Механизм приведения в действие, в частности, для регулятора сцепления

Изобретение относится к механизмам сцепления, а более конкретно к регуляторам сцепления и механизмам приведения в действие. Механизм приведения в действие для регулятора сцепления содержит исполнительный элемент (6) и передаточный элемент (1). Между исполнительным элементом (6) и передаточным элементом (1) предусмотрен упругий зажимной элемент (4). Элемент (4) создает упругое усилие (FS) прижима, которое создает силу (FR) трения для передачи приводного усилия (FB). Сила (FR) трения в состоянии передавать максимальное приводное усилие. Исполнительный элемент (6) имеет возможность смещения в направлении (Х). Механизм приведения в действие может быть снабжен компенсационным механизмом. Достигается повышение надежности. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к механизму приведения в действие для преобразования приводного усилия в смещение передаточного элемента. Дальше изобретение относится к регулятору сцепления, который имеет такой механизм приведения в действие.

Механизмы приведения в действие преобразуют приводное усилие, которое прикладывается к исполнительному элементу, в смещение передаточного элемента, чтобы, например, отжать сцепление тем, что смещение передается в сцепление. Тем не менее с помощью такого механизма приведения в действии в действие могут приводиться в и другие технические устройства.

При этом при подобного рода механизмах приведения в действие существует проблема, в частности, что требуется предохранительное устройство от перегрузки, чтобы с одной стороны не перевести слишком высокое приводное усилие в смещение передаточного элемента, в результате чего расположенные ниже по потоку устройства, как, например, регулятор сцепления, могли бы повредиться, и, чтобы с другой стороны усилие, которое прикладывается от расположенных ниже по потоку устройств к механизму приведения в действие, опереть в нем, так что он не мог бы повредиться. Кроме этого должно быть обеспечено, что, несмотря на это может осуществляться надежное смещение передаточного элемента с помощью заданного приводного усилия.

Задачей настоящего изобретения является создание механизма приведения в действие описанного выше вида и регулятора сцепления, которые решают, по меньшей мере, одну из приведенных выше проблем.

Эта задача решается с помощью независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные варианты являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Согласно изобретению предусмотрен механизм приведения в действие для регулятора сцепления, имеющий:

- исполнительный элемент, который предназначен для того, чтобы нагружаться приводным усилием и благодаря этому смещаться в направлении действия,

- передаточный элемент, который предназначен для того, чтобы осуществлять смещение в направлении приведения в действие, причем между исполнительным элементом и передаточным элементом предусмотрен упругий зажимной элемент, который образован для того, чтобы для передачи приводного усилия передаточному элементу создать упругое усилие прижима, которое создает силу трения для передачи приводного усилия, и сила трения образована так, что она в состоянии передавать максимальное приводное усилие.

Благодаря этому предпочтительно образуется предохранительное устройство от перегрузки между исполнительным элементом и передаточным элементом. Теперь приводные усилия могут преобразовываться всего лишь до максимального усилия в качестве смещения передаточного элемента. С другой стороны также может предотвращаться, что через расположенное ниже по потоку устройство, в передаточный элемент будет направляться слишком высокое усилие, которое могло бы передаваться исполнительному элементу.

Преимущественно механизм приведения в действие имеет механизм для компенсации который образован для того, чтобы между передаточным элементом и исполнительным элементом прикладывать жесткое усилие прижима, когда приводное усилие прикладывается к исполнительному элементу и уменьшать жесткое усилие прижима между передаточным элементом и исполнительным элементом, преимущественно до нуля, когда никакого приводного усилия не прикладывается к исполнительному элементу, причем жесткое усилие прижима дополнительно к упругому усилию прижима действует в форме общего усилия прижима и таким образом повышает максимальное приводное усилие.

Жесткое усилие прижима и упругое усилие прижима образуют при этом в сумме общее усилие прижима, которое преимущественно действует между контактной поверхностью передаточного элемента и контактным участком зажимного элемента. Здесь, таким образом, образуется также предпочтительно сила трения.

Механизм для компенсации механизма приведения в действие образован преимущественно для того, чтобы создать жесткое усилие прижима между контактной поверхностью передаточного элемента и контактным участком зажимного элемента.

Преимущественно предусмотрено несколько зажимных элементов, которые дальше преимущественно вращательно-симметрично расположены к направлению приведения в действие. Дальше зажимные элементы могут быть расположены на одинаковых угловых расстояниях.

