Способ диагностики психических процессов с использованием виртуальной реальности



Способ диагностики психических процессов с использованием виртуальной реальности
Способ диагностики психических процессов с использованием виртуальной реальности

Владельцы патента RU 2761724:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (RU)

Изобретение относится к медицине, а именно к психиатрии и функциональной диагностике, и может быть использовано для диагностики нарушений психофизиологии, выявления степени риска формирования психических отклонений и отслеживания динамики изменений состояния человека. Предложен способ, включающий теппинг-тест и стресс-тестирование, реализуемые с использованием аппаратно-программного комплекса, включающего в себя программное обеспечение для запуска и проведения процедуры тестирования при помощи технологий виртуальной реальности, системы предъявления аудиальных и ольфакторных стимулов и системы автоматической обработки данных, причем теппинг-тест и стресс-тестирование реализуются с применением технологии виртуальной реальности, акустической системы с четырьмя динамиками, устанавливаемыми на расстоянии не менее 1 м от пациента под углами 45°, 135°, 225°, 315° относительно его головы, и устройства для подачи запахов, расположенного на расстоянии не менее 1 м от испытуемого, результаты диагностики формируются автоматически на основе алгоритмов обработки данных, заложенных в программной части, и включают в себя двухфакторный анализ, в котором линейно и поочередно сравниваются показатели испытуемого и результаты выполненных тестовых заданий, при этом оценка динамики изменений состояния человека осуществляется по критериям. Изобретение обеспечивает расширение арсенала средств, обеспечивающих точность диагностики и исключение субъективных влияний на испытуемого. 1 табл., 1 пр., 1 ил.

 

Изобретение относится к медицине, а именно психиатрии и функциональной диагностике, и может быть использовано для диагностики нарушений психофизиологии, выявлении степени риска формирования психических отклонений и отслеживания динамики изменений состояния человека. Заявленное изобретение предназначено для использования в аппаратно-программном комплексе психологической диагностики с применением технологии виртуальной реальности созданного в рамках программы деятельности лидирующего исследовательского центра «Платформенная технология виртуальной и дополненной реальности для оценки и развития человека” ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России.

Из патента № 2675060 с приоритетом от 14.11.2017г. известен способ диагностики когнитивных нарушений, при котором высчитывают среднее время рефлекса и вариабельность времени условного движения как разницу между его максимальным и минимальным значениями. При сочетании среднего времени рефлекса более 0,330 с и вариабельности времени условного движения более 0,150 с, диагностируют когнитивные нарушения.

Недостатком данного способа является срок получения итогового заключения, поскольку технический результат достигается с помощью электромиорефлексометра ЭМР-01, на котором регистрируют время условного движения руки на звуковой сигнал, подаваемый врачом через разные интервалы времени пятикратно, а также отсутствие возможности проводить исследование без участия специалиста.

Самым близким по своей технической сущности является способ дистанционного распознавания и коррекции с помощью виртуальной реальности психоэмоционального состояния человека известный из патента № 2711976 с приоритетом от 08.11.2018, в котором для распознавания психоэмоционального состояния используется индивидуальный динамический мониторинг мимики лица, движений и речи, при этом для определения мимических показателей, двигательной и речевой активности человеку предъявляют тестовый материал для воздействия на его рецепторное поле, затем по полученным данным определяют психоэмоциональное состояние человека в соответствии с системой кодирования лицевых движений, полученное мимическое изображение классифицируется системой искусственного интеллекта как аффективный компонент нарушения эмоций - по выраженности и длительности эмоциональных нарушений, определяемых как простая эмоция, настроение, аффект, по характеру эмоциональных нарушений - сниженное настроение, повышенное настроение, неустойчивая эмоциональная сфера, качественное искажение эмоций, по моторному компоненту аффективных нарушений - повышенная и сниженная двигательная активность, и идеаторному компоненту аффективных нарушений, определяемых по быстрой и медленной речи, и запоминается как база данных спектра эмоций индивидуального человека, после чего проводят дистанционный мониторинг с использованием искусственного интеллекта для постоянного сопоставления данных сокращения мимических мышц, двигательной и речевой активности со сформированной базой данных спектра эмоций человека, по полученным результатам выдаются рекомендации по возможности направления на коррекцию психофизиологического состояния, при этом коррекцию проводят посредством виртуальной реальности, вводящей человека в трансовое состояние, определяют форму коррекции как директивную или не директивную по индивидуальной программе, основанной на типе личности и преимущественной модальности восприятия информации - визуальной, аудиальной и кинестетической, при постоянном мониторинге энцефалографией, передающей данные искусственному интеллекту для определения эффективности коррекции.

