Способ распознавания дорожных знаков

Изобретение относится к способам распознавания дорожных знаков. Способ распознавания дорожных знаков характеризуется тем, что для его осуществления в регистраторе, установленном в транспортном средстве, модулируют радиочастотный сигнал и непрерывно отправляют его антенной направленного действия в попутном транспортному средству направлении, при появлении в направлении радиочастотного сигнала дорожного знака в его радиометке, установленной на нем, производят распознавание и демодулирование радиочастотного сигнала. При этом в самой радиометке модулируют радиосигнал с информацией об установленном дорожном знаке, который передают во встречном направлении движущегося транспортного средства, в свою очередь регистратором транспортного средства принимают формируемый радиометкой радиосигнал, производят его демодуляцию и декодирование, распознают в блоке управления тип установленного дорожного знака и передают информацию о нем в пользовательский интерфейс. Проезд установленного дорожного знака контролируют передачей и приемом радиосигналов второй антенной направленного действия, которая работает в перпендикулярном направлении движения транспортного средства. Достигается повышение надежности распознавания дорожных знаков в системах помощи при вождении транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к способам распознавания дорожных знаков в системах помощи водителю при вождении транспортного средства [МПК B60W30/00]

Из уровня техники известен СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РАСПОЗНАВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ И НАВИГАЦИИ [EP1114371(A1), опубликовано 11.07.2001 г.] характеризующийся тем, что

данные распознавания дорожных знаков генерируются при распознавании дорожных знаков, навигационные данные предоставляются для определения местоположения транспортного средства, в частности с помощью спутникового метода определения местоположения, метода определения местоположения, при этом навигационные данные обрабатываются в транспортном средстве с целью обновления и / или дополнения их данными распознавания дорожных знаков, и / или данными распознавания дорожных знаков, подготовлен для дополнения навигационных данных, данные распознавания дорожных знаков сравниваются с навигационными данными, и когда есть отклонение, предупреждающее сообщение выводится водителю транспортного средства, и / или обновляются навигационные данные или данные распознавания дорожных знаков, действующее в настоящее время ограничение скорости определяется на основе данных распознавания дорожных знаков и навигационных данных, принцип на основе видео, принцип лазерного сканирования или метод на основе радио, используемый для распознавания дорожных знаков, если передатчики для конкретных дорожных знаков, которые могут быть получены устройством распознавания дорожных знаков транспортного средства, установленных в дорожных знаках.

Недостатком указанного способа является возможные затруднения распознавания дорожных знаков в случае недостаточной видимости или загрязнения дорожных знаков, а также необходимость применения дополнительного навигационного оборудования.

Также из уровня техники известен СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ НА ОСНОВЕ LIFI [CN112349125 (A), опубликовано 09.02.2021 г.] характеризующийся работой системы помощи при вождении на основе LiFi, включающей модуль управления LiFi, установленный на светофоре, модуль приема LiFi, установленный на транспортном средстве, и автомобильные счетчики. Модуль управления LiFi может модулировать светофор для генерации Сигналы LiFi, и LiFi принимает.Модуль используется для приема сигнала LiFi и отправки сигнала Lifi на прибор.Прибор отображает соответствующий предупреждающий свет в соответствии с типом сигнала светофора LiFi и напоминает водителю, чтобы он обратил внимание на светофор впереди через зуммер, который является хорошим помощником для людей, управляющих автомобилем, и обеспечивает людям богатство вождения, более высокую отказоустойчивость и безопасность.

Недостатком указанного способа является возможное считывания информации со встречных знаков и светофоров, а также со знаков примыкающих проезжих частей.

Наиболее близким по технической сущности является МЕТОД ОБНАРУЖЕНИЯ ДОРОЖНЫХ СИГНАЛОВ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ СОСТОЯНИЙ [US2021039648, опубликовано 11.02.2021 г.] включающий в себя сканирование целевой области с использованием одного или нескольких датчиков транспортного средства для получения информации целевой области. Транспортное средство может быть сконфигурировано для работы в автономном режиме, а целевая область может быть областью, где обычно расположены светофоры. Способ также может включать в себя обнаружение сигнала трафика в информации целевой области, определение местоположения сигнала трафика и определение состояния сигнала трафика. Также может быть определена достоверность сигнала трафика. Например, местоположение светофора можно сравнить с известными местоположениями светофоров.

