Способ контроля технического состояния защитного кожуха и магистрального трубопровода, оснащенного катодной защитой

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля технического состояния защитного кожуха магистрального трубопровода, оснащенного системой катодной защиты. Способ контроля технического состояния защитного кожуха и магистрального трубопровода, оснащенного катодной защитой, включает размещение магистрального трубопровода внутри защитного металлического кожуха с обоюдосторонней изоляцией, засыпанного грунтом, регулярного мониторинга за потенциалами трубопровода и кожуха по отношению к анодному заземлителю для контроля их целостности. Перед размещением внутри защитного кожуха магистральный трубопровод снаружи оснащают центраторами из диэлектрического материала, исключающими соприкосновение магистрального трубопровода с защитным кожухом. Предварительно перед подключением катодной защиты защитный кожух опрессовывают нагнетанием давления компрессором, а после опрессовки защитного кожуха его заполняют антикоррозионной жидкостью с известной электропроводностью. Дополнительно для определения целостности изоляции кожуха проводят анализ изменения потенциала в выбранных постоянных точках на поверхности грунта, электропроводность которого периодически оценивают отбором и исследованиями. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности за счет контроля за состоянием протяженных трубопроводов, заключенных в защитный кожух, увеличить срок межремонтной эксплуатации и улучшить информативность полученных данных за счет заполнения пространства между кожухом и трубопроводом проводящей антикоррозионной жидкостью, и проводить контроль за состоянием защитной изоляции кожуха за счет дополнительного контроля за потенциалом сверху грунта. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для контроля технического состояния защитного кожуха магистрального трубопровода, оснащенного системой катодной защиты.

Известен способ диагностики технического состояния пары магистральный трубопровод-защитный патрон (патент RU №2317479 МПК F17D 5/00, опубл. 20.02.2008 Бюл. №5), заключающийся в непрерывном контроле электрического напряжения между магистральным трубопроводом, подключенным к устройству катодной защиты, и защитным патроном, причем при уменьшении значения электрического напряжения между парой магистральный трубопровод-защитный патрон ниже заданного порога дополнительно измеряют градиент электрического напряжения вдоль защитного патрона и по пространственному расположению максимального значения градиента электрического напряжения на защитном патроне определяют место электрического контакта магистрального трубопровода с защитным патроном.

Недостатками данного способа являются низкая информативность из-за информации только соприкосновения трубопровода и защитного патрона, недостаточной защиты трубопровода и патрона от коррозии и необходимости большого количества датчиков по длине трубопровода из-за наличия воздуха в патроне, являющимся диэлектриком.

Наиболее близким по технической сущности является система контроля технического состояния перехода магистрального трубопровода с устройством катодной защиты через естественные или искусственные преграды (патент на ПМ RU №95789 МПК F17D 5/00, опубл. 10.07.2010 Бюл. №19), содержащая защитный кожух и вольтметр, подключенный к электрической цепи «магистральный трубопровод - защитный кожух», причем дополнительно содержит электрическую цепь, состоящую из последовательно соединенных диодного устройства и нормально замкнутого реле, подключенную параллельно к вольтметру, а также блок управления, соединенный выходом с управляемым входом реле, при этом диодное устройство выполнено преимущественно в виде полупроводникового диода, соединенного анодом с магистральным трубопроводом, а катодом - с защитным кожухом.

Данной системой реализуют способ контроля технического состояния перехода магистрального трубопровода с устройством катодной защиты через естественные или искусственные преграды, включающий расположение в защитном кожухе магистрального трубопровода, установку вольтметра, подключенного к электрической цепи «магистральный трубопровод - защитный кожух» и передающего информацию для анализа в блок обработки информации

Недостатками данного способа являются узкая область применения из-за возможности использования только для перехода магистрального трубопровода через естественные или искусственные преграды, недостаточной защиты информативности при этом трубопровода и кожуха из-за наличия воздуха в кожухе, являющимся диэлектриком и сложность контроля за состоянием защитной изоляции на поверхности кожуха из-за снятия параметров только с самого кожуха.

Технической задачей предлагаемого изобретения является создание способа контроля технического состояния защитного кожуха и магистрального трубопровода, оснащенного катодной защитой, позволяющего расширить функциональные возможности за счет контроля за состоянием протяженных трубопроводов, заключенных в защитный кожух, увеличить срок межремонтной эксплуатации и улучшить информативность полученных данных за счет заполнения пространства между кожухом и трубопроводом проводящей антикоррозионной жидкостью, и проводить контроль за состоянием защитной изоляции кожуха за счет дополнительного контроля за потенциалом сверху грунта.

Техническая задача решается способом контроля технического состояния защитного кожуха и магистрального трубопровода, оснащенного катодной защитой, включающим размещение магистрального трубопровода внутри защитного металлического кожуха с обоюдосторонней изоляцией, засыпанного грунтом, регулярного мониторинга за потенциалами трубопровода и кожуха по отношению к анодному заземлителю для контроля их целостности.

Новым является то, что перед размещением внутри защитного кожуха магистральный трубопровод снаружи оснащают центраторами из диэлектрического материала, исключающими соприкосновение магистрального трубопровода с защитным кожухом, предварительно перед подключением катодной защиты защитный кожух опрессовывают нагнетанием давления компрессором, а после опрессовки защитного кожуха его заполняют антикоррозионной жидкостью с известной электропроводностью, дополнительно для определения целостности изоляции кожуха проводят анализ изменения потенциала в выбранных постоянных точках на поверхности грунта, электропроводность которого периодически оценивают отбором и исследованиями.

Новым является также то, что при низкой электропроводности грунта его насыщают над защитным кожухом солями токопроводящих металлов до получения необходимой для измерения электропроводности.

Новым является то, что для насыщения солями токопроводящих металлов грунта его поливают водным рассолом этих солей.

На фиг. 1 изображен продольный разрез участка трубопровода, совмещенный с гидравлической схемой.

На фиг. 2 изображен разрез А-А фиг. 1 совмещенный со схемой измерения поверхностного потенциала.

На фиг. 3 изображен участок трубопровода, совмещенный с электрической схемой катодной защиты.