Преимущественно механизм приведения в действие, в частности, исполнительный элемент и передаточный элемент, предназначен к тому же для того, чтобы при превышении максимального приводного усилия вследствие приводного усилия или вследствие прикладываемого к передаточному элементу усилия, использовать относительное перемещение в направлении приведения в действие между исполнительным элементом и передаточным элементом. Таким образом, обеспечено, что передаточный элемент и исполнительный элемент могут смещаться по отношению друг к другу, не передавая прикладываемых усилий, которые слишком высоки и могли бы причинить повреждения механизму приведения в действие или находящимся в контакте с механизмом приведения в действие устройствам.

Механизм приведения в действие образован преимущественно для того, чтобы уменьшать общее усилие прижима между передаточным элементом и исполнительным элементом, когда исполнительный элемент находится в конечном положении, причем уменьшение происходит преимущественно таким образом, что благодаря этому максимальное приводное усилие уменьшается так, что между исполнительным элементом и передаточным элементом становится возможным относительное перемещение в направлении приведения в действие. Благодаря этому, преимущественным образом обеспечено, что передаточный элемент, который образован, например, для приведения в действие подверженного износу устройства, в частности, фрикционное сцепление, в то время как к исполнительному элементу не прикладывается никакого приводного усилия, в направлении приведения в действие может занимать положение, чтобы даже при изношенном устройстве без зазора оставаться в контакте с устройством. Благодаря этому предотвращаются свободные ходы, которые при приведении в действие нужно было бы устранить.

Конечное положение определено преимущественно упором, который образован неподвижным по отношению к передаточному элементу и исполнительному элементу.

Зажимной элемент образован преимущественно заодно с исполнительным элементом. Таким образом, может достигаться, что зажимной элемент благодаря упругому исполнению соединения между зажимным элементом и исполнительным элементом может упруго отклоняться.

В качестве альтернативы он соединен с исполнительным элементом через шарнирное соединение, преимущественно свободное от моментов шарнирное соединение. Свободное от моментов шарнирное соединение образовано для того, чтобы передавать только усилия между зажимным элементом и исполнительным элементом.

Зажимной элемент образован преимущественно для того, чтобы приводное усилие, которое действует на исполнительный элемент, перенаправить в жесткое усилие прижима. Перенаправление происходит преимущественно таким образом, что уровень жесткого усилия прижима пропорционален уровню приводного усилия.

Предпочтительно перенаправление образовано для того, чтобы создать жесткое усилие прижима, уровень которого превышает уровень приводного усилия.

Зажимной элемент образован преимущественно для того, чтобы в конечном положении исполнительного элемента прилегать к упору. При этом между упором и зажимным элементом действует сила, которая уменьшает общее усилие прижима.

Упругий зажимной элемент образован преимущественно в виде пружинного подвеса, который прикладывает упругое усилие прижима между передаточным элементом и зажимным элементом. Таким образом, с помощью планирования определенного коэффициента жесткости пружины может просто регулироваться заданное упругое усилие прижима. Пружинный подвес образован преимущественно замкнутым, в частности, в виде кольца, причем пружинный подвес образован для того, чтобы в полном объеме прикладывать упругое усилие прижима между передаточным элементом и исполнительным элементом. Таким образом, возможно равномерное образование упругого усилия прижима вокруг передаточного элемента.

Контактная поверхность передаточного элемента имеет преимущественно коэффициент трения, который повышен по сравнению с поверхностью передаточного элемента, которая не принадлежит контактной поверхности. Благодаря этому может достигаться дальнейшее повышение максимального приводного усилия, когда должно обеспечиваться, что должны передаваться относительно высокие приводные усилия. Коэффициент трения при этом может достигаться с помощью обработки контактной поверхности. Так могут служить цели, например, проходящие поперек направления приведения в действие бороздки или выполненная главным образом шероховатой контактная поверхность.

В качестве альтернативы или дополнительно также контактный участок зажимного элемента может быть образован аналогичным образом, чтобы иметь повышенный коэффициент трения.

