Устройство для повышения тягового усилия шкива ленточнопильного станка

Изобретение относится к деревообрабатывающей отрасли промышленности. Устройство для повышения тягового усилия шкива ленточнопильного станка включает пилу, ведущий шкив, прижимные элементы, датчики положения пилы, блок управления и источник питания. Прижимные элементы выполнены в виде управляемых электромагнитов, установленных по окружности на ободе шкива и обеспечивавших электромагнитные силы притяжения полотна пилы к поверхности обода. Обеспечивается повышение надежности работы узла резания ленточнопильного станка и повышение тягового усилия при передаче крутящего момента ленточной пиле. 3 ил.

 

Изобретение может быть использовано в деревообрабатывающей отрасли промышленности и предназначено для повышения надежности работы пильного узла ленточнопильного станка.

Известен способ, увеличивающий сцепление между шкивом и пилой при их движении, заключающийся в покрытии обода шкива мягким резиновым или кожаным покрытием (Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки: учебник для нач. проф. образования / В.И. Коротков. - 5-е изд. стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 304 с., стр. 147-151).

Недостатками способа являются: увеличение тягового усилия осуществляется натяжением пилы по всей длине полотна, износ покрытия при пилении, что снижает надежность пильного узла.

Известно устройство для регулирования натяжения ременной передачи, содержащее ведущий и ведомый шкивы, плоский ремень, прижимные элементы, выполненные в виде кулачков, установленных неподвижно относительно шкивов (SU 1198982 F16H 7/02, 15.07.1984).

Это устройство принято за прототип. Недостатками приведённого устройства является сложность, низкая надежность.

Изобретение направлено на повышение надежности работы узла резания ленточнопильного станка, а именно повышения тягового усилия при передаче крутящего момента ленточной пиле.

Это достигается тем, что в устройстве для повышения тягового усилия шкива ленточнопильного станка, включающего пилу, ведущий шкив, прижимные элементы, датчики положения пилы, блок управления и источник питания прижимные элементы выполнены в виде управляемых электромагнитов, установленных по окружности на ободе шкива и обеспечивающих электромагнитные силы притяжения полотна пилы к поверхности обода.

На фиг. 1 показан общий вид устройства для повышения тягового усилия шкива ленточнопильного станка, на фиг. 2 - поперечный разрез А-А устройства, на фиг. 3 - вид В.

Устройство содержит пилу 1, ведущий шкив 2, регулируемые электромагниты 3, содержащие ферромагнитные сердечники 4 и катушки индуктивности 5, датчики положения 6, блок управления 7 и источник питания 8.

Регулируемые электромагниты, выполненные в виде катушек индуктивности с ферромагнитными сердечниками и датчики перемещения полотна пилы, например, емкостные или индуктивные установлены на обод шкива. Блок управления предназначен для приема управляющих сигналов от датчиков положения и формирования сигналов включения/отключения источника питания.

Устройство работает следующим образом: при вращении ведущего шкива 2 изменяется положение полотна пилы 1 относительно рабочих органов датчиков положения 6. При заходе полотна пилы на обод шкива расстояние между поверхностью полотна и рабочим органом датчика положения минимальное, что приводит к срабатыванию датчика и формированию цифрового сигнала. Цифровой сигнал передается в блок управления 7, где обрабатывается и сигнал управления подается на источник питания 8, подключая его к катушке индуктивности 5 регулируемого электромагнита 3. При включении электромагнита возникает магнитное поле. Полотно пилы под воздействием сил магнитного поля притягивается к ободу шкива. При сходе полотна пилы со шкива расстояние между полотном пилы и рабочим органом датчика увеличивается и формируется цифровой сигнал на отключение катушки индуктивности электромагнита от источника питания.

Для обеспечения постоянства тягового усилия шкива при пилении электромагнитов устанавливается не менее двух.

Такое техническое решение позволяет повысить надежность работы узла резания ленточнопильного станка и обеспечить повышение тягового усилия при передаче крутящего момента ленточной пиле.

