Прибор для восстановления некондиционного моторного масла по показателю наличия механических примесей и воды



Прибор для восстановления некондиционного моторного масла по показателю наличия механических примесей и воды
Прибор для восстановления некондиционного моторного масла по показателю наличия механических примесей и воды

Владельцы патента RU 2762148:

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к технологическому оборудованию для фильтрования и восстановления моторного масла в полевых условиях. Прибор для восстановления некондиционного моторного масла по показателю наличия механических примесей и воды состоит из емкости для масла с герметичной крышкой. Внутри емкости жестко, под углом 30°, зафиксирована сетка-сепаратор, по срезу нижнего края которой, на боковой стенке, зафиксирован отводной кран, а ко дну – сливной кран. Емкость связана через трубопровод с насосом, подающим моторное масло под давлением Р=0,5-0,6 МПа в маслозарядную камеру из полиэтилена низкого давления, толщиной стенки 3 мм. В стенке маслозарядной камеры неподвижно, в диэлектрической пробке, зафиксирован гальванический стержень, связанный через электропровод с источником электропитания, через трубопровод со смесительной камерой из полиэтилена низкого давления, овальной формы. Внутри смесильной камеры жестко зафиксирован подвижный венчик, одним концом связанный с электродвигателем. Прибор оснащен фильтром-1 с диаметром ячейки 15 мкм, фильтром-2 с диаметром ячейки 10 мкм, а также краном. Обеспечивается интенсификация процесса восстановления некондиционного моторного масла по показателю наличия механических примесей и воды в полевых условиях. 1 ил.

 

Изобретение относится к технологическому оборудованию для фильтрования и восстановления моторного масла в полевых условиях.

Прототипом предлагаемого технического решения является фильтрующий корпус (Фильтрующие корпуса [Электронный ресурс] ecofilrussia.ru/filtruyushie-korpusa) [1] предназначенный для очистки масла и других смазочных материалов. Он состоит из емкости для масла с герметичной крышкой, фильтра и сливного крана.

Прототип имеет ряд недостатков, тонкость фильтрования зависит только от фильтра. Не может быть меньше ячейки фильтрующего элемента.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей, обеспечение интенсификации процесса восстановления некондиционного моторного масла по показателю наличия механических примесей и воды в полевых условиях.

Техническая задача решена за счет того, что прибор для восстановления моторного масла, состоит из емкости для масла с герметичной крышкой, внутри которой жестко, под углом 30°, зафиксирована сетка сепаратор, ко дну сливной кран, связанный через трубопровод с насосом, подающим моторное масло под давлением Р=0,5-0,6 МПа в малозарядную камеру, из полиэтилена низкого давления, толщиной стенки 3 мм, в стенке которой неподвижно, в диэлектрической пробке, зафиксирован гальванический стержень, связанный через электропровод с источником электропитания, через трубопровод со смесительной камерой, из полиэтилена низкого давления, овальной формы, внутри которой жестко, подвижно зафиксирован венчик, одним концом связанный с электродвигателем, фильтром-1, диаметр ячейки 15 мкм, фильтром-2, диаметр ячейки 10 мкм.

Сущность технического решения заключается в том, что укрупнение металлических частиц в моторном масле обеспечивается за счет использования закона Кулона (о притяжении двух тел с разноименными зарядами), которые оседают в фильтре тонкой очистки.

Изобретение поясняется фигурой, на которой представлен принцип работы прибора для восстановления моторного масла, где показано: поз. 1 - емкость для воды; поз. 2 - отводной кран; поз. 3 - емкость для масла; поз. 4 - крышка; поз. 5 - насос; поз. 6 - маслозарядная камера; поз. 7 - диэлектрическая пробка; поз. 8 - электропровод; поз. 9 - гальванический стержень; поз. 10 - диэлектрик; поз. 11 - трубопровод; поз. 12 - смесительная камера; поз. 13 - венчик; поз. 14 - электродвигатель; поз. 15 - фильтр-1; поз. 16 - фильтр-2; поз. 17 - кран; поз. 18 - емкость для сбора масла; поз. 19 - сливной кран; поз. 20 - моторное масло; поз. 21 - сетка сепаратор.