Контактная поверхность преимущественно имеет оконтуривание, которое выполнено таким образом, что опорное усилие зажимного элемента на контактную поверхность имеет в различных положениях вдоль направления приведения в действие на контактной поверхности краевой угол, который составляет между 70° и 90°, преимущественно между 80° и 90°, особенно предпочтительно 90° к касательной к контактной поверхности в этом положении. Таким образом, повышение жесткого усилия прижима может достигаться за счет того, что, в частности, при краевом угле 90° к касательной к контактной поверхности общее опорное усилие зажимного элемента переходит в жесткое усилие прижима. Благодаря этому преимущественным образом достигается лучшее опирание опорного усилия зажимного элемента, вследствие чего предотвращается или, по меньшей мере, затрудняется относительное перемещение между исполнительным элементом и передаточным элементом.

Механизм приведения в действие образован преимущественно для того, чтобы пневматически, гидравлически, механически, электрически и/или магнитно прикладывать приводное усилие к исполнительному элементу. При пневматическом или гидравлическом прикладывании приводного усилия исполнительный элемент образован в контакте с системой поршень-цилиндр или исполнительный элемент образован в качестве поршня, который запирает камеру нагнетания цилиндра. Благодаря этому исполнительный элемент может нагружаться усилием нажима в качестве приводного усилия. При электрическом или магнитном прикладывании предусмотрены соответствующие элементы, которые из электрического или магнитного поля создают приводное усилие. При этом можно рассчитывать, например, на электрические двигатели, в частности, электродвигатели с прямолинейным магнитным полем. Впрочем, возможно механическое прикладывание усилия, например с помощью штока, который находится в контакте с исполнительным элементом.

Согласно изобретению, предусмотрен регулятор сцепления, который имеет механизм приведения в действие, как описано выше, причем регулятор сцепления образован для того, чтобы с передаточным элементом отжимать сцепление, и механизм приведения в действие образован для того, чтобы, когда никакого приводного усилия не действует на исполнительный элемент, делать свободным относительное перемещение между исполнительным элементом и передаточным элементом. Таким образом, преимущественным образом обеспечено, что передаточный элемент с помощью относительного перемещения, когда никакого приводного усилия не действует на исполнительный элемент, может компенсировать износ. Таким образом. передаточный элемент может постоянно оставаться в контакте со сцеплением, в частности, с подшипником отводки сцепления, так что из-за износа не могут возникать никаких свободных ходов, которые нужно было бы сначала преодолеть при прикладывании приводного усилия к исполнительному элементу.

Передаточный элемент нагружен в направлении приведения в действие преимущественно упругим усилием предварительного натяжения, которое создается пружинным подвесом. Причем упругое усилие предварительного натяжения образовано так, что оно, когда никакого приводного усилия не прикладывается к исполнительному элементу, находится в равновесии с упругим усилием предварительного натяжения нажимной пружины сцепления. Благодаря этому достигается, что существует постоянный контакт передаточного элемента со сцеплением, в частности, подшипником отводки сцепления.

Описанные до сих пор формы осуществления могут любым образом комбинироваться друг с другом, чтобы получить другие формы осуществления, которые точно также имеют предметы, которые соответствуют предложенным в соответствии с изобретением предметам. Поэтому ниже следует описание предпочтительных форм осуществления изобретения со ссылкой на приложенные чертежи. На чертежах представлено следующее:

фиг. 1 - принципиальный вид разреза предложенного в соответствии с изобретением механизма приведения в действие,

фиг. 2 - предпочтительный усовершенствованный вариант механизма приведения в действие по фиг. 1,

фиг. 3 - Эпюры сил формы осуществления по фиг. 2.

Фиг. 1 показывает вид разреза предложенного в соответствии с изобретением механизма приведения в действие. Так как этот вид разреза симметричен горизонтальной оси, со ссылочными позициями описываются только верхние элементы механизма приведения в действие. Нижние элементы соответствуют верхним, так что здесь нет необходимости в каких-либо ссылочных позициях.

Показан механизм приведения в действие, который имеет передаточный элемент 1 в форме цилиндрического штока, который в показанном изображении простирается слева направо. Передаточный элемент 1 имеет ось 8, которая точно также ориентирована слева направо. Вместо имеющего цилиндрическую форму передаточного элемента 1 возможны также другие формы поперечного сечения. Так, например, также возможна квадратная или прямоугольная форма поперечного сечения.