Данный способ отличается от заявленного тем, что показатели снимаются только по мимическим реакциям, без сопоставления с действиями испытуемого и отсутствие возможности отслеживания динамики.

Техническим результатом заявленного способа диагностики психических процессов с использованием виртуальной реальности является расширение арсенала средств, обеспечивающих точность диагностики и исключение субъективных влияний на испытуемого и на результаты его диагностики.

Заявленный технический результат достигается за счет того, что способ диагностики психических процессов включающий теппинг-тест и стресс-тестирование реализуемые с использованием аппаратно-программного комплекса включающего в себя программное обеспечение для запуска и проведения процедуры тестирования при помощи технологий виртуальной реальности, системы предъявления аудиальных и ольфакторных стимулов и системы автоматической обработки данных причем теппинг-тест и стресс тестирование, реализуются с применением технологии виртуальной реальности, акустической системы с четырьмя динамиками, устанавливаемыми на расстоянии не менее 1 м от пациента под углами 45°, 135°, 225°, 315° относительно его головы и устройства для подачи запахов, расположенное на расстоянии не менее 1 м от испытуемого, результаты диагностики формируются автоматически на основе алгоритмов обработки данных заложенных в программной части и включают в себя двухфакторный анализ, в котором линейно и поочередно сравниваются показатели испытуемого и результаты выполненных тестовых заданий, при этом оценка динамики изменений состояния человека осуществляется по следующим критериям:

Д=1 - динамика изменений состояний отсутствует

Д>1 - положительная динамика

Д<1 - отрицательная динамика

Где измерение динамики (Д) осуществляется по формуле:

Д=(ЭР+Вр+Ус)1-(Пл+ТР+СТ)1/(ЭР+Вр+Ус)n-(Пл+ТР+СТ)n, где

(ЭР+Вр+Ус)1-(Пл+ТР+СТ)1 - результаты первого тестирования

(ЭР+Вр+Ус)n-(Пл+ТР+СТ)n - результаты последующих тестирований

При этом ЭР - Эффективность работы ЭР=∑Тn/6, где

Тn - это количество нажатий на курок в заданные промежутки времени:

n=1(0-5сек., сектор №1),

n=2(5-10сек., сектор №2),

n=3(10-15сек., сектор №3,

n=4(15-20сек., сектор №4,

n=5(20-25сек., сектор №5),

n=6(25-30сек., сектор №6).

ВР- Врабатываемость ВР=Т1/ЭР, где

ЭР-эффективность работы

Т1 - период времени 0-5 секунд

У - Устойчивость У=Т4 /ЭР, где

ЭР - эффективность работы

Т4 - период времени 15-20 секунд

Пластичность (Пл):

