Устройство управления фазами газораспределения четырехтактного поршневого двигателя

Изобретение может быть использовано в устройствах управления фазами газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Устройство управления фазами газораспределения четырехтактного поршневого двигателя включает зубчатый шкив (1) зубчато-ременной передачи с ведущей шестерней (2), распределительный вал (3) с закрепленной на нем ведомой шестерней (4). Зубчатый шкив (1) выполнен заодно с ведущей шестерней (4) и установлен свободно на валу. Вращение от ведущей к ведомой шестерне (2), (4) передается через блок двух шестерен (5), (6) с разными диаметрами делительных окружностей, установленный на оси (7) рамки (8). Рамка (8) может поворачиваться относительно оси распределительного вала (3). При общем передаточном отношении от коленчатого вала к распределительному валу (3), равном 1:2, передаточное отношение между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов (3) не должно быть равным 1:2. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам управления фазами газораспределения в двигателях внутреннего сгорания.

Известные простые устройства ступенчатого и непрерывного (бесступенчатого) регулирования фазами газораспределения впускных клапанов имеют ограниченные возможности величины углового смещения распределительного вала по фазе цикла относительно положения коленчатого вала (см. с.361…364. Автомобильные двигатели: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [М.Г. Шатров, К.А. Морозов, И.В. Алексеев и др.]; под ред. М.Г. Шатрова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 464 с.) При максимальных смещениях этими устройствами распределительного вала невозможно организовать рабочий процесс поршневого двигателя внутреннего сгорания (ПДВС) по циклу Миллера или по циклу Аткинсона.

Наиболее близким по техническому решению является устройство регулирования фаз газораспределения (RU №2323352 C1, МПК F01L 1/352, 2006.08.30), принятое за прототип. Данное устройство регулирования фаз газораспределения содержит ведущий шкив и привод, с валом которого связан кулачковый вал механизма газораспределения, при этом привод выполнен в виде двух планетарных с одинаковым передаточным числом передач, каждая из которых содержит центральный вал, кинематически связанный с центральным колесом через подвижно установленный в общем водиле сателлит, причем центральный вал одной из планетарных передач связан с ведущим шкивом механизма газораспределения, а центральное колесо ее неподвижно, центральный вал другой планетарной передачи связан с кулачковым валом механизма газораспределения, а центральное ее колесо связано с поворотным исполнительным механизмом.

Такое устройство представляет сравнительно сложную конструкцию с достаточно большим числом и разнообразием деталей.

Задача - упрощение конструкции.

Техническим результатом, который обеспечивается предлагаемым устройством управления фазами газораспределения, является более простое конструктивное решение.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве управления фазами газораспределения четырехтактного поршневого двигателя, включающем зубчатый шкив зубчато - ременной передачи с ведущей шестерней, распределительный вал с закрепленной на нем ведомой шестерней, зубчатый шкив выполнен заодно с ведущей шестерней и установлен свободно на валу, а вращение от ведущей к ведомой шестерне передается через блок двух шестерен с разными делительными окружностями, установленный на оси рамки, которая может поворачиваться относительно оси распределительного вала. Причем при общем передаточном отношении от коленчатого вала к распределительному валу, равном 1:2, передаточное отношение между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов не должно быть равным 1:2.

Предлагаемое устройство управления фазами газораспределения четырехтактного поршневого двигателя включает зубчатый шкив зубчато-ременной передачи с ведущей шестерней, распределительный вал с закрепленной на нем ведомой шестерней, отличающийся тем, что зубчатый шкив выполнен заодно с ведущей шестерней и установлен свободно на валу, а вращение от ведущей к ведомой шестерне передается через блок двух шестерен с разными делительными окружностями, установленный на оси рамки, которая может поворачиваться относительно оси распределительного вала.

Изобретение поясняется изображениями.

На фиг. 1 (в разрезе) и на фиг. 2 (вид со стороны зубчатого шкива) представлен упрощенный чертеж устройства управления фазами газораспределения, где:

1 - зубчатый шкив,

2 - ведущая шестерня,

3 - распределительный вал,

4 - ведомая шестерня,

5 - шестерня,

6 - шестерня,

7 - ось,

8 - рамка,

9 и 10 - неразъемные втулки,

11 - разъемная опора,

12 - вильчатая тяга,

13 - палец.

Крутящий момент от зубчатого шкива коленчатого вала зубчатым ремнем передается на зубчатый шкив 1, который выполнен в блоке с ведущей шестерней 2. Блок зубчатый шкив - ведущая шестерня установлен на распределительном (кулачковом) валу 3 свободно. Ведомая шестерня 4 установлена на кулачковом валу неподвижно (например, шпоночное или шлицевое соединение). Крутящий момент от ведущей шестерни 2 передается к шестерне 5, выполненной в блоке с шестерней 6. Диаметр делительной окружности шестерни 5 не должен быть равен диаметру делительной окружности шестерни 6. Это возможно, если передаточное число от коленчатого вала к распределительному валу (для четырехтактного двигателя) не равнялось 1:2. При этом общее передаточное отношение между коленчатым и распределительным валами должно быть равным 1:2. Например, если выполнить шкивы коленчатого и распределительного валов с одинаковым числом зубьев (передаточное отношение 1:1), а передаточное отношение от ведущей шестерни 3 к шестерне 5 сделать равным 1:2, то передаточное отношение между шестернями 6 и 4 должен быть равным 1:1.

Блок шестерен 5-6 вращается на оси 7, закрепленной в рамке 8 с неразъемными втулками 9 и 10. Втулка 9 установлена свободно на шейку А блока зубчатый шкив-ведущая шестерня, а втулка 10 - на шейку Б кулачкового вала. Наружной поверхностью эта втулка установлена в разъемную опору 11 головки блока цилиндров двигателя.

При повороте рамки 8 с осью 7 и блоком шестерен 5-6 из-за неравенства диаметров делительных окружностей шестерен 5 и 6 точки контакта делительных окружностей перемещаются по дугам разной длины. Это вызывает угловое смещение ведомой шестерни 4 относительно ведущей шестерни 2 и угловое смещение кулачкового вала по фазе цикла двигателя. При повороте рамки в одном направлении происходит более раннее открытие и закрытие клапанов, при повороте в рамки другом направлении - более позднее открытие и закрытие клапанов.

Конструктивное исполнение привода поворота рамки может быть разнообразно. В качестве примера на фиг. 1 и фиг. 2 показана вильчатая тяга 12, установленная на пальце 13.

Предлагаемое устройство имеет более простую и компактную конструкцию при меньшем числе деталей по отношению к прототипу. Для привода распределительного вала требуется небольшой крутящий момент. Исходя из прочности на кручение, посадочные шейки под шкив, ведущую и ведомые шестерни кулачкового вала могут быть выполнены с диаметрами, в 2…3 раза меньшими по отношению к начальным окружностям кулачков. Подбором передаточных отношений между шкивами и шестернями так же можно добиться более компактной конструкции предлагаемого устройства. Устройство в равной мере относится к газораспределительным механизмам с цепными передачами.

Устройство управления фазами газораспределения четырехтактного поршневого двигателя, включающее зубчатый шкив зубчато-ременной передачи с ведущей шестерней, распределительный вал с закрепленной на нем ведомой шестерней, отличающееся тем, что зубчатый шкив выполнен заодно с ведущей шестерней и установлен свободно на валу, а вращение от ведущей к ведомой шестерне передается через блок двух шестерен с разными диаметрами делительных окружностей, установленный на оси рамки, которая может поворачиваться относительно оси распределительного вала, причем при общем передаточном отношении от коленчатого вала к распределительному валу, равном 1:2, передаточное отношение между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов не должно быть равным 1:2.



 

Похожие патенты:

Предложены способы для эксплуатации системы двигателя с разветвленной выпускной системой, обеспечивающей рециркуляцию продувочного воздуха и отработавших газов в заборный канал через первый выпускной коллектор и отработавших газов в выпускной канал через второй выпускной коллектор. В одном примере первый клапан, расположенный в магистрали рециркуляции отработавших газов (РОГ), установленной между заборным каналом и первым выпускным коллектором, соединенным с первой группой выпускных клапанов цилиндров, и/или второй клапан, расположенный в проточном канале, установленном между первым выпускным коллектором и выпускным каналом, можно регулировать в зависимости от измеренного давления в первом выпускном коллекторе.