Дальше в разрезе показан исполнительный элемент 6, который вращательно-симметрично вокруг оси 8 передаточного элемента 1 простирается вокруг передаточного элемента 1. При этом исполнительный элемент 6 может нагружаться приводным усилием FB, которое показано на левой стороне исполнительного элемента 6. На правой стороне исполнительный элемент 6 переходит в зажимной элемент 2. Этот зажимной элемент 2 выполнен заодно с исполнительным элементом 6 и под изгибом ориентирован к нему. В качестве альтернативы зажимной элемент 2 может соединяться с исполнительным элементом 6 также через шарнир, который предусмотрен, например, в изгибе между исполнительным элементом 6 и зажимным элементом 2. При этом речь идет об исполнении, состоящем из нескольких частей.

В показанной форме осуществления вращательно-симметрично вокруг оси 8 расположены и выполнены заодно с исполнительным элементом 6 другие зажимные элементы 2.

Зажимной элемент 2, исходя из исполнительного элемента 5, простирается по направлению к передаточному элементу 1. При этом его свободный конец, который здесь образован в виде контактного участка 7. входит в контакт с контактной поверхностью 7 передаточного элемента 1.

Дальше показан упругий зажимной элемент 4, который расположен на контактном участке 7. Контактный участок 7 соответственно образован для установки упругого зажимного элемента 4. Упругий зажимной элемент 4 здесь образован в виде кольцеобразного пружинного подвеса, который вращательно-симметрично простирается вокруг оси 8 передаточного элемента 1. При этом упругий зажимной элемент 4 образован так, что он в показанном изображении с помощью контактного участка 7 расширяется прочь от оси 8. В результате упругий зажимной элемент 4 снаружи прикладывает упругое усилие (FS) прижима к контактному участку 7, вследствие чего он прижимается к контактной поверхности 5 передаточного элемента 1.

Дальше показан упор 3, который образован неподвижным по отношению к остальным элементам, в частности, исполнительному элементу 6 и передаточному элементу 1. В показанном изображении, которое соответствует конечному положению исполнительного элемента 6, зажимной элемент 2 прилегает к упору 3. Благодаря этому зажимной элемент 2 нагружается силой реакции, которая ведет к тому, что контактный участок 7 разгружается в противовес упругому усилию (FS) прижима. Это происходит благодаря тому, что сила реакции ориентирована параллельно к направлению (Х) приведения в действие, причем, вокруг места соединения между исполнительным элементом 6 и зажимным элементом 2 возникает изгибающий момент, который нагружает показанный вверху в изображении зажимной элемент 2 приблизительно слева и показанный внизу зажимной элемент 2 приблизительно справа. Это может иметь следствием то, что усилие прижима между контактным участком 7 и контактной поверхностью 7 будет полностью отсутствовать.

Принцип работы показанного механизма приведения в действие представляется, как пояснено ниже.

В показанном изображении механизм приведения в действие, в частности, исполнительный элемент 6, находится в конечном положении. Теперь, чтобы, исходя из приводного усилия FB, добиться перемещения передаточного элемента 1 в направлении Х приведения в действие, приводное усилие FB должно передаваться передаточному элементу 1. Передача осуществляется в месте контакта между контактной поверхностью 5 и контактным участком 7. Они прижимаются друг к другу с помощью упругого усилия Fs прижима упругого зажимного элемента 4. Таким образом, между контактной поверхностью 5 и контактным участком 7 возникает фрикционное соединение, которое в состоянии передавать максимальное приводное усилие исполнительному элементу 6. Прикладывание приводного усилия Fs к исполнительному элементу 6 вызывает таким образом между контактной поверхностью 5 и контактным участком 7 силу FR трения, которая, когда приводное усилие Fs меньше максимального приводного усилия, соответствует этому приводному усилию Fs.

Соединение с фрикционным замыканием между контактной поверхностью 5 и контактным участком 7 образовано таким образом с помощью упругого усилия Fs прижима упругого зажимного элемента 4 для того, чтобы приводное усилие FB передать передаточному элементу 1. Передаточный элемент 1 в результате испытывает смещение в направлении Х приведения в действие, которое вызывается приводным усилием FB.

Дальше конфигурация из исполнительного элемента 6, зажимного элемента 2 и контактной поверхности 7 образована так, что в ней к контактной поверхности 5 передаточного элемента 1 при прикладывании приводного усилия Fs к исполнительному элементу 6 прикладывается жесткое усилие Fv прижима, причем это жесткое усилие Fv прижима, по меньшей мере, с подпиранием в доле ориентированo к упругому усилию Fs прижима, причем оба усилия суммируются с образованием общего усилия FG прижима. Жесткое усилие Fv прижима создается как описано ниже.

