Звено цепного конвейера



Звено цепного конвейера
Звено цепного конвейера
Звено цепного конвейера
Звено цепного конвейера
Звено цепного конвейера
Звено цепного конвейера
Звено цепного конвейера
Звено цепного конвейера
Звено цепного конвейера
Звено цепного конвейера
B65G2201/045 - Устройства для хранения или транспортировки, например конвейеры для загрузки или разгрузки опрокидыванием, конвейерные системы для магазинов, цехов и т.п.; пневматические трубчатые конвейеры (устройства для транспортировки или хранения, используемые для специального манипулирования или обработки изделий или материалов, см. соответствующий подкласс, например при металлообработке B21D 43/00,B23Q 7/00,B23Q 41/02; автомобильный, железнодорожный, водный или воздушный транспорт B60- B64;системы транспортировки, специально предназначенные для сборочных линий самоходных или прицепных транспортных средств B62D 65/18; для упаковки B65B; манипулирование тонкими или нитевидными материалами B65H; подъемные устройства, например механические погрузчики для

Владельцы патента RU 2759683:

ДЖОЙ ГЛОБАЛ АНДЕРГРАУНД МАЙНИНГ ЭлЭлСи (US)

Система звеньев для перемещения руды от первого конца конвейера ко второму концу конвейера содержит первое звено и второе звено. Первое звено содержит первую боковую кромку и первый индикатор. Второе звено содержит вторую боковую кромку и второй индикатор. Второе звено соединено c первым звеном так, что первая боковая кромка первого звена перекрывается со второй боковой кромкой второго звена. Удлинение первого звена в направлении перемещения обуславливает перемещение первого индикатора относительно второго индикатора, и положение первого индикатора относительно второго индикатора обеспечивает индикацию состояния износа первого звена. В некоторых аспектах первая поверхность и/или вторая поверхность одного из звеньев содержит индикатор износа, представляющий состояние износа поверхности. Обеспечивается визуальная индикация износа звена. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

[01] Настоящая заявка испрашивает приоритет находящихся на одновременном рассмотрении поданных ранее патентных заявок США 62/467,761, поданной 6 марта 2017 г.; 62/467,766, поданной 6 марта 2017 г.; 62/467,767, поданной 6 марта 2017 г.; 62/467,769, поданной 6 марта 2017 г.; 62/467,770, поданной 6 марта 2017 г.; и 62/467,773, поданной 6 марта 2017 г. Полное содержание указанных документов включено в настоящий документ посредством ссылки.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[02] Настоящее изобретение относится к конвейерам для породы и, в частности, к цепным скребковым конвейерам.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[03] В одном независимом аспекте обеспечен узел звеньев для перемещения руды в направлении перемещения от первого конца конвейера ко второму концу конвейера, причем узел звеньев содержит первое звено и второе звено. Первое звено содержит первую боковую кромку, расположенную между первым концом и вторым концом первого звена, и первое звено дополнительно содержит первый индикатор. Второе звено содержит вторую боковую кромку, проходящую между первым концом и вторым концом второго звена. Второе звено содержит второй индикатор. Второе звено соединено c первым звеном так, что первая боковая кромка первого звена перекрывается со второй боковой кромкой второго звена в поперечном к направлению перемещения направлении. Удлинение первого звена в направлении перемещения обуславливает перемещение первого индикатора относительно второго индикатора, и положение первого индикатора относительно второго индикатора обеспечивает индикацию состояния износа первого звена.

[04] В другом независимом аспекте обеспечена система звеньев для перемещения руды в направлении от первого конца конвейера ко второму концу конвейера. Система звеньев содержит звено, содержащее первую поверхность и вторую поверхность, противоположную первой поверхности. Вторая поверхность выполнена с возможностью скольжения относительно несущей поверхности конвейера, когда система звеньев перемещается от первого конца конвейера ко второму концу конвейера. По меньшей мере одна из первой поверхности и второй поверхности содержит индикатор износа, представляющий состояние износа поверхности по меньшей мере одной из первой поверхности и второй поверхности.

[05] Другие аспекты должны стать понятными при рассмотрении подробного описания и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[06] На фиг. 1 показана в изометрии горная машина, содержащая конвейер, имеющий цепь и систему скребковых звеньев варианта осуществления изобретения.

[07] На фиг. 2 показан в изометрии участок цепи и система скребковых звеньев фиг. 1.

[08] На фиг. 3 показан разобранный участок цепи и система скребковых звеньев фиг. 2.

[09] На фиг. 4 показан вид сверху участка цепи и системы скребковых звеньев фиг. 2.

[10] На фиг. 5 показан с увеличением вид участка цепи и системы скребковых звеньев фиг. 2.

[11] На фиг. 6 показан с увеличением вид цепи и системы скребковых звеньев фиг. 4, иллюстрирующий растянутое состояние цепи и системы скребковых звеньев.

[12] На фиг. 7 показан в изометрии участок цепи и системы скребковых звеньев фиг. 2, иллюстрирующий износ цепи и системы скребковых звеньев.

[13] На фиг. 8 показан в изометрии участок цепи и системы скребковых звеньев другого варианта осуществления изобретения.

[14] На фиг. 9 показан разобранный участок цепи и системы скребковых звеньев фиг. 8.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[15] При изучении любых независимых вариантов осуществления, описанных подробно, следует понимать, что изобретение не ограничено в своем применении деталями конструкции и устройством компонентов, изложенными в следующем описании или показанными в прилагаемых чертежах. Изобретение может иметь другие независимые варианты осуществления, и его можно реализовать на практике различными путями. Также понятно, что фразеология и терминология, применяемая в данном документе, служит для описания и не должна рассматриваться, как ограничивающая. Термины “включающий в себя,” “содержащий” или “имеющий” и их вариации в случае применения означают охват позиций, приведенных ниже в данном документе и их эквивалентов, а также дополнительных позиций. Термины “смонтированный”, “соединенный” и “сцепленный”, а также их вариации применяются в широком смысле и заключают в себе как прямой, так и непрямой монтаж, соединение и сцепление. Дополнительно, значения “соединенный” и “сцепленный” не ограничены физическими или механическими соединениями или сцеплениями, и могут включать в себя электрические или гидравлические соединения или сцепления, как прямые, так и непрямые.

[16] На фиг. 1 показана горная машина 10, такая как горная машина непрерывной выемки. В показанном варианте осуществления, горная машина 10 содержит раму или шасси 18, стрелу 22, поворотно соединенную c шасси 18, и режущую головку 26, подвешенную на стреле 22. Шасси 18 может быть закреплено для перемещение относительно несущей поверхности (не показано) на ходовой части (например, гусеницах 30). Горная машина 10 также содержит собирающий механизм или загребающую головку 34, расположенную смежно с первым или передним концом 38 шасси 18, и конвейер 42, проходящий в непрерывном контуре от переднего конца 38 шасси 18 ко второму или заднему концу 46 шасси 18. Загребающая головка 34 расположена под режущей головкой 26 и содержит платформу 50 и пару вращающихся рычагов 54, которые зацепляют и направляют отбитую руду от стенки выработки (не показано) на конвейер 42. Конвейер 42 транспортирует вырубленную руду от переднего конца 38 к заднему концу 46 шасси 18 в направлении хода 58. В других вариантах осуществления конвейер 42 может транспортировать вырубленную руду из области под режущей головкой 26 на другой конвейер или откаточную машину (не показано) расположенную вблизи заднего конца 46 шасси 18.

[17] Как также показано на фиг. 1, конвейер 42 является цепным конвейером, образованным звеньями цепи, соединенными последовательно в непрерывном контуре. Конвейер 42 приводится в движение валом 62, расположенным смежно с загребающей головкой 34 шасси 18. Вал 62 ориентирован поперечно относительно шасси 18 и приводится во вращение (например, одним или несколькими двигателями) относительно шасси 18. Вал 62 содержит пару звездочек 66 для зацепления и перемещения конвейера 42 вдоль поверхности 68 конвейера 42.

[18] На фиг. 2 и 3 показан блок/сегмент цепи 70 (например, цепь и система скребковых звеньев), который частично образует конвейер 42. Цепь 70 содержит первое звено или скребковое звено 74, второе звено или соединительное звено 78, сцепное звено или шарнирное звено 82, сцепляющее скребковое звено 74 с соединительным звеном 78, и скребковые бруски 86, соединенные cо скребковым звеном 74. В показанном варианте осуществления, скребковое звено 74 содержит пару боковых участков 90 и перемычку 94, соединяющую внутренние поверхности 98 боковых участков 90. Каждый боковой участок 90 содержит пару отверстий 102, проходящих через внутреннюю поверхность 98 и наружную поверхность 106 каждого бокового участка 90. Скребковое звено 74 дополнительно содержит пару скребковых пальцев 110, причем каждый скребковый палец 110 проходит в направлении наружу от наружной поверхности 106 одного из боковых участков 90. Иначе говоря, каждый скребковый палец 110 проходит вбок или поперечно относительно направления хода 58 цепи 70. Каждый скребковый брусок 86 съемно соединен c концевым участком 114 одного из скребковых пальцев 110 (например, соединением из болта и гайки). Зацепляемый звездочкой участок или приводной участок 118 (например, выступ) каждого скребкового пальца 110 расположен между концевым участком 114 и боковым участком 90. При этом, каждое скребковое звено 74 является, по существу, звеном в форме буквы Н с приводными участками 118 и скребковыми пальцами 110, проходящими в направлении наружу от боковых участков 90. В показанном варианте осуществления, скребковые пальцы 110 являются соосными (т.e., имеют общую ось), и каждый из скребковых пальцев 110 расположен между пальцами 222 цепи (описано подробнее ниже).

[19] Каждое соединительное звено 78 содержит пару проушин или боковых участков 122 и участок 126 перемычки, соединяющий внутренние поверхности 130 боковых участков 122. Каждый боковой участок 122 содержит пару отверстий 134, проходящих через внутреннюю поверхность 130 и наружную поверхность 138 каждого бокового участка 122. Соединительное звено 78 также содержит приводной палец 140 (например, выступ), проходящий в направлении наружу от наружной поверхности 138 каждого бокового участка 122. Иначе говоря, каждый приводной палец 140 проходит вбок или поперечно относительно направления хода 58 цепи 70. При этом, в показанном варианте осуществления, каждое соединительное звено 78 является, по существу, звеном в форме буквы Н с приводными пальцами 140, проходящими в направлении наружу от боковых участков 122. Звездочки 66 (фиг. 1) зацепляют приводные пальцы 140 и приводные участки 118 скребковых пальцев 110 для приведения в движение цепи 70 в направлении хода 58 вдоль конвейерной поверхности 68.

