Линейка генпланиста

Изобретения относятся к контрольно-измерительной технике, а именно к линейкам для проработки генпланов. Изобретение позволяет максимально упростить необходимые операции по проработке чертежей организации рельефа генплана в проектных (красных) горизонталях, исключающие расчеты всех параметров, необходимые для того, чтобы максимально повысить производительность труда проектировщика. Изобретение представлено в виде прямоугольной пластины, изготавливаемой из прозрачного пластика с нанесенной номограммой уклона линии к горизонту, шкал и окон-графиков, определяющих величины заложений между смежными проектными горизонталями для наиболее принятых масштабов плана и падения горизонталей, а также ключи к построению положения (смещения) проектных горизонталей на чертежах любого масштаба. 6 ил.

 

Целью данного изобретения является создание устройства, позволяющего максимально упростить необходимые операции по проработке чертежей организации рельефа генплана в проектных (красных) горизонталях, исключающие расчеты всех параметров, необходимые для того, чтобы максимально повысить производительность труда проектировщика и, как следствие, его творческую составляющую.

Объект-устройство в виде прямоугольной пластины, предположительно изготавливаемой из прозрачного пластика с нанесенной номограммой уклона линии к горизонту, шкал и окон-графиков, определяющих в известной зависимости величины заложений между смежными проектными горизонталями для наиболее принятых масштабов плана и падения горизонталей, а также ключ к построению положения (смещения) проектных горизонталей на чертежах любого масштаба.

На чертеже показан предлагаемый вид линейки в масштабе 1:1 для проработки чертежей организации рельефа генплана в проектных (красных) горизонталях для наиболее употребительных масштабов 1:1000, 1:500 (см. фиг. 1, 2 "Линейка генпланиста" инж. Лаврова Г.Н.).

По длинным сторонам на ней (см. фиг. 2) нанесены миллиметровые шкалы, одна из них (А) является масштабной линейкой, вторая (В) служит для перепада высот между двумя разноименными точками генплана. Шкала (С) дает показания уклона линии к горизонту. По коротким сторонам линейки нанесены шкалы заложений (D) между проектными горизонталями через 0,1;0,2;0,5;1,0(м) для уклона линии к горизонту от 0 до 1,5 процентов. Линейка имеет окна-графики (Е) зависимости заложения между проектными горизонталями от уклона линии к горизонту с падением горизонталей через 0,1;0,2;0,5;1,0(м) для уклона от 1,5 до 12 процентов. На теле линейки нанесены ключи: (F) - к построению проектных горизонталей, (G) - к определению уклона линии к горизонту, (K) - к определению крутизны ската рельефа местности (см. фиг. 2). Разметка произведена на основании расчетных данных вычислительного центра математического факультета Ростовского-на-Дону госуниверситета (см. формы 1, 2, 3).

Краткое описание чертежей

На фиг. 1, 2 представлены чертежи предлагаемого автором устройства «Линейка генпланиста».

На фиг. 3 представлен чертеж разработки инж. Е.Ф. Березина-транспортир (прототип) с нанесенной на нем информацией, позволяющей по заданным величинам поперечного (i поп.) и продольного (i прод.) определить угол (в градусах) смещения положения проектной (красной) горизонтали к оси дороги, лога, водораздела, т.е. выполнить условие п. 3 (признак 3).

На фиг. 4 представлен чертеж спиральной номограммы (разработка-прототип) инж. В.М. Станкеева, с помощью которой определяют шаг проектных (красных) горизонталей в зависимости от заданного падения горизонталей (0.2 м, 0,5 м для масштаба плана 1:500) и уклона линии к горизонту, т.е. выполнить условия п. 2 (признак 2).

На фиг. 5 представлен пример построения проектных (красных) горизонталей с помощью ключа «F» (см. фиг. 2)

На фиг. 6 представлен пример детальной проработки участка автодороги в проектных (красных) горизонталях, наглядно показывающий объемную структуру проектируемого дорожного полотна и позволяющий построить поперечник быстро любой части проекта.

Линейка для проработки и составления чертежей генплана в части вертикальной планировки и выполнения ее в проектных красных горизонталях, выполненная в виде прямоугольной пластины из прозрачного пластика, содержащая нанесенные шкалы, номограмму уклона линии к горизонту и окна-графики, при этом миллиметровые шкалы нанесены по длинным сторонам, одна из них является масштабной шкалой, вторая служит для определения перепада высот между двумя разноименными точками генплана, диагональная шкала дает показания уклона линии к горизонту, на коротких сторонах нанесены шкалы заложений между проектными горизонталями через 0,1; 0,2; 0,5; 1,0(м) для уклона линии к горизонту от 0 до 1,5 процентов, по разные стороны диагональной шкалы имеются окна-графики зависимости заложения между проектными горизонталями от уклона линии к горизонту с падением горизонталей через 0,1; 0,2; 0,5; 1,0(м) для уклона от 1,5 до 12 процентов, на теле линейки нанесены ключи: – к построению проектных горизонталей, – к определению уклона линии к горизонту, – к определению крутизны ската рельефа местности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения. Способ сканирования подстилающей поверхности по курсу заключается в регистрации измерительной информации с установленных на воздушном судне бесплатформенной инерциальной навигационной системы, оптико-электронной системы, радиовысотомера.