Способ контроля технического состояния защитного кожуха и магистрального трубопровода 1 (фиг. 1 и 2) включает размещение на дне 2 подготовленной траншеи (не показана) защитного металлического кожуха 3 с наружной 4 и внутренней 5 изоляцией и каналами 6 (фиг. 1) и 7 на концах, которые соединяются с соответствующими наружными трубопроводами 8 с задвижками 9 (показаны условно). Магистральный трубопровод 1 снаружи оснащают центраторами 10 (фиг. 1 и 2) из диэлектрического материала, исключающими соприкосновение магистрального трубопровода 1 с защитным кожухом 3. Центраторы 10 могут быть выполнены из плотного полиуретана, резины, дерева и т.п. (авторы на это не претендуют). Центраторы 10 могут навариваться на поверхность магистрального трубопровода 1, устанавливаться на муфты 11 или охватывающие хомуты 11, а потом фиксироваться на поверхности магистрального трубопровода 1 (авторы на это не претендуют). Магистральный трубопровод 1 (фиг. 1) с центраторами 10 размещают внутри кожуха 3 и изолируют пространство между магистральным трубопроводом 1 и защитным кожухом 3 на концах заглушками 12 любой известной конструкции. После чего кожух 3 в траншее засыпают грунтом 13. Грунт 13 предварительно проверяют в лабораторных условиях на электропроводность (определяют σ - удельную электропроводимость, См), при недостаточной σ грунт насыщают солями металлов (FeSO4, FeSO2, NaCl, MgSO4 и/или т.п.) до получения необходимой, определенной технологами электропроводимости грунта 13 (авторы на это не претендуют). В выбранных технологами постоянных точках над кожухом 3 сверху грунта 13 устанавливают токопроводящие (обычно металлические) пластины 14 (фиг. 2). Опрессовывают защитный кожух 3 (фиг. 1), для этого задвижку 9 трубопровода 8 одного из каналов 6 или 7 закрывают, а задвижку 9 другого канала 7 или 6 открывают и через отрытую задвижку компрессором (не показан) нагнетают воздух в пространство между магистральным трубопроводом 1 и защитным кожухом 3. После чего открытую задвижку 9 переводят в закрытое состояние и манометром 15 следят за падением давления. Если скорость падения давления (МПа/ч) находится в допустимых пределах (определяется технологами - авторы на это не претендуют), то защитный кожух 3 и магистральный трубопровод 1 герметичны. Обе задвижки 9 открывают и через одну из них закачивают антикоррозионную жидкость (АКЖ) 16 с известной электропроводностью (определяют σ - удельную электропроводимость, См), определяемую в лабораторных условиях, после чего задвижки 9 закрывают. В грунт 13 устанавливают анодные заземлители 17 (фиг. 3) (на их форму, количества и тип размещения авторы не претендуют). Станцию катодной защиты 18 (показана условно) минусом подключают к магистральному трубопроводу 1, а плюсом - к анодным заземлителям 17. После чего включают станцию катодной защиты 18 в работу с контролем напряжений между минусовым отводом станции катодной защиты 18 и защитным кожухом 3 вольтметром 20 и между станции катодной защиты 18 и защитным кожухом 3 для контроля за состоянием соответственно внешней 4 и внутренней 5 изоляции защитного кожуха 3. Снижение напряжение на вольтметрах 19 и/или 20 свидетельствует о нарушении целостности внешней 4 и/или внутренней 5 изоляции защитного кожуха 3 соответственно, что является известным способом (авторы на это не претендуют). Однако наиболее опасной является сквозное нарушение целостности внешней 4 (фиг. 2) и внутренней 5 изоляции и защитного кожуха 3. Это определяется по контролю за потенциалом (катодной поляризацией) при помощи вольтаметра 21 на поверхности грунта в постоянных точках над кожухом 3 на пластинах 14 (фиг. 2) относительно удаленного заземления 22 (показано условно). Рост на вольтметре 21 катодной поляризации свидетельствует о сквозном нарушении целостности внешней 4 и внутренней 5 изоляции и защитного кожуха 3, что требует срочного ремонта. Периодически производят обор грунта 13 для его контроля на электропроводность. В случаях снижения удельной электропроводимости грунта ниже допустимой (определяется технологами - авторы на это не претендуют) для насыщения солями токопроводящих металлов грунта его поливают водным рассолом этих солей до получения необходимой электропороводности.

Пример конкретного выполнения.

Разместили на дне 2 (фиг. 1 и 2) подготовленной траншеи (не показана) защитного металлического кожуха 3 наружным диаметром 530×9,0 длиной 4 км с наружной 4 и внутренней 5 изоляцией (полиуретаном), и каналами 6 (фиг. 1) и 7 на концах, которые соединяются с соответствующими наружными трубопроводами 8 с задвижками 9 (показаны условно). Магистральный трубопровод 1 (нефтепровод) наружным диаметром 325×7,0 мм снаружи оснастили центраторами 10 (фиг. 1 и 2) из диэлектрического материала (маслобензостойкой резины), расположенными на хомутах 11. Магистральный трубопровод 1 (фиг. 1) с центраторами 10 установили внутри кожуха 3 и изолировали пространство между магистральным трубопроводом 1 и защитным кожухом 3 на концах заглушками 12 (Манжета герметизирующая неразъемная 325/530 с хомутами и крепежом). После чего кожух 3 в траншее засыпали грунтом 13 с гранулами FeSO4 для получения необходимой электропроводимости грунта 13, определенной технологами. В выбранных технологами постоянных точках над кожухом 3 сверху грунта 13 установили металлические пластины 14 (фиг. 2). Отпрессовали защитный кожух 3 (фиг. 1) при помощи задвижек 9 и трубопроводов 6, соединенных с соответствующими каналами 7 или 6 давлением 0,4 МПа. За 60 мин давление снизилось на 0,1 МПа, что допустимо. Обе задвижки 9 открыли и через одну из них закачали АКЖ 16 с известной электропроводностью. Для испытаний использовали три вида АКЖ 16, которые должны были обладать рядом свойств при перекачке нефтепродуктов:

- коррозионная инертность;

- нетоксичность, отсутствие в составе вредных и опасных веществ;

- технологичность при применении;

- длительное сохранение свойств.

Снижение скорости коррозии металла возможно при удалении кислорода, при подщелачивании пресной воды, при введении фосфатов. Подавление биоценоза СВБ достигается добавлением в состав АКЖ 16 органических водорастворимых бактерицидов. В качестве бактерицида в предлагаемые составы АКЖ 16 вводится любой комплексный реагент (ингибитор коррозии - бактерицид (ИК-Б)) с водорастворимой основой. Бактерицидная концентрация ИК-Б в отношении планктонных форм сульфатвосстанавливающих бактерий не должна превышать 100 г/м3. Определение бактерицидной концентрации проводится в соответствии с РД 153-39.2-785-12 «Инструкция по подавлению жизнедеятельности сульфатвосстанавливающих бактерий в системах нефтесбора, подготовки нефти и воды и поддержания пластового давления». Защитная эффективность ИК-Б в закачиваемой сточной воде при дозировке 50 г/м3 должна составлять не менее 80 %.

Во-первых, использовали состав АКЖ 16 на основе пресной воды с использованием поглотителя кислорода. Одним из самых дешевых и нетоксичных поглотителей кислорода является сульфит натрия.

Реакция связывания кислорода происходит по уравнению:

2Na2SO3 + O2 → 2Na2SO4

Для связывания кислорода на каждый 1 г кислорода теоретически необходимо 7,9 г сульфита натрия. На практике сульфит натрия для АКЖ берется с избытком для увеличения продолжительности работы АКЖ.

Для приготовления АКЖ 16 на 1 м3 пресной воды вводится:

Na2SO3 - 0,5 кг,

ИК-Б - 1 кг.

рН состава - от 8 до 9.

Во-вторых, состав АКЖ на основе пресной воды с использованием щелочных реагентов. Повышение рН пресной воды до значения от 10 до 11,5 путем добавления карбоната натрия (кальцинированной соды) или гидроксида натрия (каустической соды) приводит к резкому снижению скорости коррозии стали.

Для приготовления АКЖ на 1 м3 пресной воды вводится:

Na2CO3 (или NaOH) - 3 (1,5) кг,

ИК-Б - 1 кг.

В-третьих, состав АКЖ 16 на основе пресной воды с использованием реагента, образующего фосфатную пленку на поверхности металлов. Фосфаты при введении в коррозионную среду образуют защитную пленку, снижающую доступ агрессивных компонентов к поверхности металла. В качестве фосфатирующего реагента в данном составе используется диаммоний фосфат (аммоний фосфорнокислый двузамещенный) - (NH4)2HPO4.

Для приготовления АКЖ 16 на 1 м3 технической пресной воды вводится:

(NH4)2HPO4 - 1,0 кг,

ИК-Б - 1 кг.

рН состава - от 7 до 9.

концентрация неорганического фосфора в составе - от 180 до 250 мг/дм3.

Указанные работы проводили в незамерзшем грунте 13, не ранее чем через 14 дней после засыпки защитного кожуха 3 грунтом 13.

