Железнодорожное транспортное средство с частично стандартизированными вагонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожное транспортное средство (10) содержит один или два крайних вагона (12), каждый из которых установлен на соответствующем конце указанного транспортного средства (10), и первый вагон (18), установленный рядом с одним крайним вагоном (12), или два первых вагона (18), каждый из которых установлен рядом с каждым крайним вагоном (12), а также по меньшей мере один второй вагон (20), один из которых установлен рядом с первым вагоном (18). Каждый второй вагон (20) содержит второй корпус (26). Каждый первый вагон (18) содержит первый корпус (30), по существу идентичный второму корпусу (26) каждого второго вагона (20), и переходную конструктивную часть (32), прикрепленную к первому корпусу (30) и выполненную с возможностью соединения с соседним крайним вагоном (12). Изобретение снижает трудоемкость путем создания транспортного средства с частично стандартизованными вагонами. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству, также называемому железнодорожным поездом, содержащему частично стандартизованные вагоны.

В частности, настоящее изобретение относится к железнодорожному транспортному средству, содержащему:

- по меньшей мере один крайний вагон, установленный на соответствующем конце указанного транспортного средства;

- первый вагон, установленный рядом с каждым крайним вагоном; и

- по меньшей мере один второй вагон.

В области железнодорожных транспортных средств известно, что железнодорожное транспортное средство обычно содержит два крайних вагона, два первых вагона и множество вторых вагонов, расположенных между первыми вагонами.

Каждый второй вагон содержит корпус, причем корпусы всех вторых вагонов по существу идентичны.

И, наоборот, каждый первый вагон содержит особый корпус и специальную переходную конструктивную часть, прикрепленную к вышеупомянутому особому корпусу посредством сварки. Эта специальная форма необходима для соединения первого вагона с соседним крайним вагоном.

Затем на отделочной линии производства железнодорожного транспортного средства этот первый вагон оборудуют различными комплектующими (кронштейнами, кабелями, трубками, различным вспомогательным оборудованием, и т.д.).

Процесс производства такого железнодорожного транспортного средства является особенно трудоемким, поскольку требуется изготовлять корпусы двух типов для создания первых и вторых вагонов.

Цель настоящего изобретения заключается, в частности, в устранении вышеупомянутых недостатков известного уровня техники путем создания железнодорожного транспортного средства с частично стандартизованными первыми и вторыми вагонами.

С этой целью, настоящим изобретением предлагается железнодорожное транспортное средство, содержащее:

- по меньшей мере один крайний вагон, установленный на соответствующем конце указанного транспортного средства;

- первый вагон, установленный рядом с каждым крайним вагоном;

- по меньшей мере один второй вагон, один из которых установлен рядом с первым вагоном;

отличающееся тем, что

- каждый второй вагон содержит второй корпус; и

- каждый первый вагон содержит первый корпус, практически идентичный второму корпусу каждого второго вагона, и переходную конструктивную часть, прикрепленную к первому корпусу и служащую для соединения с соседним крайним вагоном.

Первый и второй корпусы практически идентичны, предпочтительно, полностью идентичны, и, таким образом, для производства первых и вторых вагонов требуется изготовлять корпусы только одного типа. Для формирования первого вагона ко второму вагону добавляется лишь переходная его конструктивная часть.

Эта переходная конструктивная часть позже крепится к корпусу, являющемуся одинаковым для первых и вторых вагонов, позднее, благодаря чему устраняется вероятность остановок и возникновения перебоев в работе сборочной линии производства.

В результате, производство железнодорожного транспортного средства согласно настоящему изобретению является более простым и, следовательно, требует меньше времени, чем производство железнодорожных транспортных средств, известных из уровня техники.

Железнодорожное транспортное средство согласно настоящему изобретению может также содержать один или несколько следующих отличительных признаков, применяемых по отдельности или в любых технически возможных комбинациях.

- Переходная конструктивная часть каждого первого вагона прикреплена к соответствующему корпусу с помощью болтовых соединений.

- Переходная конструктивная часть по меньшей мере одного из первых вагонов выполнена из материала, отличающегося от материала соответствующего первого корпуса.

- Каждый из первых вагонов и вторых вагонов имеет общую тележку по меньшей мере с одним из других первых вагонов и вторых вагонов.

- Каждый первый вагон содержит свою собственную тележку, служащую опорой для данного первого корпуса и соответствующей переходной конструктивной части.

- Каждый первый вагон содержит свою собственную тележку, на которую опирается первый корпус, при этом переходная конструктивная часть установлена на первом корпусе.

Объектом изобретения является также способ производства вышеуказанного железнодорожного транспортного средства, включающий в себя изготовление множества практически идентичных корпусов, затем установку одного из указанных практически идентичных корпусов на каждый первый вагон и каждый второй вагон.

Предпочтительно, переходная конструктивная часть каждого первого вагона уже оснащена оборудованием, необходимым для сборки с соответствующим первым корпусом.

Отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более понятны после ознакомления с приведенным ниже его подробным описанием со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 схематично показано железнодорожное транспортное средство согласно одному из возможных вариантов его осуществления;

на фиг. 2 схематично показан корпус второго вагона железнодорожного транспортного средства, изображенного на фиг. 1;

на фиг. 3 схематично показан корпус первого вагона железнодорожного транспортного средства, изображенного на фиг. 1.

На фиг. 1 показано железнодорожное транспортное средство 10 согласно одному из возможных вариантов осуществления изобретения. Например, данное железнодорожное транспортное средство 10 может быть высокоскоростным поездом.

Железнодорожное транспортное средство 10 содержит по меньшей мере один крайний вагон, предпочтительно, два крайних вагона 12, каждый из которых установлен на соответствующем конце железнодорожного транспортного средства 10. Каждый крайний вагон 12 обычно содержит кабину 14 машиниста и установлен обычно на двух тележках 16, по меньшей мере одна из которых является моторной.

Каждый крайний вагон 12 железнодорожного транспортного средства 10 содержит также первый вагон 18, установленный рядом с данным крайним вагоном 12. Например, железнодорожное транспортное средство 10 может содержать два первых вагона 18, каждый из которых установлен рядом с соответствующим одним из двух крайних вагонов 12.

Железнодорожное транспортное средство 10 может, например, содержать по меньшей мере один второй вагон 20 или, например, три вторых вагона 20, установленных между вышеупомянутыми двумя первыми вагонами 18.

Железнодорожное транспортное средство 10 является средством сочлененного типа, что означает, что каждый из первых вагонов 18 и вторых вагонов 20 имеет общую тележку 22 по меньшей мере с другим из первых вагонов 18 и вторых вагонов 20.

Более подробно, каждый второй вагон 20 на каждом из своих концов поддерживается тележкой 22, которая является также тележкой установленного рядом второго вагона 20 или первого вагона 18.

Кроме того, один из концов каждого первого вагона 18 поддерживается тележкой 22, которая является также тележкой установленного рядом второго вагона 20, а другой конец каждого первого вагона 18 установлен на специальной тележке 24. Конец, поддерживаемый специальной тележкой 24, расположен рядом с соответствующим крайним вагоном 12.

Следует отметить, что каждая специальная тележка 24 конструктивно идентична каждой общей тележке 22.

Как показано на фиг. 2, каждый второй вагон 20 содержит корпус 26 (далее называемый вторым корпусом 26). Вторые корпусы 26 всех вторых вагонов 20 идентичны друг другу. Иначе говоря, вторые корпусы 26 являются стандартизованными.

Каждый второй корпус 26 содержит оконные проемы и по меньшей мере один дверной проем для посадки или высадки пассажиров.

Каждый второй корпус 26, в частности, на каждом из своих концов содержит "полувырез" 28, предназначенный для размещения в нем части соответствующей общей тележки 22. Этот полувырез 28 расположен напротив другого полувыреза 28 установленного рядом вагона, таким образом, что соответствующая общая тележка 22 размещается в пространстве, образованном вышеуказанными двумя полувырезами 28.

В рассматриваемом примере, второй вагон 20 имеет два этажа, т.е. два помещения для пассажиров, расположенные одно над другим. Однако в альтернативном варианте второй вагон 20 может иметь только один этаж.

Как показано на фиг. 3, каждый первый вагон 18 также содержит корпус 30 (далее называемый первым корпусом 30). Каждый первый корпус 30 по своей конструкции идентичен второму корпусу 26 каждого из вторых вагонов 20. Таким образом, каждый второй корпус 30 содержит оконные проемы и по меньшей мере один дверной проем, в котором установлена дверь для посадки или высадки пассажиров.

Таким образом, каждый первый корпус 30 на каждом из своих концов также содержит полувырез 28, предназначенный для размещения в нем части соответствующей тележки 22, 24. Таким образом, каждый первый корпус 30 установлен на тележках 22, 24, расположенных на его вышеуказанных концах.

Один из этих полувырезов 28 расположен напротив другого полувыреза 28 установленного рядом второго вагона 20, таким образом, что соответствующая общая тележка 22 размещается в пространстве, образованном вышеуказанными двумя полувырезами 28.

И, наоборот, другой полувырез 28 расположен на конце первого вагона 18, прилегающего к соответствующему крайнему вагону 12. В то же время, этот крайний вагон 12 установлен на двух тележках 16, таким образом, что не имеется общей тележки между этим первым вагоном 18 и крайним вагоном 12.

Таким образом, для соединения первого вагона 18 с крайним вагоном 12 первый вагон 18 содержит переходную конструктивную часть 32, прикрепленную к первому корпусу 30 и предназначенную для соединения с соседним крайним вагоном. Переходная конструктивная часть 32 имеет форму, соответствующую форме торца первого корпуса 30, к которому прикреплена эта переходная конструктивная часть 32. Длина продольной конструктивной части 32 в продольном направлении меньше длины корпуса 30.

Переходная конструктивная часть 32 содержит (по меньшей мере частично) продолжающий полувырез 34, образующий совместно с соответствующим полувырезом вырез для установки специальной тележки 24. Специальная тележка 24 служит опорой для первого корпуса 30 и соответствующей переходной конструктивной части 32.

Как вариант, опорой для переходной конструктивной части 32 может служить первый корпус 30, а первый корпус 30 может быть установлен на тележке 24.

Предпочтительно, переходная конструктивная часть 32 каждого первого вагона 18 прикреплена к соответствующему корпусу 30 с помощью болтовых соединений. Таким образом, предпочтительно, переходная конструктивная часть 32 уже оснащена различными комплектующими (кронштейнами, кабелями, трубками, дополнительным вспомогательным оборудованием, и т.д.) до операции крепления к первому корпусу 30, что упрощает процесс производства первого вагона 18. Действительно, в то время как в уже существующих железнодорожных вагонах использование операций сварки могло приводить к повреждению данных комплектующих, применение болтовых соединений устраняет этот риск.

Кроме того, следует отметить, что переходная конструктивная часть 32 по меньшей мере одного из первых вагонов 18 может быть выполнена из материала, отличающегося от материала соответствующего первого корпуса 30. В частности, когда переходная конструктивная часть 32 крепится посредством болтовых соединений, не имеется ограничений по материалам, которые необходимо учитывать при использовании операций сварки. Таким образом, это дает возможность выбора наиболее подходящего (функционально и экономически) материала для выполнения переходной конструктивной части 32, независимо от того, из какого материала выполнен соответствующий первый корпус 30.

В рассматриваемом примере, первый вагон 18 имеет два этажа, т.е. два помещения для пассажиров, расположенные одно над другим. Однако в альтернативном варианте первый вагон 18 может иметь только один этаж.

Железнодорожное транспортное средство согласно настоящему изобретению производится с помощью способа, описанного ниже.

Данный способ производства включает в себя изготовление множества конструктивно практически идентичных корпусов 26, 30. Идентичность конструкции означает, что данные корпусы могут быть изготовлены на одной и той же производственной линии с помощью одного и того же способа производства, и, в частности, могут иметь одинаковые габариты.

Затем каждый корпус 26, 30 используется для создания соответствующего вагона 18, 20, т.е. первого вагона 18 или второго вагона 20.

При производстве первого вагона 18 к первому корпусу 30 прикрепляют (например, с помощью болтовых соединений) переходную конструктивную часть 32, позволяющую соединять его с крайним вагоном 12.

Предпочтительно, переходная конструктивная часть 32 каждого первого вагона уже оснащена оборудованием, необходимым для сборки с соответствующим первым корпусом 30.

Следует отметить, что переходная конструктивная часть 32 на первом корпусе 30, предпочтительно, делается вне линии производства корпусов и вне основной производственной линии, что ограничивает вероятность сбоев производства, и, следовательно, сокращает продолжительность производственного цикла.

Необходимо отметить, что настоящее изобретение не ограничивается описанными выше вариантами его осуществления, и включает в себя также различные изменения и модификации при условии, если они не выходят за рамки объема притязаний.

1. Железнодорожное транспортное средство, содержащее:

- один или два крайних вагона, каждый из которых установлен на соответствующем конце указанного транспортного средства;

- первый вагон, установленный рядом с одним крайним вагоном, или два первых вагона, каждый из которых установлен рядом с каждым крайним вагоном;

- по меньшей мере один второй вагон, один из которых установлен рядом с первым вагоном,

отличающееся тем, что

- каждый второй вагон содержит второй корпус и

- каждый первый вагон содержит первый корпус, по существу идентичный второму корпусу каждого второго вагона, и переходную конструктивную часть, прикрепленную к первому корпусу и выполненную с возможностью соединения с соседним крайним вагоном.

2. Железнодорожное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что переходная конструктивная часть каждого первого вагона прикреплена к соответствующему первому корпусу с помощью болтовых соединений.

3. Железнодорожное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что переходная конструктивная часть по меньшей мере одного из первых вагонов выполнена из материала, отличающегося от материала соответствующего первого корпуса.

4. Железнодорожное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из первых вагонов и вторых вагонов имеет общую тележку по меньшей мере с одним из других первых вагонов и вторых вагонов.

5. Железнодорожное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каждый первый вагон содержит свою собственную тележку, на которую опираются указанный первый корпус и соответствующая переходная конструктивная часть.

6. Железнодорожное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каждый первый вагон содержит свою собственную тележку, на которую опирается первый корпус, при этом переходная конструктивная часть установлена на первом корпусе.

7. Способ производства железнодорожного транспортного средства по п. 1, включающий в себя изготовление множества по существу идентичных корпусов, затем монтаж указанного одного первого вагона или двух первых вагонов и каждого второго вагона с одним из указанных по существу идентичных корпусов.

8. Способ производства железнодорожного транспортного средства по п. 7, отличающийся тем, что до сборки с соответствующим первым корпусом переходную конструктивную часть каждого первого вагона оборудуют комплектующими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к открытым грузовым вагонам-платформам сочлененного типа для перевозки крупногабаритных и крупнотоннажных грузов. Вагон-платформа сочлененного типа содержит две смежные рамы (1), опирающиеся в зоне узла сочленения на общую ходовую тележку (8).

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к трамваям. Транспортное средство содержит опорные вагонные секции и, по меньшей мере, одну поддерживаемую секцию.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сочлененным полувагонам. В полувагоне сочленом использование одной общей тележки (7) для секций (2), (3) полувагона и выполнение в межтележечном пространстве каждой секции понижения пола с образованием дополнительного полезного объема в виде межтележечных коробов (8), усиленных упрочняющими элементами, обеспечивает увеличение полезного объема секций полувагона сочлененного без увеличения длины полувагона по осям автосцепок, увеличение прочности и жесткости секций полувагона, в частности межтележечного короба.

Грузовой вагон сочлененный включает минимум две секции, каждая из которых включает кузов с рамой, с размещенными в их консолях ударно-тяговыми приборами, включающими поглощающие аппараты, установленные на ходовые тележки и оборудованные тормозом, соединенные жесткой, неразъемной сцепкой. В средней части сцепки выполнен выступ, контактирующей с элементами поглощающих аппаратов.

Рельсовое транспортное средство содержит соединительный вагон (3), установленный между двумя вагонами (1, 2, 11, 12, 13), поддерживающий эти вагоны и установленный с опорой на собственную тележку (6) с возможностью свободного поворота вокруг одной оси (Т) поворота в горизонтальной плоскости. Между соединительным вагоном и вагонами, присоединенными к нему, расположено несоединенное с их тележками устройство для поддержания горизонтальных углов (α, β) поворота между ними почти равными по величине, которое содержит рычажный механизм (7), содержащий первую штангу (8), шарнирно соединенную с одним вагоном (1, 11, 12), вторую штангу (9), шарнирно соединенную с другим вагоном (2, 11, 13), и холостой вал (10), установленный на соединительном вагоне (3) с возможностью поворота.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонному составу. Вагонный состав содержит первый и второй железнодорожные вагоны.

Изобретение относится к конструкции подвижно сочлененных транспортных средств. Расположенное в зоне крыши двух подвижно сочлененных частей транспортного средства (2-6) устройство ограничения поперечных колебаний вокруг продольной оси и/или колебаний элементов транспортного средства по отношению друг к другу относительно поперечной оси включает в себя как минимум две консоли, как минимум одна из которых расположена в зоне крыши части транспортного средства (2-6).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный поезд состоит из по меньшей мере трех вагонов (1, 2, 3, 4, 5, 6) и содержит два концевых вагона (1, 3), каждый из которых опирается своим свободным концом на моторную колесную тележку (10), а своим противоположным концом - на ось несущей межвагонной колесной тележки (11) с двумя несущими осями.

Сцепка содержит первый элемент (33), выполненный с возможностью соединения с первым вагоном (3), и второй элемент (35), выполненный с возможностью соединения со вторым вагоном (19). Первый элемент содержит средства, образующие направляющую, в которой расположен второй элемент.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретнее к конструкции кузова вагона-думпкара. Вагон-думпкар содержит кузов с продольными бортами и полом, внутренние поверхности которых снабжены предохранительными листами (1, 5).
Наверх