на рабочем валу (6), расположенном в опорах (7), (8), (9), приводной вал (13) электродвигателя и муфту (14), связывающую приводной вал (13) электродвигателя с рабочим валом (6), постоянные магниты (17) и (18), выполненные из сплава редкоземельных металлов, термостабилизированных на 450°С.

Высокотемпературный насос используется для перекачки нефтепродуктов с температурой до 420°С. Насос содержит корпус всасывания (1), корпус средний (2), корпус нагнетания (3), не менее одной рабочей ступени (4), рабочие колеса (5), которые установлены на рабочем валу (6), расположенном в опорах (7), (8), (9), приводной вал (13) электродвигателя и муфту (14), связывающую приводной вал (13) электродвигателя с рабочим валом (6), постоянные магниты (17) и (18), выполненные из сплава редкоземельных металлов, термостабилизированных на 450°С.

Группа изобретений относится к области погружных скважинных насосов, таких как электрические погружные насосы, более конкретно к секциям уплотнения лабиринтного типа, которые позволяют удерживать диэлектрическую текучую среду при давлении окружающей среды в скважине. Способ для перекачивания текучей среды содержит этапы, на которых вращают двигатель, соединенный трансмиссией с насосом, причем двигатель и насос расположены в корпусе.

Изобретение относится к области насосостроения. Герметичный электронасос включает корпус с подводящим и отводящим патрубками и электродвигатель, прикрепленный к корпусу.

Ракетный топливный насос включает в себя крыльчатку, установленную на вращающемся валу и подающую под давлением ракетное топливо при приведении крыльчатки во вращение источником привода. Насос содержит магнитную муфту с возможностью магнитного соединения вращающегося вала и приводного вала источника привода.

Ракетный топливный насос включает в себя крыльчатку, установленную на вращающемся валу и подающую под давлением ракетное топливо при приведении крыльчатки во вращение источником привода. Насос содержит магнитную муфту с возможностью магнитного соединения вращающегося вала и приводного вала источника привода.

Изобретение относится к турбокомпрессору. Далее изобретение относится к способу изготовления конструктивного узла турбокомпрессора, к применению конструктивного узла и способа.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к легковым автомобилям. Задача: улучшение эксплуатационных характеристик легкового автомобиля за счет изменения конструкции кожуха вентилятора.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к роторам компрессоров высокого давления газотурбинных двигателей, и в частности, турбореактивных. Устройство отбора воздуха в роторе компрессора турбореактивного двигателя состоит из пазов для отбора воздуха, труб отбора воздуха для направления охлаждающего воздуха в турбину, при этом трубы отбора воздуха выполнены с выступами, с верхним и нижним скосами, выполненными соответственно под углами γ и δ относительно оси двигателя и равными 30°…60°.

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в насосных агрегатах. Модуль радиального смещения содержит цилиндрический корпус и размещенный внутри него вал с концевыми посадочными элементами для соединения со смещенными по оси соединяемыми валами.
Наверх