[20] Как показано на фиг. 3, скребковое звено 74 и соединительное звено 78 включают в себя метки мест измерения или индикаторы 142 звена, выполненные в соответствующих боковых участках 90, 122. Поскольку индикаторы 142 звена являются одинаковыми для скребкового звена 74 и соединительного звена 78, только индикаторы 142 соединительного звена 78 описаны подробно ниже. Вместе с тем, индикаторы 142 звена, выполненные на соединительном звене 78 можно применять также, как индикаторы 142 звена, выполненные на скребковом звене 74.

[21] Каждый боковой участок 122 соединительного звена 78 содержит четыре индикатора 142 звена, при этом два индикатора 142 звена расположены смежно с верхней поверхностью 146 бокового участка 122, и два индикатора 142 звена расположены смежно с нижней поверхностью 150 бокового участка 122 (только три из четырех индикаторов 142 звена одного бокового участка 122 показаны на фиг. 3). Соответственно, соединительное звено 78 содержит всего восемь индикаторов 142 звена. В другом варианте осуществления соединительное звено 78 может содержать больше или меньше восьми индикаторов 142 звена. Показанные индикаторы 142 звена расположены на каждом боковом участке 122, так что участок 126 перемычки расположен между двумя противоположными индикаторами 142 звена в направлении параллельном направлению хода 58. В показанном варианте осуществления, индикаторы 142 звена являются пазами или каналами, выполненными во внутренней поверхности 130. В других вариантах осуществления каждый индикатор 142 звена может являться выступом, а не пазом. На фиг. 4, каждый показанный индикатор 142 звена расположен с противоположным индикатором 142 звена в одной плоскости 154, которая является коoпланарной с концентрической осью 158, образованной между противоположными отверстиями 134. Иначе говоря, плоскость 154 является, по существу, параллельной участку 126 перемычки. В других вариантах осуществления плоскость 154 может быть, по существу, параллельной концентрической оси 158, но смещенной относительно концентрической оси 158 (например, плоскость 154 может быть расположена между концентрической осью 158 и участком 126 перемычки, или плоскость 154 может быть расположена между концентрической осью 158 и дальней поверхностью 160 боковых участков 122, обращенной от участка 126 перемычки). В других вариантах осуществления индикаторы 142 звена могут быть расположены смежно с одной из верхней поверхности 146 и нижней поверхности 150 каждого бокового участка 122 и/или выполнены в одном из боковых участков 122. В дополнительных вариантах осуществления индикаторы 142 звена могут быть выполнены в любом одном из скребкового звена 74, соединительного звена 78 и шарнирного звена 82.

[22] Как также показано на фиг. 3, скребковое звено 74 и соединительное звено 78 содержат индикаторы 162 износа, выполненные в соответствующих боковых участках 90, 122. Поскольку индикаторы 162 износа являются одинаковыми для скребкового звена 74 и соединительного звена 78, только индикаторы 162 износа для соединительного звена 78 описаны подробно ниже. Вместе с тем, индикаторы 162 износа, выполненные на соединительном звене 78 также можно применять, как индикаторы 162 износа, выполненных на скребковом звене 74.

[23] Каждый боковой участок 122 соединительного звена 78 содержит один индикатор 162 износа, выполненный в верхней поверхности 146 (фиг. 3 и 5) и один индикатор износа, выполненный в нижней поверхности 150 (не показано). В других вариантах осуществления индикаторы 162 износа могут быть выполнены в одной из верхней поверхности 146 и нижней поверхности 150 каждого бокового участка 122. В показанном варианте осуществления, индикаторы 162 износа содержат множество индикаторных отверстий 166, расположенных между двумя индикаторами 142 звена в направлении перпендикулярном участку 126 перемычки (фиг. 4). Индикаторные отверстия 166 содержат первое и второе индикаторные отверстия 166a, 166b, выполненные на противоположных сторонах участка 126 перемычки, и третье и четвертое индикаторные отверстия 166c, 166d выполненные на противоположных сторонах участка 126 перемычки, при этом первое и четвертое отверстия 166a, 166d расположены на одной стороне участка 126 перемычки, и второе и третье отверстия 166b, 166c расположены на другой стороне участка 126 перемычки (фиг. 5). При этом, множество отверстий 166 представляют форму прямоугольника. Каждое индикаторное отверстие 166 образует заданную глубину в боковых участках 122. Например, первые индикаторные отверстия 166a образуют первую глубину, вторые индикаторные отверстия 166b образуют вторую глубину, которая больше первой глубины, третьи индикаторные отверстия 166c образуют третью глубину, которая больше второй глубины, и четвертые индикаторные отверстия 166d образуют четвертую глубину, которая больше третьей глубины. В других вариантах осуществления множество отверстий 166 может представлять отличающуюся геометрию (например, форму трапеции и т.д.). В дополнительных вариантах осуществления множество индикаторных отверстий 166 может содержать больше или меньше четырех отверстий.

