Смазочный фитинг

Изобретение относится к смазочным фитингам. Смазочный фитинг содержит внешнюю гильзу, внутреннюю гильзу, соединительный корпус, втулку, пружину втулки, зажимные элементы для сцепления и расцепления со смазочным ниппелем, форсунку, пружину форсунки, канавку под шарики втулки и внутреннюю канавку под шарики, фиксирующие гильзу шарики, канавку под шарики форсунки и фиксирующие форсунку шарики. Также предложен способ, обеспечивающий надежное соединение и разъединение смазочного ниппеля при подаче смазки под давлением из шприца для смазки с использованием заявленного смазочного фитинга. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Область техники, к которой относится настоящее изобретение

Настоящее изобретение относится к смазочным фитингам.

Предшествующий уровень техники настоящего изобретения

Смазочные фитинги соединяют со смазочным ниппелем для подачи смазки под давлением из шприца для смазки.

Обычные фитинги имеют несколько недостатков. Трудно надежно соединять и разъединять фитинг и ниппель, особенно при подаче смазки под высоким давлением. Это требует значительных физических усилий, а также приводит к износу или даже выходу из строя компонентов. Отсутствие надежного соединения и разъединения также приводит к утечке смазки или даже к выбросу смазки под высоким давлением назад на оператора. Кроме того, нарастание противодавления внутри фитинга может привести к образованию гидравлического замка, который препятствует надежному разъединению фитинга и ниппеля. Большинство обычных быстросъемных фитингов громоздки, что создает проблемы с доступом к узким точкам смазки.

В этом контексте существует потребность в улучшенных смазочных фитингах.

Краткое раскрытие настоящего изобретения

Согласно настоящему изобретению предоставлен смазочный фитинг, содержащий:

внешнюю гильзу, перемещаемую в осевом направлении на внутренней гильзе, каждая из которых имеет впускной конец и выпускной конец;

соединительный корпус, соединенный с впускным концом внутренней гильзы;

втулку, перемещаемую в осевом направлении на внешней гильзе между соединительным корпусом и впускным концом внешней гильзы;

пружину втулки на впускном конце внутренней гильзы между втулкой и соединительным корпусом для осевого смещения втулки в направлении выпускного конца внешней гильзы;

зажимные элементы, перемещаемые в осевом и радиальном направлении в выпускном конце внешней гильзы для сцепления и расцепления со смазочным ниппелем;

форсунку, перемещаемую в осевом направлении в выпускном конце внешней гильзы между зажимными элементами и выпускным концом внутренней гильзы;

пружину форсунки во внутренней гильзе между форсункой и соединительным корпусом;

канавку под шарики втулки во втулке и соответствующую внутреннюю канавку под шарики во внутренней гильзе;

фиксирующие гильзу шарики, перемещаемые в осевом и радиальном направлении между канавкой под шарики втулки и внутренней канавкой под шарики через отверстия для шариков во внешней гильзе;

канавку под шарики форсунки в форсунке; и

фиксирующие форсунку шарики на выпускном конце внутренней гильзы и перемещаемые в осевом направлении в пределах ограниченного осевого расстояния, определяемого канавкой под шарики форсунки;

причем первое втягивание втулки в осевом направлении от выпускного конца внешней гильзы предварительно готовит смазочный фитинг для соединения со смазочным ниппелем путем осевого и радиального перемещения фиксирующих гильзу шариков из канавки под шарики втулки во внутреннюю канавку под шарики, чтобы сцепить внешнюю гильзу и внутреннюю гильзу друг с другом, чтобы тем самым обеспечить относительное осевое перемещение между внешней гильзой и форсункой для сцепления зажимных элементов;

при этом нажатие на смазочный ниппель внутри выпускного конца внешней гильзы вначале перемещает форсунку в осевом направлении от зажимных элементов, чтобы отцепить зажимные элементы и сжать пружину форсунки, а затем перемещает форсунку в осевом направлении к смазочному ниппелю под давлением пружины посредством пружины форсунки, чтобы тем самым снова сцепить зажимные элементы и надежно соединить форсунку со смазочным ниппелем;

и при этом второе втягивание втулки в осевом направлении от выпускного конца внешней гильзы перемещает фиксирующие гильзу шарики из внутренней канавки под шарики в канавку под шарики втулки, чтобы отцепить внешнюю гильзу и внутреннюю гильзу друг от друга, чтобы тем самым обеспечить относительное осевое перемещение между внешней гильзой и форсункой, чтобы тем самым отцепить зажимные элементы от смазочного ниппеля, в то время как относительное осевое перемещение между форсункой и внутренней гильзой ограничено осевым перемещением фиксирующих форсунку шариков в пределах ограниченного осевого расстояния, определяемого канавкой под шарики форсунки, чтобы тем самым надежно отсоединить форсунку от смазочного ниппеля.

Выпускной конец внешней гильзы может иметь скошенную внутрь кромку, причем зажимные элементы могут перемещаться в осевом и радиальном направлении относительно скошенной внутрь кромки для сцепления и расцепления со смазочным ниппелем.

Фланец форсунки может проходить в радиальном направлении от форсунки для осевого перемещения зажимных элементов по направлению к скошенной внутрь кромке на выпускном конце внешней гильзы.

Пара упоров для пальцев может проходить в радиальном направлении от втулки для осевого перемещения втулки в осевом направлении от выпускного конца внешней гильзы.

В соединительном корпусе может быть предусмотрен шаровой обратный клапан.

Шаровой обратный клапан может представлять собой регулируемый шаровой обратный клапан.

В настоящем изобретении также предложен способ, предусматривающий надежное соединение и разъединение смазочного ниппеля при подаче смазки под давлением из шприца для смазки с использованием смазочного фитинга, описанного выше.

Краткое описание фигур

Далее варианты осуществления изобретения будут описаны только в качестве примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

На Фиг. 1 и 2 представлены виды в перспективе спереди и сзади смазочного фитинга согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

На Фиг. 3 представлен вид в разрезе смазочного фитинга в отсоединенном состоянии;

На Фиг. 4-6 представлены последовательные виды в разрезе, показывающие предварительную подготовку смазочного фитинга для соединения со смазочным ниппелем;

На Фиг. 7-9 представлены последовательные виды в разрезе, показывающие надежное соединение смазочного фитинга со смазочным ниппелем; и

На Фиг. 10-13 представлены последовательные виды в разрезе, показывающие надежное разъединение смазочного фитинга от смазочного ниппеля.

Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения

Со ссылкой на Фиг. 1 и 2 смазочный фитинг 10 согласно варианту осуществления настоящего изобретения может, как правило, содержать внешнюю гильзу 12, исполнительную втулку 14 и соединительный корпус 16. Пара упоров 18 для пальцев может проходить в радиальном направлении от втулки 14 для осевого перемещения гильзы 14 в осевом направлении от выпускного конца внешней гильзы 12. Соединительный корпус 16 может быть соединен с помощью резьбы со шлангом шприца для смазки (не показан). На выпускном конце внешней гильзы 12 могут быть предусмотрены удерживающие зажимные элементы 20 для сцепления и расцепления со смазочным ниппелем, например, ниппелем Zerk (не показан). Упоры 18 для пальцев могут быть сформованы из подходящих пластиковых материалов, тогда как остальные компоненты могут быть выполнены из подходящих металлов или металлических сплавов, если не указано иное.

Со ссылкой на Фиг. 3 внешняя гильза 12 может перемещаться в осевом направлении на внутренней гильзе 22. Внешняя гильза 12 и внутренняя гильза 22 могут каждая иметь впускной конец и выпускной конец. Соединительный корпус 16 может быть соединен с помощью резьбы с впускным концом внутренней гильзы 22. Втулку 14 можно перемещать в осевом направлении на внешней гильзе 12 между соединительным корпусом 16 и впускным концом внешней гильзы 12. На впускном конце внутренней гильзы 22 между втулкой 14 и соединительным корпусом 16 может быть предусмотрена пружина 24 втулки для осевого смещения втулки 14 по направлению к выпускному концу внешней гильзы 22.