Основной технической проблемой прототипа является низкая надёжность распознавания дорожных знаков, а также в случае их загрязнения.

Задачей изобретения является устранение недостатков аналогов.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности распознавания дорожных знаков в системах помощи при вождении транспортного средства.

Указанный технический результат достигается за счет того, что способ распознавания дорожных знаков, характеризующийся тем, что для его осуществления первоначально на дорожный знак устанавливают радиометку, на которую записывают информацию о типе установленного знака, далее в регистраторе транспортного средства модулируют радиочастотный сигнал и непрерывно отправляют его в попутном транспортному средству направлении, а также в направлении перпендикулярном направлению движения транспортного средства, при появлении в направлении радиочастотного сигнала вышеуказанного дорожного знака в его радиометке производят распознавание и демодулирование радиочастотного сигнала, при этом в самой радиометке модулируют радиосигнал с информацией об установленном дорожном знаке, который передают во встречном направлении движущегося транспортного средства, в свою очередь регистратором транспортного средства принимают формируемый радиометкой радиосигнал, производят его демодуляцию и декодирование, распознают в блоке управления тип установленного дорожного знака и передают информацию о нем в пользовательский интерфейс, при этом проезд установленного дорожного знака контролируют передачей и приемом радиосигналов действующих в перпендикулярном направлению движения транспортного средства.

Краткое описание чертежей.

На Фиг. 1 показана блок-схема системы распознавания дорожных знаков.

На фигурах обозначено: 1 – регистратор, 2 – радиометка, 3 – дорожный знак, 4 – блок управления, 5 – модуль связи, 6 – демодулятор, 7 – декодер, 8 – антенны направленного действия, 9 – пользовательский интерфейс, 10 – антенна.

Осуществление изобретения.

В представленном варианте система распознавания дорожных знаков содержит регистратор 1 установленный на транспортном средстве и радиометку 2 установленную на дорожном знаке 3. При этом регистратор 1 содержит блок управления 4 к которому подключен двухканальный приёмо-передающий модуль связи 5 с демодулятором 6 и декодером 7. Модуль связи также содержит антенны направленного действия 8 одна из которых направлена в попутном направлении движения транспортного средства, а другая в сторону обочины дроги. Так же блок управления содержит пользовательский интерфейс 9 выполненный с возможностью визуального и звукового оповещения водителя о наличии знака 3 на маршруте следования транспортного средства.

Радиометка 2 выполнена с возможностью записи и хранения информации, а также модулирования и демодулирования радиочастотного сигнала. А также содержит антенну 10 излучающую радиосигнал в направлении котором дорожный знак обращен лицевой стороной.

В альтернативном варианте исполнения радиометка 2 может быть выполнена в виде активного излучателя подключенного к источнику электроэнергии (например, к солнечной батарее).

Заявленный способ реализуется следующим образом.

Первоначально при помощи регистратора 1 установленного в транспортном средстве непрерывно отправляют радиосигнал в попутном направлении и в направлении перпендикулярном его движению через антенны направленного действия 8. Для этого передаваемый сигнал формируют в блоке управления 4 и передают в двухканальный модуль связи 5, к которому подключают вышеупомянутые антенны 8. При появлении, в зоне действия радиосигнала, дорожного знака 3 с установленной на нем радиометкой 2 производят его распознавание, для чего в радиочастотной метке 2 производят демодулирование радиочастотного сигнала который передают с регистратора 1, формируют собственный радиочастотный сигнал с заранее записанной й в радиометке 2 информацией и передают его во встречном направлении движущегося транспортного средства с помощью антенны 10. Далее радиочастотный сигнал с помощью антенн 8 принимают в модуле связи 5 и направляют его в демодулятор 6. После демодулирования радиочастотного сигнала радиометки 2 полученную информацию расшифровывают при помощи декодера 7 и направляют для идентификации дорожного знака в блок управления 4. По полученной информации бок управления 4 идентифицирует тот или иной дорожный знак и направляет информацию о нем в пользовательский интерфейс 9, через который сообщают водителю транспортного средства о наличии дорожного знака 3. При этом проезд дорожного знака 3 контролируют отправкой радиочастотного сигнала через антенну 8 действующую в перпендикулярном, направлению движения транспортного средства, направлении.