Описаны способ управления механизмом бесступенчатого подъема клапанов, устройство и энергонезависимый машиночитаемый носитель информации. Способ управления включает после подачи питания к двигателю самообучение механизма бесступенчатого подъема клапанов для определения текущего положения, в том случае, если самообучение выполнено успешно, расположение механизма бесступенчатого подъема клапанов в положении максимального подъема, подготавливая к запуску двигателя, и определение режима регулирования на основании исходной температуры, причем в момент запуска при нормальной температуре регулировку выполняют от положения максимального подъема до положения минимального подъема, а в момент запуска при низкой температуре регулировку выполняют от положения максимального подъема до положения, в котором два клапана одного и того же цилиндра имеют максимальную разность высот подъема, если самообучение выполнено неудачно, вводят режим предварительного запуска, вводят режим управления CVVL на основании режима работы двигателя и отключают двигатель.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Регулируемый клапанный механизм (1) для подъемного клапана включает в себя кулачковый вал (7), имеющий по меньшей мере один первый кулачок (3) и по меньшей мере один расположенный со смещением в продольном направлении кулачкового вала (7) второй кулачок (4), (5).

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способу эксплуатации газового двигателя, в частности стационарного, причем предусматривается присоединенный к газовому двигателю (3) выхлопной тракт (29), через который протекают выхлопные газы (30) газового двигателя (3). Газовый двигатель (3) работает на бедной газовой смеси (6) горючего газа и воздуха, причем газовый двигатель (3) эксплуатируется согласно циклу Миллера, предпочтительно таким образом, что момент закрытия по меньшей мере одного впускного клапана газового двигателя (3) приходится на диапазон угла поворота коленчатого вала от около 50° угла поворота коленчатого вала перед нижней мертвой точкой до около 10° угла поворота коленчатого вала перед нижней мертвой точкой.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных системами рециркуляции отработавших газов (РОГ). Способ для двигателя (10) заключается в том, что во время холодного пуска регулируют положение первого клапана (54), расположенного в магистрали (50) РОГ, в зависимости от температуры каталитического нейтрализатора (72).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с разветвленной выпускной системой, и содержащих систему рециркуляции отработавших газов. Способ для двигателя заключается в том, что в ответ на прохождение газов, удаляемых только из первой группы выпускных клапанов (6) цилиндров двигателя, в заборный канал (28) выше по потоку от впускного коллектора (44) регулируют первую группу вихревых клапанов (24), подключенных выше по потоку от первой группы впускных клапанов (2).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ управления двигателем транспортного средства в режиме отсечки топлива при замедлении (ОТЗ) заключается в том, что регулируют положение дросселя в воздухозаборнике двигателя, приводящего в движение транспортное средство, в соответствии с командами водителя транспортного средства.

Предложены способы и системы для обнаружения утечек во впускном коллекторе двигателя. В одном из примеров способ может подразумевать закрытие всех впускных клапанов всех цилиндров двигателя во время останова двигателя в ответ на достижение разрежением во впускном коллекторе заданной степени разрежения.

Предложены способы и системы для индикации деградации механизма изменения степени сжатия (ИСС). Контроллер может обнаруживать деградацию механизма ИСС на основе сигнала обратной связи о положении механизма или на основе частоты детонации и использования запаздывания адаптивного зажигания.

Изобретение относится к способам и системе для восстановления двигателя с помощью ионизированного воздуха. В процессе обслуживания специалист по техобслуживанию может обеспечить подачу ионизированного воздуха из внешнего источника ионизированного воздуха через имеющуюся в двигателе систему впуска воздуха в цилиндр этого двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению. Поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с по меньшей мере одним расположенным в головке (1) цилиндра (2) впускным клапаном (3), к которому подсоединён впускной трубопровод (4), с аккумулятором (6) для сжатого воздуха, из которого посредством выполненного с возможностью управления клапана (7) сжатый воздух может вводиться в цилиндр (2).
Наверх