Если приводное усилие Fs прилагается к исполнительному элементу 6, то благодаря этому зажимной элемент 2 отсоединяется от упора 3. Благодаря этому исчезает сила реакции между зажимным элементом 2 и упором 3. вследствие чего теперь приводное усилие FB должно поддерживаться теперь свободно располагающимся на передаточном элементе 1 зажимным элементом 2. Благодаря расположению под углом исполнительного элемента 6 и зажимного элемента 2 в результате между контактным участком 7 и контактной поверхностью 5 возникает большая сила реакции. Эта сила реакции пропорциональна приложенному приводному усилию Fs и действует прижимающим образом между контактной поверхностью 5 и контактным участком 7. Таким образом, эта сила реакции эффективна в качестве жесткого усилия Fv прижима, которое повышает общее усилие FG прижима как суммы упругого усилия Fs прижима и жесткого усилия Fv прижим. Благодаря повышению общего усилия FG прижима повышается также максимальное приводное усилие, которое может передаваться между контактной поверхностью 5 и контактным участком 7. Таким образом, создание жесткого усилия Fv прижима ведет к тому, что смещение передаточного элемента 1 в направлении Х приведения в действие может осуществляться надежно. Риск проскальзывания передаточного элемента 1 по отношению к контактному участку 7 благодаря этому минимизируется.

Несмотря на то, что показанное соединение между контактной поверхностью 5 и контактным участком 7 имеет максимальное приводное усилие, вследствие чего реализовано предохранительное устройство от перегрузки, которое, например, позволяет в данном случае проскальзывание передаточного элемента 1 по отношению к контактному участку 7, когда слишком большое противодействующее усилие прикладывается к передаточному элементу 1 против направления Х приведения в действие, и, таким образом, вводится в механизм приведения в действие.

Кроме этого показанный механизм приведения в действие имеет автоматическую подрегулировку на износ, которая активна в том случае, когда исполнительный элемент 6 находится в показанном конечном положении или когда показанный зажимной элемент 2 прилегает к упору 3. Для этого исполнительный элемент 6 или зажимной элемент нагружается усилием против направления Х приведения в действие, которое создается пружиной (не показана), так что исполнительный элемент 6, соответственно зажимной элемент 2, отжимаются в конечное положение, причем благодаря этому повышается сила реакции между упором 3 и зажимным элементом 2. Как описано выше, сила реакции между упором 3 и зажимным элементом 2 способствует тому, что благодаря этому уменьшается общее усилие FG прижима. При этом участвующие элементы образованы так, что общее усилие FG прижима уменьшается таким образом, что смещение передаточного элемента 1 по отношению к контактному участку 7 может достигаться уже с помощью небольших усилий, которые снаружи прикладываются к передаточному элементу 1 против направления Х приведения в действие.

Такое усилие может прикладываться к передаточному элементу 1, например, с помощью пружины сцепления, причем передаточный элемент 1 в этом случае образован для того, чтобы войти в контакт, например, с подшипником отводки сцепления, причем нажимное усилие через подшипник отводки сцепления прикладывается к передаточному элементу 1.

Если, например, фрикционные накладки сцепления сильно изношены, то этот износ должен компенсироваться. Это происходит благодаря тому, что нажимная пружина сцепления сильнее давит на передаточный элемент 1. Так как в показанном конечном положении общее усилие прижима FG и, таким образом, максимальное приводное усилие между контактной поверхностью 5 и контактным участком 7 сильно уменьшено, и в предпочтительном примере осуществления может уменьшаться до нуля, теперь передаточный элемент 1 может свободно перемещаться по отношению к контактному участку 7 и благодаря этому износ сцепления может компенсироваться, пока к исполнительному элементу не прикладывается никакого приводного усилия FB. При прикладывании приводного усилия FB общее усилие FG прижима и таким образом максимальное приводное усилие между контактной поверхностью 5 и контактным участком 7 снова повышается. Это происходит самое позднее тогда, когда зажимной элемент 2 отсоединяется от упора 3. В предпочтительных формах осуществления, тем не менее, это может происходить даже раньше. После этого снова будет существовать соединение между контактной поверхностью 5 и контактным участком 7, благодаря чему сцепление может отжиматься приводным усилием FB .