Указанный технический результат повышение надежности распознавания дорожных знаков в системах помощи при вождении транспортного средства достигается за счет модулирования в регистраторе 1 радиочастотного сигнала, направленного в направлении движения транспортного средства, демодулирования его в радиометке 2, установленной на дорожном знаке 3, модулирования ответного сигнала в радиометке 3 и считывания регистратором 1, установленным в транспортном средстве, радиосигнала, модулируемого в радиометке 2, при этом получаемый в регистраторе 1 радиосигнал демодулируют, декодируют и на основе полученных данных распознают установленный дорожный знак 3.

Например, при движении транспортного средства по трассе с него непрерывно отправляют радиосигнал в попутном направлении. При появлении перед транспортным средством на удалении, обусловленном мощностью передатчика дорожного знака 3 с установленной на нем радиометкой 2 в указанной радиометке 2 производится демодулирование полученного с транспортного средства сигнала и, а в случае если радиометка 2 является пассивной происходит включение радиометки. Далее после демодуляции полученного радиосигнала радиометкой 2 в ней модулируется собственный радиосигнал, который направляется на встречу транспортному средству. При этом указанный радиосигнал принимают регистратором 1 в котором производят демодуляцию и декодирование полученного радиосигнала. По информации передаваемой в радиосигнале с радиометки 2 в блоке управления 6 распознают тип установленного дорожного знака 3 и передают о нем информацию на пользовательский интерфейс 9. При проезде дорожного знака антенна 8 действующая перпендикулярно направлению движения транспортного средства в сторону обочины регистрирует радиометку 2 установленную на дорожном знаке 3 и через модуль связи 5 отправляет об этом информацию в блок управления 4, который в свою очередь отправляет на пользовательский интерфейс информацию об отключении сигнализации о регистрируемом дорожном знаке 3.

Способ распознавания дорожных знаков, характеризующийся тем, что для его осуществления в регистраторе, установленном в транспортном средстве, модулируют радиочастотный сигнал и непрерывно отправляют его антенной направленного действия в попутном транспортному средству направлении, при появлении в направлении радиочастотного сигнала дорожного знака в его радиометке, установленной на нем, производят распознавание и демодулирование радиочастотного сигнала, при этом в самой радиометке модулируют радиосигнал с информацией об установленном дорожном знаке, который передают во встречном направлении движущегося транспортного средства, в свою очередь регистратором транспортного средства принимают формируемый радиометкой радиосигнал, производят его демодуляцию и декодирование, распознают в блоке управления тип установленного дорожного знака и передают информацию о нем в пользовательский интерфейс, при этом проезд установленного дорожного знака контролируют передачей и приемом радиосигналов второй антенной направленного действия, которая работает в перпендикулярном направлении движения транспортного средства, при этом передачу и прием радиосигнала осуществляют аналогично попутному направлению и при распознавании дорожного знака отправляют сигнал в пользовательский интерфейс о проезде дорожного знака и отключают сигнализацию о нем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу поддержки вождения. Способ поддержки вождения для поддержки вождения основного транспортного средства в окружении движения, в котором путь основного транспортного средства и путь первого другого транспортного средства, которым является путь, пересекаются друг с другом в точке пересечения, и второе другое транспортное средство, которое отличается от первого другого транспортного средства, прибывает в точку быстрее, чем первое другое транспортное средство.

