Аппарат поглощающий

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к поглощающим аппаратам для подвижного состава. Аппарат содержит корпус, комплект упругих элементов, пару фрикционных клиньев, опорную плиту, пару подвижных и пару неподвижных пластин. Корпус выполнен в виде стакана с боковыми стенками, дном и опорными полками. Неподвижные пластины выполнены Т-образной формы. В корпусе выполнены приемные окна на уровне опорных поверхностей. Выступы неподвижных пластин расположены в приемных окнах. Повышается технологичность поглощающего аппарата. 4 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии взаимодействия единиц подвижного состава, а именно к фрикционным поглощающим аппаратам.

Известен поглощающий аппарат, который содержит корпус в виде стакана с бобышкой на внутренней стороне днища по продольной оси корпуса, размещенные в корпусе симметрично его внутренним стенкам нажимной конус, пару фрикционных клиньев с опорной плитой, по паре подвижных и неподвижных пластин. Также поглощающий аппарат содержит подпорно-возвратное устройство в виде пакета полимерных упругих элементов, расположенных совместно с опорной плитой и клиньями между нажимным конусом и днищем корпуса и стянутых по продольной оси болтом через имеющиеся в них центральные отверстия. Неподвижные фрикционные пластины выполнены L образными. При этом отогнутый конец (короткое плечо) неподвижной пластины принят в приемном окне, выполненном в боковой стенке корпуса, а сама неподвижная пластина (длинное плечо) опирается в продольном осевом направлении на опорную полку, отформованную внутри корпуса на его боковой стенке (по патенту RU2473440, МПК B61G 9/18, МПК B61G 11/14, F16F 3/087, F16F 1/373, опубл. 27.01.2013).

Недостатком данного поглощающего аппарата является то, что в процессе эксплуатации и при транспортировке подобного фрикционного поглощающего аппарата возникает опасность смещения неподвижной пластины в поперечном направлении корпуса от приемного окна. Это может приводить к тому, что неподвижная пластина смещается внутрь корпуса настолько, что происходит ее перекос, который в дальнейшем может привести к заклиниванию аппарата и его выходу из строя. Эта проблема может усугубляться вследствие имеющихся технологических допусков размеров элементов поглощающего аппарата, которые могут предоставлять дополнительный люфт для пластин и тем самым способствовать потере соответствующей пластиной своего надлежащего положения. Также следует отметить появление высоких контактных напряжений, возникающие в ходе сжатия поглощающего аппарата в месте опоры неподвижной пластины (длинное плечо), которое опирается в продольном осевом направлении на опорную полку, отформованную внутри корпуса на его боковой стенке.

Известен корпус фрикционного поглощающего аппарата, который содержит дно и боковую стенку. В боковой стенке корпуса выполнены приёмные окна для приёма отогнутого конца соответствующей неподвижной фрикционной пластины. На боковой стенке корпуса отформованы опорные полки для опирания неподвижных пластин в продольном направлении корпуса. Корпус снабжён по меньшей мере одним ограничительным упором для ограничения смещения соответствующей неподвижной пластины в поперечном направлении корпуса от приёмного окна для приёма отогнутого конца этой пластины (по патенту RU2595159, МПК B61G 9/00, опубл. 20.08.2016).

Данный корпус фрикционного поглощающего аппарата минимизирует поперечное смещение неподвижных пластин за счет ограничительного упора, однако проблема контактных напряжений и, как следствие, износа при перекосе в месте контакта неподвижной пластины с полкой корпуса остается. Также следует отметить большую трудоемкость изготовления оснастки для отливки корпуса.

В качестве прототипа к предложенному изобретению по технической сущности и достигаемому результату выбран корпус фрикционного поглощающего аппарата для железнодорожного транспорта, который имеет дно и боковую стенку, которые задают открытое с одного конца внутреннее пространство корпуса. В боковой стенке корпуса выполнены приемные окна для приема отогнутого конца соответствующей неподвижной фрикционной пластины. На боковой стенке корпуса отформованы опорные полки для опирания неподвижных пластин в продольном направлении корпуса. Корпус снабжен впадиной глубиной h не менее 1 мм, ширина впадины Н не менее ширины опорной поверхности неподвижной пластины. Впадины заполнены материалом, твердость и износостойкость которого выше материала корпуса (по патенту RU2641956, МПК B61G 9/00, опубл. 23.01.2018).

Недостатком данного корпуса является недостаточная опорная поверхность в месте контакта неподвижной пластины с опорными полками. Проблема износа частично решается заполнением впадин на опорных полках материалом с высокой твердостью. Однако проблема перекоса и заклинивания неподвижных пластин остается. Также повышается трудоемкость изготовления корпуса, так как добавляется операция по нанесению износостойкого материала во впадины опорных полок.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в повышении эффективности работы, ресурса и технологичности изготовления поглощающего аппарата за счет конструктивного исполнения.

Указанный технический результат достигается тем, что аппарат поглощающий содержит корпус в виде стакана с боковой стенкой, дном и опорными полками, внутри которого установлен комплект упругих элементов, нажимной конус, пара фрикционных клиньев, опорная плита, по паре подвижных и неподвижных пластин, и отличается тем, что неподвижные пластины имеют Т-образную форму с симметричными выступами в поперечном направлении, а в корпусе на уровне опорных поверхностей выполнены приемные окна таким образом, что одна сторона каждого приемного окна выполнена на одном уровне с опорной поверхностью опорных полок, при этом выступы неподвижных пластин расположены в приемных окнах.