Пл=Nогн/t, где

Nогн-количество взаимодействий с огнетушителем

t- время

ТР - Темп реакций ТР=Tлат, где

Tлат- время от момента появления вопроса до выбора ответа

СТ - Ситуативная тревога СТ= Nпроц/t, где

Nпроц - процент осмотра площади сцены виртуальной реальности

t- время

Точность фиксации и анализ полученных данных достигается благодаря возможности технологии виртуальной реальности ограничивать иное внешнее воздействие на испытуемого, реалистичность заданных сюжетов и возможность контроля подачи стимулов на конкретные репрезентативные системы в нужной пространственной локализации. Процедура диагностики основана на психологических методиках (теппинг-тест, стресс-тестирование), реализуемых с применением технологии виртуальной реальности, акустической системы с четырьмя динамиками, установленными на расстоянии не менее 1 м от испытуемого под углами 45°, 135°, 225°, 315° относительно его головы и устройства для подачи запахов, расположенное на расстоянии не менее 1 м от испытуемого. Установка динамиков под углами 45°, 135°, 225°, 315° и устройства для подачи запахов на расстоянии не менее 1 м от испытуемого позволяет четко фиксировать угол поворота головы испытуемого в сторону действующего раздражителя. Испытуемый погружается в виртуальную реальность с помощью очков виртуальной реальности, управление объектами осуществляется с помощью контроллеров. Внутри сцен виртуальной реальности воссоздаются психодиагностические ситуации, путем визуального отображения в очках, аудиальных стимулов посредством акустической системы и ольфакторной стимуляции, в зависимости от демонстрируемых испытуемому заданий. Психодиагностические сцены представляют собой единый сценарий с уникальным набором и порядком раздражителей, которые вызывают ответную реакцию испытуемого, считываемую путем фиксирования количества целевых и нецелевых нажатий на контроллеры, скорости переключения с одного раздражителя на другой, угол поворота головы в сторону действующего раздражителя, правильность выполнения последовательности движений, количество повторяющихся движений, время выполнения и решения задачи, заданные в сценарии. При нажатии на курок контроллера фиксируется время нажатия с момента запуска сцены, показатель сравнивается с продолжительностью сцены. Результаты диагностики формируются автоматически заложенными алгоритмами обработки данных в программной части. Алгоритмы включают в себя двухфакторный анализ, в котором линейно и поочередно сравниваются показатели каждого испытуемого и результаты выполненных тестовых заданий. Указанный технический результат достигается, путем сбора информации ЭВМ и машинной обработки данных по внешнему взаимодействию испытуемого с виртуальной средой, позволяющих минимизировать участие квалифицированного специалиста (врача) в сборе и обработке информации, и позволяет снизить субъективность результатов диагностики.