Фиг. 2 дальше показывает предпочтительный усовершенствованный вариант механизма приведения в действие на фиг. 1

Конструкция и принцип действия представленного механизма соответствуют механизму приведения в действие на фиг. 1, поэтому ниже делается акцент только на конструктивных отличиях и их принципе действия.

Здесь передаточный элемент 1 точно также как на фиг. 1 образован в виде штока, и точно также протирается слева направо. Правда, теперь контактная поверхность 5 передаточного элемента 1 имеет волнообразный контур. Он образован вращательно-симметрично вокруг оси 8 передаточного элемента 1, так что контактная поверхность 5 в направлении приведения в действие попеременно имеет области с большим и меньшим радиусом, причем переходы между этими областями разработаны плавными и не имеют каких-либо кромок.

Принцип действия упругого зажимного элемента 4 при этом соответствует принципу действия упругого зажимного элемента 4 на фиг. 1. Компенсация износа в представленном конечном положении соответствует компенсации износа, описанной в связи с фиг. 1.

Оконтуренная контактная поверхность 5 оказывает позитивное действие на передаваемое максимальное приводное усилие по сравнению с не оконтуренной контактной поверхностью 5, как описано в связи с фиг. 1. К тому же дальше дополнительно делается ссылка на фиг. 3, которая в качестве примера показывает действие оконтуривания в двух положениях А, В контактной поверхности 5.

Если контактный участок 7 с поднимающейся в направлении Х действия стороной оконтуривания контактной поверхности 5, как это имеет место в положении А, то при соответствующем исполнении наклона стороны возможно, что краевой угол W1 к касательной на контактной поверхности 5 в положении А, с которым опорное усилие Fk зажимного элемента 2 опирается на контактную поверхность 5, образуется равным 90° или, по меньшей мере, вблизи 90°. Опорное усилие Fk зажимного элемента 2 при этом вытекает из прикладываемого приводного усилия FB. Оно образуется вследствие перенаправления приводного усилия FB.

Благодаря этому все опорное усилие Fk переходит в усилие прижима на контактной поверхности 5, то есть в этом случае жесткое усилие Fv прижима идентично опорному усилию Fk. Таким образом, также повышается максимальное приводное усилие.

С помощью оконтуривания еще больше затрудняется проскальзывание передаточного элемента 1 по отношению контактного участка 7 против направления Х приведения в действие. Благодаря этому становится возможным надежное смещение передаточного элемента в направлении Х приведения в действие.

В положении В опорное усилие Fk прикладывается к контактной поверхности 5 под краевым углом W2 к касательной к контактной поверхности 5, который меньше 90°. Жесткое усилие Fv прижима таким образом не соответствует больше общему опорному усилию Fk. Вследствие этого при показанном расположении жесткое усилие Fv прижима становится меньше, чем в положении А, благодаря чему возможно смещение передаточного элемента 1 в направлении Х приведения в действие, однако здесь максимальное приводное усилие уменьшено по сравнению с положением А из-за уменьшенного усилия прижима.

Оконтуривание контактной поверхности 5 представляет вид фиксации, так как она дает положения А на контактной поверхности 5, которые особенно благоприятны для надежного смещения передаточного элемента 1 в направлении Х приведения в действие.

При этом возможно различное оконтуривание. Предпочтительно, например, что поднимающаяся сторона оконтуривания через по возможности длинную область простирается в направлении Х приведения в действие и затем следует падающая сторона, которая простирается через по возможности короткую область в направлении Х приведения в действие.

Кроме того, возможны другие упругие зажимные элементы 4, которые точно также позволяют прикладывание упругого усилия Fs прижима. Например, вместо пружинного подвеса может применяться хомутик, который позволяет регулирование упругого усилия Fs прижима, например, с помощью винта.

