Способ трансформации моторного транспортного средства для наземной и воздушной перевозки, моторное транспортное средство

Моторное транспортное средство для наземной и воздушной перевозки состоит из кузова (7) с кабиной, передней оси (10) и задней оси (11), системы приведения в действие крыльев, крышек и хвоста, содержащего опору и поверхности хвостового оперения. Способ трансформации моторного транспортного средства для воздушной перевозки в моторное транспортное средство для наземной перевозки включает следующие этапы трансформации: минимизация площади занимаемой поверхности крыльев (1) посредством поворота крыльев вокруг их горизонтальных осей, которые проходят через середины или рядом с серединами ширин крыльев; открытие двух крышек (2) кузова; поворот сложенных крыльев (1) в вертикальную позицию; поворот сложенных крыльев (1) из вертикальной позиции по направлению к задней позиции вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной длине моторного транспортного средства; закрытие крышек (2) кузова; выворачивание крышки/крышек (3) опор; втягивание опоры/опор (4) поверхностей (5) хвостового оперения под открытые крышки (3) опор; закрытие крышки/крышек (3) опор. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 22 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к способу трансформации моторного транспортного средства для наземной и воздушной перевозки с возможностью приземления на водную поверхность.

Уровень техники

US 2011/0163197 A1 описывает моторное транспортное средство, подходящее как для дорожного моторного транспортного средства, так и для самолета. Это транспортное средство содержит два блока, которые являются взаимно соединяемыми. Первый блок является дорожным транспортным средством, содержащим по меньшей мере одно сиденье, а второй блок является летающей частью, которая формирует самолет или вертолет после ее присоединения.

US 2003/0094536 A1 описывает автомобиль, который может летать, содержащий складывающиеся крылья, при этом внешняя сторона крыла должна быть уложена на внутренней части крыла, присоединенной к автомобилю, и после складывания крыльев постепенно позиционируется внутрь донной части летающего автомобиля.

US 6086014 описывает небольшой самолет, имеющий крылья, которые могут быть продольно сложены и повернуты в позицию хранения вдоль бортов транспортного средства в его задней части.

US 6131848 описывает одноместный трехколесный самолет, приспособленный для езды по дороге как четырехколесный автомобиль, с продольно присоединенными панелями крыльев.

SK288242 описывает способ для преобразования гибридного транспортного средства, содержащий следующие этапы, когда преобразуется из автомобиля в самолет: наклон обоих полных крыльев из их продольной позиции относительно двух вертикальных осей в позицию полета; наклон откидных заслонок от передней части крыльев; и уменьшение передней колесной базы.

Вышеупомянутое объединенное дорожное и летающее транспортное средство страдает от нескольких недостатков, проявляющихся либо во время трансформации из одного типа транспортного средства в другой тип, либо посредством эксплуатации на дороге; например, трансформированный автомобиль может быть слишком длинным или шумным. Во многих случаях такой самолет не соответствует полноценному воздушному средству.

Целью этого изобретения является создание такого трансформируемого моторного транспортного средства, длина которого будет аналогична длине обычного моторного транспортного средства, предназначенного для наземной эксплуатации. В то же время целью этого изобретения является предоставление моторного транспортного средства, являющегося полноценным самолетом и выполненного с возможностью приземления, взлета и перемещения также по водной поверхности.

Сущность изобретения

Упомянутые недостатки в значительной степени исправляются посредством способа трансформации моторного транспортного средства для наземной и воздушной перевозки с возможностью приземляться на водную поверхность и взлетать с водной поверхности. Это моторное транспортное средство состоит из кузова с кабиной и понтонами, передней и задней осями, по меньшей мере одной системой приведения в действие, крыльями, крышками и хвоста, содержащего опору и поверхности хвостового оперения. Основа трансформации моторного транспортного средства для воздушной перевозки в моторное транспортное средство для наземной перевозки содержит следующие этапы трансформации:

- минимизация площади занимаемой поверхности крыльев посредством поворота задней части крыльев вместе с закрылками вокруг шарнирного соединения, соединяющего дополнительные опоры крыла, то есть вокруг их горизонтальных осей, причем эти оси идут через середины или рядом с серединами ширин крыльев;

- открытие двух крышек кузова;

- поворот сложенных крыльев в вертикальную позицию;

- поворот сложенных крыльев из вертикальной позиции назад вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной длине моторного транспортного средства, за которым следует закрытие крышек кузова;

- сокращение длины транспортного средства посредством втягивания опоры/опор поверхностей хвостового оперения;

и

обратная трансформация моторного транспортного средства для наземной перевозки в моторное транспортное средство для воздушной перевозки включает в себя следующие этапы трансформации:

- удлинение транспортного средства посредством выдвижения опоры/опор поверхностей хвостового оперения;

- открытие двух крышек кузова;

- подъем сложенных крыльев в вертикальную позицию;

- поворот сложенных крыльев из вертикальной позиции в горизонтальную позицию и закрытие крышек кузова;

- обратная максимизация площади занимаемой поверхности крыльев.

