Щеточный узел электрической машины

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в уменьшении механического контакта и механического износа рабочих поверхностей щеток и контактных колец ротора электрической машины. Щеточный узел электрической машины содержит проводники подачи электрического тока, а именно щетки, контактные кольца вала ротора электрической машины. Корпуса контактных устройств подвижно и герметично расположены на роторе электрической машины и жестко связаны с корпусом электрической машины. Внутренняя полость корпусов контактных устройств заполнена жидким металлом, образующим проводник тока от проводников подачи электрического тока, а именно щеток, электрически изолированных от корпусов контактных устройств, в контактные кольца ротора электрической машины. 1 ил.

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для повышения эффективности и надежности работы щеточных узлов электрических машин.

Известен щеточно-коллекторный узел электродвигателя (Патент на полезную модель РФ 68803 "Щеточно-коллекторный узел электродвигателя"). Задачей полезной модели является повышение надежности контактного узла при высоких скоростях вращения, за счет повышения механической прочности, а также облегчение обслуживания щеточно-коллекторного узла, замены его составных частей. Поставленная задача решается за счет того, что в электродвигателе, состоящем из статора, ротора, размещенного внутри статора на вращающемся валу, установленном в корпусе двигателя посредством подшипников, размещенных в заднем и переднем подшипниковых щитах, щеточно-коллекторный узел, образованный контактными кольцами, зафиксированными на конце вала ротора, неподвижными щеткодержателями со щетками, а также выводами обмоток ротора, соединенными с контактными кольцами и коробкой выводов, расположен за пределами корпуса электродвигателя в отдельном кожухе, установленном на глубокий посадочный замок подшипникового щита и зафиксированном винтовым соединением по контуру замка, палец щеткодержателей установлен на подшипниковом щите соосно с валом ротора, а выводы обмотки ротора уложены в направляющих, предусмотренных в теле вала ротора. Коммутационные провода щеткодержателей выведены в общую для статора и ротора коробку выводов, расположенную на корпусе электродвигателя..

Недостаток известного щеточно-коллекторного узла заключается в механическом контакте щеток и контактных колец ротора в процессе работы электродвигателя, что приводит к износу механически контактирующих поверхностей.

Изобретение направлено на обеспечение возможности подачи тока на контактные кольца ротора электрической машины без механического соприкосновения щеток и контактных колец ротора электродвигателя.

Сущность изобретения заключается в том, что щеточный узел электрической машины снабжен корпусами контактных устройств подвижно и герметично расположенных на роторе электрической машины и жестко связанных с корпусом электрической машины, внутренняя полость корпусов контактных устройств заполнена жидким металлом, образующим проводник тока от проводников подачи электрического тока (щеток), электрически изолированных от корпусов контактных устройств, в контактные кольца ротора электрической машины.

Новизна изобретения состоит в том, что в зоне контактного кольца и щетки каждой фазы тока образуется замкнутая герметичная полость, при этом рабочая поверхность щетки и рабочая поверхность контактного кольца устанавливаются на некотором расстоянии друг от друга, а пространство между ними заполняется жидким металлом, например, Галлием. В процессе работы электрической машины ток от щеток поступает в жидкий металл и далее поступает на контактные кольца ротора электрической машины. Это позволяет устранить механический контакт и механический износ рабочих поверхностей щеток и контактных колец ротора электрической машины.

На чертеже 1 изображена схема реализации предлагаемого щеточного узла электрической машины.

Ротор 1 электрической машины 2 содержит контактные кольца 3, полость 4, вокруг которых заполнена жидким металлом (например, Галлием), который помещен в полость корпуса контактного устройства 5, соединенного с валом 1 герметично и подвижно. В корпус контактного устройства 5, который жестко связан с корпусом электрической машины 1 посредством жесткого элемента 6, выведены проводники подачи электрического тока J (щетки) 7, находящиеся в постоянном контакте с жидким металлом и электрически изолированные от корпуса контактного устройства 5.

Работает предлагаемый щеточный узел электрической машины следующим образом. Электрический ток через проводники подачи электрического тока 7 подается в жидкий металл, находящийся в полости 4 корпуса контактного устройства 5 и поступает на контактные кольца 3 ротора 1 электрической машины 2, а далее поступает на обмотки электрической машины (на чертеже 1 не показаны).

Предлагаемый щеточный узел электрической машины позволяет отказаться от прямого механического соприкосновения проводников подачи электрического тока (щеток) с контактными кольцами ротора электрической машины и тем самым обеспечить отсутствие механического износа контактных поверхностей проводников подачи электрического тока (щеток) с контактными кольцами ротора электрической машины, что позволит увеличить надежность и эффективность работы.

Щеточный узел электрической машины, содержащий проводники подачи электрического тока, а именно щетки, контактные кольца вала ротора электрической машины, отличающийся тем, что снабжен корпусами контактных устройств, подвижно и герметично расположенных на роторе электрической машины и жестко связанных с корпусом электрической машины, внутренняя полость корпусов контактных устройств заполнена жидким металлом, образующим проводник тока от проводников подачи электрического тока, а именно щеток, электрически изолированных от корпусов контактных устройств, в контактные кольца ротора электрической машины.



 

Похожие патенты:

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение значения наводимой электродвижущей силы в обмотке статора магнитоэлектрической машины.

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к универсальным электрическим машинам, которые могут применяться как для производства электроэнергии, так и для механической работы в любой отрасли народного хозяйства. Технической задачей является упрощение конструкции и снижение массы обмотки.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкции электрических коллекторных машин постоянного тока с явно выраженными полюсами, применяемых в промышленных и тяговых установках в качестве двигателей и генераторов. Электрическая коллекторная машина постоянного тока содержит главные полюса трапецеидальной формы с центральными и боковыми немагнитными вставками в количестве не менее 5 штук, размещенными параллельно оси главных полюсов.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для производства коллекторных электродвигателей. Коллекторный электродвигатель содержит корпус со статором, в подшипниковых узлах которого установлен приводной вал с якорем, электрообмотки которого соединены с коллекторными пластинами, щеточный узел, соединенный с вводными электропроводами, каналы для прохождения внутри корпуса охлаждающего воздуха.

Изобретение относится к электрической технике, в частности к устройствам получения электрической энергии, и может быть использовано для получения электрической энергии на космических аппаратах, перемещающихся в пространстве относительно силовых линий магнитного поля Земли. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и надежности электрического генератора.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям постоянного тока, и касается особенностей конструктивного выполнения коммутационной системы системы для электродвигателя постоянного тока, работающего в окружающей среде в забое скважины. .

Изобретение относится к области электротехники и касается конструктивного исполнения однофазных коллекторных электрических двигателей с последовательным возбуждением и универсальных коллекторных двигателей и может быть использовано в устройствах автоматики, в бытовой технике и в качестве силовых тяговых электрических двигателей.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве электрических двигателей и генераторов постоянного тока любой мощности с независимым, параллельным, последовательным и смешанным возбуждением. .

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения коллекторных электрических машин постоянного и переменного тока, а также универсальных коллекторных электрических двигателей. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано для передачи крутящего момента, например, к колесам электротранспортного средства, валку прокатного стана и прочему. .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к коллекторным электрическим машинам, и может быть использовано в случае, когда определяющим фактором является искровой износ скользящего контакта. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в унификации применяемых щеток, устранении излишнего многообразия щеток в составе одного щеткодержателя.
Наверх