Электрогенераторная установка

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрогенераторным установкам, и может быть использовано как в электростанциях, так и в электроагрегатах с двигателями внутреннего сгорания. Предложена электрогенераторная установка, содержащая внешний секционный кожух с виброшумопоглощающим материалом. Внешний секционный кожух, установленный на раму электроагрегата (1), содержит центральную секцию (I), сменную торцевую секцию (II) оснащенную жалюзи выброса воздуха (5) и сменную торцевую секцию (III) оснащенную жалюзи забора воздуха (14). Сменные торцевые секции (II, III) выполнены унифицированными с возможностью размещения в них систем электрогенераторной установки, а места стыковки секций снабжены замками лабиринтного типа (17). При этом в центральной секции (I) размещены установленный на раме двигатель внутреннего сгорания (23) соединенный с генератором (26), воздухоочиститель (25) двигателя внутреннего сгорания, система охлаждения (22). В торцевой секции (II) размещен воздуховод с установленным внутри глушителем выхлопной системы (4), а в торцевой секции (III) размещен предочиститель воздуха, соединенный с воздухоочистителем двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в создании электрогенераторной установки с внешним секционным кожухом, конструкция которого позволяет создавать новые модификации на основе базовой электрогенераторной установки, путем установки или замены, или различного сочетания унифицированных сменных торцевых секций кожуха, разработанных для выполнения заранее определенных функций. 4 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрогенераторным установкам, и может быть использовано как в электростанциях, так и в электроагрегатах с двигателями внутреннего сгорания.

Известна электрогенераторная установка, содержащая внешний кожух с виброшумопоглощающим материалом и управляемыми жалюзи на боковой стенке, во внутреннем объеме которого размещены: установленный на раме двигатель с системой охлаждения и генератор [Патент РФ №2256084, В67/04 - аналог].

Основным недостатком является то, что для придания электрогенераторной установке дополнительных функций, необходимо полностью переработать ее внешний кожух, сохранив при этом унификацию с ранее созданной модификацией установки, что приводит к увеличению трудоемкость при разработке и изготовлении изделия. Так же недостатком является, отсутствие конструктивных элементов снижающих уровень шума на управляемых жалюзи в боковой стенке и на выходном патрубке вентиляции системы охлаждения двигателя, что в целом резко снижает эффективность шумогашения электрогенераторной установки.

Наиболее близким по технической сущности является электрогенераторная установка, содержащая внешний кожух во внутреннем объеме которого размещены: установленный на раме двигатель и генератор, а так же выхлопная система двигателя с глушителем размещенным внутри воздуховода [Патент РФ №2342545, В63/04, К7/18 - прототип].

Основным недостатком является то, что для создания электрогенераторной установки с дополнительными функциями или измененными эксплуатационными характеристиками, необходимо полностью переработать внешний кожух и установку в целом, при этом теряется унификация с ранее созданной модификацией установки и тем самым увеличивается трудоемкость на разработку и изготовление нового изделия, а так же усложняются логистические производственные процессы.

Целью изобретения является снижение трудоемкости как разработки, так и изготовления изделия, упрощение логических связей предприятия за счет использования метода агрегатирования при создании изделия.

Данная цель достигается тем, что в электрогенераторной установке, содержащей внешний кожух с виброшумопоглощающим материалом и управляемыми жалюзи на боковой стенке, во внутреннем объеме которого размещены: установленный на раме двигатель внутреннего сгорания соединенный с генератором, воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания, система охлаждения, выхлопная система двигателя внутреннего сгорания с глушителем размещенным внутри воздуховода, внешний кожух выполнен секционным и состоит из постоянной центральной секции и сменных торцевых секций, кроме того сменные торцевые секции выполнены унифицированными с возможностью размещения в них систем электрогенераторной установки, а в местах стыковки секции снабжены замками лабиринтного типа, при этом:

- в сменной торцевой секций размещен воздуховод, оснащенный глушителем выхлопной системы;

- другая сменная торцевая секция снабжена предочистителем воздуха, для соединения с воздухоочистителем двигателя внутреннего сгорания;

- третья сменная торцевая секций снабжена воздуховодом с размещенным в нем воздухозаборным окном, при этом сам воздуховод расположен перпендикулярно оси двигателя внутреннего сгорания;

- управляемые жалюзи размещены во внутреннем объеме внешнего кожуха, при этом одна из сменных торцевых секций снабжена дополнительными управляемыми жалюзи, размещенными на боковой стенке.