Согласно предпочтительному варианту осуществления сокращение длины транспортного средства/удлинение длины транспортного средства посредством втягивания/выдвигания опоры(ор) поверхностей хвостового оперения может следовать за открытием крышки(ек) опор, а закрытие крышки(ек) опор может следовать после сокращения/удлинения длины транспортного средства.

Согласно другому варианту осуществления этап трансформации для трансформации моторного транспортного средства для воздушной перевозки в моторное транспортное средство для наземной перевозки может быть наклоном приводимого в действие винта с помощью приводного механизма внутрь кузова. Для обратной трансформации моторного транспортного средства для наземной перевозки в моторное транспортное средство для воздушной перевозки является полезным наклонять винт с помощью приводного механизма от кузова в его полетную позицию.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления наклон крыльев для взлета и наклон крыльев для приземления может следовать после поворота сложенных крыльев в их горизонтальную позицию, закрытия крышек кузова и максимизации площадей занимаемой поверхности крыльев посредством их поворота вокруг их горизонтальных осей, идущих через середины или рядом с серединами ширин крыльев.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления в варианте осуществления самолета подъем передней оси разрешается в вертикальном направлении для сокращения взлетного пути.

Разблокировка крыльев предшествует минимизации площади занимаемой поверхности крыльев, а после максимизации площади занимаемой поверхности крыльев следует закрепление крыльев в их позиции для полета.

Другой целью этого изобретения также является моторное транспортное средство для наземной перевозки, воздушной перевозки и водной перевозки с возможностью приземления на и взлета с водной поверхности, модифицируемое посредством вышеупомянутого способа трансформации. Оно основывается на содержании кузова с кабиной, боковыми понтонами, передней и задней осями, по меньшей мере одной системой приведения в действие с передней и задней осями через приводной вал и коробку передач. Крылья, взаимно соединенные посредством центральной части, размещаются вдоль бортов кузова. Крылья управляются посредством первых исполнительных механизмов, в то время как каждое крыло выполнено с возможностью складывания вдоль его длины для того, чтобы формировать приблизительно половину своей площади занимаемой поверхности, и поворота вокруг своей вертикальной позиции в позицию, параллельную с длиной моторного транспортного средства. Кроме того, они содержат по меньшей мере один приводимый в действие винт, размещенный в задней части кузова, крышки кузова в верхней части кузова, управляемые посредством вторых исполнительных механизмов, и хвост, содержащий поверхности хвостового оперения и опоры, управляемые посредством третьих исполнительных механизмов. Все движения трансформации управляются посредством программного обеспечения и соответствующих предназначенных исполнительных механизмов, и все механизмы трансформации являются возвратно-поступательными.

Согласно предпочтительному варианту осуществления передняя ось и задняя ось, независимо, выполнены с возможностью подъема в вертикальном направлении. Центральная часть, соединяющая крылья, образована как наклоняемая, и ее перемещение управляется посредством исполнительного механизма.

Согласно другому варианту осуществления, если транспортное средство содержит только одну систему приведения в действие, эта система приведения в действие может быть локализована в центре тяжести или рядом с центром тяжести моторного транспортного средства, т.е., в центральной части кузова. Такая компоновка является подходящей для двухместного транспортного средства.

В случае четырехместного транспортного средства является полезным иметь систему исполнительных механизмов, локализованную в передней части кузова.

Согласно другому варианту осуществления моторное транспортное средство изобретения может содержать две системы приведения в действие.

Опоры поверхностей хвостового оперения выполнены с возможностью поступательного движения или вращательно-поступательного движения для сокращения/расширения моторного транспортного средства. В варианте осуществления автомобиля опоры поверхностей хвостового оперения могут быть убраны под крышки опор, размещенные в задней части боковых понтонов.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления боковые понтоны моторного транспортного средства для наземной и воздушной перевозки могут выполнены с возможностью замены на боковые понтоны, имеющие форму лодки и наоборот. В таком случае является полезным иметь переднюю и заднюю оси, выполненные с возможностью втягивания внутрь боковых понтонов.

Продольное сечение кузова имеет форму профиля для полета для того, чтобы обеспечивать подъемную силу. Следовательно, это будет значительно способствовать общему балансу подъемной силы. В основном варианте осуществления с одной системой приведения в действие боковые понтоны формируются таким способом, чтобы покрывать переднюю ось и заднюю ось и минимизировать аэродинамическое сопротивление вследствие их формы. Они также включают в себя механизмы для протягивания хвоста наружу, причем эти механизмы состоят из опоры и поверхности хвостового оперения.