В грунт 13 вбили анодные заземлители 17 (фиг. 3) в грунт стальные стержни диаметром 20 мм, длиной 1м на удалении до 2 м друг от друга. Станцию катодной защиты 18 (показана условно) минусом подклили к магистральному трубопроводу 1, а плюсом - к анодным заземлителям 17. После чего включают станцию катодной защиты 18 в работу с постоянным током 7 А и контролем напряжений между минусовым отводом станции катодной защиты 18 и защитным кожухом 3 вольтметром 20 и между станции катодной защиты 19 и защитным кожухом 3 для контроля за состоянием соответственно внешней 4 и внутренней 5 изоляции защитного кожуха 3. Однако наиболее опасной является сквозное нарушение целостности внешней 4 и внутренней 5 изоляции и защитного кожуха 3. Это определит по контролю за потенциалом (катодной поляризацией) при помощи вольтаметра 21 через 3 и более часов после включения станции катодной защиты 18 (фиг. 3) на поверхности грунта 13 (фиг. 2) в постоянных точках над кожухом 3 на пластинах 14 (фиг. 2) относительно удаленного заземления 22, принимаемого за базовое - естественное напряжение. В качестве вольтметра использовали высокоомный вольтметр с входным сопротивлением не менее 20 кОм/В, а для измерения силы (для контроля за правильностью показания вольтметра 21) тока использован мультиметр М 890 (не показан). Снижение напряжения, измеряемого вольтметром 21 ниже 0,7 В, свидетельствует о сквозном нарушении целостности внешней 4 и внутренней 5 изоляции и участка защитного кожуха 3, находящегося в районе пластины 14 с такими показателями, что требует срочного ремонта этого участка защитного кожуха 3. Для ремонта прекратили перекачку жидкости по магистральному трубопроводу 1 (фиг. 1) откачали АКЖ при помощи наружных трубопроводов 8, предварительно открыв задвижки 9, вскрыли грунт 13, из поврежденного участка защитного кожуха 3 извлекли участок магистрального трубопровода 1 и заменили поврежденный участок защитного кожуха 3. После чего все собрали в обратном порядке.

Как показала практика все АКЖ в комплексе с катодной защитой и контролем целостности изоляций 4 и 5 и самого защитного кожуха 3, а также при контроле электропроводимости грунта 13, сработали хорошо: межремонтный период вырос в 2 - 2,5 раза, срок службы трубопровода - примерно в 4 раза за счет своевременного ремонта защитного кожуха 3, причем даже при сквозной коррозии защитного кожуха 3 нарушений целостности самого магистрального трубопровода 1 не наблюдалось (как и изливов перекачиваемой жидкости), независимо от длины магистрального трубопровода 1 в защитном кожухе 3.

Предлагаемый способ контроля технического состояния защитного кожуха и магистрального трубопровода, оснащенного катодной защитой, позволяет расширить функциональные возможности за счет контроля за состоянием протяженных трубопроводов, заключенных в защитный кожух, увеличить срок межремонтной эксплуатации и улучшить информативность полученных данных за счет заполнения пространства между кожухом и трубопроводом проводящей антикоррозионной жидкостью, и проводить контроль за состоянием защитной изоляции кожуха за счет дополнительного контроля за потенциалом сверху грунта.

1. Способ контроля технического состояния защитного кожуха и магистрального трубопровода, оснащенного катодной защитой, включающий размещение магистрального трубопровода внутри защитного металлического кожуха с обоюдосторонней изоляцией, засыпанного грунтом, регулярного мониторинга за потенциалами трубопровода и кожуха по отношению к анодному заземлителю для контроля их целостности, отличающийся тем, что перед размещением внутри защитного кожуха магистральный трубопровод снаружи оснащают центраторами из диэлектрического материала, исключающими соприкосновение магистрального трубопровода с защитным кожухом, предварительно перед подключением катодной защиты защитный кожух опрессовывают нагнетанием давления компрессором, а после опрессовки защитного кожуха его заполняют антикоррозионной жидкостью с известной электропроводностью, дополнительно для определения целостности изоляции кожуха проводят анализ изменения потенциала в выбранных постоянных точках на поверхности грунта, электропроводность которого периодически оценивают отбором и исследованиями.