Зажимные элементы 20 можно перемещать в осевом и радиальном направлении на выпускном конце внешней гильзы 12 для сцепления и расцепления со смазочным ниппелем 26. Выпускной конец внешней гильзы 12 может иметь скошенную внутрь кромку 28, и зажимные элементы 20 можно перемещать в осевом и радиальном направлении относительно скошенной внутрь кромки 28 для сцепления и расцепления со смазочным ниппелем 26. Зажимные элементы 20 могут содержать три зажимных элемента 20, расположенных на одной окружности в 120° друг от друга в плавающей конфигурации для захвата смазочного ниппеля 26. Эта конфигурация преимущественно обеспечивает максимальную поверхность захвата и более низкое и более равномерное контактное напряжение на смазочных ниппелях 26, чтобы избежать их повреждения. По сравнению с четырьмя зажимными элементами, расположенными на одной окружности в 90° друг от друга, плавающая конфигурация из трех зажимных элементов 20 является более универсальной и лучше соответствует стандартизированным формам, размерам и допустимым отклонениям смазочных ниппелей 26 (например, действующих стандартов SAE J534, BSI 486 и DIN71412). Это выгодно, поскольку смазочные ниппели 26 больше не подвергают механической обработке по финансовым соображениям и, следовательно, они не являются такими же точными и однородными по размерам, как раньше.

Форсунку 30 можно перемещать в осевом направлении на выпускном конце внешней гильзы 12 между зажимными элементами 20 и выпускным концом внутренней гильзы 22. Соединительный корпус 16, внутренняя гильза 22, внешняя гильза 12, форсунка 30 могут совместно образовывать проточный канал для подачи смазки под давлением из шланга шприца для смазки в смазочный ниппель 26. Во внутренней гильзе 22 между форсункой 30 и соединительным корпусом 16 может быть предусмотрена пружина 32 форсунки. В форсунке 30 может быть предусмотрено резиновое уплотнение 34 форсунки. В радиальном направлении от форсунки 30 может проходить фланец 36 форсунки для осевого перемещения зажимных элементов 20 в направлении скошенной внутрь кромки 28 на выпускном конце внешней гильзы 12.

Во втулке 14 может быть образована канавка 38 под шарики втулки, а во внутренней гильзе 22 может быть образована соответствующая внутренняя канавка 40 под шарики. Фиксирующие гильзу шарики 42 могут перемещаться в осевом и радиальном направлении между канавкой 38 под шарики втулки и внутренней канавкой 40 под шарики через отверстия 44 для шариков, образованные во внешней гильзе 12.

В форсунке 30 может быть образована канавка 46 под шарики форсунки, определяющая ограниченное осевое расстояние. На выпускном конце внутренней гильзы 22 могут быть предусмотрены фиксирующие форсунку шарики 48 для перемещения в осевом направлении в пределах ограниченного осевого расстояния, определяемого канавкой 46 под шарики форсунки. Фиксирующие форсунку шарики 48 в осевом направлении можно удерживать с помощью стопорного кольца 50 и упорного кольца (или разрезного кольца) 52. В О-образной кольцевой канавке на внутренней гильзе 22 в осевом направлении внутрь форсунки может быть предусмотрено О-образное кольцо 54.

В соединительном корпусе 16 может быть предусмотрен шаровой обратный клапан 56. Шаровые обратные клапаны 56 могут содержать пружину 58 клапана, шарик 60 клапана и регулируемое седловое кольцо 62 клапана, которое обеспечивает выборочно регулируемое ограничение потока смазки под давлением из шланга шприца для смазки после отсоединения.

Со ссылкой на Фиг. 4 первое втягивание втулки 14 в осевом направлении от выпускного конца внешней гильзы 12 предварительно готовит смазочный фитинг 10 для соединения со смазочным ниппелем 26 посредством осевого и радиального перемещения фиксирующих гильзу шариков 42 из канавки 38 под шарики втулки во внутреннюю канавку 40 под шарики для сцепления внешней гильзы 12 и внутренней гильзы 22 друг с другом, чтобы тем самым обеспечить относительное осевое перемещение между внешней гильзой 12 и форсункой 30 для сцепления зажимных элементов 20. Как показано на Фиг. 5, после первого втягивания втулка 14 смещается в осевом направлении назад к выпускному концу внешней гильзы 12 пружиной 24 втулки. Это оставляет смазочный фитинг 10 предварительно подготовленным и готовым к надежному соединению со смазочным ниппелем 26, как показано на Фиг. 6.

Со ссылкой на Фиг. 7 нажатие на смазочный ниппель 26 внутри выпускного конца внешней гильзы 12 вначале перемещает форсунку 30 в осевом направлении от зажимных элементов 20, чтобы отцепить зажимные элементы 20 и сжать пружину 32 форсунки. Как показано на Фиг. 8, форсунку 30 затем перемещают в осевом направлении к смазочному ниппелю 26 под давлением пружины посредством пружины 32 форсунки, чтобы тем самым сцепить зажимные элементы 20 и надежно соединить форсунку 30 со смазочным ниппелем 26. Это оставляет смазочный фитинг 10 в надежно соединенном состоянии со смазочным ниппелем, как показано на Фиг. 9, чтобы обеспечить подачу смазки под давлением из шланга шприца для смазки в смазочный ниппель 26.