Создание электрогенераторной установки в соответствии с выполнением настоящего изобретения, позволяет:

- создавать новые модификации электрогенераторной установки на основе базовой, путем установки или замены унифицированных сменных торцевых секций кожуха, разработанных для выполнения заранее определенных функций;

- создавать максимальное число модификаций электрогенераторной установки при наличии минимального числа и различного сочетания унифицированных сменных торцевых секций кожуха, разработанных для выполнения заранее определенных функций;

- возможность изменения уже созданных модификаций электрогенераторной установки за счет замены и изменения количества унифицированных сменных секций;

- упрощение логических связей предприятия за счет использования метода агрегатирования при создании изделия;

- снизить уровень звукового давления от внутренних источников шума.

Технический результат достигается тем, что в электрогенераторной установке содержащей внешний кожух с виброшумопоглощающим материалом, управляемыми жалюзи на боковой стенке, с постоянной центральной секцией и сменными торцевыми секциями, во внутреннем объеме которого размещены: установленный на раме двигатель внутреннего сгорания соединенный с генератором, воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания с глушителем размещенным внутри воздуховода, внешний кожух выполнен секционным, при этом центральная секция устанавливается на раму электрогенераторной установки, а одна или две унифицированных сменных торцевых секций состыковываются с центральной секцией, кроме того крыши центральной и сменных торцевые секции в местах стыковки оснащены элементами замка лабиринтного типа для влагозащиты, а проемы дверей и панелей кожуха, оснащены уплотнителями. Внутри центральной секции размещены: установленный на раме электрогенераторной установки, с использованием упругих элементов, двигатель внутреннего сгорания соединенный с установленным на той же раме, с использованием упругих элементов, генератором, воздухоочиститель, система охлаждения двигателя внутреннего сгорания и блок аппаратуры. Сменная секция оснащена съемными боковыми панелями, крышей и съемной торцевой панелью, при этом боковые панели могут одинаково устанавливаться на любую из двух боковых сторон секции, а торцевая панель может одинаково устанавливаться на любой торец секции, при этом открытый торец секции стыкуется с торцом центральной секции, кроме того сменная торцевая секция и съемная торцевая панель, могут одинакова устанавливаться на любой торец центральной секции, при этом:

- внутри сменной торцевой секции размещен воздуховод, оснащенный глушителем выхлопной системы, управляемые жалюзи системы охлаждения двигателя и неуправляемые съемные жалюзи выброса воздуха, при этом сам воздуховод с одной стороны соединен с управляемыми жалюзи системы охлаждения двигателя, а с другой стороны соединен с неуправляемыми съемными жалюзи выброса воздуха, сами жалюзи расположены перпендикулярно относительно друг друга, кроме того стенки воздуховода оснащены виброшумопоглощающим материалом для снижения уровня шума и вибрации, генерируемые выхлопной системой и системой охлаждения, при этом, поток охлаждающего воздуха со стороны жалюзи системы охлаждения, протекает внутри воздуховода вдоль компоновки глушителя выхлопной системы и выходит через жалюзи выброса воздуха, при этом направление выхлопного газа из глушителя выхлопной системы, и направление подачи охлаждающего воздуха, выпускаемого через жалюзи выброса воздуха, определено как одно направление, в результате чего эффективно рассеивается высокая температура от глушителя и выхлопных газов;

- в другом из исполнений, сменная торцевая секция с размещенным воздуховодом, оснащенным глушителем выхлопной системы и управляемыми жалюзи системы охлаждения двигателя, оснащена управляемыми съемные жалюзи выброса воздуха;

- внутри другой сменной торцевой секции размещен воздуховод забора воздуха и жалюзи забора воздуха, при этом сам воздуховод расположен перпендикулярно оси двигателя внутреннего сгорания и крепиться к жалюзи забора воздуха, окно в воздуховоде, через которое воздух выходит во внутренний объем кожуха, направленно вверх и расположено перпендикулярно жалюзи забора воздуха, в результате чего поток воздуха, поступающий через жалюзи забора, протекает внутри воздуховода и направляется вверх через окно в воздуховоде, в результате такого изменения направления потока воздуха эффективно снижается распространение шума, кроме того, стенки воздуховода оснащены виброшумопоглощающим материалом для снижения уровня шума.