Прибор для восстановления моторного масла состоит из емкости для масла 3, связанной через трубопровод 11 с насосом 5 (как вариант, для перекачки масла типа Gespasa SEA 90, работает от 12/24 В, производительность 20-25 л/мин), маслозарядной камерой 6, смесительной камерой 12, фильтром-1 15 (как вариант, для механических примесей диаметром 15 мкм), фильтром-2 16 (как вариант, для металлических частиц, диаметром 10 мкм). Емкость для масла 3 (как вариант, нержавеющая сталь толщиной стенки 3 мм), в верхней части содержит подвижно зафиксированную крышку 4, внутри под углом 30° жестко зафиксирована сетка сепаратор 21 (как вариант, из нержавеющей стали с ячейкой 125 мкм), на боковой стенке по срезу нижнего края зафиксирован отводной кран 2, а с обратной стороны в нижней части неподвижно зафиксирован трубопровод 11, ко дну, овальной формы, жестко зафиксирован кран 19. Внутри стенки маслозарядной камеры 6 (как вариант, две, из пластика, полиэтилен низкого давления, толщина стенки 3 мм), жестко зафиксирована диэлектрическая пробка 7 (как вариант четыре, из полипропилена) внутри которой неподвижно зафиксирован гальванический стержень 9 (как вариант, два, связанный через электропровод 8 с источником питания, к одному подведен положительный заряд, а ко второму отрицательный заряд). Трубопровод 11 (как вариант, труба из полипропилена диаметром 20 мм). Внутри смесительной камеры 12 (как вариант, из пластика, полиэтилен низкого давления, овальной формы) жестко, подвижно зафиксирован венчик 13 (как вариант, из диэлектрического материала, толщиной 2 мм) связанный с электродвигателем (как вариант, МРП-32М обеспечивающий вращение венчика 26-86 об/мин 12/24 В). В нижней боковой части фильтра-1 неподвижно зафиксирован сливной кран 19 (как вариант, два кран шаровой на 3/4).

Прибор для восстановления моторного масла работает следующим образом. Некондиционное моторное масло 20, заливается в емкость для масла 3 в объеме 100 литров, которое проходит через сетку сепаратор 21. Некондиционное масло 20, через трубопровод 11 поступает в насос 5, который под давлением Р=0,5-0,6 МПа подает его в маслозарядную камеру 6. При поступлении во внутрь маслозарядной камеры 6 моторного масла 20 на гальванический стержень 9 подается положительный и отрицательный заряд, обеспечивающий электролизацию частиц металла, находящихся в его составе. Вращение венчика 13 обеспечивает смешивание некондиционного масла 20 поступившего из маслозарядной камеры 6, что обеспечивает притягивание мелких разно зарядных металлических частиц друг к другу и их укрупнение, с последующей очисткой через фильтр-1 15 и фильтр-2 16. Фильтр-1 15 обеспечивает отсев механических примесей (песок и др., а также металлические примеси) диаметром более 15 мкм, слив которых осуществляется через сливной кран 19. Фильтр-2 16 обеспечивает удаление из масла металлических частиц диаметром до 10 мкм. Слив очищенного моторного масла осуществляется через кран 17 в емкость для сбора масла 18. Слив воды из емкости для масла 3 обеспечивается через отводной кран 2, а осевшихся примесей – через сливной кран 19.

В результате проведенных экспериментальных исследований с использованием предложенного устройства для очистки отработанного моторного масла от металлических частиц на базе обеспечения учебного процесса ВВИМО были получены следующие результаты: электролизация масла вышедшего за пределы кондиции по показателям качества обеспечивает укрупнение металлических примесей и их отсеивание через фильтр; многоступенчатая очистка масла М6з/10в, вышедшего за пределы кондиции с применением закона Кулона, обеспечивает снижение наличия механических примесей до количества не более 0,02% и воды не более 0,3%, что соответствует требованиям стандарта (ГОСТ 10541-78 Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей) [2].