Как описано выше, показанные механизмы приведения в действие могут преимущественно применяться в регуляторе сцепления. При этом принцип передачи приводного усилия FB от исполнительного элемента 6 передаточному элементу 1 может использоваться как для расположенного по центру, так и расположенного вне центра регулятора сцепления. Расположенный по центру регулятор сцепления, например, расположен так по отношению к сцеплению, что смещение передаточного элемента 1 в направлении Х приведения в действие осуществляется по центру при нахождении на одной прямой с подшипником отводки сцепления. Смещение для отжимания сцепления происходит здесь непосредственно с помощью передаточного элемента 1. При расположенном вне центра регуляторе сцепления передаточный элемент 1 расположен в направлении Х приведения в действие вне центра при нахождении на одной прямой с подшипником отводки сцепления. Смещение для отжимания сцепления происходит здесь опосредованно, например, с помощью передающего штока. Дальше при расположенном по центру регуляторе сцепления через регулятор сцепления может быть пропущен вал, который соединен с одной стороной сцепления. Например, в этом случае ось этого вала соответствует оси 8 передаточного элемента 1, причем передаточный элемент 1 выполнен полым и вал проходит внутрь передаточного элемента. Эта и другие формы конструкции регуляторов сцепления, однако, не ограничивают предмета изобретения.

Перечень ссылочных позиций

1 - Передаточный элемент

2 - Зажимной элемент

3 - Упор

4 - Упругий зажимной элемент

5 - Контактная поверхность

6 - Исполнительный элемент

7 - Контактный участок

8 - Ось

А - Положение

В - Положение

FB - Приводное усилие

FG - Общее усилие прижима

Fk - Опорное усилие зажимного элемента 2

FR - Сила трения

Fs - Упругое усилие прижима

Fv - Жесткое усилие прижима

W1 - Краевой угол

W2 - Краевой угол

Х - Направление приведения в действие.

1. Механизм приведения в действие для регулятора сцепления, содержащий:

- исполнительный элемент (6), который предназначен для нагружения приводным усилием (FB) с возможностью смещения в направлении (Х) приведения в действие,

- передаточный элемент (1), который предназначен для осуществления смещения в направлении приведения в действие, причем между исполнительным элементом (6) и передаточным элементом (1) предусмотрен упругий зажимной элемент (4), который предназначен для того, чтобы для передачи приводного усилия (FB) передаточному элементу (1) создавать упругое усилие (FS) прижима, которое создает силу трения (FR) для передачи приводного усилия (FB), и сила (FR) трения передает максимальное приводное усилие.

2. Механизм приведения в действие по п. 1, содержащий компенсационный механизм, который предназначен для приложения жесткого усилия (FV) прижима между передаточным элементом (1) и исполнительным элементом (6), когда приводное усилие (FB) прикладывается к исполнительному элементу (6), и уменьшения жесткого усилия (FV) прижима между передаточным элементом (1) и исполнительным элементом (6), преимущественно до нуля, когда приводное усилие (FB) не прикладывается к исполнительному элементу (6), причем жесткое усилие (FV) прижима действует дополнительно к упругому усилию (FS) прижима в форме общего усилия (FG) прижима и таким образом повышает максимальное приводное усилие.

3. Механизм приведения в действие по п. 2, причем механизм для компенсации предназначен для формирования жесткого усилия (FV) прижима между контактной поверхностью (5) передаточного элемента (1) и контактным участком (7) зажимного элемента (2).

4. Механизм приведения в действие по любому из пп. 1-3, причем исполнительный элемент (6) и передаточный элемент (1) предназначены для того, чтобы при превышении максимального приводного усилия вследствие приводного усилия (FB) или вследствие приложенного к передаточному элементу (1) усилия обеспечивать относительное перемещение между исполнительным элементом (6) и передаточным элементом (1) в направлении (Х) приведения в действие.

5. Механизм приведения в действие по любому из пп. 1-4, предназначенный для того, чтобы уменьшить общее усилие (FG) прижима между передаточным элементом (1) и исполнительным элементом (6), когда исполнительный элемент (6) находится в конечном положении, причем уменьшение осуществляется преимущественно таким образом, что максимальное приводное усилие уменьшается так, что становится возможным относительное перемещение между исполнительным элементом (6) и передаточным элементом (1) в направлении (Х) приведения в действие.

6. Механизм приведения в действие по п. 5, причем конечное положение определено упором (3), который выполнен неподвижным по отношению к передаточному элементу (1) и исполнительному элементу (6).

7. Механизм приведения в действие по любому из пп. 3-6, причем зажимной элемент (2) образован заодно с исполнительным элементом (6), или соединен с исполнительным элементом (6) через шарнирное соединение, преимущественно свободное от моментов вращения шарнирное соединение.