Согласно одному варианту осуществления поверхности хвостового оперения поддерживаются опорой поверхности хвостового оперения, состоящей из двух частей. Следовательно, если опора состоит из двух частей, тогда одна, к которой присоединена поверхность хвостового оперения, выполняет поступательное движение, при котором передняя часть опоры сдвигается только посредством перемещения, связанного со сдвигаемой позицией, но соединяется со второй частью опоры, причем вторая часть выполняет вращательное движение.

Согласно другому варианту осуществления, если опора состоит только из одной части, эта часть выполняет только поступательное выдвигающее движение. В таком случае опора направляется посредством подшипника, сформированного исключительно посредством шкивов.

Понтоны могут включать в себя также крышки опор, окруженные и управляемые посредством исполнительных механизмов. Если понтоны должны использоваться для приземления или взлета с водной поверхности, они могут иметь донную часть в форме, предоставляющей возможность движения по воде, аналогично поплавкам самолета. В таком случае передняя и задняя оси втягиваются в контуры поплавков, а в случае наземного движения передняя и задняя оси могут быть выдвинуты из контуров понтонов.

Крыло является главным источником подъемной силы. Крыло понимается как крыло классической компоновки, т.е., оборудованное малыми крыльями и закрылком крыла поворотного типа или закрылком с прорезью. Согласно изобретению, крыло дополняется двумя опорами вдоль всего его протяжения, причем эти опоры соединяются в своих верхних, или также в своих нижних, частях через шарнирное соединение. Эти две опоры соединяются через закрепляющий механизм, предоставляющий возможность либо их прочного соединения в случае конфигурации для полета - самолета, либо их разъединения в случае, когда трансформация в конфигурацию для наземной перевозки - автомобиль, при необходимости.

Крылья взаимно соединяются посредством центральной части, которая является частью кузова и является наклоняемой. Исполнительный механизм выполняет ее наклон вниз. Относительно центральной части крылья позиционируются в направлении оси транспортного средства. Пара исполнительных механизмов обеспечивает их подъем.

Кузов оборудуется также крышками кузова, которые выворачиваются, и их движение обеспечивается посредством исполнительных механизмов.

Ключевым элементом этого изобретения является основная трансформация из автомобильного режима транспортного средства в самолетный режим транспортного средства.

Трансформация управляется посредством специального программного обеспечения, управляющего также взаимно скоординированными движениями исполнительных механизмов, управляющих вышеописанными частями. Первым движением является разблокировка крыла и поворот приблизительно задней половины части крыла вместе с закрылками и малого крыла вокруг поворотного соединения, соединяющего вспомогательные опоры крыла. Это движение значительно уменьшает площадь занимаемой поверхности крыла. В то же самое время выполняется открытие крышек кузова. Следующим движением является подъем крыла по продольной оси моторного транспортного средства в вертикальную позицию. В то же самое время, однако, также инициируется наклон центральной части, и вся система крыла постепенно поворачивается в горизонтальную позицию вдоль транспортного средства. Эта позиция крыла является окончательной позицией, и она является характерной для автомобильного варианта осуществления.

Втягивание хвоста является последним движением. Если опора для поверхностей хвостового оперения сконструирована как поворотно-поступательный механизм, сначала необходимо открывать крышки опор. Потом исполнительный механизм выполняет поворот и затем втягивает поверхность хвостового оперения в позицию, соответствующую автомобильному варианту осуществления. Если опора поверхностей хвостового оперения сконструирована только для поступательного движения, крышка опоры не нужна.

Также вспомогательные и дополнительные движения являются важными. Для сокращения взлетного пути предоставляется возможность подъема передней оси, причем этот подъем приводит в результате к увеличению угла поднятия крыла, ведущему к конфигурации, благоприятной для увеличения подъемной силы крыла. Идея, когда винт размещается в задней части кузова, предоставляет возможность его наклона внутрь кузова и, следовательно, устранения проблем безопасности, ассоциированных с острыми краями в дорожном движении.

Основная идея этого моторного транспортного средства представляется посредством двухместной кабины и системы приведения в действия, размещенной приблизительно в центре тяжести транспортного средства за кабиной пилота и винтом в толкающей конфигурации. Поверхности хвостового оперения образованы парой рулей направления и одним рулем высоты.

Другой вариант осуществления представляется посредством четырехместного транспортного средства, имеющего систему приведения в действие, сдвинутую в переднюю часть кузова. Сдвиг системы приведения в действие создает пространство для размещения других членов экипажа. В этом случае винт соединяется с системой приведения в действие через длинные приводные валы. Трансформация поверхностей хвостового оперения и крыла остается неизменной.

