Приспособление для ручной установки колёс на автомобильные транспортные средства

Приспособление содержит рычаг S-образной формы по его длине, снабженный рукояткой на одном своем конце и крюком - на противоположном конце, шпильку с полкой в ее торцевой части, в которой выполнена монтажная щель для крюка, и Г-образный шплинт. Технический результат - повышение удобства выполнения работ по установке колес на автомобильные транспортные средства в дорожных условиях. 5 ил.

 

Изобретение относится к ручным устройствам для ремонта колесных транспортных средств и может быть использовано при ручной установке колес на автомобильные транспортные средства в дорожных условиях.

Одной из проблем, возникающих во время поездок на автомобиле, является замена колес, которая требует значительных физических усилий.

При рассмотрении технической литературы выявлен ряд технических решений, относящихся к указанной проблематике.

Известно устройство для монтажа и демонтажа пневмоколес, содержащее установленную на базовом основании раму, с возможностью перемещения в вертикальных направляющих которой установлена каретка, содержащая подвижные рамки с захватами, выполненными в виде двух штырей с роликами, причем рамки снабжены винтовыми механизмами их поперечного перемещения, рама связана с механизмом ее вертикального наклона относительно базового основания, а приводы на винты винтовых механизмов поперечного перемещения для каждой рамки выполнены автономными (патент на изобретение RU 2038219, кл. В60В29/00, опубл. 27.06.1995 г.).

Известно устройство для замены колес транспортного средства, содержащее навесное оборудование, включающее в себя траверсу со смонтированными на ней спаренными поворотными захватами для колес и приводом захватов, Г-образный рычаг, жестко соединенный с траверсой и выполненный с отверстиями в регуляторе равновесия для взаимодействия с крюком грузоподъемного механизма, и верхним захватом, смонтированным на траверсе над двумя нижними захватами и кинематически соединенным с приспособлением для спрессовки колес, жестко прикрепленным к траверсе и выполненным в виде шарнирно соединенных рычагов, один из которых жестко связан с траверсой, и винта с рукояткой, закрепленного на свободном конце другого рычага перпендикулярно последнему (патент на изобретение RU 2019431, кл. В60В29/00, В66С1/20, опубл. 15.09.1994 г.).

Основными недостатками указанных устройств являются:

сложность применения в дорожных условиях, поскольку требует значительной площади рабочей зоны для монтажа;

ограниченные возможности для использования устройства при монтаже колес легковых автомобилей, так как габариты его механизмов могут не соответствовать малым диаметрам колес этих автомобилей;

сложность конструкции, что исключает возможность его эксплуатации людьми, не имеющими специальной подготовки и навыков выполнения работ по монтажу колес.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является съемное приспособление для установки колеса автомобиля, содержащее стальную шпильку, соединенную карданным механизмом с рычагом, при этом резьба на шпильке соответствует резьбе штатного крепежного болта (патент на полезную модель RU 183217, кл. В60В29/00, опубл. 13.09.2018 г., бюл. №26).

Основными недостатками данного приспособления являются:

недостаточное удобство в его применении, заключающееся в необходимости совмещения оси шпильки приспособления с центром отверстия в ступице для обеспечения установки и закручивания шпильки;

отсутствие возможности для фиксации колеса на ступице приспособления, закрученной в отверстие ступицы, для обеспечения регулировки положения колеса при установке штатных крепежных болтов без риска обратного схода колеса со шпильки приспособления.

Задача, решаемая в изобретении, заключается в устранении указанных недостатков путем разработки конструкции приспособления, обеспечивающей возможность выполнять установку колес на автомобильные транспортные средства в дорожных условиях вручную, без необходимости предварительного совмещения оси шпильки приспособления с центром отверстия в ступице и с возможностью предотвращения самопроизвольного схода обода колеса со шпильки приспособления в процессе установки на ступице штатных крепежных болтов.

Технический результат изобретения заключается в повышении удобства выполнения работ по установке колес на автомобильные транспортные средства в дорожных условиях.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается в результате того, что, согласно изобретению, приспособление для ручной установки колес на автомобильные транспортные средства содержит рычаг, снабженный рукояткой на одном своем конце, и крюком - на противоположном конце, шпильку с полкой в ее торцевой части, в которой выполнена монтажная щель для крюка, и Г-образный шплинт, при этом рычаг по его длине имеет S-образную форму, крюк имеет высоту от его острия до верхней поверхности его изгиба, равную диаметру шпильки, полка выполнена с совмещением ее оси с осью шпильки и имеет толщину, измеряемую между ее двумя параллельными плоскими поверхностями, равную диаметру шпильки за вычетом удвоенной толщины крюка, монтажная щель выполнена длиной, равной удвоенной толщине размещаемого в ней крюка, и толщиной, равной толщине крюка, Г-образный шплинт в поперечном сечении своего основания имеет размер и форму, соответствующую размеру и форме монтажной щели.

Изобретение поясняется фиг. 1-5.

На фиг. 1 схематично изображено приспособление для ручной установки колес на автомобильные транспортные средства в фазе установки шпильки в ступицу, вид в разрезе сбоку.

На фиг. 2 схематично изображено приспособление для ручной установки колес на автомобильные транспортные средства в фазе установки шпильки в ступицу, вид в разрезе сверху.

На фиг. 3 схематично изображено приспособление для ручной установки колес на автомобильные транспортные средства в фазе установки крюка в монтажную щель полки на шпильке, вид в разрезе сбоку.