[24] Как лучше всего показано на фиг. 5, индикаторы 162 износа могут также содержать вторые индикаторы 170, такие как графические индикаторы (например, название брэнда, торговое название, изображение, логотип и т.д.). В показанном варианте осуществления, каждый графический индикатор 170 содержит первую сторону 174, расположенную на одной стороне участка 126 перемычки, вторую сторону 178, расположенную на другой стороне участка 126 перемычки, и наклонное отверстие 182, проходящее между первой стороной 174 и второй стороной 178. В показанном варианте осуществления, наклонное отверстие 182 не является непрерывным между сторонами 174, 178 и образует множество букв, вместе с тем, в других вариантах осуществления графические индикаторы 170 могут быть выполнены, как другие образы, символы, формы и т.д. Дополнительно, в других вариантах осуществления наклонное отверстие 182 может являться непрерывным между сторонами 174, 178 (например, непрерывным наклонным отверстием). Показанная первая сторона 174 наклонного отверстия 182 имеет глубину в боковом участке 122 больше, чем вторая сторона 178 наклонного отверстия 182, так что глубина наклонного отверстия 182 уменьшается от первой стороны 174 ко второй стороне 178. В показанном варианте осуществления, глубина уменьшается линейно. В других вариантах осуществления глубина уменьшается нелинейно (например, по квадратичной кривой, и т.д.).

[25] В других вариантах осуществления соединительное звено 78 может содержать один индикатор 162 износа (например, множество индикаторных отверстий 166 или графический индикатор 170) выполненный на верхней поверхности 146 и/или нижней поверхности 150 каждого бокового участка 122. В дополнительных вариантах осуществления соединительное звено 78 может содержать обе позиции, множество индикаторных отверстий 166 и графический индикатор 170 на верхней поверхности 146 и/или нижней поверхности 150 каждого бокового участка 122. В дополнительных вариантах осуществления индикатор 162 износа может быть выполнен по меньшей мере в одном из скребкового звена 74, соединительного звена 78 и шарнирного звена 82.

[26] Как также показано на фиг. 3 и 4, шарнирное звено 82 содержит первую или верхнюю поверхность 186, вторую или нижнюю поверхность 190 и пару отверстий 194, проходящих поперечно между первой стороной 198 шарнирного звена 82 и второй стороной 202 шарнирного звена 82. Когда шарнирное звено 82 соединено c соединительным звеном 78 (фиг. 4), участок первой и второй сторон 198, 202 перекрываются с внутренними поверхностями 130 соединительного звена 78 в направлении поперечном к направлению хода 58. Шарнирное звено 82 также образует продольную ось 206, ориентированную в общем параллельно направлению хода 58 во время работы. Продольная ось 206 в общем проходит между первым концом и вторым концом звена 82. Шарнирное звено 82 также содержит ряд шарнирных индикаторов 210, выполненных один за другим на первой стороне 198 смежно с верхней поверхностью 186. В других вариантах осуществления шарнирные индикаторы 210 могут также быть выполнены один за другим на первой стороне 198 смежно с нижней поверхностью 190. В дополнительных вариантах осуществления шарнирные индикаторы 210 могут также быть выполнены один за другим на второй стороне 202 смежно с верхней поверхностью 186 и/или нижней поверхностью 190. Показанные шарнирные индикаторы 210 содержат три паза или канала 210a, 210b, 210c, которые открываются вверх к внутренней поверхности 98, 130 скребкового звена 74 или соединительного звена 78, и один из индивидуальных пазов 210 может совпадать с одним индикатором 142 звена в данный момент времени. В других вариантах осуществления шарнирные индикаторы 210 могут содержать больше или меньше трех пазов. В дополнительных вариантах осуществления ряды индикаторов 210 могут быть выполнены в скребковом звене 74 и/или соединительном звене 78, как индикатор 142 звена, образованный в шарнирном звене 82. В дополнительных вариантах осуществления шарнирные индикаторы 210 могут являться выступами.

[27] Шарнирное звено 82 дополнительно содержит пару сферических подшипников 214 (фиг. 3), при этом каждый подшипник 214 размещен в одном из отверстий 194. Одно из отверстий 194 совмещается с параллельными отверстиями 134 в боковых участках 122 соединительного звена 78, а другое отверстие 194 совмещается с параллельными отверстиями 102 в боковых участках 90 скребкового звена 74. Первый соединительный палец или первый палец 218 цепи вставляется через отверстия 134 боковых участков соединительного звена 122 и через одно отверстие 194 шарнирного звена 82, при этом сцепляя шарнирное звено 82 с соединительным звеном 78. Аналогично, второй соединительный палец или второй палец 222 цепи вставляется через отверстия 102 боковых участков 90 скребкового звена и через другое отверстие 194 шарнирного звена 82, при этом сцепляя шарнирное звено 82 с скребковым звеном 74. Каждый палец 218, 222 цепи и, в итоге, скребковое звено 74 и соединительное звено 78 расположено с возможностью поворота относительно шарнирного звена 82 с помощью одного из сферических подшипников 214.

[28] В одном варианте осуществления первый палец 218 цепи вставляется через боковые участки соединительного звена 122 в первом поперечном направлении, а второй палец 222 цепи вставляется через боковые участки 90 скребкового звена во втором поперечном направлении противоположном первому поперечному направлению. Пальцы 218, 222 цепей закреплены для предотвращения аксиального перемещения относительно соединительного звена 78 и скребкового звена 74 фиксаторами (не показано).