- внутри третей сменной торцевой секции с размещенными воздуховодом забора воздуха и жалюзи забора воздуха, дополнительно размещен инерционный прямоточный предочиститель воздуха типа циклон, для двигателя внутреннего сгорания, при этом сам предочиститель воздуха расположен перпендикулярно оси двигателя внутреннего сгорания и крепиться над окном воздуховода забора воздуха, в результате чего поток воздуха, поступающий через жалюзи забора, протекает внутри воздуховода и направляется вверх через окно в воздуховоде, после чего часть потока засасывается предочистителем воздуха, где под действием центробежных сил частицы пыли выносятся из потока воздуха и оседают на стенках предочистителя, затем захватываются вторичным потоком и выводятся из циклона через отдельный патрубок, при этом очищенный от пыли поток воздуха выводится из циклона через соосную выхлопную трубу, соединенную с воздухоочистителем двигателя внутреннего сгорания.

Согласно изобретению, предложена электрогенераторная установка, содержащая внешний секционный кожух с виброшумопоглощающим материалом и состоящий из постоянной центральной секции и сменных унифицированных торцевых секций выполненных с возможностью размещения в них систем электрогенераторной установки, при этом в центральной секции размещены: установленный на раме двигатель внутреннего сгорания соединенный с генератором, воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания, система охлаждения, а выхлопная система двигателя внутреннего сгорания размещена в одной из сменных торцевых секции, при этом глушитель размещен внутри воздуховода, при этом одна из сменных торцевых секций снабжена предочистителем воздуха, при этом выхлопной патрубок предочистителя, через трубопровод или гибкий рукав, соединен с воздухоочистителем двигателя внутреннего сгорания.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг. 1 показан общий вид электрогенераторной установки в соответствии с выполнением настоящего изобретения;

- на фиг. 2 показан один из вариантов электрогенераторной установки в соответствии с выполнением настоящего изобретения;

- на фиг. 3 показано сечение Б-Б, обозначенное на фиг. 1, представляющее относительную компоновку электрогенераторной установки;

- на фиг. 4 показано сечение Б-Б, обозначенное на фиг. 1, представляющее относительную компоновку электрогенераторной установки и поток воздуха.

Внешний секционный кожух электрогенераторной установки содержит центральную секцию I соединенную с рамой 1, сменную торцевую секцию II со стороны выброса воздуха и сменную торцевую секцию III со стороны забора воздуха. При этом крыши центральной и сменных торцевые секции в местах стыковки оснащены замком 17 лабиринтного типа.

На фиг. 2 показан один из вариантов электрогенераторной установки, в котором внешний секционный кожух содержит центральную секцию I и сменную торцевую секцию II со стороны выброса воздуха, при этом со стороны забора воздуха устанавливается съемная торцевая стенка 7 оснащенная жалюзи забора воздуха.

Центральная секция I состоит из: каркаса, крыши 10, съемных дверей 3, 11 и съемных панелей 2, 15 для технического обслуживания и ремонта узлов электрогенераторной установки. Съемная панель 15 оснащена люком 16 для подключения кабелей к установке. Съемная дверь 11 оснащена смотровым окном 12, для визуального наблюдения за параметрами на блоке аппаратуры 28. Крыша 10, съемные дверей 3, 11 и съемные панелей 2, 15 оснащены виброшумопоглощающим материалом, кроме того крыша 10, оснащенная такелажными точками подъема центральной секции, а так же технологическим люком 9 для заправки системы охлаждения 22 двигателя внутреннего сгорания 23.