Способ диагностики психических процессов с использованием виртуальной реальности осуществляется следующим образом. Испытуемый помещается в виртуальную ситуацию собеседования. Он находится в виртуальном офисе, где располагаются офисная мебель и еще два виртуальных персонажа. Инструкции о взаимодействии с персонажами и предметами в виртуальной среде испытуемому не даются. По психодиагностическому сценарию один из виртуальных персонажей сообщает о том, что необходимо подождать. Запускается воспроизведение заранее записанного аудиофайла (формат «WAV», «Waveform Audio File») с речью персонажа. Воспроизведенный звук предъявляется с помощью акустической системы, требуя от испытуемого определить направление источника звука. Одновременно, у персонажа, который начинает говорить, запускается анимация движения челюсти. Испытуемый остается в ситуации отсутствия стимулов, помимо визуальных. Через ограниченный промежуток времени возникает первый аудио стимул - из окна раздаются сирены. Через дополнительный промежуток времени второй аудио стимул из окна - звук влетающей птицы. Запуск воспроизведения аудиофайлов сопровождается позиционированием в пространстве для объёмного звучания относительно координат головы испытуемого. В момент запуска аудиофайла сохраняется направление головы, испытуемого в виртуальной реальности в формате двумерного вектора (x, y). Данный вектор получается путем проекции и нормализации трехмерного вектора направления взгляда и поворота головы, испытуемого вдоль оси Y на плоскость XZ. Затем каждый кадр рассчитывается такой же двумерный вектор направления взгляда высчитывается угол (от -180° до 180° градусов) между текущим вектором и изначальным. Фиксируется максимальный по модулю угол, с вычетом угла зрения по оси абсцисс камеры в виртуальной среде (≈60°, т.е. итоговое значение может быть от -150° до 150°). Далее в виртуальной реальности происходит ситуация звонка на телефон одному из персонажей и «по громкой связи» сообщается, что через определенный промежуток времени назначена следующая встреча. Затем запускается аудиофайл с телефонным звонком, по окончании которого запускается следующий аудиофайл с заранее записанным диалогом персонажей. Параллельно запускается анимация у персонажа, который принимает звонок. Перед испытуемым открывается папка, разделенная на 6 секторов. Испытуемый должен нажимать как можно быстрее курком в каждый сектор за ограниченное количество времени. Перед испытуемым появляется 6 квадратных секторов на расстоянии 1,5 метра. В этот момент запускается таймер, который после каждых 5 секунд подсвечивает следующий сектор. Подсветка происходит при помощи шейдера, который рассчитывает видимые границы объекта на экране и закрашивает область вокруг него по его контуру. Нажатие испытуемым на сектор рассчитывается следующим образом: отслеживается нажатие на курок на контроллере и в этот момент вычисляется трехмерный вектор направления руки испытуемого в виртуальной среде; если данный вектор пересекает любую из плоскостей активного (подсвеченного) сектора, то засчитывается попадание и прибавляется единица к предыдущему значению попаданий для данного сектора. После завершения тестирования в виртуальную комнату заходит еще один виртуальный персонаж. После того, как виртуальный персонаж взаимодействует с компьютером, компьютер загорается. Испытуемому необходимо справиться с пожаром. Воспроизводится аудиофайл с заранее записанным звуком огня, также включается устройство для подачи запахов с генерацией запаха горелого пластика. Параллельно запускается циклическая анимация с текстурами огня. Если в момент нажатия на курок контроллера трехмерный вектор направления этого контроллера (руки испытуемого в виртуальной среде) пересекает видимую область модели огнетушителя на сцене, то позиция объекта огнетушителя начинает изменяться в соответствии позиции контроллера в виртуальной среде. В тот момент, когда трехмерный вектор направления огнетушителя направлен на объект горящего компьютера, запускается анимация тушения и запускается непродолжительный таймер, по истечении которого фиксируется факт тушения пожара. В виртуальной комнате находится огнетушитель, с которым должен провзаимодействовать испытуемый для завершения тестирования. Также, испытуемому предоставлены альтернативные (неоптимальные) способы выполнения данного задания: взаимодействие с бутылкой и взаимодействие с окном. В первом случае взаимодействия всплывает подсказка “выберите другое действие”, а в случае наведения направляющего луча на окно появляется подсказка “выпрыгнуть из окна”, при взаимодействии с окном появляется подсказка “выберите другое действие”. После устранения пожара испытуемому задаются два вопроса. Первый вопрос касается визуальных стимулов - расстановки мебели в виртуальном офисе, второй о времени следующей встречи. После ответов на вопросы тестирование завершается. Условия валидности данной процедуры осуществляются следующим образом: исследуемый помещается в реалистичную сцену социального взаимодействия, воссоздающее стрессовую ситуацию. На исследуемого последовательно действуют стресс-стимулы: дефицит информации, дефицит времени, естественные звуковые раздражители, когнитивный стресс. Дефицит информации создается из-за отсутствия четких инструкций и указаний. Дефицит времени провоцируется возникновением неожиданного раздражителя, который требует незамедлительных действий от испытуемого. Естественные звуковые реакции подаются от конкретных источников звука и провоцируют поисковое поведение у испытуемого. Когнитивный стресс создается в ситуации необходимости решения когнитивной задачи.

Результаты диагностики формируются автоматически заложенными алгоритмами обработки данных в программной части. Алгоритмы включают в себя двухфакторный анализ, в котором линейно и поочередно сравниваются показатели каждого испытуемого и результаты выполненных тестовых заданий.

Оценка осуществляется по следующим параметрам:

1. Врабатываемость и устойчивость процессов нервной деятельности. Данные показатели формируется путем оценки количества совершаемых действий в заданные единицы времени, предусмотренные сценарием;

2. Пластичность и ригидность определяются по количеству совершаемых целевых движений и взаимодействий в заданный промежуток времени, обусловленный появлением раздражителя, требующего незамедлительных действий от испытуемого;

3. Темп реакций определяется путем оценки скорости ответа на появление когнитивных стимулов и верности ответов на них;

4. Ситуативная тревожность определяется на основании количества поворотов головой - смещением головы от центрального положения, угол поворотов головы и процента осмотра сцены внутри виртуальной реальности.

В результате анализа поведения и действий, испытуемого и полученных показателей, формируется оценка о выраженности психических процессов, об особенностях свойств нервной деятельности и наличие измененных состояний с применением формулы:

1. Эффективность работы - ЭР.

ЭР=∑Тn/6, где

Тn - это количество нажатий на курок в заданные промежутки времени:

n=1(0-5сек., сектор №1),

n=2(5-10сек., сектор №2),

n=3(10-15сек., сектор №3,

n=4(15-20сек., сектор №4,

n=5(20-25сек., сектор №5),

n=6(25-30сек., сектор №6).

2. Врабатываемость (ВР):

ВР=Т1/ЭР, где

ЭР-эффективность работы

Т1 - период времени 0-5 секунд

3. Устойчивость(У):

У=Т4 /ЭР, где

ЭР - эффективность работы

Т4 - период времени 15-20 секунд

4. Пластичность (Пл):

Пл=Nогн/t, где

Nогн-количество взаимодействий с огнетушителем

t- время

5. Темп реакций (ТР):

ТР=Tлат, где

Tлат- время от момента появления вопроса до выбора ответа

6. Ситуативная тревога (СТ):

СТ= Nпроц/t, где

Nпроц - процент осмотра площади сцены виртуальной реальности

t- время

Результат диагностики показываются врачу сразу после завершения испытуемым последней сцены/задания в виде числового и процентного значения по каждому из заявленных показателей.

В зависимости от показателей оценка состояния испытуемого производится по следующим критериям:

Таблица 1.

Показатель Количественное значение Интерпретация
Темп реакций (ТР) Более 9 Наблюдается истощенность, установка на бездействие. Хроническое переутомление. Характерно пассивное реагирование на трудности, неготовность к напряжению и адекватным действиям в стрессовых ситуациях.
4-9 Наблюдается установка на оптимизацию расходования сил. Умеренная потребность в восстановлении и отдыхе. Энергетический потенциал невысок, но вполне достаточен для успешной деятельности в привычных спокойных условиях. В экстремальной ситуации вероятно запаздывание ориентировки и принятия решений.
Менее 4 Наблюдается оптимальная мобилизация физических и психических ресурсов, установка на активное действие. В экстремальной ситуации наиболее вероятна высокая скорость ориентировки и принятия решений, целесообразность и успешность действий.
Пластичность (Пл) 6 и более Хорошо работает в обычных условиях в рамках средних сложившихся требований. В привычной обстановке он переходит от работы к отдыху и обратно, от одного вида деятельности к другому без существенных затруднений. В случае необходимости способен преодолевать усталость усилием воли, но после этого его работоспособность снижается.
1-5 Легко и быстро приспосабливается к обстоятельствам, проявляет гибкость и своевременно меняет модель поведения под новые требования.
Устойчивость (Ус) 0.9 и менее На поставленной задаче склонен концентрироваться непродолжительное время, однообразная, рутинная работа вызывает у него скуку.
0,91-1.1 Склонен взвешенно, рационально и внимательно подходить к работе и сохранять хороший
уровень концентрации весь период деятельности. В делах придерживается инструкций, сложившихся правил, ориентирован на поддержание порядка на рабочем месте, бывает нетерпим к вольностям, допускаемым другими людьми при выполнении работ.
1.11 и более Склонен с щепетильностью подходить к решению поставленных задач. Концентрация на поставленных задачах бывает настолько высока, что рядовые из них возводятся в статус проблемы. В стремлении к идеалу в работе не считается с личным временем, проявляет высокую требовательность как к самому себе, так и к коллегам и подчиненным. В своей настойчивости порой прибегает к необычным способам достижения намеченных целей, может пренебрегать инструкциями, техническими регламентами, правилами.
Врабатываемость (Вр) 0.95 и менее Долго приспосабливается к новым задачам, предпочитает работать, последовательно переходя от одной цели к другой, нуждается в определенном времени для восстановления затраченных сил. С принятием решений, как правило, медлит, так как сомневается в верности сделанного выбора, желает перепроверить и убедиться в правильности.
0,96-1.1 Хорошо осваивает профессиональную сферу, новизна в делах его не пугает, а напротив вызывает интерес и способствует успеху в адаптации. Склонен своевременно принимать обдуманные решения, избегает неоправданных рисков.
1.11 и более Активно включается в работу, быстро переключается между делами, склонен к риску, нередко берется за несколько дел одновременно, стремится наскоком решить поставленные задачи.
Ситуативная тревожность (СТ) менее 75 Ситуацию диагностики воспринимает как естественную и безопасную, при этом проявляет явную эмоциональную отстраненность, сдерживает свои чувства и реакции. Проявляет невысокую заинтересованность в качестве результатов. Результаты психодиагностики достоверны с небольшими оговорками.
75-90 Ситуация прохождения тестирования вызывает естественную заинтересованность кандидата, он старается показать хороший результат, прилагает к этому необходимые усилия.
Результаты психодиагностики достоверны.
Более 90 Психодиагностическая процедура вызывает у кандидата тревогу, ситуация оценивания воспринимается как угрожающая. Избыточное напряжение блокирует естественность реакций.
Результаты психодиагностики нуждаются в уточнении в ходе индивидуального собеседования.

Указанный способ является эффективным при выявлении нарушений психофизиологии, определения степеней риска формирования психологических расстройств и отслеживания динамики изменений состояния человека, путем проведения диагностики до проведения лечения и после. В результате анализа поведения и действий, испытуемого и полученных показателей, формируется оценка о выраженности психических процессов, об особенностях свойств нервной деятельности и наличие измененных состояний.

Измерение динамики (Д) осуществляется по формуле:

Д=(ЭР+Вр+Ус)1-(Пл+ТР+СТ)1/(ЭР+Вр+Ус)n-(Пл+ТР+СТ)n, где

(ЭР+Вр+Ус)1-(Пл+ТР+СТ)1 - результаты первого тестирования

(ЭР+Вр+Ус)n-(Пл+ТР+СТ)n - результаты последующих тестирований

Оценка динамики:

Д=1 - динамика изменений состояний отсутствует

Д>1 - положительная динамика

Д<1 - отрицательная динамика

Данный способ реализован в аппаратно-программном комплексе, который включает в себя программное обеспечение для запуска и проведения процедуры тестирования при помощи технологий виртуальной реальности, системы предъявления аудиальных и ольфакторных стимулов и системы автоматической обработки данных.

Пример вывода данных:

Показатель Результат Интерпретация
Темп реакций (ТР) Средний (6) Наблюдается установка на оптимизацию расходования сил. Умеренная потребность в восстановлении и отдыхе. Энергетический потенциал невысок, но вполне достаточен для успешной деятельности в привычных спокойных условиях. В экстремальной ситуации вероятно запаздывание ориентировки и принятия решений.
Пластичность (Пл) Высокая (3) Легко и быстро приспосабливается к обстоятельствам, проявляет гибкость и своевременно меняет модель поведения под новые требования.
Устойчивость (Ус) Средняя (0,95) Склонен взвешенно, рационально и внимательно подходить к работе и сохранять хороший уровень концентрации весь период деятельности. В делах придерживается инструкций, сложившихся правил, ориентирован на поддержание порядка на рабочем месте, бывает нетерпим к вольностям, допускаемым другими людьми при выполнении работ.
Врабатываемость (Вр) Низкая (0.94) Долго приспосабливается к новым задачам, предпочитает работать, последовательно переходя от одной цели к другой, нуждается в определенном времени для восстановления затраченных сил. С принятием решений, как правило, медлит, так как сомневается в верности сделанного выбора, желает перепроверить и убедиться в правильности.
Ситуативная тревожность (СТ) Высокая (92) Психодиагностическая процедура вызывает у кандидата тревогу, ситуация оценивания воспринимается как угрожающая. Избыточное напряжение блокирует естественность реакций.
Результаты психодиагностики нуждаются в уточнении в ходе индивидуального собеседования.
Эффективность работы (ЭР) Средняя (15) Интенсивность деятельности на адаптивном уровне.

Д=1,15

Заключение: положительная динамика, корректировка реабилитационных мероприятий не требуется.

Согласно графика «Динамика изменения показателей тестирования»

Д=1,15

Заключение: положительная динамика, корректировка реабилитационных мероприятий не требуется.

Способ диагностики психических процессов, включающий теппинг-тест и стресс-тестирование, реализуемые с использованием аппаратно-программного комплекса, включающего в себя программное обеспечение для запуска и проведения процедуры тестирования при помощи технологий виртуальной реальности, системы предъявления аудиальных и ольфакторных стимулов и системы автоматической обработки данных, отличающийся тем, что теппинг-тест и стресс-тестирование реализуются с применением технологии виртуальной реальности, акустической системы с четырьмя динамиками, устанавливаемыми на расстоянии не менее 1 м от пациента под углами 45°, 135°, 225°, 315° относительно его головы, и устройства для подачи запахов, расположенного на расстоянии не менее 1 м от испытуемого, результаты диагностики формируются автоматически на основе алгоритмов обработки данных, заложенных в программной части, и включают в себя двухфакторный анализ, в котором линейно и поочередно сравниваются показатели испытуемого и результаты выполненных тестовых заданий, при этом оценка динамики изменений состояния человека осуществляется по следующим критериям:

Д=1 - динамика изменений состояний отсутствует,

Д>1 - положительная динамика,

Д<1 - отрицательная динамика,

где измерение динамики (Д) осуществляется по формуле:

Д=(ЭР+Вр+Ус)1-(Пл+ТР+СТ)1/(ЭР+Вр+Ус)n-(Пл+ТР+СТ)n, где

(ЭР+Вр+Ус)1-(Пл+ТР+СТ)1 - результаты первого тестирования,

(ЭР+Вр+Ус)n-(Пл+ТР+СТ)n - результаты последующих тестирований,

при этом ЭР - Эффективность работы, ЭР=∑Tn/6, где

Tn - это количество нажатий на курок в заданные промежутки времени:

n=1 (0-5с, сектор №1),

n=2 (5-10с, сектор №2),

n=3 (10-15с, сектор №3),

n=4 (15-20с, сектор №4),

n=5 (20-25с, сектор №5),

n=6 (25-30с, сектор №6),

ВР - Врабатываемость, ВР=Т1/ЭР, где

ЭР - эффективность работы,

Т1 - период времени 0-5 секунд,

У - Устойчивость, У=Т4 /ЭР, где

ЭР - эффективность работы,

Т4 - период времени 15-20 секунд,

Пл - Пластичность:

Пл=Nогн/t, где

Nогн - количество взаимодействий с огнетушителем,

t- время,

ТР - Темп реакций, ТР=Тлат, где

Тлат - время от момента появления вопроса до выбора ответа,

СТ - Ситуативная тревога, СТ=Nпроц/t, где

Nпроц - процент осмотра площади сцены виртуальной реальности,

t - время.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе и способу обработки электронных операций для осуществления межбанковского перевода денежных средств со счета на счет. Технический результат заключается в повышении быстродействия и надежности электронных переводов.

