Устройство равномерного распределения тормозного усилия электромеханического привода фрикционного тормоза колеса



Устройство равномерного распределения тормозного усилия электромеханического привода фрикционного тормоза колеса
Устройство равномерного распределения тормозного усилия электромеханического привода фрикционного тормоза колеса
Устройство равномерного распределения тормозного усилия электромеханического привода фрикционного тормоза колеса
Устройство равномерного распределения тормозного усилия электромеханического привода фрикционного тормоза колеса
Устройство равномерного распределения тормозного усилия электромеханического привода фрикционного тормоза колеса

Владельцы патента RU 2760800:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (ФГУП «ГосНИИАС») (RU)

Изобретение относится к посадочному устройству воздушного судна, в частности к системе формирования суммарного тормозного усилия на пакет дисков тормоза в электромеханическом тормозе колеса основной опоры шасси воздушного судна. Устройство равномерного распределения тормозного усилия электромеханического привода фрикционного тормоза колеса содержит нажимной диск, соединенный с блоком приводов, включающим по меньшей мере два электромеханических привода, связанных с соответствующими тормозными плунжерами, при этом полости блока приводов сообщаются каналами, расположенными в блоке приводов, образуя единый замкнутый контур, заполненный гидравлической жидкостью. Технический результат – повышение надежности тормозной системы воздушного судна за счет обеспечения равномерного распределения тормозного усилия и компенсации работоспособным электромеханическим приводом величины воздействия на плунжеры всей системы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к посадочному устройству воздушного судна, в частности, к системе формирования суммарного тормозного усилия на пакет дисков тормоза в электромеханическом тормозе колеса основной опоры шасси воздушного судна и способствует повышению устойчивости воздушного судна и снижению потребностей при техническим обслуживании.

Как известно, система торможения колёс воздушного судна предназначается для эффективного гашения скорости при посадке, при рулении по аэродрому и обеспечения работы антиюзовой автоматики. Система торможения устанавливается на неповоротных опорных стойках колес и использует фрикционный тип торможения, образуя силы противодействующие движению воздушного судна, в результате возникновения трения между движущимися относительно друг друга тормозными дисками.

Тормозные системы колес воздушных судов, как правило, работают путем применения силы к фрикционному тормозу, формирование которой могут выполнять электроприводные механизмы, оказывающие давление на различные местоположения на фрикционном тормозе. Износ и, как следствие, деформация диска приводит к потребности корректировки давления каждого электромеханизма, в отдельности, на вращательную позицию деформированной стопки фрикционного тормоза, которая соизмерима с вращением колеса на посадке на уровне 200 км/ч. Такие регулировки, происходящие на высоких частотах, могут вызвать чрезмерный износ тормозной системы и её элементов, тем самым снизить эффективность фрикционного тормоза.

Из уровня техники известен «Электрический тормоз для самолетов» (патент США № US7717240, публикация от 18.05.2010), в котором описано тормозное устройство, включающее тормозную головку и по меньшей мере один модуль привода электрического тормоза, установленный на тормозной головке, модуль привода электрического тормоза функционально связан с плунжером возвратно-поступательного движения, для избирательного расширения и втягивания плунжера возвратно-поступательного движения относительно корпуса модуля.

К недостаткам указанного аналога можно отнести отсутствие компенсации точечного воздействия на область тормозного диска при отказе электромеханического привода, а также учета в управляющем воздействии вращательной деформации тормозного диска посредством косвенного определения тормозного усилия через рабочие параметры электродвигателя, при этом существенным влиянием на точность регулирования оказывает редуктор электроприводного механизма. Помимо этого, выход из строя электромеханического привода может привести к снятию тормозного усилия в месте установки данного привода и, как следствие, неравномерного распределения суммарной силы давления на прижимной диск, приводящее к деформации фрикционного тормоза.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении надежности тормозной системы воздушного судна за счет обеспечения равномерного распределения тормозного усилия и компенсации работоспособным электромеханическим приводом величины воздействия на плунжеры всей системы.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство равномерного распределения тормозного усилия электромеханического привода фрикционного тормоза колеса, характеризуется тем, что содержит нажимной диск, соединенный с блоком приводов, включающим по меньшей мере два электромеханических привода, связанных с соответствующими тормозными плунжерами, при этом полости блока приводов сообщаются каналами, расположенными в блоке приводов, образуя единый замкнутый контур, заполненный гидравлической жидкостью.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения блок приводов устройства равномерного распределения тормозного усилия электромеханического привода фрикционного тормоза колеса содержит основной и резервный датчики давления гидравлической жидкости.

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства равномерного распределения тормозного усилия электромеханического привода фрикционного тормоза колеса основной опоры шасси.

1- нажимной диск;

2- блок приводов;

3- электромеханический привод;

4- датчик давления гидравлической жидкости;

5- фрикционный тормоз;

6- тормозной плунжер;

7- каналы, сообщающие полости блока приводов.

На фиг. 2 представлен блок приводов в разрезе.

8- полость блока приводов;

9- выходное звено электромеханического привода.

На фиг. 3 представлен общий вид блока приводов.

На фиг. 4 представлена структурная гидравлическая схема устройства равномерного распределения тормозного усилия электромеханического привода фрикционного тормоза колеса.

Устройство равномерного распределения тормозного усилия электромеханического привода фрикционного тормоза колеса содержит нажимной диск 1 и блок приводов 2. Упомянутый блок приводов 2 включает электромеханические привода 3, связанные с соответствующими тормозными плунжерами 6. В блоке приводов 2 расположены полости 8, сообщающиеся между собой каналами 7, заполненными гидравлической жидкостью.

Изобретение осуществляется следующим образом.

Для равномерного распределения суммарной силы нажатия тормозных плунжеров 6 на нажимной диск 1 в блоке приводов 2, закрепленном на оси колеса (на фиг. не показано), устанавливают не менее двух электромеханических приводов 3 для создания тормозного усилия на фрикционный тормоз 5 колеса основной опоры шасси воздушного судна (фиг. 1).

Электромеханические приводы 3 посредством своего выходного звена 9 (фиг. 2), воздействуют на гидравлическую жидкость, заполняющую полости 8 блока приводов 2. Упомянутые полости сообщаются между собой каналами 7, расположенными в блоке приводов, образуя замкнутый контур (фиг. 4). Замкнутый контур каналов 7, заполненный гидравлической жидкостью, суммирует тормозное усилие от электромеханических приводов 3, за счет распределения давления и, в свою очередь, воздействует на тормозные плунжеры 6, которые передают силу нажатия на нажимной диск 1 фрикционного тормоза 5 основной опоры шасси.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения в блок приводов устанавливаются датчики давления гидравлической жидкости 4 замкнутого контура каналов 7, сообщающих полости 8 блока приводов 2. Применение датчиков давления гидравлической жидкости 4 позволяет осуществлять измерение суммарного усилия, оказываемого на прижимной диск 1, и тем самым повысить точность определения величины тормозного воздействия на фрикционный тормоз 5 и, как следствие, повысить эффективность работы фрикционного механизма.

Использование замкнутого контура, состоящего из тормозных плунжеров 6, каналов 7 и полостей 8 с гидравлической жидкостью, как промежуточного звена передачи тормозного усилия от линейного перемещения выходных звеньев 9 электромеханических приводов к тормозным плунжерам, воздействующим на нажимной диск 1 фрикционного тормоза 5, повышает надежность тормозной системы воздушного судна за счет равномерного распределения тормозного усилия от электромеханических приводов.

Для достижения существенного положительного эффекта распределения тормозного усилия при штатной работе, а также при отказе одного из электроприводов, предпочтительно включать в устройство равномерного распределения тормозного усилия электромеханического привода фрикционного тормоза колеса не менее четырех электромеханических приводов.

Выполненное имитационно–компьютерное 3D-моделирование устройства для обеспечения равномерного распределения тормозного усилия от электромеханических приводов фрикционного тормоза колеса подтвердило его работоспособность и целесообразность широкого промышленного внедрения.

1. Устройство равномерного распределения тормозного усилия электромеханического привода фрикционного тормоза колеса, характеризующееся тем, что содержит нажимной диск, соединенный с блоком приводов, включающим по меньшей мере два электромеханических привода, связанных с соответствующими тормозными плунжерами, при этом полости блока приводов сообщаются каналами, расположенными в блоке приводов, образуя единый замкнутый контур, заполненный гидравлической жидкостью.

2. Устройство равномерного распределения тормозного усилия электромеханического привода фрикционного тормоза колеса по п. 1, характеризующееся тем, что блок приводов дополнительно содержит датчики давления гидравлической жидкости замкнутого контура каналов.



 

Похожие патенты:

Предлагается дисковый тормоз, имеющий тормозную скобу (1) и расположенное в ней нажимное устройство для приложения силы к тормозным накладкам дискового тормоза, при этом составной частью нажимного устройства является приводимый в действие силовым звеном и предпочтительно пневматическим цилиндром тормозной рычаг (10).

Объектом изобретения является железнодорожная тормозная система (1), содержащая первое пневматическое распределительное устройство (51), которое образовано первым распределителем, имеющим единственное входное отверстие (54а,b), соединенное с источником (73) питания пневматическими рабочими средами, и единственное выходное отверстие (55а,b), соединенное с камерой (25) стояночного тормоза для питания или отключения питания стояночного тормоза (7) второй пневматической рабочей средой с целью его приведения соответственно в нерабочую и рабочую конфигурации, и второе пневматическое распределительное устройство (61), которое образовано вторым распределителем, имеющим единственное входное отверстие (64а,b), соединенное с упомянутым источником (73) питания, и единственное выходное отверстие (65а,b), соединенное с камерой (13) давления рабочего тормоза для питания рабочего тормоза (6) третьей пневматической рабочей средой, имеющей определенное значение давления, чтобы создавать определенное тормозное усилие, когда упомянутый стояночный тормоз находится в своей рабочей конфигурации.

Изобретение относится к тормозной системе для железнодорожного транспортного средства, содержащей парковочный тормоз (2), снабженный поршнем (21), и имеющей первое состояние, в котором поршень находится в рабочем положении, в котором он воздействует на опору (32) колодки и прикладывает заданную силу к тормозному диску (6), второе состояние, в котором поршень находится в положении покоя, в котором он не воздействует на опору (32) колодки и не прикладывает силу к тормозному диску (6), и третье состояние, в котором движение железнодорожного транспортного средства и повышение температуры среды, окружающей диск, сверх порогового значения вызывают перемещение поршня в положение предохранения, отличающееся от рабочего положения и положения покоя, целью чего является ограничение или снятие силы, приложенной к этому диску.

Объектом изобретения является железнодорожная тормозная система (1), содержащая устройство (100) обнаружения и запоминания, выполненное с возможностью принимать первую информацию, характеризующую положение устройства (20) блокировки поршня (8) рабочего тормоза, принимать вторую информацию, характеризующую питание камеры (13) давления рабочего тормоза пневматической рабочей средой, выводить на основании упомянутых первой и второй характеристических информаций информацию, характеризующую применение стояночного тормоза (7), и запоминать упомянутую выведенную характеристическую информацию, благодаря чему упомянутая информация, характеризующая применение стояночного тормоза, сохраняется, даже если камера (13) давления рабочего тормоза больше не получает питания пневматической рабочей средой.

Предложен дисковый тормоз для транспортного средства, содержащий: тормозную скобу и тормозные колодки с обеих сторон от тормозного диска, устройство (5) для применения тормоза, регулировочное устройство (20) для компенсации износа тормозных колодок и тормозного диска, приводной элемент (27), который повернут вокруг регулировочной оси (L), и тормозной рычаг (10), состоящий из вала (11), который, с одной стороны, поддерживается относительно тормозной скобы, и, с другой стороны, относительно прижимной детали (8), функционирующей на одной из тормозных колодок, и плечо (12) рычага, которое повернуто с валом (11) и центральная линия поворота которого продолжается под прямым углом относительно вала (11), при этом плечо (12) рычага обеспечено опорой (16) для силового элемента в области его наружного конца (12A), причем тормозной рычаг (10) содержит зазор (40), через который продолжается регулировочная ось (L), механизм, который соединяет тормозной рычаг (10) с приводным элементом (27), состоит из первого элемента (31) механизма на тормозном рычаге (10) и второго элемента (32) механизма на приводном элементе (27), который взаимодействует с первым элементом (31) механизма, расположенным во внутреннем конце (12B) плеча (12) рычага в плоскости (E), которая определена поворотом (S) плеча (12) рычага.

Изобретение касается транспортного средства, а более конкретно устройства подвода для дискового тормоза. Устройство подвода для дискового тормоза транспортного средства содержит корпус, приводной элемент (25), вал (40), карданную опору (45).

Электрическое тормозное устройство содержит вращающийся узел, который вращается вместе с колесом, фрикционный элемент, который формирует тормозную силу вследствие трения с вращающимся узлом посредством прижатия к вращающемуся узлу, электромотор, служащий в качестве приводного источника, поршень, рабочий механизм преобразования, выполненный с возможностью преобразования вращения электромотора в перемещение вперед и назад поршня, актуатор, выполненный с возможностью прижатия фрикционного элемента к вращающемуся узлу посредством перемещения вперед поршня, контроллер, выполненный с возможностью управления актуатором посредством управления вращением электромотора.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Дисковый тормозной механизм содержит тормозной суппорт, закреплённый на неподвижном тормозном щите и имеющий центральный проем над тормозным диском, две расположенные в тормозном суппорте подвижные во встречном направлении, имеющие каждая несущую пластину и закрепленную на ней фрикционную накладку тормозные колодки, а также возвратное устройство, с помощью которого тормозной суппорт отводится после обусловленного торможением перемещения и отпускания тормоза.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Дисковый тормозной механизм содержит тормозной суппорт, который имеет центральный проем над тормозным диском, включает в себя две тормозные колодки, из которых тормозная колодка со стороны действия или со стороны схватывания посредством схватывающего устройства через тормозной пуансон выполнена с возможностью прижатия к тормозному диску, а также возвратное устройство, с помощью которого тормозной суппорт выполнен с возможностью отвода.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Дисковый тормозной механизм содержит тормозной суппорт, включающий в себя две тормозные колодки, из которых тормозная колодка со стороны действия или со стороны схватывания посредством схватывающего устройства через тормозной пуансон может прижиматься к тормозному диску, а также возвратное устройство, с помощью которого тормозной суппорт может отводиться после обусловленного торможением перемещения и отпускания тормоза.

Настоящий фрикционный тормоз 6 выполнен с возможностью уменьшать вращение колеса посредством уменьшения вращения вращающегося диска 36, вращающегося с выходным валом 14 электромотора 10. Тормозной крутящий момент, прикладываемый к выходному валу 14 электромотора 10 посредством фрикционного тормоза 6, увеличивается посредством редуктора 12 и прикладывается к колесу.
Наверх