Изобретение относится к способу помощи при движении. Способ помощи при движении для транспортного средства включает оценку местоположения рассматриваемого транспортного средства, получение картографической информации, генерирование маршрута движения рассматриваемого транспортного средства, на основе местоположения рассматриваемого транспортного средства и картографической информации.

Изобретение относится к автономным транспортным средствам. Способ выявления наличия колеи на текущей местности, по которой движется автономный автомобиль, включающий в себя использование электронным устройством данных датчика для формирования текущего профиля местности, который представляет изменение высоты поверхности текущей местности по ее ширине и содержит пару текущих углублений, потенциально указывающих на наличие колеи на текущей местности.

Изобретение относится к автономным транспортным средствам. Способ отслеживания и прогнозирования объектов окружающей среды автономным транспортным средством содержит этапы, на которых принимают от датчиков AV первые данные наблюдения, ассоциируют первые данные наблюдения с первым объектом окружающей среды путём определения объектов окружающей среды в пределах области гейтирования, причём объекты окружающей среды являются пользователями транспортной сети для транспортных средств и поддерживаются в модуле AV.

Изобретение относится к способу и устройству помощи движению транспортного средства. Способ помощи движению транспортного средства, выполняемый устройством помощи движению транспортного средства, который помогает движению главного транспортного средства на основе прогнозируемых маршрутов другого транспортного средства, движущегося по дороге к перекрестку, и объекта окружения, отличного от другого транспортного средства.

Изобретение относится к способу помощи при вождении. Способ помощи при вождении, выполняемый контроллером, который выполняет управление помощью при вождении, включает в себя этапы на которых определяют, была ли выполнена смена полосы движения, определяют, является ли смена полосы движения сменой полосы движения в направлении к предварительно заданному местоположению вследствие операции водителя, после определения того, что смена полосы движения была выполнена.

Изобретение относится к способу и устройству помощи при вождении. Способ помощи при вождении содержит этапы, на которых выделяют точку, в которой полоса движения транспортного средства-носителя соединяется с другой полосой движения на запланированном маршруте движения транспортного средства-носителя, и состояние движения в упомянутой другой полосе не может быть определено, в качестве точки высокой сложности и выдают указание на переключение состояния движения транспортного средства-носителя с автономного управления на ручное управление в точке, расположенной на заданном расстоянии до точки высокой сложности.

Предложена система видеонаблюдения для боковой зоны на стороне пассажира грузового транспортного средства. Система видеонаблюдения содержит блоки обработки изображений (111, 112), линии (115) передачи данных между блоками (111, 112) обработки изображений.

Изобретение относится к реализации сообщений кооперативной осведомленности в интеллектуальных транспортных системах. Способ обеспечения кооперативной осведомленности в интеллектуальных транспортных системах, в котором обмен информацией между транспортными средствами реализован путем передачи с использованием мобильной связи, включает в себя передачу первым транспортным средством запроса на разрешение дорожной ситуации, касающейся первого транспортного средства и второго транспортного средства, и прием первым транспортным средством ответа на запрос на разрешение дорожной ситуации, в котором определены действия первого и второго транспортных средств.

Изобретение относится к способу и устройству прогнозирования поведения транспортного средства. Способ прогнозирования поведения транспортного средства, при котором для участка дороги, на котором основному транспортному средству и соответствующему транспортному средству трудно проехать мимо друг друга, определяют приоритет основного транспортного средства и соответствующего транспортного средства, когда основное транспортное средство и соответствующее транспортное средство проходят по участку дороги и устанавливают период времени от момента остановки соответствующего транспортного средства до момента начала действия основного транспортного средства по уклонению от соответствующего транспортного средства.

Изобретение относится к способу поддержки вождения. Способ поддержки вождения для поддержки вождения основного транспортного средства в окружении движения, в котором путь основного транспортного средства и путь первого другого транспортного средства, которым является путь, пересекаются друг с другом в точке пересечения, и второе другое транспортное средство, которое отличается от первого другого транспортного средства, прибывает в точку быстрее, чем первое другое транспортное средство.
Наверх