Сменная торцевая секция II состоит из: каркаса, съемной крыши 8, выхлопной системы 20 с глушителем 4 размещенным внутри съемного воздуховода 19, двух съемных боковых панелей 6 и 21, а так же съемной торцевой стенки 7, противоположно которой на каркасе установлена стенка с управляемыми жалюзи 18 системы охлаждения 22 двигателя 23. На съемной боковой панели 6 установлены жалюзи выброса воздуха 5, противоположно которым на каркасе установлена съемная боковая панель 21, через которую осуществляется доступ для обслуживания воздуховоду 19, глушителя 4 и выхлопной системы 20.

Сменная торцевая секция III согласно варианту изображенному на фиг. 3 состоит из: каркаса, съемной торцевой стенки 7, съемной крыши 8 и двух съемных боковых панелей 13 и 21. Съемная боковая панель 13 оснащена жалюзи забора воздуха 14, противоположно которым на каркасе установлена съемная боковая панель 21, через которую осуществляется доступ к съемному воздуховоду 27. Съемный воздуховод 27 крепиться к панели 13.

Сменная торцевая секция III согласно варианту изображенному на фиг. 4 в дополнение к варианту изображенному на фиг. 3, оснащена предочистителем воздуха 30, который через кронштейн 29 крепиться над воздуховодом 27, перпендикулярно оси двигателя внутреннего сгорания. Выхлопной патрубок предочистителя 30, через трубопровод или гибкий рукав, соединен с воздухоочистителем 25 двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 3 показан поток воздуха, который поступает через жалюзи забора 14 на панели 13, во внутрь секционного кожуха по воздуховоду 27 за счет толкающего вентилятора установленного на двигателя 23 и тянущего вентилятора генератора 26.

Потоки воздуха пройдя через систему охлаждения 22 и управляемые жалюзи 18, поступают в воздуховод 19 и протекая вдоль компоновки глушителя 4 выхлопной системы 20, выходят через жалюзи выброса воздуха 5 расположенные на панели 6.

Электрогенераторная установка, содержащая внешний секционный кожух с виброшумопоглощающим материалом и состоящий из постоянной центральной секции и сменных унифицированных торцевых секций, выполненных с возможностью размещения в них систем электрогенераторной установки, при этом в центральной секции размещены: установленный на раме двигатель внутреннего сгорания, соединенный с генератором, воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания, система охлаждения, а выхлопная система двигателя внутреннего сгорания размещена в одной из сменных торцевых секции, при этом глушитель размещен внутри воздуховода, отличающаяся тем, что одна из сменных торцевых секций снабжена предочистителем воздуха, при этом выхлопной патрубок предочистителя, через трубопровод или гибкий рукав, соединен с воздухоочистителем двигателя внутреннего сгорания.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройству для извлечения энергии в форме электричества из потоков текучей среды. Гидрокинетический генератор 200 содержит погружной корпус, турбину 216, смонтированную в корпусе, содержащую по меньшей мере одно рабочее колесо 218 и по меньшей мере один электрический генератор для преобразования механической энергии турбины 216 в электрическую энергию.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении КПД и надежности и уменьшении габаритов.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении КПД и надежности и уменьшении габаритов.

Изобретение относится к области электрических систем автомагистралей, в частности к дорожному полотну. Технический результат состоит в упрощении конструкции, повышении энергоэффективности и надежности работы.

Изобретение относится к области электрических систем автомагистралей, в частности к дорожному полотну. Технический результат состоит в упрощении конструкции, повышении энергоэффективности и надежности работы.

Группа изобретений относится к однонаправленным гидрокинетическим турбинам, имеющим усовершенствованную систему ускорения потока, использующую асимметричные формы гидрокрыльев для некоторых из основных компонентов турбины или для них всех. Этими компонентами, которые могут иметь профиль гидрокрыла, являются, например, роторные лопатки (34), центральная втулка (36), обод (38) роторных лопаток, обод ускорителя, кольцевой диффузор или диффузоры (40), кольцевой элемент ограждения для защиты от представителей живой природы и мусора и хвостовой руль направления.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение технологичности конструкции.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - обеспечение автономного питания узла контроля цепи скребкового конвейера.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - обеспечение автономного питания узла контроля цепи скребкового конвейера.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – обеспечение надежной и компактной конструкции.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение технологичности изготовления узла, состоящего из кожуха и статора, улучшение его ремонтопригодности, снижение передачи деформирующих усилий с кожуха на статор.
Наверх