Со ссылкой на Фиг. 10-13 второе втягивание втулки 14 в осевом направлении от выпускного конца внешней гильзы 12 перемещает фиксирующие гильзу шарики 42 из внутренней канавки 40 под шарики обратно в канавку 38 под шарики втулки, чтобы отцепить внешнюю гильзу 12 и внутреннюю гильзу 22 друг от друга, чтобы таким образом обеспечить относительное осевое перемещение между внешней гильзой 12 и форсункой 30, чтобы отцепить зажимные элементы 20 от смазочного ниппеля 26, в то время как относительное осевое перемещение между форсункой 30 и внутренней гильзой 22 ограничено фиксирующими форсунку шариками 48, перемещающимися в осевом направлении в пределах ограниченного осевого расстояния, определяемого канавкой 46 под шарики форсунки, для надежного отсоединения форсунки 30 от смазочного ниппеля 26. Надежное удержание форсунки, обеспеченное канавкой 46 под шарики форсунки и фиксирующими форсунку шариками 48 во время отсоединения может преодолеть любой гидравлический замок между смазочным ниппелем 26 и форсункой 30 с повышением противодавления внутри смазочного фитинга 10.

В вариантах осуществления настоящего изобретения представлены смазочные фитинги, которые являются предпочтительными для надежного соединения и отсоединения смазочных ниппелей с целью подачи смазки под давлением из шприцов для смазки, при этом избегая или сводя к минимуму утечку или обратный выброс смазки.

Для целей данного описания слово «содержащий» означает «включающий в себя, но без ограничения», а слово «содержит» имеет соответствующее значение.

Вышеуказанные варианты осуществления были описаны только в качестве примера, и возможны модификации в пределах объема формулы изобретения, которая следует ниже.

1. Смазочный фитинг, содержащий:

внешнюю гильзу, перемещаемую в осевом направлении на внутренней гильзе, каждая из которых имеет впускной конец и выпускной конец;

соединительный корпус, соединенный с впускным концом внутренней гильзы;

втулку, перемещаемую в осевом направлении на внешней гильзе между соединительным корпусом и впускным концом внешней гильзы;

пружину втулки на впускном конце внутренней гильзы между втулкой и соединительным корпусом для осевого смещения втулки в направлении выпускного конца внешней гильзы;

зажимные элементы, перемещаемые в осевом и радиальном направлении в выпускном конце внешней гильзы для сцепления и расцепления со смазочным ниппелем;

форсунку, перемещаемую в осевом направлении на выпускном конце внутренней гильзы между зажимными элементами и выпускным концом внутренней гильзы;

пружину форсунки во внутренней гильзе между форсункой и соединительным корпусом;

канавку под шарики втулки во втулке и соответствующую внутреннюю канавку под шарики во внутренней гильзе;

фиксирующие гильзу шарики, перемещаемые в осевом и радиальном направлении между канавкой под шарики втулки и внутренней канавкой под шарики через отверстия шариков во внешней гильзе;

канавку под шарики форсунки в форсунке и

фиксирующие форсунку шарики на выпускном конце внутренней гильзы и перемещаемые в осевом направлении в пределах ограниченного осевого расстояния, определяемого канавкой под шарики форсунки;

причем первое втягивание втулки в осевом направлении от выпускного конца внешней гильзы предварительно готовит смазочный фитинг для соединения со смазочным ниппелем путем осевого и радиального перемещения фиксирующих гильзу шариков из канавки под шарики втулки во внутреннюю канавку под шарики, чтобы сцепить внешнюю гильзу и внутреннюю гильзу друг с другом, чтобы тем самым обеспечить относительное осевое перемещение между внешней гильзой и форсункой для сцепления зажимных элементов;

при этом нажатие на смазочный ниппель внутри выпускного конца внешней гильзы вначале перемещает форсунку в осевом направлении от зажимных элементов, чтобы отцепить зажимные элементы и сжать пружину форсунки, и затем перемещает форсунку в осевом направлении к смазочному ниппелю под давлением пружины посредством пружины форсунки, чтобы тем самым сцепить снова зажимные элементы и надежно соединить форсунку со смазочным ниппелем;