Другие варианты осуществления представляются посредством двухмоторной версии, применяющей возможность размещения двух независимых систем приведения в действие в средних частях понтонов. Винты располагаются в задних частях понтонов. В этом случае поверхности хвостового оперения уменьшаются до одного руля направления и руля высоты, расположенного на оси симметрии транспортного средства. Способы для их выдвижения являются идентичными способам в предыдущих вариантах осуществления.

Изменяемая версия является другим вариантом осуществления. Она формируется посредством кузова и имеющих специальную форму боковых понтонов с втягивающимися передней и задней осями.

Преимуществом этого решения изобретения является тот факт, что кузов выполнен с возможностью формировать подъемную силу, поскольку он конструируется как объект подъемной силы. Трансформация крыла предназначается, чтобы защищать крылья посредством боковых понтонов в автомобильном режиме. С точки зрения дизайна такое решение предоставляет возможность формировать геометрию, близкую к геометрии спортивных автомобилей. Втягивание хвоста, либо посредством поступательного движения, либо посредством вращательно-поступательного движения предоставляет возможность сокращения длины транспортного средства до длины, обычной в автомобильной отрасли. С другой стороны, идея выдвижения поверхностей хвостового оперения предоставляет возможность укрупнения плеча поверхностей хвостового оперения и, следовательно, значительного улучшения свойств устойчивости в полетном режиме. Геометрия компоновки передней и задней оси (колесная база) предоставляет возможность добиваться полноценных автомобильных характеристик. Позиционирование задней оси рядом с центром тяжести предоставляет возможность лучшего вращения кузова в режиме взлета. Модульность открывает возможности для более легкой реализации и подготовки модификаций в качестве предпосылки для создания серии интегрированного типа. Версия с множеством двигателей предоставляет возможность использования также в коммерческой эксплуатации воздушных перевозок в сегменте аэротакси.

Краткое описание чертежей

На прилагаемых чертежах чертежи 1-5 схематично показывают моторное транспортное средство с одним мотором согласно этому изобретению в обоих вариантах осуществления, т.е., в форме автомобиля и в форме самолета, а также отдельные этапы для трансформации из самолета в автомобиль.

Фиг. 1 показывает моторное транспортное средство в его самолетном варианте осуществления.

Фиг. 2 показывает моторное транспортное средство в его самолетном варианте осуществления после первого и второго этапов трансформации.

Фиг. 3 показывает моторное транспортное средство в его самолетном варианте осуществления после третьего этапа трансформации.

Фиг. 4 показывает моторное транспортное средство на четвертом этапе трансформации.

Фиг. 5 показывает моторное транспортное средство после его трансформации в автомобиль.

Фиг. 6 показывает моторное транспортное средство согласно настоящему изобретению с двумя двигателями в его самолетном варианте осуществления.

Фиг. 7 показывает моторное транспортное средство согласно настоящему изобретению с двумя двигателями в его автомобильном варианте осуществления.

Фиг. 8 показывает моторное транспортное средство согласно настоящему изобретению в его самолетном варианте осуществления в виде сбоку.

Фиг. 9 показывает моторное транспортное средство согласно настоящему изобретению в его автомобильном варианте осуществления.

Фиг. 10 показывает моторное транспортное средство согласно настоящему изобретению в его автомобильном варианте осуществления с возможностью водной перевозки.

Фиг. 11 показывает моторное транспортное средство согласно настоящему изобретению в его самолетном варианте осуществления с возможностью приземления на водную поверхность и взлета с водной поверхности.

Фиг. 12 показывает подробный вид минимизации площади занимаемой поверхности крыла.

Фиг. 13 и 14 схематично показывают поступательное движение для выдвижения и втягивания опоры(ор) поверхностей хвостового оперения.

Фиг. 15, 16 и 17 схематично показывают вращательно-поступательный способ для выдвижения и втягивания опоры(ор) поверхностей хвостового оперения под крышки опор.

Фиг. 18, 19, 20 и 21 схематично показывают этапы для трансформации крыльев и их закрепления на центральной части.

Фиг. 22 показывают компоновку блока исполнительного механизма для четырехместной кабины.

Описание вариантов осуществления

Пример 1

Моторное транспортное средство, иллюстрированное на фиг. 1-5, состоит из кузова 7 с кабиной. Продольное сечение кузова 7 имеет форму профиля для полета для того, чтобы обеспечивать подъемную силу. Следовательно, это будет значительно способствовать общему балансу подъемной силы.

