Регулируемый клапанный привод для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Регулируемый клапанный привод (10) для двигателя внутреннего сгорания включает в себя распределительный вал (12), клапан (18), (20) механизма газораспределения и основание (22) для кулачков. Основание (22) для кулачков расположено на распределительном валу (12) без возможности вращения и с возможностью перемещения по оси и содержит первый кулачок (28) и второй кулачок (30). Имеется механизм (16) передачи усилия с передающим усилие элементом (40), в частности, качающимся рычагом или коромыслом, который в зависимости от осевого положения основания (22) для кулачков избирательно устанавливает кинематическую связь между первым кулачком (28) и клапаном механизма (18, 20) газораспределения либо между вторым кулачком (30) и клапаном механизма (18), (20) газораспределения. Имеется первый исполнительный элемент (24), установленный для перемещения основания (22) для кулачков по оси. Первый исполнительный элемент (24) по меньшей мере частично расположен в механизме (16) передачи усилия. Раскрыто транспортное средство с регулируемым клапанным приводом. Технический результат заключается в оптимизации монтажного пространства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к регулируемому клапанному приводу для двигателя внутреннего сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания с клапанным газораспределением включают один или несколько управляемых впускных и выпускных клапанов на каждый цилиндр. Регулируемые клапанные приводы обеспечивают гибкое управление клапанами, предполагающее изменение времени открытия, закрытия и/или хода клапана. Это позволяет адаптировать работу двигателя, например, к специфической нагрузке. Например, регулируемый клапанный привод может быть реализован за счет так называемой системы кулачков с регулируемым положением.

Из DE 19611641 C1 известен пример такой системы кулачков с регулируемым положением, позволяющей приводить в действие клапан механизма газораспределения с помощью нескольких разных кривых подъема. Для этого на распределительном валу без возможности вращения, но с возможностью перемещения по оси устанавливается кулачок с регулируемым положением с по меньшей мере одним участком, включающим несколько профилей, который включает рабочий контур, в который радиально извне вводится исполнительный элемент в форме штифта для перемещения кулачка по оси. За счет перемещения по оси кулачка с регулируемым положением производится изменение хода соответствующего клапана механизма газораспределения. Кулачок с регулируемым положением после своего перемещения по оси относительно распределительного вала фиксируется на распределительном валу в своем относительном осевом положении так, что в зависимости от относительного осевого положения по меньшей мере один подпружиненный фиксирующий шарик, находящийся в распределительном валу, входит в зацепление с по меньшей мере одним фиксирующим пазом.

Такая система кулачков с регулируемым положением может требовать значительного пространства для монтажа. В частности, расположение исполнительных элементов для перемещения основания для кулачков (кулачков с регулируемым положением) в условиях недостатка пространства может стать трудной задачей. Обычно исполнительные элементы крепят на раме, соединенной с головкой цилиндров или крышкой головки цилиндров. Из DE 102011050484 А1 известен двигатель внутреннего сгорания с несколькими цилиндрами, одной головкой цилиндров и одной крышкой головки цилиндров. Для приведения в действие клапанов механизма газораспределения предусмотрен по меньшей мере один вращающийся распределительный вал с по меньшей мере одним, расположенным на соответствующем распределительном валу кулачком с возможностью перемещения по оси. Соответствующий кулачок с регулируемым положением включает по меньшей мере один участок с кулисой с по меньшей мере одним пазом. Для перемещения соответствующего кулачка по оси предусмотрен исполнительный элемент. Исполнительный элемент расположен в головке цилиндров или в крышке головки цилиндров.

В основе данного изобретения лежит задача предусмотреть улучшенный или альтернативный регулируемый клапанный привод с системой кулачков с регулируемым положением, отличающийся оптимизированной с точки зрения монтажного пространства конструкцией.

Поставленная задача решается созданием регулируемого клапанного привода по независимому пункту формулы изобретения. Предпочтительные дополнительные варианты осуществления изобретения перечислены в зависимых пунктах формулы изобретения и в описании.