и при этом второе втягивание втулки в осевом направлении от выпускного конца внешней гильзы перемещает фиксирующие гильзу шарики из внутренней канавки под шарики в канавку под шарики втулки, чтобы отцепить внешнюю гильзу и внутреннюю гильзу друг от друга, чтобы тем самым обеспечить относительное осевое перемещение между внешней гильзой и форсункой, чтобы тем самым отцепить зажимные элементы от смазочного ниппеля, в то время как относительное осевое перемещение между форсункой и внутренней гильзой ограничено осевым перемещением фиксирующих форсунку шариков в пределах ограниченного осевого расстояния, определяемого канавкой под шарики форсунки, чтобы тем самым надежно отсоединить форсунку от смазочного ниппеля.

2. Фитинг по п.1, в котором выпускной конец внешней гильзы имеет скошенную внутрь кромку и в котором зажимные элементы, расположенные в плавающей конфигурации, могут перемещаться в осевом и радиальном направлении относительно скошенной внутрь кромки для сцепления и расцепления со смазочным ниппелем.

3. Фитинг по п.2, в котором фланец форсунки может проходить в радиальном направлении от форсунки для осевого перемещения зажимных элементов в направлении скошенной внутрь кромки на выпускном конце внешней гильзы.

4. Фитинг по п.1, в котором пара упоров для пальцев проходит в радиальном направлении от втулки, чтобы перемещать втулку в осевом направлении от выпускного конца внешней гильзы.

5. Фитинг по п.1, в котором в соединительном корпусе предусмотрен шаровой обратный клапан.

6. Фитинг по п.5, в котором шаровой обратный клапан представляет собой регулируемый шаровой обратный клапан.

7. Способ, включающий надежное соединение и отсоединение смазочного ниппеля от подачи смазки под давлением из шприца для смазки с использованием смазочного фитинга по п.1.



 

Похожие патенты:

В смазочном пистолете (1) вставляемый в картридж (4) следящий поршень (13) и перемычку (6) приемника для картриджа (3) предлагается согласовать друг с другом и с формой картриджа (4) таким образом, чтобы следящий поршень (13) в израсходованном картридже (4) прилегал своей плоскостью к перемычке (6). Технический результат – улучшение эксплуатационных качеств смазочного пистолета.

Изобретение относится к системе циркуляции текучей среды в двигателе транспортного средства. Съемный контейнер для текучей среды, содержащий резервуар для размещения текучей среды, соединительный элемент для текучей среды, выполненный с возможностью обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя, и источник данных, выполненный таким образом, что позиционирование контейнера с целью обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя переводит источник данных в режим установления связи для передачи данных с устройством управления двигателем.

Шприц предназначен для смазки. Шприц содержит нагнетательную головку (12), контейнер (14), прикрепленный с возможностью съема к нагнетательной головке, соединитель (26), образованный на нагнетательной головке для прикрепления картриджа (18; 80), который размещен в контейнере (14), и опору (28) для поддержки картриджа (14), при этом опора расположена на контейнере в заднем концевом участке, обращенном от нагнетательной головки (12), в котором пружина (30), которая смещает картридж к нагнетательной головке (12), расположена между опорой (28) и задним концом картриджа (18; 80).

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для нагнетания консистентных смазок и густых масел к поверхностям трения узлов и механизмов различных машин при их эксплуатации. .

Масленка // 1276873
Изобретение относится к области машиностроения и обеспечивает автоматическую подачу смазки к узлам трения, работающим в закрытых объемах. .

Масленка // 1087740

Наконечник предназначен для закладки доз, в том числе больших, густой смазки в узлы и детали машин. Наконечник содержит эластичный кожух с изменяемым объемом внутренней полости, установленный на фланце с отверстием выхода магистрали подвода смазки и оснащенный ниппелем с каналом отвода смазки, при этом эластичный кожух выполнен гофрированным, с перпендикулярным относительно оси наконечника расположением гофр, выдерживающих нагрузку в одну избыточную атмосферу без деформации в радиальном направлении, а в изменяемом объеме внутренней полости кожуха установлена витая пружина, концы которой помещены в гнезда, выполненные во фланце и ниппеле и расположенные на одной оси с отверстием выхода магистрали подвода смазки фланца и каналом отвода ниппеля.
Наверх