Кузов 7 включает в себя кабину для экипажа, а в случае одномоторной версии, т.е., версии с одной системой 9 приведения в действие, также систему 9 приведения в действие. Боковые понтоны 8 симметрично присоединяются к кузову 7, оборудованному крышками 8 кузова в его верхней части. В базовой, представленной здесь одномоторной версии понтоны формируются таким образом, чтобы закрывать переднюю ось 10 и заднюю ось 11 и минимизировать аэродинамическое сопротивление вследствие их формы. В то же самое время механизмы для выдвижения хвоста, состоящие из опор 4 и поверхностей 5 хвостового оперения, устанавливаются в нем. Понтоны 8 содержат также крышки 3 опор, которые открываются и управляются посредством исполнительных механизмов. Исполнительные механизмы управляют также крышками 2 опор, а также всеми движениями трансформации крыльев 1 и хвоста.

Фиг. 1 показывает моторное транспортное средство в его самолетном варианте осуществления. На фиг. 2 можно видеть первый этап трансформации из самолетного варианта осуществления в автомобильный вариант осуществления, в частности, подъем крышек 2 кузова и минимизация площадей занимаемой поверхности крыльев 1. Подробная минимизация площади занимаемой поверхности крыльев иллюстрируется на фиг. 12, где может быть видно, что крыло делится на две части, приблизительно вполовину своей ширины, так что задняя часть крыла вместе с закрылками и малым крылом поворачивается вокруг шарнирного соединения, соединяющей вспомогательные опоры крыла 1. В отличие от общего крыла, это крыло содержит две дополнительные опоры на всем своем протяжении, причем эти опоры взаимно соединятся в своей верхней или также нижней частях через шарнирное соединение, предоставляющее возможность минимизации площади занимаемой поверхности. Эти две опоры соединяются через закрепляющий механизм, предоставляющий возможность либо их прочного соединения в случае конфигурации для полета - самолета, либо их разъединения в случае, когда трансформация в конфигурацию для наземной перевозки - автомобиль, при необходимости. Фиг. 3 показывает подъем сложенных крыльев в вертикальную позицию, и стрелки указывают их последующий поворот назад параллельно продольной оси транспортного средства.

Последующий этап трансформации состоит в укорачивании транспортного средства до длины обычного автомобиля. Это выполняется посредством втягивания опор 4 поверхностей 5 хвостового оперения в понтоны 8. Опоры 4 поверхностей 5 хвостового оперения скользят в крышки 3 опор после их открытия.

Последний этап трансформации одномоторного самолета в автомобиль (фиг. 5) является наклоном приводимого в действие винта 6 внутрь кузова 7.

Трансформация управляется посредством специального программного обеспечения, управляющего также взаимно скоординированными движениями исполнительных механизмов, управляющих вышеописанными частями моторного транспортного средства.

Пример 2

Для варианта осуществления моторной перевозки, иллюстрированного на фиг. 1-5, когда поверхности 5 хвостового оперения образованы парой рулей направления и одним рулем высоты, является подходящим использовать сокращение/расширение общей длины моторного транспортного средства, иллюстрированного на фиг. 15-17. Поверхности 5 хвостового оперения поддерживаются посредством опоры 4 поверхности 5 хвостового оперения, состоящей из двух частей. Следовательно, если опора состоит из двух частей, тогда одна, на которой также сама поверхность 5 хвостового оперения прикрепляется, выполняет поступательное движение, при этом передняя часть опоры сдвигается только посредством перемещения, ассоциированного со сдвигающей компоновкой, но она соединяется со второй частью опоры, причем эта вторая часть выполняет только вращательное движение, как иллюстрировано на фиг. 15, 16 и 17, тогда как фиг. 15 показывает автомобиль с опорой 4, убранной под крышку 3 опоры, а фиг. 17 иллюстрирует то же транспортное средство в его самолетном варианте осуществления.

Пример 3

Фиг. 6 показывает моторное транспортное средство в его самолетном варианте осуществления, имеющем две системы приведения в действие, и, следовательно, с двумя приводимыми в действие винтами 6.

Фиг. 7 показывает то же моторное транспортное средство после его трансформации в автомобильный вариант осуществления. В отличие от трансформации моторного транспортного средства, которое иллюстрировано на фиг. 1-5, в этом случае транспортное средство содержит только одну опору 4 поверхностей 5 хвостового оперения, причем эта опора размещается в середине торца кузова 7. В этом случае поверхности 5 хвостового оперения уменьшаются до одного руля направления и руля высоты, расположенного на оси симметрии транспортного средства.

В этом случае является предпочтительным иметь опору 4 поверхностей хвостового оперения, сконструированных как одна часть, и такая опора выполняет только поступательное движение, как иллюстрировано на фиг. 13 и 14. В таком случае крышка 3 опоры является необязательной.

Фиг. 7 иллюстрирует опору 4 поверхностей хвостового оперения, полностью убранную в кузов 7.

