Спасательный подводный аппарат

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к спасательным подводным аппаратам, предназначенным для спасания экипажей аварийных подводных лодок и подводных объектов, имеющих стыковочные узлы для стыковки с подводными аппаратами. Спасательный подводный аппарат содержит камеру посадки и присоса, отсек для спасаемых, отсек управления и энергетическую установку, а также отсек в виде вертикального цилиндра с верхней концевой переборкой, который размещен в районе центра тяжести спасательного аппарата и разделенный горизонтальной переборкой на две части. Нижняя часть переборки является камерой посадки и присоса, а верхняя часть отсеком для размещения спасаемых. Отсеки управления и энергетическая установка выполнены в виде отдельных модулей и размещены соответственно в нос и в корму от отсека для размещения спасаемых. Достигается минимальная раздифферентовка подводного аппарата при размещении на нем спасаемых. 1 ил.

 

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к спасательным подводным аппаратам, предназначенным для спасания экипажей аварийных подводных лодок и других обитаемых и подводных объектов, имеющими специальные стыковочные узлы для стыковки с подводными аппаратами.

Известен спасательный подводный аппарат по патенту РФ 2615029, включающий корпус, камера посадки и присоса в нижней части корпуса. Известны аналогичные технические решения, используемые на зарубежных спасательных подводных аппаратах («Спасательные подводные аппараты», «Судостроение за рубежом», изд. ЦНИИ Румб, №3, 1987 г., стр. 5-15).

Известен спасательный подводный аппарат по патенту РФ №2334650, МПК В63G 8/00, В63G 8/40, включающий корпус с оборудованием и системами, движительно-рулевой комплекс, камеру посадки и присоса, расположенную в нижней части корпуса. При проведении спасательной операции аппарат по патенту РФ №2334650 МПК В63G 8/00, В63G 8/40 осуществляет посадку на аварийный объект, при этом камера посадки и присоса устанавливается на комингс-площадку аварийного, после чего осуществляется откачка воды из камеры посадки и присоса, благодаря чему спасательный подводный аппарат фиксируется на аварийном объекте и появляется возможность перехода экипажа из аварийного объекта в отсек спасательного подводного аппарата. После этого закрывают люки на аварийном объекте и спасательном подводном аппарате, заполняют камеру посадки и присоса забортной водой, спасательный подводный аппарат отделяется от аварийного объекта и доставляет экипаж аварийного объекта на спасательное судно. При необходимости, если количество спасаемых моряков превышает возможность одновременного их транспортирования спасательным аппаратом, операция повторяется.

Известен спасательный подводный аппарат содержащий отсек управления для размещения экипажа и отсек для размещения спасаемых. Он оборудован переходным люком с переходной шахтой (камерой посадки и присоса СПА на аварийный объект). Аппарат оборудован системой для декомпрессии спасаемых в отсеке для размещения спасаемых, патент РФ №2170191, 1999 г., В63G 8/00. Известный спасательный подводный аппарат по патенту РФ №2170191, 1999 г. принят за прототип.

Недостатком технического решения, принятого за прототип, является следующее. Размещение на подводном спасательном аппарате последовательно отсека управления, камеры посадки и присоса, отсека для размещения спасаемых и энергетической установки приводит к тому, что при размещении спасаемых, то есть принятии груза на спасательный аппарат необходимо не только компенсировать дополнительный вес уравнительной цистерной, но и осуществить дифферентовку спасательного аппарата при помощи дифферентной системы. Как известно, продольная метацентрическая высота подводного объекта в подводном положении равна поперечной, что приводит к высокой чувствительности подводного аппарата при перемещении груза по его длине. Например, спасательный аппарат Бестер-1, пр. 18271 при нормальном водоизмещении около 39 т предназначен для спасения до 22 человек, то есть принимаемый на аппарат дополнительный вес составляет около 1,7 тонны, что требует удифферентовки аппарата, как следствие, требует достаточно большой объем дифферентных цистерн, что приводит к увеличению величины нормального водоизмещения аппарата.