Устройство для повышения тягового усилия шкива ленточнопильного станка, включающее пилу, ведущий шкив, прижимные элементы, датчики положения пилы, блок управления и источник питания, отличающееся тем, что прижимные элементы выполнены в виде управляемых электромагнитов, установленных по окружности на ободе шкива и обеспечивающих электромагнитные силы притяжения полотна пилы к поверхности обода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам технических средств. Мобильный привод состоит из электродвигателя, ведущего шкива, выполненного в виде цилиндрического барабана, который посредством ремня связан с ведомым шкивом.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Передняя часть (102) двигателя содержит первый конец (133) коленчатого вала (132) и узел (404) промежуточной шестерни, содержащий промежуточную шестерню (406) и холостой шкив (408).

Изобретение относится к области механических транспортных средств. Шкив клинового ремня содержит подшипник, на котором установлено внутреннее кольцо, лопасти опорных рёбер, соединяющие внутреннее кольцо с наружным кольцом, представляющим собой ручейковый ремень, и опорное наполнение между лопастями опорных рёбер, по меньшей мере два окна (6), равномерно распределенные в периферийном пространстве между кольцами (1) и (2).

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электропривод транспортного средства содержит тяговый асинхронный электродвигатель с ротором, выходной вал которого соединен с редуктором, выполненным в виде ременной передачи и соединенным с осью колеса.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Распределительный вал (103) для двигателя приводится во вращение синхронным приводом (101), соединенным с коленчатым валом (107) двигателя.

Группа изобретений относится к машиностроению. Устройство контроля проскальзывания ремня для ремня, связанного с мотор-генератором, содержит первый подвижный элемент, выполненный с возможностью движения относительно мотор-генератора, второй подвижный элемент, связанный с первым подвижным элементом с возможностью движения, причем второй подвижный элемент связан с ремнем так, что рабочие состояния первого и второго подвижных элементов устройства контроля проскальзывания ремня зависят от натяжения ремня, первый датчик, выполненный с возможностью определения рабочего состояния первого подвижного элемента, и второй датчик, выполненный с возможностью определения рабочего состояния второго подвижного элемента.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к передачам станков и механизмов. Зубчато-ременная передача содержит зубчатые шкивы.

Изобретение относится к ременной передаче и к способу контроля технического состояния такой ременной передачи, причем, в частности, речь идет о т.н. зубчатом или ремне синхронизатора и способе контроля его технического состояния.

Двигатель // 2666380
Изобретение относится к двигателю (100) для пассажирского автомобильного транспортного средства, имеющему корпус (101) и вращающийся приводной ремень (102) для привода дополнительных узлов (103), одну линию (104) подачи для обеспечения подачи к компоненту (105) двигателя, причем приводной ремень (102) проходит по линии (106) ремня и огибает один приводной ременной шкив (107) компонента (105) двигателя и образует зону (108) натяжения с линией (106) ремня, при этом линия (104) подачи проходит от корпуса (101) до соединителя (110) подачи на компоненте (105) двигателя, причем линия (104) подачи проходит от стороны (109) корпуса зоны (108) натяжения внутри линии (106) ремня через зону (108) натяжения и соединена на соединителе (110) подачи с компонентом (105) двигателя, содержащим приводной ременной шкив (107), причем линия (104) подачи соединена с соединительным узлом (114), который прикреплен к корпусу (101) и содержит, по меньшей мере, два рычага (115, 116, 117).

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство управления для приводного агрегата транспортного средства, который включает в себя источник энергии, бесступенчатую трансмиссию и сцепление, содержит электронный блок управления, сконфигурированный для получения значения температуры гидравлического масла для управления бесступенчатой трансмиссией и сцеплением.

Изобретение относится к поликлиновому ремню, применению поликлинового ремня в ременном приводе самоходного зерноуборочного комбайна и ременному приводу самоходного зерноуборочного комбайна, в частности к ременному приводу для приведения в действие молотильного барабана. Ремень содержит верхний слой и три ребра, соединенные с ним с возможностью передачи силы. Каждое ребро в поперечном сечении имеет форму симметричной трапеции, прилегающей основанием к длинной стороне прямоугольника, который, в свою очередь, образует поперечное сечение верхнего слоя. Каждое содержит между верхней частью и нижней частью множество кордшнуров, проходящих параллельно друг другу в продольном направлении поликлинового ремня. Длина поликлинового ремня составляет от 3500 до 4000 мм. Мощность, передаваемая поликлиновым ремнем при длительной эксплуатации, составляет по меньшей мере 75 кВт. Достигается высокая степень нагрузки ремня. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх