Способ возведения дымовой трубы

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для быстрого и качественного бетонирования высотных дымовых и газоотводящих труб. Способ возведения дымовой трубы включает установку арматурного каркаса, монтаж наружных и внутренних щитов опалубки несущего железобетонного ствола. Размещение в зазоре между наружными и внутренними щитами опалубки разделительного элемента из водопроницаемого материала. Бетонирование ствола выполняется путем одновременной укладки в пространство между наружными щитами опалубки ствола трубы и разделительного элемента нагретого тяжелого бетона, а в пространство между разделительным элементом и внутренними щитами опалубки – нагретого теплоизоляционного бетона. При бетонировании тяжелый бетон и теплоизоляционный бетон имеют одинаковую температуру. Разделительный элемент выполнен в виде углеволоконной сетки с высокой прочностью на растяжение 1,0÷1,5 ГПа и адгезией к бетонам до 1,57 МПа, закрепленной на стальной арматурной сетке. Техническим результатом использования изобретения является предотвращение возможного расслоения, возникающего от действия касательных напряжений, вызванных усадочными процессами в зоне контакта конструкционного и теплоизоляционного бетонов, уложенных с одинаковой температурой, и простота конструкции разделительного элемента. Это позволяет упростить процесс бетонирования, сократить продолжительность, снизить его трудоемкость и стоимость.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для быстрого и качественного бетонирования высотных дымовых и газоотводящих труб.

Известен способ возведения дымовой трубы описанный в патенте US №1526776 А, E04G 11/10, 17.02.1925 г., содержащий установку арматурного каркаса, монтаж наружных и внутренних щитов опалубки несущего железобетонного ствола, размещение в зазоре между наружными и внутренними щитами опалубки разделительного элемента из водопроницаемого материала и бетонирование ствола путем укладывания в пространство между наружными щитами опалубки ствола трубы и разделительного элемента тяжелого бетона, а в пространство между разделительным элементом и внутренними щитами опалубки - теплоизоляционного бетона, причем при бетонировании ствола сначала производят укладывание в пространство между наружными щитами опалубки ствола трубы и разделительного элемента тяжелого бетона, затем в пространство между разделительным элементом и внутренними щитами опалубки - теплоизоляционного бетона.

Недостатком этого решения является то, что из-за разницы в кинетике твердения двух различных бетонов и возникающих вследствие этого внутренних напряжений, ухудшающих прочность получаемого бетонного монолита и его эксплуатационные свойства в целом, приходится укладывать конструкционный и теплоизоляционный бетоны последовательно, что ведет к значительному увеличению продолжительности строительства.

Наиболее близким по технической сущности заявляемому изобретению, является изобретение «Способ возведения дымовой трубы» (патент РФ №2 540 752 С2, кл. Е04Н 12/28 от 2013 г.), содержащее установку арматурного каркаса, монтаж наружных и внутренних щитов опалубки несущего железобетонного ствола, размещение в зазоре между наружными и внутренними щитами опалубки разделительного элемента из водопроницаемого материала - металлической сетки, размер ячеек которой плавно убывает в вертикальном направлении от основания трубы и бетонирование ствола путем одновременной пошаговой по высоте трубы укладки в пространство между наружными щитами опалубки ствола трубы и разделительного элемента тяжелого бетона, разогретого до температуры 45÷55°С, а в пространство между разделительным элементом и внутренними щитами опалубки -теплоизоляционного бетона с температурой на 10÷20°С выше. При этом укладка выполняется пошагово по высоте трубы с шагом 280-320 мм в час и выдержкой между шагами не менее одного часа.

Недостатком этого решения является то, что для снятия внутренних напряжений при твердении и выравнивания с этой целью кинетики процесса схватывания двух разных бетонов, приходится прибегать к технически сложной, особенно при работе на высоте, операции сначала нагрева до разных температур, а затем одновременной укладки в тело дымовой трубы двух бетонных смесей. При этом, для качественного соединения слоев конструкционного и теплоизоляционного бетона за счет селективной взаимной проницаемости и образования скрепляющей матрицы, в качестве разделительного элемента используется сложное и дорогостоящее изделие - металлическая сетка с ячейками, размер которых плавно убывает в вертикальном направлении от основания трубы.

Задачей заявляемого изобретения является простое и легкореализуемое решение для купирования напряжений в зоне контакта конструкционного и теплоизоляционного бетонов, уложенных с одинаковой температурой путем введения в зону контакта разделительного элемента с высокой прочностью и адгезией к бетонам.

Поставленная задача решается тем, что в «Способе возведения дымовой трубы», содержащем установку арматурного каркаса, монтаж наружных и внутренних щитов опалубки несущего железобетонного ствола, монтаж разделительного элемента, размещенного в зазоре между наружными и внутренними щитами опалубки из водопроницаемого материала и бетонирование ствола путем одновременной укладки в пространство между наружными щитами опалубки ствола трубы и разделительного элемента нагретого тяжелого бетона, а в пространство между разделительным элементом и внутренними щитами опалубки - нагретого теплоизоляционного бетона, согласно изобретению, оба бетона при укладке имеют одинаковую температуру, а разделительный элемент выполнен из углеволоконной сетки, закрепленной на каркас из стандартной арматурной сетки.

Углеволоконная сетка обладает высокой прочностью на растяжение 1÷1,5 ГПа, и адгезией с бетонами, до 1,57 МПа. Размещенная в зоне контакта конструкционного и теплоизоляционного бетонов, уложенных с одинаковой температурой, там где в силу различия кинетики процесса схватывания двух разных бетонов, возникают внутренние касательные напряжения, углеволокна армирующей сетки принимают на себя возникающие усилия и препятствуют разрушению конструкции по контакту конструкционного и теплоизоляционного бетонов от действия касательных напряжений, вызванных усадочными процессами. При этом сетчатая структура углеволоконной сетки обеспечивает хорошие условия для взаимопроникновения жидких фаз, а ее высокая адгезионная способность - композитные свойства.

Использование изобретения позволяет при работе на высоте, особенно в холодный период года, избежать необходимости нагревать и укладывать бетоны при разных температурах и таким образом упростить процесс бетонирования, сократить продолжительность, снизить его трудоемкость и стоимость. Замена металлической сетки с ячейками, размер которых плавно убывает в вертикальном направлении от основания трубы, на стандартную арматурную сетку так же ведет к упрощению процесса подготовки к бетонированию.

Способ возведения дымовой трубы, включающий установку арматурного каркаса, монтаж наружных и внутренних щитов опалубки несущего железобетонного ствола, размещение в зазоре между наружными и внутренними щитами опалубки разделительного элемента из водопроницаемого материала и бетонирование ствола путем одновременной укладки в пространство между наружными щитами опалубки ствола трубы и разделительного элемента нагретого тяжелого бетона, а в пространство между разделительным элементом и внутренними щитами опалубки – нагретого теплоизоляционного бетона, отличающийся тем, что при бетонировании тяжелый бетон и теплоизоляционный бетон имеют одинаковую температуру, а разделительный элемент выполнен в виде углеволоконной сетки с высокой прочностью на растяжение 1,0÷1,5 ГПа и адгезией к бетонам до 1,57 МПа, закрепленной на стальной арматурной сетке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к способам усиления конструкции металлических дымовых труб, более точно к способам усиления металлических дымовых труб газоперекачивающих агрегатов компрессорных цехов и может быть использовано при усилении несущих металлических конструкций различного назначения.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для предотвращения образования конденсата в трубе коллективного дымохода. Технический результат – поддержания заданного значения температуры внутренней поверхности трубы коллективного дымохода, предотвращение образования конденсата в трубе и продление срока ее эксплуатации.

Изобретение относится к строительству, в частности к реконструкции и ремонту дымоходов зданий и сооружений различного типа. Технический результат - расширение арсенала тройников для дымовых каналов.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Ветроэнергетическая установка содержит вертикальную трубу, сформированную из следующих одна за другой секций: установленной на фундаменте нижней конфузорной секции с нагревательным элементом и с проемами для захода воздуха, средней цилиндрической и верхней диффузорной секций, турбину и электрогенератор, размещенные в средней цилиндрической секции трубы, а также дефлектор с патрубком, расположенный над выходным устьем трубы.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для очистки дымовых газов теплогенераторов крышных котельных и систем квартирного отопления от вредных примесей. Технический результат: повышение надежности и эффективности санитарной приставки.

Изобретение относится к энергетике, в частности к дымовым трубам для отвода дымовых газов от отопительных приборов, таких как печи, камины. Технический результат - повышение тяги трубы дымохода отопительного прибора.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к газоперекачивающим агрегатам с газотурбинным двигателем, преобразующим энергию продуктов сгорания топлива в механическую и сбрасывающим отработавшие газы в атмосферу, и может быть использовано в газовой промышленности, в частности на комплексах по сжижению природного газа.

Группа изобретений относится к нефтегазовой области. Газоперекачивающий агрегат (ГПА) содержит последовательно сообщенные по рабочему телу тракт всасывания воздуха, газотурбинную установку с входным устройством для подачи воздуха из камеры всасывания воздуха на вход в ГТД, тракт выхлопа отработанных газов, сообщенный газоходом с газоотводом ГПА и выхлопной трубой, а также газовый компрессор.

Газоперекачивающий агрегат (ГПА), газоход тракта выхлопа ГПА и входной узел газохода тракта выхлопа ГПА. Группа изобретений относится к нефтегазовой области.

Изобретение относится к дымовым трубам и может быть использовано в системе дымоудаления, в частности в бане «по-черному». Технический результат – повышение эффективности и динамики нагрева парильного помещения в бане по-черному при минимальных тепловых потерях.

Изобретение относится к участку (200) башни ветроэнергетической установки, содержащему частичные кольцевые сегменты (210, 220), и к башне ветроэнергетической установки. Дополнительно к этому, изобретение относится к ветроэнергетической установке (100), а также к способу соединения частичных кольцевых сегментов (210, 220).
Наверх