На фиг. 4 схематично изображено приспособление для ручной установки колес на автомобильные транспортные средства в заключительной фазе перемещения обода колеса по рычагу, вид в разрезе сбоку.

На фиг. 5 схематично изображено приспособление для ручной установки колес на автомобильные транспортные средства в фазе закрепления обода колеса на шпильке, вид в разрезе сбоку.

На фиг. 1-5 применены следующие обозначения:

1 - шпилька;

2 - полка;

3 - монтажная щель;

4 - ступица;

5 - рычаг;

6 - крюк;

7 - рукоятка;

8 - обод колеса;

9 - Г-образный шплинт.

Приспособление для ручной установки колес на автомобильные транспортные средства работает следующим образом.

При монтаже приспособления его рычаг 5 выполняют S-образной формой по его длине и толщиной, при которой он может свободно проходить через отверстие в ободе колеса 8 под шпильку ступицы 4. На одном конце рычага 5 жестко закрепляют крюк 6, а на другом конце - рукоятку 7. Крюк 6 выполняют высотой от его острия до верхней поверхности его изгиба, равной диаметру шпильки 1. В торцевой части шпильки 1 выполняют полку 2 толщиной, измеряемой между ее двумя параллельными плоскими поверхностями, равной диаметру шпильки 1 за вычетом удвоенной толщины крюка 6, с совмещением оси полки 2 с осью шпильки 1. В полке 2 выполняют монтажную щель 3 длиной, равной удвоенной толщине размещаемого в ней крюка 6, и толщиной, равной толщине крюка 6. Г-образный шплинт 9 в поперечном сечении его основания выполняют размером и формой, соответствующим размеру и форме монтажной щели 3.

В начальной фазе шпильку 1 устанавливают в отверстие ступицы 4, находящемся на более высокой отметке по отношению к другим отверстиям ступицы 4, при этом плоскую поверхность полки 2 переводят в горизонтальную плоскость. Рычаг 5 пропускают через отверстие в ободе колеса 8 под шпильку ступицы 4 и вставляют крюк 6 в монтажную щель 3. Рукоятку 7 поднимают вверх, в результате чего обод колеса 8 под воздействием его собственного веса перемещают по S-образной продольной конфигурации рычага 5 к шпильке 1. Проталкивают обод колеса 8 по шпильке 1 к ступице 4, выводят крюк 6 из монтажной щели 3 и вставляют в нее Г-образный шплинт 9.

Поворачивая обод колеса 8 на шпильке 1, совмещают его отверстия под шпильки ступицы 4 с ответными отверстиями в ступице 4 и выполняют монтаж штатных крепежных болтов, тем самым закрепляя обод колеса 8 на ступице 4. Снимают Г-образный шплинт 9 и шпильку 1, устанавливают на ее место штатный крепежный болт.

Таким образом, в результате реализации предложенного технического решения обеспечивается повышение удобства выполнения работ по установке колес на автомобильные транспортные средства в дорожных условиях вручную за счет применения разъемной конструкции приспособления для ручной установки колес на автомобильные транспортные средства, позволяющей выполнять установку шпильки приспособления в отверстие ступицы отдельно от его рычага, выполнения рычага приспособления S-образной формой по его длине, применения Г-образного шплинта, позволяющего фиксировать размещение обода колеса на шпильке приспособления для предотвращения его самопроизвольного схода со шпильки приспособления в процессе установки на ступице штатных крепежных болтов.

Приспособление для ручной установки колес на автомобильные транспортные средства, содержащее рычаг, снабженный рукояткой на одном своем конце и крюком - на противоположном конце, шпильку с полкой в ее торцевой части, в которой выполнена монтажная щель для крюка, и Г-образный шплинт, при этом рычаг по его длине имеет S-образную форму, крюк имеет высоту от его острия до верхней поверхности его изгиба, равную диаметру шпильки, полка выполнена с совмещением ее оси с осью шпильки и имеет толщину, измеряемую между ее двумя параллельными плоскими поверхностями, равную диаметру шпильки за вычетом удвоенной толщины крюка, монтажная щель выполнена длиной, равной удвоенной толщине размещаемого в ней крюка, и толщиной, равной толщине крюка, Г-образный шплинт в поперечном сечении своего основания имеет размер и форму, соответствующие размеру и форме монтажной щели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным устройствам для ручной установки колес на автомобильные транспортные средства. Устройство содержит основание, раму, подъемный механизм и держатель.

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки, разгрузки и укладки грузов и может быть использовано в универсальных колесосъемниках, предназначенных для монтажа и транспортирования колес большегрузных автомобилей. Универсальный колесосъемник включает основание, снабженное гидроцилиндром наклона, опорную плиту, навесную плиту, снабженную крепежным узлом и гидроцилиндром сдвижки, два четырехшарнирных параллелограммных механизма захвата, снабженных гидроцилиндрами захвата и соединенных с основанием с одной стороны, а с другой - с корпусами захвата.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство включает в себя переднюю захватывающую плиту (6), заднюю захватывающую плиту (7) для нажатия на внутреннюю сторону колеса (2), тягу (3) и по меньшей мере один U-образный зажим (8).

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. .

Изобретение относится к способу сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. .

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар. .

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар. .

Изобретение относится к манипулятору для манипулирования автомобильным колесным диском или ободом в установке для обработки поверхности, содержащему по меньшей мере один захватный рычаг, вводимый в ступичную часть колесного диска и снабженный по меньшей мере одним нажимным элементом, прижимаемым к внутренней поверхности ступичной части.

Изобретение относится к области машиностроения. .
Наверх