Таким образом, предложенное прибор для восстановления моторного масла отличается новизной и обеспечивает новые полезные свойства, обеспечивающий расширение функциональных возможностей, обеспечение интенсификации процесса восстановления некондиционного моторного масла по показателю наличия механических примесей и воды в полевых условиях. Техническое решение может быть использовано в интересах Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Источники информации:

1. Фильтрующие корпуса [Электронный ресурс] ecofilrussia.ru/filtruyushie-korpusa.

2. ГОСТ 10541-78 Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей.

Прибор для восстановления некондиционного моторного масла по показателю наличия механических примесей и воды, состоящий из емкости для масла с герметичной крышкой, внутри которой жестко, под углом 30°, зафиксирована сетка-сепаратор, по срезу нижнего края которой, на боковой стенке, зафиксирован отводной кран, а ко дну – сливной кран, емкость связана через трубопровод с насосом, подающим моторное масло под давлением Р=0,5-0,6 МПа в маслозарядную камеру из полиэтилена низкого давления, толщиной стенки 3 мм, в стенке которой неподвижно, в диэлектрической пробке, зафиксирован гальванический стержень, связанный через электропровод с источником электропитания, через трубопровод со смесительной камерой из полиэтилена низкого давления, овальной формы, внутри которой жестко зафиксирован подвижный венчик, одним концом связанный с электродвигателем, а также фильтра-1, диаметр ячейки 15 мкм, фильтра-2, диаметр ячейки 10 мкм и крана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регенерации отработавших смазочных масел и может быть использовано, в частности, для регенерации отработавших огнестойких турбинных смазочных масел на тепловых электростанциях (ТЭС). Установка для регенерации отработавших смазочных масел содержит атмосферный резервуар, выход которого соединен с входом трубопровода, на линии которого установлен насос и выход которого соединен с входами как минимум двух трубопроводов, на линии каждого из которых установлен адсорбер и два перекрывающих устройства до и после него, выходы которых соединены с помощью трубопровода с входом атмосферного резервуара.

Изобретение относится к области регенерации использованных смазочных масел и может быть использовано, в частности, для регенерации отработавших огнестойких турбинных смазочных масел на тепловых электростанциях (ТЭС) и атомных электростанциях (АЭС). Способ регенерации использованного смазочного масла содержит последовательные этапы: этап, на котором осуществляют добавление 5%-ного водного раствора Na2CO3 в использованное смазочное масло и их перемешивание при температуре 50-56°С; этап, на котором осуществляют охлаждение полученной смеси до комнатной температуры с последующим отделением водного слоя от органического слоя; этап, на котором осуществляют экстрагирование водой органического слоя; этап, на котором к органическому слою добавляют безводный Na2SO4 и осуществляют их перемешивание; этап, на котором получают отфильтрованный органический слой путем фильтрования полученной смеси через фильтр; этап, на котором осуществляют перегонку отфильтрованного органического слоя в вакууме.

Изобретение относится к тепловой и атомной энергетике, нефтегазодобывающей промышленности, более конкретно к регенерации жидкостей на основе сложных эфиров фосфорной кислоты, а именно к регенерации отработанных синтетических масел. Описан способ регенерации жидкостей на основе сложных эфиров фосфорной кислоты, в том числе масло огнестойкое синтетическое турбинное, путем обработки жидкостей адсорбирующим материалом, в качестве адсорбирующего материала используют иониты, затем осуществляют термовакуумную сушку и механическую фильтрацию, в качестве ионитов используют отработанные ионообменные смолы водоподготовки, а именно сильноосновный анионит типа АВ-17-8 или сильнокислотный катионит типа КУ-2-8.

Изобретение относится к смазке машин и двигателей. Способ получения цилиндрового масла, согласно которому обеспечивают свежее системное масло, обеспечивают свежее цилиндровое масло и смешивают свежее системное масло со свежим цилиндровым маслом, причем свежее системное масло имеет более низкое значение общего щелочного числа (TBN), чем свежее цилиндровое масло, и причем цилиндровое масло и свежее цилиндровое масло являются проточными цилиндровыми маслами для использования в крейцкопфных дизельных двигателях и содержат щелочные присадки.

Изобретение относится к области регенерации использованных смазочных масел и может быть использовано, в частности, для регенерации отработавших огнестойких турбинных смазочных масел на тепловых электростанциях (ТЭС). Способ регенерации использованных смазочных масел содержит следующие последовательные этапы: этап, на котором производят подогрев регенерируемого смазочного масла до 60-80°С; этап, на котором производят механическую фильтрацию регенерируемого смазочного масла; этап, на котором производят адсорбционную очистку регенерируемого смазочного масла путем его взаимодействия с ионообменной смолой, содержащей гидроокись тетраалкиламмония, пришитую к сополимеру стирола и дивинила, с массовым содержанием влаги 25-50% с одновременным подогревом до 60-80°С; этап, на котором производят дегидратацию регенерируемого смазочного масла с одновременным подогревом до 60-80°С; этап, на котором производят фильтрацию регенерируемого смазочного масла в центробежном фильтре.

Изобретение относится к нефтехимической и газовой промышленности, в частности к способам разделения и очистки отработанных технологических жидкостей, таких как гликоли, моторные, турбинные и трансформаторные масла. Способ тепловой регенерации отработанных технологических жидкостей включает подачу жидкости в верхнюю часть пленочного испарителя.

Изобретение относится к устройствам автоматической защиты при отключении электрического питания производственной линии регенерации отработанного смазочного масла, в частности к компенсирующим устройствам автоматической защиты при отключении электрического питания производственной линии регенерации отработанного смазочного масла.

Изобретение относится к способу получения цилиндрового масла, согласно которому смешивают использованное масло со свежим цилиндровым маслом, причем использованное масло имеет более низкое значение общего щелочного числа (TBN), чем свежее цилиндровое масло. Рассмотрен способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, согласно которому подготавливают цилиндровое масло в соответствии с любым способом приготовления цилиндрового масла, описанным в данном документе, и применяют цилиндровое масло в двигателе внутреннего сгорания.

Изобретение относится к тепловой и атомной энергетике, нефтегазодобывающей промышленности, более конкретно, к регенерации жидкостей на основе сложных эфиров фосфорной кислоты, а именно к регенерации отработанных синтетических масел. Описан способ регенерации жидкостей на основе сложных эфиров фосфорной кислоты, в том числе, масло огнестойкое синтетическое турбинное, путем обработки жидкостей адсорбирующим материалом, в качестве адсорбирующего материала используют иониты, затем осуществляют термовакуумную сушку и механическую фильтрацию, в качестве ионитов используют отработанные ионообменные смолы водоподготовки, а именно, сильноосновный анионит типа АВ-17-8 или сильнокислотный катионит типа КУ-2-8.
Изобретение относится к технологии изготовления смесевых взрывчатых веществ, содержащих селитру в качестве окислителя, с использованием отработанных жидких нефтепродуктов. Способ обработки отработанных жидких нефтепродуктов включает их механическую очистку с удалением воды и механических примесей и последующую их химическую очистку от примесей, химически активных по отношению к упомянутому окислителю, путем пропускания потока отработанных жидких нефтепродуктов через фильтр с наполнителем в виде гранулированной аммиачной селитры.

Изобретение относится к очистке и регенерации диэлектрических жидкостей. Устройство содержит пульт управления, пульт электростатической очистки масла, не менее одного манометра, последовательно расположенные входной штуцер, электромагнитный клапан, входной масляный насос, фильтр-грязевик, бак вакуумный верхний с не менее одной распылительной насадкой, бак вакуумный нижний, предохранительный сбросной клапан, выходной масляный насос, блок фильтров электростатической очистки масла, фильтр-осадитель, соединенный с реле давления, кран для взятия проб с датчиком влажности, кран шаровой для переключения на внутреннюю магистраль при засорении электростатических фильтров, кран шаровой выходной, выходной штуцер.
Наверх