[23] Когда машина 10 собрана и перед работой конвейера 42 под нагрузкой, по меньшей мере один индикатор 142 соединительного звена 78 совмещен с первым пазом 210a, выполненным на шарнирном звене 82 (фиг. 4). Кроме того, индикаторы 162 износа имеют максимальную (например, исходную) глубину.

[30] Во время выемочных работ машины 10, показанной на фиг. 1, режущая головка 26 вырубает руду из горной выработки, руда падает на пол вблизи загребающей головки 34, и руду направляют на платформу 50 и затем на конвейер 42 вращающимися рычагами 54. Одновременно, вал 62 приводит в движение конвейер 42 в направлении хода 58 для проталкивания скребковыми брусками 86 руды вдоль конвейерной поверхности 68 в том же направлении. Перемещение руды к заднему концу 46 создает силу натяжения на цепи 70. В частности, по меньшей мере шарнирное звено 82 тянется в направлении хода 58 (например, параллельно продольной оси 206 шарнирного звена 82). Предпочтительным является мониторинг параметров удлинения шарнирного звена 82 или его растяжения (например, состояния износа) во время работы машины 10, чтобы оператор мог заменить шарнирные звенья 82 до недопустимого растяжения шарнирных звеньев 82 и/или их разрыва.

[31] Поэтому, с увеличением времени работы конвейера 42 шарнирное звено 82 может растягиваться и деформироваться так, что ряд шарнирных индикаторов 210 должен перемещаться относительно индикатора 142 звена. В зависимости от того, с каким пазом 210a, 210b, 210c, индикатор 142 звена совмещается, оператор может визуально вести мониторинг износа и остающегося эксплуатационного ресурса шарнирного звена 82, при котором ему не нужен прямой контакт с цепью 70. Пазы 210 и индикатор 142 звена обеспечивают отметки, дающие возможность наблюдателю численной оценки удлинения шарнирного звена 82. Например, в одном варианте осуществления когда индикатор 142 звена совмещается с первым пазом 210a, ресурс шарнирного звена 82 может составлять приблизительно 100%. Когда шарнирное звено 82 растягивается во время работы так, что индикатор 142 звена совмещается со вторым пазом 210b, ресурс шарнирного звена 82 может составлять приблизительно 50%. Когда шарнирное звено 82 растягивается еще больше во время работы, так что индикатор 142 звена совмещается с третьим пазом 210c (фиг. 6), ресурс шарнирного звена 82 может быть почти исчерпан, что указывает оператору на необходимость замены шарнирного звена 82 новым шарнирным звеном 82. В других вариантах осуществления шарнирный индикатор 210 может содержать только один паз 210c, указывающий оператору на необходимость замены шарнирного звена 82, когда индикатор 142 звена совмещается с пазом 210c.

[32] В других вариантах осуществления совмещение индикатора 142 звена и ряда шарнирных индикаторов 210 может представлять отличающиеся проценты ресурса оператору. Например, когда индикатор 142 звена совмещается со вторым пазом 210b, ресурс шарнирного звена 82 может составлять больше 50%, и когда индикатор 142 звена совмещается с третьим пазом 210c, ресурс шарнирного звена 82 может составлять меньше 50%, указывая оператору на необходимость замены шарнирного звена 82 новым шарнирным звеном 82.

[33] Показанные на фиг. 7 соединительные звенья 78 также изнашиваются во время работы машины 10. Например, может уменьшаться толщина соединительных звеньев 78 (т.e., расстояние между верхней поверхностью 146 и нижней поверхностью 150) во время эксплуатации. Верхняя поверхность 146 соединительных звеньев 78 может изнашиваться вследствие падения руды на цепь 70 и/или перемещения руды относительно цепи 70, когда конвейер 42 перемещает руду вдоль конвейерной поверхности 68. Нижняя поверхность 150 соединительных звеньев 78 может также изнашиваться вследствие протаскивания цепи 70, прижимаемой к поверхности 68 конвейера весом руды, перемещаемой конвейером 42. Поэтому, также предпочтительным является ведение мониторинга износа на соединительных звеньях 78 (например, состояния износа) во время работы машины 10, благодаря которому оператор может заменять соединительные звенья 78 до достижения соединительными звеньями 78 износа, превышающего допустимый уровень, и/или разрыва. Когда продолжительность работы машина 10 увеличивается, соединительное звено 78 должно изнашиваться и руда с обеих, верхней и нижней поверхностей 146, 150 должна быть удалена. Когда руда удалена с соединительного звена 78, индикатор 162 износа должен визуально представлять оставшийся ресурс соединительного звена 78 оператору. Отверстия 166 и графические индикаторы 170 обеспечивают отметки или индикацию по отметкам, которая дает возможность наблюдателю количественно определить износ на соединительном звене 78.

[34] Что касается множества индикаторных отверстий 166, визуальная доступность конкретного индикаторного отверстия 166 может идентифицировать оставшийся ресурс соединительного звена 78. В одном варианте осуществления, если видно первое отверстие 166a, ресурс соединительного звена 78 больше 75%. Если соединительное звено 78 начинает изнашиваться так, что первое отверстие 166a исчезает, но второе отверстие 166b все еще видно, ресурс соединительного звена 78 меньше 75%, но больше 50%. Если соединительное звено 78 продолжает изнашиваться так, что второе отверстие 166b исчезает, но третье отверстие 166c еще видно, ресурс соединительного звена 78 меньше 50%, но больше 25% (фиг. 7). Если соединительное звено 78 дополнительно изнашивается так, что третье отверстие 166c исчезает, но четвертое отверстие 166d еще видно, ресурс соединительного звена 78 меньше 25% и больше 0%. Наконец, если соединительное звено 78 изнашивается так, что четвертое отверстие 166d исчезает, оператор должен знать, что соединительное звено 78 требует замены новым соединительным звеном 78. В других вариантах осуществления каждое из индикаторных отверстий 166 может представлять отличающиеся уровни оставшегося ресурса оператору. Например, четвертое отверстие 166d может указывать оператору, что соединительное звено 78 требует замены до исчезновения четвертого отверстия 166d.

[35] Графические индикаторы 170 функционируют аналогично множеству индикаторных отверстий 166 для представления оставшегося ресурса соединительного звена 78. Как также показано на фиг. 7, наклонное отверстие 182 постепенно исчезает по мере износа соединительного звена 78. В частности, если ресурс соединительного звена 78 близок к 100%, то все или большая часть наклонного отверстия 182 должна быть видна оператору. Вместе с тем, если ресурс соединительного звена 78 равен или близок к 0%, то все или большая часть наклонного отверстия 182 должна быть не видна оператору. Поэтому, по мере увеличения износа на соединительном звене 78 наклонное отверстие 182 начинает исчезать от второй стороны 178 и постепенно исчезает к первой стороне 174. В дополнительных вариантах осуществления средства индикации (например, пазы) могут быть расположены смежно с графическими индикаторами 170 для обозначения процента износа соединительного звена 78, когда наклонное отверстие 182 постепенно исчезает и совмещается с отличающимися средствами индикации.

[36] В дополнение, поскольку основные компоненты цепи 70 (скребковое звено 74, соединительное звено 78, шарнирное звено 82 и скребковые бруски 86) являются симметричными относительно горизонтальной плоскости (т.e., верхние участки компонентов цепи 70 расположены симметрично относительно нижних участков), цепь 70 можно снять и перевернуть чтобы установить верхние поверхности смежно с конвейерной поверхностью 68. Переворот или поворот цепи 70 данным способом увеличивает эксплуатационный ресурс цепи 70. В некоторых вариантах осуществления исчезновение всех или части индикаторных отверстий 166 и/или графического индикатора 170 может означать для оператора, что цепь 70 следует повернуть для осуществления равномерного износа верхней поверхности и нижней поверхности.

[37] На фиг. 8 и 9 показана цепь 370, которая может образовать участок конвейера 42 другого варианта осуществления. Цепь 370 аналогична цепи 70, поэтому одинаковым компонентам присвоены одинаковые ссылочные позиции плюс 300. По меньшей мере некоторые отличия и/или по меньшей мере некоторые сходные элементы цепей 70, 370 рассмотрены подробно ниже. В дополнение, компоненты или элементы, описанные для одного или нескольких вариантов осуществления данного документа, являются применимыми для любых других вариантов осуществления, описанных в данном документе.

[38] Показанная цепь 370 содержит скребковое звено 374, содержащее пару участков (первый участок 374a скребкового звена и второй участок 374b скребкового звена) и соединительное звено 378, содержащее пару участков (первый участок 378a соединительного звена и второй участок 378b соединительного звена). Шарнирное звено 82 сцепляет скребковое звено 374 с соединительным звеном 78. Участки 378a, 378b соединительного звена отделены друг от друга и не соединены напрямую. Вместо этого, участки 378a, 378b соединительного звена соединены друг с другом пальцами 218 цепи (фиг. 9), проходящими между участками 378a, 378b соединительного звена и через шарнирное звено 82. Иначе говоря, перемычка не обеспечена между участками 378a, 378b соединительного звена. Аналогично, участки 374a, 374b скребкового звена отделены друг от друга и не соединены напрямую; перемычка не обеспечена между участками 374a, 374b скребкового звена. Вместо этого, участки 374a, 374b скребкового звена соединены друг с другом пальцами 222 цепи (фиг. 9), проходящими между участками 374a, 374b скребкового звена и через шарнирное звено 82. В показанном варианте осуществления, каждый скребковый брусок 386 выполнен за одно целое с одним из участков 374a, 374b скребкового звена.

[39] Каждый участок 374a, 374b скребкового звена содержит корпус 390, имеющий пару отверстий 402, выполненных на внутренней боковой поверхности 398 корпуса 390. Скребковый брусок 386 проходит от конца приводного участка 418 связанного участка 374a, 374b скребкового звена. В дополнение, каждый участок 378a, 378b соединительного звена содержит корпус 422, образующий верхнюю поверхность 446 и нижнюю поверхность 450 и имеющий пару отверстий 434, выполненные на внутренней боковой поверхности 430 корпуса 422. Каждый участок 378a, 378b соединительного звена также содержит приводной палец 440, проходящий в направлении наружу от наружной поверхности 438 корпуса 422.

[40] Каждый корпус 390, 422 также содержит индикаторы 442 звена, индикаторы 462 износа, имеющие индикаторные отверстия 466 (например, отверстия 466a, 466b, 466c, 466d), и графические индикаторы 470. Каждый графический индикатор 470 содержит первую сторону 474, вторую сторону 478 и наклонное отверстие 482 проходящее между сторонами 474, 478.

[41] Хотя конвейер описан выше для горной машины непрерывной выемки, понятно, что конвейер может быть встроен в горные машины других типов, в том числе, но без ограничения этим, проходческие комбайны, горные машины для разработки длинными забоями и штрековые проходческие машины, а также погрузочные и откаточные машины в том числе, но без ограничения этим самоходные вагонетки, групповые откаточные машины или машины других типов.

[40] Хотя аспекты описаны подробно со ссылками на некоторые варианты осуществления, существуют вариации и модификации в объеме и сущности одного или нескольких описанных независимых аспектов. Различные признаки и преимущества изложены в следующей формуле изобретения.

1. Узел звеньев для перемещения руды в направлении перемещения от первого конца конвейера ко второму концу конвейера, содержащий:

первое звено, содержащее первую боковую кромку, расположенную между первым концом и вторым концом первого звена, причем первое звено содержит первый индикатор; и

второе звено, содержащее вторую боковую кромку, проходящую между первым концом и вторым концом второго звена, причем второе звено содержит второй индикатор, второе звено соединено с первым звеном так, что первая боковая кромка первого звена перекрывается со второй боковой кромкой второго звена в поперечном к направлению перемещения направлении, удлинение первого звена в направлении перемещения обуславливает перемещение первого индикатора относительно второго индикатора, и положение первого индикатора относительно второго индикатора обеспечивает индикацию состояния износа первого звена.

2. Узел звеньев по п. 1, в котором первый индикатор является первым пазом, выполненным в первой боковой кромке первого звена.

3. Узел звеньев по п. 2, в котором второй индикатор является вторым пазом, выполненным во второй боковой кромке второго звена.

4. Узел звеньев по п. 1, в котором, когда первый индикатор занимает заданное положение относительно второго индикатора, первое звено имеет состояние, требующее замены.

5. Узел звеньев по п. 1, в котором первое звено содержит множество первых индикаторов, расположенных на первой боковой кромке, и при этом совмещение второго индикатора с каждым из множества первых индикаторов представляет отличающееся состояние износа первого звена.

6. Узел звеньев по п. 1, в котором второе звено содержит первый выступ, проходящий от наружной боковой поверхности второго звена, и при этом первый выступ выполнен с возможностью зацепления ведущей звездочкой для перемещения системы звеньев в направлении перемещения.

7. Узел звеньев по п. 6, дополнительно содержащий третье звено, соединенное с первым звеном, противоположным второму звену, при этом третье звено содержит второй выступ, проходящий от наружной боковой поверхности третьего звена, и при этом второй выступ выполнен с возможностью зацепления ведущей звездочкой.

8. Узел звеньев по п. 6, в котором второе звено содержит скребок, расположенный смежно с концом первого выступа, причем скребок выполнен с возможностью проталкивать руду, когда система звеньев перемещается от первого конца конвейера ко второму концу конвейера.

9. Узел звеньев по п. 1, в котором второе звено содержит первый боковой участок и второй боковой участок, причем первый боковой участок содержит первый выступ, второй боковой участок содержит второй выступ, первый выступ и второй выступ проходят поперечно друг от друга, при этом первое звено расположено между первым боковым участком и вторым боковым участком.

10. Узел звеньев по п. 9, в котором первый боковой участок и второй боковой участок выполнены за одно целое друг с другом.

11. Узел звеньев по п. 1, в котором второе звено содержит индикатор износа, выполненный по меньшей мере в одной из верхней поверхности и нижней поверхности второго звена, и при этом индикатор износа выполнен с возможностью представления второго состояния износа одной из верхней поверхности и нижней поверхности.

12. Система звеньев для перемещения руды в направлении от первого конца конвейера ко второму концу конвейера, содержащая:

звено, содержащее первую поверхность и вторую поверхность, противоположную первой поверхности, причем вторая поверхность выполнена с возможностью скольжения относительно несущей поверхности конвейера, когда система звеньев перемещается от первого конца конвейера ко второму концу конвейера, по меньшей мере одна из первой поверхности и второй поверхности содержит индикатор износа, представляющий состояние износа по меньшей мере одной из первой поверхности и второй поверхности;

при этом индикатор износа содержит отверстие, имеющее нижнюю углубленную поверхность, причем нижняя углубленная поверхность ориентирована под тупым углом относительно одной из первой поверхности и второй поверхности, при этом нижняя углубленная поверхность имеет первую глубину смежно первой стороне отверстия и вторую глубину смежно второй стороне отверстия, противоположную первой стороне, причем вторая глубина больше, чем первая глубина, при этом отверстие постепенно становится менее видимым, когда одна из первой поверхности и второй поверхности изнашивается.

13. Система звеньев по п. 12, в которой, когда отверстие исчезает с одной из первой поверхности и второй поверхности, звено имеет состояние, требующее замены.

14. Система звеньев по п. 12, в которой отверстие представляет собой первое отверстие, при этом индикатор износа также содержит множество вторых отверстий, отдельных от первого отверстия, причем каждое из множества вторых отверстий имеет начальную заданную глубину в одной из первой поверхности и второй поверхности, и при этом множество вторых отверстий указывает степень износа поверхности, когда каждое из множества вторых отверстий исчезает с одной из первой поверхности и второй поверхности.

15. Система звеньев по п. 12, в которой отверстие содержит множество дискретных отверстий, выровненных между первым концом и вторым концом.

16. Система звеньев по п. 12, в которой нижняя углубленная поверхность становится менее видимой пропорционально износу одной из первой поверхности и второй поверхности.

17. Система звеньев по п. 12, в которой звено содержит первый выступ, проходящий от наружной боковой поверхности звена, и при этом первый выступ выполнен с возможностью зацепления ведущей звездочкой для перемещения системы звеньев в направлении перемещения.

18. Система звеньев по п. 17, в которой звено является первым звеном, и при этом система звеньев дополнительно содержит второе звено, соединенное с первым звеном, и третье звено, соединенное со вторым звеном, противоположным первому звену, при этом третье звено содержит второй выступ, проходящий от наружной боковой поверхности третьего звена, и при этом второй выступ выполнен с возможностью зацепления ведущей звездочкой.

19. Система звеньев по п. 18, в которой третье звено содержит скребок, расположенный смежно с концом второго выступа, причем скребок выполнен с возможностью проталкивания руды, когда система звеньев перемещается от первого конца конвейера ко второму концу конвейера.

20. Система звеньев по п. 12, в которой звено содержит первый боковой участок и второй боковой участок, причем первый боковой участок содержит первый выступ, второй боковой участок содержит второй выступ, первый выступ и второй выступ проходят поперечно друг от друга, первый боковой участок и второй участок выполнены за одно целое друг с другом.

21. Система звеньев по п. 12, в которой звено содержит первый боковой участок и второй боковой участок, причем первый боковой участок содержит первый выступ, второй боковой участок содержит второй выступ, первый выступ и второй выступ проходят поперечно друг от друга, первый боковой участок и второй участок являются отдельными друг от друга.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к области землеройных машин. Конкретно, настоящее изобретение относится к балансиру для добычного экскаватора.

Изобретение относится к области энергообеспечения горной промышленности, а именно к электропитанию самоходных аккумуляторных горных машин в условиях подземных рудников. По мере развития подземных горных работ перед вводом в эксплуатацию нового горизонта проходят между ним и вышележащим горизонтом вертикальную горную выработку для перепуска сверху вниз потоков вещества.

Способ натяжения транспортирующего элемента транспортера включает генерирование датчиком приближения выходного сигнала, указывающего, что транспортирующий элемент имеет недостаточное натяжение, прием выходного сигнала от датчика приближения и переключение клапана с электромагнитным управлением в открытое состояние в ответ на прием выходного сигнала от датчика приближения.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в конструкции шахтных подвесных монорельсовых дорог, предназначенных для транспортирования грузов и людей в подземных условиях. Шахтная монорельсовая дорога содержит монорельс, связанный с крепью горной выработки соединительными элементами и обеспечивающий возможность перемещения по нему подвижного состава, сформированного из подвижных единиц, шарнирно соединенных штангами, снабжен по меньшей мере одной тягой, выполненной в виде трубы, в теле которой размещен шток с закрепленной на торце проушиной, а на его цилиндрической части расположены тарельчатые пружины, контактирующие с внутренней поверхностью корпуса тяги, причем тарельчатые пружины имеют предварительный натяг, определяемый следующей зависимостью: z=(0,40…0,45) k Fm, где k - коэффициент жесткости тарельчатых пружин; Fm - максимальное усилие, действующее на тягу во время торможения.

Способ включает генерирование датчиком приближения выходного сигнала, указывающего, что транспортирующий элемент имеет недостаточное натяжение, прием выходного сигнала от датчика приближения и переключение клапана с электромагнитным управлением в открытое состояние в ответ на прием выходного сигнала от датчика приближения.

Изобретение относится к области горного дела. Способ непрерывной разработки руды из подземных участков, содержит выполнение разработки следующими действиями.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к средствам проходки подземной выработки. Способ состоит в том, что с помощью комбайна отбивают породу пласта и перемещают отбитую породу из зоны резания в накопительный бункер.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для разработки месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является повышение производительности и эффективности погрузочных работ при разработке грунта (породы) слоевыми системами разработки применением погрузочных устройств.

Изобретение относится к устройству, способу и системе для извлечения руды из этажных обрушений. В частности, настоящее изобретение относится к автоматически управляемым транспортным средствам и связанному устройству для добычи с этажным обрушением.

Изобретение относится к устройствам для выемки материала из вагонетки. Машина для выемки материала из шахтной вагонетки выполнена на основе подъемного механизма со стальным канатом и содержит механизм (1) захвата материала для захвата материала в шахтной вагонетке (6), подъемный механизм (2), соединенный с механизмом (1) захвата материала и управляющий подниманием механизма (1) захвата материала, поворотный опорный механизм (3), соединенный с подъемным механизмом (2) и применяемый для управления поворачиванием механизма (1) захвата материала в горизонтальной плоскости, и механизм (5) поступательного перемещения, применяемый для фиксации поворотного опорного механизма и перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Способ натяжения транспортирующего элемента транспортера включает генерирование датчиком приближения выходного сигнала, указывающего, что транспортирующий элемент имеет недостаточное натяжение, прием выходного сигнала от датчика приближения и переключение клапана с электромагнитным управлением в открытое состояние в ответ на прием выходного сигнала от датчика приближения.
Наверх