Регулируемый клапанный привод для двигателя внутреннего сгорания включает один распределительный вал, один клапан механизма газораспределения и одно основание для кулачков (кулачок с регулируемым положением). Основание для кулачков расположено на распределительном валу без возможности вращения и с возможностью перемещения по оси и включает первый кулачок и второй кулачок. Регулируемый клапанный привод включает механизм передачи усилия с передающим усилие элементом, в частности, качающимся рычагом или коромыслом, который в зависимости от осевого положения основания для кулачков избирательно устанавливает кинематическую связь между первым кулачком и клапаном механизма газораспределения либо между вторым кулачком и клапаном механизма газораспределения. Регулируемый клапанный привод включает первый исполнительный элемент для перемещения основания для кулачков по оси, причем первый исполнительный элемент по меньшей мере частично находится в механизме передачи усилия.

За счет размещения первого исполнительного элемента в и без того имеющемся механизме передачи усилия для первого исполнительного элемента требуется меньше дополнительного монтажного пространства или не требуется вовсе. Дополнительно может быть предусмотрена система управления для приведения в действие первого исполнительного элемента в механизме передачи усилия.

В частности, первый и второй кулачки могут примыкать друг к другу и/или иметь разные профили.

Например, разные профили первого и второго кулачков могут быть предназначены для снижения расхода топлива, управления температурой или для реализации торможения двигателем.

Предпочтительно основание для кулачков и первый исполнительный элемент могут образовывать систему кулачков с регулируемым положением.

В одном из наиболее предпочтительных примеров осуществления изобретения механизм передачи усилия включает ось рычага, в частности, ось коромысла или ось качающегося рычага. Первый исполнительный элемент по меньшей мере частично находится в оси рычага.

В частности, на оси коромысла может быть расположен передающий усилие элемент с возможностью его вращения.

В другом примере осуществления механизм передачи усилия включает опорный кронштейн оси рычага, а первый исполнительный элемент по меньшей мере частично размещается в опорном кронштейне оси рычага.

Предпочтительно опорный кронштейн оси рычага может размещать ось рычага механизма передачи усилия, на которой с возможностью вращения располагается передающий усилие элемент.

В другом примере осуществления изобретения первый исполнительный элемент по меньшей мере частично размещается в передающем усилие элементе. В одном из вариантов осуществления первый исполнительный элемент приводится в действие электромагнитным, пневматическим и/или гидравлическим способом. В качестве альтернативы или дополнительно управляющий канал (например, электрический, пневматический и/или гидравлический управляющий канал) для приведения в действие первого исполнительного элемента по меньшей мере частично расположен в механизме передачи усилия (например, в передающем усилие элементе, оси рычага и/или в опорном кронштейне оси рычага).

В дополнительном варианте осуществления изобретения первый исполнительный элемент включает задвигаемый и выдвигаемый штифт, выполненный с возможностью зацепления с первым, предпочтительно спиральным, продолжающимся вокруг продольной оси распределительного вала рабочим участком, отвечающим за смещение распределительного вала по оси. Находясь в зацеплении с рабочим участком, неподвижный относительно осевого направления распределительного вала штифт может смещать основание для кулачков по оси.

Предпочтительно штифт может задвигаться и выдвигаться в радиальном относительно продольной оси распределительного вала направлении.

В другом варианте осуществления изобретения первый исполнительный элемент включает предпочтительно гидравлический подъемный механизм с первым цилиндром и золотником, расположенным в первом цилиндре с возможностью перемещения. Золотник выполнен с кинематической связью или заодно со штифтом. Таким образом, золотник может выдвигать штифт.

В одном из вариантов осуществления изобретения подъемный механизм расположен во втором цилиндре первого исполнительного элемента с возможностью перемещения. Благодаря этому подъемный механизм может смещаться, в частности, в направлении от основания для кулачков для выведения штифта исполнительного элемента из зацепления с рабочим участком.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления изобретения на одном конце первого рабочего участка находится извлекающая рампа, смещающая подъемный механизм во втором цилиндре при выходе штифта из рабочего участка в направлении от основания для кулачков из первого положения во второе положение.

В другом варианте осуществления изобретения первый упругий элемент, в частности, пружина, создает предварительное усилие в подъемном механизме в направлении к первому положению. Тем самым, движение подъемного механизма из первого положения во второе положение происходит против предварительного усилия первого упругого элемента.

В другом примере осуществления изобретения первый исполнительный элемент дополнительно включает канал для подачи управляющей жидкости, который в первом положении подъемного механизма соединен по текучей среде с камерой для управляющей жидкости подъемного механизма. В качестве альтернативы или дополнительно первый исполнительный элемент включает канал для отвода управляющей жидкости, который во втором положении подъемного механизма соединен по текучей среде с камерой для управляющей жидкости подъемного механизма. Тем самым, в зависимости от положения (позиции) подъемного механизма может происходить подача или отвод управляющей жидкости.

В другом варианте осуществления изобретения первый исполнительный элемент включает второй упругий элемент, в частности, пружину, которая создает предварительное усилие на золотнике в направлении от основания для кулачков. В одном из предпочтительных вариантов осуществления изобретения регулируемый клапанный привод дополнительно включает второй исполнительный элемент, установленный для перемещения основания для кулачков по оси. Второй исполнительный элемент по меньшей мере частично находится в механизме передачи усилия, в частности, в оси рычага механизма передачи усилия, в опорном кронштейне оси рычага механизма передачи усилия и/или в передающем усилие элементе механизма передачи усилия. Это позволяет получить такие же преимущества в отношении монтажного пространства, что и в случае с первым исполнительным элементом.

В частности, второй исполнительный элемент может быть выполнен так же, как и первый исполнительный элемент.

Предпочтительно, чтобы первый и второй исполнительные элементы были выполнены отдельной друг от друга. Тем не менее, также возможно, чтобы первый и второй исполнительные элементы представляли собой единое исполнительное устройство в общем корпусе.

Предпочтительно, чтобы первый исполнительный элемент имел возможность смещать основание для кулачков из первого осевого положения во второе осевое положение, а второй исполнительный элемент - из второго осевого положения в первое осевое положение.

В другом варианте осуществления изобретения регулируемый клапанный привод включает устройство, подающее управляющую жидкость к первому и/или второму исполнительным элементам. Подающее управляющую жидкость устройство включает кронштейн, в котором установлен распределительный вал с возможностью вращения. Кронштейн включает первый питающий канал для управляющей жидкости и второй питающий канал для управляющей жидкости, расположенный вниз по потоку от первого питающего канала. Первый и второй питающие каналы выполнены с возможностью избирательного, в зависимости от угла поворота распределительного вала, создания соединения по текучей среде, в частности, по каналу, предпочтительно по поперечному каналу распределительного вала.

В частности, первый питающий канал для управляющей жидкости может быть расположен вниз по потоку от камеры высокого давления.

Предпочтительно, чтобы второй питающий канал для управляющей жидкости мог быть расположен вверх по потоку от камеры для управляющей жидкости.

Дополнительно изобретение относится к транспортному средству, в частности, к транспортному средству хозяйственного назначения (например, автобусу или грузовому автомобилю) с регулируемым клапанным приводом согласно приведенному здесь описанию.

По другому аспекту данной заявки раскрытая здесь конструкция первого исполнительного элемента и/или второго исполнительного элемента описывается независимо от его/их расположения в механизме передачи усилия. То есть первый исполнительный элемент и/или второй исполнительный элемент также могут не располагаться внутри механизма передачи усилия. Первый исполнительный элемент и/или второй исполнительный элемент могут быть выполнены в соответствии с представленным здесь описанием. Согласно данному аспекту настоящая заявка, среди прочего, решает задачу по созданию альтернативного и/или улучшенного гидравлического исполнительного элемента для системы кулачков с регулируемым положением.

Описанные выше предпочтительные варианты осуществления и признаки изобретения можно комбинировать друг с другом в любом сочетании. Другие детали и преимущества данного изобретения описываются ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи. На них показаны:

Фиг. 1 Вид в перспективе регулируемого клапанного привода; Фиг. 2 Вид регулируемого клапанного привода в разрезе; и Фиг. 3 Схематический вид в разрезе распределительного вала и кронштейна. Изображенные на фигурах варианты осуществления изобретения совпадают по меньшей мере частично, так что аналогичные или идентичные детали обозначены одинаковыми номерами позиций и в качестве пояснений к ним даются ссылки на описание других вариантов осуществления либо, соответственно, на другие фигуры во избежание повторений.