Пример 4

Фиг. 8 показывает моторное транспортное средство в его самолетном варианте осуществления. Конструкция передней оси 10 предоставляет возможность подъема и, таким образом, увеличения угла наклона крыльев 1, являющегося предпочтительной конфигурацией для увеличения подъемной силы крыльев 1 и сокращения взлетного пути. Система 9 приведения в действие размещается в средней части кузова, т.е., рядом с центром тяжести транспортного средства.

Пример 5

Фиг. 9 показывает то же моторное транспортное средство, что и фиг. 8. Чертежи отличаются только в том, что фиг. 9 иллюстрирует автомобильный вариант осуществления после трансформации. Передняя ось 10 не поднимается, и система 9 исполнительных механизмов также размещается в средней части кузова.

Это транспортное средство, как иллюстрировано на фиг. 8 и 9, содержит двухместную кабину в своем кузове.

Пример 6

Фиг. 10 и 11 показывают моторное транспортное средство, имеющее понтоны 8, замененные имеющими специальную форму понтонами 8, аналогичными донной части лодки. В этом варианте осуществления передняя ось 10 и задняя ось 11 втягиваются в кузов 7. Если необходимо, возможно использовать также воду и понтоны, имеющие свою донную часть, сформированную для перемещения по воде, в качестве самолетных понтонов для перемещения этого транспортного средства. В таком случае передняя и задняя оси втягиваются в контуры поплавков, а в случае наземного движения передняя ось 10 и задняя ось 11 могут быть выдвинуты из контуров понтонов 8.

Пример 7

Фиг. 17-21 показывают трансформацию центральной части 14 с крыльями 1. Крылья 1 взаимно соединяются посредством центральной части 14, которая является частью кузова 7 и является наклоняемой. Наклон центральной части 14 выполняется посредством исполнительного механизма, который не иллюстрируется на чертежах. Фиг. 18 показывает крылья в самолетном варианте осуществления, аналогично фиг. 1. Трансформация крыла, иллюстрированная на фиг. 19, соответствует трансформации, иллюстрированной на фиг. 2, а фиг. 20 соответствует трансформации крыла на фиг. 3. Фиг. 21 иллюстрирует наклоненную центральную часть 14, и этот чертеж соответствует позиции крыла, иллюстрированной на фиг. 5.

Пример 8

Фиг. 22 показывает другой вариант осуществления моторного транспортного средства изобретения. Он иллюстрирует четырехместное транспортное средство, имеющее систему 9 приведения в действие, размещенную в передней части кузова 7. Сдвиг системы 9 приведения в действие создает пространство для размещения других членов 2 экипажа. В этом случае приводимый в действие винт 6 соединяется с системой 9 приведения в действие через длинные приводные валы 12. Трансформация длины моторного транспортного средства и трансформация крыльев 1 остается неизменной.

Список номеров ссылок

Крыло (1);

Крышки (2) кузова;

Крышка(и) (3) опор;

Опора(ы) (4) поверхностей (5) хвостового оперения;

Поверхности (5) хвостового оперения;

Приводимый в действие винт (6);

Кузов (7);

Боковые понтоны (8);

Система (9) приведения в действие;

Передняя ось (10);

Задняя ось (11);

Приводные валы (12);

Коробка передач (13);

Центральная часть (14).

1. Способ трансформации моторного транспортного средства для наземной перевозки и воздушной перевозки, при этом моторное транспортное средство содержит кузов (7) с кабиной и боковыми понтонами (8), передней осью (10) и задней осью (11), по меньшей мере одной системой (9) приведения в действие, крыльями (1), при этом каждое крыло (1) дополнено двумя дополнительными опорами на всем его протяжении, причем опоры соединяются в своих верхних или в своих нижних частях через шарнирное соединение, и каждое крыло делится на две части примерно вполовину его ширины, крышки (2, 3) и хвост, содержащий по меньшей мере одну опору (4) поверхности (5) хвостового оперения, отличающийся тем, что он включает в себя следующие этапы трансформации для трансформации моторного транспортного средства для воздушной перевозки в моторное транспортное средство для наземной перевозки, на которых

- минимизируют площади занимаемой поверхности крыльев (1) посредством поворота задней части крыльев (1) вместе с закрылками вокруг шарнирного соединения, соединяющего дополнительные опоры крыла;

- открывают две крышки (2) кузова;

- поворачивают сложенные крылья (1) в вертикальную позицию;

- поворачивают сложенные крылья (1) из вертикальной позиции назад вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной длине моторного транспортного средства, затем закрывают крышки (2) кузова;

- сокращают длину моторного транспортного средства посредством втягивания по меньшей мере одной опоры (4) поверхностей (5) хвостового оперения; и

обратная трансформация моторного транспортного средства для наземной перевозки в моторное транспортное средство для воздушной перевозки включает в себя следующие этапы трансформации, на которых

- удлиняют длину моторного транспортного средства посредством выдвижения по меньшей мере одной опоры (4) поверхностей (5) хвостового оперения;

- открывают две крышки (2) кузова;

- поднимают сложенные крылья (1) в вертикальную позицию;

- поворачивают сложенные крылья (1) из вертикальной позиции в горизонтальную позицию и закрывают крышки (2) кузова;

- обратно максимизируют площади занимаемой поверхности крыльев (1).

2. Способ трансформации по п. 1, отличающийся тем, что "открытие по меньшей мере одной крышки (3) для по меньшей мере одной опоры (4) поверхностей (5) хвостового оперения" предшествует "сокращению/удлинению длины транспортного средства посредством втягивания/выдвижения по меньшей мере одной опоры (4) поверхностей (5) хвостового оперения", и после "сокращения/удлинения длины транспортного средства" следует "закрытие по меньшей мере одной крышки (3) для по меньшей мере одной опоры (4) поверхностей (5) хвостового оперения".

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что

дополнительный этап трансформации для трансформации моторного транспортного средства для воздушной перевозки в моторное транспортное средство для наземной перевозки является этапом, на котором «складывают винт (6) с помощью приводного механизма в кузов (7)», и

дополнительный этап трансформации для трансформации моторного транспортного средства для наземной перевозки в моторное транспортное средство для воздушной перевозки является этапом, на котором «наклоняют винт (6) с помощью приводного механизма из кузова (7) в его полетную позицию».

4. Способ по п. 1 или 3, отличающийся тем, что за "поворотом сложенных крыльев (1) в их горизонтальную позицию, закрытием крышек (2) кузова и максимизацией площадей занимаемой поверхности крыла (1) " следует "наклон крыльев (1) для взлета и приземления ".

5. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что он дополнительно содержит этап, на котором поднимают переднюю ось (10) в вертикальном направлении для того, чтобы сокращать взлетный путь.

6. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что "разблокировка крыльев (1)" предшествует "минимизации площадей занимаемой поверхности крыла (1)", и за "максимизацией площадей занимаемой поверхности крыла (1)" следует "блокировка крыльев (1) в их полетной позиции".

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что кузов (7) дополнительно содержит наклоняемую центральную часть (14), которая взаимно соединяет крылья (1), и способ включает в себя следующие этапы трансформации для трансформации моторного транспортного средства для воздушной перевозки в моторное транспортное средство для наземной перевозки, на которых

- разблокируют крылья (1);

- минимизируют площади занимаемой поверхности крыльев (1) и в то же время открывают крышки (2) кузова;

- поднимают каждое крыло (1) вдоль продольной оси моторного транспортного средства в вертикальную позицию, и в то же время начинают наклонять центральную часть (14), и всю систему крыльев постепенно поворачивают в горизонтальное положение вдоль транспортного средства;

- втягивают хвост.

8. Моторное транспортное средство для наземной перевозки, воздушной перевозки и перевозки по водной поверхности с возможностью приземления на и взлета с водной поверхности, выполненное с возможностью трансформации способом по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что оно содержит кузов (7) с кабиной, боковые понтоны (8), переднюю ось (10) и заднюю ось (11), по меньшей мере одну систему (9) для приведения в действие, взаимно соединенную с передней осью (10) и задней осью (11) через приводные валы (12) и коробку передач (13), крылья (1), размещенные по бокам и соединенные посредством центральной части (14), при этом крылья (1) управляются посредством первых исполнительных механизмов, при этом каждое крыло (1) выполнено с возможностью складывания вдоль своей длины для того, чтобы формировать практически половину своей первоначальной поверхности и с возможностью поворота через вертикальную позицию в позицию, параллельную с длиной моторного транспортного средства, по меньшей мере один винт (6) с приводным механизмом, размещенным в задней части кузова (7), крышки (2) кузова в верхней части кузова, управляемые посредством вторых исполнительных механизмов, и хвост, содержащий поверхности (5) хвостового оперения и по меньшей мере одну опору (4) поверхности (5) хвостового оперения, управляемую посредством третьих исполнительных механизмов, при этом по меньшей мере одна опора (4) поверхности (5) хвостового оперения выполнена с возможностью поступательного перемещения или вращательно-поступательного перемещения при сокращении/удлинении моторного транспортного средства, и при этом все движения трансформации управляются через программное обеспечение и посредством соответствующих назначенных исполнительных механизмов, и все механизмы трансформации являются возвратно-поступательными.

9. Моторное транспортное средство по п. 8, отличающееся тем, что передняя ось (10) и задняя ось (11) независимо выполнены с возможностью подъема в вертикальном направлении.

10. Моторное транспортное средство по п. 8, отличающееся тем, что центральная часть (14) образована как наклоняемая, и ее перемещение управляется посредством исполнительного механизма.

11. Моторное транспортное средство по п. 8, отличающееся тем, что система (9) приведения в действие размещена в центре тяжести или рядом с центром тяжести моторного транспортного средства, т.е. в центральной части кузова (7), или она размещена в передней части кузова (7).

12. Моторное транспортное средство по пп. 8, 11 или 12, отличающееся тем, что оно содержит две системы (9) приведения в действие.

13. Моторное транспортное средство по п. 8, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит по меньшей мере одну крышку (4) для по меньшей мере одной опоры (4) поверхности (5) хвостового оперения.

14. Моторное транспортное средство по п. 8, отличающееся тем, что боковые понтоны (8) моторного транспортного средства для наземной и воздушной перевозки выполнены с возможностью замены на боковые понтоны (8), имеющие форму лодки, и наоборот.

15. Моторное транспортное средство по п. 8 или 14, отличающееся тем, что передняя ось (10) и задняя ось (11) выполнены с возможностью втягивания в понтоны (8).

16. Моторное транспортное средство по п. 8 или 11, отличающееся тем, что кабина в кузове (7) имеет два сиденья или четыре сиденья.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям авиационных ракетных систем корабельного базирования. Система корабельно-авиационная ракетно-поражающая (СКАРП) включает опционально и дистанционно пилотируемые конвертируемые самолеты, имеющие стреловидное крыло и в кормовой части фюзеляжа комбинированные газотурбинные двигатели со свободными силовыми турбинами.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к конструкциям и аэромеханическим способам управления летательными аппаратами вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки включает фюзеляж (1), шасси (24), крыло (2) с элеронами (3), на концах которого расположены подъемно-маршевые силовые установки, хвостовые винты.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Самолет содержит фюзеляж (1), неподвижные верхние и нижние части крыльев (2, 3), каждая соединена с одной стороны с фюзеляжем сверху и снизу, а с другой с перегородкой (4).

Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике. Составное летающее транспортное средство объединяет наземное колесное транспортное средство, снабженное силовой установкой, со съемным летательным аппаратом, имеющим движители - воздушные винты, создающие тягу, крылья, хвостовое оперение, блок управления полетом, а также систему соединения с наземным колесным транспортным средством.

Изобретение относится к средствам военной блочно-модульной техники. Комплекс авиационный разведывательно-поражающий (КАРП), содержит беспилотный летательный аппарат, имеющий фюзеляж с отделяемой управляемой ракетой, крыло с органами его управления, двигатель силовой установки, бортовую систему управления, обеспечивающую телемеханическое управление с командного пункта корабля-носителя.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат с гибридной силовой установкой имеет распределенную систему электрической силовой установки, включающую в себя турбовальный двигатель, который приводит в действие один или более генераторов через редуктор.

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям конвертопланов. Конвертоплан содержит фюзеляж, систему управления, аэродинамические консоли крыла с аэродинамическими управляющими поверхностями, цельноповоротное переднее горизонтальное оперение с аэродинамическими управляющими поверхностями, хвостовое оперение и винтомоторные группы с воздушными винтами.

Изобретение относится к средствам военной блочно-модульной техники. Авиационно-ракетная ударная система (АРУС) с беспилотным летательным аппаратом (БЛА), имеющим фюзеляж с комплексом вооружения на пусковых устройствах (ПУ), крыло с органами управления, двигатель силовой установки (СУ), бортовую систему управления (БСУ), обеспечивающую телемеханическое управление с командного пункта (КП) корабля-носителя.

Изобретение относится к ракетной технике, а более конкретно к топливным отсекам. Топливный отсек летательного аппарата (ЛА) с вытеснительной системой подачи топлива включает жестко закрепленную в его полости заборную трубу, расходный бак, нагруженный пружиной клапан, датчика уровня топлива.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Конвертоплан содержит фюзеляж с кабиной пилотов, стабилизатор, киль, крылья с рулевыми поверхностями, выполненные с возможностью поддержания курсовой устойчивости и управляемости в самолетном режиме и расположенные по самолетной схеме, колонку ротора, соединенную с фюзеляжем посредством шарнира, обеспечивающего возможность изменения угла поворота колонки в диапазоне 100°+-10° относительно горизонта.

Группа изобретений относится к устройству и способу для проверки достоверности команды системы управления процессами летательного аппарата. Устройство содержит регистрационный модуль определения состояния компонента узла складывающихся законцовок, функционально соединенного с крылом летательного аппарата, модуль работы с последовательностью и управления для выработки команды на управление перемещением узла складывающихся законцовок, диспетчерский модуль.
Наверх