Целью предложенного технического решения является, в отличие от прототипа, минимальная раздифферентовка подводного аппарата при размещении на нем спасаемых, что позволит, как следствие, снизить величину нормального водоизмещения аппарата при заданном количестве спасаемых, размещаемых на нем.

Указанная цель достигается тем, что, в отличие от прототипа, спасательный подводный аппарат содержит отсек в виде вертикального цилиндра с верхней концевой переборкой, размещенный в районе центра тяжести спасательного аппарата, разделенный горизонтальной переборкой на две части, нижняя является камерой посадки и присоса и открыта в нижней части для сообщения с забортной водой, верхняя является отсеком для размещения спасаемых. Отсеки управления и энергетическая установка выполнены в виде отдельных модулей и размещены соответственно в нос и в корму от отсека для размещения спасаемых.

Предложенное техническое решение поясняется чертежом, где на Фиг. 1 показан спасательный подводный аппарат, поперечный разрез.

Спасательный подводный аппарат содержит вертикальный цилиндр 1 размещенный в районе центра тяжести аппарата, разделенный горизонтальной переборкой 2 на две части, нижняя, открытая снизу ми сообщающаяся с забортным пространством является камерой посадки и присоса 3, верхняя 4, герметичная отсеком для размещения спасаемых. Отсек управления 5 для размещения экипажа спасательного подводного аппарата и энергетическая установка 6 выполнена в виде отдельных модулей и размещены, соответственно, в нос и в корму от отсека для размещения спасаемых 4. Для перехода из камеры посадки и присоса 3 в отсек для спасаемых 4 установлен переходной люк 7, для выхода из отсека для спасаемых 4 установлен люк 8. Люк 9 предназначен для входа в модуль энергетической установки 6. Люки 10, 11 установлены для входа в отсек управления 5.

При проведении спасательной операции после посадки спасательного подводного аппарата на аварийный объект спасаемые через камеру посадки и присоса 3 переходят в отсек для спасаемых 4, после чего задраивают за собой люк 7. После этого спасательный подводный аппарат всплывает на поверхность моря для передачи спасаемых на спасательное судно. При необходимости в отсеке 4 может быть проведена декомпрессия спасаемых. При этом отличительный признак предлагаемого изобретения, а именно - размещение отсека для спасаемых в виде вертикального цилиндра, размещенного в районе центра тяжести спасательного подводного аппарата приводит к минимальной раздифферентовке спасательного аппарата при размещении спасаемых, то есть при принятии груза.

Таким образом, предложенное техническое решение, отличительными признаками которого являются отсек в виде вертикального цилиндра с верхней концевой переборкой, размещенный в районе центра тяжести спасательного аппарата и разделенный горизонтальной переборкой на две части, нижняя из которых является камерой посадки и присоса, а верхняя отсеком для размещения спасаемых, отсеки управления и энергетическая установка выполнены в виде отдельных модулей и размещены соответственно в нос и в корму от отсека для размещения спасаемых, обеспечивает заявленный положительный эффект, а именно - минимальная раздифферентовка спасательного подводного аппарата при проведении спасательной операции, связанной с размещением на нем спасаемых.

Спасательный подводный аппарат, содержащий камеру посадки и присоса, отсек для спасаемых, отсек управления и энергетическую установку, отличающийся тем, что содержит отсек в виде вертикального цилиндра с верхней концевой переборкой, размещенный в районе центра тяжести спасательного аппарата, разделенный горизонтальной переборкой на две части, нижняя является камерой посадки и присоса, верхняя отсеком для размещения спасаемых, а отсеки управления и энергетическая установка выполнены в виде отдельных модулей и размещены соответственно в нос и в корму от отсека для размещения спасаемых.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водолазной техники, а конкретно к подводным транспортным средствам для доставки экипажа и полезного груза в район проведения водолазных работ, связанных с обеспечением бесперебойной работы подводных, донных, в том числе сооружений, предназначенных для добычи углеводородных полезных ископаемых.

Изобретение относится к техническим средствам исследования шельфовых зон океанов и морей, в частности разработке подводных гамма-зондов, оснащенных измерительной аппаратурой. Зонд выполнен в виде герметичного подводного аппарата сигаровидной формы, снабженного рулевыми горизонтальными поверхностями, стабилизатором и системой крепления кабель-троса, установленной на оси вращения рулевых поверхностей.
Изобретение относится к средствам подводной навигации и связи и может быть использовано для определения местоположения и управления автономных подводных аппаратов (АНПА), выполняющих непрерывный (периодический) мониторинг технического состояния объектов подводной инфраструктуры, например подводных добычных комплексов (ПДК) с большим количеством разнородных инспектируемых объектов, размещенных на большой площади, в том числе при выполнении миссий подо льдом.

Изобретение относится к области морской техники и предназначено для навигационного оборудования морских районов и обеспечения безопасности кораблевождения и определения координат в море надводных кораблей, судов, подводных объектов. Акустический рефлектор мобильный представляет собой автономный необитаемый подводный аппарат.

Предложена система подводной, в том числе подледной сейсморазведки, на море, состоящая из сопровождающего судна и одного-двух роботизированных подводных аппаратов ПА. На одном из ПА расположен широкополосный сейсмический вибратор, а на втором - приемные датчики электромагнитного и сейсмического полей, соединенные с двуканальной сейсмостанцией, коррелятором, микроконтроллером и флеш-памятью.

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к подводным аппаратам. Подводный аппарат включает корпус с устройствами и движительно-рулевой комплекс, состоящий из двух кормовых маршевых винтов, размещенных с возможностью разворота.

Изобретение относится к устройствам ввода данных в приборы управления подводных аппаратов. Устройство включает радиотехническую или оптическую линию связи приборов управления носителя с приборами управления необитаемого подводного аппарата, имеющую с каждой стороны источник тока, входной и выходной усилители, частотно-импульсный модулятор, компаратор, инвертор, передатчик и приемник сигналов.

Изобретение относится к судостроению, к созданию необитаемых подводных аппаратов планирующего типа с повышенной автономностью. Подводный планер содержит корпус и установленный в его носовой части обтекатель.

Изобретение относится к индустрии развлечений и может быть использовано в качестве подводного аттракциона. Транспортная система содержит подводное судно с корпусом и иллюминатором, монорельс, проложенный по дну акватории, и трос.

Изобретение относится к области морской техники и предназначено для автономного наведения самоходных подводных аппаратов к донному причальному устройству (ДПУ). Система приведения включает навигационную систему с ведущим кабелем, имеющую два якоря с заземлителями, блок с источником тока, его преобразователем, генератором и аппаратурой приема и излучения гидроакустических сигналов с электронным блоком и усилителем, шифратором и дешифратором, гидроакустические датчики, маяки-ответчики или отметчики.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к глубоководным аппаратам в обеспечение водолазных и спасательных работ. Предложен водолазно-спасательный глубоководный аппарат, который включает расположенные в прочном корпусе отсек управления, водолазно-спасательный и энергетический отсеки, камеру присоса, движительно-рулевой комплекс, приборное и электрооборудование, средства жизнеобеспечения, а также включает устройство фиксации на грунте и снабжен спуско-подъемным устройством водолазов. Средства жизнеобеспечения содержат размещенные в отсеке управления аппаратом и водолазно-спасательном отсеке поглотительное оборудование, оборудование контроля газовой среды и размещенные в водолазно-спасательном отсеке дыхательные маски и воздушные коллекторы. В межбортном пространстве носовой части размещены телеуправляемый необитаемый подводный аппарат и радиосвязной блок, скомпонованный всплывающим буем, снабженным приемо-передающей антенной. Техническим результатом является повышение качества жизнеобеспечения, автономности и безопасности глубоководного аппарата с возможностью самостоятельного поиска, наведения, дистанционного обследования подводного объекта, а также механизация, снижение энергозатрат, улучшение качества связи с пунктом управления судна-носителя при выполнении водолазных и спасательных работ без привлечения средств судна-носителя. 3 ил.
Наверх