На фиг. 1 показан регулируемый клапанный привод 10. Регулируемый клапанный привод 10 включает распределительный вал 12, систему 14 кулачков с регулируемым положением, механизм 16 передачи усилия, первый клапан 18 механизма газораспределения и второй клапан 20 механизма газораспределения. Клапанами 18, 20 механизма газораспределения могут быть впускные или выпускные клапаны. Регулируемый клапанный привод 10 может применяться для адаптации периодов открытия и закрытия первого и второго клапанов 18, 20 механизма газораспределения. Регулируемый клапанный привод 10 размещается на двигателе внутреннего сгорания (не изображен). Двигатель внутреннего сгорания может быть установлен, например, в транспортное средство хозяйственного назначения, например, микроавтобус или грузовой автомобиль.

Распределительный вал 12 - это верхний распределительный вал (англ. overhead camshaft - ОНС). Распределительный вал 12 может быть частью системы газораспределения с двумя распределительными валами (англ. double overhead camshaft - DOHC) или с одним распределительным валом (англ. single overhead camshaft - SOHC).

Система 14 кулачков с регулируемым положением включает основание 22 для кулачков, первый исполнительный элемент 24 и второй исполнительный элемент 26.

Основание 22 для кулачков установлено на распределительном валу 12 без возможности вращения и с возможностью перемещения по оси. Основание 22 для кулачков включает первый кулачок 28, второй кулачок 30, первый рабочий участок (кулису переключения) 32 и второй рабочий участок (кулису переключения) 34.

Первый 28 и второй 30 кулачки имеют разные профили для обеспечения разных периодов открытия и закрытия клапанов. Разные профили кулачков могут использоваться, например, для снижения расхода топлива, управления температурой или для реализации торможения двигателем.

Первый кулачок 28 и второй кулачок 30 расположены вдоль продольной оси распределительного вала 12 со смещением друг относительно друга. В частности, первый 28 и второй 30 кулачки примыкают друг к другу и располагаются в средней части основания 22 для кулачков. В других вариантах осуществления изобретения могут быть предусмотрены дополнительные кулачки и/или альтернативные способы расположения кулачков. Например, с каждым клапаном механизма газораспределения может быть соотнесено коромысло, которое приводится в действие по меньшей мере двумя кулачками основания. Также возможно, чтобы на основании находились кулачки для клапанов механизма газораспределения двух соседних цилиндров.

Первый рабочий участок 32 предусмотрен в первой концевой области основания 22 для кулачков. Второй рабочий участок 34 предусмотрен в противоположной второй концевой области основания 22 для кулачков. Первый и второй рабочие участки 32, 34 продолжаются в форме спирали в виде углублений (пазов) в основании 22 для кулачков вокруг продольной оси распределительного вала 12. В других вариантах осуществления изобретения по меньшей мере один из рабочих участков может быть расположен не в осевой концевой области основания для кулачков. Например, один рабочий участок может располагаться между двумя кулачками основания.

Для перемещения основания 22 для кулачков по оси перемещаемые радиально штифты (стержни) 36, 38 исполнительных элементов 24, 26 могут избирательно входить в зацепление с рабочими участками 32, 34 (следовать по ним). В частности, штифт 36 первого исполнительного элемента 24 может избирательно входить в зацепление с первым рабочим участком 32 для перемещения основания 22 для кулачков из первого осевого положения во второе осевое положение. Штифт 36 перемещается радиально относительно продольной оси распределительного вала 12. На фиг. 1 основание 22 для кулачков изображено в первом осевом положении. Штифт 38 второго исполнительного элемента 26, в свою очередь, может избирательно входить в зацепление со вторым рабочим участком 34. При этом основание 22 для кулачков перемещается из второго осевого положения в первое осевое положение.

Процесс перемещения основания 22 для кулачков по оси инициируется за счет неподвижного крепления выдвинутого штифта 36, 38 соответствующего исполнительного элемента 24, 26 относительно осевого направления распределительного вала 12. В результате подвижное основание 22 для кулачков перемещается вдоль распределительного вала 12 благодаря спиральной форме рабочих участков 32, 34, когда один из выдвинутых штифтов 36 или 38 входит в зацепление с соответствующим рабочим участком 32, 34. В конце процесса осевого перемещения выдвинутый штифт 36 или 38 соответствующего исполнительного элемента 24, 26 направляется в противоположную от соответствующего рабочего участка 32, 34 сторону выхода по извлекающей рампе 32А, 34А и, тем самым, задвигается. Штифт 36, 38 соответствующего исполнительного элемента 24, 26 выходит из зацепления с соответствующим рабочим участком 32, 34. Исполнительные элементы 24, 26 могут приводиться в действие электромагнитным, пневматическим и/или гидравлическим способами. Наиболее предпочтительный вариант осуществления исполнительных элементов 24, 26 с гидравлическим приводом описывается ниже со ссылкой на фиг. 2 и 3.

Система 14 кулачков с регулируемым положением может дополнительно включать стопор (не изображен). Стопор может быть выполнен таким образом, чтобы фиксировать на оси основание 22 для кулачков в первом и во втором осевых положениях. Для этого стопор может включать, например, фиксирующий элемент с предварительно заданным усилием. В первом осевом положении основания 22 для кулачков фиксирующий элемент может заходить в первое углубление основания, а во втором осевом положении основания 22 для кулачков - во второе углубление основания 22. Стопор может быть предусмотрен, например, в распределительном валу 12.

Механизм 16 передачи усилия включает передающий усилие элемент 40, ось 42 рычага и некоторое количество опорных кронштейнов 43 оси рычага (на фиг. 1 схематически изображен только один опорный кронштейн) для размещения в нем оси 42. Передающий усилие элемент 40 установлен на оси 42 рычага с возможностью вращения. В изображенном вариант осуществления передающий усилие элемент 40 выполнен в виде коромысла, тем самым, ось 42 рычага представляет собой ось коромысла. Тем не менее, также возможно, чтобы передающий усилие элемент 40 был выполнен, например, в виде качающегося рычага.

Передающий усилие элемент 40 включает копир 44, например, в форме вращающегося ролика. В зависимости от осевого положения основания 22 для кулачков копир 44 следует профилю первого 28 или второго 30 кулачков.

В первом осевом положении основания 22 для кулачков передающий усилие элемент 40 через копир 44 находится в кинематической связи между первым кулачком 28 и клапанами 18 и 20 механизма газораспределения. Клапаны 18 и 20 механизма газораспределения приводятся в действие профилем первого кулачка 28. Эта ситуация изображена на фиг. 1. Во втором осевом положении основания 22 для кулачков передающий усилие элемент 40 через копир 44 находится в кинематической связи между вторым кулачком 30 и клапанами 18 и 20 механизма газораспределения. Клапаны 18 и 20 механизма газораспределения приводятся в действие профилем второго кулачка 30. Первый исполнительный элемент 24 и второй исполнительный элемент 26 частично находятся (интегрированы) в оси 42 рычага. Это особенно предпочтительно, в частности, с точки зрения оптимального использования монтажного пространства, так как для исполнительных элементов 24 и 26 требуется немного места или не требуется совсем. Для достижения такого же преимущества также возможно интегрировать первый исполнительный элемент 24 и второй исполнительный элемент 26 в опорные кронштейны оси 42 рычага. В качестве дополнительного примера также имеется возможность интегрировать исполнительные элементы 24 и 26 непосредственно в передающий усилие элемент 40, если его размеры это позволяют.

На фиг. 2 изображено сечение первого исполнительного элемента 24. Второй исполнительный элемент 26 может быть выполнен так же, как и первый исполнительный элемент 24. Первый исполнительный элемент 24 включает штифт 36, гидравлический подъемный механизм 46 и первый упругий элемент 48.

Гидравлический подъемный механизм 46 включает первый цилиндр 50, золотник 52, второй упругий элемент 54 и вентиляционный канал 56.

Золотник 52 выполнен с возможностью продольного перемещения и находится в камере 58 для управляющей жидкости первого цилиндра 50. Золотник 52 выполнен заодно со штифтом 36. Тем не менее, также возможно, например, чтобы штифт был кинематически связан с золотником подъемного механизма.

Камера 58 для управляющей жидкости выполнена с возможностью заполнения управляющей жидкостью через канал 60. Если требуется смещение основания 22 (см. фиг. 1) для кулачков из первого осевого положения во второе осевое положение, камера 58 заполняется дополнительным количеством управляющей жидкости. В частности, управляющая жидкость подается в камеру 58 из подающего канала 62 через канал 60 для управляющей жидкости. Подающий канал 62 как часть управляющего канала для приведения в действие первого исполнительного элемента 24 по меньшей мере частично находится в оси 42 рычага. Давление в камере 58 для управляющей жидкости повышается за счет подачи управляющей жидкости. Золотник 52 и, тем самым, штифт 36 двигаются в первом цилиндре 50 в направлении к распределительному валу 12 для следования по первому рабочему участку 32 (вхождения с ним в зацепление), как показано на фиг. 2. Движение золотника 52 происходит в противодействие предварительному усилию (усилию возврата) второго упругого элемента 54. Вторым упругим элементом 54 может быть, к примеру, спиральная пружина. Вытекающую жидкость, проникшую из камеры 58 для управляющей жидкости в кольцевую полость второго упругого элемента 54, можно отводить через вентиляционный канал 56.

В конце перемещения основания 22 для кулачков по оси (см. фиг. 1) штифт 36 достигает извлекающей рампы 32А. Извлекающая рампа 32А надавливает на штифт 36 в направлении к камере 58 для управляющей жидкости. Высокое давление в камере 58 для управляющей жидкости предотвращает задвигание штифта 36 вместе с золотником 52 в камеру 58 для управляющей жидкости. Штифт 36 и золотник 52 не задвигаются в первый цилиндр 50. Вместо этого подъемный механизм 46 как одно целое перемещается (задвигается) внутри второго цилиндра 64 исполнительного элемента 24, противодействуя предварительному усилию (усилию возврата) первого упругого элемента 48. Первым упругим элементом 48 может быть, к примеру, спиральная пружина. Пространство, в котором находится первый упругий элемент 48, может быть, в основном, без управляющей жидкости. Если подъемный механизм 46 задвинут, то создается соединение по текучей среде между каналом 60 для управляющей жидкости и отводным каналом 66. Повышенное давление, присутствовавшее до этого в камере 58 для управляющей жидкости, снижается. Под действием усилия второго упругого элемента 54 золотник 52 задвигается в первый цилиндр 50. У штифта 36 больше нет контакта с первым рабочим участком 32. Под действием предварительного усилия первого упругого элемента 48 подъемный механизм 46 снова возвращается в исходное положение. На фиг. 3 схематически показано, как может быть выполнена система снабжения исполнительных элементов 24, 26 управляющей жидкостью в зависимости от угла поворота распределительного вала 12. За счет подачи управляющей жидкости переключение между кулачками 28, 30 (смещение основания 22 для кулачков по оси) может производиться только в пределах области основной окружности кулачков 28, 30. Устройство 68 подачи управляющей жидкости интегрировано в кронштейн 70 и распределительный вал 12. Кронштейн 70 включает первый питающий канал 72 и второй питающий канал 74. Распределительный вал 12 установлен в кронштейне 70 на неразъемных или разъемных вкладышах 76. Вкладыш 76 включает пропускные отверстия, так что между распределительным валом 12 и кронштейном 70 образуются каналы 78, 80 из кольцевых сегментов. Распределительный вал 12 дополнительно включает поперечный канал 82. Поперечный канал 82 продолжается вертикально к продольной оси распределительного вала 12 и может быть выполнен, например, в виде проходного канала. Первый питающий канал 72 расположен вверх по потоку от второго питающего канала 74. Первый питающий канал 72 расположен вниз по потоку от камеры высокого давления. Второй питающий канал 74 расположен вверх по потоку от подающего канала 62. В зависимости от положения поворота распределительного вала 12 создается соединение по текучей среде между первым питающим каналом 72 и вторым питающим каналом 74 через канал 78 из кольцевых сегментов, поперечный канал 82 и канал 80 из кольцевых сегментов. Иными словами, поперечный канал 82 избирательно соединяет питающие каналы 72 и 74 друг с другом в зависимости от угла поворота распределительного вала 12. Если на показанном примере распределительный вал 12 повернется, например, на 90° против часовой стрелки (с 12 часов на 9 часов), то соединение по текучей среде между питающими каналами 72 и 74 во время этого вращения сохранится. Во время последующего поворота распределительного вала на 90° против часовой стрелки (с 9 часов на 6 часов), наоборот, соединение по текучей среде между питающими каналами 72 и 74 отсутствует. Питающие каналы 72 и 74 не соединены через каналы 78, 80 из кольцевых сегментов и поперечный канал 82.

Изображенная на фиг. 3 конструкция устройства 68 подачи управляющей жидкости чисто схематически показывает, как может быть реализована подачи управляющей жидкости в зависимости от угла поворота распределительного вала. Само собой разумеется, практическая реализация может отличаться от изображения, в частности, в отношении изображенных угловых диапазонов каналов 78 из кольцевых сегментов. Данное изобретение не ограничивается предпочтительными примерами осуществления, которые были описаны выше. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, в которых также будет использована идея данного изобретения, и поэтому такие варианты будут входить в объем правовой охраны. В частности, данное изобретение претендует на защиту предмета и признаков из зависимых пунктов формулы изобретения вне зависимости от отсылки к соответствующим пунктам формулы изобретения.

1. Регулируемый клапанный привод (10) для двигателя внутреннего сгорания, включающий

распределительный вал (12);

клапан (18, 20) механизма газораспределения;

основание (22) для кулачков, расположенное на распределительном валу (12) без возможности вращения и с возможностью перемещения по оси и содержащее первый кулачок (28) и второй кулачок (30);

механизм (16) передачи усилия с передающим усилие элементом (40), в частности, качающимся рычагом или коромыслом, который в зависимости от осевого положения основания (22) для кулачков избирательно устанавливает кинематическую связь между первым кулачком (28) и клапаном механизма (18, 20) газораспределения либо между вторым кулачком (30) и клапаном механизма (18, 20) газораспределения; и

первый исполнительный элемент (24), установленный для перемещения основания (22) для кулачков по оси, причем первый исполнительный элемент (24) по меньшей мере частично расположен в механизме (16) передачи усилия.

2. Регулируемый клапанный привод (10) по п. 1, в котором

механизм передачи (16) усилия содержит ось (42) рычага, в частности, ось коромысла или ось качающегося рычага, и

первый исполнительный элемент (24) по меньшей мере частично расположен в оси (42) рычага.

3. Регулируемый клапанный привод (10) по п. 1 или 2, в котором

механизм (16) передачи усилия содержит опорный кронштейн (43) оси рычага, и

первый исполнительный элемент (24) по меньшей мере частично расположен в опорном кронштейне (43) оси рычага.

4. Регулируемый клапанный привод (10) по любому из пп. 1-3, в котором первый исполнительный элемент (24) по меньшей мере частично расположен в передающем усилие элементе (40).

5. Регулируемый клапанный привод (10) по любому из предыдущих пунктов, в котором

первый исполнительный элемент (24) приведен в действие электромагнитным, пневматическим и/или гидравлическим способами; и

управляющий канал (62), выполненный для приведения в действие первого исполнительного элемента (24), по меньшей мере частично расположен в механизме (16) передачи усилия, в частности, в передающем усилие элементе (40), оси (42) рычага и/или в опорном кронштейне (43) оси рычага.

6. Регулируемый клапанный привод (10) по любому из предыдущих пунктов, в котором первый исполнительный элемент (24) содержит задвигаемый и выдвигаемый штифт (36), выполненный с возможностью зацепления с первым, предпочтительно спиральным, продолжающимся вокруг продольной оси распределительного вала (12) рабочим участком (32), отвечающим за смещение распределительного вала (12) по оси.

7. Регулируемый клапанный привод (10) по любому из предыдущих пунктов, в котором первый исполнительный элемент (24) содержит предпочтительно гидравлический подъемный механизм (46) с первым цилиндром (50) и золотником (52), установленным в первом цилиндре (50) с возможностью перемещения, причем золотник (52) кинематически связан со штифтом (36) или выполнен заодно с ним.

8. Регулируемый клапанный привод (10) по п. 7, в котором подъемный механизм (46) установлен во втором цилиндре (64) первого исполнительного элемента (24) с возможностью перемещения.

9. Регулируемый клапанный привод (10) по п. 7 или 8, в котором на одном конце первого рабочего участка (32) расположена извлекающая рампа (32А), смещающая подъемный механизм (46) во втором цилиндре (64) при выходе штифта (36) из рабочего участка в направлении от основания (22) для кулачков из первого положения во второе положение.

10. Регулируемый клапанный привод (10) по п. 9, в котором первый упругий элемент (48), в частности, пружина, создает предварительное усилие в подъемном механизме (46) в направлении к первому положению.

11. Регулируемый клапанный привод (10) по п. 9 или 10, в котором первый исполнительный элемент (24) дополнительно содержит

канал (62) для подачи управляющей жидкости, связанный по текучей среде в первом положении подъемного механизма (46) с камерой (58) для управляющей жидкости подъемного механизма (46); и/или

канал (66) для отвода управляющей жидкости, связанный по текучей среде во втором положении подъемного механизма (46) с камерой (58) для управляющей жидкости подъемного механизма (46).

12. Регулируемый клапанный привод (10) по любому из пп. 7-11, в котором первый исполнительный элемент (24) дополнительно содержит второй упругий элемент (54), в частности, пружину, создающую предварительное усилие в золотнике (52) в направлении от основания (22) для кулачков.

13. Регулируемый клапанный привод (10) по любому из предыдущих пунктов, дополнительно включающий второй исполнительный элемент (26), установленный для перемещения основания (22) для кулачков по оси, причем

второй исполнительный элемент (26) по меньшей мере частично расположен в механизме (16) передачи усилия, в частности, в оси (42) рычага механизма (16) передачи усилия, в опорном кронштейне (43) оси рычага механизма (16) передачи усилия и/или в передающем усилие элементе (40) механизма (16) передачи усилия; и/или

второй исполнительный элемент (26) выполнен так же, как и первый исполнительный элемент (24).

14. Регулируемый клапанный привод (10) по любому из предыдущих пунктов, дополнительно включающий устройство (68) подачи управляющей жидкости для первого исполнительного элемента (24) и/или второго исполнительного элемента (26), содержащее

кронштейн (70), в котором расположен распределительный вал (12) с возможностью вращения, и первый питающий канал (72) для управляющей жидкости, и второй питающий канал (74) для управляющей жидкости, расположенный ниже по потоку от первого питающего канала (72),

причем первый (72) и второй (74) питающие каналы выполнены с возможностью избирательного, в зависимости от угла поворота распределительного вала (12), создания соединения по текучей среде, в частности, по каналу, предпочтительно по поперечному каналу распределительного вала (12).

15. Транспортное средство, в частности, транспортное средство хозяйственного назначения, с регулируемым клапанным приводом (10) по любому из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к двигателю, содержащему кулачковый вал с несколькими кулачками, выполненными с возможностью привода одного или нескольких клапанов двигателя, а также вспомогательное устройство двигателя, - и в частности, но не исключительно, к двигателю, содержащему кулачковый вал. Двигатель содержит кулачковый вал (101), выполненный с возможностью соединения с вспомогательным устройством, выполненным с возможностью приведения его в движение от кулачкового вала (101), при этом кулачковый вал (101) содержит: несколько клапанных кулачков (105), каждый из которых выполнен с возможностью привода соответствующего впускного клапана (111) или выпускного клапана (111) двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газораспределительным механизмам двигателей внутреннего сгорания. Конструкция для автотранспортного средства содержит головку (10) блока цилиндров теплового двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления распределительным валом двигателя транспортного средства содержит следующие этапы.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ определения положения распределительного вала.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм четырехтактного ДВС состоит из головки (1) цилиндров, снабженной передней, средней, задней и промежуточными опорами (4), (5), (6), (21), распределительного вала (8) с кулачками (9), (10), звездочки (20) и подпружиненных клапанов (14), (15) с коромыслами (12).

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам реверсирования двигателей с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности процесса реверсирования.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Изменяемый клапанный привод (10) для двигателя внутреннего сгорания имеет выпускной клапан (20), кулачковый вал (12) и кулачковую опору (14).

Изобретение может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Механизм коромысла выполнен с возможностью выборочного регулирования момента открывания или закрывания впускного или выпускного клапана посредством смещения согласно углу коленчатого вала и посредством постепенного изменения максимального открытия клапана.

Способ управления механизмом бесступенчатого подъема клапанов включает управление механизмом (100) бесступенчатого подъема клапанов для введения режима аварийной работы при выходе указанного механизма из строя и деактивации функции автоматического изменения подъема клапанов, приведение в действие и обеспечение перемещения указанного механизма (100) в положение максимального подъема и запуск функции самоблокирования для самоблокирования указанного механизма (100) в положении максимального подъема при достижении этим механизмом (100) указанного положения максимального подъема.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Изменяемый клапанный привод (1) предназначен для газораспределительного клапана двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Изменяемый клапанный привод (1) предназначен для газораспределительного подъемного клапана.
Наверх