Предлагаемое изобретение поясняется следующими чертежами:

Фиг. 1 - аппарат поглощающий, продольный разрез;

Фиг. 2 - аппарат поглощающий, поперечный разрез;

Фиг. 3 - неподвижная пластина, вид спереди;

Фиг. 4 - неподвижная пластина, вид сбоку.

Аппарат поглощающий (фиг. 1) содержит корпус, который имеет дно 1 боковую стенку 2 и опорные полки 3. Дно 1 и боковая стенка 2 ограничивают внутреннее пространство корпуса, которое открыто с одной стороны. В корпусе традиционным образом установлен комплект отдельных упругих элементов 4, который с одной стороны опирается на дно 1 корпуса, а другой стороны - на опорную плиту 5. Также в корпусе предусмотрен фрикционный узел, который включает в себя нажимной конус 6, фрикционные клинья 7, неподвижные пластины 8 и подвижные пластины 9.

Неподвижные пластины 8 имеют Т-образный профиль с симметричными выступами 10, которые установлены в приемных окнах 11 боковой стенки 2 корпуса, при этом одна из сторон каждого приемного окна 11 выполнена на одном уровне с опорной поверхностью 12 опорных полок 3.

В соответствии с изобретением корпус аппарата снабжен окнами 11, в которые установлены выступы 10, которые служат для ограничения смещения неподвижных пластин 8 в поперечном направлении корпуса. Указанное смещение может быть результатом вибрации, возникающей в процессе, например, ударного сжатия поглощающего аппарата при эксплуатации транспортного средства, или происходить под действием сил тяжести при транспортировке и манипуляции при хранении поглощающего аппарата. Подобное ограничение предотвращает перекос неподвижных пластин 8 и/или их выход из приемных окон 11 боковой стенки 2 корпуса.

Увеличение опорных поверхностей 12, на которые давят неподвижные пластины 8, исключаются высокие контактные напряжения и повышенный износ. Симметричная форма неподвижных пластин 8 уменьшает изгибающие моменты по сравнению с L-образными пластинами, применяемыми в известных поглощающих аппаратах.

Таким образом, представленные в изобретении решения обеспечивают достижение технического результата.

Аппарат поглощающий, содержащий корпус в виде стакана с боковой стенкой, дном и опорными полками, внутри которого установлен комплект упругих элементов, нажимной конус, пара фрикционных клиньев, опорная плита, по паре подвижных и неподвижных пластин, и отличающийся тем, что неподвижные пластины имеют Т-образную форму с симметричными выступами в поперечном направлении, а в корпусе на уровне опорных поверхностей выполнены приемные окна таким образом, что одна сторона каждого приемного окна выполнена на одном уровне с опорной поверхностью опорных полок, при этом выступы неподвижных пластин расположены в приемных окнах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к поглощающим аппаратам железнодорожных транспортных средств. Аппарат содержит корпус, нажимной клин, два фрикционных клина с опорной пластиной и пружинное возвратно-подпорное устройство.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Фрикционный амортизатор содержит корпус (1) с днищем (2) и с образованной стенками (3) горловиной (4).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Фрикционный амортизатор содержит корпус (1), образованный в направлении продольной оси (O1) стенками (2), а в направлении поперечной плоскости (Р1) днищем (3), снабженным длинными и короткими сторонами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Фрикционный амортизатор содержит корпус (1), образованный в направлении продольной оси (O1) стенками (2), а также днищем (3).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Фрикционный амортизатор содержит корпус (1) с днищем (4) и с горловиной (3), образованной его стенками (2).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Корпус (1) поглощающего аппарата образован днищем (2) и сопряженными между собой стенками (3, 3'), образующими горловину (4).

Изобретение относится к переключаемому амортизатору 1, который содержит корпус 2, имеющий продольную ось 3, плунжер 4, выполненный с возможностью перемещения вдоль упомянутой продольной оси 3, поршень 20, расположенный между упомянутыми корпусом 2 и плунжером 4, фрикционную накладку 21, расположенную на упомянутом поршне 20, и узел переключения 23, переключаемый между состоянием блокирования, в котором поршень 20 заблокирован от перемещения вдоль продольной оси 3, и состоянием свободного перемещения, в котором для поршня 20 обеспечена возможность перемещения вдоль продольной оси 3.

Изобретение относится к области машиностроения. Возбуждают колебания рабочего органа вибрационной технологической машины и регистрируют параметры ее динамического состояния.

Изобретение относится к области машиностроения. Самонастраивающийся амортизатор содержит пневмобаллон, несамотормозящийся винтовой механизм, систему управления, предохранительную пружину, датчики контроля параметров состояния объекта защиты.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Виброзащитную систему снабжают дополнительными элементами, обеспечивающими настройку и контроль ее динамического состояния с помощью датчиков и блока обработки информации и управления этими процессами.

Вкладыш трения выполнен Н-образной формы и размещается между внутренней поверхностью трения корпуса поглощающего аппарата и его фрикционными элементами в выполненных на цилиндрической поверхности каждого подвижного фрикционного элемента пазах. Вкладыш трения поглощающего аппарата выполнен из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, или полипропилена, или полиэтилена, или поливинилсульфита, или полиимида, или их производных, содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, или многослойных с количеством слоев от 2 до 70, или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей с количеством слоев от 2 до 70, при этом внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм, содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 2,58 до 11,5 мас.
Наверх