2. Способ контроля технического состояния защитного кожуха и магистрального трубопровода, оснащенного катодной защитой по п. 1, отличающийся тем, что при низкой электропроводности грунта его насыщают над защитным кожухом солями токопроводящих металлов до получения необходимой для измерения электропроводности.

3. Способ контроля технического состояния защитного кожуха и магистрального трубопровода, оснащенного катодной защитой по п. 2, отличающийся тем, что для насыщения солями токопроводящих металлов грунта его поливают водным рассолом этих солей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатационному мониторингу технического состояния сооружений оросительных систем в гидротехническом строительстве, в частности к определению состояния асбестоцементных труб, как наиболее экономичного материала для сооружения оросительных систем. В способе автоматического мониторинга состояния асбестоцементных сбросных трубопроводов закрытой оросительной системы, включающем перемещение относительно обследуемого трубопровода устройства со средствами получения изображений поверхности трубопровода, регистрации и передачи данных на компьютер, сканирование поверхности трубопровода, сохранение полученных результатов в блоке памяти компьютера, формирование трехмерной модели трубопровода с помощью блока программного обеспечения, выявление дефектов и принятие решения о необходимом виде ремонта, согласно изобретению осуществляют одновременно циклическое, круговое, последовательное сканирование участков внутренней поверхности трубопровода совместно с объемом грунта, прилегающего к нему с его внешней поверхности, получение плоскостного панорамного изображения внутренней поверхности трубопровода этих же участков и маркировку каждого участка сканирования.

Изобретение относится к эксплуатационному мониторингу технического состояния сооружений оросительных систем в гидротехническом строительстве. В устройстве, содержащем перемещаемое относительно обследуемого трубопровода с помощью приводных колес устройство со средствами сканирования, получения изображений поверхности трубопровода, регистратор и передачи данных на компьютер для формирования трехмерной модели трубопровода с помощью блока программного обеспечения, согласно изобретению, в качестве средств для формирования трехмерной модели трубопровода с прилегающим к нему объемом грунта, получения изображений внутренней поверхности трубопровода и регистрации использованы соответственно: сканер в виде георадарной антенны на телескопической штанге, цифровой фотоаппарат или видеокамера с подсветкой и регистратор в виде маркера, сообщенного через магистраль с емкостью для красящего вещества, при этом для обеспечения возможности их циклического вращения по внутренней поверхности трубопровода и перемещения вдоль него использован шаговый электродвигатель с полым вращающимся валом и блоком управления, сообщенный с компьютером и с узлом для переключения режимов вращательного и поступательного движений.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля герметичности технологического оборудования. Техническим результатом изобретения является уменьшение материалоемкости и повышение надежности.

Изобретение относится к области атомной энергетики и может быть использовано, в частности, в системах обнаружения, локализации и определения величины течи теплоносителя из трубопроводов и оборудования водо-водяных энергетических реакторов (ВВЭР). Канал измерительный акустический содержит акустический датчик 1, соединенный посредством узла соединения с аналоговой линией 2 связи, соединенной с входом усилителя-преобразователя 12, выход которого соединен с входом информационного устройства 13 посредством цифровой линии 16 связи.

Группа изобретений относится к способу и устройству для контроля технического состояния запорно-регулирующей арматуры и может быть использована для мониторинга состояния запорно-регулирующей арматуры без выведения ее из эксплуатации. Способ определения уровня утечки газа через негерметичный затвор закрытого шарового крана запорно-регулирующей арматуры трубопровода включает измерение давления в полости шарового крана манометром.