Изобретение относится к способам и системам стеганографирования цифрового изображения с помощью графической цифровой метки и дешифрования стеганографированных цифровых изображений. Технический результат заключается в обеспечении защиты изображений за счет внедрения цифровых меток.

Изобретение относится к области вычислительной техники и автоматики. Технический результат заключается в обеспечении возможности сохранения заданного количества единиц в наборах последовательных состояний счетчика.

Изобретение относится к морским информационным системам и может быть использовано для вывода изображения от различных судовых источников информации и управления судовыми системами. Технический результат - интеграция всех судовых систем на уровне дублирования видеоизображения и параллельного управления любой выбранной системой без необходимости глубокого сопряжения на уровне цифровых, аналоговых и дискретных сигналов от судовых датчиков.

Группа изобретений относится к способу и устройству для автоматической коррекции параметров системы стабилизации беспилотного летательного аппарата. Для автоматической коррекции параметров измеряют основные параметры беспилотного летательного аппарата, по которым формируют заданные сигналы и штатные коэффициенты адаптации, формируют скорректированные коэффициенты адаптации определенным образом с учетом идентификации упругих колебаний элементов планера, по которым формируют сигнал на отклонение несущих поверхностей летательного аппарата, по отклоненным рулям с блока рулевых приводов в блоке несущих поверхностей производят изменение аэродинамических параметров, приводящих к изменению значений измеряемых блоком инерциальной навигационной системы параметров.

В настоящем изобретении раскрыт способ определения динамической надежности в отношении неисправностей соединения срединного желоба скребкового конвейера. Представлен способ оценки динамической надежности в отношении неисправностей соединения срединного желоба скребкового конвейера, обеспечивающий более точное описание динамической корреляции между режимами отказа срединного желоба скребкового конвейера при условии малой выборки, а также повышение точности оценки динамической надежности в отношении неисправностей соединения срединного желоба скребкового конвейера.

Изобретение относится к информационно-управляющим системам и предназначено для решения задачи противоторпедной защиты надводного корабля и выработки управляющих команд для систем вооружения и технических средств корабля. Техническим результатом является повышение оперативности обмена информацией и выработки управляющих команд при решении задачи противоторпедной защиты.

Группа изобретений относится к системе и способу оценки множества параметров воздушной скорости. Система содержит один или более процессоров и память, хранящую данные и программный код, который при его исполнении процессором, приводит к осуществлению способа, заключающегося в том, что принимают множество рабочих параметров, представляющих рабочие режимы летательного аппарата, на основании которых определяют модельное динамическое давление, основанное на установившихся режимах полета, определяют переходное динамическое давление, основанное на экстремальных режимах полета, на основании отклонения температуры и вектора инерционной скорости оценивают устойчивость летательного аппарата определенным образом, на основании которой определяют, находится ли летательный аппарат в экстремальном режиме полета.

Изобретение относится к автоматизированному рабочему месту оператора и способу интерактивной поддержки сессии обслуживания клиента. Технический результат заключается в генерации визуального отображения в зависимости от входящего аудиопотока.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики с применением вычислительной техники и предназначено для использования в сфере ремонта и технического обслуживания различных сложных технических объектов. Технический результат заявленного решения заключается в достижении стабильности качества ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию.

Настоящее техническое решение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в решении задач формирования ловушек для вредоносных программ и прочих вредоносных объектов без значительных ограничений в работе вычислительных систем.
Наверх