Изобретение относится к области инженерной геодезии и технологий для измерения трубопроводов. Согласно настоящему изобретению предложены робот и способ измерения пространственной кривой трубопровода, при этом указанный робот для измерения кривой содержит: камеру для электронных компонентов; направляющие стержни; держатели колес; ходовые колеса, установленные на указанных держателях колес; колеса для измерения пройденного пути, расположенные на направляющем стержне с одной стороны; и кодирующие устройства; внутри указанной камеры для электронных компонентов установлены модуль измерения инерции, блок управления сбором данных и блок питания; при выполнении измерений с применением указанного робота для измерения кривой указанным роботом для измерения кривой управляют для обеспечения движения вперед и назад в трубопроводе и для одновременного сбора данных измерений; данные измерений сравнивают с данными пространственной кривой трубопровода в исходный момент времени с получением степени деформации пространственной кривой трубопровода.

Предложены способ и устройство для планирования области полета беспилотного летательного аппарата и пульт дистанционного управления. Способ содержит этапы, на которых получают множество точек выборки или размеченную информацию географической области в виде полосы, представленной электронной картой, определяют целевой шаблон наблюдения в соответствии с множеством точек выборки или размеченной информацией географической области в виде полосы, представленной электронной картой, и генерируют область полета для географической области в виде полосы в соответствии с общим направлением целевого шаблона наблюдения.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для экспертной оценки и диагностики технического состояния зданий и строительных сооружений. Способ характеризуется тем, что создают пространственную многопараметрическую цифровую модель объекта, для чего строят геометрическую модель объекта, определяющую его контуры и особенности геометрии составляющих его частей.

Изобретение относится к оптическому устройству, имеющему функцию измерения расстояния, а также к сетке нитей, встроенной в оптическое устройство и к способу разведки с использованием оптического устройства. Заявленное оптическое устройство, имеющее функцию измерения расстояния (L) от опорной точки (Р0) до точки (P1) наблюдения, видимой на оптической оси зрительной трубы содержит: сетку нитей, установленную в зрительной трубе и имеющую правую и левую опорные метки, выполненные по обеим сторонам от оптической оси в местоположениях на заданном расстоянии от оптической оси в горизонтальном направлении, и расчетную часть, выполненную с возможностью расчета центральных координат цилиндрической конструкции с использованием координат (ха, уа) опорной точки Р0 оптического устройства, координат (xb, yb) точки (P1) на цилиндрической конструкции, видимой на оптической оси в состоянии, в котором только одна из правой и левой опорных меток совпадает с гранью цилиндрической конструкции.

Изобретение относится к области переноса объекта на граничную поверхность. Способ переноса объекта, который выполнен в виде проема, борозды, проводки или арматуры, на граничную поверхность, которая выполнена в виде пола, стены или потолка, посредством оборудования, имеющего маркировочное устройство с печатным полем, локационное устройство и контрольное устройство, причем на первом этапе выбирают подлежащий маркировке первый объект с первым стартовым положением (EI1) и первыми заданными координатами (EI1, Er1, EoI, Eor), причем размеры (B1, H1) первого объекта больше, чем размеры печатного поля; на втором этапе с помощью локационного устройства определяют текущее положение (Pakt) маркировочного устройства; на третьем этапе контрольным устройством, исходя из текущего положения (Pakt) маркировочного устройства, определяется текущее печатное поле маркировочного устройства; на четвертом этапе контрольным устройством сравнивается первое стартовое положение первого объекта с текущим печатным полем маркировочного устройства.

Изобретение относится к области измерительной техники. Способ детектирования области измерения в основе, которая выполнена в виде пола, или стены, или потолка, и обнаружения объектов, которые встроены в основе посредством оборудования, имеющего детекторное устройство с полем детектирования, устройство локализации и контрольное устройство.

Изобретение относится к области проверки свойств объекта. Способ проверки свойств объекта, выполненного в виде провода, трубы или арматурного стержня, в основе, выполненной в виде потолка, стены или пола, с помощью оборудования содержит детекторное устройство, локационное устройство и контрольное устройство, причем: на первом этапе выбирают первый объект по меньшей мере с одним подлежащим проверке свойством объекта (A1) и первыми заданными координатами (Eo1, Eu1); на втором этапе с помощью локационного устройства определяют текущее положение (Pakt) детекторного устройства в пространстве; на третьем этапе контрольным устройством, исходя из текущего положения (Pakt) детекторного устройства, определяется текущее поле детектирования; на четвертом этапе контрольным устройством сравниваются первые заданные координаты (Ео1, Eu1) с текущим полем детектирования детекторного устройства.

Изобретение относится к оптическим изделиям с коническим зеркалом. Оптический узел (31) включает коллимационную линзу (14), которая коллимирует расходящийся лазерный луч (12), коническое зеркало (15), которое имеет отражающую боковую поверхность (23) и трансформирует лазерный луч, распространяющийся в направлении оси конуса (26), в плоскости распространения (25) перпендикулярно оси конуса (26), в кольцевой луч (24), держатель оптики (32) с первым несущим элементом (33), на котором закреплена коллимационная линза (14), и вторым несущим элементом (34), на котором закреплено коническое зеркало (15), а также соединительное устройство (35) по меньшей мере с одним соединительным элементом (36, 37, 38, 39), соединяющим друг с другом первый и второй несущие элементы (33, 34).

Военный транспортир относится к топографическим, письменным и чертежным приборам и принадлежностям, которые используются при работе с аналоговыми носителями информации о местности, а также с аэрофотоснимками, картами, фотокартами различных масштабов. Техническим результатом является повышение точности, скорости, а также усовершенствование способа выполнения различных учебно-боевых задач военнослужащими при работе с картой.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, для измерения длины земельных участков при проведении землемерных работ. .
Наверх