8. Механизм приведения в действие по любому из пп. 3-7, причем зажимной элемент (2) предназначен для перенаправления приводного усилия (FB), которое действует на исполнительный элемент (6), в жесткое усилие (FV) прижима, и уровень жесткого усилия (FV) прижима пропорционален уровню приводного усилия (FB).

9. Механизм приведения в действие по любому из пп. 6-8, причем зажимной элемент (2) предназначен для того, чтобы в конечном положении исполнительного элемента (6) прилегать к упору (3), и между упором (3) и зажимным элементом (2) действует сила, которая уменьшает общее усилие (FG) прижима.

10. Механизм приведения в действие по любому из пп. 1-9, причем упругий зажимной элемент (4) образован в качестве пружинного подвеса, который прикладывает упругое усилие (FS) прижима между передаточным элементом (1) и зажимным элементом (2).

11. Механизм приведения в действие по п. 10, причем пружинный подвес выполнен замкнутым, в частности в виде кольца, и предназначен для того, чтобы в полном объеме прикладывать упругое усилие (FS) прижима между передаточным элементом (1) и исполнительным элементом (6).

12. Механизм приведения в действие по любому из пп. 3-11, причем контактная поверхность (5) передаточного элемента (1) и/или контактный участок (7) зажимного элемента (2) имеет коэффициент трения, который повышен по сравнению с поверхностью передаточного элемента (1), которая не принадлежит к контактной поверхности (5).

13. Механизм приведения в действие по любому из пп. 3-12, причем контактная поверхность (5) имеет оконтуривание, которое образовано так, что опорное усилие (FK) зажимного элемента (2) на контактную поверхность (5) при различных положениях (А) вдоль направления (Х) приведения в действие имеет к контактной поверхности (5) краевой угол (W1), который составляет между 70° и 90°, преимущественно между 80° и 90°, особенно предпочтительно 90° к касательной к контактной поверхности (5) в положении (А).

14. Механизм приведения в действие по любому из пп. 1-13, причем механизм приведения в действие предназначен для того, чтобы прикладывать механически, пневматически, гидравлически, электрически и/или магнитно приводное усилие (FB) к исполнительному элементу (6).

15. Регулятор сцепления, содержащий механизм приведения в действие по любому из пп. 1-14, причем регулятор сцепления предназначен для отжимания сцепления с передаточным элементом, а механизм приведения в действие предназначен для того, чтобы, когда на исполнительный элемент (6) не действует никакого приводного усилия (FB), обеспечить свободным относительное перемещение между исполнительным элементом (6) и передаточным элементом (1).

16. Регулятор сцепления по п. 15, причем передаточный элемент (1) в направлении (Х) приведения в действие нагружен упругим усилием предварительного натяжения, которое создается пружинным подвесом, причем упругое усилие предварительного натяжения образовано так, что оно, если никакого приводного усилия (FB) не прикладывается к исполнительному элементу (6), находится в равновесии с упругим усилием предварительного натяжения пружины сцепления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Волновая герметичная муфта содержит трубчатый гибкий элемент, ведущий и ведомый генераторы волн, образованные эллиптическими кулачками и подшипниками.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Волновая герметичная муфта содержит трубчатый гибкий элемент, а также ведущий и ведомый генераторы волн.

Группа изобретений относится к воздушным судам, а более конкретно к варианту компоновки при установке кольцевой шестерни или звездочки на ступице колеса воздушного судна. Воздушное судно содержит приводную систему, которая включает колесный узел, в котором кольцевая шестерня подвижно установлена на обод колеса.

Изобретение относится к трансмиссиям для рельсовых транспортных средств. Радиально-аксиально подвижная муфта состоит из двух частей.

Муфта // 2522531
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для использования в качестве соединительного устройства приводов, предназначенного для передачи вращающего момента между сопряженными валами. Муфта содержит ведущую полумуфту (1), ведомую полумуфту (2), имеющие цилиндрические наружные поверхности, и промежуточный элемент, изготовленный заодно с полумуфтами (1) и (2).

Муфта // 2453743
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к муфтам. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к соединительным устройствам между ротором синхронного электродвигателя с постоянными магнитами и рабочей частью. .

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к смазочному устройству для механизма выключения сцепления. Смазочное устройство выполнено с возможностью подавать смазку к контактному участку между выжимным подшипником и прижимной частью вилки выключения сцепления в механизме выключения сцепления.
Наверх