Изобретение относится к области технической диагностики, в частности к способам контроля герметичности трубопроводов, и может быть использовано для исследования трубопроводов на герметичность и обнаружения мест течи в трубопроводах атомных станций. Способ контроля герметичности и обнаружения места течи в трубопроводе с запорным элементом заключается в регистрации акустических сигналов в двух точках по длине трубопровода и последующей обработке принятых акустических сигналов.

Изобретение относится к дистанционному контролю состояния трубопроводной арматуры (ТПА), а также к контролю рабочих параметров исполнительных механизмов, например пневмогидравлического привода управления затвором. Система дистанционного контроля состояния запорной арматуры (ЗА) магистрального газопровода с пневматическим или пневмогидравлическим управлением включает по меньшей мере один контрольный пункт (КП), снабженный компьютером, выполненным с возможностью цветного мнемонического отображения информации о состоянии ЗА магистрального газопровода, соединенный каналами связи, по меньшей мере, с одной подсистемой, включающей, по меньшей мере, один блок контрольно-измерительных приборов (КИП) и соединенный с ним блок обработки сигналов (БОС), выполненный с возможностью приема, регистрации, обработки сигналов с КИП, включая сравнение измеренных параметров с рассчитываемыми и/или внесенными в его память пороговыми значениями, и передачи в КП.

Способ и устройство относятся к области трубопроводного транспорта и могут быть использованы для обнаружения местоположения на местности с точностью, применяемой дифференциальной GPS, несанкционированных врезок в трубопровод, за счет реализуемых технических решений. Способ обнаружения несанкционированных врезок в трубопровод включает непрерывное измерение вертикальной составляющей магнитной индукции над трубопроводом и вдоль него, определение модуля вертикального вектора магнитной индукции с получением магнитограммы и запись считываемой магнитограммы на твердотельную память, причем возбуждают направленное в сторону трубопровода переменное магнитное поле и определяют участок трубопровода с несанкционированной врезкой по изменению конфигурации магнитного поля, вызванного дефектом геометрии стенки трубы.

Изобретение относится к системе для обнаружения утечек в магистральном трубопроводе. Система датчика газа включает в себя измерительную трубку, имеющую наружную поверхность и внутреннюю поверхность, образующие канал.

Изобретение относится к области электрохимической защиты от коррозии протяженных объектов с помощью станций катодной защиты (далее СКЗ). В заявленном способе в программное обеспечение контроллеров СКЗ и в программное обеспечение контроллера центра управления заводят номера всех точек соединения трубопровода со СКЗ и всех точек соединения трубопровода с контрольно-измерительными пунктами (далее КИП).

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для контроля технического состояния трубопроводов без производства сплошных вскрышных работ и какого-либо воздействия на металл труб, и может быть использовано при бесконтактной дефектоскопии трубопроводов путем регистрации и измерения магнитных полей рассеяния дефектов трубопровода. Устройство для диагностики технического состояния металлических трубопроводов, которое содержит два трехкомпонентных датчика индукции магнитного поля, расположенные на разных уровнях относительно трубопровода, третий трехкомпонентный датчик магнитного поля, находящийся вне зоны влияния магнитного поля трубопровода, на расстоянии 10-20 м в зависимости от диаметра трубопровода. Кроме того, устройство содержит первый, второй и третий усилители, первый и второй аналого-цифровой преобразователи, устройство беспроводной передачи данных, устройство коррекции сигнала, контроллер, блок памяти и блок отображения информации, соответственно подключенные. Согласно изобретению, устройство дополнительно снабжено измерителем магнитной проницаемости металла, размещенным на внешней поверхности трубопровода, причем выход измерителя магнитной проницаемости соединен со входом второго устройства передачи данных, выход которого соединен с третьим входом устройства коррекции сигнала, выход которого соединен со входом контроллера. Технический результат: снижение затрат и повышение достоверности определения параметров дефектов трубопроводов при проведении бесконтактной магнитометрической диагностики за счет уменьшения погрешности измерений с учетом магнитных свойств металла трубопровода. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх