Саморазгружающийся скип

Изобретение относится к доставке и разгрузке строительных материалов на разных уровнях зданий и сооружений. Саморазгружающийся скип содержит раму, тележку, короб. Боковые стенки короба установлены шарнирно по отношению к тележке. Механизм разгрузки содержит направляющие, жестко закрепленные на осях короба. Направляющие контактируют с ограничительными роликами. Ролики установлены на раме с возможностью их фиксации. Достигается упрощение конструкции, а также возможность производить саморазгрузку на разных уровнях зданий. 5 ил.

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может использоваться в строительстве для доставке и разгрузке строительных материалов на разных уровнях зданий и сооружений

Известен саморазгружающийся скип патент 715424, содержащий раму, ходовую часть, разгрузочный ролик, кузов, боковые стенки которого закреплены шарнирно, а механизм разгрузки содержит червячную пару и шкив трения, установленный с возможностью взаимодействия с канатом, который закреплен в месте разгрузки, при этом червяк и шкив кинематически связаны между собой и размещены на раме, а колесо червячной пары установлено на боковой стенке кузова.

Известны конструкции скипов а с 1684221, в которых поворот короба с тележкой осуществляется за счет подъема нижней части тележки с поворотом относительно передней части.

Недостатком первой конструкции - сложность в изготовлении (наличие червяков, червячного колеса, шкива, конических шестерен, дополнительного каната). Также не исключена возможность проскальзывания шкива относительно дополнительного каната, что снижает ее надежность при эксплуатации. Односторонняя передача вращающего на ось короба при его повороте может привести к заклиниванию тележки, что ухудшает надежность скипа при его эксплуатации. Данная конструкция не позволяет производить разгрузку на разных уровнях по высоте рамы.

Недостатком второй конструкции - невозможность разгрузки материалов на разных уровнях по высоте рамы.

Целью данного изобретения является устранение выше указанных недостатков.

Данная цель достигается тем, что на осях короба установлены жестко связанные с ними направляющие, которые при движении тележки контактируют с ограничительными роликами, смонтированными на раме, благодаря этому происходит саморазгрузка короба. На других уровнях предусмотрены ограничительные ролики с возможностью их поворота для приведения их в рабочее положение.

Схема работы устройства отражена на фиг 1 (общий вид) фиг 2 элемент А (конструкция короба), фиг 3 элемент Б (ограничительный ролик в нерабочем положении), фиг 4 элемент В (ограничительный ролик в рабочем положении) фиг 5 (различные положения короба при разгрузке).

Саморазгружающийся скип (см фиг 1 и 2) содержит раму 1, лебедку 2, тяговый канат 3, тележку 4 с установленным на ней коробом 5 с осями 6 и 7 на боковых стенках короба, направляющими 8 и 9, ограничительными роликами 10 и 11, Каждый ограничительный ролик (фиг 3 и 4) имеет возможность поворота вокруг оси 12 и с фиксацией в рабочем положении пальцем 13. Применение двух направляющих и двух ограничительных ролика позволяет избежать перекос и заклинивание тележки при разгрузке материалов.

Работает устройство следующим образом. При движении тележки 4 за счет работы лебедки 2 посредством тягового каната 3 направляющие 8 и 9 короба 5 контактируют с ограничительными роликами 10 и 11, установленных в рабочее положение в зависимости от требуемого уровня и соответственно происходит саморазгрузка.

Данная конструкция проста в изготовлении (отпадает необходимость в изготовлении червячных пар, конических шестерен, шкивов с дополнительным канатом) и упрощает эксплуатацию устройства. Также появляется возможность производить саморазгрузку на разных уровнях (н-р в многоэтажных зданиях).

Саморазгружающийся скип, содержащий раму, тележку, короб, боковые стенки которого установлены шарнирно по отношению к тележке, отличающийся тем, что с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей механизм разгрузки содержит направляющие, жестко закрепленные на осях короба и контактирующие с ограничительными роликами, установленными на раме с возможностью их фиксации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к антиблокировочной системе крупнотоннажного скипа. Антиблокировочная система крупнотоннажного скипа содержит сам скип, два параллельных ряда направляющих, шкивы, ударные плиты.

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к оборудованию подъемного отделения ствола рудничными скиповыми подъемниками. В скиповой подъемной установке нижняя часть спускного трубопровода соединена воздуховодом с входом воздуходувки, а направляюще-уплотнительные устройства размещены на цилиндрической части скипов.

Настоящее изобретение раскрывает крупнотоннажный устанавливаемый на направляющей разгрузочный скип, имеющий внешний привод и удлиненную конструкцию, содержащий верхний корпус (1) кузова и нижний корпус (2) кузова. Кузов содержит внутреннюю и наружную футеровочные плиты, скрепленные друг с другом посредством множества фиксаторных стержней, самозапирающийся затвор (6) и устройство открытия затвора.

Шахтный скиповой грузовой подъемник содержит размещенные в шахтном стволе два скипа и противовес, кинематически связанные тяговым стальным проволочным канатом с многовитковым шкивом трения. Скипы закреплены на концах тягового каната.

Шахтная подъемная установка содержит установленный на раме кинематически связанный с приводным блоком и тормозом приводной барабан с закрепленным на нем концом соединенного с поднимаемым сосудом стального проволочного каната, огибающего отклоняющий блок. Между отклоняющим блоком и приводным барабаном размещен двухручьевой шкив трения с реверсивным приводом.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования сыпучих кусковых материалов, и может быть использовано для защиты внутренней поверхности стенок скипов. Способ защиты стенок шахтного скипа от износа, включает размещение защитного покрытия из резинотканевого материала на внутренней поверхности скипа.

Шахтная подъемная установка содержит установленный на раме, кинематически связанный с приводным блоком и тормозом, приводной барабан с закрепленным на нем концом соединенного с поднимаемым сосудом стального проволочного каната, огибающего отклоняющий блок. Рама с установленными на ней приводным барабаном и приводным блоком размещена на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим рельсам при длине направляющих рельсов, равной разности между высотой подъема сосуда и канатоемкостью приводного барабана.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к наклонным подъемным установкам. Канатоподдерживающие ролики наклонной подъемной установки снабжены подпружиненными осями.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию шахт и рудников, а именно к скиповым подъемным установкам с возможностью их использования при увеличенных грузоподъемности скипа и высоте подъема скипа. .

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки отходов производства в подземные выработки. .

Изобретение относится к оборудованию подъёмного отделения ствола рудничными скиповыми подъёмниками. Скиповая пневмоподъёмная установка включает подъёмный трубопровод, скип, имеющий цилиндрическую часть с закреплёнными на ней направляюще-уплотнительными устройствами и верхний открытый торец, а также разгрузочную станцию. Разгрузочная станция содержит стойки, опрокидывающую секцию с фиксаторами скипа и приёмный бункер. Опрокидывающая секция снабжена противовесом и тормозом-замедлителем вращения и установлена на стойках так, что размещение в ней гружёного скипа приводит к её повороту из исходного положения в положение разгрузки скипа в приёмный бункер, а опорожнение скипа - к возвращению из положения разгрузки в исходное положение. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции разгрузочной станции. 5 ил.
Наверх